Grand funk what s funk 1983
Grand funk what s funk 1983
Grand Funk Railroad: история рока
Тем временем, к концу 1969 года оставшиеся песни выпускаются в виде второго альбома который назван просто Grand Funk. Часто, из за его оформления, этот альбом также называют Red Album – Красный альбом.
Этот альбом вызвал особый восторг у молодежи своим бескомпромиссным тяжелым роком на блюзовой основе. В американских чартах он поднимается на 11 место.
Большинство слушателей узнали о Grand Funk именно из этого альбома и только после него обратили внимание на On Time. Через полгода (6/7/70) он становится золотым, а в октябре 1970 годы золотым становится и On Time.
Однако все кончается тем, что публика покидает зал во время выступления Led Zeppelin и к концу концерта они выступают перед полупустым залом. Те кто был на этом концерте говорят, что после игры Фарнера и мощи Grand Funk, Led Zeppelin производил впечатление довольно посредственной группы.
Epluribus Funk, 1972
Grand Funk отправляется в турне по Европе, завоевывать новых поклонников. Тур начинается бесплатным концертом в Хайд-парке, в Лондоне, на котором присутствовало 100,000 зрителей.
Концерты проходят также в Германии, Италии. Билеты распродаются задолго до приезда группы ( например 40,000 мест на стадионе в Милане).
В Мюнхене даже начинаются беспорядки, когда отцы города решают отменить концерт. Европейские критики, разумеется, отзываются о Grand Funk с нескрываемым сарказмом. Однако, это еще больше подогревает интерес молодежи к группе.
Лого The Pointing Finger (указующий перст) с обложки альбома становится эмблемой группы. Критики, раньше нещадно критиковавшие Grand Funk, теперь отмечают заметно возросший профессионализм, прекрасную аппаратуру и звучание и возросшее качество песен. Вообще-то GFR профессионально играли всегда, как никакая другая рок-группа, просто новый стиль поведения на сцене и в самой музыке, сделал их творчество более доступным для понимания критиков.
В начале 1974 года в течение одного часа записывается сингл The Locomotion, который становится вторым хитом группы, возглавившим общенациональный хит парад. Продюсером этого сингла, как и предыдущего альбома, был Todd Rundgren.
GFR все время много гастролировала. В 1974 году все билеты на концерты группы в США, Европе и Японии распродавались полностью. В августе 1975 года издается двойной концертный альбом Caught In The Act. Этот альбом показал всю мощь живого звука группы Grand Funk, один из лучших концертных альбомов одной из лучших концертных рок групп.
Однако, предыдущий альбом отвратил многих поклонников, и новый концертный альбом, невзирая на все его достоинства, не был продан в ожидаемом объеме и стал первым альбомом не ставшим золотым. Было очевидно, что популярность группы падает.
Пронесся слух, что группа распалась. И действительно, на одной из репетиций Дон сказал, что он устал от такой жизни и не видит дальнейших перспектив, и вообще он хочет учиться и приобрести специальность, чтобы в дальнейшем иметь более стабильный источник заработка.
После распада, в 1976 году, Марк Фарнер организовал Mark Farner Band выпустив песни которые были приготовлены им для следующего, так и не записанного, альбома Grand Funk. Другие участники группы продолжали выступать под названием Flint. С годами у Фарнера усиливались религиозные убеждения, которые чувствовались во многих песнях Grand Funk.
В 1981 году Gand Funk вместе с менеджером Andy Cavaliere сделал попытку вернуться, выпустив по контракту с Warner Brothers records в июле альбом Grand Funk Lives! (песня Queen Bee с этого альбома считается одной из лучших у GFR, она была включена в саундтрек мультфильма Heavy Metal, который, будучи выпущенным отдельным альбомом, стал золотым), а затем в январе 1983 What’s Funk?, однако без большого успеха. Группа распалась вновь и надолго.
И вот, по прошествии 13 лет, Grand Funk, к радости своих поклонников, объединился в 1996 году в первоначальном составе: Farner, Schacher, Brewer, дав первый объединительный концерт в Детройте и начав длительные гастроли по США, которые закончились в ноябре 1998.
