греется нива урбан с кондиционером что делать
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Греется мотор!
Греется мотор!
Сообщение den1493 » 05 май 2010, 12:13
Re: Греется мотор!
Сообщение ALK » 05 май 2010, 12:25
на ходу греется? термостат похоже.
я решил проблему с переревом в пробках радикально. заменил все систему охлаждения так, что от старой системы остались только шланги подогрева карбюратора и пара хомутов
воздушных пробок точно нет?
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Греется мотор!
Сообщение den1493 » 05 май 2010, 12:32
Re: Греется мотор!
Сообщение ALK » 05 май 2010, 12:41
я не помню как устроена шнивская система, а нивафак заблочен на работе.
у меня как вяснилось текла помпа по сальнику и нижний патрубок радиатора. то ли хомут плохой, то ли патрубок треснул и сопливил..
а пробка на радиаторе работает?
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Греется мотор!
Сообщение den1493 » 05 май 2010, 15:05
Re: Греется мотор!
Сообщение ALK » 05 май 2010, 15:16
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Греется мотор!
Сообщение den1493 » 05 май 2010, 16:09
Re: Греется мотор!
Сообщение zloybober » 05 май 2010, 19:50
Re: Греется мотор!
Сообщение bambr » 05 май 2010, 20:13
Re: Греется мотор!
Сообщение den1493 » 07 май 2010, 10:08
Re: Греется мотор!
Сообщение zloybober » 07 май 2010, 13:24
Re: Греется мотор!
Сообщение Антоха » 07 май 2010, 15:38
Re: Греется мотор!
Сообщение Артем » 07 май 2010, 17:45
Давай подведем итоги
При показаниях датчика выше 100град радиатор горячий внизу? вентиляторы срабатывают? из печки дует очень горячий воздух на протяжении 5 минут?
Какой пробег у авто? уровень масла в норм? прошивку не менял?
Re: Греется мотор!
Сообщение den1493 » 12 май 2010, 13:25
Re: Греется мотор!
Сообщение zloybober » 12 май 2010, 19:36
Re: Греется мотор!
Сообщение Шевиваген » 12 май 2010, 21:26
Re: Греется мотор!
Сообщение den1493 » 13 май 2010, 17:12
Re: Греется мотор!
Сообщение zloybober » 13 май 2010, 19:19
Re: Греется мотор!
Сообщение den1493 » 19 май 2010, 22:48
Короче господа,радиатор мыл 3 раза керхером и снаружи и с моторного отсека,однако когда снял радиатор то был слегка удивлен:
Так что замена радиатора решила мою проблему,жалко то что на сервисах мозги мне загадили капитально (в плане замены ГБЦ итд итп) и то что сервисмены не отвечают за свои слова,да и сам был полностью уверен что после трех моек (капитальных) радиатор чистый,а оказалось что вся проблема была в нем.
Ну как же в Ниве и без косяков)))
Начну с самого жёсткого на сегодняшней повестке дня.
НИВА СИЛЬНО ГРЕЕТСЯ С КОНДЕЕМ. Случилось это во вторник (17 апреля 2018). Еду я из Москвы по Симферопольке в сторону Подольска, на улице тепло, с окошком хорошо, но шумно. Ах, да — у меня же комплектация «люкс с кондеем» (прям как номер в гостинице) — подумал я))) И включил кондей. Обдув на единичку, сила охлаждения (крутилка около аварийки) на серединку. По трассе едем не быстро — впереди ремонтные работы и соответственно «горлышко бутылки» лихо тормозит весь поток. И тут я замечаю стрелку температуры, офигеваю от её поднятого состояния, еду смотрю, вентиляторы ревут на второй скорости — стрелка как вкопанная, тьфу ты, что за фигня опять с тобой, Нивка…
Выключаю кондей, стрелка очень-очень медлительно, но всё таки начинает падать, проезжаем «горлышко бутылки» — вырываемся с СинеГлазкой на свободу и мчим, теперь показания не травмируют мою обеспокоенную душу)))
До Подольска доехал, заезжаю в город и на первом же светофоре опять знакомый звук второй скорости вентилятора… Смотрю на стрелку температуры —
Повторюсь, это я без кондея, съехал с трассы и встал на первом светофоре, прошло 2 минуты и вот так…(((
А на улице то +16 всего и ветерок к тому же… Прошлым летом в +26 на МКАДе толкался через день с кондеем на всю и такого не было… А тут для меня это уже паника какая-то! =(
Позвонил по этому поводу ОД (АвтоГермес на Каширке) — мастер-приёмщик Александр мне сказал следующее — «это нормально, это Нива, у неё рабочая температура от низа до красной зоны — ничего ей от этого не будет, можете ездить.» На мой вопрос — почему в прошлом году в более жаркую погоду не было такого «нормального» поведения, а стрелка была гораздо ниже, ответ был «ну машине год, уже старая стала, радиаторы наверное забились и не продуваются…». Вот оно как — машина старая, радиаторы все в г***е — наверное пора в трейд-ин её и купить новую у них? =D
Радиаторы с виду чистые, но плохо что радиатор антифриза стоит вторым от вентиляторов — в нормальных машинах вентилятор внутри и дует на радиатор с ОЖ первым, а радиатор от кондиционера стоит первым по ходу движения машины и обдувется встречным потоком воздуха и воздухом вентилятора, который прошёл через радиатор с ОЖ… А тут какая то хрень полнейшая по мне так… Ну да ладно — будем наблюдать, но пока кондеем не пользуюсь, на всякий случай)))))
Ремонт закрытия/открытия водительской двери с брелка сигнализации. Перестала у меня в начале апреля закрываться/открываться водительская дверь с брелка. Ну думаю — дело мне уже знакомое, тяга опять ослабла и дрыгается в холостую. Разобрал дверь — всё нормально… А вот активатор (привод) не работает. Ну думаю — сломался он… Звоню в контору где ставил охранный комплекс на автомобиль. Уточняю сколько гарантия на работы (а то в этот день был ровно год уже с момента установки) и слышу ответ — ТРИ ГОДА. Вау — подумал я)))
Записался только на середину апреля (у меня не было возможности — они были готовы принять меня на следующий день).
Приехал я в не без известную компанию —
Объяснил им ситуацию. Так же вспомнил что с зимы не показывает температуру ОЖ сигналка. Сказали — не вопрос, всё сделаем! Всё действительно сделали, датчик температуры заработал (перепаяли контакт), двери теперь открываются/закрываются как и раньше. Причина была в обрыве провода в гофре —
Моя Нива
Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!
Нива греется: несколько причин, почему перегревается мотор
Нива греется: несколько причин, почему перегревается мотор
Многие владельцы автомобиля Нива часто жалуются, что она греется. Причем, перегрев присутствует, как на Ниве Шевроле, так и обычной Lada 4×4. В чем причины перегрева?
Что значит, перегрев Нивы?
Под перегревом понимают выход температуры двигателя за допустимые параметры. Перегрев двигателя на Ниве — явление опасное и находится за пределами 115 градусов Цельсия. У Нивы всегда был теплонагруженный мотор, поэтому систему охлаждения доработали установкой двух электровентиляторов.
Стрелкой указана зона перегрева
Алгоритм работы вентиляторов на Шевроле Ниве и Lada 4×4 следующий: при достижении температуры в 99 градусов, включается правый вентилятор через резистор на малой скорости. Если температура продолжает расти и достигает 100 градусов, то включаются два вентилятора. Они работают до тех пор, пока температура не упадет до 93 градусов.
Нередко бывают случаи, что температура продолжает расти даже со включенным вентилятором. Здесь имеет место быть неисправность и ее нужно устранять.
Неисправен вентилятор
Это самая первая причина, почему может перегреваться мотор Нивы. Явление, когда не работает вентилятор — не редкое, поэтому искать проблему следует именно с этой причины. Не работать «карлсон» на Ниве может по следующим причинам:
При этом может появиться ошибка Р0480.
Как правило, перегрев происходит во время остановок в пробках. При движении температура находится в пределах нормы.
Забитый радиатор
Грязный радиатор — одна из причин, почему может греться двигатель Нивы Шевроле. Частые поездки по грязи, преодоление водных бродов и езда по гравию постепенно забивает соты различными частицами. Так как соты теперь не продуваются, эффективность радиатора снижается поэтому нива начинает перегреваться не только в пробках, но и в движении.
Исправность вентиляторов и прочих частей системы охлаждения не поможет. Мотор будет греться постоянно. Кроме того, снижается эффективность работы кондиционера, так как его конденсор тоже покрывается грязью. Чтобы решить эту проблему, необходимо промыть оба радиатора при помощи пены и мойки высокого давления.
Стоит отметить, что при грязном радиаторе не всегда наблюдается перегрев. Возможно небольшое завышение температуры работы двигателя. Поэтому при первых симптомах лучше заехать на мойку.
Неисправность термостата
Поломка термостата на Ниве может сопровождаться двумя неисправностями:
В первом случае термостат постоянно открыт и жидкость все время циркулирует через радиатор. Из-за этого в зимний период двигатель Нивы не прогревается или прогрев происходит слишком долго. В редких случаях, возможно падение температуры на трассе.
Во втором случае клапан термостата все время закрыт. Жидкость не проходит через радиатор. Из-за этого она не может снизить свою температуру. Поэтому перегрев двигателя происходит постоянно. Чтобы избавиться от проблемы, термостат нужно заменить.
Воздушная пробка
Нередко перегрев двигателя на ВАЗ 21213 и 21214 возможен из-за воздушной пробки в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется, как правило, после замены одного из элементов системы. Воздух попадает в контур и остается там. Выйти наружу у него не получается. Воздушная пробка нарушает работу системы охлаждения, из-за этого двигатель Нивы начинает перегреваться.
Чтобы выгнать воздушную пробку на Шеви Ниве, нужно при заправке антифриза снять один из шлангов с дроссельной заслонки и заливать охлаждающую жидкость до тех пор, пока ОЖ не польется из него. Затем быстро одеть шланг и закрепить хомут. После этого воздух должен выйти из системы.
Поломка помпы
Помпа — это водяной насос, который необходим для обеспечения циркуляции ОЖ по системе. Помпа на Ниве приводится в движение от приводного ремня. Если ремень порвется, мотор останется не только без охлаждения, но и потеряет заряд от генератора.
Но помпа выходит из строя не только из-за ремня. Основной причиной поломки водяного насоса на Ниве является поломка крыльчатки. В результате, циркуляция нарушается и двигатель начинает греться на холостых оборотах. При повышении оборотов, возможно остывание мотора.
Крышки расширительного бачка
Еще одна причина перегрева двигателя Нивы 21214 и 2123 — поломка крышки бачка. Она имеет клапан для сброса избыточного давления. Но если клапан будет все время открыт, то температура кипения ОЖ увеличится, что неминуемо ведет к перегреву. Крышка недорогая и замена ее не сильно ударит по бюджету.
Кстати, именно крышка расширительного бачка является причиной того, что на Ниве Шевроле рвет расширительный бачок.
Раннее зажигание
Перегрев на карбюраторных моторах ВАЗ 21213 и 2106 возможен из-за неправильного УОЗ. При раннем зажигании горение смеси слишком быстрое, из-за чего мотор начинает интенсивно нагреваться. Перегревы в этом случае вполне объяснимы. Обязательно настройте зажигание в соответствии с инструкцией.
Что делать, если мотор на Ниве греется?
Если во время движения двигатель начинает перегреваться, рекомендуется сделать следующее:
Суть в том, что при таком движении помпа вращается без нагрузки, а значит, двигатель будет остывать. Но это при условии, что термостат открыт, а на помпе есть крыльчатка и она целая.
Подведем итоги
Если мотор на Ниве греется — это не нормально. Температура не должна достигать красной зоны указателя. В противном случае, мотор будет перегрет и может дойти до критического состояния. Перегрев всегда заканчивается капитальным ремонтом.
Борьба с перегревом Нива
Всем привет!
