гравитационный клапан это что

Гравитационный клапан ВАЗ-2123, чистка и доработка. В нем причина.

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Ранее писал что в баке создается разряжение, так вот с потеплением картина изменилась прямо наоборот. Абсорбер продувал, электромагнитный клапан проверил, а вот трасса до бака продувалась с большим трудом и только компрессором. Поездив еще немного лишь убедился что вентиляция бака не работает. Почитав решил что стоит заняться гравитационным клапаном.

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Полил резинку WD-40 пошатал и снова смазал, но все равно достал внутренности двумя шлицевыми отвертками.

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Клапан в принципе работал но но поле переворота залипал да и продувался с сопротивлением. Разобрал его и он в принципе чистый. И самое интересное что никакого заедания поршня в стаканчике нет.

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

А вот высота поршня и вправду слишком большая что поидее и препятствовало полному открытию клапана. Дно поршня я обточил на точиле и просверлил в нем пару отверстий диаметром 2 мм. что бы уменьшить сопротивление протоку. Ну и на всякий случай сточил немного направляющие поршня и отрезал виток пружины. А так же увеличил отверстия в чашке.

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Собирал так: манжет обильно смазав WD-40 заправил в большой стакан и затолкал в нее клапан.

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Клапан продувается отлично и при перевороте закрывается. Но прежде чем подключать шланг решил продуть саму магистраль отключив трубку от абсорбера

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Так вот продувается оно очень тяжело и только компрессором. Залил несколько раз в трубку очиститель карбюратора и продув, сопротивление кажется немного уменьшил. Дается мне что трубка где-то передавлена или этот шланг расслоился внутри.

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Поезжу пока и понаблюдаю. Буду менять резинки стабилизатора и заодно осмотрю трубку вентиляции. Если давление будет все так же раздувать бак и трубка окажется не замята, буду менять шланг.

Источник

Гравитационный шаровый клапан для отопления. Зачем и куда его ставить?

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Для того, чтобы понять где и в какой системе отопления устанавливается гравитационный клапан, сначала рассмотрим существующие системы отопления.

Для эффективной работы любых систем отопления обязательно необходима циркуляция теплоносителя (воды) по системе.

По способу циркуляции системы отопления можно разбить на следующие виды:

1. Система отопления с естественной циркуляцией;

2. Система отопления с принудительной циркуляцией;

3. Комбинированная система отопления, которая может работать в этих двух режимах.

Система отопления с естественной циркуляцией. Эта система работает благодаря закону притяжения земли, гравитации, поэтому ее часто называют гравитационной. Вода при нагревании в системе отопления за счет уменьшения плотности становиться более легкой и поэтому в системе отопления поднимается вверх. По мере остывания (отдачи тепла) плотность воды увеличивается, она тяжелеет и поэтому начинает течь вниз. Конструкция гравитационной системы отопления создается так, что после котла теплоноситель подается в отапливаемом помещении максимально вверх, а потом за счет уклонов может естественным образом поступать вниз и таким образом естественно циркулировать.

Система отопления с принудительной циркуляцией. В этой системе отопления на обратной подводящей трубе устанавливается небольшой по мощности насосы (порядка 100 вт), который принудительно позволяет циркулировать теплоносителю по системе. Принудительная циркуляция увеличивает КПД отопительной системы за счет большей отдачи теплоносителем (водой). В такой системе конструкция системы отопления менее требовательна к расположению по высоте котла к радиаторам. Эту систему рекомендуют использовать там, где возможны отключения электричества.

Поэтому комбинированная система при наличии напряжения и работающего насоса работает как система с принудительной циркуляцией, а при отключении электричества автоматически переключается и начинает работать в системе естественной циркуляции.

Так вот, основным элементом трубопроводной арматуры, который отвечает за автоматическое переключение с принудительной циркуляции на естественную, является гравитационный клапан отопления.

Гравитационный клапан в системе отопления работает следующим образом (см. схему).

