грибной менеджмент что такое
Анти-паттерн «Управление грибами»
Прекрасный анти-паттерн! Прямо всем голова. “Разделяй и властвуй” нашего времени. “Управление грибами”
Это очередная заметка про анти-паттерны. Возможно, это уже приелось, но на днях написал статью, в которой их использую – хочется всё же подготовить всех к ней.
Прекрасный анти-паттерн! Прямо всем голова. “Разделяй и властвуй” нашего времени. “Управление грибами”.
Отличный способ руководить людьми! Представьте: вы ничего из себя не представляете, обычный полупроводник (спускаете волю начальства, игнорируете доводы рабов). Но власти то хочется! И здесь для вас есть шикарная возможность: проводить только то, что вам кажется нужным конкретному человеку.
Великая власть, сравнимая разве что с вахтёрской! Нужна информация – так спрашивай у меня. Я узнаю – расскажу тебе, как понял, и ровно в том объёме, в котором тебе, на мой взгляд, надо.
Пример использования
Предположим начальство сверху опустило на вас задание “нам нужно сделать кнопку купить на сайте: чтобы письмо о заявке падало продажникам на e-mail для связи”.
Глупый и неопытный менеджер спросит у разработчика оценку по времени, поставит в спринт и через максимум неделю это будет у компании. Но мы ведь не идиоты, чтобы раскрывать стратегические планы по размещению кнопки “купить” на нашем не менее стратегическом сайте нашим же разработчикам (отличная отписка выйдет в случае чего)!
Вместо этого мы берём 2-х дизайнеров и 4-х разработчиков, ставим задачи:
Вот! Теперь точно никто не поймёт, что же мы хотим сделать!
Опасности и злоумышленники
Важно пресекать общение внутри команды. Если и общаются – пусть на отвлечённые темы: “Покрышки”, “Сноубординг” и прочее, что не соотносится с работой.
Не забывайте что вы – начальник. Вы задаёте темы обсуждения. Если вы это делать не будете – начнутся разговоры о больном – о работе. Поэтому не забывайте кормить отборным дерьмом ваших сотрудников для предотвращения полезного общения. И когда я говорю «кормить» – я говорю о совместных обедах. Именно там проще всего присунуть всё, что вам нужно!
Никаких подпольных чатов! Вытравливать всю эту гниль и требовать модераторские права! Ишь чего захотели! Свободу слова… А вы на неё заработали?
Всякий, кто хочет организовать оптимально работу, собрать команду по фиче должен быть растоптан “разработкой комитетом” и унижен “охотой на ведьм”. Если не поддаётся – уволить! Главное, чтобы он не добрался до коммуникации с заинтересованными лицами!
Предлагает способ оптимизации? Да он же еретик “теоретик”!
Ну и самое опасное – общение между отделами. Так всё тайное станет явным, а вам придётся искать новый анти-паттерн или место работы.
Интересные факты о работе (часть 2)
Что такое «грибной менеджмент»? Куда переводят зарплату женатых японских мужчин? Что со временем происходит с пальцами профессиональных поваров? Увлекательная подборка интересных фактов ждет вас! И не забудьте прочесть её первую часть.
Мужчины, целующие своих жен перед уходом на работу, больше зарабатывают
Согласно исследованию, мужчины, которые целуют своих избранниц по утрам, живут в среднем на пять лет дольше, реже попадают в аварии и зарабатывают больше на 20-35%. По всей видимости это связано с тем, что поцелуи снижают уровень стресса и повышают выработку гормонов радости, что настраивает на позитивный лад.
Школьный учитель в Люксембурге получает зарплату, эквивалентную 440 000 рублей в месяц
И это — стартовая ставка. Профессию учителя так уважают и ценят в этой стране, что учителя со стажем зарабатывают, в среднем, по 750 000 рублей в месяц, в пересчёте с евро.
В Японии зарплату мужа переводят на счёт жены
Не все, но очень многие неработающие жёны-японки получают зарплату мужа на свою карту. Это потому что традиции патриархата в этой стране очень сильны: считается, что женщина — хозяйка и хранительница очага, а мужчина, работая, добывает деньги. При этом самому ему деньги ни к чему, поэтому семейным бюджетом распоряжается супруга и для удобства деньги переводят сразу ей.
Кончики пальцев поваров со временем теряют чувствительность к горячему
Количество нервных рецепторов на пальцах, распознающих высокую температуру, снижается с долгим опытом работы поваром.
Было замечено, что стриптизёрши зарабатывают больше денег, работая в дни овуляции
В июле никто из норвежцев не работает
В июле наступает так называемый «отпуск для всех»: до 90% жителей Норвегии уходят в отпуск. Улицы городов пустеют, детские сады и другие учреждения закрываются. Офисы также закрыты и получить какую-то услугу в этот период невозможно.
В Японии в бар ходят с начальником
Посиделки в баре с коллегами и начальником — популярная японская традиция, которая касается только мужчин. Причём инициатива такого сборища исходит от начальника и оплачивает счёт именно он. Считается, что такие посиделки полезны для укрепления рабочих связей.
Американский физик Ричард Фейнман, обладатель Нобелевской премии, иногда ходил работать в стрип-клуб
Он утверждал, что созерцание танцующих обнажённых девушек помогает ему «разгрузить голову и сосредоточиться на задаче».
«Грибной менеджмент» — это способ управления сотрудниками путём назначения им конкретных задач, не объясняя, зачем нужно их выполнять
Название дано по аналогии с упрощённым представлением о выращивании грибов: «их держат в темноте и кормят всякой ерундой».
В Южной Корее существует профессия «ныряльщицы» — хэнё
Работа хэнё заключается в добыче съедобных позвоночных и водорослей со дна моря. Корейские женщины занимаются подводной ловлей с 16 века и на их улов до сих пор держится спрос.
BzBook.ru
«Менеджмент над шампиньонами»
Есть, к сожалению, одна классическая модель управления, которая до сих пор продолжает существовать. Я хотел бы вам ее представить достаточно кратко. Самым пикантным является ее название: «менеджмент над шампиньонами», а суть ее — держать сотрудников в темноте (в неведении), а затем, когда они вырастут, — «срезать». Ян Карлзон (я еще вернусь к нему) был абсолютно прав, когда говорил:
«Сотрудник, который не имеет всей необходимой информации, не может взять на себя ответственность, а сотруднику, обладающему всей необходимой информацией, не остается ничего другого, как нести полную ответственность».
Подумайте о своих сотрудниках. Наверняка среди них есть такие, которые даже не знают о доходах компании. Каким же образом они могут взять на себя ответственность? Шампиньоны растут только тогда, когда их время от времени удобряют навозом. Многие из нас даже гордятся таким талантом: в нужный момент подойти и отругать. А затем, когда шампиньоны становятся большими, их срезают. И в первую очередь это делают наемные сотрудники, боясь подрастающих новых сил, поскольку те лучше, чем они сами. Такая модель, конечно же, не может обеспечить успешное функционирование компании.
Результат такого стиля руководства на примере моей отрасли означает: стопроцентное обновление персонала за год с учетом сезонных отелей. Но даже если их не считать, все равно получится 50 процентов, что означает: 50 из 100 сотрудников покидают гостиницу или ресторан в течение года. Если затем уходят еще 50, то ситуация начинает напоминать сценку из Бременских музыкантов, когда осел говорит: «Что-то мы делаем неправильно — петух уже не издает никаких звуков». Большинство предпринимателей считают себя слишком значительными. Они думают, что без них дело не сдвинется с места. Я знаю людей, руководящих большими предприятиями, в которых сотрудник при заказе 5000 листов бумаги для копировального аппарата должен обращаться за второй подписью. Они руководят «детским садом», а не предприятием. Такие люди даже не знают, почему они добиваются успеха. Возможно, это просто случайность, а возможно, следствие того, что они все еще находятся на рынках, где доминирует спрос. Но это изменится очень быстро, еще в 90-е годы.
helppm
Помощь менеджеру
Управление грибами (Mushroom management)
Управление грибами (Mushroom management): Удержание работников в неинформированном и занятом состоянии
Метод также известен как «Псевдо-Анализ» (Pseudo-Analysis) и «Слепая Разработка» (Blind Development). «Управление грибами» (далее УГ) четко описывается фразой: «Держите ваших разработчиков во мраке и подкармливайте их удобрениями».
Один опытный системный архитектор заявил: «Никогда и в никоем случае не позволяйте разработчикам программного обеспечения общаться с конечным пользователем». Кроме того, чтоб без участия конечного пользователя, есть риск в конечном итоге построить ошибочную систему.
Антипаттерн. Проблема
В некоторых кругах архитекторов и управленцев есть четкая политика по изоляции разработчиков от конечных пользователей. Требования передаются через посредников, в том числе архитекторов, менеджеров и аналитиков. УГ предполагает, что требования хорошо понимаемы как конечным пользователем, так и командой разработки на начале проекта. Предполагается, что требования являются стабильными.
Несколько ошибочных допущений в УГ:
УГ создает разработчикам атмосферу неопределенности. Часто документированные требования не достаточно подробны, а эффективного способа для получения разъяснений нет.
Чтобы сделать свою работу, разработчик должен делать предположения, которые могут привести к псевдо-анализу, то есть, объектно-ориентированный анализ без участия конечного пользователя. В некоторых проекта УГ устраняется анализ в целом, а непосредственно от высокого уровня требований переходят к проектированию и кодированию.
Рефакторинг
Разработка через риск (Risk-driven development) – спираль процесс разработки, основанный на прототипировании обратной связи с пользователем. Разработка через риск является разновидностью итерационного инкрементного процесса разработки (см. Аналитический Паралич). В этом случае наблюдается увеличение внешней итерации.
Иными словами, каждая итерация проекта расширяет функциональность пользовательского интерфейса. Итерация включает опробованный на практическом опыте пользовательский интерфейс. Апробация дает оценку применимости и пригодности каждого расширения, а результаты имеют влияние на направление проекта с помощью выбора следующей итерации.
Поскольку проект часто оценивается на соответствие требованиям пользователя и есть возможность пользователя повлиять на программное обеспечение, риск неудовлетворенности пользователя сводится к нулю.
Разработка через риск наиболее подходит для приложений со сложным пользовательским интерфейсом, требующим относительной простоты поддержки. Приложения, которые ориентированы на использование локальных файлов настроек, являются сильными кандидатами на разработку через риск.
Вариации
Наличие носителя предметной области непосредственно в команде разработчика эффективный способ иметь доступ к предметной области. Всякий раз, когда появляется вопрос из предметной области – носитель находится под рукой. В этом случае в подходе есть риск получить представление только одного специалиста предметной области.
Грибная история. Как мицелий заменяет кожу, пластик и стройматериалы
В последнее время модные дома один за другим стали внедрять в свои коллекции вещи из необычного материала — кожзаменителя на основе грибов. Мицелий завоевывает и другие отрасли — например, дизайн интерьеров. Как его получают, что еще можно сделать из мицелия, заменят ли грибные материалы более привычные и могут ли они сделать индустрию экологичнее? Разбираемся.
Почему все заговорили про грибы
Совсем недавно именитый французский модный дом Hermès выпустил одну из своих культовых моделей сумок из нового материала под названием Sylvania — это разработка компании MycoWorks, кожзаменитель на основе грибного мицелия. Мастера Hermès самостоятельно выделывали, красили и кроили материал и уверяют, что по своим свойствам он не отличается от натуральной кожи.
Альтернативы коже из грибного мицелия — не такие новые изобретения, как может показаться из-за недавней шумихи. Американские компании MycoWorks и Ecovative Design запатентовали свои разработки еще пять лет назад и с тех пор совершенствовали технологии. Связанные с грибами модные проекты регулярно оказывались среди финалистов премии H&M Global Change Award, которая поддерживает стартапы про устойчивое развитие: так, в 2018 году в финал вышел проект Fungi Fashion, разрабатывающий ткани на основе мицелия (их преимущество — не только экологичность производства, но и биоразлагаемость), а в 2019-м — Le Qara и их проект Lab Leather по выращиванию альтернативы кожи на питательной среде при помощи микроорганизмов, некоторые из которых тоже причисляют к грибам. Разработки материалов с использованием мицелия (правда скорее для строительства и дизайна) ведутся и в России — на базе химического факультета МГУ.
У грибов как источника материалов для моды и предметного дизайна есть много преимуществ, и экологичность — только одно из них. Среди других, например, — высокая скорость производства и его дешевизна, ведь грибам не требуется практически ничего, кроме питательной среды и подходящих условий для роста. Хотя тут следует оговориться, что запустить производство с нуля и наладить его работу, а также подготовить оборудование для выделки материала довольно затратно: именно поэтому «грибные» компании сейчас ищут спонсоров, чтобы расширять мощности. Еще одно преимущество — грибнице изначально можно задать нужную форму, что минимизирует отходы при обработке материала.
В зависимости от назначения, грибницу выращивают на жидкой среде (это похоже на чайный гриб, который рос в банке на остатках чая и сахаре) или на рыхлом субстрате — чаще всего для этого используют опилки или какой-то органический мусор. Мицелий растет 8-10 дней, после чего можно собирать «урожай». Чтобы получить «кожу», мицелий прокатывают под прессом и высушивают, после чего выделывают по технологиям, близким к выделке натуральной кожи.
Фабрика по производству грибной кожи. Фото: boltthreads.com
Из грибов делают не только кожеподобные материалы, хоть они популярнее других разработок. Например, немецкий дизайнер разработала кроссовки, подошва которых состоит из мицелия, выращенного на опилках. Гифы — тонкие волокна мицелия — прорастают в субстрат и соединяют его воедино. За счет того, что клеточная стенка грибов пропитана хитином и глюканами, в результате образуется прочная и легкая масса.
Почему мицелий еще не захватил мир
В создании материалов из грибов есть ряд трудностей. Разработчикам пока не удалось полностью преодолеть их чувствительность к влаге: без дополнительной обработки вроде пропитки каучуком или восками мицелий размягчается во влажной среде и теряет свою прочность, поэтому не подходит для наружных работ. Пропитка же сводит на нет все экологические преимущества материала. В модной индустрии эта проблема решается при помощи альтернативных методов выделки кожи. С «грибной кожей» можно работать примерно так же, как и с животной, без применения искусственных дубильных веществ и солей металлов, но это делает процесс — и стоимость итогового изделия — дороже.
К тому же, сейчас еще сложно масштабировать производство из-за того, что сырье нужно буквально вырастить — для этого требуется пространство и поддержание условий. Пока что физически не существует достаточно больших предприятий, которые могут поставлять мицелий в достаточных для крупных заказов количествах.
Аналитики предсказывают уверенный рост рынка «грибных» материалов в течение следующих 10 лет. Причем акцент будет сделан не на моде, а на строительстве и автомобильной промышленности.
Очевидно, что интерес модной и дизайн-индустрии к мицелию не ограничится отдельными независимыми дизайнерами и капсульными коллекциями крупных брендов. За время пандемии наметившийся пару лет назад тренд на устойчивое развитие, и вернуться к старой схеме, c ее традиционными неэкологичными материалами и техникой производства, уже невозможно. О грибах пишут ведущие модные издания вроде Vogue, и это однозначно говорит о том, что мы находимся на пороге больших перемен. Уже через год-другой кроссовки из мицелия могут появиться на витринах ближайшего торгового центра.