гцс что это в машине

Размышления о главном… Цилиндре сцепления. Часть 1.

гцс что это в машине. Смотреть фото гцс что это в машине. Смотреть картинку гцс что это в машине. Картинка про гцс что это в машине. Фото гцс что это в машине

Ни для кого не секрет, что Главный Цилиндр Сцепления (он же ГЦС) на большинстве УАЗах — одна из головных болей его водителя. При этом взять и купить качественный ГЦС, предназначенный для УАЗа — задача не из простых и чаще всего не выполнимая ввиду ограниченности ассортимента автомагазинов (а может и производителей). Многие решают эту проблему путем замены родного ГЦС на ГЦС от других автомобилей. Вариант имеет право на жизнь, но его в данном случае мы рассматривать не будем по следующим соображениям:
1) диаметры поршней чаще всего не совпадают, а из этого следует изменение рабочего хода Рабочего Цилиндра Сцепления (он же РЦС), а следовательно вилки сцепления, выжимного подшипника и изменение рабочих условий лепестков корзины сцепления
2) установка ГЦС от других автомобилей часто сопряжена с изменением крепежных отверстий на моторном щите, необходимостью использовать другой штуцер на трубке от ГЦС к РЦС или устанавливать переходник
3) в случае установки ГЦС ВАЗ, возникает проблема фиксации штока между педалью сцепления и ГЦС

Попробуем разобраться в причинах частой некорректной работы родных ГЦС.

Сразу оговорюсь, что в качестве образцов УАЗовских ГЦС были взяты ГЦС производства АДС (ООО Автодеталь-Сервис). Один — который был на моем УАЗе с завода (со стальным поршнем), второй я покупал в магазине (пластиковый поршень выкинул через какое-то время, так как он при нагреве подклинивал в корпусе цилиндра и поставил алюминиевый из ремкомплекта ГЦС ГАЗ).

Первое, что приходит в голову — сравнить конструкции родного ГЦС и ГЦС от какого-то другого автомобиля, где они работают длительный срок и не вызывают нареканий водителя в течение многих тысяч километров пробега. В качестве препарируемого под руку попался ГЦС от какой-то тойоты (был снят с Toyota Camry Prominent, но сколько он отходил и когда был установлен — история умалчивает). А ведь и правда: мировой лидер, на которого многим бы стоило равняться во многом, в том числе и качестве комплектующих.

Итак, разбираем тойотовский ГЦС… И видим абсолютно все те же детали, которые видели в нашем родном цилиндре. Схожая геометрия, только материалы и размеры другие. И нет шайбы-фиксатора штока, не предусмотрена она там. А в остальном все на месте: корпус, поршень, задняя и передняя манжеты, шайба-клапан, пружина…
Лично я после этого впал в ступор. Как так — конструкция абсолютно такая же, а на УАЗе не работает, как положено.

Немного переварив увиденное, пришло понимание о дальнейших действия. Вооружаемся штангелем, глубиномером и строим 3D-модели обоих ГЦС. Абсолютно точно воспроизводить геометрию смысла нет, главное максимально точно воспроизвести размеры и основные рабочие поверхности элементов.
Затем для наглядности делаем разрез получившейся сборки и делаем выводы.

гцс что это в машине. Смотреть фото гцс что это в машине. Смотреть картинку гцс что это в машине. Картинка про гцс что это в машине. Фото гцс что это в машине

А теперь наш родной до боли ГЦС АДС

гцс что это в машине. Смотреть фото гцс что это в машине. Смотреть картинку гцс что это в машине. Картинка про гцс что это в машине. Фото гцс что это в машине

Что называется, найдите 10 отличий.

Тут стоит вспомнить проблемы УАЗовских ГЦС. На память вспоминаются:
1) малый срок службы передней манжеты — начинает перепускать
2) подклинивание поршня (в случае пластикового поршня)
3) трудности при прокачке
4) со временем смещается положение педали, когда сцепление начинает «схватывать», в запущенных случаях сцепление недовыключается или выключается после второго, третьего качка (особенно зимой).

А теперь возвращаемся к схемам, смотрим внимательно и пытаемся определить причины данных проблем. Для удобства пусть это будет оформлено аналогично по пунктам.