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Купить клапаны гравитационные шариковые чугунные для отопления в Минске можно в компании Лаборатория Тепла, зайдя на сайт (интернет магазин) компании на страницу Принадлежности и аксессуары Клапаны обратные или посетив представительство компании по адресу: г. Минск, ул. Слободская, д. 2, кабинет 15

Источник

Для чего нужен гравитационный клапан

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это чтоПо требованиям новых экологических стандартов, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопных газах, транспортные средства должны быть оснащены системой EVAP. Это оборудование препятствует попаданию вредных топливных испарений в атмосферу. Основную функцию в системе улавливания топливных паров выполняет адсорбер. Некоторые недооценивают важность этого элемента в работе автомобиля. Однако, неисправность этого, на первый взгляд, второстепенного узла может привести к повреждению бензонасоса и отразиться на работе всего двигателя. Поэтому, специалисты рекомендуют проверять клапан адсорбера при появлении признаков неисправности мотора.

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Схема клапана абсорбера

Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы.
Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.

Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор.
Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

Неисправности клапана адсорбера и их устранение

Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки.
Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Проверка клапана абсорбера

Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам.
При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.

Клапан абсорбера можно отрегулировать.

Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише.
Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок?
Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой.
Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера».
Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

Замена клапана абсорбера своими руками

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера.
Порядок работы:

Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.

Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.

Что такое адсорбер, какую задачу выполняет, какие могут быть проблемы, об этом и о многом другом поговорим в сегодняшней статье.

Многие автовладельцы даже понятия не имеют, не то что об устройстве системы, а порой даже о её существовании. Поэтому задача данной статьи «разложить всё по полочкам», в том числе узнать, как работает устройство, а также, где оно находится.

Зачем нужен адсорбер?

Изначально создавался, как дань экологическим нормам, точней под ЕВРО2. По большому счёту, мотор можно настроить так, что он обойдётся и без него. Но, с учётом современных норм, недопустимы утечки паров. Плюс, адсорбер не позволяет парам топлива попадать в салон, что как вы понимаете тоже малоприятно. Если на старых автомобилях, ещё карбюраторного типа, такой системы в принципе не было, на всех современных инжекторах, она обязательна.

Устройство адсорбера и где он находится?

Адсорбер конструктивно представляет собой цилиндр, причем пустотелый, внутри которого находится, так называемый фильтрующий компонент. Также адсорбер состоит из ряда дополнительных модулей, к примеру:

• Первое — это емкость, в которую помещается фильтр.

• Фильтрующий элемент, зачастую — это простой гранулированный активированный уголь.

• Сепаратор, устройство принимающие и отправляющие обратно в бак задержанные пары топлива.

• Магнитный клапан, отвечающий за смену режимов работы.

• Гравитационный клапан предотвращает перелив топлива, в случае опрокидывания автомобиля.

• Различные соединительные шланги и трубки.

Пожалуй, одним из основных элементов всей адсорбирующей системы является магнитный клапан. Именно от него зависит режим работы, смена режимов. То есть, он отвечает за своевременное переключения режима накопления, когда пары скапливаются в емкости, на режим передачи паров обратно в бак.

В зависимости от автомобиля и даже моделей одного производителя, месторасположение может меняться. Здесь нужно узнавать конкретно по моделям и даже году выпуска. Отличный пример, Audi A4 B5, где в разные годы системы располагали под передним, задним подкрылком, под запаской, непосредственно на баке. Поэтому изучите инструкцию по эксплуатации, там, как правило, указывается, где может находиться адсорбер. На отечественных Lada практически на всех моделях, адсорбер находится в правом углу, если смотреть по ходу движения автомобиля, рядом с фарой.

Как работает адсорбер?

Ничего сложного в работе нет. Алгоритм следующий, пары, предположим бензина, образуясь в баке, поднимаются и попадают в так называемый сепаратор. Здесь они конденсируются, превращаясь в жидкость. Образованная жидкость попадает обратно в бак, а оставшиеся не преобразованные пары попадают уже непосредственно в адсорбер. В адсорбере пары поглощаются фильтром, активированным углем, он наиболее эффективно справляется с этой задачей. Помните, что накопление паров в адсорбере происходит только на заглушенном моторе.

После того, как двигатель запускается, ЭБУ по имеющимся режимам работы подает сигнал и открывается магнитный клапан, соединяющий адсорбер с дросселем или впускным коллектором. Далее происходит продувка, когда пары прогоняются по системе и соединяются с воздухом через дроссель. «Прогонка» осуществляется за счёт создающегося разряжения во впускном коллекторе. Затем попадают в цилиндры, где и воспламеняются вместе с основной «порцией» горючки.

В принципе понятно, пока машина стоит не заведенная, испаряющееся топливо виде паров оседает на сепараторе, затем, часть в виде конденсата возвращается в бак, а другая часть в виде паров через адсорбер попадает в дроссель и далее по системе. Ничего сложного нет, разобраться сумеет каждый.

Неисправности и признаки

Помните, что не всегда перечисленные ниже признаки, могут говорить о проблемах именно с фильтрующей системой. Итак:

• Показания с датчика уровня топлива постоянно разнятся, то показывает пустой бак, через время полный.

• Плавающие обороты, но с оговоркой, что это происходить может только на прогретом моторе, где-то через 10 минут поездки.

• На «холостом», когда немного давишь на газ, такое чувство, что машина вот-вот заглохнет, словно бензин закончился.

• При открытии крышки бака, слышится свист.

• Стук магнитного клапана, зачастую его путают со стуком клапанов.

Что касается неисправностей, давайте вернемся к разделу об устройстве системы, из чего она состоит и, что может выйти из строя?

1. Шланги, трубочки. Понятное дело, что всё не вечно, у каждого производителя может быть свой ресурс, как правило, владельцы начинают сталкиваться с потерей герметичности, тресканием шлангов, где-то после 130 000 км. в среднем.

2. Забитые каналы адсорбера, шланги. Впоследствии эксплуатации скапливается всевозможный мусор, включая также разрушенные мембраны емкости или сам активированный уголь.

3. Нерабочий клапан. Заклинило в каком-то одном положении, довольно частая проблема, и честно признаться, в большинстве случаев именно с проблемами магнитного клапана и сталкиваются. Тут два варианта, менять на новый (очень затратное дело) либо искать умельцев и ремонтировать, можно, конечно, самостоятельно, но руки должны быть из нужного места.

4. Пропало напряжение на магнитном клапане. Проверяйте проводку, возможно, какое-то реле «глючит» либо даже сбой в ЭБУ (редко, но бывает). Ведь сигналы на открытие/закрытие приходят именно с «мозгов».

5. Сепаратор, с ним какая проблема? Может треснуть, ведь они пластиковые зачастую, поэтому потеря герметичности, в итоге, пары не преобразовываются в жидкость и т. д. Паять эту емкость крайне сложно, пластик такого свойства, что очень трудно плавится.

6. Закончился уголь. Проблема редкая, сразу отметим, связанная скорей всего с какой-то неисправностью ещё, к примеру, разгерметизация системы, как вариант.

Заключение

Что хотелось бы подчеркнуть в статье, во-первых, то, что без адсорбера обойтись можно, достаточно его отключить, минутное дело (если, конечно, вам плевать на атмосферу и собственное здоровье), во-вторых, при нормальной работе устройства, автомобиль чувствует себя вполне адекватно, более того, экономит топливо.

Поэтому, если случилась такая неприятность, постарайтесь выявить истинную причину, а потом уже принимайте решение, готовы ли вы потратить кругленькую сумму на новые запчасти (как правило, новый адсорбер обойдется в 5 000 – 6 000 руб.) или нет.

При контакте бензина с воздухом происходит выделение паров, которые, попадая в атмосферу, ухудшают экологию. Для их улавливания в вентиляционной системе бензобака устанавливается адсорбер. В ряде европейских стран применение этого устройства в автомобиле обязательно на законодательном уровне и определяется действием экологических стандартов Евро-2 и выше. Зная устройство адсорбер и зачем он необходим, вы сможете легко определить неисправности, а также лучше понять его преимущества.

Что такое адсорбер и система EVAP

Многие автомобилисты называют устройство для поглощения паров топлива «абсорбером», но это неправильно, поскольку название «адсорбер» происходит от латинских слов «ad» (в пер. — «на») и «sorbeo» (в пер. — «поглощаю»), что вместе означает «поверхностное поглощение» (аккумулирование на поверхности). В свою очередь, абсорбер осуществляет поглощение всем объемом и в данном случае не может быть использован.

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это чтоСхема системы улавливания паров топлива

Поскольку наибольшее количество паров скапливается в топливном баке, то и располагается адсорбер недалеко от него. Фактически он является частью целой системы улавливания паров бензина (EVAP). Последняя состоит из следующих элементов:

Помимо основных элементов, система EVAP является частью системы бортовой диагностики OBD-II и включает целый ряд датчиков (топливных испарений, давления) и электронный блок управления (ЭБУ), приводящий в действие электромагнитный клапан.

Виды и принцип действия адсорбера

В зависимости от используемого вещества различают несколько видов адсорберов:

Наиболее популярен первый тип систем, в которых в качестве поглощающего компонента используется активированный уголь.
Адсорбер имеет три выхода для подключения трубопроводов. Первый предназначен для поступления паров бензина, второй соединен с электромагнитным клапаном, а третий с воздушным фильтром, что обеспечивает перепад давления, необходимый для продувки.

Признаки неисправности адсорбера

Основной неисправностью адсорбера является загрязнение поглощающего элемента, которое происходит естественным путем. В этом случае давление в баке повысится, поскольку испарения не будут отводиться. Характерным признаком этого будет шипение при открытии крышки бензобака. Падение оборотов двигателя, которое отмечают многие автомобилисты, также может являться причиной засорения адсорбера.

Еще одной важной неисправностью может быть нарушение герметичности электромагнитного клапана. В этом случае датчик адсорбера может выдавать ошибку «Check Engine» через систему диагностики. Признаком нарушения герметичности электромагнитного клапана является возникновение сложности запуска двигателя с первого раза, а также при неполном топливном баке. Исправить такую поломку можно в сервисном центре.

Источник

Гравитационный клапан что делает

Гравитационный шаровый клапан для отопления. Зачем и куда его ставить?

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

В системе гравитационного отопления участок обратной трубы перед котлом разветвляется на параллельные участки. На одном — устанавливается циркуляционный насос, а на втором участке гравитационный клапан.

Гравитационный клапан для отопления — куда и зачем ставить?

Для того, чтобы понять где и в какой системе отопления устанавливается гравитационный клапан, сначала рассмотрим существующие системы отопления.

Для эффективной работы любых систем отопления обязательно необходима циркуляция теплоносителя (воды) по системе.

По способу циркуляции системы отопления можно разбить на следующие виды:

1. Система отопления с естественной циркуляцией;

2. Система отопления с принудительной циркуляцией;

3. Комбинированная система отопления, которая может работать в этих двух режимах.

Система отопления с естественной циркуляцией. Эта система работает благодаря закону притяжения земли, гравитации, поэтому ее часто называют гравитационной. Вода при нагревании в системе отопления за счет уменьшения плотности становиться более легкой и поэтому в системе отопления поднимается вверх. По мере остывания (отдачи тепла) плотность воды увеличивается, она тяжелеет и поэтому начинает течь вниз. Конструкция гравитационной системы отопления создается так, что после котла теплоноситель подается в отапливаемом помещении максимально вверх, а потом за счет уклонов может естественным образом поступать вниз и таким образом естественно циркулировать.

Система отопления с принудительной циркуляцией. В этой системе отопления на обратной подводящей трубе устанавливается небольшой по мощности насосы (порядка 100 вт), который принудительно позволяет циркулировать теплоносителю по системе. Принудительная циркуляция увеличивает КПД отопительной системы за счет большей отдачи теплоносителем (водой). В такой системе конструкция системы отопления менее требовательна к расположению по высоте котла к радиаторам. Эту систему рекомендуют использовать там, где возможны отключения электричества.

