грузопассажирские рейсы на кипр что это значит
Что такое грузопассажирский рейс и можно ли на нём лететь?
В последнее время тема грузопассажирских рейсов активно обсуждается в СМИ. Подобные полёты выполняются в том числе по популярным туристическим маршрутам — например, на Кипр. В этой связи многие задаются вопросом: можно ли покупать билеты на такие рейсы? Как отличить их от регулярных? В этой статье собрали для вас ответы на самые популярные вопросы.
Чем отличается грузопассажирский рейс от регулярного?
Для конечного потребителя — ничем. Отличие грузопассажирского рейса от регулярного заключается прежде всего в согласовании с авиационными властями — в те страны, с которыми авиасообщение возобновлено не было, организовать регулярную полётную программу невозможно. Но грузовые рейсы никто не запрещал — вот перевозчики и выходят из ситуации, открывая грузопассажирские рейсы. В таком случае авиакомпаниям выдаются либо разовые разрешения, либо согласуется короткая полётная программа.
Подобные перелёты выполняются как в страны, открывшие въезд для туристов из России (например, на Кипр). Так и в государства, посещение которых разрешено лишь определенным категориям граждан — например, имеющим вид на жительство.
Ну а груза на борту едва ли больше, чем на обычном рейсе. Так что разницы вы не почувствуете.
Могу ли я купить билет на грузопассажирский рейс?
Да, если вы — индивидуальный путешественник. Недавно Росавиация выступила против перевозки организованных туристов на подобных рейсах в страны, с которыми не было возобновлено авиасообщение. Однако самостоятельным путешественникам летать на таких рейсах пока не запрещено.
Что делать, есть мой перелёт, запланированный на грузопассажирском рейсе, отменила авиакомпания?
Процедура ровно та же, что и в случае отмены обычного рейса. Обратитесь по месту покупки билета и оформите его возврат или обмен, согласно правилам авиакомпании и тарифу.
Грузопассажирские рейсы: что это?
Вятский Лапоть разобрался, что такое грузопассажирский рейс, в чем его отличие от обычного регулярного рейса и можно ли на такие рейсы покупать билеты, а если можно – то кому?
В последнее время у всех на слуху так называемые грузопассажирские рейсы. «Последнее время» – это время с начала эпидемии коронавируса в мире. До этого таких рейсов в мире не было. Дело в том, что когда было запрещено авиасообщение между странами, то запретили именно регулярные пассажирские рейсы. На грузовые рейсы (перевозка грузов, почты, технические перегоны судов и т.д.) запрет не распространяется. Этим воспользовались хитрые авиакомпании, используя грузовой рейс как пассажирский. Осуждать не буду, каждый выживает в ковидную эпоху как может, а авиакомпаниям особенно несладко. Секрет успеха: берем немного груза и много пассажиров, получаем разовый допуск Росавиации и Оперативного штаба РФ по контролю коронавирусной инфекции, допуск страны назначения, добавляем немного магии и летим)
Минусы грузопассажирских рейсов:
— на каждый рейс нужно получать разрешение на полет, и если по каким-либо причинам оно не будет получено, рейс не состоится;
— нет регулярного авиасообщения, значит стоимость билетов находится далеко не на самом низком уровне;
Плюсы грузопассажирских рейсов:
— таки возможность улететь, причем туда, куда еще официально никто не летает))
Стоит отметить, что на рейсах со статусом «грузопассажирский» запрещено формирование и продажа туров. Тем не менее, некоторые туроператоры формируют туры в Грецию, Тунис, Кипр именно на таких рейсах. Это стало причиной недовольства Росавиации, которая в скором времени может начать перестать выдавать разрешения на вылет таким рейсам. Поэтому стоит задуматься перед покупкой тура в страну, с которой официально не восстановлено авиасообщение. Однако если вы, как и я – безбашенный индивидуальный путешественник, то можно безбоязненно покупать билеты на грузопассажирские рейсы. Единственное условие – страна въезда должна официально пускать к себе туристов. Естественно, все риски в этом случае ложатся полностью на ваши плечи – это и сдача ПЦР-тестов в случае необходимости, и приобретение страховки на период поездки, и другие вещи. В случае отмены грузопассажирского рейса возврат денег за билеты производится по таким же правилам, как если бы это был обычный пассажирский рейс, отличий здесь нет.
Отличить обычный рейс от грузопассажирского при покупке практически невозможно, поскольку авиакомпании никак отдельно их не помечают в сервисах бронирования и покупки авиабилетов. Единственный признак – если официальное авиасообщение со страной закрыто, а рейсы есть в продаже – значит, в продаже стоит именно грузопассажирский рейс.
Грузо-пассажирские или регулярные – на чем лететь на Кипр?
Эксперты разошлись во мнениях о рисках
После возобновления регулярного авиасообщения с Кипром у турагентов возник вопрос, все ли вылеты будут выполняться в этом статусе? Оперштабом согласовано четыре рейса в неделю из Москвы в Ларнаку, три – по маршруту Москва – Пафос и по два рейса в неделю из регионов. По словам авиационного эксперта, к которому обратился TourDom.ru, сейчас допуски на выполнение регулярных рейсов получили уже девять авиакомпаний, включая «Победу», S7, Nordwind, «Уральские авиалинии». Но квоты небольшие. Из Москвы и Санкт-Петербурга основной объем перелетов выполняют а/к «Аэрофлот» и «Россия». Тем не менее заявленной перевозки значительно больше. А следовательно, туристы могут оказаться на грузо-пассажирских рейсах, риск отмены которых высок. Ранее Росавиация строго предупредила перевозчиков о невозможности использования таких рейсов в туристических целях и о последующих за этим санкциях.
По мнению редактора сайта avia.ru Романа Гусарова, отличить грузо-пассажирские рейсы от регулярки практически невозможно – их статус не отображается в системах GDS при продаже авиабилетов. Поэтому многие турагенты и туристы не в курсе, на какой вылет у них приобретен авиабилет.
По словам другого авиационного эксперта, один лайфхак всё же есть – работает он в 80% случаев. «Необходимо посмотреть на номер рейса. Как правило, грузо-пассажирские имеют четырехзначный код, а регулярные – трехзначный. Но есть и исключения», – отмечает собеседник TourDom.ru. Вероятность отмены грузо-пассажирских рейсов на открытых оперштабом направлениях, по его словам, минимален. Росавиация негласно не против, чтобы на них летали туристы. Смягчение позиции ведомства произошло под давлением перевозчиков, не получивших разрешения на регулярные полеты на Кипр. Запрет использования грузо-пассажирской перевозки в туристических целях по-прежнему действует только с теми странами, с которыми регулярное авиасообщение не возобновлено.
Однако это мнение не разделяет другой эксперт редакции. Он предупреждает, что Росавиация «в любой момент может зарубить» грузо-пассажирские рейсы, причем это произойдет при первом же подходящем случае. Тем более что группа компаний «Аэрофлота» заинтересована удерживать исключительные позиции на направлении и «у нее есть железный аргумент о незаконности грузо-пассажирских программ».
Выход для турагентов – в информировании клиентов о статусе перевозки и в собственном выборе допустимости рисков.
Грузопассажирский рейс. Что за зверь?
В последнее время мы все чаще стали слышать о грузопассажирских рейсах, что они летят туда, куда нельзя лететь, в страны, с которыми закрыто и чартерное, и регулярное авиасообщение. Что же это за рейсы и почему закрытые Кипр и Тунис все же успешно принимают российских туристов?
Кстати, в ближайшее время ожидаем открытия новых грузопассажирских направлений, например, Хорватии и Черногории.
Что такое грузопассажирский рейс?
Такой рейс оформлен как грузовой, но на него, с разрешения Росавиации, продаются билеты для пассажирских перевозок.
Данные рейсы согласуются разово, то есть для их выполнения требуется разовое разрешение на один или несколько рейсов, а не на чартерную или регулярную цепочку на длительный срок. Согласие на осуществление такого полета дают российские и иностранные компетентные госорганы.
Распознать грузопассажирский рейс обывателю невозможно, так как авиакомпании никак его не обозначают при прямой продаже билетов.
Кто может воспользоваться грузопассажирским рейсом?
Однако стоит уточнить, что фактически на рейсах со статусом «грузопассажирский» запрещено формирование и продажа туров, они не предназначены для выезда организованных туристов, так как официальное авиасообщение с этими странами закрыто.
Поскольку разрешение на такие рейсы выдается и согласовывается Росавиацией за несколько дней/часов до вылета, то высок и шанс его отмены. Именно поэтому в небо улетает не каждый заявленный рейс.
Относительно груза дали свой комментарий в авиакомпании «Уральские авиалинии»:
«В связи с запретом Росавиации на выполнение регулярных международных рейсов, российские авиакомпании применили практику летать за границу на рейсах со статусом «грузопассажирский». Груза на этих рейсах практически не летает, только пассажиры».
Комментирует руководитель компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры»:
«Наша компания советует планировать свой отдых на базе грузопассажирских рейсов не заблаговременно. Лучше подождать и купить впритык, так как рейс попросту может не состояться по причине его несогласования. Обязательно необходимо быть морально готовым к тому, что перелет может быть отменен».
Хотелось бы отметить, что компания «Байбородин и партнеры» в целом относится положительно к существованию таких рейсов, так как и для туристов, и для работников турфирм другого выхода зачастую просто нет и эти рейсы действительно спасают множество ситуаций.
СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi
Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru
Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами!
Как не угодить в ловушку и отличить регулярные рейсы на Кипр от грузопассажирских
В конце июня Россия возобновила регулярное авиасообщение с восьмью странами, в том числе и с Кипром. Однако, туристические поездки на грузопассажирских рейсах могут быть рискованными, но вероятность оказаться на них еще достаточно высока.
Напомним, что на сегодняшний день согласовано четыре рейса в неделю из Москвы в Ларнаку, три – по маршруту Москва – Пафос и по два рейса в неделю из регионов. Сейчас допуски на выполнение регулярных рейсов имеют девять авиакомпаний, включая «Победу», S7, Nordwind и «Уральские авиалинии». Но, как оказалось, заявленной перевозки значительно больше. Следовательно, туристы рискуют оказаться на грузопассажирских рейсах, отмена которых без объяснения причин очень высока.
Один из авиационных экспертов поделился, как отличить регулярный рейс от грузопассажирского. Чтобы ваш отдых не стал грустным воспоминанием, в первую очередь необходимо посмотреть на номер рейса. Как правило, грузопассажирские имеют четырехзначный код, а регулярные — трёхзначный. Но тем не менее есть и исключения, поэтому этот метод не дает 100-процентной гарантии. К тому же статус рейса не отображается в системах GDS во время продажи авиабилетов, поэтому туроператоры и сами туристы, могут до конца не узнать о типе перевозки.
Также, по словам эксперта, есть еще один способ проверить, каким рейсом предлагает лететь в отпуск туристическое агентство: просто позвонить в авиакомпанию и спросить статус рейса. Такую информацию перевозчики обязаны предоставлять.