1) следует обратить внимание на диаметры манжет и корпуса цилиндра. На схемах это видно не очень хорошо, поэтому кто не хочет всматриваться — поверьте на слово. Для нормальной долгой работы манжеты в цилиндре диаметр ее рабочей кромки должен быть несколько больше диаметра цилиндра, чтобы обеспечить небольшой натяг и герметичность. В случает тойотовского ГЦС разница этих диаметров составляет примерно 0,3мм (0,25-0,35мм). В случае УАЗовского ГЦС… Мне эту разницу уловить не удалось. То при том, что моим штангелем я вижу плюс-минус 0,05мм, диаметр рабочей кромки передней манжеты и внутренний диаметр цилиндра совпадают. От сюда и перепускание в холодную погоду — не обеспечивается герметичность при малой разнице давлений перед манжетой и за ней. Справедливости ради стоит сказать, что в заводском ГЦС стояли другие манжеты (судя по маркировке — китайского производства), с ними все в порядке по этой части и перепусканий при работе не наблюдалось. Кроме того, следует обратить внимание на задние манжеты обоих цилиндров — там требуемая разница диаметров соблюдена в обоих случаях и при работе манжеты нареканий не вызывали.
Решение проблемы — подбор качественной манжеты.

2) в данном случае следует обратить внимание на диаметр поршней. В случае тойоты обеспечен зазор между поршнем и стенкой цилиндра (разница диаметров — 0,25мм). Таким образом поршень практически не контактирует со стенкой цилиндра, а опирается на манжеты. В случае ГЦС УАЗ — диаметры почти совпадают, а по следам на юбках поршня явно видно, что они постоянно работают по зеркалу стенки цилиндра. А в случае пластикового поршня имеем еще и разный коэффициент расширения поршня и цилиндра, а как следствие — подклинивание поршня. Тут все просто — диаметр юбок поршня необходимо уменьшить на 0,1-0,15мм.

3,4) Эти пункты следует рассматривать вместе, так как вызваны они одной проблемой. Для начала представим, как работает ГЦС такого типа конструкции. Тормозная жидкость попадает через большое (заднее) перепускное отверстие в полость между манжетами. Затем при прокачке во время движения поршня назад (т.е. например резко отпускаем педаль сцепления) перед передней манжетой кратковременно создается разряжение, тормозная жидкость всасывается через отверстия в передней юбке поршня, через шайбу-клапан и рабочую кромку передней манжеты в полость перед передней манжетой. Таким образом весь воздух постепенно уходит в РЦС, а далее через штуцер прокачки на РЦС покидает систему. Все, система прокачана, работает. Возникает вопрос: зачем при этом необходимо второе перепускное отверстие (переднее, малое)? Представим такую ситуацию: водитель резко бросает сцепление, поршень под усилием пружины начинает движение назад. Для того, чтобы на данное действие произошел отклик со стороны РЦС, то есть по сути лепестков корзины сцепления, требуется какое-то время. Да оно очень мало, но оно есть. При этом по аналогии с процессом прокачки мы получаем разницу давлений перед манжетой и за ней (перед манжетой чуть меньше давление), небольшое количество тормозной жидкости аналогично прокачке попадает в камеру перед манжетой, поршень уходит в крайнее положение и…
Далее сначала рассмотрим тойотовский ГЦС. Поршень остановился, передняя манжета прошла мимо малого перепускного отверстия, открыла его, поршень РЦС ушел в свое крайнее положение, избыток тормозной жидкости вернулся в бачок через малое отверстие, давление тормозной жидкости перед и за манжетой выровнялось, система вернулась в начальное состояние.
Теперь смотрим ГЦС УАЗ. Поршень ушел в крайнее положение, манжета тоже (уперлась в поршень), но перепускное отверстие все еще перекрыто манжетой. Излишку тормозной жидкости уходить некуда, он поддавливает поршень РЦС, а следовательно и поршень РЦС не может вернуться в свое крайнее положение. Система не может вернуться в свое первоначальное состояние. На практике наблюдается недовключение сцепления. А в совокупности с трудностями прокачки — может остаться воздух в системе (так как на самом деле часть воздуха из системы удаляется через малое перепускное отверстие при нахождении поршня в крайнем положении, в том числе и тот, который может попасть через манжету РЦС во время эксплуатации) и как следствие — недовыключение сцепления, хруст и/или затруднения при переключении передач. Обычно эти симптомы проходят после принудительной прокачки системы (например при помощи поддавливания тормозной жидкости из бачка воздухом с компрессора).
Решение — изменение конструкции поршня.
Тут вариантов три:
1. установка вместо воротничковых манжет — обычных колец. На мой взгляд, вариант плохой, так как зимой часто не обеспечивается натяг, а следовательно герметичность
2. укорачивание поршня в его тонкой части. Судя по моим замерам — на 3-3,5мм, т.е. по сути изготовление нового укороченного поршня. А за одно и диаметры юбок чуть уменьшить.
3. использование задней манжеты (такой же конструкции т.е.) вместо передней. Но это тоже повлечет за собой изменение геометрии поршня. Но я пока не готов утверждать, что ресурс одной из манжет выше.

Осталось проверить приведенные утверждения на практике.

Источник

Устройство цилиндра сцепления: немного теории для удачной практики

гцс что это в машине. Смотреть фото гцс что это в машине. Смотреть картинку гцс что это в машине. Картинка про гцс что это в машине. Фото гцс что это в машине

Вопросы, рассмотренные в материале:

К основным конструкционным элементам автомобилей относится и такой узел, как сцепление. Оно обеспечивает соединение КПП и двигателя, необходимое для движения авто. Кроме того, работа сцепления позволяет комфортно переключать скорости, исключая ударные нагрузки. Эксплуатация машин с неработающим сцеплением невозможна. Поломка этого узла может быть обусловлена рядом причин. Чтобы устранить такую неисправность, в большинстве случаев нужно знать устройство цилиндра сцепления, иметь опыт в области диагностики системы и разбираться в особенностях замены или ремонта механизма.

Система сцепления: устройство и функции

Сцепление является неотъемлемым элементом любого автомобиля, и принцип его действия примерно одинаков для всех марок машин. Этот узел обеспечивает включение\отключение передачи вращения от мотора к КПП, что является необходимым условием для переключения скоростей. В конструкции сцепления присутствует целый ряд элементов, для управления которыми нужны усилия, значительно превосходящие физические возможности отдельного человека.

гцс что это в машине. Смотреть фото гцс что это в машине. Смотреть картинку гцс что это в машине. Картинка про гцс что это в машине. Фото гцс что это в машине

Чтобы упростить управление данным узлом, в его конструкции был внедрен гидравлический привод. Благодаря такому решению водитель без особых усилий, выжимая педаль сцепления, может отключать передачу вращающего усилия от силового агрегата к КПП (такое отключение необходимо для остановки автомобиля и переключения скоростей во время движения).

Гидропривод также обеспечивает плавность включения/отключения скоростей КПП. К основным элементам такого привода относится главный цилиндр сцепления.

Привод сцепления основанный на гидравлике, которым комплектуются разные марки авто включает следующие детали:

Гидравлика сцепления принципиально не отличается от гидравлических приводов других систем автомобиля (к примеру, гидравлики тормозной системы). Принцип работы гидропривода основан на свойствах жидкости, которая практически не сжимается при высоком давлении, но эффективно передает усилие исполнительным элементам.

Устройство главного цилиндра сцепления

В различных моделях автомобилей представлено несколько основных разновидности главных цилиндров сцепления. Все они имеют схожую конструкцию и одинаковый принцип действия, но могут отличаться по виду и расположению расширительного бачка, а также по числу поршней и типу корпуса.

В зависимости от расположения и устройства бачка различают 3 вида главных цилиндров сцепления:

Устройство главного цилиндра первого типа чаще встречается на старых моделях автомобилей. В этом случае конструкция устройства размещается вертикально или под определенным углом таким образом, чтобы емкость находилась в верхней части цилиндра. При этом объем тормозной жидкости компенсируется из бачка, который вынесен за корпус цилиндра.

Второй и третий вариант конструкции главного цилиндра сцепления являются более современным видом устройства. Отличаются они расположением бачка. Во втором варианте он вынесен за пределы главного цилиндра и соединен с ним с помощью шланга. Третий вариант устройства цилиндров автомобильного сцепления предполагает расположение бачка на корпусе главного цилиндра сцепления (ГЦС).

Рекомендуем

Конструкция ГЦС может содержать 1 или 2 поршня. Если цилиндр оснащен одним поршнем, то, связанный с ним толкатель обеспечивает передачу усилия, возникающего при нажатии на педаль сцепления, непосредственно на тормозную жидкость. При наличии 2-х поршней они функционально разделяются на основной и промежуточный. В этом случае толкатель приводит в движение промежуточный поршень, который оказывает воздействие на основной, передающий усилие на рабочую жидкость гидравлического привода сцепления.

Еще один вариант устройства главного тормозного цилиндра сцепления отличается тем, что он соединен в единый корпус с главным цилиндром тормозной системы. Такие конструкции могут размещаться вертикально, горизонтально, либо под определенным углом.

Наиболее простое устройство у главных цилиндров сцепления, имеющих вынесенный бачок, который устанавливается на корпус детали. Такие ГЦС имеют литой корпус в форме цилиндра с проушинами для болтов крепления. На одном торце корпуса присутствует резьбовая пробка или пробка с встроенным штуцером, который подключается к трубопроводу гидравлического привода. В ГЦС, закрытых глухой пробкой, штуцер находится на боковой поверхности литого корпуса. гцс что это в машине. Смотреть фото гцс что это в машине. Смотреть картинку гцс что это в машине. Картинка про гцс что это в машине. Фото гцс что это в машине

В средней части корпуса ГЦС может располагаться штуцер, обеспечивающий соединение с бачком или место для крепления бачка прямо на корпусе главного цилиндра сцепления. В точке, где устанавливается штуцер и находится место крепления расширительного бачка, имеется 2 технологических отверстия: впускное (компенсационное) и перепускное. Впускное отверстие имеет меньший размер в сравнении с перепускным. Располагаются данные технологические отверстия таким образом, чтобы при отпущенной педали сцепления впуск находился перед поршнем (со стороны контура гидропривода), а перепускное отверстие — после поршня.

Внутри корпуса главного цилиндра сцепления расположены поршень и толкатель. Последний элемент ГЦС соединен с педалью включения сцепления.

Корпус главного цилиндра в той части, где находится толкатель, имеет гофрированный защитный колпачок из специальной резины. В свободном состоянии педали возвратная пружина, которая встроена в корпус ГЦС, отводит в крайнее положение поршень цилиндра. В конструкции двухпоршневого главного цилиндра предусмотрено специальное уплотнительное кольцо, которое находится между последовательно расположенным промежуточным и основным поршнем. Двухпоршневое устройство способствует повышению герметичности гидравлического привода и, соответственно, увеличивает надежность системы.

Рассмотрим принцип действия главного цилиндра сцепления. При отпущенной педали возвратная пружина отводит поршень в крайнее положение. В этот момент давление в системе гидропривода сцепления равняется атмосферному, поскольку рабочая полость ГЦС соединена с расширительным бачком через впускное отверстие. Когда водитель выжимает педаль сцепления, поршень получает усилие и начинает сжимать рабочую жидкость в магистрали гидропривода. Перемещаясь, поршень закрывает впускное отверстие, что приводит к увеличению давления в контуре. При этом рабочая жидкость через перепускное отверстие перемещается за поршень с обратной стороны. Увеличение давления в магистрали гидропривода способствует дальнейшему перемещению поршня, который воздействует на вилку, выключающую сцепление. Вилка, в свою очередь, воздействует на выжимной подшипник и сцепление выключается. В этот момент водитель может переключить скорость.

Когда водитель отпускает педаль сцепления, поршень главного цилиндра возвращается в начальную позицию, давление в магистрали снижается и выключается сцепление двигателя с КПП. При перемещении поршня в первоначальное положение рабочая жидкость, которая находится за ним, выдавливается через перепускное отверстие. В результате происходит замедление движения поршня, что способствует плавному включению сцепления. гцс что это в машине. Смотреть фото гцс что это в машине. Смотреть картинку гцс что это в машине. Картинка про гцс что это в машине. Фото гцс что это в машине

В результате нарушения герметичности магистрали из-за недостаточной плотности соединений или других дефектов может возникать протекание рабочей жидкости. В этом случае ее нужный объем жидкости восполняется из бачка через компенсационное отверстие в корпусе главного цилиндра. Кроме того, впускное отверстие позволяет сохранять стабильный объем рабочей жидкости в магистрали при ее температурном расширении/сжатии.

Устройство и принцип действия главного цилиндра сцепления с интегрированным резервуаром имеют свои особенности. В этом случае литой корпус располагается вертикально либо под определенным углом. Резервуар для рабочей жидкости в таком цилиндре находится в верхней части корпуса. Под ним находится подпружиненный поршень, а через резервуар проходит толкатель, который соединен с педалью сцепления. Резервуар может иметь отдельную пробку для долива рабочей жидкости, либо штуцер, соединенный с отдельно расположенным расширительным бачком.

В верхней части поршня главного цилиндра есть углубление, а вдоль всего поршня высверлено отверстие с небольшим диаметром, над которым располагается толкатель. Когда поршень отведен, между ним и толкателем остается небольшое расстояние, через которое в рабочий цилиндр поступает рабочая жидкость. гцс что это в машине. Смотреть фото гцс что это в машине. Смотреть картинку гцс что это в машине. Картинка про гцс что это в машине. Фото гцс что это в машине

Рассмотрим принцип работы главного цилиндра сцепления с интегрированным резервуаром. Когда педаль в отпущенном состоянии, давление в магистрали рабочей жидкости равняется атмосферному, а сцепление находится в состоянии включено. При выжимании педали толкатель, перемещаясь вниз, закрывает отверстие в поршне, что обеспечивает герметичность системы. Толкатель, в свою очередь, давит на поршень, что способствует увеличению давления в магистрали, и рабочий цилиндр воздействует на вилку выключения сцепления. Когда водитель отпускает педаль сцепления, все процессы в системе гидравлического привода происходят в обратном порядке. Возможные протекания рабочей жидкости и ее температурные расширения компенсируются за счет отверстия в поршне.

Признаки и причины неисправности главного цилиндра сцепления

Даже простое устройство рабочего цилиндра сцепления не может служить гарантией от различных неисправностей, которые мешают ему эффективно выполнять свои функции:

При выявлении любых признаков неправильной работы главного цилиндра сцепления необходимо провести диагностику не только этого узла, но и всей системы. Устранение неисправностей на ранних стадиях позволяет ограничиться заменой отдельных деталей.

К наиболее существенным неисправностям относят дефекты поверхности цилиндра – задиры, царапины, коррозия и т. д. При их выявлении чаще всего приходится менять главный цилиндр сцепления в сборе.

Так как тормозная жидкость, используемая в гидроприводе сцепления, отличается хорошей проникающей способностью, то при появлении дефектов на поверхности главного цилиндра она будет быстро просачиваться даже через микрощели, поэтому установка новых уплотнителей не позволит устранить протекание.

Рекомендуем

В ремонтный набор главного тормозного цилиндра входят манжеты и рабочий поршень. Замена этих элементов не позволит устранить неисправность при наличии царапин на поверхности самого цилиндра сцепления. Учитывая это обстоятельство, следует периодически проводить проверку ГЦС, чтобы выявить неисправности на ранней стадии и не допустить критического износа детали. На появление дефектов в этом узле может указывать снижения уровня жидкости в расширительном бачке, вызванное ее протеканием.

При этом, начинает хуже ходить и сама педаль сцепления, а также становятся заметны нарушения при переключении скоростей, вызванные неправильной работой гидропривода сцепления. Из-за неисправности ГЦС педаль часто проваливается и ходит более туго.

гцс что это в машине. Смотреть фото гцс что это в машине. Смотреть картинку гцс что это в машине. Картинка про гцс что это в машине. Фото гцс что это в машине

При наличии описанных выше признаков следует внимательно осмотреть ГЦС на наличие протеканий, проверить уровень рабочей жидкости и ее качество. Наличие потеков на корпусе цилиндра или влажные пятна на манжетах указывают на отсутствие герметичности гидропривода сцепления.

Нарушения в работе ГЦС могут быть вызваны засоренностью вентиляционных отверстий крышки расширительного бачка. Устройство привода сцепления продумано таким образом, чтобы в нем поддерживался постоянный объем жидкости. При повышении давления в системе или при высоких температурах уровень рабочей жидкости увеличивается, а затем плавно снижается.

Для регулировки уровня жидкости в крышке расширительно бачка сцепления обустроены специальные отверстия. Если вентиляция гидропривода забита, то он начинает работать со сбоями. В этом случае педаль сцепления буде выжиматься достаточно туго, а ее возвращение в исходное положение будет замедляться.

Проверка и ремонт главного цилиндра сцепления

Так как ГЦС имеет не очень сложное устройство, то, при наличии минимальных навыков его можно отремонтировать самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Время, затраченное на обслуживание этого узла, позволит обеспечить надежную работу сцепления и безотказную эксплуатацию транспортного средства.

Диагностика неисправностей главного цилиндра сцепления – простой и не очень трудоемкий процесс. Необходимо периодически осматривать устройство на предмет выявления протечек рабочей жидкости и для выявления видимых дефектов. В ходе проверки ГЦС нужно также проверить уровень рабочей жидкости в бачке.

гцс что это в машине. Смотреть фото гцс что это в машине. Смотреть картинку гцс что это в машине. Картинка про гцс что это в машине. Фото гцс что это в машине

Провести диагностику главного цилиндра самостоятельно можно за считанные минуты. Если узел имеет протекания, то они будут заметны невооруженным глазом, а в расширительном бачке снизится уровень рабочей жидкости сцепления. Чаще всего при таких неисправностях можно избежать замены всего устройства, так как перебрать ГЦС – задача, которая по силам большинству владельцев авто.

Если машина эксплуатируется в интенсивном режиме, то водителю следует обращать внимание на различные моменты работы сцепления, которые могут указывать на наличие проблем с главным цилиндром. К таким признакам эксперты относят:

Даже если вы обнаружили всего один симптом из описанного здесь перечня, нужно прекратить эксплуатацию авто и провести диагностику главного цилиндра сцепления с последующим устранением выявленных неисправностей.

Важно. Если проваливается педаль сцепления, прежде всего, необходимо выполнить прокачку гидропривода, чтобы удалить из магистрали воздух (он мог проникнуть в систему в результате того, что уровень жидкости в расширительном бачке снизился ниже минимально допустимого показателя). Если прокачка магистрали не помогла устранить неисправность, нужно приступать к разборке главного тормозного цилиндра. Для этого устройства можно приобрести ремонтный комплект ГЦС (в зависимости от модификации авто такой комплект может содержать уплотнители, шток, пружинный механизм, стопорное кольцо и другие изнашивающиеся элементы).

Как было отмечено ранее, ГЦС располагается снизу педали сцепления. В разных моделях авто снятие этого устройства может выполняться из подкапотного пространства или из салона автомобиля (в этом случае необходимо будет снять обшивку салона с пола в водительской зоне).

Для демонтажа главного цилиндра сцепления необходимо отвинтить крышку расширительного бачка и убрать прокладку из резины, которая защищает магистраль гидропривода от проникновения воздуха, а также способствует созданию избыточного давления. Затем, используя шприц, нужно убрать всю рабочую жидкость из расширительного бачка (это необходимо, чтобы предотвратить разбрызгивание тормозной жидкости в процессе демонтажа ГЦС).

Теперь необходимо установить место крепления главного цилиндра. Этот этап вызывает определенные сложности, так как добраться к этому месту во многих моделях автомобилей достаточно сложно. Обычно оно находится в салоне авто там, где ГЦС выходит в подкапотное пространство.

Для дальнейшей работы нужно приготовить заглушки, которыми можно будет заткнуть шланги, чтобы из них не вытекала рабочая жидкость. После этого можно отсоединять шланги от штуцеров, трубки от ГЦС и заглушить шлаги.

На следующем этапе переходим к отвинчиванию гаек крепления ГЦС к кузову авто. Нужно отметить, что эта процедура может вызвать некоторые сложности из-за затрудненного доступа.

Когда ГЦС будет снят и полностью разобран, нужно будет тщательно промыть и просушить все детали этого устройства, а затем оценить техническое состояние каждого элемента. Вначале проверяют целостность «зеркала» поршня, а также манжеты и уплотнители. Если на деталях главного цилиндра есть следы коррозии, их следует убрать с помощью мелкозернистой «наждачки». Если таких участков много, а на некоторых поверхностях присутствуют задиры, то это может указывать на несоответствие зазора между поверхностью корпуса ГЦС и поршнем.

Рекомендуем

Особенно тщательно следует проверить все уплотнительные элементы, и как показывает практический опыт, их целесообразно заменить на новые. Случается, что на манжетах нет видимых дефектов, но после повторной установки они начинают пропускать рабочую жидкость.

Квалифицированные механики советуют провести замену всех комплектующих ГЦС, представленных в ремонтном комплекте.

гцс что это в машине. Смотреть фото гцс что это в машине. Смотреть картинку гцс что это в машине. Картинка про гцс что это в машине. Фото гцс что это в машине

После замены нужных деталей и устранения обнаруженных неисправностей главный цилиндр собирают с соблюдением очередности сборки всех деталей.

Рекомендации по ремонту ГЦС:

Стоит отметить, что для выполнения операций по разборке ГЦС необходимо иметь представление об устройстве этого узла и минимальные навыки по слесарным работам. Если вы не соответствуете таким условиям, лучше обратиться к опытным специалистам или заменить главный цилиндр в сборе.

Как осуществляется прокачка системы сцепления

После ремонта или замены ГЦС всегда нужно прокачивать гидравлический привод сцепления. Эта процедура позволит устранить из магистрали пузырьки воздуха, мешающие нормальной работе сцепления. При проведении ремонтных работ воздух всегда попадает в магистраль гидропривода и создает проблемы в работе сцепления. Процесс прокачки занимает не так много времени и не вызывает особых сложностей. В автосервисах при замене тормозного цилиндра используются мощные вакуумные насосы, удаляющие воздух из магистрали, поэтому можно обойтись без прокачки привода сцепления.

Рекомендуем

Чтобы самостоятельно прокачать гидропривод сцепления, следует установить авто на яму или поднять на подъемнике – это упростит доступ к главному цилиндру. В расширительный бачок следует залить новую «тормозуху», а на штуцере закрепить прозрачную трубку, конец которой опускают в сосуд с тормозной жидкостью. Прокачка системы выполняется путем частого нажатия на педаль сцепления до тех пор, пока не прекратится выход воздуха через штуцер.

гцс что это в машине. Смотреть фото гцс что это в машине. Смотреть картинку гцс что это в машине. Картинка про гцс что это в машине. Фото гцс что это в машине

После прокачки остается закрутить штуцер и проверить работу сцепления автомобиля.

Может показаться, что процедура прокачки не является очень важной, но особенности устройства ГЦС не дают возможность нормально работать гидравлическому приводу сцепления при наличии воздуха в магистрали. Даже, если установлен новый главный цилиндр надежного производителя, то все равно из-за неправильной прокачки системы станут проявляться признаки неправильной работы сцепления.

Признаки неисправности в устройстве рабочего цилиндра сцепления

О том, что стоит готовиться к ремонту или замене рабочего цилиндра (РЦС) свидетельствуют следующие факторы:

Как починить рабочий цилиндр сцепления

Перед началом работ по разборке и ремонту РЦС необходимо приготовить коробку для складывания деталей устройства. Это избавит от неприятностей, связанный с утерей важного элемента. Затем нужно демонтировать рабочий цилиндр сцепления по следующей схеме:

Теперь необходимо подождать, пока из шланга полностью вытечет вся рабочая жидкость (предварительно, под шланг следует установить пустую емкость). Далее можно приступить к разборке РЦС по следующей схеме:

Этапы работ после разборки ГЦС:

Рекомендуем

Если ваш ремонт касался только РЦС, то все равно необходимо прокачать магистраль сцепления. Порядок выполнения такой работы описан ранее. После завершения всех работ нужно проверить надежность работы системы. Проследите, чтобы педаль нажималась плавно, а передачи переключались с первого раза и без проблем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *