группа оздоровительной направленности в доу что это

Структура дошкольной образовательной организации

Основной структурной единицей дошкольной образовательной организации является группа. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

При необходимости могут быть организованы также:

В группы могут включаться воспитанники как одного, так и разных возрастов (разновозрастные группы).

См. также:

группа оздоровительной направленности в доу что это. Смотреть фото группа оздоровительной направленности в доу что это. Смотреть картинку группа оздоровительной направленности в доу что это. Картинка про группа оздоровительной направленности в доу что это. Фото группа оздоровительной направленности в доу что это

Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы дошкольного образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Дошкольное образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!

Источник

Оздоровительная группа как одна из вариативных форм дошкольного образования в ДОУ

Петренко Лилия Михайловна

Заместитель заведующей по ОД

г. Тирасполь, Приднестровье

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. По данным органов образования и здравоохранения состояние здоровья детей уже на стадии дошкольного возраста ухудшается по сравнению с предыдущими поколениями сверстников. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается [7].

ГОС дошкольного образования ПМР ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также их эмоционального благополучия.

Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит формирование и «настройка» функционирования всех систем организма, закладываются основные черты личности, формируются практические навыки здорового образа жизни, осознанная потребность в систематических занятиях физической культурой. Большую роль в этом играют здоровьесберегающие технологии, которые используются в дошкольном образовательном учреждении, а также внедрение других нетрадиционных методик оздоровления, которые будут благоприятно воздействовать на здоровье детей [4].

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 33 «Тополек» в течение последних лет в качестве одной из главных задач воспитательно-образовательной работы ставит задачу по охране и укреплению здоровья своих воспитанников.

В МДОУ № 33 функционирует оздоровительная группа для часто длительно болеющих детей, которая находится под пристальным вниманием руководителей МДОУ № 33, медицинского персонала, воспитателей-методистов по физическому воспитанию. Длительность пребывания детей в оздоровительной группе составляет два года (старшая и подготовительная к школе группы).

Эффективность пребывания детей в данной группеопределяется следующими показателями: а) положительная динамика по профилю оздоровления; б) снижение кратности острых заболеваний до трех и менее раз в течение года; в) уменьшение длительности течения острого заболевания; д) отсутствие осложненного течения острых заболеваний [5].

Организация работы в группе оздоровительной направленности строится в соответствии с Положением о группе оздоровительной направленности для часто длительно болеющих детей, разработанной нами на основании существующих в республике нормативно-правовых актов.

Для целенаправленной работы по оздоровлению детей в данной группе разработан: перспективный план оздоровительных мероприятий, журнал учета заболеваемости, дневник педагогических наблюдений за воспитанниками после занятий физических упражнений, лист здоровья на каждого ребенка, индивидуальный план оздоровительных мероприятий на каждого ребенка [10].

В нашем дошкольном учреждении в оздоровительной группе мы создали такую здоровьесберегающую среду, которая обеспечивает воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, формирует у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, учит использовать их в повседневной жизни.

Вся педагогическая деятельность строится в соответствии с психофизическими особенностями каждого ребенка, что позволяет осуществлять контроль за здоровьем детей и полнее раскрыть их творческий потенциал [2].

Основные направления оздоровительной работы в группе оздоровительной направленности.

Профилактическое: а) решение реабилитационных задач часто болеющих детей средствами физической культуры; б) предупреждение ОРВИ и ОРЗ методами неспецифической профилактики; в) выполнение санитарно-гигиенического режима пребывания ребёнка в ДОУ; г) консультирование и информирование семей об использовании эффективных технологий и методик оздоровления часто болеющих детей; д) соблюдение единых требований к режиму детей дома и в ДОУ; е) формирование навыка правильного дыхания, правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Общеобразовательное: а) обучение основам оздоровительной гимнастики; б) совершенствование навыков владения детей самомассажем; в) обучение всем видам дыхательной гимнастики и дыхательных упражнений[1].

Коррекционное: а) укрепление жизненной ёмкости лёгких; б) укрепление и повышение физической работоспособности и выносливости; в) повышение сопротивляемости организма простудным и другим заболевания.

Валеологическое: а) формирование осознанного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей (стремление к здоровому образу жизни); б) создание благоприятных условий для оздоровления организма; в) выработка гигиенических навыков.

Психологическое: а) улучшение эмоционального состояния; б) снятие психологической напряжённости; в) воспитание воли, сознательной дисциплины, организованности; г) развитие коммуникативных навыков [4].

Между воспитателями, работающими в данной группе и специалистами ДОУ, существует тесная взаимосвязь по оздоровлению детей.

Ещё один аспект нашей деятельности, это взаимодействие дошкольного учреждения с семьей:

Пропаганда здорового образа жизни.

В наглядной форме: оформление различного рода стендов, организация специальной передвижной библиотечки и т. д.

В устной форме: проведение индивидуальных бесед, родительских собраний и т. п. ; посещение родителями НОД, оформление постояннодействующей папки-передвижки, практические, ознакомление с протоколами контрольных срезов, оформление экрана заболеваемости и оформление фотостендов.

Взаимодействие родителей и педагогов в формировании у детей здорового образа жизни: организация оздоровительной среды в группе, оборудование природных дорожек здоровья на участке и в помещении, совместная организация спортивных мероприятий, изготовление тренажеров для стоп, участие в досугах и праздниках и т. д. [3].

Нельзя не обойти вниманием такой важный аспект нашей деятельности, как методическая работа

Методическая работа в учреждениях дошкольного образования направлена на повышение профессионального уровня конкретного педагога в осуществлении образовательного процесса, вооружение его актуальными педагогическими знаниями и технологиями, развитие его общей эрудиции, а также свойств и качеств личности.

В МДОУ № 33 сложились разнообразные формы методической работы:

а) целевые взаимные посещения занятий и мероприятий с последующим анализом;

б) работа над единой методической темой и семинары, мастер-классы, круглые столы, практическая консультация, КВН и т. д. ;

в) индивидуальные, групповые консультации и доклады, сообщения из опыта работы и разработка рекомендаций, памяток;

г) выставки тематических разработок и детских работ, организация наставничества и ознакомление с новинками методической литературы;

д) информационно-просветительская газета дли родителей и педагогов и создание методической копилки, информационного банка учебно-методической литературы;

е) отчеты педагогов по самообразованию и составление положений конкурсов и критериев их оценки.

Особое внимание уделяем работе над единой методической темой для специалистов и педагогов, работающих в оздоровительной группе.

В течение месяца обсуждаются разные проблемы, которые решаются с помощью деловых игр, тренингов, методических посиделок. Педагогами оздоровительной группы совместно со специалистами проводятся открытые просмотры интегрированных НОД,режимных моментов с показом методов и приемов работы с детьми по применению здоровьесберегающих технологий: с элементами музыкотерапии, применением технологии коррекции поведения, фонетической ритмикой, с элементами изотерапии [9].

Результаты работы над единой методической темой оформляются в виде методических папок, которые пополняют информационный банк учреждения и станут рабочим материалом для всех педагогов.

Таким образом, организованная в ДОУ здоровьесберегающая методическая работа способствует тому, что воспитатели становятся более компетентными в вопросах воспитания и оздоровления дошкольников, являются активными участниками методических объединений, городских и республиканских мероприятий, занимаются самообразованием, интересуются новинками методической литературы.

1. Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.— М: Айрис-Пресс, 2006.-136с

2. Ахутина Т. В.Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.

3. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. Игры, которые лечат от 3 до 5 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 80с.

6. Лазарев М. Л. Здравствуй!:предшкольная подготовка:— М: Мнемозина, 2007.- 279с.

группа оздоровительной направленности в доу что это. Смотреть фото группа оздоровительной направленности в доу что это. Смотреть картинку группа оздоровительной направленности в доу что это. Картинка про группа оздоровительной направленности в доу что это. Фото группа оздоровительной направленности в доу что это«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

группа оздоровительной направленности в доу что это. Смотреть фото группа оздоровительной направленности в доу что это. Смотреть картинку группа оздоровительной направленности в доу что это. Картинка про группа оздоровительной направленности в доу что это. Фото группа оздоровительной направленности в доу что это«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

группа оздоровительной направленности в доу что это. Смотреть фото группа оздоровительной направленности в доу что это. Смотреть картинку группа оздоровительной направленности в доу что это. Картинка про группа оздоровительной направленности в доу что это. Фото группа оздоровительной направленности в доу что это«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

группа оздоровительной направленности в доу что это. Смотреть фото группа оздоровительной направленности в доу что это. Смотреть картинку группа оздоровительной направленности в доу что это. Картинка про группа оздоровительной направленности в доу что это. Фото группа оздоровительной направленности в доу что этоЖурнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений.

группа оздоровительной направленности в доу что это. Смотреть фото группа оздоровительной направленности в доу что это. Смотреть картинку группа оздоровительной направленности в доу что это. Картинка про группа оздоровительной направленности в доу что это. Фото группа оздоровительной направленности в доу что этоДень открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при «МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова» был организован День открытых дверей. Хочу с вами.

группа оздоровительной направленности в доу что это. Смотреть фото группа оздоровительной направленности в доу что это. Смотреть картинку группа оздоровительной направленности в доу что это. Картинка про группа оздоровительной направленности в доу что это. Фото группа оздоровительной направленности в доу что этоДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

группа оздоровительной направленности в доу что это. Смотреть фото группа оздоровительной направленности в доу что это. Смотреть картинку группа оздоровительной направленности в доу что это. Картинка про группа оздоровительной направленности в доу что это. Фото группа оздоровительной направленности в доу что этоЛэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

группа оздоровительной направленности в доу что это. Смотреть фото группа оздоровительной направленности в доу что это. Смотреть картинку группа оздоровительной направленности в доу что это. Картинка про группа оздоровительной направленности в доу что это. Фото группа оздоровительной направленности в доу что этоСемейные детские сады — одна из форм системы дошкольного образования Как социальный педагог дошкольного отделения гимназии хочу вам рассказать о семейных детских садах. 30 октября 2007 г. вышло постановление.

группа оздоровительной направленности в доу что это. Смотреть фото группа оздоровительной направленности в доу что это. Смотреть картинку группа оздоровительной направленности в доу что это. Картинка про группа оздоровительной направленности в доу что это. Фото группа оздоровительной направленности в доу что этоТематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Источник

Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду

25.11.2015 (выступление на педсовете)

Выступление на педсовете:

«Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду»

1. Вступление. «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами,как:

Закон РФ «Об образовании» (ст. 51) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности.

Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровье сберегающего процесса в детском саду.

Обеспечение здоровьесбережения – это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей.

1) Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание здоровье сберегающей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, здоровье сберегающей компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

2) Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

Физкультурно – оздоровительные;

Технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребенка;

Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Технологии валеологического просвещения родителей.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования.

2. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

3. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)

4. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

5. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)

6. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)

7. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)

8. Как называется наука о здоровье? (Валеология)

9. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. (Режим дня)

Игра «Назовите здоровьесберегающие технологии»

Какие здоровьесберегающие технологии можно и нужно использовать в дошкольных учреждениях?

1. Зрительная гимнастика (проводится 2 раза в день для снятия напряжения глазной мышцы и профилактики близорукости)

2. Физминутки (проводятся на статичных занятиях – математике, развитии речи, обучении грамоте, рисовании – для снятия мышечного напряжения)

3. Пальчиковые игры (проводятся 2-3 раза в день для развития мелкой моторики)

4. Дыхательная гимнастика (проводится 1-2 раза в день на утренней гимнастике и физкультурном занятии или прогулке для восстановления дыхания и с целью укрепления дыхательной мускулатуры)

5. Упражнения для коррекции плоскостопия (проводятся на утренней гимнастике, физкультурном занятии, во время гимнастики после сна для формирования опорно-двигательного аппарата и укрепления свода стопы)

6. Гимнастика после сна (проводится ежедневно после сна для поднятия тонуса и бодрости)

7. Массаж и самомассаж (проводится 1-2 раза в неделю на физкультурном занятии, присутствует в комплексе гимнастики после сна для положительного воздействия на все органы и системы мышц)

8. Логоритмическая гимнастика (проводится для коррекции речи и движения в любое время)

9. Подвижные игры и игры-эстафеты (проводятся на физкультурном занятии, в свободное время и на прогулке для поддержания необходимого двигательного режима)

10. Закаливающие процедуры (проводятся ежедневно (в зависимости от сезона и возраста) выполняется посредством воздуха, солнца и воды)

11. Утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку начинать с нее день.

12. Физкультурные занятия. Проводятся в хорошо проветренном помещении 3 раза в неделю, в спортивном зале 2 раза и на улице 1 раз.

13. Релаксация – проводится в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части занятий, перед сном). Для этого использую спокойную классическую музыку, звуки природы.

1. Систематически проводить закаливающие мероприятия, осуществляя индивидуальный подход.

2. Гимнастику после сна проводить ежедневно.

3. Пополнить РППС по физическому воспитанию, давать возможность детям пользоваться спортивным инвентарём в свободной деятельности.

4. Применять музыкальное сопровождение для пробуждения детей.

5. В календарных планах ежедневно отражать индивидуальную работу по развитию физических качеств, ОВД с детьми.

Ответственные: все педагоги, воспитатель по физ. культуре.

Годовой план физкультурно-оздоровительной работы в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Годовой план физкультурно-оздоровительной.

Консультация «Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребенка в ДОУ» 1слайд. Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному, но.

Педсовет «Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания детей дошкольного возраста» Данный материал предназначен для проведения педагогического совета с педагогами на тему физического воспитания. Лепбук «Обеспечение оздоровительной.

группа оздоровительной направленности в доу что это. Смотреть фото группа оздоровительной направленности в доу что это. Смотреть картинку группа оздоровительной направленности в доу что это. Картинка про группа оздоровительной направленности в доу что это. Фото группа оздоровительной направленности в доу что этоОбеспечение эмоционального благополучия ребёнка в детском саду Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка В дошкольном возрасте эмоциональное благополучие обеспечивает высокую.

Организация оздоровительной работы в детском саду Организация оздоровительной работы в детском саду ДОУ Оздоровительная работа в детском саду Основными задачами детского сада по физическому.

Педагогический совет «Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду» «Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду» Педагогический совет с использованием лепбука. Цель:.

Педагогический совет «Создание условий для физического развития детей в детском саду» Тема: Создание условий для физического развития детей в детском саду. Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований.

Планирование летней оздоровительной работы в детском саду Летом педагоги организуют работу с учетом задач данного времени года. Главные из них – охрана здоровья и закаливание дошкольников. Однако.

группа оздоровительной направленности в доу что это. Смотреть фото группа оздоровительной направленности в доу что это. Смотреть картинку группа оздоровительной направленности в доу что это. Картинка про группа оздоровительной направленности в доу что это. Фото группа оздоровительной направленности в доу что этоПроект летне-оздоровительной компании в детском саду Добрый день, коллеги! Хочу поделиться нашей совместной работой. На это лето мы с коллегами оформляли территорию детского сада и прогулочных.

Родительское собрание «Основные подходы к обеспечению оздоровительной направленности физического развития ребенка» Родительское собрание Тема: Основные подходы к обеспечению оздоровительной направленности физического развития ребенка. Цель: Активизация.

Источник

Статья «Организация работы групп оздоровительной направленности в ДОУ», младший дошкольный возраст

Здоровье детей, одна из важнейших задач нашего общества. Ведь именно дети это будущее нашей страны. Однако результаты множества статистических исследований показали, что здоровье детей дошкольного возраста ухудшается. В силу этих причин проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится актуальной в дошкольном возрасте. В связи с этим в 2017 году в МКДОУ д/с 36 «Поиск» были открыты 5 групп оздоровительной направленности. Группы оздоровительной направленности рассчитаны на пребывание детей с двух до пяти лет. При разработке Положения о группе оздоровительной направленности основной упор был сделан на работу с детьми по профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

При создании групп мы руководствовались следующим

Актуальностью работы по данному направлению является то, что в возрасте от 4 до 7 лет свод стопы и осанка имеют неустойчивый характер и поддаются изменениям как в худшую, так и в лучшую сторону в зависимости от физического воспитания.

В группах оздоровительной направленности были созданы уголки здоровья, которые содержат разнообразные деревянные и резиновые массажеры, массажные мячи и кольца, дорожки с различными покрытиями (пуговицы, пробки пластмассовые, пробки из пробкового дерева, деревянные палочки), балансировочные подушки, гимнастические мячи, гимнастические палки, мешочки с песком, мелкие предметы для собирания стопами. Имеется инвентарь для проведения дыхательной гимнастики (трубочки, флаконы, надувные шарики, ленточки). Атрибуты для подвижных игр (маски, шапочки).

Также в группах имеется мебель (регулируемые столы и стулья), кровати с жестким ложе, магнитофоны.

Цель работы в группах оздоровительной направленности

создание благоприятных условий для правильного формирования опорно-двигательной системы организма воспитанников, с учётом индивидуальных особенностей физического развития, состояния здоровья и возможностей ДОУ, через комплекс оздоровительных мероприятий.

Нами были поставлены задачи

Работа по правильному формированию опорно-двигательной системы организма воспитанников строится на основе ряда педагогических принципов:

Работа с детьми в группах оздоровительной направленности включает в себя комплекс следующих мероприятий

Ортопедический режим

— Недопустимо длительное вынужденное сидение на одном месте, особенно если стул и стол не соответствуют росту и пропорциям тела ребенка. Поэтому следует регулярно проводить с детьми физические упражнения, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, укрепляющие их здоровье и опорно-двигательный аппарат.

— Нельзя допускать, чтобы дети лежали или спали в очень мягкой или прогибающейся под тяжестью их тела кровати, и притом всегда на одном и том же боку.

— Надо следить за тем, чтобы дети не стояли и не сидели на корточках продолжительное время на одном месте, не ходили на большие расстояния (дозировка прогулок и экскурсий), не переносили тяжестей. Это особенно касается слабых, болезненных детей, а также детей с признаками рахита. Чтобы малыши, играя в песок, не просиживали подолгу на корточках, песочные ящики делают со скамейками и столиками. Для переноски тяжестей, например, стула нужно приучать переносить его двумя руками, другие предметы, например, лейку с водой, переносить, меняя поочерёдно руки.

— Во время образовательной деятельности и приема пищи надо следить за правильной посадкой детей.

Требовать от ребенка правильной посадки можно тогда, когда мебель соответствует его росту и пропорциям тела.

Не допускать, что бы дети сидели, скрестив ноги или зацепив их за ножки стула.

— Приучать стоять равномерно, распределяя нагрузку на обе ноги (ноги слегка расставлены, носки стоп развёрнуты наружу).

— На прогулке рекомендуется проводить упражнения на дыхание (в тёплое время года), подвижные игры. В ходе подвижной игры следить за правильностью выполнения движений, правилами игры. Одна из важных задач руководства игрой – это дозирование нагрузки. Регулировать физическую нагрузку в процессе игры можно разными способами:

— Проводить динамические физминутки по время НОД и образовательной деятельности в режимных моментах.

— Для предупреждения плоскостопия рекомендуются умеренные упражнения для мышц, ног и стоп, ежедневные прохладные ножные ванны, хождение босиком. Особенно рекомендуется хождение босиком летом по рыхлой, неровной поверхности, так как при этом ребенок непроизвольно переносит тяжесть тела на наружный край стопы и поджимает пальцы, что способствует укреплению свода стопы.

— в утреннюю гимнастику вводят специальные упражнения на укрепление свода стопы.

— Нагрузка в подвижных играх и физических упражнениях должна строго дозироваться. Не рекомендуются упражнения с длительным напряжением мышц, что связано с задержкой или напряжением дыхания. Общая продолжительность занятий для детей 3—5 лет — 20 минут.

— Для большего эмоционального подъема, выработки чувства ритма и темпа физические упражнения можно проводить под музыку.

— Использовать разнообразное оборудование и атрибуты что позволяет быстрее усвоить нужные движения, делает упражнения более увлекательными и менее утомительными.

— Одежда должна быть легкой, не стесняющей движений.

— Во время прогулок организовывать трудовую деятельность. Это хорошо способствует развитию мышц и двигательных навыков, но при условии, если инвентарь, которым дети пользуются (лопаты, грабли, тачки и проч.), соответствует росту, пропорциям тела и силам ребенка.

Распорядок оздоровительной работы в течение дня в группах оздоровительной направленности

Содержание оздоровительной работыВремя
Утренняя гимнастика с включением упражнений на профилактику нарушений осанки и плоскостопия.Утром
В ходе каждой НОД одна динамическая физминутка.ЕжедневноВ ходе прогулки подвижные игры, игры-упражнения, индивидуальная работа по развитию движений с контролем за осанкой детей и физической нагрузки.ЕжедневноКомплекс упражнений сидя на стуле, направленный на профилактику плоскостопия.Ежедневно, перед обедом 10 мин.Точечный массаж по Уманской.Ежедневно, перед обедом 5 мин.Комплекс в постелях направленный на разогрев мышц туловища и ног.Ежедневно,

Закаливание по сезонам с включением босо хождения по дорожке здоровья с акцентом на профилактику нарушений осанки.Ежедневно после сна от 3-х до 10 мин.Комплекс дыхательной гимнастики и упражнений на разогрев пальцев рук и предплечья.Ежедневно, перед ужином 10 мин.

Примечание:

— в течение всего дня следим за осанкой,
— посещение детьми бассейна по расписанию,
— при проведении НОД по физкультуре включаются упражнения на профилактику нарушений осанки и плоскостопия.

Проведя анализ результативности оздоровительной работы было установлено следующее

Из всего выше изложенного видно, что оздоровительная работа в детском саду это целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок. Из наших стен должны выйти воспитанники не только с багажом знаний и умений, но и люди здоровые, самостоятельные, ответственные, владеющие навыками сохранения своего здоровья.

группа оздоровительной направленности в доу что это. Смотреть фото группа оздоровительной направленности в доу что это. Смотреть картинку группа оздоровительной направленности в доу что это. Картинка про группа оздоровительной направленности в доу что это. Фото группа оздоровительной направленности в доу что это

Автор: Котельникова Юлия Евгеньевна
Должность: старший воспитатель
Место работы: МКДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: город Новосибирск

Дата изменения: 16.05.2019
Дата публикации: 16.05.2019

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *