грязные танцы про что
Патрик Суэйзи и та самая поддержка: почему «Грязные танцы» стали культовыми
1960-е. На типичном американском курорте 17-летняя Френсис по прозвищу Бэби проводит лето вместе с родителями. Девушка откровенно скучает, пока не сталкивается с красавцем-танцором Джонни. Околдованная сексуальными ритмами его «грязных танцев» Бэби становится партнершей Джонни и постигает тайны не только пластичных движений на сцене, но и любви.
Уже представили каноничную поддержку со Суэйзи и Грей? Только подумайте – «Грязным танцам» уже 34 года. А ведь именно с них началось так называемое «женское» кино, ставку на которое до сих пор делают сотни студий, продюсеров и режиссеров. Но что же в свое время заставляло людей во всем мире с упоением смотреть на любовь Бэби и Джонни под ритм-энд-блюз? Разбираемся в этом материале.
Феминистская повестка
Характеристика «женское» кино в нынешних реалиях звучит даже немного обидно, будто отбирая у фильма право на глубину и серьезность. Но в далекие 80-е годы Элинор Бергстин нашла гениальное решение – совместить социально значимые темы с оберткой легкого романтического фильма. Сценарий к «Грязным танцам» она писала, основываясь на личном опыте. Бергстин мечтала изобразить героиню сильной и свободной от общественных предрассудков, но чувственной и благородной. И это у нее получилось – совсем юная девушка Бэби в фильме вопреки распространенным стереотипам сама делает первый шаг навстречу мужчине, который еще и прилично старше. При этом она будто не замечает социального неравенства между ними, окончательно разрушая границы между героями разных классов в кинематографе.
Есть и другая тема, как бы ненароком проскальзывающая в «Грязных танцах», но очевидно сильно волновавшая Элионор Бергстин – проблема запрета абортов. В фильме она наглядно демонстрирует, к чему может приводить стремление государства контролировать даже твое тело. Грустно признавать, но и спустя несколько десятилетий с момента выхода фильма на экраны в Америке все еще остаются штаты, запрещающие женщинам делать аборт при отсутствии угрозы жизни.
Со своим необычным сценарием и героиней, которую позднее критики назовут предвестницей феминизма в кино, сценаристка долгое время ходила по разным студиям, но ни одна из них не видела потенциала в проекте. Наконец, за сценарий взялась небольшая студия и известный режиссер-документалист Эмиль Ардолино. И при весьма скромном бюджете в 6 миллионов долларов начались съемки фильма, обреченного стать культовым.
К слову, название «Грязные танцы» появилось даже раньше законченного сценария. Еще в 1980 году, во время мытарств Бергстин по разным голливудским студиям в попытках пристроить идею фильма, сценаристка попала на обед к продюсеру MGM Studios Линде Готлиб. И, рассказывая о своей юности и увлечении латинскими танцами, Бергстин употребила именно это словосочетание – «Грязные танцы». «Да это же название на миллион долларов!» – воскликнула продюсер, но за сам проект так и не взялась.
Актеры
Самая обычная невзрачная девушка встречает писаного красавца и влюбляет его в себя – узнаете формулу? Добрая часть нынешних романтических фильмов эксплуатирует ее ради лучшего эффекта погружения зрительниц – с такой героиней, по-своему заурядной, но волевой ассоциировать себя сможет подавляющее большинство девушек. И сложно сказать, появилась бы на свет Белла Свон, если бы за 30 лет до этого Элионор Бергстин не придумала бы Бэби. Сценаристка настойчиво требовала, чтобы соотношение сторон между ее героями было именно таким – исполнитель главной мужской роли должен быть намного привлекательнее героини. Тогда это было смелым шагом – до «Грязных танцев» все было ровно наоборот, и в кинематографе процветали истории шаблонных красавиц, влюбившихся в харизматичных, но невзрачных мужчин.
В карьере обоих актеров «Грязным танцам» отведено важное место. Для Суэйзи, разумеется, картина не стала последним большим хитом и даже последней популярной мелодрамой – у него впереди были еще «На гребне волны» и «Привидение». А вот у Дженнифер Грей завидной актерской судьбы не сложилось. Сама актриса связывала это с ринопластикой, на которую она пошла после «Грязных танцев». По словам Грей, «новый» нос буквально закрыл перед ней двери кастингов – она получала отказы с формулировкой «вы потеряли свою индивидуальность».
Чистые «Грязные танцы»: 7 поразительных фактов о самом любимом фильме всех девочек
Весной, особенно накануне 8 Марта, неудержимо тянет на мелодрамы. Недаром уже более 30 лет фильм «Грязные танцы» удерживается во всевозможных рейтингах самых любимых картин о любви. Все в нем просто и понятно, все до невозможности знакомо и жизненно. Но при этом лента наполнена волшебством первой любви, сексуальностью и романтикой летних каникул. В чем же секрет такого успеха?
Читайте на Еве
Похожие материалы
Много ли снято современных фильмов, которые хочется пересматривать? А ведь именно это желание зрителей и является показателем того, что кино получилось хорошее. «Грязные танцы», вышедшие в широкий прокат в 1987 году, по сей день считается фаворитом среди любовных мелодрам.
Все в этой ленте — от игры актеров до музыкального ряда — идеально. «Грязные танцы» можно пересматривать много-много раз, и каждый из них все равно доставит невероятное удовольствие.
Итак, семь самых невероятных фактов о главном кинохите конца 80-х!
ВНИМАНИЕ! ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ!
Сценарист ленты Элеонора Бергштейн писала текст, основываясь на собственной автобиографии. Она выросла в семье еврейского врача и каждое лето с родителями отдыхала на элитных курортах.
Прозвище Бэби принадлежало ей, а в основу названия фильма легли популярные чемпионаты по «Грязным танцам». Как сказала продюсер Линда Готтлиб, когда услышала от Элеоноры это словосочетание: «Фильм с таким названием обречен на успех».
Кстати, у Джонни тоже был свой вполне реальный прототип — Майкл Терранс, известный бродвейский танцор и хореограф. Именно он был педагогом на курортах, где отдыхала Бергштейн с родителями.
ПАТРИК И ТОЛЬКО ПАТРИК!
Когда Патрику Суэйзи предложили роль, Элеонора лично приехала встречать его в аэропорт. Тогда было неясно, пройдет ли актер кастинг. Однако, увидев его, сценарист призналась, что при написании текста не представляла себе, кого бы хотела видеть в этой роли. И лишь взглянув на Суэйзи поняла — он тот, кто им нужен. «Если вы откажетесь, я не смогу найти вам замену!», — призналась Бергштейн актеру спустя меньше часа после знакомства.
Был у Патрика еще один неоспоримый плюс — он профессиональный танцор. Кино было малобюджетным, и создатели не могли позволить себе поиск дублеров, так что искали актеров, которые бы умели танцевать.
ДА ОНИ НЕНАВИДЯТ ДРУГ ДРУГА!
В кадре между Джонни и Бэби— любовь и взаимное притяжение, а вот на площадке актеры просто не выносили друг друга. Создатели даже подумывали, что придется менять одного из героев. Но все обошлось, и каким-то чудом лента была снята до конца. Более того, никому бы и в голову не пришло, что артисты с трудом справлялись с собственной неприязнью.
ВОЗРАСТ — ЭТО МЕЛОЧИ
По сюжету фильма Бэби и Джонни молоды. Очень молоды. Но артистам в реальности было на 10 лет больше, чем их персонажам, Дженнифер 27 лет, а Патрику 35. Тут все вновь вертится вокруг малобюджетности ленты и невозможности искать опытных дублеров для юных актеров.
ИМПРОВИЗАЦИЯ И МОНТАЖ
Все самые яркие сцены фильма были сняты втайне от главных героев. Когда Джонни тренирует Бэби и проводит пальцами ей подмышкой — она начинает хохотать. На самом деле это был испорченный дубль, из-за которого Патрик рассердился на партнершу Дженнифер Грей. Никто не ожидал, что режиссер включит кадры в фильм.
Также был нежданно вмонтирован в готовую версию эпизод, когда Джонни и Бэби ползут навстречу друг другу под музыку. Актеры отдыхали и дурачились в перерыве, это случайно сняли и просто решили использовать. Круто получилось!
ЖЕРТВА ВО ИМЯ ИСКУССТВА
Съемки «Грязных танцев» проходили летом, но сцена с тренировкой поддержки в воде пришлась на осенние месяцы. Вода в озере была уже ледяной, а глубина не позволила бы даже высокому Патрику стоять по пояс.
Для Суэйзи в воде была установлена платформа, а под водой хореограф картины Кенни Ортега был вынужден надеть водолазный костюм и держать ноги артиста, чтобы тот не соскользнул с платформы. После съемки Дженнифер так замерзла, что попала в больницу с гипотермией.
Суэйзи тоже получил травму во время съемок его прыжка со сцены. Он сильно повредил колено, но продолжил танец, чтобы не испортить дубль.
МАЛЕНЬКИЙ БЮДЖЕТ НА СЪЕМКИ
Постер к фильму «Грязные танцы» Как уже было сказано, бюджет у «Грязных танцев» был совсем маленький. Прежде чем получить средства на реализацию проекта, сценарист Элеонора Бергштейн и продюсер Линда Готтлиб обошли все киностудии Голливуда. Деньги им выделила лишь одна, и та, просмотрев готовый фильм, решила, что инвестиция потрачена впустую.
Но после выхода картины их мнение быстро изменилось. При вложении 6 миллионов «Грязные танцы» принесли создателям 214 миллионов за прокат по всему миру, и это чистой прибылью.
В чем секрет такого успеха? Этого не знает никто! Но вот уже много лет «Грязные танцы» считаются одним из самых любимых женских фильмов. Ведь в нем можно не только увидеть, как танцует Патрик Суэйзи, но и услышать как он поет…
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА «ГРЯЗНЫЕ ТАНЦЫ» (1987 ГОД)
«Грязные танцы» — культовая американская мелодрама 1987 года с участием Патрика Суэйзи и Дженнифер Грей, повествующая о сближении двух молодых людей из разных социальных слоёв на почве увлечения бальными танцами. Изначально задумывавшаяся как малобюджетный фильм, картина стала одной из наиболее кассовых в прокате, собрав более 170 миллионов долларов в год выхода на экраны.
Кенни Ортега с Восковой фигурой Патрика Суэйзи
По состоянию на 2009 год, фильм заработал 214 миллионов долларов по всему миру, став первым фильмом для домашнего просмотра, копий которого купили в количестве около полумиллиона.
Саундтрек к фильму стал платиновым диском, а композиция «Time of my life» получила «Оскар» и «Золотой глобус» в номинации «Лучшая песня», а также премию Грэмми за лучший дуэт. Фильм породил приквел «Грязные танцы 2: Гаванские ночи» а также мюзикл «Грязные танцы».
17 августа 1987 года в американский прокат вышел фильм не слишком известного режиссера Эмиля Ардолино с достаточно завлекательным для подростков названием «Грязные танцы». Скромный бюджет фильма в 6 миллионов долларов и отсутствие звезд первой величины никак не сулил проекту коммерческий успех. Но случилось маленькое чудо.
«Грязные танцы» («Dirty Dancing»)
Этот американский фильм стал настоящим сюрпризом сезона 1987 года. Явно непримечательная по сюжету и дешевая по затратам картина попала в число рекордсменов проката не только в США, но и далеко за пределами Америки, в итоге превзойдя свой бюджет почти в 36 раз, достигнув полновесных 213 миллионов!
По всей видимости, такому успеху способствовала ностальгия многих людей, где бы они ни находились, по безвозвратно ушедшей эпохе иллюзий и надежд начала 60-х годов. Знаменательно точное определение времени действия. Лето 1963 года: за несколько месяцев до убийства Джона Кеннеди и еще до триумфального завоевания Америки группой «Битлз».
Вроде бы, несопоставимые события уравнены, но в этом нет ничего кощунственного. За гибелью президента последовали бурные политические потрясения, а бунт молодежи 60-х годов как раз проходил под знаком «битломании».
Сюжет фильма, написанный Элинор Берлстин, — классическая мелодрама.
Летом 1963 года семнадцатилетняя Фрэнсис Хаусман по прозвищу Детка (в некоторых переводах — Бэби Хаусман), невинная избалованная девушка из обеспеченной семьи, проводит каникулы с родителями в курортном отеле.
«Грязные танцы» («Dirty Dancing»)
Она знакомится с Джонни, красивым профессиональным танцором, искушенным в вопросах жизни и любви. Словно околдованная сексуальными ритмами и ничем не сдерживаемыми движениями «грязных танцев» в стиле ритм-энд-блюз, Бэби становится ученицей — партнершей Джонни, и в танцах, и в любви…
Когда партнерша Джонни, Пэнни, вынуждена сделать аборт и не может выступать на одном из вечеров, Джонни встает перед выбором: потерять работу или же выучить за минимальное время новую партнершу. На помощь приходит Бэби, которая самоотверженно предлагает себя в качестве его партнерши.
Спустя несколько дней упорных репетиций Джонни и Бэби выступают в соседнем отеле. Бэби приходится скрывать свою привязанность к представителю низшего класса перед интеллигентными родителями, людьми, дорожащими своей репутацией и желающими своей дочери Фрэнсис достойную пару. Но она ничего не может поделать со своими чувствами и тайно встречается с харизматич-ным танцором.
Однако обстоятельства складываются так, что ей приходится рассказать родителям, а заодно и владельцу пансионата, об отношениях с Джонни, и его увольняют. Но он возвращается в заключительный вечер и прерывает скучную и унылую программу для того, чтобы танцевать последний танец с Бэби. В итоге отец признает, что он был неправ относительно Джонни, и перестает сердиться на дочь. Скучный вечер превращается в праздник, где гости и персонал танцуют вместе под песню «The time of my life».
Из к/ф «Грязные танцы» (Dirty Dancing). Bill Medley & Jennifer Warnes-The Time Of My Life
«Грязные танцы» («Dirty Dancing»)
На 60-й церемонии вручения призов Американской киноакадемии именно песня «The time of my life» получила заветную статуэтку и признание во всем мире. В ленте «Грязные танцы» (а таковыми называли излишне откровенные по тем временам хореографические начинания юных танцоров, подражавших латиноамериканцам) воспроизведен несколько наивный период «ритм-энд-блюза», но многие прежние мелодии кажутся песнями в стиле «диско» конца 70-х или же поп-музыки 80-х годов.
Неслучайно, что написанные специально для фильма музыкальные номера тоже не выделяются из общего стиля. Все возвращается — и новое оказывается давно знакомым.
Вот и картина дебютировавшего в большом кино 44-летнего режиссера Эмиля Ардолино (прежде он снимал документальные работы о танцах и телевизионные иг-ровые’ленты), пожалуй, построена в расчете на эффект своего рода узнавания и припоминания.
В частности, американские зрители воспринимали поведанное сквозь призму целой группы кинопроизведений о начале 60-х годов («Американские граффити», «Изгои», «Бойцовая рыбка» и т. д.), также замечая явную перекличку с популярной «Лихорадкой субботним вечером».
А без всего этого контекста фильм Ардолино остался бы довольно заурядной историей девушки Фрэнсис по прозвищу Бэби, которая принадлежит к обеспеченной семье, а влюбилась в летнем доме отдыха в бедного, но красивого танцора Джонни Касла.
Из к/ф «Грязные танцы» (Dirty Dancing). Eric Carmen – Hungry eyes
«Грязные танцы» («Dirty Dancing»)
Сценарий фильма в значительной степени основан на собственной истории сценариста Элеоноры Бергстен. Она являлась младшей дочерью еврейского врача из Нью-Йорка и в свое время провела лето со своей семьей в пансионе CatsKills, участвовала в соревнованиях по «Грязным танцам», и все вокруг называли ее Беби.
В 1980 году Элеонора написала сценарий к фильму Майкла Дугласа. Но по причине слишком сильной эротической подоплеки и не найденного консенссуса, сценарий не был утвержден окончательно. Затем сценарист создала новый сценарий, где упор был исключительно на танцы.
В 1984 году она бросила исполнительного продюсера MGM и начала сотрудничать с Линдой Готлиб. Элеонора закончила сценарий в 1985 году. Основные действия развернули в 1963 году. Характер Беби был списан с самой Бергстен, а прототипом Джонни стал Майкл Террас, учитель танцев из CatsKills, которого автор сценария повстречала в пансионате при написании сценария. Окончательный сценарий фильма был отклонен несколькими студиями повторно.
В качестве хореографа Бергстен выбрала Кенни Ортега, который был учеником легендарного танцовщика Джина Келли. В выборе декораций для съемок сценаристы не могли найти ничего подходящего в Catskills, поэтому они решили снимать в двух местах: на озере Приманка в Северной Каролине и Горном озере курорт Возле Роанок, штат Вирджиния. При монтаже совершенно не заметно, что места находятся не рядом.
«Грязные танцы» («Dirty Dancing»)
Элинор Бергштайн- автор сценария фильма
Довольно давно в Бруклине жила девушка по имени Элинор Бергштайн, которую на окрестных танцплощадках знали как Беби. Она увлекалась кубинскими и африканскими танцами, находившимися под негласным запретом по причине бьющего через край сексуального подтекста.
В консервативной прессе, отражавшей взгляды правительства США, эти танцы упоминались только с эпитетом «грязные». Но на окраинах, вдали от целомудренного официального ока, по «грязным танцам» проводились конкурсы, и Беби была их непременной участницей. А родители добросовестно оплачивали ей балетную студию, не подозревая, как, где и с кем их ребенок распоряжается полученными навыками.
Но Элинор хотела не только побеждать в самодеятельных конкурсах. Она мечтала вывести «грязные танцы» из подполья. Эта мечта вылилась в произведение о 17-летней девочке из хорошей семьи, которую любовь к учителю танцев превратила из неловкого гадкого утенка в прекрасного пластичного лебедя.
Кино на арахисовом масле
Несколько лет Элинор обивала пороги киностудий, пытаясь пристроить свое творение. Наконец, у руководства маленькой независимой кинокомпании сдали нервы: оно наскребло 5 000 000 долларов на производство и пообещало две недели проката. Возглавил проект режиссер-дебютант Эмиль Ардолино, а главные роли доверили малоизвестным актерам.
«Грязные танцы» («Dirty Dancing»)
Бюджетный дефицит начал сказываться с первых дней съемок. Дом отдыха удалось арендовать по приемлемой цене только в штате Виргиния, причем дирекция заставила киношников дожидаться окончания сезона. Съемочной группе пришлось снимать лето среди желтых осенних деревьев. Зеленая краска-спрей решила проблему желтизны, но никакая сила не могла удержать листья на ветках. Поэтому в некоторых сценах вокруг по-летнему одетых героев предательски осыпается неестественно зеленая листва.
«У нас не было денег на обеды для массовки, поэтому я подкармливала актеров печеньем с арахисовым маслом, – вспоминает Элинор Бергштайн. – А между дублями мне приходилось запирать двери, чтобы они не разбегались». Чтобы не затягивать процесс, Ардолино старался снимать все с одного дубля.
Из к/ф «Грязные танцы» (Dirty Dancing). Maurice Williams & The Zodiacs — Stay
Когда снимали последний танец Джонни и Беби, Патрик Суэйзи неудачно приземлился после прыжка со сцены в зал и повредил колено, однако продолжал танцевать, чтобы не портить удачный дубль. Режиссер восхищался выражением мрачной решимости на лице актера, не догадываясь, что тот еле дышит от боли.
Пока съемочная группа совершала трудовые подвиги, кинокомпания нашла спонсора проката – фармацевтическую компанию, решившую разместить на афишах фильма рекламу средства от угревой сыпи.
«Грязные танцы» («Dirty Dancing»)
Рекламодатели поставили одно условие – убрать из фильма сцену нелегального аборта Пенни. Никак нельзя, возразила сценаристка, которой категорически не хотелось, чтобы ее романтическая история ассоциировалась с прыщами и нарывами. Если Пенни не решится прервать беременность таким варварским способом, Джонни не понадобится новая партнерша, и сюжет потеряет смысл. Рекламодатели от сделки отказались, но картина и без их помощи побила все кассовые рекорды.
«Секрет успеха фильма в том, что в каждом из нас живет танцор, – говорит Элинор Бергштайн. – Каждый из нас хочет научиться танцевать за десять дней, как это сделала Беби. А фильм заставляет поверить, что такое возможно. И я, как бывшая танцовщица, подтверждаю, что такое возможно, если сильно захотеть».
Пять минут – и десять лет долой!
За плечами у Патрика Суэйзи уже было несколько ролей, но на пробах к другим фильмам его все еще воспринимали не как актера, а как вышедшего в тираж из-за травм танцовщика, которому некуда себя девать. Пробы к «Грязным танцам» стали единственными, где балетное прошлое помогло, а не помешало ему получить роль.
«Грязные танцы» («Dirty Dancing»)
Дженнифер Грей, дочь бродвейского актера, обладала умеренной танцевальной подготовкой и необходимой для фильма нестандартной внешностью, но была на десять лет старше героини. Поняв, что режиссер вот-вот «дисквалифицирует» ее, Дженнифер попросила дать ей пять минут на превращение в девушку-подростка, и ровно через пять минут получила роль!
На съемках профессионалу Патрику было сложно танцевать с любительницей, от которой специально требовали двигаться хуже, чем она могла. В фильме есть сцена, где его герой Джонни в танце проводит пальцами по запрокинутой руке Беби, а ей щекотно, и она хохочет, вместо того чтобы изображать страсть.
Это – не запланированный эпизод, а съемки с репетиции, на которой Патрик пытался научить партнершу танцевальному элементу, пока она своим смехом не довела его до бешенства. Ардолино скоро понял, что вряд ли дождется от актеров естественной реакции после команды «Мотор!», поэтому по большей части сцены репетиций Джонни и Беби – это репетиции Патрика и Дженнифер, незаметно снятые оператором по наущению режиссера.
Так в картину попал эпизод, где Джонни и Беби ползут друг к другу через балетный класс – разогреваясь перед съемкой, актеры начали дурачиться, а Ардолино это снял.
«Грязные танцы» («Dirty Dancing»)
Бюджетный дефицит начал сказываться с первых дней съемок. Дом отдыха удалось арендовать по приемлемой цене только в штате Виргиния, причем дирекция заставила киношников дожидаться окончания сезона. Съемочной группе пришлось снимать лето среди желтых осенних деревьев. Зеленая краска-спрей решила проблему желтизны, но никакая сила не могла удержать листья на ветках. Поэтому в некоторых сценах вокруг по-летнему одетых героев предательски осыпается неестественно зеленая листва.
«У нас не было денег на обеды для массовки, поэтому я подкармливала актеров печеньем с арахисовым маслом, – вспоминает Элинор Бергштайн. – А между дублями мне приходилось запирать двери, чтобы они не разбегались». Чтобы не затягивать процесс, Ардолино старался снимать все с одного дубля.
Когда снимали последний танец Джонни и Беби, Патрик Суэйзи неудачно приземлился после прыжка со сцены в зал и повредил колено, однако продолжал танцевать, чтобы не портить удачный дубль. Режиссер восхищался выражением мрачной решимости на лице актера, не догадываясь, что тот еле дышит от боли.
Пока съемочная группа совершала трудовые подвиги, кинокомпания нашла спонсора проката – фармацевтическую компанию, решившую разместить на афишах фильма рекламу средства от угревой сыпи. Рекламодатели поставили одно условие – убрать из фильма сцену нелегального аборта Пенни.
«Грязные танцы» («Dirty Dancing»)
Никак нельзя, возразила сценаристка, которой категорически не хотелось, чтобы ее романтическая история ассоциировалась с прыщами и нарывами. Если Пенни не решится прервать беременность таким варварским способом, Джонни не понадобится новая партнерша, и сюжет потеряет смысл. Рекламодатели от сделки отказались, но картина и без их помощи побила все кассовые рекорды.
«Секрет успеха фильма в том, что в каждом из нас живет танцор, – говорит Элинор Бергштайн. – Каждый из нас хочет научиться танцевать за десять дней, как это сделала Беби. А фильм заставляет поверить, что такое возможно. И я, как бывшая танцовщица, подтверждаю, что такое возможно, если сильно захотеть».
Где она теперь?
Как и Патрик Суэйзи, Дженнифер Грей после выхода фильма стала звездой. И решила исполнить давнюю мечту – сделать себе хорошенький аккуратный носик. Операция оказалась неудачной, а после коррекции актриса изменилась так, что ее перестали узнавать даже хорошие знакомые.
Актриса называет пластическую операцию самой ужасной ошибкой своей жизни. Приглашая ее на пробы, режиссеры ожидали увидеть Беби, а видели усредненную голливудскую барышню, лишь отдаленно напоминающую героиню «Грязных танцев». Сейчас Дженнифер снимается редко, в основном в телевизионных фильмах и сериалах. В июле 2001 года актриса, которой тогда шел сорок второй год, вышла замуж за актера Кларка Грегга, а в декабре того же года родила дочь Стеллу.