В первый же день после покупки заметил, что температура ДВС растёт не прилично высоко. Ездил я не много, поэтому сильно не переживал. Вчера решился покопаться в этой проблеме. Так как до открытия охоты всего одна неделя, авто должно быть не просто на ходу, а ещё и не парить мозг.
Изучая эту проблему на просторах интернета выяснил, что это появляется у всех.
Проверил патрубки, по ощущению руки они разной температуры. Поэтому свою возню я начал с замены термостата.
Сперва слил антифриз из радиатора, через краник слева снизу. Снимаю для удобства бачок омывайки, подставляю тазик под радиатор, сую шлаг и на открытый криник натягиваю его. В процессе не забываю открывать крышку заливной горловины радиатора.
Как только тут перестало течь, идём к самому термостату. Повторяем процедуру, только в этот момент откручиваем, по одному, все хомуты и снимаем патрубки.
В замене термостата не вижу чего-то сложного.
В производителях отечественных автозапчастей — я не разбираюсь. Поэтому со слов продавца я беру самое качественное и соответственно дорогое.
Не забудьте с термостатом взять новые хомуты, миним 4 штуки, а лучше 10)) Так как мои были в не очень хорошем состоянии.
Старый термостат мне показался сломанным, но пусть скажут опытные, нормально ли иметь такой перекос. Может это так с завода? Я не знаю.
Далее я всё собрал в обратной последовательности. Долил 3 литра антифриза g12 и начались танцы с бубном…
Часа 3 я выгонял воздух из системы, доливал жижу в радиатор, поочереди давил на все патрубки. Заводил и ездил, потом опять давил. И всё это продолжалось до тех пор, пока не вышли все пузырьки.
На этом я обрадовался. Сел прокатиться, посмотреть на температуру. А она опять растёт. Полный разочарования, я отправился домой, пообедать и поискать в инете пару решений.
Мне на ютубе попался канал
На дворе уже около 7 вечера. Бегу в свою любимый магазин, он работает до 9. Беру новую крышку, цена вопроса 90 деревянных.
Ставлю, еду до заправки. Оп Па, температура стоит на отметке 90. Еду, газую, радуюсь, что победил. Как только заехал во двор, она опять поднялась, вентиляторы включились, а я расстроенный сижу и не понимаю.
После замены крышки, стало явно лучше, но не идеально.
Прошу опытных водителей подсказать, куда копать дальше. Помпа не люфтит, запаха выхлопа в расширительном бачке нет.
Цена работы:
550 рублей термостат.
90 рублей крышка радиатора.
570 рублей 3 л антифриза.
40 рублей 4 хомута.
Кондиционер меня подогревает…
С завода на машине фигня с кондиционером. Жаловался дилеру, грит, давайте посмотрим. Взяли термопару и намеряли, что воздух идёт из дефлекторов холодный, сказали, что всё норм, на Солярисе у них хуже холодит(Дилер ХундайЛада) и вообще сам дурак, что такую машину купил, надо было при покупке нового авто проверять всё. А, да, ещё у меня весь салон в кусках испарителя, корродирует радиатор, алюминцевая пыль.
Опять наступила жара и я решил намерять, чё там у меня ваще за приколы такие, получить экспериментальные данные. Температура на улице — 24 градуса, из дефлекторов дует точно также, с выключенным кондиционером.
Включаю кондёр, из дефлекторов доносится 8 градусный вой.
На максимальном охлаждении.
Я не знаю сколько должна быть нормальная температура, но считаю, что моя — не нормальная.
И самое интересное, за 10 минут охлаждения я добился охлаждения салона на 2 градуса, до 22, иногда опускалось до 21. И это нормальная работа?
13 июня записан к дилеру на замену теперь уже верхнего патрубка печки, который треснул и посмотрят надо ли менять амортизатор.
Я глянул, вроде опять в масле, надеюсь поменяют, а не будут сочинять, что это нормально, шток так смазывается. Вот тогда и скажу, давайте народ, делайте что-то с кондиционером. Небось опять пошлют, но тогда я их жалеть не буду, позвоню на горячую линию Лада, пожалуюсь.
Лада 4×4 5D 2019, двигатель бензиновый 1.7 л., 829 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 30
А дилеров не жалей!
Фреон проверяй, у меня был не полностью заправлен. Сегодня ездил в специализированный сервис, в системе не хватало около 100 грамм, потом лучше стал холодить.
Машина новая, 300 км пробега
Да, на него и грешу.
Возможно фреона не хватает, должно быть 3-5 градусов
А, собственно, чего хотел-то? Что бы кондёр охлаждал как в иносранке? Так не добьёшься этого никогда на Ниве. У меня холодит — будь здоров. Тоже на полную включаю только в начале работы, потом убавляю на половину. Посмотри мануал, работа кондиционера в наших машинах будет хорошо заметна только при положении регулятора потоков в крайнем левом положении. Т.е. из центральных дефлекторов поток по факту. И всё. Ну и направь их на себя, раз уж холод так любишь. Охладить полностью весь салон до комфортных температур, отличающихся от уличных на 5-10…и более градусов наши кондёры не в состоянии. В городе всё же старайся не применять его. Для нормальной работы наших кондиционеров нужны постоянные обороты средние и выше средних. Я когда на трассу выезжаю, то включаю кондиционер и вентилятор на полную, минуты на 2-3 в положении регулятора потоков «крайнее левое». Дефлекторы отрегулированы в положение «на себя». Потом вентилятор переключаю на первую скорость, кондёр убавляю где-то наполовину, регулятор потоков в среднее положение (дуть начинает с центральных дефлекторов, на лобовик и с боковых дефлекторов. Чуть слабее конечно, но для меня не критично), положение центральных дефлекторов «в низ» и так еду. Вполне хватает для комфортного нахождения в салоне. Нет, как в иносранке чувствоваться не будет. Весь салон не охладит однозначно. Немного охладит область вокруг водителя, ну может ещё и переднему пассажиру немножко останется. Так что твой кондей работает нормально. Вот только пыль алюминиевая это не нормально. У меня такого нет
А у меня не холодит будь здоров, значит проблемесы какие-то.
А работает ли он? Пару дней назад заправлял машину, мастер словоохотливый попался, пока тестировал систему много чего порассказал. Возможно у тебя проблемы с компрессором. Качает слабо на холостых, вот и не холодит. Система же заправлена? У моего шефа при покупке Весты Кросс была недозаправлена, я в сети порылся — у многих так. Ощущение, что спецом так делают, чтоб ТО не игнорировали.
Я тоже думаю, что недозаправлен.
На Приоре холодил на до 7 градусов. На Кроссе не изменял, но по ощущениям не хуже. На Гранте (там было просто кондиционер, без всяких там авторежимов) холодил, по ощущениям, до 2-3 градусов. В жару почти вся передняя панель была холодная.
Мне кажется 8 градусов, это нормально, хочешь быстрее охладить салон — включай рециркуляцию.
Разницы нет, что с рециркуляцией, что без, одинаково.
Хм, тогда, всё-таки неисправность или нужно заправить (желательно предварительно проверить на утечку).
На Приоре холодил на до 7 градусов. На Кроссе не изменял, но по ощущениям не хуже. На Гранте (там было просто кондиционер, без всяких там авторежимов) холодил, по ощущениям, до 2-3 градусов. В жару почти вся передняя панель была холодная.
Мне кажется 8 градусов, это нормально, хочешь быстрее охладить салон — включай рециркуляцию.
В гранте самый лучший кондер ))) из за него взял, летом как в холодильнике сидиш)))
Привет. Вот работа кондиционера на моем бывшем Урбане. Должен холодить японский Кондей!
Я люблю поболтать с мастерами. На Ниве со старой Торпедо блок меняли по гарантии часто. Целиком. На моей он проработал 4 года и 100 000. Единственно, что стал умирать мотор вентилятора, как на классике. И он бы прожил бы, если сразу же поставил фильтр.
Я так, «работать» с ОД, применяя мягкую силу. Вон, ВАЗ рапортует о высоких продажах Нивы. А они следят за репутацией.
Удачи
У меня когда на полную врубаешь кондёр, ваще не ощущается, что он работает, душно в машине. Реально что-то не то с ним.
Что за мягкая сила?