градиентный фильтр для чего
Градиентный фильтр для чего
Предлагаю вашему вниманию одну из глав моей будущей книги о фотосъёмке пейзажа.
Перепечатка в Интернете и печатных средствах массовой информации запрещена.
Градиентные фильтры, часто применяющиеся в пейзажной фотосъёмке, представляют собой частично окрашенные, условно скажем в верхней части, стёкла или пластинки из органического стекла, при этом оставшаяся часть фильтра совершенно бесцветна. Фильтры, частично окрашенные в нейтрально-серый цвет, называют нейтрально-серыми градиентными, или «оттенёнными» фильтрами, а окрашенные в любой другой цвет – цветными градиентными.
Прежде всего, рассмотрим нейтрально-серые градиентные фильтры. Обычная плёнка или цифровая матрица в состоянии правильно передать отношение освещённостей (контраст), если оно не превышает 3-4 шага экспозиции между самой светлой и самой тёмной частями изображения. На практике же, наш пейзаж сплошь и рядом имеет контраст порядка 5-ти, а на закате контраст между небом и травой в 7 шагов экспозиции – очень распространённая ситуация. Тут нам и помогут рассматриваемые нейтрально-серые градиентные фильтры. Одна из половин фильтра работает в качестве светопоглощающего фильтра ND, упомянутого ранее, в то время как другая не меняет освещённость сцены. Расположив такой фильтр серой половиной вверх, мы ослабим яркость неба, при этом яркость низа останется прежней. Таким образом можно ослабить контраст сцены до трёх ступеней экспозиции. В рассматриваемом нами примере с закатом применение такого фильтра будет более чем оправдано.
Пример использования нейтрально-серого градиентного фильтра
Стоит сказать, что любые градиентные фильтры круглой формы имеют один существенный недостаток: мы не можем регулировать положение границы раздела затемнённой и неокрашенной части. Это принуждает нас делать пейзажи с линией горизонта по центру снимка, что существенно ограничивает наше творчество. Поэтому я и сам использую, и вам рекомендую для этих целей использовать не круглые, а прямоугольные фильтры, например, недорогие фильтры 120… 121F фирмы Cokin. Держатели позволяют перемещать такие фильтры вверх-вниз или вправо-влево, регулируя положение “линии” раздела (которая на самом деле размыта).
Примеры крепления градиентных фильтров Cokin
Слева показан традиционный метод крепления. Как видите, положение границы между затемнённой и бесцветной частями изображения можно регулировать, передвигая фильтр вверх-вниз. Справа показан нетрадиционный метод крепления, применяемый мной при съёмке пейзажа на длиннофокусную оптику (200мм и длиннее). Дело в том, что размытая граница между окрашенной и неокрашенной частями фильтра в этом случае имеет в кадре недопустимо большую ширину, что делает применение фильтра невозможным. Поэтому я вставляю фильтр в держатель, как показано на иллюстрации справа, зная, что в случае применения длиннофокусной оптики, резкая граница фильтра заметна не будет.
Для удобства фотографа, такие фильтры выпускаются разных плотностей (от 2 до 8) с различным положением и толщиной границы раздела между окрашенной и неокрашенной частями светофильтра. Подробное описание вы найдёте в таблице ниже, а сейчас мы немного поговорим про практику их использования.
Ведущие производители сегодня выпускают подобные фильтры любых мыслимых и немыслимых цветов: примеры колеровки вы можете видеть в таблице ниже. Применяя эти фильтры, можно изменить цвет верхней и/или нижней части снимка, например, придать любой оттенок небу. Пример их использования мы рассмотрим в главе «Небо на любой вкус». Следует однако помнить, что это всё-таки наполовину тонированные стёкла, а не поляризаторы, поэтому облака, к примеру, тоже приобретут соответствующий оттенок.
Цветные градиентные фильтры Cokin
Фильтры 660-671 являются цветными градиентными фильтрами неестественно-ярких, флюоресцентных цветов, от которых, по словам Альберта Флейша, президента чикагской фотофирмы Central Camera, с кем мне посчастливилось лично пообщаться, “люди сходят с ума”. Это действительно так, и первыми это делают сами фотографы, обладающие данными фильтрами. Особенно рекомендую обратить внимание на лиловые фильтры 668 (Gradual Fluo Mauve 1) и 669 (Gradual Fluo Mauve 2).
Также к градиентным фильтрам относятся фильтры 150 (Gradual Fog 1) и 151 (Gradual Fog 2). Эти градиентные туманные фильтры свободны от недостатков, присущих полностью окрашенным туманным фильтрам, которые мы рассмотрим чуть позже. Их можно применять как туманной стороной вверх, так и вниз. Существуют и другие «градиенты», например для съёмки витрин, или какого-то вида в окне при условии освещения в помещении люминисцентными лампами. Многие из них приведены в таблице ниже.
Мой опыт использования цветных градиентных фильтров показал, что наиболее часто используемыми из них являются синий (для «восстановления» цвета молочно-белого неба) и табачный (для придания драматического эффекта небу). Розовый фильтр хорошо использовать, снимая восход солнца на природе, с хорошо проработанной зелёной растительностью на ближнем плане. Оранжевый и красный иногда помогают для усиления цвета закатного неба. Что касается фильтров других цветов, то у меня нет лучшей рекомендации по использованию цветных градиентных фильтров, кроме как посоветовать читателю самому поснимать с такими фильтрами и определить допустимую границу между гармонией и какофонией цвета.
Пример использования цветных градиентных фильтров
Если вам вдруг приспичит изменить одновременно цвета переднего плана и неба, используя два таких фильтра, то я настоятельно рекомендую оставить между ними хотя бы полосочку изображения естественных цветов, чтобы окончательно не загубить фотографию. И не забудьте потом в профессиональной фотолаборатории при печати предложить свои рекомендации по поводу того, как такие фотографии печатать, и какие поправки вносить в цветность при печати. Автор, бывало, предлагал в фотолабораторию для корректировки цвета снимки с красным небом и зелёной водой, до тех пор, пока слова уважаемого Альберта Флейша не подтвердились, применительно уже к оператору лаборатории, который чуть не потерял голову при подборе необходимого набора цветокоррекционных фильтров.
Поскольку Adobe Photoshop предоставляет множество возможностей по замене одного цвета на другой, то тем из нас, кто планирует так или иначе подвергнуть снимок последующей компьютерной обработке, нет никакой необходимости в приобретении этих фильтров. Наилучшим образом действие этих фильтров можно симулировать, используя Gradient Tool, находящийся на панели инструментов. Если его там нет, то это значит, что он спрятался под инструментом Paint Bicket Tool («заливка»), нажмите правой клавишей мышки на «заливке» и выберите там нужный нам Gradient Tool). После того, как вы его найдёте и задействуете, на панели его настроек вам придётся выбрать режим Foreground to Transparent, Linear Gradient, Color в качестве режима смешивания (Blending Mode) и задать прозрачность (Opacity) примерно 60%.
Как использовать ND градиентный фильтр в пейзажной фотографии
С тех пор, как была изобретена камера, мы пытались скопировать одно из величайших чудес нашего тела; человеческий глаз. К сожалению, несмотря на то, что прошло уже более ста лет с тех пор, как мы впервые поймали свет, мы все еще очень далеки от того, чтобы превзойти Мать-природу.
Почему? Потому что видимый спектр, который видит глаз, гораздо лучше, чем у камеры.
Динамический диапазон
Параметр, описывающий эту способность, называется Динамический диапазон. В основном, это разница между минимальным и максимальным значением яркости, которую устройство (как ваш глаз или сенсор камеры) способен фиксировать. В реальности динамический диапазон определяет способность камеры видеть детали в очень темных и очень светлых (ярких) участках сцены.
Если вам интересно, насколько больше видит ваш глаз, то ответ ошеломляющий. Ваши глаза имеют диапазон примерно в двое больше.
Проблема
Вот почему, когда вы смотрите на чудесный закат своими глазами, то можете увидеть все детали сцены (как в небе, так и на земле). Но когда вы захотите сфотографировать его, то получите переэкспонированное небо или недоэкспонированную землю. Динамический диапазон вашей камеры способен передать детали только в одной из этих областей, поэтому нужно выбирать.
Но что, если динамический диапазон даже самых лучших камер составляет лишь половину того, что видит человеческий глаз. Так как мы можем надеяться на то, чтобы передать красоту заката или рассвета во всех их удивительных деталях?
Существуют разные способы решения этой проблемы, но я предпочитаю использовать градиентный фильтр нейтральной плотности.
Что такое градиентный фильтр нейтральной плотности?
Градиентный фильтр нейтральной плотности состоит из двух отдельных частей; совершенно прозрачная часть и затемненная. Установив темную часть фильтра так, чтобы она совпадала с самой яркой частью сцены, вы можете уменьшить разницу в экспозиции (динамический диапазон) в кадре.
Уменьшение разницы в экспозиции означает уменьшение динамического диапазона в сцене, и таким образом, это позволяет вашей камере одновременно фиксировать детали как в ярких, так и темных участках. В принципе, если провести аналогию, фильтр работает как солнечные очки для вашей камеры.
Типы градиентных фильтров нейтральной плотности
Градиентные фильтры нейтральной плотности, как правило, отличаются по типу перехода между прозрачной и затемненной областью фильтра. По этой причине мы можем выделить три группы фильтров:
Какой ND градиентный фильтр купить?
Другим отличием между фильтрами является материал конструкции. Фильтры высшего качества сделаны из оптического стекла. Но устанавливать дешевый фильтр на объектив, который стоит сотни (тысячи) долларов, не такая уж хорошая идея.
Наконец, фильтры отличаются градацией, или их способностью блокировать свет в самом темном участке. По сути, насколько сильно они затемнены. Обычно в пейзажной фотографии эта разница состоит между одним и четырьмя шагами во время заката или рассвета в зависимости от погодных условий. Вот почему эти градации на рынке почти эксклюзивны.
Как использовать градиентный фильтр нейтральной плотности во время съемки
Использование градиентного фильтра нейтральной плотности во время съемки очень простое; попробуйте получить данные экспозиции в самых темных и самый ярких участках сцены (обычно это небо). Разница в экспозиции определит, какой интенсивности фильтр нужно использовать. Давайте предположим, что данные для неба 1/250, а для камней на переднем плане 1/30. Разница между этими показаниями составляет три шага (250 > 125 > 60 > 30), поэтому, чтобы сбалансировать экспозицию, вам нужно использовать фильтр 0.9 (3-шаговый).
Теперь просто закрепите фильтр темной стороной на светлом участке сцены. Вот почему накручивающиеся фильтры не имеют смысла. У вас не будет возможность выровнять темную часть фильтра в соответствии со сценой, как это сделает насадочный фильтр.
Чтобы избежать необходимости держать фильтр руками (это может быть проблемой, если вы собираетесь использовать его в сочетании с другими фильтрами), вы можете купить специальный держатель, который устанавливается на переднюю часть объектива и делает эту работу за вас. На рынке представлено множество решений, но лучшее (на мой взгляд) – это V5 Pro Holder by NiSi filters. Это единственное крепление, позволяющее установить сразу три разных фильтра и поляризатор без появления виньетирования (по ширине 16 мм на полноформатную камеру).
Теперь ограниченный динамический диапазон в ваших изображениях будет лишь плохим воспоминанием!
Градиентный фильтр: серый, нейтральный – как выбрать и правила использования
В арсенале любого профессионального фотографа обязательно должен иметься градиентный фильтр, который поможет сделать фотографию с яркими и темными объектами менее контрастной и обеспечит адекватную светопередачу светлых участков картинки. Чаще всего градиентный светофильтр используется для пейзажной съемки, в которой обычно присутствуют контрастные переходы.
Что такое градиентный фильтр и для чего он предназначен?
Градиентный фильтр для объектива – это специальный фото аксессуар, выполненный из стекла или пластика, который наполовину затемнен. Его основное предназначение – обеспечить во время съемки попадание света на определенную часть снимка. Само затемнение имеет плавный переход от одного края к другому. Конструкция монтируется на объектив при помощи резьбы или за счет специальных креплений. Такой фильтр для фотоаппарата может быть различных типов:
Плотность или степень затемнения каждый производитель обозначает по своему, поэтому прежде чем купить градиентный фильтр, стоит сравнить модели и выбрать предпочитаемый вариант.
Правила использования градиентного фильтра
Как правило, при съемке пейзажа, в кадре верхняя половина более яркая, а нижняя – темная. Если при этом не использовать специальных аксессуаров, то можно получить фотографию со сплошным светлым небом и темным пятном на месте земли. За счет градиентного фильтра уменьшается переход между разными по яркости объектами. При этом фотография хорошо передает тональность, богатство палитры неба и позволяет сохранить четкость темных участков.
Во время дневной съемки большую часть времени верхняя область кадра (небо) будет более яркой. В зависимости от погодных условий и местности эта разница может быть достаточно существенной, и не вмещаться в динамические параметры камеры. Из-за этого на фотографии будут присутствовать пересвеченные участки или области с недостаточным экспонированием.
Использовать градиентный фильтр необходимо затемненной частью на светлом элементе или объекте (небе). Это можно делать при фотографировании восхода или заката в период «золотого» часа или любых других случаях.
На первый взгляд может показаться, что применение градиентника не оправдано, и исправить изображение можно программным способом. Но, стоит учитывать такие нюансы:
Градиентный фильтр – недорогой аксессуар, отличающийся универсальностью и практичностью. Он незаменим при пейзажной съемке и поможет улучшить качество фотографии без необходимости проведения сложной программной обработки.
Особенности выбора
Хотите, чтобы в пейзажах была сбалансирована яркость? Тогда стоит обязательно использовать градиентный фильтр. Правила выбора хорошего аксессуара:
Правильно подобрав градиентный фильтр можно управлять освещенностью отдельных участков изображения, предотвратить переэкспонирование самых ярких элементов. А правильное и бережное отношение к аксессуару обеспечит его долговечность, и предотвратит наличие мелких царапин и дефектов, приводящих к ухудшению снимков.
Гид по основным типам светофильтров в фотографии
В доцифровую эпоху светофильтры на передней линзе оптики фотокамеры обитали повсеместно. Они выполняли широчайший круг задач — от простой защиты стекла объектива и до обеспечения правильной цветопередачи в зависимости от условий освещения. Цифровая эра отправила многие категории светофильтров на свалку истории, однако многие из них остаются востребованными и поныне, а замены им не предвидится.
Со становлением на ноги цифровых фотоаппаратов канули в лету конверсионные и цветные светофильтры, а также утратили былую актуальность софт-фильтры. С их задачами отныне прекрасно справляются сами камеры и фоторедакторы. Но не будем о «мертвых душах», поговорим лучше о востребованных светофильтрах.
Защитный
Сменная оптика к «тушке» фотоаппарата зачастую стоит немалых денег. Самое уязвимое ее место — переднее стеклышко, которое принимает на себя силу удара при падениях, может быть ненароком поцарапано или повреждено. Защитные фильтры отыгрывают роль эдакой прослойки между внешней средой и передней линзой объектива, оберегая ее от всяческих невзгод. Согласитесь, проще держать «нос» объектива «под прикрытием» фильтра за пару десятков вечнозеленых купюр, нежели тратиться на дорогостоящий ремонт в случае повреждения фронтальной линзы.
Защитный фильтр может не единожды спасти объектив от неминуемой, казалось бы, гибели. |
К этой же категории обычно причисляют ультрафиолетовые светофильтры. Они отсеивают невидимое УФ-излучение, которое дает пурпурно-синеватую пелену на фотоснимках в яркий солнечный день. Однако поскольку цифровые фотоаппараты по сути невосприимчивы к ультрафиолетовым лучам, фильтры из подсемейства UV во всю используют именно в качестве защитных.
Почему же одни защитные фильтры стоят сущие копейки, а другие имеют заоблачный ценник? Тут в гонку вооружений вступают всяческие защитные напыления. Современные нанопокрытия буквально отталкивают загрязнения от поверхности фильтра, будь то следы отпечатков пальцев, грязь, жир или капельки воды. В дешевых светофильтрах таковые применяются нечасто, а в моделях продвинутого уровня встречаются повсеместно, не оставляя шанса капелькам и брызгам повлиять на итоговый результат съемки.
Поляризационный
Так званым «полярикам» не предвидится программной замены, благодаря чему они имеются в арсенале каждого мало-мальски увлеченного фотолюбителя. Принцип их работы заключается в отсечении отраженного от неметаллических поверхностей света. Поляризационные фильтры могут убрать отражения неба с поверхности воды, нежелательные отблески при съемке через стекло, подчеркнуть фактуру облаков над головой за счет устранения отражений аэрозольных частиц в воздухе.
В современном обличье поляризационные фильтры имеют круговую конструкцию. Т.е. они состоят из двух частей, которые свободно вращаются относительно друг дружки. В зависимости от их положения изменяется степень поляризации — от минимальной до максимальной.
Наглядное преимущество применения поляризационного фильтра в яркий солнечный денек. |
Использовать «полярики» в режиме «на постоянке» не выйдет. Хотя бы потому, что они влияют на светопропускание и понижают экспозицию кадра. Интересное исключение из правила — линейка поляризационных фильтров Schneider со специальной пленкой HTC, увеличивающей пропускание света примерно на 2/3 ступени. Фильтры серии станут настоящей находкой для пейзажистов, предпочитающих вести съемки в режимное время (в рассветную или закатную пору).
Нейтральный
Нейтральные фильтры предназначены для того, чтобы снизить интенсивность светового потока, не изменяя его спектрального состава. Говоря проще, они затемняют кадр в несколько раз без необходимости прикрытия диафрагмы или изменения чувствительности. За примерами далеко ходить не нужно — совместно с нейтральным фильтром легко получить красивое размытие фона при съемке на светосильную оптику в яркий солнечный день. Еще один классический вариант применения ND-фильтра — создание эффекта текущей воды (как на фото ниже).
Достичь подобного эффекта течения воды без нейтрального фильтра практически невозможно. |
Ключевой пункт программы при выборе нейтрального фильтра — это показатель оптической плотности (или прозрачности). Он встречается в виде цифры после аббревиатуры «ND» и обозначает во сколько раз уменьшится количество света, прошедшего через фильтр: при ND2 фильтр пропускает 50 % света, при ND4 — 25 %, при ND8 — 12.5 % и т.д.
Продвинутые ND-фильтры имеют со внешней стороны специальную резьбу, благодаря чему их можно комбинировать, обеспечивая необходимое затемнение — в этом случае «разы» просто умножаются.
Градиентный
Отдельным подсемейством в категории нейтральных фильтров выделяются «градиентники». Они затемняют не весь кадр, а лишь его часть. Это необходимо для выравнивания динамического диапазона снимка при большой разнице в экспозиции между светлым небом и темным низом (или наоборот). Фильтры из данного отряда выполнены в виде стекол-хамелеонов. Одна из половин фильтра работает в качестве светопоглощающего ND-фильтра, упомянутого ранее, в то время как другая не меняет освещенность сцены.
Пейзажисты-профи предпочитают пользоваться услугами «градиентников» квадратной формы. Виной тому конструктивная особенность круглых светофильтров: невозможность регулировки положения границы раздела затемненной и неокрашенной части. Это принуждает делать пейзажи с линией горизонта по центру снимка, тогда как оквадраченные фильтры не загоняют нас в строгие рамки.
Градиентный фильтр — незаменимый помощник в режимное время. |
Фильтры градиентного типа разбиты на два подсемейства: нейтрально-серые и цветные (придают небу любой выбранный оттенок).
Использование градиентных фильтров нейтральной плотности в пейзажной фотографии
Чтобы снимать пейзаж в золотой час, необходимо встать пораньше или лечь попозже. Кроме того, за этот час вы далеко не уйдете, а значит за один день сможете снять только два снимка в идеальных условиях освещения пейзажа – один утром и один вечером. Вне всякого сомнения, если вы все сделали правильно, то эти два снимка будут украшением портфолио. Но что делать, если вы на экскурсии и это нужное место приехали не на рассвете, а заката не можете ждать или объект съемки, например, лодка, скоро уйдет из кадра и тоже не будет вас ждать?
Солнце делает картину пейзажа настолько контрастной, что современные матрицы не могут передать всего того великолепия, что видит глаз. Именно тогда ситуацию спасают градиентные фильтры. Барри Дж. Брэйди (©Barry J Brady) – фотограф из Ванкувера, изучил возможности нейтральных фильтров и подготовил статью для всех, кто, как и он, любит пейзажную съемку.
Сам автор всегда стремится получить от камеры максимальную отдачу, и в своих лекциях и программах обучения делится наработками со слушателями. Нейтральные фильтры, уменьшают количество света, который попадает в камеру. ND-фильтры дают возможность шире раскрывать диафрагму и уменьшать глубину резкости, четче отделяя объект от фона и сохранять детальность. У большинства фотографов такие фильтры присутствуют в стандартном наборе аксессуаров, но в последние годы обострились дискуссии на тему необходимости их использования.
Фильтр или фотошоп?
Многие специалисты поднимают вопрос о том, нужны ли ND-светофильтры вообще, в принципе. Можно ведь сделать несколько кадров, а затем «смешать» их с помощью постредактора, например, Photoshop, или создать HDR, который позволяет передать вообще все оттенки света и теней в снимаемой сцене. Это, в большинстве своем, вопрос личных предпочтений, и умение «переключаться» между инструментами отличает профессионального фотографа, умеющего мыслить широко.
При съемке в «золотые часы» (время сразу после восхода солнца или во время заката), Брэйди практически всегда использует фильтры ND, а вот звездопад он предпочитает снимать несколькими кадрами, которые потом совмещает. У такого подхода есть весомая причина. В «золотой час» нужно сохранить все детали переливов света в небе, и можно один раз выставить настройки, а затем использовать фильтр.
При съемке звездопада, чтобы зафиксировать отдельный метеор, без его следа, нужно довести ISO до самого высокого уровня. Если на переднем плане есть что-то слишком яркое, существует риск «передержать» сцену. Уместнее сделать два кадра. На одном хорошо получится небо, а на втором – сами звезды. Потом их можно объединить в постредакторе.
Есть случаи, когда заменить ND Grad нельзя ничем. Чтобы снять гладкие, шелковистые морские волны или реку с мягкими и белыми барашками, нужно использовать именно их, так как точно воспроизвести эффект при редактировании нельзя.
Что такое ND Grad, фильтр нейтральной плотности?
По сути, подобные светофильтры представляют собой кусок стекла или пластика с градиентом от светлого к темному. Нейтральными они называются потому, что тональное покрытие на фильтре не добавляет к снимаемой сцене никакого дополнительного цвета или оттенков.
Фотографы используют градиентные фильтры, чтобы грамотно выставить свет и не передержать более яркую часть фотографии, правильно экспонировать передний план. Без них в ряде случаев работать сложно: если выставлять настройки по ближним объектам, передерживается небо. Если же ориентироваться на него, то передний план будет темным. Можно обработать снимки в Photoshop, но фильтрами проще захватить все детали сцены. К тому же, время на постобработку существенно уменьшится.
Когда использовать ND-фильтры?
Большинство фотографов-пейзажистов используют ND Grad и во время «золотого часа» – на рассвете или закате. В течение дня они полезны для замедления скорости срабатывания затвора, чтобы, к примеру, вода выглядела гладкой и шелковистой. Также ND Grad нужны для размытия движущихся объектов – людей, автомобилей, деревьев, колышущихся под ветром. В результате можно получить дневную сцену с хорошо выделенными деталями и динамичными элементами.
Также нейтральные фильтры уместно использовать, чтобы сгладить разницу между небом и передним планом. Если она превышает два стопа, то, применяя ND Grad, можно получить хорошо сбалансированную экспозицию. Это не догма, но, если, сделав кадр, вы обнаружили, что небо слишком яркое, а передний план – темный, пришло время покупать фильтр.
Типы фильтров ND Grad
При выборе нейтрального фильтра нужно учесть несколько его характеристик. Во-первых, это край – жесткий или мягкий. Оба типа нужны и полезны. Используя модель с жесткими краями, можно получить четкий переход между градиентами (снимая, к примеру, прямую линию горизонта на морском или другом какой-то пейзаже). В мягких вариациях эта линия сглажена – они пригодятся при работе в лесу или на улицах. Немного потренировавшись, можно будет с легкостью замечать разницу.
Также фильтры разделяют по степени насыщенности, чтобы компенсировать освещение различной интенсивности. В зависимости от разницы между темными и светлыми областями (динамического диапазона), нужно выбирать модель с более темным или светлым покрытием.
ND Grad бывают следующего вида:
Важно точно рассчитать все параметры, чтобы сохранить качество передачи и неба, и переднего плана. Кроме того, фильтры ND можно добавлять один к другому, делая сцену по желанию еще темнее.
Как использовать ND-фильтры?
Это делать проще, чем можно подумать. Есть несколько технических деталей, но после их освоения дальнейшая работа будет несложной.
Хорошо отлаженный процесс складывается из этапов:
Придется, безусловно, попрактиковаться, но результат того стоит. Например, с фильтром можно, сохранив цвета и яркость неба, уменьшить скорость срабатывания затвора настолько, чтобы размыть водный поток.
Редактирование изображений
Последние штрихи к снимку можно добавить, используя программу для постобработки типа Lightroom или Photoshop. Есть много способов корректировки изображений, и можно сделать их практически совершенными. Сам Брэйди, как правило, работает со слоями над небом и передним планом, настраивая их по отдельности.
Можно увеличить яркость ближних объектов, чтобы лучше передать детали, или подчеркнуть красивые облака. Некоторые фотографы конвертируют полученные с помощью ND Grad снимки в монохром, чтобы движение воды было еще эффектнее.
Применять знания вы сможете сразу же после покупки фильтра, а лучше двух. Для начинающих подойдут доступные модели от Cokin, в противоположной части ценовой шкалы располагаются ND Grad ручной работы и изделия премиальных брендов.
Ключевая инвестиция – не деньги, а время и силы, потраченные на практику. Качественное оборудование – полезная вещь, но результат определяют, прежде всего, отточенная техника и хороший глаз.
В самое ближайшее время на канале Фотогора вы можете посмотреть видеоурок о фильтрах и способах их применения, узнаете на что влияют фильтры и какие задачи с их помощью можно решить. Не пропустите!
Видеоканал Фотогора