Поэтому комбинированная система при наличии напряжения и работающего насоса работает как система с принудительной циркуляцией, а при отключении электричества автоматически переключается и начинает работать в системе естественной циркуляции.

Так вот, основным элементом трубопроводной арматуры, который отвечает за автоматическое переключение с принудительной циркуляции на естественную, является гравитационный клапан отопления.

Гравитационный клапан в системе отопления работает следующим образом (см. схему).

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

В системе гравитационного отопления участок обратной трубы перед котлом разветвляется на параллельные участки. На одном — устанавливается циркуляционный насос, а на втором участке гравитационный клапан. При наличии напряжения в сети и работе циркуляционного насоса, создающего принудительную циркуляцию, гравитационный клапан находится в состоянии «Закрыто», а когда в электрической сети пропадает напряжение, то клапан автоматически переключается в состояние «Открыто» и переводит систему отопления в режим естественной циркуляции.

Купить клапаны гравитационные шариковые чугунные для отопления в Минске можно в компании Лаборатория Тепла, зайдя на сайт (интернет магазин) компании на страницу Принадлежности и аксессуары Клапаны обратные или посетив представительство компании по адресу: г. Минск, ул. Слободская, д. 2, кабинет 15

Система улавливания паров бензина: адсорбер, клапан продувки, сепаратор и гравитационный клапан на Приоре и одна из причин плавающих оборотов

После введения экологических стандартов, инжекторные автомобили кроме каталитических нейтрализаторов стали комплектовать специальными устройствами, которые называются улавливателями паров бензина или адсорберами. Это не просто деталь, а целая система, которая очень часто на автомобилях марки Лада Приора (и всех ВАЗах) становится причиной разных неисправностей. Одна из основных — плавающие обороты, и чтобы устранить ее, нужно разобраться в вопросе о том, что же такое адсорбер на Приоре и система улавливания паров бензина, для чего они предназначены, из чего состоят, как работают, а также особенности замены и ремонта составных элементов.

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Автомобильный улавливатель паров бензина: адсорбер и его предназначение

Сразу следует разобраться в вопросе о том, что же такое адсорбер, и для чего он нужен на автомобиле. Первоначально стоит отметить, что правильное название этого устройства — адсорбер, то есть, пишется через букву «д», хотя многие его называют абсорбером, что есть не совсем верно. Отличие между адсорбером и абсорбером в том, что первый накапливаем пары (в данном случае бензина), и удерживает их, а второй осуществляет полное поглощение вещества (то есть с невозможностью последующей их отдачи). Почему на автомобилях используется адсорбер, а не абсорбер, узнаем, разобравшись с предназначением этого устройства.

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Улавливатель паров бензина представляет собой некий фильтр, благодаря которому исключен прямой контакт бензина с атмосферой, что снижает уровень загрязнения. Изобрели такие устройства после внедрения экологического стандарта Евро-2, посредством которого запрещается загрязнение атмосферы парами бензина.

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Основное предназначение устройства заключается в том, чтобы временно поглотить пары, которые образуются в бензобаке, и использовать их в корыстных целях, то есть не просто подавлять, а переправлять к двигателю, где и будет происходить их подача в цилиндры для сжигания вместе с ТВС.

Возвращаясь к названию устройства, можно смело сказать, что на Приоре и других современных автомобилях используется именно адсорбер, осуществляющий лишь временное накопление паров бензина (что происходит в то время, пока двигатель не заведен). Использование абсорберов не позволило бы направлять пары в камеры сгорания двигателя по причине полного их поглощения сорбентом.

Конструкция и общая схема системы улавливания паров бензина EVAP

Конструкция и принцип работы рассматриваемого устройства достаточно просты. Ниже представлена схема.

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Чтобы разобраться в этом, нужно знать, что состоит система из ряда следующих частей:

Работа системы контролируется электронным блоком управления, поэтому ее неисправность обязательно сопровождается выведением соответствующих кодов ошибок на экране БК.

