губы это символ чего
Характер женщины по ее губам
Губы – это часть тела женщины, которую на протяжении веков воспевают поэты всех стран. Ведь губы издревле считаются своеобразным индикаторов состояния души женщины. Легкая улыбка и ласковое слово, слетевшее с нежных женских губ, с легкостью приводят мужчин в замешательство.
Верхняя губа символизирует духовную жизнь. Нижняя губа – чувственную.
Если говорить более развернуто о данной классификации, то верхняя губа соотносится с нежным ощущением тепла и уюта, с духовным, нижнюю же – с телесным, материальным, мирским, с плотскими удовольствиями.
1. Полные, широкие губы. Aзартная.
Если ей что-то понравилось, она желает заполучить это «что-то» немедленно, и абсолютно не важно, о чем идет речь — о новой сумочке или мужчине. Раскованная и энергичная, она не стесняется брать инициативу в свои руки и первой назначать свидания или звонить. Такая девушка не ждет милостей от природы и предпочитает сама брать то, что ей необходимо. В ее жизни всегда происходит что-то интересное, а услышав от подружек слово «скучно», она искренне не понимает, о чем идет речь.
Для нее чрезвычайно важны свобода и независимость, она с уважением относится к личному пространству и ждет того же от любимого. Мужчина, с которым она захочет провести остаток своей жизни, непременно должен быть восхитительным любовником и уметь принимать судьбоносные (и не только) решения. Маменькины сынки и мямли не в ее вкусе.
2. Полные, но небольшие губы. Романтичная.
У этой особы на первом месте эмоции, а не трезвый холодный расчет, потому ей часто кажется, что в детстве ее посадили покататься на огромные качели, а снять с них так и забыли. Ее жизнь состоит исключительно из взлетов и падений. Она чем-то напоминает одновременно Чипа и Дейла, которые спешат на помощь. Сочувствие и пачка бумажных салфеток у этой девушки всегда наготове — лучшей жилетки, в которую можно поплакать, и не придумать. Неудивительно, что она многим симпатична. Но у медали и есть другая сторона — романтичная особа предпочитает не вникать в серьезные проблемы, а просто закрывать на них глаза, обманывая сама себя.
Ее представления о том, каким должен быть идеальный мужчина, представляют собой причудливый микс из иллюстраций в глянцевых журналов и любовных романов. Мужчины часто считают таких девушек скромницами, серыми мышками, которые будут заглядывать им в рот и безоговорочно признавать их превосходство, и делают при этом большую ошибку, подобное впечатление обманчиво.
4. Нижняя губа больше верхней. Таинственная незнакомка.
Она всегда в центре внимания, потому что выделяется из толпы. Ей часто смотрят вслед с тоской мужчины, женщины предпочитают метать в нее злобные, как правило завистливые, взгляды. Такая девушка скорее предпочтет натянуть на себя мешок из-под картошки, нежели надеть «растиражированную», модную вещь, которая есть у каждой первой женщины. Ее потребность ощущать собственную индивидуальность невероятно высока. Это отражается и в стиле одежды и в манерах.
Она точно знает, что ей нужен совершенно особенный мужчина, пусть даже на его поиски уйдет времени. Таинственная незнакомка никогда не испытывает недостатка в поклонниках, но ее больше интересуют те, кто не поддался ее очарованию с первого взгляда.
5. Узкие, широкие губы. Реалистка.
Она всегда твердо стоит на ногах — воздушные замки чужды ей как класс. Реалистка любит все планировать заранее — это она не только покупает новогодние подарки осенью, и начинает собирать чемодан за месяц до поездки, но еще и получает от процесса искреннее удовольствие. Она практична до мозга костей и не торопится надевать розовые очки даже влюбившись. Должно произойти нечто экстраординарное, чтобы эта девушка бросилась в омут с головой, предварительно не пощупав пальчиком ноги температуру воды, не оценив глубину и рельеф дна.
Реалистка может служить иллюстрацией к определению «вещь в себе». Она предпочитает не демонстрировать свои эмоции на публике, потому часто производит впечатление холодной, замкнутой и высокомерной особы. На самом деле это ошибочное впечатление — просто ей тяжелее, чем остальным, открывать душу пусть даже не нараспашку, а на «зимнее проветривание». Эта девушка предпочитает стабильность и получает удовольствие от того, что все в ее жизни предсказуемо. Мужчина ее мечты вполне может обойтись без романтических сюрпризов и сумасбродства, от него не требуется никаких изысков или изобретательности в любой сфере жизни, достаточно одного качества — надежности.
6. Узкие, маленькие губы. Авантюристка.
Любое море ей по колено, а запаса ее природного оптимизма точно хватит на 3-4 обычных человек. Она физически не может усидеть на одном месте — свой отпуск потратит на то, чтобы ухаживать за слонами или покорить Килиманджаро. Менее глобальные — стандартные проекты ей малоинтересны. Она обожает приключения и адреналин, который расцвечивает серые будни яркими красками. Авантюристка настолько верит в себя, что часто берется за рискованные дела, от которых другие предпочитают отказываться, чтобы не испортить репутацию.
Она — настоящий борец и настолько сильная, волевая женщина, что зачастую отпугивает мужчин. Достойным спутником этого прототипа Лары Крофт может стать далеко не каждый — ее возлюбленный должен обладать тем же набором качеств, что и она сама. Не один подкаблучник и рохля рядом с ней долго не задержится.
Обладательницы маленького ротика в любви везет меньше, зато они не ломаются под гнетом обстоятельств. Причем единственным признаком волнения в сильных душевных переживаниях являются плотно сжатые губы, от чего рот кажется еще меньше. Ни при каких обстоятельствах эти волевые красотки не будут молить о пощаде. Подчиняя себе людей, хозяйки узких губ часто становятся столь независимыми, что превращаются в убежденных одиночек.
7. Асимметричный рот
Женщины с такой формой рта готовы хранить верность, да вот часто некому. Им вообще приходиться работать на свой имидж: интуитивно кривой рот вызывает у людей неприязнь. На самом деле эти дамы лгут с легкостью и любят приукрасить свой характер. Если они не держат себя в узде, терпят поражения на любовной поприще, поскольку имеют склонность обманывать.
8. «Рот до ушей»
Такой ротик всегда улыбается, а его хозяйка полна оптимизма. Порой ей даже приходится напускать на себя строгость, чтобы отпугнуть поклонников. Но суровый взгляд ей не помогает. Эти чаровницы обречены на всеобщее обожание!
9. «Грустный» рот
К сожалению, девушки с опущенными уголками рта не могут похвастаться толпой верных поклонников. В результате они разочаровываются в людях. Партнеры рядом с «плакучей ивой», быстро осознав свою ненужность и невозможность проявить мужское начало, надолго не задерживаются.
У обладательницы таких губ занижена оценка окружающего мира, часто проявляется отрицание жизни. Она практически всегда чем-то недовольна, склонна к меланхолии, апатии и депрессии.
Язык губ – это язык любви, пока губы не начинают лгать. На основании новейших исследований физиогномистов, можно даже утверждать, что: изучая рот человека, можно сделать достаточно точные выводы о его внутренней жизни.
Губы отражают гармоничное равновесие человеческого организма. Наиболее приятным выглядит рот тогда, когда его ширина составляет полторы-две ширины глаза. Но, это в идеале. На деле же, все мы теперь знаем, что есть женщины с крупными губами, с маленькими и тонкими губками, а также с асимметричной формой губ.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Эгоист или добросердечный человек: определяем характер по форме губ
Пухлые губы
ПО ТЕМЕ
Оболтус или одиночка: определяем характер человека по среднему пальцу
Как правильно воспитать ребенка: определяем характер по линиям на руке
Обладатели крупных губ отличаются развитым материнским инстинктом и стремлением защищать других. Такие женщины всегда будут оберегать своих близких и испытывать непреодолимое желание приютить или хотя бы накормить бездомного кота. В первую очередь такие люди заботятся не о себе, а об окружающих.
Верхняя губа больше нижней
Люди с такими губами наделены харизмой и чрезмерной эмоциональностью. Они любят создавать драму на пустом месте, могут похвастаться высокой самооценкой и стремятся заполучить внимание окружающих. Они легко находят общий язык с людьми и способны примерить на себя любой образ.
Нижняя губа больше верхней
Обладатели таких губ являются по-настоящему активными людьми. Им категорически не подходит сидячий образ жизни: они хотят веселиться, посещать новые места, знакомиться с людьми и становиться героями собственных приключений.
Обычные губы
Люди со стандартной формой губ отличаются сдержанностью и рациональным подходом ко всему. Они редко выходят из себя, спокойно относятся к критике, уважают мнение окружающих и всегда стараются смотреть на проблемы позитивно.
Тонкие губы
Обладатели тонких губ предпочитают проводить время наедине с собой. Они в одиночку справляются с жизненными трудностями и не нуждаются в компании для похода в кино, однако легко сходятся с окружающими.
Верхняя губа с острой ложбинкой
Люди с такой «галочкой» на верхней губе обычно являются творческими и талантливыми людьми. Они почти всегда добиваются желаемого и не могут без общения с людьми.
Верхняя губа с округлой ложбинкой
Обладатели таких губ не могут пройти мимо чужой беды и являются обладателями доброго сердца. Нередко таки люди становятся волонтерами, чтобы помогать нуждающимся и слабым.
Верхняя губа без ложбинки
Такие люди являются идеальными сотрудниками. Они ответственно подходят к любому делу, всегда выполняют работу в срок и способны разобраться даже с невыполнимыми задачами.
Маленькие пухлые губы
Люди с кукольной формой губ, кажется, думают только о себе. Для них важен собственный комфорт и благополучие. Однако в близких отношениях раскрываются совсем с другой стороны: они умеют сопереживать и не способны на предательство.
Очень тонкая верхняя губа
Такие люди обладают всем нужным набором качеств, чтобы легко добиваться своих целей. Они энергичны, способны руководить и убеждать. Однако часто предпочитают заниматься своей жизнью, а не вступать в отношения.
Раздутая красота Зачем женщины веками царапали, кусали и прокалывали губы
Черные, красные, пухлые, тонкие или восьмиконечные — в каждую эпоху представление о привлекательности женских губ кардинально менялось. Однако именно губы оставались самой волнующей и соблазнительной деталью лица. В погоне за модными цветом и формой женщины натирали их кислотой, царапали, кусали и накачивали вредными веществами. «Лента.ру» разобралась, что творилось с женскими губами на протяжении тысячелетий и почему мир потянуло на аномалии.
Не щадя рта своего
В древних цивилизациях яркий макияж считался символом высокого статуса, поэтому с цветом и формой губ экспериментировали как женщины, так и мужчины. Изобретателями прототипа сегодняшней помады стали шумеры — именно они догадались применять природные материалы для подкрашивания губ. В ход шел любой ингредиент, способный усилить интенсивность цвета: фрукты, хна, глина, ржавчина и даже насекомые. Между тем месопотамские женщины предпочитали «матовой помаде» блеск, перемалывали драгоценные камни и посыпали губы получившимся сверкающим порошком.
Вероятно, первыми истинными ценителями губной помады были египтяне. У них и зародился тренд на темные, пурпурные, а нередко и вовсе черные губы. Привлекательность при этом была важнее здоровья: желаемые оттенки получали с помощью вредоносного брома или оксида железа. А блеск такой помаде придавала рыбья чешуя.
Первая женщина-фараон Древнего Египта Хатшепсут
Фото: Universal History Archive / Shutterstock / REX
Проблему решила правительница Хатшепсут в 1450-х годах до нашей эры. Во время экспедиции на территорию земли Пунт в Восточной Африке Хатшепсут раздобыла безопасную краску для губ — кармин, который получали из кислоты, выделяемой самками насекомого кошенили. Кармин оставался полезным на протяжении многих столетий: женщины наносили его на губы вплоть до начала прошлого века.
Древние греки, напротив, были противниками ярких губ и гораздо выше ценили их размер и форму. На их вкус, идеальный женский рот должен был иметь мягкий полукруглый изгиб, приподнятые уголки и пухлую квадратную нижнюю губу. А вот краска на губах была уделом проституток — их законодательно обязывали наносить темную помаду. С точностью до наоборот развивался губной тренд в Азии. Японки-аристократки, не щадя рта, закрашивали лицо толстым слоем грима, а на месте губ рисовали две крошечные бусины.
Помада — чтобы нюхать
В эпоху пуританства губы приходилось скрывать, поскольку церковь была беспощадна и к помаде, и к какому бы то ни было мейкапу. Алые губы ассоциировались с поклонением дьяволу, а женщин с накрашенными губами принимали за ведьм, отлавливали и казнили. Так в Средневековье зародилась мода на тонкие, плотно сжатые, практически невидимые контуры губ. Но к макияжу девушек тянуло несмотря ни на что: популярностью стали пользоваться бальзамы, куда тайно добавлялись красители. Сделать губы ярче можно было и более простым способом — их кусали, покалывали и растирали шершавыми материалами.
Считается, что термин «помада» придумал кардинал римско-католической церкви, аристократ и государственный деятель Франции Арман Жан дю Плесси де Ришелье в XVII веке. Герцог де Ришелье обожал яблочный аромат. Чтобы беспрерывно наслаждаться любимым запахом, он приказал изготовить душистую мазь, которую затем наносил на верхнюю губу. Это средство он и назвал помадой — от французского pomme — яблоко. Изобретение де Ришелье не имело цвета, но разузнавшие о нем модницы вскоре подмешали туда краску.
Через сто лет люди красились уже практически так же, как в наши дни, а помада для губ стала столь же востребована мужчинами, как и женщинами. Придворные, носившие густую бороду и усы, выделяли контуры рта цветом. Их жены тоже не смели пренебрегать мейкапом: во Франции вышел закон, согласно которому мужчина получал право развестись, если после свадьбы жена стала менее красива, чем будучи не замужем.
Изображение: Rogier van der Weyden
Первой парфюмерной компанией, которая догадалась зарабатывать на женских губах, стал французский Guerlain. В Guerlain изготавливали помаду из оленьего жира, пчелиного воска и касторового масла. Затем получившуюся субстанцию помещали в шелковистую бумагу и продавали. Однако по-настоящему бьюти-мир перевернулся в 1915 году с появлением металлического контейнера для губной помады, который спроектировал американский бизнесмен Морис Леви. Сбоку каждый тюбик Леви был оснащен маленьким рычажком, который позволял выдвигать и задвигать помаду наподобие современного механизма.
По-новому упакованная помада Леви была доступна в виде привычного стика или жидкого блеска, а самой популярной в линейке стала стойкая помада. Помимо этого, Леви придумал «естественный» блеск для губ, созданный на основе бромной кислоты. Смесь вступала в реакцию с кожей, в результате чего приобретала красноватый оттенок. Еще одна новинка, покорившая сердца американок в начале ХХ века — помада с различными вкусами, наиболее популярным из которых была вишня.
Все в восторге от тебя
Во времена Девушек Гибсона (идеальная женская внешность, придуманная американским иллюстратором Чарльзом Дана Гибсоном. Девушка Гибсона была высокой и стройной, с узкой талией, большой грудью и широкими бедрами) мода на губы была близка к современной, а помада уже лежала в косметичке каждой американки. Настоящими иконами стиля тогда были звезды немого кино, и популярные женские журналы призывали копировать их облик. Читательницы же старательно соблюдали рекомендации, щеголяя вишневыми, сливовыми, баклажановыми и коричневыми губами.
В 1920-х годах модницы помешались на «дуге Купидона», которая подразумевала нереалистично очерченную линию верхней губы с четко выведенным углублением посередине и острыми уголками. При этом нижняя губа практически отсутствовала. Чтобы добиться желаемой формы, они нередко использовали трафареты, а польская предпринимательница Елена Рубинштейн даже создала специальную помаду, которая якобы сама придавала губам заветную дугу. В то же время поднялась первая волна феминизма: женщины требовали права голосовать на выборах, а своим символом избрали губную помаду.
Изображение: Charles Dana Gibson
Еще одной нашумевшей новинкой той эпохи стала «стойкая к поцелуям» формула Rouge Baiser, созданная французским химиком Полем Бодекру (Paul Baudecroux). Однако помада не прижилась: ее быстро изъяли из магазинов из-за многочисленных жалоб клиенток. Возмущенные девушки заявляли, что это средство не только не стирается при поцелуях — его в принципе никоим образом невозможно удалить с губ. Концепция химика потерпела фиаско, зато крупнейшие мировые бренды, такие как Chanel, Guerlain, Elizabeth Arden и Estée Lauder, успешно запустили свои первые помады в массовое производство.
Прадед филлера
Середина прошлого века ознаменовалась возвращением к практически древнегреческим эталонам красоты: отныне главенство на женском лице захватили губы — и чем крупнее, тем лучше. Трендом стал абсолютно симметричный, большой рот: нижней губе, наконец, уделили столько же внимания, сколько и верхней. К тому же весь мир стремился подражать голливудским актрисам. Женщины без оглядки копировали яркие, смелые, сексуальные образы Грейс Келли и Мэрилин Монро, а одним из самых популярных цветов помады стал насыщенно-алый оттенок Envious марки Estee Lauder. Проведенный в США опрос показал, что в 1950-х годах 60 процентов девочек-подростков уже красили губы.
Однако с появлением Твигги — иконы стиля 60-х — «губные» нормы вновь перевернулись. Теперь замысловатые изгибы и форма стали важнее, чем их полнота. Что же касается самой модели — ее огромные глаза приковывали гораздо больше внимания, чем, казалось бы, идеальные губы. И тем не менее именно в это десятилетие женщины задумались об искусственном увеличении губ, и врачи принялись экспериментировать с «филлерами», закачивая в губы клиенток различные субстанции. На арену вышел силикон, который снабдил всех желающих теми самыми «утиными» губами.
Чувственное искусство: губы как символ визуальной культуры
Губы зачастую рассматривают как символ чувственности, сексуальности и женской привлекательности. Именно поэтому бьюти-индустрия и косметология уделяют немало внимания именно этой части лица. Но здесь не остались в стороне и представители визуальной культуры (художники, дизайнеры, фотографы), неизменным источником вдохновения для которых были женщины и их телесность, а восхищение женскими губами и побудило создавать наиболее знаменитые произведения. В нашем партнёрском материале с клиникой пластической хирургии ANACOSMA рассказываем, как Сальвадору Дали пришла идея создать диван в форме губ, кто придумал знаменитый логотип The Rolling Stones и почему на легендарном снимке Ирвина Пенна с алыми губами появилась пчела.
Чтобы понять насколько чувственные объекты увлекали мысли художников, мы не будем слишком углубляться в историю искусства, но вспомним о сюрреалистах, которые концептуально уделяли значительное внимание теме эротизма и сексуальности, руководствуясь в своих творческих практиках работами Зигмунда Фрейда, в том числе его теорией фетишизма. А потому, олицетворяющие чувственность и сексуальность, губы стали идеальным объектом вдохновения.
Разумеется, среди этих мастеров был «император сюрреализма» — Сальвадор Дали. Одним из его наиболее известных произведений на эту тему стал знаменитый сатиново-розовый диван в форме губ скандально известной бродвейской актрисы Мэй Уэст. И тот факт, что в качестве прототипа для своих работ художник выбрал именно её, кажется абсолютно логичным, ведь по мнению Дали, она была эротическим памятником его эпохи, а губы являлись символом сексуальности, тайны и соблазна.
Экстравагантный предмет мебели был создан в 1937 году по просьбе покровителя искусств Эдварда Джеймса, который был под огромным впечатлением от ироничной картины Дали «Лицо Мэй Уэст, использованное в качестве сюрреалистической комнаты» (1935). Правда, первый вариант в насыщенном розовом оттенке Джеймс посчитал «слишком эффектным», а потому в 1938 году были изготовлены две новых версии дивана в красном и зелёном цветах с чёрной бахромой.
Первый диван в форме губ Мэй Уэст сатиново-розового оттенка, созданный в 1937 году
Диван в форме губ Мэй Уэст, который находится в семейном поместье Эдварда Джеймса в Западном Сассексе
В последствии, в 1974 году, Дали вновь вернулся к идее создания дивана в форме губ. В сотрудничестве с испанским дизайнером Оскаром Тускетс Бланкой сюрреалист создал кожаный ярко-красный диван, который занял центральное место в комнате, воссоздающей лицо Мэй Уэст в Театре-музее Сальвадора Дали в Фигерасе.
Слева: картина «Лицо Мэй Уэст, использованное в качестве сюрреалистической комнаты» (1935);
Справа: комната в форме лица актрисы Мэй Уэст в Театре-музее Сальвадора Дали (1974)
Кстати, позднее Оскар Тускетс Бланка придумал выпускать такие диваны в других оттенках. А с 2004 года испанская компания Bd Barcelona Design выпускает модель под названием Dalilips в черном, красном, белом и розовом цветах.
Диваном-губами Дали вдохновилась легендарный модельер и, по совместительству, подруга художника Эльза Скиапарелли, известная своими эксцентричными дизайнами. Так, будучи любительницей причудливых деталей в одежде, она создала довольно забавные пуговицы-губы. Но это далеко не единственный случай, когда знаковые дизайнеры использовали изображение губ в своих творениях. Так, например, это сделал Ив Сен-Лоран в своей скандальной коллекции 1971 года, в которой появилось бархатное платье, покрытое стилизованным вышивками губ из пайеток.
Слева: пуговицы-губы, созданные Эльзой Скиапарелли; Справа: бархатное платье с вышивкой в виде губ из коллекции Yves Saint Laurent haute couture весна-лето 1971
Возвращаясь к сюрреалистическому творчеству Сальвадора Дали, мы просто обязаны вспомнить о том, что в рамках своего поклонения женским губам Дали не ограничился лишь созданием предметов мебели и обратился к ювелирному искусству. В сотрудничестве с ювелиром Фулько ди Вердура в 1941 году он создал коллекцию драгоценностей из пяти предметов, одним из которых была совершенно фантастическая брошь в виде губ, выложенных ярко-алыми рубинами и с жемчужными зубами. «Поэты всех времен воспевали рубиновые губы и зубы как жемчуг», — такими словами сопроводил художник своё творение.
Само собой, среди художников-сюрреалистов не один Дали избрал губы объектом поклонения, как в сфере живописи, так и в ювелирном искусстве. Например, Ман Рэй в 1970 году создал украшение из золота в форме губ под названием «Les Amoureux» (1970), которое можно было носить как ожерелье или брошь. Вдохновением же для этого ювелирного шедевра стала его собственная картина 1934-1938 гг. — «A l’Heure de l’Observatoire – Les Amoureux».
Картина Ман Рэя «A l’Heure de l’Observatoire – Les Amoureux» (1934-1938)
Ювелирное украшение «Les Amoureux» (1970), созданное Ман Рэем
Не меньше, чем сюрреалистов, губы как символ чувственности увлекали мысли представителей другого направления в искусстве — поп-арта. В частности, самого Энди Уорхола, который будучи адептом поп-культуры с её культом личности, создал немало работ, изображающих знаменитостей, среди которых особое место занимала Мэрилин Монро. Но среди творений отца поп-арта были не только портреты дивы, а и литографии с отпечатками её губ. И это не удивительно, ведь она считалась одной из самых сексуальных женщин своего времени. Так, например, известны несколько работ из этой серии — «Губы Мэрилин Монро»(1962) и литография 1964 года под названием «Я навсегда полюбил твои поцелуи».
«Губы Мэрилин Монро»(1962), Энди Уорхол
«Я навсегда полюбил твои поцелуи» (1964), Энди Уорхол
Ещё один знаковый визуальный символ поп-культуры, для которого было использовано изображение губ, принадлежит также и миру музыки. Это знаменитый логотип The Rolling Stones с ярко-красными губами и дерзко высунутым языком. Многие ошибочно предполагали, что его автором стал Энди Уорхол, поскольку впервые эмблема появилась на пластинке «Sticky Fingers» 1971 года, которую оформлял художник (на конверте для винила была изображена нижняя часть тела в джинсах с настоящей молнией, расстёгивая которую покупатель обнаруживал пластинку с логотипом). Тем не менее, настоящим создателем одного из ярчайших визуальных символов ХХ века стал не слишком известный дизайнер Джон Паш.
Слева: обложка альбома The Rolling Stones «Sticky Fingers» (1971);
Справа: логотип The Rolling Stones
Ярко-алые губы многократно становились объектом изображения и в фотоискусстве. Более того, существует несколько снимков, которые по праву считаются иконическими для визуальной культуры. Среди них провокационные и, вместе с тем, выверенные до мелочей знаменитые кадры, отснятые такими культовыми фотографами, как Ирвин Пенн и Ги Бурден. Так, культовая фотография с алыми губами и ногтями французского fashion-фотографа Ги Бурдена появилась в майском выпуске Vogue Paris 1970 года.
Ги Бурден, Vogue Paris, май 1970
Снимок же Ирвина Пенна с пчелой на ярко-красных губах был создан в 1995 году для декабрьского номера американского Vogue в качестве иллюстрации к статье «The Lip Fix», в которой шла речь о зарождающемся бьюти-тренде на эффект полных губ, для создания которого использовались инъекции коллагена. К слову, присутствие пчелы на фото не случайно. Ведь вспомнив, что в 1950-е годы выражение «пчелиные укусы» часто использовалось для характеристики пухлых губ, Пенн решил, что это будет идеальной метафорой. Получилось, и правда, очень эффектно, хотя процесс съёмок был непростым.
Ирвин Пенн, Vogue US, декабрь 1995
Пожалуй, эта завораживающая фотография актуальна и сегодня, ведь женщины, а вместе с ними и индустрия красоты, продолжают уделять особое внимание губам, стремясь их сделать максимально привлекательными. Один из способов — это коррекция формы губ и придание им чувственного объёма. Но при этом не стоит забывать, что ключ к гармоничной внешности — это сохранении естественности пропорций, форм и линий. Именно об этом и заботится клиника ANACOSMA.