грейт вол сейф плавают обороты в чем причина
Война с падающими оборотами на ХХ
Симптомы: Иногда при заводке утром машина захлебывается и глохнет, как будто бенза не хватает. После этого пахнет бензом, а налет на свечах белый. Иногда это происходит просто при переходе на холостой ход, после движения.
Съездил к Мегавольту на диагностику. Проверили сканером и мотор тестером.
По показателям электрики все в норме, ошибок вообще никаких. Все показатели почти в норме, кроме откр.\закр. клапанов:
Замечено, что клапана открываются и закрываются не в свое время, то есть есть отклонения по времени небольшие, как будто им что-то мешает настолько, что есть пропуски зажигания.
То есть проблема механическая.
Демпфер шкива коленвала чуток гуляет, но вроде не сильно.
Кароч Мегавольт и все остальные сдались перед этой проблемой. При диагностике, кстати, ее не было, мотор работал более менее и не глох.
Он предположительно приговорил пружины клапанов, стертые кулаки распредвала (но он новый, как и весь ГРМ), плохие гидрокомпенсаторы, загаженные клапана.
Я начал с гидриков. Купил у них очень хорошего качества, при замене обнаружил что один из старых сильно заедал в своем колодце, у другого отлетел стопор. ось в норме, прошлой осенью я зачищал ее 2000й шкуркой от задиров.
Гидрики обошлись по 800 р, но оно стого стоило — двиг стал легче крутиться! вошли они без заедания
продавались они в обычной картонке со стандартным кат.номером и, внимание, в блистере
Через день понял, что проблема не ушла. Снял трубку с клапаном вентиляции клапанной крышки и ресивера, промыл, просушил, поставил обратно. На трубку у клапана адсорбера поставил хомут, т.к. он болтался как Х… в ведре
Стало полегче, мотор стал ровнее работать, и целых 2 дня ни намека на падение оборотов. Но вчера заправлялся в «ЕКА» (вроде неплохая заправка?)
а вечером, при заведении опять немного упали обороты и машина чуть дернулась.
Война продолжается, только по ходу я проигрываю)))
Какие будут советы? Заправка другая? Маслопомойка?
Грейт вол сейф плавают обороты в чем причина
Great Wall Safe / Deer. Прыгают обороты двигателя на холостых
Прыгают (плавают) обороты двигателя
Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.
Неустойчивые обороты холостого хода: причины
В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.
Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.
Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.
На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.
Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.
Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:
Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.
В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.
Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.
в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:
-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;
Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.
По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.
Зависание оборотов. Upd. Победил 🙂
Здраствуйте, уважаемые танководы.
Проблема наверняка банальная и уже обсосанная со всех сторон, но вот решения я что-то не нашел. Нет, в гугле не забанен. Да, поискал по форуму. Да — всякое пробовал. И да, я таки уже успел привыкнуть, что простых проблем у меня в принципе не бывает и начинаю верить в волшебство (даже в конце поста расскажу почему. Поржоте вместе со мной, а может и что интересное скажете).
Итак. Еду я значится позавчера и чувствую, что что-то не так, но никак не могу понять. Секунды 3 хватило на то, что бы понять, что звук не тот, как обычно когда стою на светофоре (гофра маленько подсекает и мне вот всё лень ее поменять, за счет этого звук при пуске двигателя на холодную несколько громковат, но вот на прогретом на ХХ появляется приятненький такой дизельный звучок. Наверно поэтому и всё лень менять :). Но при разгоне всё таки слегка ревет. Ну да не об этом). Глядь на обороты, а они, редиски такие, зависли в 1500. Ну, думаю, я ждал когда этот хреновый РХХ таки помрет своей смертью и поставлю я хороший стартвольтовский, который уже испытал и нареканий не было. Еду, значится, за женой, а обороты в норму вошли. Странно.
И вот так вот еду — качели. Потом понял зависимость и проверил на практике. Если обороты зависли и поехать на первой передаче не подгазовывая и нажать на педаль только в районе нормальных ХХ (ну или когда движок начнет потихоньку от натуги захлебываться) — пропадает проблема. Странное дело, думаю я. Если неисправен РХХ — то наверняка он не будет возвращаться дальше чем, собственно, может. Но на всякий случай я таки его поменял. Ну и как обычно на пальце оставалась сажа (надо-надо всё таки маслопомойку замутить), но легко сошла с посадочных мест и всё чистенько.
Доехал до жены, заменил РХХ, забрал жену с работы и поехали домой. Красота — всё работает без нареканий.
Утром как обычно прогрелся. Поехал на работу и на середине пути вечерняя проблема говорит «Здрасссь. Я пришла». Думал-думал. Гуглил-гуглил. Много чего нашел. Много чего испробовал. А проблема как была так и осталась (и видимо дело всё таки не в РХХ). А самое печальное что ELMка что-то мудрить стала. К телефону подключилась без проблем, а к мозгам хрен (тоже давняя проблема. Подключается только на 3 Луну после того, как раки войдут в созвездие скорпиона во втором доме. Так и не понял в чем загадка, но факт остается фактом. Попробовать купить еще одну? Может просто барахлит почему то?). Может ошибка какая есть, да я не пойму? Ну кроме той, которую никак не могу победить (множественные пропуски зажигания. Даже думаю вернуть старые форсунки. Может всё таки дело в новых.)
А. Кстати. Насчет мистики.
Я как то писал, что не работает подсветка на торпеде и приборке. Габариты, соответственно, тоже. Решил заняться в выходные. Выяснил для себя многое. Особенно то, что без электросхемы хрен я куда еще полезу.
Так вот. От плюса подсветки до реле — звонится. На реле +12 приходит на оба контакта. От колодки на руле приходит управляющий минус. Реле щелкает. Реле точно рабочее. Даже 3 реле точно рабочие. Подсветка, мать ее китайская гулящая, тоже работает при принудительной подачи питания с прикуривателя. Но по штатному — работает через китайскую догму «ХренВамВсем», что в переводе примерно означает «Если мне даете питание, не значит что я буду работать за еду».
Если предохранитель — то от подсветки до реле не звонилось бы. Если реле, то не щелкало бы. Если плюс — то не было на контакте реле плюса. Если минус — то не звонилось бы от переключателя подрулевого. Мистика, блин. И вот вроде бы есть всё, что бы эта скотиняка работала — но не работает 🙂 Друг УАЗовод посмотрел на это дело и говорит — а запитай ты напрямую от габаритов и не мучайся. Но вот хочется как то по уму. Не зря ж эту релешку придумали.
Скачут обороты, причина найдена — P0119 Неисправность ДТОЖ двигателя
Доброго времени суток. Помогите разобраться.
Начали скакать обороты до 3 тыс. как на холостом так и на ходу. Прыгают обороты от холостых до 3 тыс. «туда-сюда», набирает, сбрасывает, иногда зависают на секунд 10 на 3тыс. Происходит это хаотичто, как на холодную так и на гарячую. Непредсказуемо начинается и также непредсказуемо заканчивается. Отследить, после чего происходит не получается.
Дросель, форсунки, РХХ, ДПДЗ чистые, промывал 2 тыс. назад.
Чек при этом загорается, может кто делал самодиагностику.
У меня, если не ошибаюсь ЕВРО-2, судя по РХХ
,
адаптер VAG COM 409.1 USB KKL OBD2 сможет подключиться?
10.11.15
Подключился через адаптер VAG COM с помощью программы «ВАСЯ ДИАГНОСТИКА».
Найдена ошибка P0119 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. Обрыв провода или короткое замыканеи. Непостоянно.
Буду проверять провода к датчику и сам датчик.
2 — ДАТЧИК ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА GW DEER SAFE — 3749021-D43 — включение вентиляторпа
2 — ДАТЧИК ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА GW DEER SAFE 491 (3 КОНТАКТА) — 3749021-D07 — включение вентиляторпа ЕВРО-2
1 — ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ GW DEER SAFE 491QE (2 КОНТАКТА) — 3609500U-E01 — ЭБУ ЕВРО-2
1 — ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ GW SAFE 491QE (2 КОНТАКТА) ЕВРО 3 — 3603500-E07 — ЭБУ ЕВРО-3
1 — ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛ. ЖИДКОСТИ (1 КОНТАКТ) GW DEER SAFE — 3808020-E01 — на приборку
ВОПРОС?
При изменении оборотов двигателя, показания лямбда-зонда не изменяют. А должны?
Great Wall Hover Клуб
Плавают обороты
Обороты начали так прыгать ещё год назад но не так часто теперь же почти постоянно.
Посмотри проводку. У меня и еще у одного клубня была именно в этом. На впускном коллекторе крепится жгут, это хомут из которого провода идут на РХХ, его сразу увидишь. Я его вниз опустил, обороты пришли в норму. Тоже менял регулятор один за другим.
.
Ты не первый. Надеюсь понял про какой разъем речь?
Приветствую, проявилась такая же беда, тоже жгут опустил пониже, обороты в норме. Завтра проверю, как будут вести они себя..
Посмотри проводку. У меня и еще у одного клубня была именно в этом. На впускном коллекторе крепится жгут, это хомут из которого провода идут на РХХ, его сразу увидишь. Я его вниз опустил, обороты пришли в норму. Тоже менял регулятор один за другим.
.
Я этот жгут от ЭБУ чуть вытягивал и переносил, косичку до РХХ вытянул из жгута подлинней.
Так с оборотами все нормально, но
БК иногда орет, ошибка РХХ, замыкание провода 12В на массу. И чек выскакивает.
Но с оборотами все ОК, к крикам привык.
Может, наводки какие?
Но почему на Н2 нет?
Я этот жгут от ЭБУ чуть вытягивал и переносил, косичку до РХХ вытянул из жгута подлинней.
Так с оборотами все нормально, но
БК иногда орет, ошибка РХХ, замыкание провода 12В на массу. И чек выскакивает.
Но с оборотами все ОК, к крикам привык.
при подсосе обороты мне кажется наоборот бы падали или я не прав?
И опять всё сново здорово,только теперь ещё подёргивания появились в районе от 1500 до 2000 оборотов,и пальцы начали стучать,хотя и на 95том бензине езжу,да машина загадка.
Если есть подёргивания, значит есть неисправность в виде пропусков воспламенения, а не загадка.
Склоняюсь к мысли о подсосе воздуха в системе,но с другой стороны при подсосе обороты мне кажется наоборот бы падали или я не прав
Впускной коллектор где то на тысячах трёх пробега был ослаблен,я его подтянул но изменений не было