Схема системы улавливания паров топлива на Приоре: конструкция и обозначение основных элементов

Схема системы улавливания паров бензина на Приоре имеет следующий вид:

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

На схеме каждый элемент имеет соответствующее название и предназначение. Название каждого элемента указано в описании ниже:

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Предназначение каждого элемента системы описано подробно в материале ниже.

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Как работает система улавливания паров бензина на автомобиле (адсорбер)

Принцип ее функционирования на Приоре идентичен с другими марками автомобилей, поэтому рассмотрим общую картину.

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Принцип работы системы достаточно простой и надежный, но случаются неисправности, что приводит к возникновению проблем с работой двигателя. Какие признаки неисправности адсорбера и его клапана на Приоре, и как определить выход из строя деталей этой системы, рассмотрим далее.

Неисправность адсорбера и клапана адсорбера на Приоре: основные признаки

Основополагающим элементом всей системы является электромагнитный клапан, который управляется ЭБУ. Именно по причине выхода из строя этого элемента на автомобиле возникают проблемы. Однако рассмотрим основные признаки неисправности системы по улавливанию паров бензина:

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Эти признаки указывают на то, что имеется неисправность системы улавливания паров бензина на Приоре. Кроме того, если из строя выходит электромагнитный клапан (продувки), то на панели приборов может загораться Check Engine, а на бортовом компьютере высвечиваются соответствующие коды ошибок:

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Если на БК высвечивается одна из перечисленных выше ошибок, значит, нужно искать неисправность в системе по улавливанию паров бензина. Обычно эта ошибка может быть связана с выходом из строя электромагнитного клапана, с засорением фильтрующего элемента или неисправностью клапана сброса давления.

Причины возникновения неисправности адсорбера на Приоре и особенности его самостоятельной проверки

В адсорбере находится активированный уголь в гранулированном виде, который со временем размокает, что снижает уровень проходимости воздуха. Обычно такая неисправность сопровождается ошибкой на БК Р0441. Однако, кроме того, чаще встречается проблема, когда частицы угля поступают в корпус электромагнитного клапана и, скапливаясь в большом количестве, не позволяет ему закрываться, что приводит к проблеме плавающих оборотов на Приоре.

Причинами неисправности адсорбера являются следующие факторы:

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Для определения причины неисправности, понадобится ориентироваться на соответствующие ошибки или признаки. К примеру, если есть подозрения на нарушение герметичности корпуса, то необходимо снять адсорбер, и осмотреть его состояние. Если дефектов не обнаружено, тогда его герметичность обычно проверяется так:

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Обязательно осматриваем целостность проводов питания электромагнитного клапана, и при необходимости их прозваниваем. Если имеются подозрения на заклинивание клапана в открытом положении, тогда простой и надежный способ проверки — запустить двигатель, и рукой заткнуть штуцер, соединяющий адсорбер с атмосферой. Если после этого изменится работа двигателя, то причина неисправности выявлена, и остается только ее устранить путем замены детали.

Немаловажно отметить, что в случае загрязнения адсорбера, его необходимо заменить. Это устройство является неразборным, и в случае подозрений на неисправность, подлежит замене. Что касаемо ресурса, то здесь никаких точных цифр нет. Срок службы зависит от многих факторов, в том числе, и качества самого устройства.

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Где расположен адсорбер на Приоре и как его заменить

Следует еще раз подчеркнуть, что зачастую причиной неисправности системы по улавливанию паров топлива является электромагнитный клапан, поэтому поиск неисправности нужно начинать именно с него. Если же эта деталь на Приоре исправна, тогда высока вероятность того, что из строя вышел адсорбер. Для его замены, необходимо сначала разобраться с местом расположения. Обычно такие устройства размещаются рядом с бензобаком, но не всегда. На Приоре адсорбер находится в подкапотном пространстве. Искать его необходимо рядом с генератором под правой фарой. На фото ниже показано место расположения адсорбера на Приоре с кондиционером.

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Немаловажно отметить тот факт, что на Приоре может стоять адсорбер, как прямоугольной формы, так и круглой. Несмотря на различия по форме, изделия являются полностью взаимозаменяемыми.

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Ниже на фото показано место расположения элемента со стороны радиатора.

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Теперь разберемся с тем, как снимается адсорбер на Приоре. Процесс будет несколько отличаться в зависимости от комплектации авто. Если Приора 8-клапанная и без кондиционера, тогда процесс снятия адсорбера выглядит следующим образом:

Однако процесс демонтажа улавливателя паров бензина не сложный на Приоре без кондиционера, где имеется свободный доступ к устройству. На 16-клапанных моделях ВАЗ-2170 с кондиционерами Halla и Panasonik процесс будет несколько отличаться. Отличие заключается в том, что нужно демонтировать правую фару, под которой расположен адсорбер. Принцип демонтажа адсорбера заключается в выполнении следующих действий:

Получив доступ к адсорберу, отсоединяем от устройства шланги, и выкручиваем два крепежных винта. Извлекаем устройство, проверяем его или же меняем.

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Сборка выполняется в последовательности обратной демонтажу. На примере снятия генератора показано, как добраться до адсорбера на Приоре с кондиционером.

На этом процедура замены адсорбера на Приоре с кондиционером и без завершена. Несмотря на всю трудоемкость процесса, выполняется все очень быстро и без необходимости посещения автосервиса.

Инструкция по проверке и замене клапана адсорбера на Приоре: где стоит, очистка, артикул

Головной болью на автомобилях марки ВАЗ является электромагнитный клапан или клапан продувки адсорбера. Разберемся более детально с этим устройством. Для начала выясним, где он находится на Приоре. Ниже на фото показано место расположения клапана продувки адсорбера на Приоре.

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Находится он возле правого «стакана». В материале неоднократно упоминалось о том, для чего же нужен клапан продувки адсорбера на автомобиле, и какую функцию он выполняет. Ниже еще раз напоминание о том, для чего предназначена деталь.

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Сначала разберемся с принципом работы клапана. В этом поможет электрическая схема клапана продувки адсорбера на Приору вместе с распиновкой.

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Устройство представляет собой клапан, который управляется с помощью подачи электрических импульсов. Для этого в конструкции прибора имеется обмотка, которая при подаче питания, осуществляет втягивание металлического сердечника, что приводит к открытию канала, по которому происходит прохождение воздуха из адсорбера к дроссельному узлу. Деталь является неразборной и неремонтируемой, поэтому в случае признаков неисправности, ее следует заменить. Ниже на фото клапан продувки адсорбера (от Калины) в разрезанном виде.

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

На устройство приходит два контакта: один от реле (плюс), а второй управляющий от ЭБУ (масса). Открытие клапана происходит при подаче импульса напряжения от ЭБУ. Принцип работы этого устройства простой. Однако, несмотря на это, на всех автомобилях марки ВАЗ клапан продувки адсорбера является частой причиной плавающих оборотов, снижения мощности двигателя и увеличения расхода топлива. Происходит это по причине того, что в канал с клапаном попадают гранулы активированного угля из адсорбера, что в итоге приводит к заклиниванию устройства в открытом положении. После запуска двигателя клапан должен быть закрыт, но так как он заклинивает, он остается открытым, поэтому происходит подсос воздуха в дроссельный узел на холостом ходу.

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Чтобы проверить работоспособность электромагнитного клапана, нужно выполнить следующие действия:

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Процедура проверки вовсе не сложная, и занимает от силы 10 минут. На основании результатов принимается решение о необходимости замены клапана. Если он не исправен, тогда подлежит замене. Покупаем новое устройство, которое имеет код 21103-1164200-02/21103-1164200-03 (изделия являются взаимозаменяемыми).

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Если же неисправность возникла в дороге, тогда можно попытаться очистить клапан в случае, если он заклинил по причине засорения канала активированным углем. Для этого необходимо снять клапан, и прочистить канал с помощью очистителя карбюратора или WD-40. При этом обязательно получаем доступ к регулировочному винту, который залит компаундом. Вывинчиваем винт (запоминаем количество оборотов, чтобы обратно его завинтить на аналогичное значение, иначе будет подсос), и осуществляем прочистку.

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Повторяем процедуру несколько раз, и при наличии компрессора, продуваем канал сжатым воздухом, чтобы из него удалить загрязнения. При сборке обязательно нужно залить место расположения регулировочного винта герметиком, чтобы исключить подсос.

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Если удается восстановить работоспособность устройства, тогда оно еще послужит некоторое время. Однако не стоит затягивать с его заменой, так как попавшие внутрь жидкости могут повлечь за собой выход из строя обмотки.

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

И в завершение стоит отметить, что оптимальный способ борьбы с тем, чтобы клапан продувки адсорбера не забивался активированным углем, установить на его входе фильтр. Для этого подойдет обычный бензиновый фильтр или газовый, как показано на фото выше.

Как снять сепаратор улавливания паров бензина и гравитационный клапан на Приоре: ремонт и замена

Часто владельцы Приор задаются вопросом о том, что это за конструкция, которая располагается в подкрылке левого заднего колеса. Это устройство ошибочно называют адсорбером. На самом деле это сепаратор, который предназначен для того, чтобы пары бензина конденсировались на его стенках, после чего в бак возвращалось топливо в жидком виде.

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Один из самых распространенных видов неисправности сепаратора — нарушение герметичности корпуса.

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Определить это можно визуально, осмотрев деталь, а также путем обнаружения масляных пятен на поверхности и характерного запаха бензина. Обычно повреждения возникают на штуцере, через который бензин поступает обратно в бак. Ниже на фото показано, как выглядит нарушение герметичности корпуса сепаратора Приоры. Если шланг не имеет хомута, то рекомендуется его установить.

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

В случае выхода детали из строя (если поврежден корпус, что обычно случается, когда на автомобиле не используются подкрылки «локеры»), ее необходимо заменить. Меняется она полностью вместе с гравитационным клапаном и трубками. Процесс снятия и замены выполняется это следующим образом:

При покупке нового сепаратора на Приору, необходимо знать его номер 2170-0116400502. Он комплектуется гравитационным клапаном и соединительными трубками, поэтому ничего докупать отдельно не нужно.

гравитационный клапан это что. Смотреть фото гравитационный клапан это что. Смотреть картинку гравитационный клапан это что. Картинка про гравитационный клапан это что. Фото гравитационный клапан это что

Подведение итогов и стоит ли удалять адсорбер на автомобиле Приора

В завершении стоит отметить, что некоторые автовладельцы прибегают к такому решению, как удаление адсорбера с автомобиля. Сделать это вполне реально, но для этого понадобится не только физическое удаление, но и программное, то есть, замена прошивки. В материале этот процесс не рассматривается, так как такая переработка является неправильной, причем не только с точки зрения экологии. Удаление адсорбера будет способствовать увеличению расхода, так как пары бензина не будут поступать в дроссельный узел для смешивания с воздухом и сжигания.

И если вопрос экологии и экономии вас не интересует, тогда есть еще один очень важный аргумент. После удаления адсорбера (клапана продувки адсорбера и сепаратора), в салоне будет присутствовать запах бензина. И это действительно так (уточните у своих знакомых, кто решился на такой шаг), поэтому прежде чем прибегать к такой переделке автомобиля, стоит еще раз подумать. Если же вы сталкиваетесь с проблемой постоянно засоряющегося клапана адсорбера, то она решается следующим образом:

Проблема решается довольно быстро, эффективно, и самое главное, без необходимости удаления адсорбера и его составных элементов.

В завершении стоит отметить, что адсорбер и система улавливания паров бензина является очень важным элементом, который отвечает не просто за то, чтобы в атмосферу не попадали пары бензина, но и предотвращает вероятность деформации бака, повышает эффективность работы двигателя, снижает расход, увеличивает комфортабельность (за счет отсутствия паров бензина в салоне). И самое главное, такое устройство не требует дорогостоящего ремонта, а и строя выходит крайне редко, особенно если предусмотреть защиту клапана адсорбера от поступления в него загрязнений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *