гуччи что это такое
Гуччи что это такое
Guccio Gucci (основатель),
Robert Polet (президент, финансовый директор),
Frida Giannini (креативный директор)
Содержание
История
1921—1983
Дом Gucci (House of Gucci) основан во Флоренции в 1921 году Гучио Гучи (итал. Guccio Gucci ) (1881—1953). В 1938 компания расширяется и открывает бутик в Риме. В 1947 году Gucci выпускает сумку с бамбуковыми ручками, которая до сих пор является фирменным продуктом компании. В течение 1950-х годов компания также разрабатывает фирменные полосатую узкую крепкую ткань и замшевые мокасины с металлическими застежками. После смерти Гучио в 1953 году его сын Альдо Гучи помог направить компанию к международной известности, открыв первые бутики в Лондоне, Париже и Нью-Йорке. Даже в самые ранние годы компании семья Гучи была известна своими яростными внутренними конфликтами. Разногласия по поводу наследства, фондовых вложений и каждодневных управлений магазинами часто разделяли семью и сводили в союзы. Собрания по поводу расширения сети за рубежом и будущего компании часто заканчивались вспышками гнева и метаниями друг в друга сумок и кошельков. В конце 1960-х Gucci нацеливается на Дальний Восток для своего дальнейшего расширения, открыв магазины в Гон-Конге, Токио и Корее. В то же время компания разрабатывает свой известный логотип GG (инициалы Гучио Гучи), шелковый шарф Flora, который носила голливудская актриса Грейс Келли, и плечевую сумку Jackie O, которую сделала знаменитой Джеки Кеннеди, жена президента США Джона Ф. Кеннеди. В конце 1970-х Gucci оставалась одной из первых компаний по производству предметов роскоши в мире, пока серия катастрофических деловых решений и семейных ссор почти не привела компанию к банкротству. В то время братья Альдо и Родолфо Гучи контролировали ровно 50% долей компании. В 1979 году Альдо разрабатывает коллекцию аксессуаров Gucci Accessories Collection, или GAC, предполагая поддержать продажи сектора парфюмерных товаров Gucci Parfums, которыми занимались его сыновья. GAC включает в себя такие небольшие аксессуары, как косметички, зажигалки и ручки, которые стоили гораздо меньше, чем другие каталоговые аксессуары компании. Альдо перепоручает контроль над Parfums своему сыну Роберто из-за ослабевшего контроля над общим управлением компанией со стороны Родольфо. Альдо Гучи расширяет интересы компании, вливаясь в новые рынки, включая соглашение с American Motors Corporation (AMC). Автомобиль AMC Hornet 1972 года, укомплектованный фургоном «Sportabout», стал одним из первых американских автомобилей со специальной роскошной комплектацией, созданной известным модным дизайнером. Автомобили от Gucci изнутри смело обшиты полосатой зелёной, красной и бежевой текстурой, дизайнерскими эмблемами, внешний цвет авто также был подобран дизайнером. Несмотря на то что Gucci Accessories Collection расходилась хорошо, этот факт стал одним из мотивов разрушения династии Гучи. В течение нескольких лет продукты от Parfums стали продаваться лучше, чем от Accessories. Новоиспеченный оптовый бизнес стал исключительным брендом для более, чем тысячи магазинов линии GAC и только в США, ухудшив положение бренда среди модных потребителей. Как пишет редактор Vanity Fair Грэйдон Картер (англ. Graydon Carter ), «в 1960-х и 1970-х годах Gucci была на вершине шика, благодаря таким иконам, как Одри Хепберн, Грейс Келли и Жаклин Онассис. Но в 1980-х Gucci теряет своё положение, становясь клейким аэропортовым брендом.» Дешёвые товары от Gucci наводнили маркеты, далее принижая имя компании. Тем временем, семейные ссоры сказывались не лучшим образом на делах компании в Италии. Родольфо и Альдо пререклись по поводу отделения Parfums, скудных 20% от доли которого контролировал Родольфо. В середине 1980-х, когда Альдо был осуждён за уклонение от налогов в США по показаниям своего собственного сына, возмутительные заголовки жёлтой прессы создавали публичный образ Gucci так же, как и товары компании. Большие перетряски в компании произошли после смерти Родольфо в 1983 году, когда он оставил свои 50 % доли компании своему сыну Маурицио Гучи (итал. Maurizio Gucci ). Маурицио вместе с Паоло, сыном Альдо, решил увеличить своё влияние в Совете директоров компании и образовал для этого отделение лицензирования Gucci Licensing в Голландии. После того, как остальное семейство покинуло компанию, впервые за последние годы лишь один человек стоял у руля компании Gucci. Маурицио прекратил семейные разногласия, которые рвали компанию изнутри, и решил искать другие таланты во имя будущего Gucci.
Корпорация Gucci
Новый менеджмент
В 1989 году Маурицио Гучи убеждает Доун Мелло (англ. Dawn Mello ), оживившую New York’s Bergdorf Goodman в 1970-х, что сделало ее звезой в розничном бизнесе, присоединиться к реструктурированной Gucci Group в качестве исполнительного вице-президента и всемирного креативного директора. У руля Gucci America был Доменико Де Соль (итал. Domenico De Sole ), бывший юрист, помогавший Маурицио в реструктуризации компании в 1987 и 1989 годах. Последним дополнением к креативной команде, которая уже включала в себя дизайнеров от Джефри Бина (англ. Geoffrey Beene ) до Калвина Кляйна (англ. Calvin Klein ), стал молодой дизайнер Том Форд (англ. Tom Ford ). Выросший в Техасе и Нью-Мексико, он интересовался модой с подросткового возраста, но решил заняться карьерой дизайнера после того, как закончил Школу Дизайна Parsons в 1986 году по архитектурной специальности. Мело нанимает Форда в 1990 году, убеждая своего партнёра, писателя и редактора Ричарда Бакли.
Ранние 1990-е стали, как это сейчас ясно, для Gucci худшими годами в истории компании. Маурицио раздражает дистрибьюторов, акционеров Investcorp, и руководителей в Gucci America тем, что резко сдерживает продажи Gucci Accessories Collection, которая в США отдельно приносят 110 миллионов долларов дохода ежегодно. Новые аксессуары компании не могут преодолеть этого ослабления и, как следствие, следующие три года компания переносит тяжёлые потери и колеблется на границах банкротства. Маурицио был обаятельным человеком, который страстно любил свой семейный бизнес, но после четырёх лет большинство старших менеджеров компании принимает решение, что он неспособен более руководить компанией. Его менеджмент возымел неблагоприятный эффект на желательность бренда, качество продукции и управление распределения. Он был вынужден продать свои доли компании Investcorp в августе 1993 года. Доун Мелло возвращается к своей работе в Bergdorf Goodman менее, чем через год после ухода Маурицио, а позицию креативного директора занимает 32-летний Том Форд. Форд проработал годы под невдохновляющим руководством Маурицио и Мелло и теперь захотел повернуть имидж компании в новом направлении. Де Соль, поднявшийся до должности Президента и Главного исполнительного директора Gucci Group NV, осознает, что если Gucci станет прибыльной компанией, это потребует нового имиджа, и он принимает новое видение Форда.
Тем временем, Доменико Де Соль отклоняет запрос компании Arnault на совете директоров, где та хотела получить доступ к конфиденциальной информации компании по заработку, стратегическим собраниям и дизайнерским концептам. Де Соль противодействует выпуском новых акций для ослабления значимости пакетов акций Arnault. Он также приближается к французской компании Pinault-Printemps-Redoute (PPR) с целью возможности формирования стратегического союза. Франсуа Пино (фр. Francois Pinault ), основатель компании, соглашается с этой идеей и приобретает 37 млн акций компании, или 40 % доли. Доля Arnault разбавлена до 20 %. Юридическая борьба продолжилась требованием поставить под вопрос законность нового партнёрства Gucci-PPR. Тем не менее, суды Нидерландов окончательно поддержали сделку PPR, так как она не нарушает деловые законы страны. PPR сейчас владеет 68 % группы. Вторым большим акционером является Crédit Lyonnais с 11 %. К сентябрю 2001 года соглашение было распределено между Gucci Group, LVMH и PPR. 2001 год также стал невероятным годом для Gucci Group с приобретением процентов компаний Bottega Venetta, Di Modolo, Balenciaga и с формированием партнёрства со Stella McCartney.
Том Форд покидает Gucci
После неудачной попытки возобновления контракта с PPR в 2003 году, Том Форд и Доменико Де Соль решают покинуть Gucci Group. Последнее шоу Форда для Gucci было возвращением к корням его первой успешной коллекции — к культу знаменитости. На рекламных принтах отображались модели в гладких, простых платьях, вдохновленные гламуром звёзд немого кино 1920-х. Форд повысил ценность доступной одежды прет-а-порте и использовал такие экзотические материалы, как кожу аллигатора и свиную шкуру. Его коллекция для Yves Saint Laurent последовала после лидера предыдущего сезона в женской одежде от Gucci с форменными кимоно и азиатскими платьями и с классическими смокингами и куртками в мужской коллекции. Объявление о его уходе из компании сопроводила полная продажа многих вещей в нью-йоркских магазинах, а списки ожидания его последних аксессуаров были сформированы всего в течение нескольких дней после показа коллекции в Милане. В 2005 году Том Форд начал разрабатывать дизайн линии косметики для Estee Lauder и спланировал свою собственную линию прет-а-порте и аксессуаров под лейблом Tom Ford.
Настоящая творческая группа
После ухода Форда Gucci Group удержала дизайнеров для продолжения успеха главного лейбла компании — Алессандру Факкинетти (итал. Alessandra Facchinetti ) и Фриду Джианини (итал. Frida Giannini ), которые работали под креативным руководством Форда. Факкинетти выросла в должности до Креативного директора женской одежды в 2004 году и занималась дизайном в течение двух сезонов до своего ухода из компании после управленческого конфликта. Рэй занимал должность Креативного директора мужской одежды в течение трёх лет до своей отставки в январе 2006 года. 32-летняя Джианини, бывшая ответственной за разработку мужских и женских аксессуаров, в настоящее время занимает должность Креативного директора целого бренда. Коллекция Джианини весны 2006 года была восхвалена за свою цветовую гамму и энергию, впервые после сезона Форда 1995 года воссоздавая ажиотаж вокруг прет-а-порте от компании. Коллекции Джианини с тех пор ушли от эротических образов Форда 1990-х.
Бренды
Gucci Group благодаря серии слияний неуклонно расширяется за пределы бренда Gucci. К 2004 году Gucci Group владеет целыми или частями долей следующих компаний и брендов:
Компания Gucci была названа European Business Press Federation как «Европейская компания 1998 года», как за экономические, финансовые успехи и стратегическое видение, так и за качественный менеджмент. Мировые офисы и штаб-квартиры компании расположены во Флоренции, Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Штаб-квартиры PPR — в Париже.
Брендовые магазины Gucci в Соединённых Штатах:
История бренда Gucci
История создания бренда Gucci – это захватывающая история, которая рассказывает о том, как братья трудились изо дня в день, что придать бренду широкую известность, а их потомки пустили всё на самотёк. И хотя бренд до сих пор пользуется популярностью, но сейчас там нет ни одного представителя династии основателя компании.
Основатель бренда
Основатель будущего бренда, родился в 1881 году, и носил очень звучное имя – Гуччио Гуччи (Guccio Gucci). Своё детство и юность он провёл в прекрасном городе Флоренции, Италия, где будущий модельер занимался производством уздечек и прочих предметов для езды на лошадях. Бизнес не приносил ему необходимых доходов и заказов было крайне мало. Поэтому, 1897 году, Гуччио принимает одно из важнейших решений в своей жизни, которое изменило всю его судьбу – он решает уехать в Лондон. Там он смог найти маленькую работёнку, за которую платили копейки, но зато работа эта была в престижном отеле «Savoy». На Гуччо произвели невероятное впечатление чемоданы и дорожные сумки богатых постояльцев. Именно тогда зародилась идея о производстве сумок.
Этапы развития
Компания Gucci развивается и разрастается, это не скромная мастерская, а фабрика, что позволяет расширить ассортимент. Теперь берется за производство костюмов для верховой езды, перчаток и женских сумок.
В годы второй мировой войны, в результате экономического эмбарго Лиги Наций против Италии, Гуччи нашел гениальное решение проблемы нехватки импортируемой коже. Заменял ее на привычные сейчас материалы: лён и джут.
Новый уровень
За основание бренда необходимо благодарить Гуччио Гуччи, то за его продвижение необходимо отдать честь его сыновьям. Они смогли запустить линию одежды для золотой молодёжи и отойти от привычных конских принадлежностей и костюмов.
Мастерская по изготовлению первых сумок из бамбука.
В 1950-х годах вышла коллекция, так или иначе связанные с верховой ездой. Сначала марка выпускала дамские сумки, прообразом которой выступила подпруга седла, затем – металлические детали на обуви, ну и наконец появились символы и принты.
Guccio Gucci умирает в возрасте 72 лет, через 15 дней после открытия магазина в Нью-Йорке.
Семья Гуччи.
При Гуччио предприятие было единым целым, но после его смерти дети и внуки ввязались в затяжные и дорогостоящие имущественные споры, на которых нажились виднейшие юристы страны. Проявлений злобы и мстительности, сопровождавших эти споры, сегодня стыдится не только само семейство, но и вся Италия. Вражда достигла пика, когда бывшая жена внука Гуччио, Маурицио, задумала его убийство. Как-то она обмолвилась при экономке, что охотно избавилась бы от бывшего мужа. Такие слова — бесценный подарок для мошенника, затаившегося в ожидании удачного случая, и предприимчивая экономка его не упустила. Вскоре Маурицио был застрелен прямо на крыльце своего офиса, а его бывшая супруга стала объектом шантажа. С ветвью Маурицио было покончено. Имя и компания Gucci перешли в чужие руки, а жена покойного надолго угодила за решетку: ее приговорили к двадцати шести годам тюремного заключения.
Дэвид Лэндс «Династии. взлеты и падения самых известных семейных предприятий мира» / Книга
В 1960-е годы бутики Gucci начали появляться повсюду, в это же время руководство марки создает узнаваемый логотип «GG», который используется сегодня. Была запущена коллекция женской одежды, линия парфюмерии и изделий их меха.
Популярность марки была такой, что в 1970-х подделки аксессуаров Gucci можно было найти у любого уличного торговца. Однако, в конце 70-х годов кризис всё-таки добрался, компания на грани банкротства. Причиной которого, в первую очередь, была серия неверных деловых решений и семейный конфликт. Но в 80-е компания набирает обороты.
Реклама Gucci, 1970-е годы.
Новая эпоха
Начало 1990-х – худшие годы в истории бренда Gucci, в этом заслуга Маурицио. А вот во второй половине 90-х к фирме возвращается былая слава, она становится одним из самых известных брендов в мире высокой моды.
Новым президентом бренда становится Доменико де Солл (Domenico De Sole) сыгравший важную роль в возрождении величия модного дома Gucci. Он вывел ассортимент, в разряд товаров доступных лишь богатым и знаменитым людям.
Том Форд, создает первую коллекцию, с сексуальными костюмами для женщин и элегантными костюмами и брюками для мужчин. За которую удостоился звания «Лучший дизайнер года по версии Совета Модных Дизайнеров Америки» от CFDA.
Современная история
Весной 2004 года Pinault Printemps Redoute (PPR) приобрела оставшиеся доли в итальянской компании Gucci Group, в которую входили Yves Saint Laurent, Stella McCartney, Roger & Gallet, Bottega Veneta, Balenciaga, Alexander McQueen.
Рании в 1999 году компания Pinault Printemps Redoute приобрела 42% акций в Gucci Group за 3 миллиона долларов.
Вследствие разногласий с новым руководством, Том Форд и Доменико де Соле покидают Gucci. Место главного дизайнера заняла Алессандра Факкинетти (Alessandra Facchinetti), а новым дизайнером коллекции аксессуаров стала Фрида Джаннини (Frida Giannini).
Ссылки
Gucci — 90: Хронология итальянской марки
Хронология Gucci
1900-е:
В 1906 году сын ремесленника Гуччио Гуччи открывает в родной Флоренции небольшую шорную мастерскую The House of Gucci, которая вскоре закрывается. Гуччио уезжает работать швейцаром в Лондон и Париж. Считается, что именно наблюдение за багажом постояльцев отелей вроде Savoy вдохновило Гуччи на создание собственного бренда.
1920-е:
Годом основания Gucci считается 1921-й: Гуччио Гуччи, заработавший к тому времени 30 000 лир, создаёт собственный бренд багажа и кожаных изделий и открывает первый магазин во Флоренции.
1930-е:
Gucci производят дорожные сумки, перчатки, ремни и обувь, на создание которых дизайнера вдохновляет одежда наездников, а также создают костюмы для жокеев. В 1937 году бренд начинает выпускать сумки для женщин. Годом позже открывается первый магазин за пределами Флоренции — в Риме.
1940-е:
Во время войны поставщики часто отказываются ввозить кожу в Италию, поэтому Gucci решаются на эксперименты с материалами, используя джут, лён и даже коноплю.
1950-е:
В 1953 году, после смерти Гуччио Гуччи, бизнесом занимаются его сыновья: Альдо, Васко, Уго и Родольфо.
1960-е:
С сумками Gucci замечают Джеки Кеннеди и Одри Хепберн. Бренд начинает выпускать платки, один из которых — шёлковый со знаменитым принтом Flora — был создан для принцессы Монако Грейс Келли. Рождается логотип марки из скрещенных букв G.
1970-е:
Создание первой коллекции готовой одежды Gucci.
1980-е:
В 1981 году во Флоренции проходит первый подиумный показ Gucci. Через год управление маркой переходит внуку Гуччио Гуччи — Маурицио Гуччи. Фирма становится открытым акционерным обществом, в неё инвестирует компания Investcorp.
1990-е:
В 1994 году креативным директором Gucci становится Том Форд. Через пять лет марку пытается поглотить конгломерат LVMH, но ему мешает компания PPR, создавшая дочернюю фирму Gucci Group.
2000-е:
В 2006 году руководителем бренда становится Фрида Джаннини, раньше работавшая над аксессуарами Gucci.
Креативные директора Gucci
1921 — 1953: Гуччио Гуччи, сын итальянского ремесленника и основатель Gucci.
1953 — 1982: Альдо, Васко, Уго и Родольфо Гуччи, бизнесмены, сыновья Гуччио Гуччи.
1983 — 1989: Маурицио Гуччи, предприниматель, сын Родольфо Гуччи.
1989 — 1994: Даун Мелло, бывший президент Bergdorf Goodman и основательница The Atelier Fund.
1994 — 2004: Том Форд, дизайнер собственной марки Tom Ford, креативный директор Yves Saint Laurent с 1999 по 2004 год, фотограф и режиссёр.
С приходом Тома Форда начинается новая эра модного дома. Несмотря на то что коллекции Gucci демонстрируют на подиуме с 1981 года, именно благодаря Тому Форду мир узнал о том, что такое стиль Gucci. У Gucci формируется собственное ДНК — ассоциации с конным спортом постепенно сходят на нет. Gucci времен Тома Форда — это смелые наряды, всевозможные разрезы (которые до сих пор активно эксплуатирует Фрида Джаннини), полупрозрачные материалы и ткани с глянцевым блеском.
«Похоже, что сексуальная привлекательность и чувственность навсегда стали торговой маркой Gucci», — писал Арманд Лимнандер в 2000 году для Style.com.
2004 — 2005: Алессандра Факкинетти, дизайнер, после Gucci работала в Valentino.
Алессандра Факкинетти продержалась на посту креативного директора Gucci ровно год: она дебютировала в сезоне весна-лето 2005 и ушла после сезона осень-зима 2005. Дизайнер не отходила от формулы, выведенной Томом Фордом: в её коллекциях присутствовали те же приталенные силуэты, глубокие декольте, смелые вырезы, прозрачные и блестящие ткани, мех, кружево, бахрома и кристаллы. Критики упрекали Факкиннетти в привязанности к девяностым годам, эре Форда и слишком буквальному пониманию наследия Gucci. Возможно, именно поэтому Алессандра покинула марку. Интересно, что позже она возглавила дом Valentino, но была уволена оттуда из-за пренебрежения стилем марки.
С 2006 года: Фрида Джаннини, работала в Fendi, в 2004 году возглавила отдел аксессуаров Gucci, а двумя годами позже назначена креативным директором марки.
Первая коллекция Фриды Джаннини для Gucci получила положительные отзывы: десять лет подряд марка ассоциировалась исключительно с монохромными луками, но тридцатидвухлетняя итальянка, которая раньше занималась только сумками и обувью, осмелилась показать цветочные принты, навеянные знаменитым рисунком Flora, и полосы ярких цветов, напоминающие о полосках Web. Сохранились подчеркивающие фигуру силуэты, декольте и вырезы, но исчезли граничащие с вульгарностью мини, кружево и блёстки. Дебютная коллекция задала тон всей последующей работе дизайнера. Фрида изучала архивы Gucci, выпуская одну за другой коллекции со знаковой символикой марки. По мнению критиков, одежда Джаннини сохранила богемный и немного рок-н-рольный дух времён Тома Форда, но стала более женственной.
«Наследие играет важную роль в моей жизни, я возвращаюсь к архивам, но смотрю в будущее», — говорит Фрида Джаннини.
Линии Gucci
Символы Gucci
Ткань Diamante была изобретена в одну из первых довоенных волн нехватки кожи, в середине 1930-х годов. Изначально материал, ромбовидный узор на котором плёлся из пеньки, использовали исключительно для производства багажа. В 2010 году Фрида Джаннини выпустила коллекцию сумок, обуви и аксессуаров из восстановленного по архивам подобия ткани Diamante.
Красно-зелёные полосы Web были придуманы в 1950-е годы. Они, как и многие элементы ДНК Gucci, отсылают к верховой езде: ремнями подобной расцветки закрепляли седло на лошади. Сейчас полосы Web чаще всего используют в декоре сумок и обуви, а также аксессуаров вроде кошельков и ремней.
Ещё одно нововведение 1950-х — деталь в виде стремени Horsebit, дошедшая до нас в качестве пряжки на сумках и украшения лоферов. Подобный знак есть и у Hermes.
Удвоенный символ G марка впервые использовала в начале 1960-х годов, но развернули одну из букв только в конце десятилетия. Сейчас это самый узнаваемый элемент Gucci.
Рисунок Flora был создан специально для принцессы Монако Грейс Келли в 1966 году. Вместе с принцем Раньером Грейс приехала в Милан, где посетила бутик Gucci и купила сумку Bamboo. Родольфо Гуччи, принимавший знатную гостью, предложил ей выбрать подарок. Принцесса захотела платок, но Родольфо показалось, что в его магазине нет особенного платка, подходящего для столь важной особы. Гуччи позвонил иллюстратору Витторио Аккорнеро и попросил создать самый красивый шарф с цветочным принтом, который тот сможет придумать. На следующий день Витторио принес рисунок Flora. Сейчас этот принт можно увидеть не только на платках, но и на аксессуарах.
Знаковые сумки Gucci
Креативный директор марки Фрида Джаннини долгое время занималась аксессуарами в Gucci. Несмотря на то что сейчас главой отдела сумок, кошельков, перчаток и ремней является Алессандро Микеле, работавший с Фридой бок о бок более десяти лет, последнее слово всегда остаётся за креативным директором. Cчитается, что именно благодаря Джаннини мир узнал о таких сумках, как Sukey Tote, Icon Bit и Lucy Clutch. Вместе с самыми знаковыми моделями марки Bamboo и Jackie, созданными в середине прошлого века, они составляют основу прибыли бренда.
Jackie O
Сумка Jackie O была создана в конце 50-х годов прошлого века. Своё название получила после того, как Жаклин Кеннеди Онассис, в то время работавшая редактором в издательстве Doubleday, была несколько раз с сумкой замечена. C тех пор Jackie O позиционируется как сумка для работающих девушек. В зависимости от типа кожи на её изготовление уходит от семи до тринадцати часов.
Bamboo
Пожалуй, самая знаменитая сумка марки, создана в 1947 году. Её отличительная черта — бамбуковая ручка. Модель стала результатом поиска новых дизайнерских решений в послевоенное время, когда кожа и традиционные материалы были в дефиците. Cейчас бамбуковые вставки встречаются у Gucci на ремнях, зонтах, обуви и даже мебели.
Icon Bit
Сумка Icon Bit впервые появилась на подиуме во время показа осенне-зимней коллекции в 2009 году. Выполнена в виде мягкого мешка, очень лёгкая. Известно, что Фрида Джаннини тщательно перерабатывает архивы дома, и металлические детали — отсылка к конному наследию Gucci. Помимо чёрного, выпускается в серебряном, насыщенном фиолетовом, красном, зелёном и белом цветах, а также переливающегося оттенка, напоминающего цвет нефтяного разлива.
Gucci 1973
Серия сумок «1973» не была выпущена в 1973 году, как может показаться из названия. Фрида Джаннини нашла двойной логотип в архивах дома Gucci, датированный 1973 годом, который и стал основой для создания линии. Впервые в магазинах эти сумки появились лишь в 2010 году. Наибольшим спросом в серии пользуются сумки-мешки и маленькие сумки на цепочке. Одни из самых минималистских моделей марки, из заметных деталей — лишь двойная буква G на замке.
Joy Boston Bag
Вместительная сумка жёсткой формы. Существует в трёх размерах. Может быть с длинным ремешком или без него. Кастомизировалась наибольшее количество раз: к примеру, лимитированным тиражом выпускалась певицей Рианной с принтами в виде звёзд, ласточек и бантиков.
Яна Зубцова, автор блога Beauty Insider, об ароматах Gucci:
К освоению парфюмерного пространства дом Gucci приступил в 1974 году, выпустив Gucci N. Самым ярким, мощным, однозначно-порочно-породисто-барочным у марки получился созданный в 1991 году L’Arte di Gucci — аромат для роковой весёлой вдовы, курящей сигару в своем будуаре. Вдова носит красную помаду, разумеется. L’Arte di Gucci давно снят с производства, но неленивые коллекционеры гоняются за ним по интернету.
Много шума в своё время наделал Envy for Men — первый аромат для мужчин эпохи Тома Форда, с провокационным названием и вполне буржуазным составом. Его носили все яппи. Носили бы и хипстеры, но их тогда не существовало.
Потом все фанатели от Gucci Rush. В нём нравилось всё, начиная от флакона, повторяющего форму видеокассет VHS, и заканчивая названием: Rush — героиновый приход на сленге, в буйные 1980-е этот сленг и само явление были довольно широко распространены. Сам аромат при этом был классически-цветочный и мирный — гардения, фрезия, жасмин и турецкая роза, приправленные кориандром и ванилью, но все модные свободомыслящие девушки всё равно норовили пахнуть именно им.
После ухода Тома Форда и прихода Фриды Джаннини марке требовался мощный
парфюмерный паровоз, и им стал Gucci By Gucci — квинтэссенция всего, что so Gucci. Стоил он на запуске приемлемо, 100 долларов, выглядел — на миллион. Женский — мощный, откровенно сексуальный, почти мужской и для достаточно тренированных носов. Мужской — строже, проще (вроде-как-шипровый-но-не-по-настоящему), нравился всем. Затем Фрида, полностью освоившись на новом месте, запустила очень цветочный и коммерческий Flora by Gucci. Последние новинки Gucci — Guilty в двух разнополых вариациях и летний фланкер Flora Eau Fraiche. Женский Guilty, запущенный прошлой осенью, стал абсолютным хитом продаж. Способствовали этому не только и, может быть, даже не столько парфюмерные достоинства аромата, сколько отлично выстроенная маркетинговая политика запуска. Gucci Guilty выступил спонсором MTV Award в Мадриде, лицом аромата стала Рейчел Вуд, ролик снимал Фрэнк Миллер, режиссёр „Города грехов“. Gucci, оставаясь в рамках приличий, сработали на грани этих рамок и заработали огромный финансовый успех.