В октябре 1997 года Capitol выпускает без согласия и контракта с музыкантами двойной концертный CD Bosnia, восторженно принятый поклонниками группы. Этот альбом был записан на концерте в Auburn Hills, MI в апреле 1997 года, все сборы от которого должны были пойти в фонд помощи народу Боснии, и отличался необычайно хорошим звучанием, а игра музыкантов достигла верха совершенства. Однако голос Фарнера ужене тот что был в 70-е.
К сожалению в конце 1998 годы группа распадается вновь так и не выпустив альбом с новыми песнями. Поводом для распада были обвинения Фарнером Мела и Дона в разных грехах. На самом деле Марк настолько увлекся религией, что ему было тяжело исполнять песни Grand Funk, многие из которых в лучшем случае никак нельзя было назвать религиозными. Кроме того Дон считал, что Марк со своими религиозными причудами и проповедями заходит слишком далеко.
Все это разрушает намечавшийся успех восстановленной группы. Канал VH-1 выпускает передачу в серии Behind The Music посвященный Grand Funk. А Capitol выпускает богато оформленную антологию к 30-ти летию группы. На трех CD содержатся лучшие песни группы, ряд не издававшихся ранее песен и три новые песни записанные в 1997 году.
После роспуска группы Марк недолго сидел без дела и уже на следующий год выпустил свой первый сольник. Продюсировал пластинку его бывший коллега по «The Bossmen» Дик Вагнер, который перестарался и сделал звук уж слишком отполированным.
Что касается внутреннего содержания альбома, то материал там был собран разноплановый, и вместе с хард-роковыми номерами («Street Fight», «Lady Luck») соседствовали мягкие прифанкованные ритм-энд-блюзы («Dear Miss Lizzy», «Easy Breezes»), соул-баллады («He Let Me Love», «Lorraine») и близкие к стилю диско вещи («You And Me Baby», «Second Chance To Dance»). Примерно такая же мешанина присутствовала и на второй полнометражке, однако диск «No Frills» получился более гомогенным.
Что еще роднило обе работы, так это выпускающая фирма («Atlantic Records») и тексты, в которых Марк затрагивал проблемы политики, окружающей среды и духовного сознания. В 1981-м состоялся реюнион «Grand Funk Railroad», однако по причине того, что практически сразу же из игры вышел Мел, «химия» была утрачена и спустя пару лет «железнодорожный» проект опять заглох.
Когда Марк вновь вернулся к самостоятельной студийной работе, он предстал перед слушателями в новой ипостаси – теперь он исполнял музыку с религиозными текстами и потому автоматически перешел в категорию госпел.
Кроме того, на «Just Another Injustice» большая роль отводилась клавишным, и соответственно альбом имел синтетический привкус. Наиболее удачным номером с пластинки стала песня «Isn’t It Amazing», добравшаяся до второго места в списке «Billboard Inspirational Chart» и номинированная на «Dove Award».
На рубеже 80-х и 90-х Фарнер выпустил еще парочку подобных дисков, а завершил госпел-период (а заодно и сотрудничество с «Frontline Records») сборник «Closer To Home». В 1995 году Марк присоединился к ансамблю Ринго Старра «All-Starr Band», где его начала мучить ностальгия по ранним денькам, вследствие чего вновь были возрождены «Grand Funk Railroad».
В новом тысячелетии группа была возрождена в четвертый раз. Марк Фарнер отказался от дальнейших выступлений, поэтому на его место приняли певца Макса Карла и гитариста Брюса Кулика, знаменитого тем, что 12 лет он играл в группе Kiss. Также был приглашен клавишник Тим Кашион. Из оригинального состава ныне в группе играют Брюэр и Шачер.
30 октября 2012 года Фарнеру сделали операцию по вживлению кардиостимулятора.
Как всегда, огромная благодарность за пост!
По теме от себя добавлю.
Если кто не знает, есть у нас такая группа «Grand FuzzeRs» – единственного трибьюта GRAND FUNK RAILROAD в России (мои очень хорошие знакомые) (не реклама 🙂 ).
.
При всём желании технически невозможно выложить все вещи группы,а вот добавить- с удовольствием!
Марк Фарнер под конец 2011 года, побывал в Москве впервые! Журнал In Rock побеседовал с легендарным музыкантом.
В разговоре Марк показал себя естественным, легким в общении и открытым собеседником. И не скажешь, что он – лицо и голос одной из самых популярных в Америке команд! Слава совершенно точно не испортила Фарнера.
Марк, мой первый вопрос достаточно традиционный. Вы впервые в Москве и вообще в России, что этот визит значит для вас: это очередная остановка на карте гастрольного маршрута или что-то особенное?
Именно так – особенное! Это не комплимент, для меня это действительно очень важная поездка. Дело в том, что мой близкий друг Джо Линн Тернер – может, вы знаете такого, он часто у вас бывает – уже давно говорил мне, что я обязательно должен выступить в России. У русских, по его словам, огромное желание увидеть «живьем» своих героев, тех, чьи пластинки они слушали в советское время, много лет назад, но по понятным причинам не могли увидеть их на сцене. Джо почувствовал это на себе, когда впервые попал к вам. Поэтому, когда я получил предложение выступить в России, то сразу согласился. Теперь с нетерпением жду завтрашний концерт, чтобы самому убедиться, насколько был прав Джо.
Вы уже давно сами стали настоящей рок-легендой, образцом для подражания среди молодых. А кто в начале вашего пути оказал влияние на вас как на гитариста? Кого вы считаете сегодня заслуживающим внимания?
Отвечаю, даже не раздумывая – Cream. Точнее, их самый первый альбом «Fresh Cream». Я был просто очарован звучанием гитары Эрика Клэптона. Она приковывала внимание целиком и полностью, это было нечто! Для меня в игре на гитаре важнее всего не техника, а чувства. Cream тогда полностью изменили роль гитары в музыке. К сожалению, Клэптон после «Fresh Cream» так больше никогда не играл. Безусловно, среди моих кумиров — и Джими Хендрикс. Вот он для меня — настоящий бог гитары. Джими мог заставить ее кричать, плакать, говорить, и я понимал этот язык. Еще один удивительный гитарист – Джефф Бек. Для меня он сейчас №1. Очень хорош Рик Дерринджер. Это еще один музыкант, которого я люблю, он и сегодня играет так же великолепно, как и много лет назад.
Что касается вокалистов, то самое большое влияние на меня оказал Говард Тейт (Howard Tate – негритянский исполнитель блюза, соул и госпел. Скончался в возрасте 72 лет буквально за несколько дней до приезда Марка Фарнера в Москву, – примеч. авт.). Он поёт для души. Едва услышав его, я сразу понял, что хочу петь как он. И постоянно к этому стремился. Не знаю уж, насколько у меня получилось, но я старался! (Смеется.) Среди моих кумиров также Арета Фрэнклин и Стиви Уандер. Я чувствую, о чём они поют. Такая манера исполнения – это мое.
Мне нравится, когда музыка проникает внутрь, захватывает полностью, находит отклик в душе. Я слушаю разную музыку… Иногда, совершенно невольно, я слушаю музыку, которая нравится моим сыновьям. Даже рэп иногда попадается! (Смеется.) Некоторые говорят, что рэп – это бред, один шум. Но ведь его любят многие люди, и двое моих сыновей в том числе, а мне хочется понять, что они в нём находят. Может что-то в нём и есть? Для меня важно, что несет эта музыка – любовь или ненависть. Это главное, а форма — дело десятое
В начале 70-х вы никогда не давали интервью и пресса вас, мягко говоря, недолюбливала. И, несмотря на это, Grand Funk Railroad были в Америке группой №1. Как вам это удалось?
Раз уж вы упомянули «People, Let’s Stop The War», хочу спросить: в вашем репертуаре всегда были, что называется, «песни протеста» — «Politician», «Save The Land», «I Want Freedom» и многие другие. Как вы считаете, тогда эти песни как-то помогли улучшить мир? И возможно ли это сейчас?