грех кровосмешения что это

Воздушные мытарства. Мытарство восемнадцатое: «Не вноси… платы пса в дом Господа»

Цикл «Путь всей земли». Беседа 20-я

«После этого мы достигли мытарства содомского, где истязуются грехи, несогласные ни с мужским, ни с женским естеством, а также совокупление с бесами и бессловесными животными, и кровосмешения, и другие тайные грехи этого рода, о которых стыдно и вспомнить. Князь этого мытарства, сквернейший из всех бесов, его окружавших, был весь покрыт смердящим гноем; безобразие его трудно описать. Все они пылали яростью; поспешно выбежали нам навстречу и обступили нас. Но, по благодати Божией, ни в чем грешной они меня не нашли и потому со стыдом убежали назад; мы же, радуясь, вышли из этого мытарства. После этого святые Ангелы сказали мне: “Ты видела, Феодора, страшные и скверные блудные мытарства. Знай, что редкая душа проходит ими без задержания, потому что весь мир лежит во зле соблазнов и скверн и все люди сластолюбивы и склонны к блуду. Человек уже с ранней юности расположен к этим делам, и едва ли сохранит себя от нечистоты; немного умерщвляющих свои плотские похоти и потому свободно проходящих через эти мытарства; большинство же здесь погибает; лютые истязатели похищают души блудников и, ужасно мучая их, отводят в ад. Ты же, Феодора, благодари Бога, что по молитвам святого Василия миновала эти блудные мытарства, и больше уже ты не встретишь задержки”».

Почему люди впадают в подобные соблазны и грехи, которые противоречат самой человеческой природе? Апостол Павел пишет: Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение (Рим. 1, 25–27). У апостола Павла все связано! Сначала они не рассмотрели Бога через рассматривание творений видимых (ср. Рим. 1, 19–21) и вместо того, чтобы поклоняться Творцу, поклонялись Его творениям: солнцу, луне, звездам. А ведь дьявол, когда вводит в заблуждение, он хочет унижать и унижать, опускать человеческое достоинство и далее, все ниже и ниже. Сначала поклонение небесным светилам, потом людям, потом поклонение животным – все ниже и ниже! – потом поклонение пресмыкающимся… А теперь развращенный ум привел их к тому, что мужчина смотрит на мужчину, и он не хочет даже на чело его смотреть… Это дьявол так издевается над человеческой природой! Здесь происходит подмена культа Бога культом творения, культом части тела. И срам делают, и получают в самих себе должное возмездие мужчины эти и женщины, которые заменили естественное употребление противоестественным, то есть впали в грех гомосексуализма…

Почему апостол Павел об этом пишет, о таких вещах? Он дает реальную оценку римскому обществу, где и жили христиане, с посланием-письмом к которым он и обращается: всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым (Рим. 1, 7). Вот если вспомнить двенадцать римских императоров, двенадцать цезарей – из них одиннадцать императоров были замечены в гомосексуализме. Об этом сообщает римский писатель Гай Светоний, живший приблизительно между 75-м и 160-м гг. по Р.Х. в своей книге «Жизнь двенадцати цезарей». И он рассказывает, какие это были развращенные люди. Они сначала себя объявляли богами, потом они сами в себе пытались рассмотреть, где у них средоточие души, и все заканчивалось не лучшими частями человеческого тела.

Когда любой аспект творения мы отождествляем с Творцом, бесы начинают издеваться над нами

Грех – смердит! И апостол Павел восклицает, настойчиво повторяет, почему это происходит: когда любой аспект творения мы отождествляем с Творцом, бесы начинают издеваться над нами! И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства (Рим. 1, 28). – То есть Бог как бы помрачил, перевернул их ум.

Ну, если Бог навел на них такое ослепление, помрачение, то какая их вина? Бог через наши личные грехи (возможно, сокрытые в самой глубине нашего сердца) показывает нам наше реальное нравственно-духовное состояние.

А как только человек отклоняется от истины религиозной (правильного теократического служения – Единому), его жизнь и становится безнравственной. Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро (Пс. 13, 1). Поэтому когда мы видим человека, который ведет себя безнравственно, надо понять: это только потому, что он неправильно мыслит о Боге и не заботится иметь Бога в разуме, он помышляет, заботится наслаждаться плотью – и в этом главный его помысл и устремление, средоточие его души и сердца. Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления (Мф. 15, 19). То есть мы живем так, как веруем, и веруем так, как живем. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые (Мф. 7, 16–18).

Мы живем так, как веруем, и веруем так, как живем

Но этим-то дьявол не ограничит трансформацию твоей души в ее падении от высот библейского откровения к глубинам язычества. Кончится все тем, что грех твой будет вонять и в прямом смысле – в противоположность благоуханию Христовой праведности (ср. 2 Кор. 2, 14), – являя букет зловонных оттенков (Рим. 1, 28–32). Здесь перечисляются такие серьезные изгибы греховных падений. Да, это те, которые не заботятся иметь Бога в разуме, которые не познали Бога, которые, пусть даже и познав Его, все-таки стали поклоняться твари вместо Творца. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны. (Рим. 1, 32).

Где этот грех, грех гомосексуализма, особенно был распространен? Прежде всего – в жестко иерархических сообществах… В древней Спарте и в фашистской Германии. В Спарте был культ человеческого тела и социализации отроков и юношей. Наставники детей и молодежи должны были вступать с ними в интимные отношения, что, как считали древние греки, способствовало установлению более тесных, а значит, и более эффективных отношений между учителями и учениками (Платон).

В фашистской Германии, где официально грех гомосексуализма находился вне закона, культ личности нового человека и преклонение перед персоной одного-единственного лидера способствовало распространению этого греха. Штурмовики Рёма (один из лидеров национал-социалистов и руководитель Штурмовых отрядов) представляли из себя гей-формирование, многие лидеры гитлерюгенда – даже такие, как Ширах и Аксман, в разное время руководившие этой организацией, – были известны своими гомосексуальными отношениями с подопечными.

Любое общественное, политическое или даже религиозное движение, где существует и культивируется культ личности лидера, рискует оказаться в центре всплеска гомосексуальности. Ибо любое смещение в деле богопочитания от божественного в сторону человеческого чревато именно подобными падениями (ср. Рим. 1, 28). Особенно жестко структурированные организации, отошедшие от принципов истинной теократии и подменившие ее культом фюрера, иерарха, гуру и просто непререкаемого лидера, сильно рискуют быть поглощены содомским зловонным веяньем.

Смещение в деле богопочитания от божественного в сторону человеческого чревато подобными падениями

Православные могут быть ввергнутыми – и ввергаются – в подобный водоворот, если отходят от принципов соборности и принимают (перенимают) модель управления либо в форме доминирующего клерикального абсолютизма, либо неопротестантского либерального рационализма.

И мы переходим к следующему мытарству.

[1] «…где наличествует особый вид изъяна, вследствие которого половой акт становится непотребным, наличествует и особый вид похоти. Это может иметь место двояко: во-первых, по причине противности правому разуму, и это общо всем порокам похоти; во-вторых, по причине того, что это к тому же ещё и противно естественному порядку полового акта как такого, который приличествует человечеству, и тогда речь идёт о «противоестественном пороке». Он может происходить несколькими способами. Во-первых, путём исторжения семени без соития ради полового удовольствия, и это называется грехом «нечистоты», который некоторые называют «недостойной слабостью». Во-вторых, путём соития с представителем недолжного вида, и это называется «скотоложством». В-третьих, путём соития с представителем недолжного пола, а именно, как говорит апостол (Рим. 1, 26–27), мужчины с мужчиной или женщины с женщиной, и это называется «содомией». В-четвёртых, путём уклонения от естественного способа соития по причине либо использования неуместных средств, либо каких- то иных совсем отвратительных и скотских способов соития» (Фома Аквинский, Сумма теологии. II II. 154, 11).

[2] Иоанн Златоуст, Беседы на Послание к Римлянам. Беседа 4.3.

[3] То есть совокупляющимися в определенном положении тела.

[4] Иоанн Златоуст, Гомилия 16 на 1-е послание к Коринфянам

[5] Блаженный Августин, Против Юлиана.

[6] Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. ХII. 9. – М., 2005.

Источник

Грех кровосмешения что это

грех кровосмешения что это. Смотреть фото грех кровосмешения что это. Смотреть картинку грех кровосмешения что это. Картинка про грех кровосмешения что это. Фото грех кровосмешения что это

грех кровосмешения что это. Смотреть фото грех кровосмешения что это. Смотреть картинку грех кровосмешения что это. Картинка про грех кровосмешения что это. Фото грех кровосмешения что это

Кровосмешение – это один из грехов любодеяния, плотская связь между ближайшими родственниками и свойственниками. Это смертный грех, относящийся к содомским грехам.

Есть определенная степень родства, которую преступать нельзя во избежание смертного греха кровосмешения. Эти степени родства указаны ещё в Ветхом Завете (Лев. 18, 8-16). 67-е Правило святителя Василия Великого отлучало согрешивших кровосмешением от Святых Таин на 20 лет. Правило 54 Шестого Вселенского Собора, Трулльского (Пято-Шестого) Собора окончательно определило, какие браки не являются допустимыми, наложило на согрешивших 7-летнюю епитимью и обязало расторгать это «беззаконное супружество».

Правило 19 Святых Апостолов

Имевший в супружестве двух сестер, или племянницу, не может быти в клире.

(Трул. 26, 54; Неокес. 2; Василия Вел. 23, 78, 87; Феофила Алекс. 5).

Священноисповедник Никодим (Милаш) поясняет:

«Это правило основывается на предписаниях Св. Писания (Лев. 18, 7-14; 20, 11—21; Мф. 14, 4; 22, 24; Марк. 12, 19), и потому проистекает из божественного права. Изъясняя предписания Св. Писания, оно в форме закона запрещает принимать в клир того, кто, имея прежде женою одну сестру, после ее смерти взял другую сестру, или того, кто женился на дочери своего брата или своей сестры. Как мы увидим в толковании 54-го правила Трулльского Собора и 5-го правила Феофила Александрийского, подобные браки и сами по себе считались незаконными, и вообще воспрещались и мирянам, тем менее подобные браки могли быть терпимы среди духовных лиц. Принимая во внимание время издания этого правила, нужно полагать, что оно, как и многие другие Ап. правила, имело в виду новокрещенных из язычников, которые, вступив как язычники в подобные браки, оставались в таких незаконных браках и некоторое время после крещения; но если бы кто, приняв крещение, оставил заключенный в язычестве незаконный брак, то таковой мог свободно вступать в клир, потому что грех языческой жизни изглаживается святым крещением».

Правило 54 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора

Божественное Писание ясно научает нас: «да не приступиши ко всякому ближнему плоти своея открыти срамоты его» (Лев. 18, 6). Богоносный Василий, в правилах своих, некоторые из запрещенных браков исчислил, а весьма многие прешел молчанием, и чрез то и другое устроил нам полезное. Ибо, избегая множества постыдных именований, дабы таковыми названиями не осквернити слова, он означил нечистоты общими наименованиями, чрез кои показал нам беззаконные браки в общем виде. Но понеже, чрез таковое и неразличительное запрещение беззаконных браков, естество само себя смешивало; то мы признали нужным открытее изложити сие, и определяем отныне: аще кто совокупляется в общение брака со дщерью брата своего, или аще отец и сын с материю и дщерию, или с двумя девами сестрами отец и сын, или с двумя братиями матерь и дщерь, или два брата с двумя сестрами: да подвергаются правилу седмилетней епитимии, явно по разлучении их от беззаконнаго супружества.

(Ап. 19; Трул. 26, 53; Неокес. 2; Василия Вел. 23, 27, 68, 75, 76, 78, 79, 87; Тимофея Алекс. 11; Феофила Алекс. 5).

Священноисповедник Никодим (Милаш) объясняет это правило:

«…Св. Писание называет гнусностью и срамом, сквернящими самую природу, когда не хранится чистота родственных связей, когда допускается противоестественное смешение крови между лицами, связанными между собою узами родства. Это учение Св. Писания есть выражение законов самой природы, определяющей взаимные нравственные отношения между лицами, в жилах которых течет одна кровь, или же соединившими в себе кровь нескольких семейств чрез брачный союз мужа и жены, составляющих в браке одну плоть (Быт. 2, 24). Плотские сношения между лицами, происходящими от одного родоначальника (родство в строгом смысле слова), или же от двух родоначальников чрез брак их потомков (свойство), извратили бы и уничтожили бы нравственные отношения, и род человеческий сравнялся бы с животными, у которых существует только разность пола и связь между полами, но нет никаких разумных, нравственных отношений; люди же возвышаются над животными, между прочим, и тем, что кровные узы между родственниками не суть только узы плотские, а и моральные. …

В виду этого, родственные связи между определенными лицами имеют особенное значение в брачных вопросах, в которых родство является, с одной стороны, естественным последствием брака, а с другой — препятствием к браку в известных случаях. По закону Моисея, кроме родства по прямой линии, брак воспрещался (как в родстве по крови, так и по свойству) и в боковых линиях до третьей степени включительно (Лев. 18 и след.; 20 и след.). Однако, упомянув об этой степени родства, Моисей не ограничил этой степенью воспрещение брака, так как он высказывает общее правило, когда говорит, что никто не должен приближаться к родственнице своей по плоти, чтобы открыть наготу ее (Лев. 18, 6; 20, 20). Из этого видно, что Моисей упомянул только те степени родства, в которых брак должен быть безусловно воспрещён, браки же в прочих степенях предоставил регулировать согласно общим природным законам; подлежащие власти, согласно обстоятельствам места и времени, решают — воспретить ли или допустить тот и другой брак. Если, таким образом, Моисей и не воспретил браки в дальнейших степенях после третьей, то категорически и не допустил их, но высказался, следовательно, ни за, ни против таких браков (ср. 87-е правило Василия Великого).

В христианской церкви, с самого начала, запрещен был брак в 3-й степени боковой линии (Ап. 19) кровного родства. Амвросий Медиоланский, в одном из своих писем, на вопрос: может ли отец женить своего сына на внучке своей дочери, только от разных матерей, — отвечает, что в первые века брак был воспрещен не только между родственниками по прямой линии, а и между родственниками боковой линии, что по церковным, равно и по гражданским законам, воспрещение распространялось на племянников, иначе говоря — до 4-й степени боковой линии, и наконец, что при браках всегда обращалось внимание на то, чтобы не происходило смешение имен, т. e., чтобы вследствие брака не перепутались названия и естественные родственные отношения между двумя лицами, чтобы старшие родственники не очутились в положении младших, а младшие не явились бы обладателями прав, которые им по родству не принадлежат, — словом, не заняли бы места старших. Это подтверждает и Василий Великий в своих правилах, в частности же в 87-м правиле. В этом (87) правиле Василий Великий говорит нам, каким образом утвердились в церкви понятия о родстве и как появились относящиеся сюда правила о нем: «Итак, первое, и при том в делах сего рода весьма важное, что имеем предложити, есть соблюдаемый у нас обычай, имеющий силу закона, потому что сии постановления преданы нам от святых мужей» — и, приведя далее пример об этом, присовокупляет: «аще бы и не можно было рещи ничего другаго, довольно было бы и сего обычая для преграды злу». Согласно этому, правила о родстве и в частности в отношении к браку, утвердились в церкви сначала по преданию, перешедшему в обычай, и путем продолжительной практики получили, сами собой, силу закона. Из других правил Василия Великого, в которых говорится о недозволенных вследствие родства браках, видно, что в его время (в IV веке) круг родства был довольно определен по отношению к бракам, что брак в запрещенной степени родства рассматриваем был как прелюбодеяние и расторгался. …

Относительно свойства … мы находим правила, определяющие, в каких степенях свойства в боковой линии браки должны быть запрещены (Ап. 19; Неокес. 2; Василия Вел. 87). …

Так дело обстояло в отношении браков по кровному родству, равно и по свойству, до VII века. … Трулльскому Собору… вследствие трудностей разобраться в неправильных браках… трулльские отцы сочли нужным издать специальное правило об этом, определив, в каких именно степенях родства должны быть запрещены браки, притом под угрозой семилетней епитимии для каждого ослушника, и конечно, сверх того, под угрозой уничтожения такого брака. Относительно кровного родства, правило воспрещает браки в 3-ей степени, а именно, чтобы никто не смел жениться на дочери брата своего. О браке между племянниками и племянницами правило ничего не говорит, из чего можно вывести заключение, что такой брак (в 4 степени), по суду церкви, не разрешался, однако и не расторгался, если был заключен. Относительно свойства, правило запрещает браки: отца и сына с матерью и дочерью (2-я степ.); отца и сына с двумя сестрами (3-я степ.); матери и дочери с двумя братьями (3-я степ.) и двух братьев с двумя сестрами (4 степ.). Следовательно, 4-я степень свойства есть грань запрещенных браков, согласно этому (54) трулльскому правилу. В виду же того, что после Трулльского Собора больше не было издано каких-либо общецерковных предписаний по данному вопросу, нужно признать, что строго канонически запрещенными являются браки в свойстве до 4-й степени включительно.

С течением времени в свойстве запрещен был брак до 6-й степени включительно, а именно определением константинопольского синода от 21 февраля 997 года при патриархе Сисинии II, в кровном же родстве до 7-й степени включительно определением константинопольского синода от 11 апр. 1166 г. при патриархе Луке».

Протоиерей Георгий Осипов отвечает на вопрос «Могут ли два родных брата жениться на двух родных сестрах из другой семьи?» так:

«Нет не могут. с Церковной точки зрения. У православных, между прочим, запрещаются браки между дядей и племянницей; теткой и племянником; между двоюродными братом и сестрой; запрещается жениться на жене, оставшейся после брата, и вступать в супружество с мужем умершей сестры; воспрещается женитьба на своячинице, т.е. на сестре покойной жены, и вступление в брак с братом покойного мужа; два родные брата, за редкими исключениями, не могут жениться на двух родных сестрах из чужой семьи, или брат и сестра из одной семьи не могут быть повенчаны с сестрою и братом из другой семьи.»

Вопрос: «о. Георгий а не могли бы вы объяснить почему. У меня один племянник женат (трое детей), теперь другой племянник (его родной брат) собирается жениться на родной сестре жены брата. Получили родительское благословение, кровосмешения нет, в чём преграда?»

«Все верно Николай, инцеста нет, но это с точки зрения генетики.

А с духовной точки зрения есть, ведь в браке «двое стали в плоть едину», следовательно родители жены для мужа становятся родителями, и наоборот. При таком раскладе выходит, что родной брат женится на родной сестре. »

Священник Анатолий Коньков отвечает на вопрос, почему до ветхозаветной заповеди брак с близкими родственниками не был грехом:

«В книге Левит (18 гл.) как раз говорится о грехе кровосмешения, т. е. близостью между родственниками по плоти. Кроме этого в той же главе указывается на грех мужеложства, скотоложства и прелюбодеяния. Господь говорит: Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив (Лев. 18, 5); если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего (Лев. 18. 29).

Установление Господне дано не случайно: до того времени, когда давалось такое предписание, совокупление между близкими родственниками не считалось грехом: иначе не могли бы расселиться люди, произошедшие от Адама и Евы. С этого момента Господь запретил подобные отношения, чтобы избежать разврата, который имел место у язычников, среди которых жил израильский народ. Совместное проживание родственников, видимо, становилось соблазном для многих людей, от чего Господь и решил оградить, дав такую заповедь».

грех кровосмешения что это. Смотреть фото грех кровосмешения что это. Смотреть картинку грех кровосмешения что это. Картинка про грех кровосмешения что это. Фото грех кровосмешения что это

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна

Источник

Брак или половая связь с кровными, близкими и духовными родственниками

Брак или половая связь с кровными, близкими и духовными родственниками

Что касается вопроса о браке родственников, то даже мирские люди знают, что этого нельзя делать по причине рождения неполноценных детей.

Иоанн Крестьянкин (Опыт построения исповеди):«Есть еще грех против седьмой заповеди. Это кровосмешение, то есть грех, когда союзом, подобным супружеству, соединяются близкие родственники… Такой грех губительно влияет не только на преступающих Закон Божий, но и приносит непоправимый вред потомству. Тупоумие и вообще слабость психических сил, телесные недостатки — это все печальные последствия браков, заключенных в родстве, вопреки законам природы».

Амвросий Оптинский (Собрание писем, ч.3):«Спрашиваешь о браке племянника и племянницы на родственных лицах, говоря, что ныне разрешают. Что ж толку-то, что разрешают. Супружеского счастья не бывает за это; да и на детях отражается неизлечимой болезненностью… а поэтому я не могу советовать на подобные браки решаться».

Но следует указать, что кровными родственниками считаются не только близкие родственники, но и братья или сестры жен и мужей, мачехи и отчимы и т. п.

Нравственное Богословие (грехи против 7-ой заповеди, грех — кровосмешение):«Взошел на ложе отца твоего» так говорил сам отец своему виновному сыну (Иаков Рувиму). И этот грех в семье Иакова беспокоил праведника даже до последних минут его жизни (Быт. 49, 4): столь он возмутителен! …Всего преступнее кровосмешение в первой степени родства и в нисходящей линии, т. е. старого с молодым, например, деда с внучкой (Лев.18,10), свекра с невесткой (Лев.18,15). Гражданский же закон в этом случае судит без различия вероисповеданий, т. е. даже и магометан или язычников). Кровосмешение родного брата и сестры осуждается как убийство (Вас. Вел.67). Затем, грех с мачехой наказывается отлучением от Церкви (VI всел. собор); за падение с двумя сестрами или с двумя родными братьями, а также с сестрою жены, виновные подвергаются 11-летней епитимии (Треб. свящ.), с женою брата (т. е. с невесткою 10-летней, с двоюродною сестрою тоже 10-летней, а с троюродною — 6-летней. Вообще за кровосмешение нет епитимии менее 9 лет. Кровосмешением считается любодеяние и в таких степенях родства или свойства, в которых законный брак мог бы совершиться только по особенному разрешению от епархиальной власти. — Чем же столь тяжек этот грех? Тем, что в нем человек открывает «срамоту кровных» (Лев. гл.18) своих. — Неистовствуя похотью, разрушает те пределы стыдливости и неприкосновенности к единокровному телу, которые положила сама природа, например, между братом и сестрой: в этом случае, значит, человек не умеет оправдать доверия от самой природы».

То что некоторые не считают грехом брак с некровными родственниками можно увидеть и в первом послании Апостола Павла к коринфянам: «Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело» (1Кор. 5, 1–2). Приведем толкование на эти слова.

Феофан Затворник (Толков. на посл. 1Кор. 5, 1–2):««Некто вместо жены имеет жену отца своего». По смерти отца взял себе в жену мачеху. Замечают, будто в языческих законах помечены другие роды кровосмешений, а этот и не помечен. Так он противоестественен! «Но почему он не сказал: некто прелюбодействует с женою? Он не хотел выразить слишком низкий грех, потому сказал о нем с некоторою стыдливостью и не прямо, но вместе тем же самым опять выразил важность преступления, показав, что у них совершается нечто такое, чего Павел не позволяет себе даже назвать прямо… Не говорит: «мачеху», но «жену отца своего», дабы сильнее тронуть их. Когда сами названия достаточны для обличений, тогда он употребляет их, не прибавляя ничего другого» (св. Златоуст). «И в этом подивиться должно Апостольской мудрости. Не сказал: «мачеху», потому что имя это выражает какую-то неприязнь, но «жену отца своего», т. е. заступающую вместо матери, сочетавшуюся с отцом после собственной его матери, соделавшуюся для родителя его тем же, чем родившая его» (Феодорит)».

Также нельзя вступать в связи с кумовьями и крестниками, которые являются духовными родственниками (понятно, что этот вид греха также относится к прелюбодеянию).

Нравственное Богословие (Грехи против 7-ой заповеди, грех — падение в кумовстве или же с самой крестницей, вообще — в духовном родстве):«Вместе принявшие кого-либо от купели еще не состоят между собой в родственной (духовной) связи и даже могут вступать в законный брак друг с другом. Но с теми, у которых они приняли, и тем более с самим крестником или крестницей находятся в духовном родстве: в отношении к первым они соотцы, а для последних — отцы. И так превращать столь близкое духовное родство в скверну плотскую, падать в блуд с родственниками по духу, или по церковному обязательству, — это без сомнения грех. Блудная связь на сей раз даже преступнее, чем с плотскими родственниками. Тяжесть греха видна и из церковной епитимии за него. Согрешившие с теми, у кого приняли от купели, т. е. с кумовьями в ближайшем смысле, подвергаются епитимии в продолжение 11 лет (Треб. изъявл. нуж. пр.гл.32), а допустившие грех с самим крестником или с крестницей даже до 20 (там же, гл.33); по правилам других канонистов блуд с крестницей, или духовной дочерью, (страшно сказать!) равнялся бы блуду с родной матерью (по номок. постн.). А также в древности был закон: не продолжать более супружеского сожития мужу и жене в том случае, если, они не намеренно сделались восприемниками собственных детей. А это случалось во время многолюдных крещений перед Пасхой над оглашенными: воспринять-то они хотели посторонних, а тут в замешательстве от стечения народа восприняли своего возрастного сына или дочь, а таким образом сами себе сделались кумовьями. И так ты, христианин, — рассуждай об всем по духовному и не слушай тех, которые рассуждают, будто тело кума-кумы крестников такое же как и у других, и будто нет греха в совокуплении при кумовстве».

Читайте также

ГЛАВА 15. О том, что отвергнувший мир не должен ни поддерживать общение со своими родственниками по плоти, ни даже питать к ним привязанность

ГЛАВА 15. О том, что отвергнувший мир не должен ни поддерживать общение со своими родственниками по плоти, ни даже питать к ним привязанность 1. Из ПалладияНекто по имени Пиор, родом египтянин, а по возрасту юноша, отрекся от мира. Им овладела любовь к Богу: он ушел из своего

§ 233. Связь с предыдущим; брак, как установление Божие, и его цель; понятие о браке, как таинстве, и его названия.

§ 233. Связь с предыдущим; брак, как установление Божие, и его цель; понятие о браке, как таинстве, и его названия. 1. Три таинства православной Церкви: крещение, миропомазание, причащение — предназначены для всех людей, чтобы каждый мог соделаться Христианином и потом

Глава 17. Тело, пол и половая жизнь

Глава 17. Тело, пол и половая жизнь Многое можно сказать и многое ужа было сказано о презрении Августина к плоти и о его враждебном отношении к половой жизни. Но ни одно из этих понятий полностью не объясняет его отношения к плоти и полу. Когда Карл Микаэль Белльман писал

Брак между родственниками

Брак между родственниками Спрашиваешь о браке племянника и племянницы, между родственными лицами, говоря, что ныне разрешают. Что ж толку-то, что разрешают. Супружеского счастья не бывает за это; да и на детях отражается неизлечимой болезненностью… а поэтому я не могу

Как быть с близкими, если они оккультисты?

Как быть с близкими, если они оккультисты? иеромонах Иов (Гумеров)Дорогой М.! Пройдя через трагический опыт прикосновения к бездне, Вам нужно постоянно благодарить Бога, что не погибли. Теперь Вам надо вести себя очень разумно. Отношения человеческие со знакомыми нужно

Первые контакты между западными духовными искателями и тибетскими духовными учителями

Первые контакты между западными духовными искателями и тибетскими духовными учителями Начиная со времен миграции калмыков в район Волги в европейской части России в начале семнадцатого столетия тибетская форма буддизма уже была представлена на Западе. С веками

Половая зрелость

Половая зрелость Ритуалы вхождения в возраст существовали отдельно для девочек и для мальчиков и назывались соответственно кикочико и уарачико.Официальной коллективной церемонии для девочек не было, за возможным исключением соучастия дочерей знатных родов в обряде

38 «Возлюбленная моя матушка со всеми моими братьями, сестрами, родственниками и друзьями…»

38 «Возлюбленная моя матушка со всеми моими братьями, сестрами, родственниками и друзьями…» Возлюбленная моя матушка со всеми моими братьями, сестрами, родственниками и друзьями, радуйтесь все о Господе!Я в добром здравии по молитвам наших родителей и прародителей.

Глава VII. О вступлении в брак и о жизни в браке (1-9). О расторжении брачного союза, об обрезании и рабстве (10-24). Вступать ли в брак девам и вдовам? (25-40)

Глава VII. О вступлении в брак и о жизни в браке (1-9). О расторжении брачного союза, об обрезании и рабстве (10-24). Вступать ли в брак девам и вдовам? (25-40) 1-9 В Коринфской Церкви, в противовес прежней языческой распущенности нравов, некоторые христиане стали отстаивать ту мысль,

136. ПОЛОВАЯ ЖИЗНЬ И ПЛОДОРОДНОСТЬ ПОЛЕЙ

136. ПОЛОВАЯ ЖИЗНЬ И ПЛОДОРОДНОСТЬ ПОЛЕЙ Растущим семенам требуется прямая помощь со стороны человека или, по крайней мере, некоторая поддержка. Солидарность всех форм Жизни — один из наиболее значительных концептов первобытного человека, из которого он извлек

Брак между родственниками

Брак между родственниками Спрашиваешь о браке племянника и племянницы на родственных лицах, говоря, что ныне разрешают. Что ж толку-то, что разрешают. Супружеского счастья не бывает за это; да и на детях отражается неизлечимой болезненностью… а поэтому я не могу

1. На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. 2. Был также зван Иисус и ученики Его на брак.

1. На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. 2. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. Шел третий день после того дня, в который Христос призвал Филиппа (1:43). Этот день Христос уже проводил в Кане Галилейской, куда Он пришел, вероятно, потому, что

36. Иаков рассердился и вступил в спор с Лаваном. И начал Иаков говорить и сказал Лавану: какая вина моя, какой грех мой, что ты преследуешь меня? 37. ты осмотрел у меня все вещи (в доме моем), что нашел ты из всех вещей твоего дома? покажи здесь пред родственниками моими и пред родственниками твоим

36. Иаков рассердился и вступил в спор с Лаваном. И начал Иаков говорить и сказал Лавану: какая вина моя, какой грех мой, что ты преследуешь меня? 37. ты осмотрел у меня все вещи (в доме моем), что нашел ты из всех вещей твоего дома? покажи здесь пред родственниками моими и пред

Гражданский брак похож на брак, но…

Гражданский брак похож на брак, но… Однажды мне на глаза попались данные социологического опроса в одном из регионов России. Результаты казались парадоксальными: среди опрошенных замужних женщин оказалось больше, чем женатых мужчин. Это странное на первый взгляд

Брак, семья и семейные ценности Вступление в брак

Брак, семья и семейные ценности Вступление в брак Итак, большинство священников женатые, только в брак они не вступают.Почему? Потому, что кандидат на рукоположение должен позаботиться о создании семьи заранее. Скажем так: тот, кто желает принять священный сан, должен либо

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *