гримм дарк что это
Гримдарк
Гримдарк (англ. grimdark «мрачнотёмный»), или дарк, чернуха — жанр произведений в атмосфере безысходности, отчаяния и жестокости. Название пошло от слогана военной игры Warhammer 40,000: «В мрачной тьме далёкого будущего есть только война». Слово «гримдарк» употребляется преимущественно в среде любителей, фанатов и в некоторых аналитических статьях, в отличие от признанных жанровых определений, таких как фэнтези и космическая опера. Однако помимо Warhammer 40,000 к гримдарку относят такое популярное произведение как «Песнь льда и пламени» Джорджа Мартина. От тёмного фэнтези гримдарк отличается тем, что может быть в любом типе воображаемого мира (не только фэнтезийном), а также к тёмному фэнтези произведения могут относиться лишь за декорации (например, королевство готических вампиров) и не обязательно за атмосферу безысходности.
Гримдарк (или дакрфик) — обязательная метка-предупреждение в библиотеках литературы, если только они не специализированы на соответствующем материале. Это позволяет читателям, не готовым к ужасам и страданиям посреди излюбленных декорацией, избежать неприятного сюрприза. В некоторых библиотеках гримдарковые произведения вовсе запрещены.
Поклонник гримдарка также нередко называется дарк. Причины интересоваться гримдарком могут быть самые разнообразные: от простого любопытства или моды до склонности больше верить в истории страданий, чем радости и дружбы. Иногда в сообществе может образоваться течение против дарков, считающее, что любимые герои или вселенная не заслуживают такого обращения, даже с меткой (или же что пользователи, так относящиеся к теме сайта, не заслуживают на нём быть).
Образы гримдарка: художественная литература по вселенной Warhammer 40000
Беглый обзор темы и отдельные рекомендации. Те или иные произведения названы больше для примера, чем с целью составления исчерпывающей подборки.
Хотели бы вы почитать что-нибудь из книг по вселенной настольной игры Warhammer 40000?
Если вам вообще интересны детально разработанные вымышленные миры, то, возможно, вам стоит приглядеться к этому сеттингу. А если нет — в сеттинге Warhammer 40000 всё равно можно будет найти что-нибудь такое, что отзовётся в вашей душе.
Warhammer 40000 — эклектичная коллекция постмодернистских отсылок к весьма разнообразным явлением массовой и элитарной культуры. В ней штампы высокого фэнтези сочетаются с клише классической фантастики. Античные мифы, библейская традиция и супергеройские комиксы смешиваются в едином плавильном тигеле. В стилистике «Вахи» можно уловить оттенки киберпанка и лавкрафтианского хоррора, политической сатиры и классической военной прозы. Сеттинг, созданный фирмой Games Workshop, заимствует из истории такие разные элементы, как готическая архитектура средневековой Европы и траншейная грязь эпохи мировых войн.
«Во мрачной тьме далекого будущего есть только война» («In the grim darkness of the far future there is only war»). Этим словам из книги правил Warhammer 40,000 обязано своим появлением название целого жанра.
По откровенно неудачному определению из Википедии, гримдарк — это субжанр спекулятивной литературы, тон, стиль или сеттинг которого отличаются особенной дистопийностью, безнравственностью, изобилием насилия.
Ричард Скотт Бэккер, возможно лучший гримдарковый автор за пределами франшизы Warhammer 40,000, заметил, что гримдарк идёт вразрез с характерными для современности ностальгическим умонастроением, склонностью к идеализации и тягой к сентиментальности, враждебен ценностям успокоения и утешения.
Этот ярлык приклеивают к весьма разнообразным явлениям в космической фантастике и тёмном фэнтези, но для истинного «ваховского» гримдарка характерны:
моральный конфликт не между чёрным и белым, даже не между оттенками серого, а скорее между оттенками чёрного;
зачастую брутально-стоическая этика, что находит выражение в изречениях вроде «Лишь в смерти приходит конец долгу»;
Где в большей, где в меньшей степени именно гримдарковая атмосфера является тем цементным раствором, что скрепляет вместе весьма разнообразные произведения по вселенной Warhammer 40000.
На ранней (а для кого-то, возможно, единственной) стадии знакомства со вселенной для постепенного привыкания к ней уместно отдать предпочтение произведениям, по стилю и атмосфере не совсем похожим на каноничную Ваху и близким к более «обычным» книгам.
В этом качестве хорошо подходят, к примеру:
Большую часть литературы по сеттингу Warhammer 40000 можно условно разделить на два направления.
Прежде всего, это произведения, в которых вселенная представлена, главным образом, с точки зрения человечества, как правило, в лице представителей двух основных фракций настольной игры — людей, лояльных Империуму Человечества, и отступников на службе Хаоса.
В свою очередь, в этой категории явственно выделяются два основных течения.
Первое можно считать концентрированной Вахой.
«Постчеловек в бесчеловечной вселенной» — так я бы обозначил эту тематику: произведения, написанные с постчеловеческой точки зрения. В них главными действующими лицами выступают космические десантники, примархи и Император Человечества, то есть существа, физически и метафизически превзошедшие ограничения человеческой природы, лишенные таких атрибутов простых смертных, как чувство страха и интерес к продолжению рода. В этих книгах вы встретите много пафоса и превозмогания, ибо Ваха суть пафос и превозмогание.
В качестве образцов жанра назовём «Хельсрич» Аарона Дембски-Боудена и «Гибель единства» Гая Хейли.
«Маленький человек в бесчеловечной вселенной» — так можно назвать второе течение. Преимущественно героями в них выступают более или менее обычные люди. В книгах этого рода вы можете ожидать чуть больше психологизма и описания общества, но главное — много пафоса и превозмогания. Ибо Ваха…
Для примера упомянем эпопею Дэна Абнетта о «Призраках Гаунта», его же триплет трилогий об Инквизиции (троекнижия об Эйзенхорне, Рейвеноре, Биквин), цикл «Темный клубок» Петера Фехервари, серию произведений Мэттью Фаррера о Шире Кальпурнии.
На практике, разумеется, в одном и том же произведении элементы обоих подходов зачастую смешаны в тех или иных пропорциях, но обычно читатель легко может понять, в сторону какого из этих полюсов смещена ось повествования, по обложке, аннотации и первым страницам.
В стороне тихо стоят разнообразные произведения о ксеносах, в том числе:
об Эльдар — трилогия «Пути эльда» Гэва Торпа, его же циклы об иннари и Лордах-Фениксах и трилогия «Пути тёмных эльдар» Энди Чамберса, «Эльдарское пророчество» Кассема Гото и др.;
о Т’ау — «Воин огня» Саймона Спуриэра, сборник «Шас`о», «Высшее зло» Петера Фехервари, «Голос опыта» Джима Стернса и др.
В отдельную категорию выделим произведения, в которых главные роли отведены демонам и богам Хаоса — целых романов им не уделяют, но есть посвящённые им рассказы и сюжетные линии в книгах (например, «Око Ужаса» Баррингтона Бейли).
Каждая из фракций настольной игры делится на подфракции, те, в свою очередь, тоже могут разветвляться, и т. д.
Вселенная Warhammer 40000 не столь статична, как может показаться по мемам.
Хронология сеттинга доведена до начала 42-го тысячелетия. Содержание и направленность книг немало зависят от того, какую эпоху они описывают.
«Классический» Warhammer 40000, так сказать собственно «сорокатысячник», Warhammer 40000 par excellence, можно датировать периодом примерно с конца 30-х тысячелетий и вплоть до открытия Великого разлома в 999.M41. Действие подавляющего большинства произведений по вселенной происходит в это время. Книги эти, как правило, не особенно сильно связаны между собой сюжетно и в основном описывают «локальные» (по меркам вселенной) истории. В этот период положение основных фракций в целом стабильно, метасюжет в основном топчется на месте, но ход событий ускоряется под занавес эпохи.
Эпоха Тёмного Империума, иначе Эра Индомитус, «текущий таймлайн» — охватывает события начиная с открытия Великого разлома в 999.M41 и заканчивая… пока непонятно, чем именно. С одной стороны, это ещё более тяжёлые и опасные времена, чем прежде, с другой — человечество получило новую надежду, даже наметились отдельные ростки прогресса. Games Workshop начинает закручивать единый сквозной сюжет для новой эпохи (циклы «Рассвет огня», «Тёмный Империум» и др.). Книги по Эре Индомитус уделяют основное внимание деяниям регента Империума и космодесантников-примарисов, но постепенно их тематика становится всё более разнообразной.
Ересь Гора (в русскоязычных краях более известна под не совсем правильным названием «Ересь Хоруса») — переломный момент для всей истории вселенной. Конфликт галактического или даже вселенского значения, названный Ересью Гора, длился около 9 терранских лет (005.M31 — 014.M31). С ним тесно связаны и события предыдущих десятилетий и столетий («доересевая» эпоха). Книги в рамках межавторского цикла по Ереси Хоруса объединены сквозными сюжетными линиями и сосредоточены главным образом на фигурах примархов и старших офицеров легионов Космодесанта.
Несколько условно к эпохе Ереси можно отнести и период Очищения — фактически это последний этап гражданской войны в Империуме, зачистка галактики лоялистами после смерти Гора и окончания Осады Терры (первые десятилетия и века после завершения собственно Ереси).
События в интервале от Ереси до «классической» эпохи слабо отражены в литературе (серия «Пришествие Зверя», цикл Аарона Дембски-Боудена о Чёрном Легионе и различные отдельные произведения).
Гримдарк, постхоррор, интеллектуальный хоррор
С наступившим Новым годом! Любители «гримдарка», помогите, пожалуйста, со списком хороших авторов, которые пишут в этом жанре. Хочу почитать что-нибудь более жесткое, чем «темное фэнтези».
Что такое гримдарк?
«Гримдарк — «мрачный» художественный стиль, основная суть которого — нагнать ангста, суровости и беспросветности. Основные черты гримдарка таковы:
Стиль гримдарк хорошо рифмуется с жанром ужасов и с тёмным фэнтези, но не обязательно сводится к этим жанрам. Он применим и ко многим другим. В гримдарковом высоком фэнтези, например, у героев есть неплохие шансы надрать зловещим силам задницы, но не без трагических потерь.
Не путать с гандарком. Также не следует путать с чернухой, в которой нет стильных готичных злодеев и религиозных культов, зато есть алкоголизм, наркомания, проституция, грязь и отходы жизнедеятельности, жуткие болезни и др. (впрочем, некоторые авторы сочетают эти жанры)».
Авторов я отобрала, но, боюсь, кого-то пропустила. Может быть, кого-то, наоборот, зря сюда приписала.
Джо Аберкромби. «Первый закон» и т.д.
Глен Кук. «Хроники Черного Отряда» и т.д.
Р.Скотт Бэккер. «Князь Пустоты»
Стивен Эриксон. «Малазанская книга павших»
Марк Лоуренс. Трилогия «Разрушенная империя»
Майкл Муркок. «Хроники Элрика. Призрачный город»
Р.Ф. Куанг. «Опиумная война»
Стивен Дональдсон. «Проклятие лорда Фаула» и т.д.
К.С. Фридман. «Восход черного солнца» и т.д.
Джулия Джонс. «Пещера черного льда» и т.д.
Дэвид Дархем. «Кровавое заклятие, или Акация».
Ричард Морган. «Сталь остается».
Алекс Маршалл. «Багряная империя».
Что касается постхоррора, то здесь вообще все плохо. Может быть, я плохо ищу, но не могу найти книг в данном жанре, за исключением нескольких.
Алексей Провоторов. «Костяной»
Клайв Баркер. «Восставший из Ада»
Пат Миллс, Оливье Ледруа. «Реквием: Рыцарь-вампир».
Чтобы было понятно, что такое постхоррор, привожу часть статьи:
Алексей Жарков, статья «Постхоррор: ужасы высшего порядка» (DARKER. №5 май 2019):»Кровожадные убийцы; обитающие в канализации монстры; легальная форма насилия; уроки издевательства по телевизору; членовредительство на муниципальном уровне; невыносимые условия; немыслимые болезни, трансформирующие сознание и тело в кровожадных «чиновников»; людоедские обычаи в офисе; общество с конституцией ненависти и уничтожения сильнейших.
Как вам такие хоррордопы? И тогда — а что может быть ужасного в мире, где все и так ужасно? Чем еще вы сможете ужаснуть героя или читателя, если сама реальность — это чистейший рафинированный кошмар? Это — хоррор высшего порядка.
В постхорроре, напротив, ненормальность мира имеет определенные законы, ясную структуру и, в рамках своей искаженной природы, — вполне логичное объяснение.
Например, общество, где принято употреблять в пищу детей, объясняет это тем, что, во-первых, они нежнее свиней, и во-вторых — съедобных детей слишком много, потому что под землей живут «другие» люди, которые, размножаясь делением, посылают этих своих вкусных отпрысков наверх, чтобы те подменяли собой детей «нормальных» людей, как кукушата, с целью захвата нового жизненного пространства.
Другими словами, постхоррор отличается от вирда наличием строгих и понятных читателю условий — хоррорных допущений».
И остался интеллектуальный хоррор.
Встречала только двух авторов, чьи имена связаны с данным направлением: Томас Лиготти и Джон Маркс («Страна клыков и когтей»). Есть ли еще кто-то, кто пишет в данном жанре?
Спасибо за ответы и рекомендации!
P.S. Не знаю, насколько можно доверять этой статье с zen.yandex.ru, но вот еще небольшой список
Тогда нужно и определение гримдарка дать.
Насчёт остальных не скажу, но Аберкромби и Кук разве такие уж мрачнотёмные?
У Кука в «Чёрном отряде» просто условное зло бодается с условным злом, и одно из них в процессе становится злом гораздо, гораздо меньшим.
Спорить не буду, так как темой-то не владею, эти книги только буду читать.
А авторов я выписала, потому что их к этому жанру приписали, кажется, на гудридсе и еще нескольких сайтах (уже даже не помню каких).
Книги в любом случае хорошие, так что приятного чтения!
Сейчас поправлю и дам определение.
Центральный персонаж поэт, вор, алкоголик и романтик Франсуа Вийон, волей случая попадающий в разные, мрачные передряги, но не теряющий при этом чувства чёрного юмора и здорового цинизма.
Культисты, зомбаки, религиозные фанатики, одержимые демонами и пр. прилагаются.
Очень понравилась книга, в том числе тем, что мистика удачно вплетена в реалии средневековой Франции, читаешь и не можешь отделаться от мысли, что все это могло происходить IRL. В этом плане чувствуется явное влияние т.н. магического реализма.
P.S. Чем-то напомнило Ведьмака Сапковского, только веселья сильно меньше.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Вроде про игры только выдает поисковик.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Комментарий удален по просьбе пользователя
«Вархаммер» не совсем мое, также как и гримдарк в космосе.
Но кое-что из этого возьму на заметку.
Спасибо, буду искать.
Хидеюки Кикути, цикл «Ди, охотник на вампиров».
Огромное спасибо за список!
Впервые слышу про интеллеткуальный хоррор. Может кто-нибудь объяснить, в чем заключается «интеллектуальность» жанра?
Могу ссылку кинуть на интервью Томаса Лиготти журналу Darkermagazine.
Спасибо еще раз, буду разбираться!
Вот еще цитата с сайта «Читай-город» про Т. Лиготти:
«Томас Лиготти – единственный из писателей, работающих в жанре ужасов, кого при жизни издали в престижной серии «Penguin Classics», тем самым официально включив в американский литературный канон.
Его часто называют истинным преемником Эдгара По и Говарда Лавкрафта, а его произведения сравнивают с рассказами Франца Кафки, Бруно Шульца и Владимира Набокова. Книги Лиготти повлияли на множество писателей, стали источником вдохновения для первого сезона сериала «Настоящий детектив», послужив основой для монологов Раста Коула в исполнении Мэттью Макконахи.
Распадающиеся города, иные пространства, древний и непознаваемый ужас, изысканная проза и раскалывающаяся реальность, в трещинах которой можно разглядеть подлинную тьму бездны – все это рассказы Томаса Лиготти, живой легенды хоррора».
Блииин, звучит как что-то, что может подарить мне много великолепных вечеров) первый сезон Настоящего детектива был настоящей находкой
Вы только сильно не обольщайтесь:).
Его критикуют за то, что пока разберешься с культурными отсылками, весь ужас пропадает:).
Я тоже иногда сидела, разбиралась.
Правда, у меня интерес не пропал.
В любом случае, даже если Вам не захочется копаться в культурологических моментах, ощущение тревоги все равно остается.
Что касается «Настоящего детектива», то там несколько авторов оказали влияние на сериал. Я только Лиготти знаю, остальных не читала.
По словам Ника Пиццолатто, во время работы над сериалом «Настоящий детектив» книга Юджина Такера «В пыли этой планеты» наряду с работами Дэвида Бенатара, Рэя Брасье, Томаса Лиготти и Джима Кроуфорда оказала на него значительное влияние, что отразилось и самом сериале.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%80,_%D0%AE%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BD
Как раз в преддверии нового года такая шикарная подборка годноты. Сам читал только Чёрный отряд, не очень всё там чернушно, но серия в любом случае отличная. Про Аберкромби много всего слышал, но руки не доходили.
Сейчас зачитываюсь Лавкрафтом. Очень толковый хоррор у него, можете взять на карандаш и его.
За список спасибо, добавил в избраное.
Говарда Лавкрафта обожаю, много чего у него читала.
Больше всего нравятся «Хребты безумия».
Но Лавкрафт писал в жанре «вирда» («странная проза»).
P.S. Читайте на здоровье, рада, что не мне одной список пригодился:).
А один из двух создателей термина «тёмное фэнтези» называл его произведения тёмным фэнтези :3
А где старая картинка:) с аватарки?
Она была классная.
К этой нужно привыкнуть:).
«Charles L. Grant is often cited as having coined the term «dark fantasy». Grant defined his brand of dark fantasy as «a type of horror story in which humanity is threatened by forces beyond human understanding». He often used dark fantasy as an alternative to horror, as horror was increasingly associated with more visceral works.»
Я их уже столько поменял за этот год. :3
А один из двух создателей термина «тёмное фэнтези» называл его произведения тёмным фэнтези :3
Так, стоп.
Это ты про Лавкрафта имел в виду?
Его произведения называли «темным фэнтези»?
Эволюция термина весьма интересна.
Впрочем, в литературоведении «есть много, Горацио», над чем можно поломать голову:). ред.
Жестче он, чем темное фэнтези.
Что касается определения Гранта, то он лично, может быть, и использовал темное фэнтези как альтернативу хоррору.
Ну а «гримдарк» тогда бы он куда отнес?
К более жесткому хоррору?
Хотя Г. Лавкрафта можно отнести и к «вирду», и к «ужасам».
Есть даже термин «лавкрафтовские ужасы».
Это как с Э. По. Его относят и к «странной прозе», и к «темному романтизму» («готицизму», «американскому романтизму»).
о, спасибо за список, Виктория! познакомлюсь поближе с данным течением 🙂
Сама очень хочу почитать, разобраться в особенностях жанра.
Что такое гримдарк и с чего стоит начать его читать?
Темное фэнтези — подвид фэнтезийной литературы, получивший широкую популярность уже в XXI веке. Это направление переносит читателей в мрачные фэнтезийные вселенные с неоднозначными героями, серой моралью и натуралистичными сценами насилия.
Жанр начал формироваться в конце XX века, когда по прошествии «пост-толкиновской эпохи» вырос спрос на более натуралистичные и нетривиальные фэнтезийные истории. Одним из тех, кто заложил фундамент популярности темного фэнтези, был Глен Кук, чьи книги отличались мрачностью, жестокостью и цинизмом. Его книги продемонстрировали, что фэнтези не обязательно должно быть светлым и оптимистичными.
К темному фэнтези нередко применяют термин гримдарк. Его происхождение приписывают слогану из вселенной Warhammer 40,000: In the grim darkness of the far future, there is only war («В мрачной тьме далекого будущего есть лишь война»). Под гримдарком часто подразумевают максимально мрачное темное фэнтези. Например в нем нередко встречается:
Мир, в котором зло уже победило добро, или последнего вовсе нет.
Антигерои, которые не обременены стремлением спасти мир или вообще поступать «справедливо» (и само понятие справедливости в таком мире — вещь весьма относительная).
Атмосфера всеобщей разрухи, бедности, диктатуры, тленности.
Наличие агрессивных мистических существ, ожесточенных войн, злых божеств.
Впрочем, на деле каждая история обладает какими-то своими чертами и вовсе необязательно содержит всю гамму гримдарка. Так, например, мир, в котором происходит действие, может быть едва ли не копией Средневековья с наличием как негативных, так и позитивных моментов жизни. И там, где одним живется очень даже неплохо, герои могут страдать, попадать в неприятности, вставать перед сложным выбором и совершать неоднозначные, а зачастую и откровенно дурные поступки.
У темного фэнтези есть свои законодатели моды — авторы, книги которых и стали эталоном. Вот некоторые из них.
Джо Аберкромби — «Земной круг»
Джо Аберкромби — далеко не первый автор, который начал работать в темном фэнтези. Однако он обрел нешуточную популярность с первой же книги («Кровь и железо»), и вот уже на протяжении более чем 15 лет он остается одним из ярчайших представителей жанра, а его книги попадают в большинство топов и списков гримдарка.
Его трилогия «Первый закон» хорошо подходит для знакомства с темным фэнтези. История начинается размеренно и местами даже напоминает классическое фэнтези. Но довольно быстро сюжет становится все более неожиданным, а местами и шокирующим. В этом мире нет «чернухи ради чернухи», однако войны, политика, отношения и другие темы показаны без прикрас.
Яцек Пекара — «Цикл о Мордимере Маддердине»
Еще один вариант погружения в гримдарк — это сага польского писателя Яцека Пекары о Мордимере Маддердине. Автор пишет романы в рассказах (подобно первым томам «Ведьмака» Анджея Сапковского) о циничном инквизиторе, который выполняет свою работу любыми, даже аморальными способами. В то же время он любит черный юмор и хорошо отдохнуть. А иногда Мордимер берется за частные заказы, если это не противоречит Вере.
Мир Яцека Пекары полон темной магии, монстров и еретиков. Зла в нем так много, что хладнокровный инквизитор на фоне этого всего предстает не таким уж и злодеем. И работы у него хватает.
Стивен Эриксон — «Малазанская книга павших»
Стивен Эриксон выпустил роман «Сады Луны» в 1999 году, когда темное фэнтези только начинало набирать популярность. Книга рассказывает о могущественной Малазанской империи, которая после быстрого возвышения входит в кризисную фазу, столкнувшись с неудачами во внешней экспансии, мятежами покоренных народов и внутренними конфликтами.
Сага, начатая с «Садов луны», охватывает континенты, разные временные линии и десятки персонажей, среди которых есть как простые солдаты и воры, так и божественные сущности, вступающие в эпических размахах игру. Поначалу мир Эриксона понять сложно: он начинает истории с разрозненных деталей мозаики, которые не торопятся собираться в общую картину. Но все это ведет, пожалуй, к одному из самых масштабных образцов современного фэнтези — с оригинальным миром, множеством героев и народов, необычной магией и обилием древних загадок.
Ричард Скотт Бэккер — «Второй Апокалипсис»
Цикл Ричарда Скотта Бэккера считается одним из самых жестоких и кровавых представителей жанра темного фэнтези. Сюжет серии, которая берет начало с книги «Тьма прежних времен», вдохновлен истории Крестовых походов, однако мир Бэккера имеет не так уж много общего с реальным Средневековьем. В книгах Бэккера есть различные виды оригинальных магических искусств, которые позволяют с помощью слов и воли менять окружающий мир. Автор выстраивает с одной стороны баррикад нелюдей, жаждущих обрушить на мир Второй Апокалипсис, а с другой — людей, которые хотят предотвратить конец света. Помимо изрядного количества убийств, кровавых сцен и мрачной атмосферы автор может похвастаться наличием в истории нетипичных для фэнтези поворотов сюжета, аллюзий на реальный мир и философских размышлений (сам автор — философ по образованию).
Лучшие гримдарк-игры для ПК
Deep Sky Derelicts
Это целый каскад интересных игровых механик, который придется по душе любителям RPG, карточных игр, тактических пошаговых стратегий и роуглайков. Но самое главное – это ее мрачный антураж, представляющий собой далекое будущее, где человечество оказалось разрозненным и затерянным в космосе.
Часть людей приютилась на вполне комфортабельных «зеркальных планетах». Остальные вынуждены прозябать на разваливающихся космических станциях и исследовать реликтовые корабли пришельцев в поисках чего-нибудь ценного. Мрачная космическая атмосфера, шикарный арт-дизайн в духе хоррор-комиксов, увлекательные пошаговые бои с ужасающими противниками – все это определенно позволяет причислить Deep Sky Derelicts к лучшим представителям Гимдарка в компьютерных играх.
Agony
Скандальная игра 2018 года, посвященная мытарствам души грешника, оказавшейся в Аду. Игроков ожидают самые малоприятные в их жизни путешествия по темным и тошнотворным локациям преисподней, причем все это с видом от первого лица. Чувство собственной обреченности и безвыходности положения усугубляются натуралистичными сценами истязаний, коим подвергаются здешние грешники со стороны демонов.
Tyranny
Ролевая игра, события которой разворачиваются в мрачном мире, покоренном Темном Владыкой. Главный герой является приспешником нового властелина, который путешествует по миру и карает его врагов. Приятная особенность в том, что игрок во многом сам определяет дальнейшую судьбу мира, самостоятельно принимая решения и совершая различные действия.
Darkest Dungeon
Бесчисленное множество подземелий, которые пытается очистить отряд собранных игроком искателей приключений. Подземелья эти очень пугающие, полные ловушек, омерзительных и опасных монстров и прочих малоприятных сюрпризов. А члены отряда вовсе не бессмертные герои, а вполне уязвимые физически и психически люди со своими особенностями. Они умирают, паникуют, сорятся между собой и даже обзаводятся фобиями.
Хардкорный и мрачный слешер про самурая, который сражается со всякими демонами и недобрыми людьми в декорациях сказочной средневековой Японии. Игра цепляет своей увлекательной баевкой и интересным миром, где обитает множество жутких созданий.
Grim Dawn
Изометрический ролевой экшен о приключениях безымянного героя, который пытается выживать в мрачном умирающем мире. Игра для тех, кто любит Diablo и темное фэнтези, неравнодушен к бесконечным вариантам прокачки персонажей и тоннам лута.
Frostpunk
Стратегия на выживание в мрачном мире, поглощенном вечной и крайне суровой зимой. Единственный шанс на спасение для жалких остатков человечества – сплочение вокруг мощного гигантского парогенератора и строительство компактного города со всем необходимым. При этом для выживания приходится забыть обо всех излишествах, моральных ограничениях и перейти на жесткую экономию.
Castlevania: Lords of Shadow 2
Самобытная игра о приключениях вампира в темном готическом мире, полном других кровососов и прочих омерзительных созданий. Впервые в истории серии игрок получает возможность познать все могущество и коварство Дракулы, как главного героя очень напряженной и гнетущей сюжетной истории.
Code Vein
Еще один кровавый и мрачный слешер про вампиров, который выйдет на PC в сентябре 2019 года. Действие игры будет происходить в постапокалиптическом мире, где все население стало вампирами. Причем кровососы здесь разделены на 2 типа: тех, кто сохранил рассудок и моральные принципы, и те, кто превратился в умалишенное кровожадное чудовище. Главный герой – охотник, истребляющий вторую категорию вампиров.
Hellblade
Мрачная фантазия, главная героиня которой – сумасшедшая кельтская воительница, путешествуя между реальными землями средневековой Европы и собственными жуткими видениями. На своем пути девушка встречаются с омерзительными чудовищами из кельтской мифологии, оригинальными головоломками и призраками своего трагического прошлого. Одна из самых мрачных, атмосферных и интригующих игр на ПК.
Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr
Любую компьютерную игру по вселенной Warhammer можно рекомендовать любителям Гримдарка, ибо все они являются воплощением мрачного техногенного будущего с непрекращающимися галактическими войнами. Inquisitor – Martyr – изометрический ролевой экшен о группе инквизиторов, сражающихся по воле Императора с еретиками и хаоситами в секторе Калигари.