гришковец предисловие о чем спектакль
Евгений Гришковец. Предисловие
13 июня в столичном Театральном центре «На Страстном» состоялся юбилейный, сотый показ моноспектакля Евгения Гришковца «Предисловие». Я побывал на нём и хочу поделиться с читателями своими впечатлениями.
Что же объединяет этих людей? Почему они вместо летней прогулки, свидания, работы во имя дополнительного заработка, в конце концов вместо простого вечернего отдыха после тяжелого дня собрались здесь, в этом небольшом зале в центре Москвы, чтобы внимать одному-единственному человеку на сцене?! Что особенного может он сказать всем этим людям? Давайте разбираться!
Гришковец появляется на сцене с небольшим опозданием и делает предисловие к «Предисловию». По задумке автора спектакль представляет собой некое превью к его мемуарному роману «Театр отчаяния. Отчаянный театр». На сегодняшний день это наиболее объёмное и значительное литературное произведение Евгения. Без ложной скромности монументальное.
В данном спектакле-монологе переплелись истории из детства и юности, службы на флоте и опыта жизни за рубежом. Здесь о родных и близких, сослуживцах и коллегах. О том, как юноша, фактически ненавидящий театр влюбился на всю жизнь в театральную сцену.
Монолог гармонично разбавлен видеозарисовками и пантомимой. А вы не знали, что Гришковец начинал свою театральную деятельность именно с пантомимы? Да, это именно так. До сих пор, несмотря на солидный возраст, Евгений находится в хорошей форме и номера пантомимы в его исполнении производят неизгладимое впечатление. Евгений умеет удивлять своих зрителей.
Душевный вечер в компании умного человека. Что может быть лучше! Спасибо Вам, уважаемый Евгений!
Все отзывы о спектакле Предисловие
Постановка Театральный проект Евгения Гришковца
Лучшие отзывы о спектакле «Предисловие»
Ааааааа. Просто ааааааа! Боже.
Он чудесен, невероятен, искренен, смешон! Он крут, открыт! Он умеет быть благодарным!
Он рассказывает о простом, о том, что на поверхности, о вещах, которые лишь на первый взгляд не несут глубокого смысла.
Он говорит как отец, который хочет передать тебе мудрость жизни, но при этом не учит жить! Его монолог звучит как будто произносится не со сцены театра, а из соседней комнаты или за столом на кухне!
А еще, ты, вроде, понимаешь, что он говорит о себе, рассказывает историю своей жизни, однако не покидает чувство, что многое из сказанного о тебе и про тебя!
Как? Как у него так получается всколыхнуть внутри человека всю палитру чувств за какие-то пару часов! Пара часов на осознание жизни, на смех, слезы, страх, боль, разочарование, негодование, отвращение! Это фантастично! Это чудесно!
Друзья!
Читайте! Смотрите! Чувствуйте! Живите!
P.S. Очень надеюсь, что мои эмоции приведут Вас на этот моноспектакль, потому что это нужно видеть!
Распиаренная личность. Я был удивлен? Нет. Кайфанул? Нет. И не пошел бы еще раз.
Сейчас время такое говорить банальные вещи и искать в них оригинальность.
Не понравилалась манера общения с залом.
22 ноября была на спектакле Евгения Гришковца «Предисловие» в Русском драматическом театре в Уфе. Раньше я смотрела видео из его спектаклей в интернете и потому целый месяц (билеты купила в октябре) предвкушала, с каким удовольствием буду смотреть его вживую. Но, как говорит народная мудрость, никогда не надо ожидать большего, всегда получишь меньше, т.е. от спектакля осталась горечь разочарования. Дело в том, что для нашего провинциального города цены на билеты дороговаты, поэтому я купила на балкон второй ряд боковые места. Раньше спектакли в этом театре всегда смотрела в партере, поэтому не знала, что с боковых мест на балконе совсем не видно сцены и плохо слышно. Контролер сказала, что обычно на эти места билеты не продают, только если аншлаг. А спектакль Гришковца в Уфе проходил только один день и весь огромный зал был полон.
А ведь главное в моноспектакле, это видеть глаза актера и через них воспринимать действие на сцене. А Гришковец не пользуется микрофоном, поэтому чтобы услышать, о чем он говорит, надо было все время напрягать слух. Потом, после спектакля, я читала отзывы из разных городов в интернете. Кроме восторженных отзывов (а их очень много), были и от тех, кто купил билеты на балкон. Все были едины в мнении, что из-за плохой слышимости (а в моем случае и невидимости) были разочарованы в спектакле.
Я пришла к выводу, что такие моноспектакли надо проводить в малых залах театров, где автор находится в непосредственной близости от зрителя, и виден и слышен каждый его жест и каждое слово. А при аншлагах можно и растянуть гастроли на пару дней. Чтобы в погоне за количеством ( зрителей) не пострадало качество (спектакля).
О чем говорит Евгений Гришковец. «Предисловие к роману»
В этом году в Театральном центре «На Страстном» вышел новый спектакль Евгения Гришковца. Автора с особым подходом и своим видением театрального искусства.
Раз в три года автор выпускает один моноспектакль. Появлению спектакля «Предисловие к роману» послужило окончание длительной работы автора над новым романом «Театр отчаяния. Отчаянный театр». В новой работе автор раскрывает мотивы создания самого произведения и уточняет свою позицию. Спектакль связан с новым романом, но не о нем он. Прежде всего нас ждут размышления автора при написании литературной истории. Но не столько об этой истории, а вообще о рождении литературного образа.
фото Елизавета Королева
Со сцены можно услышать, где и как начиналась и развивалась история повествования. Как происходило первое знакомство с искусством — литературой и театром. Искусством в таких разных его проявлениях, в его различных стилях и жанрах. И что — то одно попадает прямо «в цель» — самое сердце, а что — то оказывает случайным моментом на жизненном пути.
«Предисловие к роману» — спектакль — монолог с одним исполнителем — автором. Но на протяжении всего действия ты постепенно осознаешь, что это диалог. Диалог автора со зрителем. Диалог тебя с тобой, которым ты был вчера. Диалог тебя с тем, кем ты был еще минуту назад. Спектакль не такой простой, как кажется, на первый взгляд. И выходя из зала, ты продолжаешь думать над тем, что только что услышала и увидела. Да, увидела! И не в буквальном смысле этого слова. Увидела то, что скрыто за всем этим повествованием.
Один на сцене. Человек погружается в воспоминания и свои ощущения. Но не столько воспоминания о прошлом, а о пережитом. Он точно схватывает неуловимые мелочи и признаки повседневности, так хорошо знакомые его зрителям и читателям. И остроумно переосмысливает их.
Текст гармонично дополняет музыка и сценография. Минимум декораций. Визуальный ряд поддерживается видеопроекцией с фотографиями и видео из личного архива автора. Приглушенный свет, и такой таинственный и одновременно душевный разговор со зрителем. Он подкупает своей атмосферой и ощущением момента.
фото Елизавета Королева
Евгений Гришковец умеет поддерживать внимание и интерес без особых ухищрений. Особый стиль автора, его манера исполнения, его диалог со зрителем, уникален и самобытен. Как виртуозно и остроумно он со всем этим обращается. И время пролетает незаметно. А длиться спектакль 2 часа 5 минут. Да, именно так. И об этом автор предупреждает в самом начале. Но погрузившись в свои воспоминания, Евгений Валерьевич не забывает и про зрителя. Автор заботится о каждом своем зрителе. Это проявляется все время. Например, перед началом спектакля, когда еще свет в зале, уже начинается диалог. Евгений Валерьевич говорит о том, что может ожидать его зритель от сегодняшней встрече. Затем по ходу спектакля автор устраивает определенные «провокации». И ты не сразу понимаешь, что, возможно, так и было задумано. Но все гармонично и тонко придумано. В какой-то момент ты ловишь себя на мысли, что есть хотя бы один человек, который тебя понимает. И он — на сцене. Ты чувствуешь и осознаешь все то, о чем он рассказывает.
Сам автор Евгений Гришковец говорит о своем новом спектакле так: “В этом спектакле я постараюсь рассказать о самОм таинственном процессе возникновения литературы и литературного образа, который появляется из фактической биографии и из истории повседневности. Этот спектакль будет во многом посвящён чудесному и при этом очень тревожному, а порой и страшному процессу воспоминаний. Я хочу на сцене рассказать и показать то, что происходит с человеком, уходящим в прошлое…
Каким он в свои воспоминания уходит, а каким возвращается”
Автор действительно прав. Обращаясь к воспоминаниям, мы по-иному переосмысливаем уже произошедшее и происходящее с нами. Но одно дело обращаться к прошлому, а другое — к пережитому.
И сам спектакль позволяет пережить всю эту палитру эмоций.
Ты точно уже не будешь прежним.
Об этом тоже автор заботливо предупреждает: «И все не случайно» или «случайности не случайны…..»
«и … муравей неповторим… каждый миг неповторим… каждая жизнь неповторима и это то, что нас объединяет»
Автор статьи Вера Рязанцева