грузовые самолеты что перевозят
5 категорий товаров, которые можно и нужно перевозить авиатранспортом
Транспортные авиаперевозки – самый быстрый вид доставки товаров внутри страны или за границу. Перемещение грузов по воздуху имеет минимальное количество ограничений, связанных с состоянием транспортных путей и прочими форс-мажорными ситуациями. По сути внутрироссийские или международные авиаперевозки грузов ограничиваются только наличием аэропортов (аэродромов) в местах отправки и доставки. Но практически всегда эту проблему можно решить, используя дополнительно автомобильный транспорт.
Когда оптимально использовать авиаперевозки для грузоперевозки?
Главное достоинство воздушного транспорта в его оперативности. Если путь от Москвы до Владивостока, например, поездом или машиной займет неделю, то на самолете это расстояние можно преодолеть за 8-10 часов. Поэтому воздушный транспорт используется во всех случаях, когда важна скорость доставки.
Грузовые авиаперевозки грузов наиболее актуальны и востребованы для следующих категорий товаров:
Также сегодня популярны сборные авиаперевозки. Эта услуга позволяет существенно снизить стоимость доставки самолетом, привлекая не одного, а нескольких грузоотправителей.
Конечно, по воздуху можно перевозить и другие товары – ограничений здесь не так много, хотя они имеются, также, как и в случае с другими видами транспорта. Но авиатранспорт все же выбирают в самых исключительных случаях, из-за стоимости авиаперевозки грузов, которая считается самой высокой.
Компания «Sea Freight Logistics» предлагает услуги транспортировки любых грузов по воздуху, а также осуществляет мультимодальные перевозки – с привлечением других видов транспорта, что позволяет осуществлять доставку «от двери к двери».
Чтобы получить дополнительную информацию об услуге авиаперевозок, узнать, сколько стоит авиаперевозка груза в вашем случае и заказать доставку товаров воздухом, позвоните нашим специалистам по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 317-66-30 или оставьте онлайн-заявку на сайте.
Вместо людей — посылки: как грузовая авиация сменяет пассажирскую
Что пассажирской авиации плохо, грузовой — хорошо
Пандемия ограничила людям возможность путешествовать в другие страны, пассажиропоток иссяк. Вместо этого из страны в страну, из города в город экстренно полетели авиалайнеры, груженные медицинскими масками, перчатками, защитными костюмами, антисептиками. В них нуждались срочно, поэтому выбор способа доставки был безальтернативным. Перевозка контейнеров по морю к примеру, из Китая в Россию занимает около месяца, по воздуху — 8-9 часов.
Когда ковидные страсти чуть улеглись, оказалось, что авиадоставка — это не просто быстро, это еще и очень удобно. При закрытых для пассажиров границах расцвела онлайн-торговля, во время самоизоляции превратившись из средства выживания в развлечение. Заказав утром посылку на другом конце света, есть все шансы вечером уже получить ее. Авиадоставка добавляет 15-20% к стоимости товара, но это слабый аргумент, если покупатель не настроен ждать.
Крупнейшие компании грузового сектора — это Cathay Pacific Cargo, FedEx, The Emirates Group, United Parcel Service и Qatar Airways. 40% мирового рынка воздушных авиаперевозок приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион (Индия, Китай, Япония, Южная Корея), 26% — на Северную Америку (США, Канада), 34% на весь остальной мир.
Почему пассажирские самолеты превращаются в грузовые
Самолеты «живут» 40-50 лет. Однако в небо до сих пор поднимаются грузовые авиалайнеры, выпущенные в 1960-х. В 2019 году скандал в Канаде вызвал старый грузовой Boeing 737-200, использовавшийся в предвыборной гонке лидером либералов Джастином Трюдо. Выборы он тогда выиграл и стал премьер-министром, но перед этим долго оправдывался за загрязнение окружающей среды авиалайнером почтенного возраста, который «ел» больше на 500 литров топлива в час, чем второй самолет его предвыборной гонки — новенький Boeing 737-800.
Годность воздушных грузовиков определяется не датой выпуска, а соответствием определенным нормам эксплуатации, наличием необходимых сертификатов, прохождением технических проверок. Однако COVID-19 заставил взлететь даже запасные самолеты, которые доживали свой век.
«В любую эпоху у авиакомпаний есть небольшое количество резервных бортов, которые находятся на долгосрочном хранении, — говорит Евгений Лебедев, авиационный эксперт музея техники Вадима Задорожного. — Перед пандемией, например, был спад, и в России на земле оказалось несколько грузовых ИЛ-76, ТУ- 214. Когда грянул COVID-19, многие отечественные перевозчики расконсервировали простаивавшие самолеты, подняли их на крыло и начали активно использовать».
Раньше 50% всех авиагрузов перевозилось в трюме пассажирских самолетов. В 2020-м они почти не летали. Грузовые авиалайнеры эту нагрузку взять на себя не могли, их физически на всех не хватало. Когда средств индивидуальной защиты потребовалось много и быстро, перевозчики использовали нестандартную схему: в пассажирских самолетах снимались сидения, а их место занимали паллеты. Первой в России возить грузы в салоне начала компания S7: в апреле 2020-го из Пекина в Екатеринбург на пассажирском Airbus 220 она доставила медикаменты и средства индивидуальной защиты.
Когда люди вновь вернутся на борт, большинство современных авиалайнеров примут первозданный вид, в отличие от своих отслуживших пассажирскую службу коллег. Они не «родились» грузовыми, но когда постарели — начали перевозить посылки.
Это проторенный путь, пандемия лишь сместила фокус: грузовыми перевозками занялись сугубо пассажирские авиакомпании. Российская S7 приобретает первые переоборудованные грузовые самолеты 737-800 у GECAS, Air Canada трансформирует свои Boeing Co 767, а арендодатель CDB Aviation вкладывается в два переделанных Airbus SE A330.
Появление грузовых перевозок или прирост их доли в портфеле авиакомпании призван компенсировать миллиардные убытки от рекордно снизившегося пассажиропотока. В 2020 году южнокорейский перевозчик Asiana Airlines переоборудовал 2 пассажирских самолета Airbus A350-900 в грузовые и отправлял их в небо 849 раз, в 2021 году модернизации подвергнутся еще 2 самолета. В авиакомпании говорят, что таким образом объем грузового сегмента вырос на 64%.
Сколько в мире авиагрузовиков российского производства?
Парк отечественных грузовых самолетов очень небольшой, потому что новые авиалайнеры, типа Sukhoi Superjet и МС-21, еще не достигли возраста, когда целесообразно переделывать их в грузовые варианты. А изначально грузовые самолеты, вроде Ту-204 и «рабочие лошадки» Ил-76, можно пересчитать по пальцам. Еще есть несколько единиц совсем ветеранов АН-12, выпущенных аж в 1970-х годах прошлого века, но они скоро уйдут в небытие. Новые российские авиагрузовики, например, Ил-112, еще только-только проходят государственные испытания, до запуска их в серию пройдет 5-7 лет.
Знаменитому «Руслану» (АН-124) принадлежит 21 мировой рекорд, например, это самый грузоподъемный транспортник на планете. Способен взять на борт до 120 тонн, пустой может летать на расстояние до 20 тыс. км, груженый — до 4,8 тыс. км. Разработкой и производством занимались на заводах в Киеве и Ульяновске. После распада СССР за права на АН-124 борются Россия и Украина.
У российских грузовых самолетов есть свои достоинства и недостатки. Например, Ил-76 может спокойно перевозить до 60 тонн груза, в самолет своим ходом заедет не один автомобиль. Однако это специализированный самолет, он изначально разрабатывался для военных, поэтому не предназначен для современных гражданских контейнеров.
АН-225 «Мрия» — самый большой грузовой самолет, когда-либо поднимавшийся в небо. Ему принадлежит абсолютный рекорд грузоподъемности — 253,8 тонны. Существует в единственном экземпляре. «Мрию» построили в Киеве в 1988 году специально для перевозки космического корабля «Буран». Сегодня АН-225 эксплуатирует украинская компания Antonov Airlines. В 2020 году самолет перевозил медицинский груз из Китая в Польшу для борьбы с COVID-19, ставший крупнейшим в истории авиации.
Что и как перевозят по воздуху
Однако в ряде случаев оперативность и безопасность важнее цены и вместительности: перевозка по небу до 30 раз быстрее, чем по воде. Итак, что возят самолетами:
Владелец Amazon Джефф Безос, которого считают самым богатым человеком в мире, «использует логистику как секретное оружие».
«Amazon Air в настоящее время использует свои самолеты только для перевозки собственных грузов и еще не продала услуги третьим сторонам, — поясняет Дамиан Бретт, редактор Air Cargo News. — Хотя это уже привело к потере доходов таких компаний, как UPS и FedEx, Amazon еще не конкурирует с ними напрямую. Однако если Amazon начнет предлагать услуги авиаперевозок внешним сторонам, это может стать (для монополистов, прим. РБК Тренды) большой угрозой».
Все, что вы хотели знать о грузовой авиации. Откровенный рассказ пилота
Я работаю в одной из компаний, занимающихся авиаперевозками грузов. Грузовые авиакомпании представляют собой некую тайну для обывателей. Любой человек хоть немного знаком с пассажирской авиацией. Трудно найти того, кто хоть раз не был в аэропорту и не летал на пассажирском самолёте. Кроме того, о работе в пассажирской авиации снято множество фильмов, новости о ней часто попадают в телевизионные программы, на страницы газет и журналов.
Грузовая авиация – совсем другое дело. Публике редко выпадает шанс узнать о ней что-нибудь. Грузовые самолёты обычно ставятся вдали от пассажирских терминалов, поэтому их работа выпадает из поля зрения обывателей.
В этой статье я бы хотел рассказать вам, дорогие читатели, о жизни пилота грузового самолёта, а так же указать сходства и различия, существующие между грузовой и пассажирской авиацией. Когда я бываю на каких-либо неформальных встречах с людьми далёкими от мира авиации, то мне часто приходится слышать одни и те же вопросы и реплики при моих ответах на них.
Ты хочешь работать в коммерческой авиакомпании?
Я и так работаю в коммерческой авиакомпании! Наверное, люди, которые задают такой вопрос, желают знать, хочу ли я работать в авиакомпании, занимающейся перевозкой пассажиров. Часто мой ответ удивляет собеседников.Требования, предъявляемые к пилотам грузовой и пассажирской авиации, одинаковые. Но я не хочу возить пассажиров. Многие из моих коллег ушли из пассажирской авиации. И я сам там работал. Зарплата у грузовых перевозчиков, таких как FedEx и UPS, сопоставима, а иногда и больше, чем у пассажирских авиаперевозчиков. Даже во времена экономического кризиса компании-грузоперевозчики много зарабатывают, поэтому карьера пилота грузовой авиации весьма и весьма привлекательна.
Ты пилотируешь те же типы самолётов, что эксплуатируются и пассажирскими компаниями?
Ну, конечно! Грузовые и пассажирские авиаперевозчики эксплуатируют одни и те же модели самолётов (MD-11, 747, 767, 777, A300, A330 и прочее), правда, с разной конфигурацией. Такие самолётостроительные компании, как Boeing и Airbus, разрабатывают пассажирские и грузовые модификации своих пользующихся популярностью самолётов. Кроме того, наш авиапарк пополняется за счёт старых пассажирских самолётов, которые переделывают в грузовые.
В чём разница между грузовым и пассажирским самолётом?
Если вы зайдёте в пилотскую кабину грузового самолёта, то вероятней всего вы не заметите каких-либо отличий от кабины пассажирского борта. И тем не менее, есть одно маленькое, но существенное отличие. В задней части нашей кабины располагается санузел.
Пилотирование грузового самолёта ничем не отличается от пассажирского. Нужна та же квалификация и такой же объём лётных часов.
А вот, когда вы выйдите из кабины пилотов, то увидите существенные отличия от пассажирского самолёта. Первое, что вам бросится в глаза – это большая дверь грузового отсека. Благодаря размерам этой двери погрузка и выгрузка происходят быстрее. Большие двери под основной палубой позволяют загрузить больше груза на нижнюю палубу. Каждый сантиметр свободного места используется для загрузки.
Грузовая модификация Boeing 747 имеет особо большую дверь – откидывающийся нос. Через эту дверь в самолёт можно погрузить грузы больших габаритов (грузовые автомашины, танки и даже самолёты малых размеров).
На основной палубе грузового самолёта в отличие от пассажирского нет ни кресел, ни окон, ни полок. Вашему взору предстанет огромное пустое пространство. На полу ролики, облегчающие перемещение грузов и защёлки, фиксирующие их положение.
В грузовой авиации, как и в пассажирской, время – деньги. Грузовой самолёт может перевозить тысячи разнообразных вещей и гарантирует их своевременную доставку тысячам адресатам. Обычно грузовой самолёт делает одну – две остановки перед тем, как ранним утром прибыть к месту назначения. Во время каждой такой остановки, как только пилоты выключат двигатели, самолёт со всех сторон «атакуют» наземники[1]: механики, грузчики, топливозаправщики… Все эти люди производят разгрузку и погрузку, заправку, техническое обслуживание и готовят борт к вылету менее чем за 45 минут. В это время пилоты заполняют бортовой журнал о техническом состоянии самолёта, знакомятся с погодными сводками, загружают новые данные в навигационные системы, проверяют работу оборудования и жадно пьют кофе. Если всё идёт нормально, то все работы заканчиваются за 10 минут до вылета. За пять минут до вылета весь наземный обслуживающий транспорт отгоняется, к носовому колесу подсоединяется буксировщик, который транспортирует самолёт на взлёт.
Вас в самолёте только двое? Что будет, если что то пойдёт не так?
Этот вопрос меня просто поражает. Да, в кабине, даже во время трансатлантических перелётов, обычно нас двое. Перелёты продолжительностью менее 8 часов совершаются только командиром и вторым пилотом. Если, продолжительность полёта больше восьми часов, то состав экипажа может быть увеличен до трёх-четырёх человек. Если, что то пойдёт не так, нас двоих вполне достаточно, чтобы предпринять оптимальное решение. На пассажирских самолётах, хоть там и есть бортпроводники и сотни пассажиров, решения принимаются тоже двумя пилотами.
Здорово, что у тебя не такая серьёзная ответственность, как у пилотов пассажирских самолётов.
Этот вопрос приводит меня в негодование. У нас у всех, у пилотов грузовой и пассажирской авиации есть семьи! Мы хотим возвращаться домой! В опасной ситуации мы делаем всё, чтобы спастись. Да, простят меня пассажиры, но когда мы совершаем безопасную посадку во время разбушевавшейся стихии, мы думаем вовсе не о них. В этот момент мы думаем о нашей безопасности, о наших семьях и о нашей карьере. Это хорошо для пассажиров. Их шансы на выживание повышаются!
Какой у тебя рабочий график?
Рабочие графики пилотов пассажирской и грузовой авиации очень похожи. Наша смена длится до двух недель. По окончании смены мы отдыхаем десять-четырнадцать дней. В зависимости от продолжительности полётов в нашем графике, мы совершаем от одного до четырёх рейсов в день (ночь). Ничего не скажешь, работа тяжёлая!
Тебе разрешают принимать пищу на борту? Чем ты питаешься в воздухе?
Ну, разумеется, мы едим на борту. Нельзя летать на голодный желудок! Компания, в которой я работаю, снабжает нас продуктами питания. У нас в самолёте есть холодильник, где стоит минеральная вода, лимонад и соки. В короткие рейсы мы берём с собой холодные ланч-боксы с сендвичами, картофелем, фруктами и напитками. Для дальних рейсов мы берём вдобавок одно – два горячих блюда. Пищу мы готовим на бортовой кухне. Нам не нужны бортпроводники, мы и сами превосходно готовим.
Если пилот готовит еду, то кто же за штурвалом?
Во время полёта членам экипажа дозволяется покидать своё рабочее место. Они могут отдохнуть, совершить приготовление и приём пищи… В это время другие члены экипажа подменяет их.
Члены твоей семьи летают бесплатно?
Работники пассажирских авиакомпаний и члены их семей могут летать бесплатно или со скидкой. Но есть один нюанс. Пассажиры с бесплатным билетом во всём уступают пассажирам, которые заплатили деньги. Когда путешествуешь бесплатным пассажиром, будь готов к тому, что твой тщательно спланированный отпуск будет сорван какими-нибудь пассажирами, купившим билет в самый последний момент. Нет ничего хуже, чем пристегнуть своих детей, положить вещи на полку и вдруг услышать голос бортпроводника: «Члены семьи работника авиакомпании «N», пожалуйста, покиньте самолёт». Когда идёшь с багажом между рядами, создаётся ощущение, что тебя гонят через строй позора. Поэтому я покупаю моей семье билеты и наслаждаюсь отпуском.
Ну, вот, вы кое-что и узнали об этих столь загадочных пилотах грузовых самолётов.
Особенности и технические характеристики грузовых самолетов
Грузовые самолеты различаются по ряду технических и эксплуатационных характеристик, ориентируясь на которые логистическая компания подбирает оптимальный вариант транспортного средства с учетом особенностей груза, расстояния, технического оснащения борта и терминалов в пунктах вылета и назначения, других факторов.
В таблице ниже представлен краткий обзор наиболее часто эксплуатируемых в РФ транспортных самолетов для перевозок на средние и дальние расстояния со сравнением по основным параметрам.
Предназначен для грузоперевозок на средние расстояния. Максимальная дальность полета при весе груза от 13,6 до 30 тонн – 2370 км, при меньшей загрузке – до 6820 км.
Грузовая палуба ТУ-204С
Основная грузовая палуба – 29,5х3,25х2,8 м, оборудована погрузочно-разгрузочной системой (роликовые дорожки, шаровые панели и др.), рассчитана на 14 стандартных поддонов, подходит для перевозок длинномерных грузов (до 10 метров). В каждом из двух нижних отсеков можно дополнительно разместить до 12 поддонов типа 2АК-0.7
Боковой, шириной 3,4 и высотой 2 метра. В модификации ТУ 204-100C – рампа в носовой части, позволяющая загружать негабаритные грузы.
До 30 тонн, до 179 м 3
Средняя грузоподъемность, максимальное расстояние полета с полной загрузкой – 3790 км
Грузовая палуба 17,0х3,02х2,74 м
Механизированный люк L100-30
Механизированный люк (рампа с гидравлическим приводом) в хвостовой части шириной 3,02 и высотой 2,74 м
До 20 тонн, до 140 м 3
Оснащен шасси с повышенной проходимостью, отличается улучшенной механизацией крыла и системой энергообеспечения, короткой взлетно-посадочной дистанцией, что позволяет использовать самолет для взлета и посадки с грунтовых полос, в том числе – на небольших аэродромах регионального значения.
Рампа в хвостовой части шириной 3,3 и высотой 3,25 м позволяет загружать крупногабаритные грузы, технику, оборудование.
До 47 тонн, до 175 м 3
Простой и, одновременно, мощный транспортный самолет с большой грузоподъемностью и способностью к перелетам на дальние расстояния.
Грузовой отсек 37,25х3,56х2,34 м при полной загрузке вмещает 30 контейнеров типа LD3.
Боковой люк шириной 3,54 и высотой 2,54 метра.
До 65 тонн, до 450 м 3
Главная отличительные характеристики – большая грузоподъемность, сочетающаяся с малым расходом топлива и возможностью дальних перелетов (до 8000 км).
Грузовая кабина Boeing-747
Объемная грузовая кабина с усиленным полом – 49,0х4,8х3,04 м.
Боковой люк шириной 3,25 и высотой 3,1 метра.
До 110 тонн, до 750 м 3
Предназначен для авиагрузоперевозок на средние расстояния – максимальная дальность полета – 4670 км.
Грузовая палуба 33,2х3,53х2,18 м при максимальной загрузке вмещает 15 поддонов стандартного типа.
Боковой люк шириной 3,4 и высотой 2,18 метра.
До 30 тонн, до 185 м 3
Разработан с учетом возможности транспортировки крупногабаритного оборудования и конструкций. Увеличенный фюзеляж, усиленный пол. Максимальная дальность полета – 2700 км.
Основная грузовая кабина – 39,0х4,77х2,23 м вмещает до 20 поддонов, еще столько же можно расположить в боковых отсеках.
Боковой люк шириной 3,58 и высотой 2,56 метра.
До 43,5 тонн, до 280 м 3
АН 124 (Руслан) и АН 225 (Мария)
Оба самолета схожи по конструктивному исполнению и летным качествам, идеально приспособлены для авиаперевозки негабаритных грузов. Отличаются улучшенными аэродинамическими характеристиками, оснащены многостоечными шасси, приспособленными для взлета/посадки с грунтовых полос.
Дополнительное удобство погрузки-разгрузки обеспечивается за счет способности изменения стояночного клиренса и угла наклона фюзеляжа, а также наличия двух люков – в носовой и хвостовой части.
Грузовая кабина АН-124
Грузовая кабина в АН 124 – 36,5х6,2х4,2, в АН 225 – 43,0х6,2х4,2 м. Оснащена комплексом бортового погрузочно-разгрузочного оборудования, в том числе – передвижными кранами, позволяющими единовременно загружать до 20 тонн.
Две рампы шириной 6,2 и высотой 4,1 метра.
До 120 тонн, до 800 м 3 (Руслан)
До 200 тонн, до 1100 м 3 (Мария)
Повышенная проходимость шасси, возможность выгрузки грузов с помощью парашютов.
Грузовой отсек 13,5х3,0х2,4 м с бортовым погрузочным устройством грузоподъемностью до 2,5 тонн.
Рампа в хвостовой части шириной 3,0 и высотой 2,4 метра
До 18 тонн, до 90 м 3
Наличие большого люка, просторная камера и возможность перевозки на внешней подвеске снимает любые ограничения по габаритам и геометрии грузов.
Мощное грузоподъемное оборудование – трап-рампа, тельферы – делают самолет идеальным для авиаперевозок между любыми терминалами.
Дополнительный плюс – повышенная проходимость шасси.
Грузовой отсек 26,4х4,3х4,1 м, внешние подвески можно закреплять под крылом и на фюзеляже.
Грузовой отсек самолета Антей
Рампа шириной 4,3 и высотой 4,1 метра
До 50 тонн, до 650 м 3
Идеален для перевозок небольших партий грузов. Адаптирован к работе при экстремально низких (до минус 60°C) и высоких (до плюс 45°C) температурах.
Может использоваться на аэродромах любого типа, включая полосы с грунтовым покрытием, галечные и снеговые площадки.
В кабине размером 10,0х2,15х2,1 м можно перевозить грузы в контейнерах, поддонах, а также в бочках и нестандартной таре, размещать колесную технику.
Оборудование позволяет одновременно загружать до 2,5 тонн.
Квадратная рампа размером 2,1х 2,1 метра.
До 8 тонн, до 45 м 3
Внимание! Вне зависимости от типа самолета стоимость авиаперевозки грузов в компании Аир Транс Экспресс фиксирована и зависит от направления и дальности полета, веса и габаритов груза, а также необходимости в дополнительных сервисных услугах – доставки «от дверей до дверей», упаковки, хранения на складе, перевозки в термоконтейнерах и др.
- как узнать что чеснок поспел
- что означает праздник крещение руси