гуччи мучи это что
«Я покажу тебе, кто босс этой качалки» Как низкопробное гей-порно из 90-х покорило весь мир и превратилось в целую вселенную
«Как глубоко ты готов зайти?»
История гачимучи берет начало в пропитанной духом свободы Америке 1990-х — в то время, когда такие выдающиеся представители гачи, как Билли Херрингтон, Денни Ли и Ван Даркхолм были еще никому не известными стриптизерами и порноактерами средней руки. За скромное вознаграждение они готовы были хвастать своим накачанным телом и сниматься в гей-лентах сомнительного качества.
Так, в одной из классических гачи-картин 1999 года выпуска с говорящим названием «Повелители раздевалки» полуголые «накачанные мальчики» яростно катаются по полу, шлепают друг друга по ягодицам и, крайне нелепо пародируя рестлеров, ожесточенно борются за место под жарким солнцем мужской раздевалки. «На кону их девственные задницы», — объясняли мотивацию фейковых рестлеров авторы картины.
Все гачи-фильмы так или иначе начинаются с постановочного конфликта между двумя или сразу несколькими мужчинами, которые на голубом глазу предлагают друг другу раздеться и утрясти вопрос по-мужски. Как правило, пылкое противостояние сопровождается яростным разрыванием трусов, театральными вздохами и уморительными гримасами, демонстрирующими явное доминирование над более слабым противником, которое плавно перерастает в половой акт. «Почему бы тебе не избавиться от своих вещей, а мне от своих? Мы сможем решить этот вопрос здесь, на ринге, я покажу тебе, кто босс этой качалки», — примерно так начинается каждый кинофильм в гачи-стиле, с каждой минутой превращаясь в крайне любопытное взаимодействие между победителем и проигравшим, которого принято идентифицировать как slave, то есть раба.
Ни откровенно переигрывающие маскулинные актеры, ни латексные костюмы и кожаные БДСМ-портупеи с шипами, ни даже нелепые диалоги, заканчивающиеся комичной порнопародией на рестлинг, не произвели впечатления на искушенных американцев. Эпоха гачи могла закончиться, так толком и не начавшись, если бы не японцы.
Впервые «накачанные мальчики» объявились в Стране восходящего солнца в начале августа 2007 года. Именно тогда на сервисе Nico Nico Douga (японский аналог YouTube) впервые появился отрывок культовой гачи-ленты «Тренировка 3: Мускулистые фантазии». Какой-то шутник забавы ради обозначил категорию «рестлинг», и вместо ожидаемой схватки японские пользователи были вынуждены смотреть на плохую игру «накачанных мальчиков», поднимающих друг друга за стринги и требующих fisting за 300 bucks. Но происходящее на экране не помешало им влюбиться в творчество американских порнорежиссеров. «Это новоуровневое пробитие дна в сфере нравственности, которое заставляет испытывать гораздо больше неловкости, а следовательно, больше смеяться», — прокомментировали знатоки подскочившую популярность гачи.
Японцы стали настоящими фанатами атлетичных порноактеров. Они создавали тонны тематических мемов, комиксов, видеопупов, опенингов в стиле аниме и даже полноценные компьютерные игры. «Gachi Heroes — эта игра про ваши самые скрытые фантазии. Вы отправитесь в удивительное бесконечное путешествие, чтобы познать себя с вашими любимыми персонажами из gachimuchi. Как глубоко ты готов зайти?» — интригуют создатели одной из подобных игр в Steam.
«На уровне Высоцкого. Может, даже выше»
Отдельную ценность для фанатов гачи представляют диалоги актеров и их чрезмерно театральные вздохи. Самые яркие цитаты растащили на мемы и стали вплетать в видеоролики и известные песни. Так, на просторах интернета можно обнаружить гачи-версию трека народного артиста России Олега Газманова «Мои ясные дни». Только называется она «Мои assные дни». «А я ясные dicks оставляю my ass, а я хмурые dicks возвращаю slaves», — гласит строчка мэшапа.
Что такое гачимучи и за что его любят в России♂️
Этих загадочных голых качков можно встретить в любом уголке Интернета в самый неожиданный момент. Неподготовленного зрителя их появление может шокировать, да и редкий фанат сможет внятно объяснить, что такого он нашел в гачимучи. Рассказываем, что из себя представляет эта интернет-культура и с чем связана феноменальная народная любовь к гачимучи в России.
Один из первых и самых популярных роликов в коллекции гачимучи. Один из актеров, Билли Херрингтон, трагически погиб в 2018 году и стал главным символом интернет-культуры; второй, Ван Даркхолм, проводит стримы на Twitch, где общается со зрителями и иногда надевает фуражку сотрудника МВД России.
Как мем гачимучи (от японского gatimuti, что приблизительно означает «накачанный здоровяк») зародилось в далеком 2007 году, когда на японском видеохостинге Niconico появилось видео под названием «Professional Pants-Wrestling» — отрывок из порнофильма, где двое мускулистых мужчин в трусах изображают рестлинг. Изначально оно завирусилось, потому что люди пересылали его друг другу в качестве розыгрыша.
Позже база исходников для роликов гачимучи расширилась — в ход пошли отрывки из другого ретро-порно, которое объединяла физическая форма участников, их непрофессиональная актерская игра и угарный надуманный сюжет.
На основе этих роликов поклонники гачимучи стали делать мемы, пародии, и, наконец, так называемые гачи-миксы — ремиксы на песни, где отрывки текста заменялись фразами из оригинальных роликов. Особо грандиозный эффект в гачи-миксах достигается, когда сэмплируются не только фразы, но и шлепки и крики.
В Японии все это привело к появлению целой субкультуры с тематическими фестивалями, на которые приглашали актеров, уже ставших кумирами коммьюнити. Через несколько лет популярность гачимучи добралась до западных стран, а позже — и до России.
Важную роль в популяризации гачимучи сыграла аудитория платформы Twitch, которая активно заказывала стримерам гачи-миксы для просмотра и прослушивания. Механизм такого форсирования (как и пранков ранее) может быть объяснен на примере игр и шуток с гомосексуальным подтекстом, распространенных среди молодых мужчин. Наиболее наглядной является западная забава студентов колледжа под названием gay chicken — в ней два участника наклоняются к друг другу, как будто для поцелуя; проигравшим считается тот, кто первый струсит и отклонит голову. Подразумевается, что струсивший более трепетно относится к своему гетеросексуальному статусу; следовательно, подсознательно чувствует, что его гетеросексуальность уязвима. Похожий смысл имеет и «проверка» стримера — если он болезненно реагирует на гачи-миксы, а не шутит и подыгрывает аудитории, значит, он комплексует и является удобной мишенью для троллинга. Если нет — то он свой человек в теме.
The majority of viewers on my Twitch channel are Russians. Спасибо! pic.twitter.com/2PPLPO03Vg
Ван Даркхолм, бывший актер гей-порно, стример и одно из самых узнаваемых лиц гачимучи: «Большинство зрителей на моем Twitch-канале – россияне. Спасибо!»
Какие гачи-миксы являются самыми ходовыми? Похоже, что наибольший резонанс в сообществе вызывают ремиксы на те песни, в оригинальном исполнении которых присутствует подчеркнуто маскулинный подтекст, так называемая «пацанская» тематика.
В частности, бесспорным лидером по количеству внимания гачи-сообщества является Нурминский, который за последние несколько лет возродил культурную традицию пресловутого «пацанского рэпа» про дворовый кодекс и уличное братство: гачи-микс есть практически на любую его песню, а правильная версия его хита «Валим» — второй по популярности ролик на Ютубе по запросу «gachi» (4,4 млн просмотров).
Еще один популярный гачи-микс на песню, над которой иногда посмеиваются из-за наивного “пацанского” пафоса.
Причину этого, опять же, можно проиллюстрировать удобным примером вышеупомянутого gay chicken. Носители «пацанских» взглядов, как предполагается, наиболее трепетно относятся к своему гетеросексуальному статусу, из-за чего значительная часть системы этих взглядов состоит из разнообразных тестов на гетеросексуальность (выбор одежды, алкогольных напитков, проявления эмоций и т.п.). На это легко обратить внимание и сыронизировать над противоречиями консервативной гипермаскулинности — тем более, что подчеркнуто маскулинный вид актеров гачимучи добавляет троллингу остроты.
При этом стоит отметить, что практика такого гей-троллинга существовала задолго до появления гачимиксов — здесь можно вспомнить и пародии на «пацанские цитаты» из пабликов Вконтакте, и мемы про Мишу Маваши, консервативно правую рэп-звезду начала десятых годов (с очевидным намеком на тюремные понятия). Гачимучи скорее продолжило эту традицию стеба, переведя ее в новый, легко воспроизводимый и распространяемый формат.
Рискну предположить, что, несмотря на популярность гомоэротической сатиры разного рода в России, в реальной жизни (а также в интернет-общении) среднестатистический россиянин редко встречается и взаимодействует с геями. Это происходит просто потому, что быть открытым геем в России небезопасно. Даже если само государство не занимается активным преследованием геев, активный гражданин-гомофоб при желании может испортить жизнь любому — и рассчитывать при этом на полное попустительство властей. По этой же причине в России почти нет заметной бытовой ЛГБТ-культуры; в тех редких случаях, когда представитель ЛГБТ-сообщества становится массово популярным, это обычно карнавальное фрик-шоу (которое тоже в какой-то степени является гомоэротической сатирой).
Таким образом, в основе юмора импортированного российского гачимучи лежит скорее не реальный жизненный опыт («жиза»), а нечто другое. В недавнем интервью литературный критик Игорь Гулин дал меткое определение нашего отношения к вопросам западной этики как «маневров в затуманенном поле». Мы активно потребляем западную культуру и перенимаем ее символическую систему мемов и больных тем, как этаких маячков в тумане – при этом на российские реалии она ложится плохо или вообще в них отсутствует (так, например, мемы про арбузы и баскетбольные мячи могут котировать тысячи россиян, вряд ли хотя бы раз в жизни разговаривавших с афроамериканцем). Юмор на эти «острые» темы привлекает не потому, что подмечает что-то неочевидное или бросает вызов общественной норме — он скорее для внутреннего потребления в коммьюнити, для обозначения людей, которые реагируют на те же самые маячки.
О чем же нам все-таки говорит феномен популярности гачимучи в России? Мне кажется, здесь напрашивается очень интересный вывод. Распространенная «левая» парадигма отношений в обществе выглядит так — есть прогрессивное меньшинство, которое ведет войну за символические территории с консерваторами и конформным большинством. Шутки на тему геев в ней — инструмент противника, который закрепляет в обществе отношение к гомосексуализму как к чему-то непристойному, признаку людей второго сорта (если шутят не сами геи).
Популярность гачи-миксов рисует другой, куда более интересный расклад — в нем есть большое сообщество людей, преимущественно гетеросексуальное, политически неангажированное и не разбирающееся в тонкостях прогрессивной идеологии, которое стихийно восстает против консервативного стандарта гипермаскулинности, выстебывая его «понятия». При этом сам гомоэротический подтекст для них мало связан с гомосексуалами из мира реального — это просто способ довести противоречия консерватизма до абсурда и обратить против него самый главный страх консерватора.
«Крестный отец» о моде»: что говорят о фильме «Дом Gucci» с Леди Гагой кинокритики, пользователи сети и дизайнер Том Форд
Адам Драйвер и Леди Гага
Мировой прокат фильма «Дом Gucci» уже начался (российские зрители, правда, смогут увидеть его в кинотеатрах только с 2 декабря), и в сети уже появилось немало рецензий от критиков и обычных киноманов. Новый фильм Ридли Скотта с Леди Гагой и Адамом Драйвером в главных ролях обсуждают весьма бурно, ведь картина посвящена нашумевшей реальной истории — убийству Маурицио Гуччи, наследника основателя бренда Gucci, которое заказала его экс-супруга Патриция Реджани. Мнения публики разделились: сценарий и диалоги, как правило, подвергались резкой критике, а вот игру некоторых актеров оценивали положительно (хотя и тут похвалили далеко не всех). В нашем материале предлагаем обзор первых оценок, данных фильму СМИ и пользователями сети.
Изначально было понятно, что фильм может выйти довольно запутанным — перед просмотром лучше ознакомиться с реальной историей, чтобы разобраться в семейных интригах и склоках, а также узнать больше о прототипах героев Леди Гаги, Адама Драйвера, Джареда Лето, Аль Пачино и других. На перегруженность сценария и растянутость фильма (он идет два часа 40 минут) указывают и некоторые рецензии.
Режиссер Ридли Скотт обладает хорошим стилем и впечатляющим мастерством, но на этот раз, похоже, ему не хватает необходимого вдохновения. Большинство сцен состоит из того, как один Гуччи кричит на других Гуччи — в Милане и Нью-Йорке, посреди Альп и рядом с озером, в отелях, конференц-залах, виллах и кафе. По мере развития «Дом Gucci» становится одновременно перегруженным и утомительным,
Джереми Айронс, Адам Драйвер, Леди Гага, Джаред Лето и Аль Пачино на постере фильма
Этот перегруженный и неуклюжий фильм мог бы иметь больше смысла в формате мини-сериала,
Высказался о фильме и дизайнер Том Форд, который начал работать в Gucci в 1990 году, а с 1994 по 2004 год был креативным директором бренда. Он также попал в экранизацию этой реальной истории (в фильме его играет актер Рив Карни).
Я недавно пережил показ почти трехчасового фильма «Дом Gucci». По тонкости он соперничает с мыльной оперой «Династия», но делает это с гораздо большим бюджетом. Был ли это фарс или захватывающий рассказ о жадности? Я часто смеялся вслух, но должен ли был?
— сказал Форд, но отметил, что его мнение может быть предвзятым, так как он лично знал Маурицио Гуччи.
Том Форд
Свою оценку критики дали и игре главных актеров фильма.
Что касается голоса Джареда Лето, в то время как другие заимствуют слегка нелепые итальянские интонации, он произносит свои слова в высокой тональности, так что, слыша эти вопли, можно предположить, что он пытается общаться с китами. К уровню этого пародийного присутствия на экране приближается только Аль Пачино,
— говорится в рецензии The Guardian.
Джаред Лето в фильме «Дом Gucci»
Этот фильм, снятый Ридли Скоттом, несомненно, является его лучшей работой со времен «Гладиатора». «Дом Gucci», который можно назвать «Крестным отцом», снятым о моде, представляет собой сложную правдивую историю о том, как на самом деле работает власть. Патриция Реджани, возможно, и была охотницей за деньгами, но Леди Гага наполняет ее печальной искренностью. В ее лице есть алчность и открытость, в глазах пробегает огонь. У нее есть врожденный дар актрисы, позволяющий вам читать ее эмоции, но при этом остается ощущение тайны,
— написали о фильме в The Variety.
Леди Гага смотрится невероятно в роли Патриции Реджани. Фильм имеет смысл только тогда, когда речь идет о ней,
— такую оценку актерскому мастерству певицы дали в Vulture.
Драйвер почти час борется с плохим материалом, но никто не может спасти этот явно неуправляемый корабль. Это ужасный карнавал плохо воплощенных и просто плохих идей. Трудно сосчитать все причины, по которым «Дом Gucci» не заслуживает того, чтобы вы потратили на него свое время,
Леди Гага и Адам Драйвер в фильме «Дом Gucci»
На сайте IMDB фильм пока набрал только 7 баллов из 10 возможных, а на популярной платформе Rotten Tomates его рейтинг сейчас составляет 61% (данные меняются по мере появления новых рецензий).
Впечатления обычных зрителей тоже разнятся. Многие также жалуются на слишком нарочитое и почти пародийное изображение всего итальянского и почти оперную гиперболизацию в изображении страстей. Оценки актерской игры, похоже, распределяются в зависимости о того, кто чей фанат.
Мне было скучно, я ерзал и думал, когда это все закончится. Я предложил бы вам пропустить эту чушь, но один Аль Пачино сделал ее достойной цены билета. Многие отзывы о фильме, кажется, были сделаны фанатами Леди Гаги, которые просто не видят ничего плохого, но это было в лучшем случае посредственно, и мы все это знаем!
— написал один из пользователей IMDB.
Звездный актерский состав ведет себя так, как будто играет в общественном театре в спортзале местной школы. Действительно глупая игра Леди Гаги с ужасным акцентом. Адам Драйвер не намного лучше: возникает ощущение, что он просто пытается добавить строчку в резюме. Аль Пачино всегда весел в своих последних ролях. Он — «крестный отец» моды в этом фильме Gucci. В общем, что-то среднее между скучным и удручающе смешным,
— высказался еще один пользователь платформы.
Леди Гага в фильме «Дом Gucci»
Но другие зрители, похоже, остались довольны актерским составом.
На Леди Гагу всегда интересно смотреть, а Драйвер, всегда впечатляющий, здесь выдает одну из своих лучших ролей,
— написал один из пользователей Rotten Tomatoes.
Это не самый худший фильм Ридли Скотта, но один из его самых разочаровывающих,
— поделился мнением еще один из пользователей сайта.
В общем, чтобы составить впечатление, кажется, все-таки придется посмотреть фильм самим. Если вы уже оценили новую картину, делитесь мнениями в комментариях!
Путеводитель по фильму «Дом Gucci»: все, что надо знать о громком убийстве в семье Гуччи и прототипах Леди Гаги и Адама Драйвера
Хроника
Джаред Лето, Аль Пачино, Леди Гага, Адам Драйвер и Джереми Айронс на афише фильма «Дом Gucci»
Фильм «Дом Gucci» — одна из самых громких кинопремьер года, а в основе сюжета лежит история, в свое время потрясшая весь мир, — убийство наследника модного бизнеса Маурицио Гуччи, которого в 1995 году «заказала» его бывшая жена Патриция Реджани. В браке они прожили 13 лет и были известны в светском обществе своим роскошным образом жизни, ведь бренд Gucci тогда приносил баснословную прибыль. Но в какой-то момент все стало рушиться.
Как жадность, зависть, ревность, тщеславие уничтожили не только брак Маурицио и Патриции, но и весь семейный бизнес? Ответы на все вопросы собрали в нашем материале!
Пресс-тур фильма в самом разгаре — премьеры уже состоялись в Лондоне, Милане и Нью-Йорке. Ну а российским зрителям придется еще немного подождать — выход на экраны у нас запланирован на 2 декабря.
В основу сценария фильма легла книга Сары Гэй Форден «Дом Гуччи. Сенсационная история убийства, безумия, гламура и жадности» (The House of Gucci: A Sensational Story of Murder, Madness, Glamour, and Greed) 2001 года. С помощью этих документальных данных, воспоминаний очевидцев, а также ряда интервью и постараемся разобраться в этой запутанной истории.
Кто такие Маурицио Гуччи и Патриция Реджани
Маурицио Гуччи (в фильме его играет Адам Драйвер) родился во Флоренции в 1948 году в семье итальянских актеров Сандры Равель (мать мальчика умерла, когда ему было пять лет) и Родольфо Гуччи (в фильме его играет Джереми Айронс). Маурицио был внуком легендарного модельера Гуччио Гуччи, основателя бренда, и одним из наследников семейного дела.
Маурицио Гуччи
Адам Драйвер
Патриция Реджани (ее воплотила на экране Леди Гага) родилась в 1948 году в небольшом городке недалеко от Милана в семье официантки и водителя грузовика, который в итоге сумел сделать состояние на грузоперевозках. Хотя семья и не была частью высшего общества Милана, они все же были весьма состоятельными людьми.
Патриция Реджани
Леди Гага
Имея красоту и сбережения отца, Патриция Реджани, несмотря на свое простое происхождение, все-таки смогла пробиться в элитные круги Милана, где и повстречала наследника Gucci. Они познакомились на вечеринке в Милане в конце 1960-х, причем Патриция утверждала, что это именно Маурицио влюбился в нее без памяти.
Он безумно влюбился в меня. Я была ни на кого не похожа. Сначала я не особо о нем думала. Он был просто тихим мальчиком с неровными передними зубами,
Маурицио Гуччи и Патриция Реджани
Леди Гага и Адам Драйвер в фильме «Дом Gucci»
Когда они познакомились, бренд Gucci был символом роскоши и принадлежности к высшему обществу — дела у компании шли весьма недурно. Открывались магазины в Беверли-Хиллз и Нью-Йорке, сумки бренда носили звезды первой величины, включая Джеки Кеннеди (одна модель настолько слилась с образом бывшей первой леди США, что затем была названа в ее честь), в бутики заглядывала Грейс Келли — именно для нее по инициативе Родольфо Гуччи был когда-то создан легендарный цветочный принт бренда.
Грейс Келли после посещения бутика Gucci в Милане
Родольфо Гуччи
Джереми Айронс
Маурицио и Патриция поженились в 1972 году, когда обоим было по 24 года, и в этом браке у них родились две дочери, Аллегра и Алессандра. Отец Маурицио был категорически против этого союза, считая Патрицию неровней своему сыну и вообще охотницей за состоянием. Смущал его и властный характер невестки.
Леди Гага и Адам Драйвер в фильме «Дом Gucci»/Маурицио Гуччи и Патриция Реджани
Патриция Реджани и Маурицио Гуччи с дочерьми
Более десяти лет пара, казалось, жила в полном блаженстве и взаимопонимании, а их роскошный образ жизни сделал их фаворитами итальянской прессы. Британский Vogue писал, что, когда они приезжали в Нью-Йорк, их возили на машине с номерным знаком Mauizia — комбинацией их имен. В Нью-Йорке они проводили много времени, так как в Gucci тогда активно развивали американский рынок.
Патриция, которая была известна в элитных кругах как «Лиз Тейлор из мира моды», охотно завела дружбу с местным светским обществом и устраивала экстравагантные вечеринки, куда заглядывали и представители династии Кеннеди.
Маурицио и Патриция владели частными островами и недвижимостью в разных уголках мира, включая шале в Санкт-Морице и пентхаус на Пятой авеню площадью чуть более 800 квадратных метров. Имелась даже 64-метровая яхта The Creole, которую Маурицио построил для любимой.
Кадр из фильма «Дом Gucci»
Неудивительно, что позже Патриция прославилась фразой: «Лучше плакать в «роллс-ройсе», чем быть счастливым на велосипеде».
Со мной Маурицио чувствовал себя свободно. Мы весело проводили время, мы были командой. Мы были красивой парой и, конечно, прожили прекрасную жизнь,
— говорила Реджани британскому корреспонденту в 2016 году.
Маурицио Гуччи и Патриция Реджани
Леди Гага и Адам Драйвер в фильме «Дом Gucci»
Почему возник семейный конфликт
Все стало рушиться в 1983 году, когда умер отец Маурицио, актер Родольфо Гуччи. Маурицио был его единственным ребенком и унаследовал 50% акций, которые принадлежали его отцу. Это привело к семейному конфликту. Пока был жив Родольфо, именно его брат Альдо (его в фильме играет Аль Пачино) фактически управлял бизнесом, однако когда акции перешли к Маурицио, ситуация изменилась.
Альдо Гуччи
Аль Пачино
Маурицио хотел немедленных перемен. В начале 1980-х компания получала большую прибыль, но скорее по инерции — за счет своего прошлого имиджа.
Давно прошли те времена, когда Gucci ассоциировали с Джеки Кеннеди и Грейс Келли. Теперь благодаря огромному успеху более дешевой линейки сумок из кожи и текстиля, продаваемых не только в бутиках Gucci, но и почти в любом розничном магазине, бренд стал безвкусным символом массового потребления. Сумки Gucci теперь были теми вещами, которые туристы на бегу покупали в торговом центре, аэропорту или даже в аптеке.
Но после 30 лет у руля Альдо не хотел принимать советы ни от кого, даже от крупнейшего акционера фирмы — особенно в то время, когда Gucci зарабатывал более 50 миллионов долларов в год, а Маурицио предлагал избавиться от большей части товаров.
Маурицио Гуччи
Так что между Маурицио и Альдо сразу возник конфликт, который привел к шестилетней судебной тяжбе между племянником и дядей. Клубок семейных дрязг к тому моменту уже давно затянулся в тугие узлы. Зуб на Альдо имел и его собственный сын Паоло Гуччи (эту роль в фильме исполняет Джаред Лето), которому в 1980 году отец не разрешил открыть собственный бизнес, используя марку Gucci. Альдо подал на сына в суд, а заодно пригрозил исками всем поставщикам Gucci, которые будут работать с Паоло. Тот, впрочем, не уступал отцу в склочности — в 1982 году он выдвинул обвинения против двух своих братьев, Роберто и Джорджио, а также против Маурицио.
Паоло Гуччи
Джаред Лето
В 1984 году Маурицио и Паоло вступили в сговор с целью лишить Альдо власти. Паоло должен был поддержать Маурицио на голосовании, а Маурицио взамен выкупил бы акции своего двоюродного брата за 22 миллиона долларов — тогда Паоло смог бы наконец заняться своей компанией. В итоге Альдо действительно сместили, вдобавок Паоло сообщил суду в США, что его 81-летний отец укрывался от уплаты налогов. В январе 1986 года в Нью-Йорке Альдо Гуччи приговорили к одному году и одному дню тюремного заключения за уклонение от выплаты 7 миллионов долларов. Свой срок он отсидел в американской тюрьме.
Однако праздновать победу Маурицио было рано — в отместку Альдо выдал его итальянским властям, обвинив в мошенничестве с налогами на наследство, и тем самым вынудил Маурицио бежать в Швейцарию, чтобы избежать ареста. В итоге Маурицио удалось все уладить и избежать тюремного заключения, однако ему стало ясно, что работать с родственниками дальше нельзя.
Адам Драйвер в фильме «Дом Gucci»
Аль Пачино в фильме «Дом Gucci»
Джаред Лето в фильме «Дом Gucci»
Он решил выкупить доли дяди и двоюродных братьев, и, так как собственного свободного капитала у него для этого не было, обратился за помощью к инвестиционной компании Investcorp из Бахрейна, которая должна была скупить их акции. К 1989 году все родственники из бизнеса были вытеснены.
Реджани, которая с самого начала стремилась принимать участие в судьбе семейного бизнеса и выступала советником Маурицио, не одобряла неудачных деловых решений своего мужа.
Маурицио сошел с ума. До этого я была его главным советником по всем вопросам Gucci. Но он хотел быть лучшим, и он перестал меня слушать. В то время я злилась на Маурицио из-за многих, многих вещей. Но прежде всего это. Потеря семейного бизнеса! Это было глупо. Это был провал. Меня переполняла ярость, но я ничего не могла поделать,
— вспоминала Реджани в интервью с The Guardian.
В способностях Маурицио самостоятельно вести бизнес сомневался и его двоюродный брат Паоло, заявлявший, что тот умеет только мечтать. Отказываясь от всего старого, Маурицио просто не успевал заполнить пустоту чем-то новым — бизнес медленно, но верно рушился.
Патриция была непосредственной свидетельницей лишь начала этой семейной драмы. Сказав, что уезжает в командировку, Маурицио ушел от нее в 1985 году. Сообщить эту новость он перепоручил другу Патриции. Но лишь в 1994 году развод пары был юридически урегулирован, и Патриции причиталось по одному миллиону долларов в год в качестве компенсации.
Как глава Gucci, Маурицио к тому времени уже потерял миллионы. К концу 1991 года убытки составили 30 миллионов долларов в год. К 1993 году он уже был вынужден продать все свои акции компании Investcorp за 120 миллионов долларов. Впервые с 1921 года, года основания бренда, в Gucci не осталось ни одного представителя рода Гуччи. И, вероятно, уже больше никогда не будет.
Гуччио Гуччи, основатель бренда
В тот момент у Маурицио также была новая возлюбленная — дизайнер интерьеров Паола Франки, с которой он был знаком с юности (ее в фильме сыграла французская актриса Камилль Коттен).
Встречаться Маурицио и Паола стали в 1990 году, вскоре после того, как она развелась со своим мужем, медным промышленником Джорджо Коломбо. Пара жила в роскошной квартире на Corso Venezia в Милане, и незадолго до смерти Гуччи они даже планировали свадьбу.
Паола Франки и Маурицио Гуччи
Камилль Коттен в фильме «Дом Gucci»
В тот момент Реджани заявила прессе:
Он недавно сказал мне: «Ты знаешь, почему наш брак потерпел неудачу? Потому что ты воображала себя президентом, а здесь есть только один президент!»
— сказала тогда она, дав понять, что все еще обижена на бывшего мужа.
Как был убит Маурицио Гуччи
В 8:30 утра 27 марта 1995 года Маурицио был смертельно ранен на ступеньках своего личного офиса в Милане на Via Palestro — киллер Бенедетто Черауло выстрелил в него четырежды: три пули попали в спину и одна в голову. Маурицио было 46 лет.
Единственным очевидцем был швейцар Джузеппе Онорато.
— вспоминал он тот миг.
Кадр из фильма «Дом Gucci»
Киллер выстрелил и в него, дважды попав в руку, и скрылся. Окровавленный Онорато держал голову Маурицио Гуччи до приезда карабинеров — к тому моменту тот был уже мертв.
Трагедия сразу была сочтена заказным убийством, и из-за высокого статуса Маурицио у полицейских были различные теории о личности и мотивах убийцы. Патриция Реджани оказалась среди главных подозреваемых: она открыто заявляла о своем пренебрежении к бывшему мужу и желании видеть его мертвым. Кстати, Паолу Франки и ее сына от предыдущего брака она тут же выгнала из апартаментов своего бывшего мужа и въехала туда сама с дочерьми.
— признавалась Реджани в документальном фильме 2021 года «Леди Гуччи: история Патриции Реджани».
Патриция Реджани
Хотя дело казалось очевидным, из-за отсутствия явных улик полиция не смогла никому предъявить обвинения. Только два года спустя, в январе 1997 года, итальянская полиция получила анонимную наводку, которая и положила начало расследованию в отношении Реджани.
Вскоре полицейские обнаружили, что Реджани вступила в сговор со своей подругой, экстрасенсом Пиной Ауриеммой (ее в фильме играет Сальма Хайек), и, по-видимому, согласилась заплатить Ауриемме 600 миллионов лир (365 тысяч долларов) за убийство Маурицио.
Пина Ауриемма
Сальма Хайек в фильме «Дом Gucci»
Затем Ауриемма обратилась за помощью к своему знакомому Ивано Савиони, ночному портье в отеле. Савиони, в свою очередь, сообщил об этом своему знакомому Орацио Чикале, который и нашел убийцу — Бенедетто Черауло. Все виновные, помимо Реджани, были обнаружены благодаря спецоперации с прослушиванием телефонов. 31 января 1997 года все пятеро были арестованы и обвинены в умышленном убийстве Маурицио Гуччи.
Как прошел судебный процесс по делу «черной вдовы»
Конечно, арест Реджани и ее связь с убийством бывшего мужа вызвали настоящую бурю в СМИ. Сенсационный процесс 1998 года, получивший в прессе название «Черная вдова», стал еще более зрелищным благодаря яркой личности самой Реджани.
Патриция Реджани на похоронах Маурицио Гуччи
Прокуратура утверждала, что ее главными мотивами были жадность и ревность к Паоле Франки, новой возлюбленной Маурицио. Что касается улик, то на процессе выступили свидетели, которые подтвердили, что Реджани спрашивала разных людей о наемном убийце. Кроме того, в ее дневнике была обнаружена запись, сделанная в день убийства Маурицио. Это было лишь одно слово — paradeisos, что по-гречески означает «рай».
На процессе выступила и сама Паола Франки.
Я думаю, что Патрицию больше всего беспокоило то, что она больше не могла называть себя Гуччи,
— заявила она в суде.
В ходе судебного разбирательства выяснилось, что Реджани оказывала давление на своих наемных сообщников, чтобы они быстрее осуществили убийство — до свадьбы Франки и Гуччи. Пина Ауриемма, которая призналась в организации убийства, заявила, что Реджани не могла вынести мысли о другой женщине, занявшей ее место в качестве миссис Гуччи, а вместе с этим получившей и власть, статус и деньги, которые заработала в том числе и она, как считала Реджани.
Кадр из фильма «Дом Gucci»
Однако на протяжении всего процесса Реджани отрицала прямой заказ убийства Маурицио. Вместо этого ее адвокаты настаивали на том, что Ауриемма подставила ее и шантажировала, требуя оплаты. Хотя Реджани в суде противоречила сама себе, ведь, говоря об уплаченных Пине деньгах, она также обронила фразу: «Это стоило каждой лиры».
Кадр из фильма «Дом Gucci»
Ее адвокаты также настаивали, что операция по удалению опухоли мозга, которую Реджани перенесла в 1992 году, нанесла ущерб здоровью светской львицы, что сделало ее неспособной планировать преступление. На этом же настаивали и дочери: Алессандре тогда был 21 год, а Аллегре — 17 лет.
Вину адвокаты пытались переложить на подругу Патриции, ту самую Пину Ауриемму, к которой Реджани обратилась с просьбой найти киллера.
В глазах Пины Патриция Реджани была золотой коровой, которую нужно доить,
— говорили они в суде.
Патриция Реджани
Сама Патриция во время процесса не признавала себя виновной в убийстве — в интервью для телешоу Storie Maledette она заявила следующее:
После пятимесячного судебного разбирательства Реджани и остальные ее сообщники были признаны виновными в умышленном убийстве. Ее приговорили к 29 годам лишения свободы. Киллер, застреливший Гуччи, был приговорен к пожизненному заключению. Ауриемме, которая первой связалась с убийцами, дали 19 лет.
Как прошло тюремное заключение Патриции Реджани
В 1998 году Реджани поместили в миланскую тюрьму Сан-Витторе, где ей, впрочем, предоставили некоторые привилегии, о которых договорился ее адвокат.
Я думаю, что я очень сильный человек, потому что я пережила все эти годы в заточении. Я много спала. Я ухаживала за своими растениями. Я ухаживала за Бэмби, моим домашним хорьком,
— вспоминала свое тюремное заключение Реджани в интервью The Guardian.
Патриция Реджани
Судьба хорька была, впрочем, печальна — однажды его случайно раздавила сокамерница Патриции. А вот в жизни самой Реджани, наоборот, замаячила надежда все-таки скоро выбраться из тюремных стен.
В 2011 году у нее появился шанс на досрочное освобождение — его предложили с условием трудоустройства. Однако от него Патриция отказалась, ведь в то время идея искать работу казалась ей кощунственной. Как сообщается, она сказала своему адвокату:
Я никогда в жизни не работала и не собираюсь начинать сейчас.
Но Патриция не была бы самой собой, если бы все-таки не дождалась желаемого. Вскоре за примерное поведение ей снова было предложено досрочное освобождение на тех же условиях. На этот раз она согласилась и в 2014 году была освобождена после 16 лет заключения. Впервые на публике она была замечена, конечно, во время шопинга — на одной из самых популярных улиц Милана, в огромных очках и с домашним попугаем ара на плече.
Патриция Реджани
Я мечтаю вернуться в Gucci. Я все еще чувствую себя Гуччи — фактически самой гуччиевской Гуччи из всех. У меня есть квалификация: в течение многих лет я ходила по магазинам по всему миру. Я пришла из мира люкса, и именно в этот мир я хочу вернуться,
— сказала она тогда итальянской прессе.
Как сложилась жизнь Патриции Реджани после тюрьмы
Конечно, в Gucci ее резюме проигнорировали. Вместо этого Реджани начала работать консультантом по дизайну в ювелирной компании Bozart. Однако в 2014 году она отметила в интервью с The Guardian, что ее не устраивает гардероб, которым она теперь вынуждена довольствоваться.
На мне Zara. Я не зарабатываю здесь достаточно, чтобы покупать подходящую одежду,
— жаловалась она тогда журналисту.
Разгуляться Патриции и правда было не на что. Ее дочери отлучили ее от состояния, унаследованного от Маурицио Гуччи, и теперь отношения Реджани с ними были, мягко говоря, натянутыми.
Но если общение с родственниками не задалось, то вот с прессой Патриция общалась весьма охотно. Одно из недавних интервью, итальянскому новостному агентству Ansa, вышло в 2021 году как раз в разгар съемок фильма «Дом Gucci». В нем она рассказала, что довольна выбором Леди Гаги на роль Патриции Реджани, но у нее есть одна жалоба.
Леди Гага в фильме «Дом Gucci»
Меня раздражает то, что Леди Гага изображает меня в новом фильме Ридли Скотта, но ей даже не хватило вежливости или здравого смысла, чтобы прийти и встретиться со мной. Речь не о деньгах, потому что я не получу ни одного цента от фильма. Речь просто о здравом смысле и уважении. Я говорю это со всей симпатией и признательностью, которые я испытываю к ней,
— заявила тогда Реджани.
Стоит отметить, что Патриция была не единственной, кто жаловался на готовящийся фильм. Так, троюродная сестра Маурицио, Патриция Гуччи, сообщила агентству AP, что пыталась связаться с женой режиссера Ридли Скотта Джанниной Фасио, но не получила ответа.
Мы искренне разочарованы. Я говорю от имени семьи. Они крадут нашу идентичность, чтобы получить прибыль, увеличить доход этой голливудской системы. У нашей семьи есть идентичность, приватность. Мы можем говорить обо всем, но есть граница, которую нельзя переступить,
Патриция также раскритиковала выбор некоторых актеров.
Выбор Джареда Лето на роль Паоло Гуччи — это ужасно, ужасно! Кроме того, Альдо был очень красивым мужчиной, как и все Гуччи, очень высоким, с голубыми глазами и очень элегантным. Его играет Аль Пачино, который и так невысокого роста, и он показан толстым, невысоким, с бакенбардами, действительно уродливым. Стыдно, потому что он совсем на него не похож,
Джаред Лето в фильме «Дом Gucci»
Что стало с главными героями истории?
В 2017 году она получила ренту в размере 1,2 миллиона долларов от недвижимости Gucci. Это стало возможным благодаря соглашению, подписанному в 1993 году. Суд также вынес решение о возврате ей суммы ежегодных компенсаций за развод с Гуччи за период ее пребывания в тюрьме в размере более 16 миллионов долларов, которые находились под управлением двух ее дочерей, но те подали апелляцию.
Патриция Реджани
Сейчас 72-летняя Патриция Реджани по-прежнему проживает в Милане и охотно общается с прессой. Ее дочери (Аллегре сейчас 40 лет, а Алессандре — 44 года) давно живут со своими семьями в Швейцарии и редко общаются с матерью.
Они меня не понимают и лишили меня финансовой поддержки. У меня ничего нет, и я даже не видела двух своих внуков,
— жаловалась Реджани в интервью The Guardian.
Если бы я могла снова увидеть Маурицио, я сказала бы ему, что люблю его, потому что он — человек, который имел для меня наибольшее значение в моей жизни. Но я думаю, он сказал бы в ответ, что это чувство не было взаимным,
Если бы я встретила его сейчас, я сказала бы: «Прости меня!»
— сказала она в недавнем интервью для документального фильма.
Альдо Гуччи умер от рака в Риме в возрасте 84 лет в 1990 году. У него осталось четверо детей: кроме сыновей от официальной супруги, была и незаконнорожденная дочь от любовницы (на любовнице он, кстати, в итоге женился в США, не разводясь при этом с супругой в Италии).
Альдо Гуччи и Лучано Паваротти
В 1987 году Паоло все-таки получил право использовать имя Gucci в своей линии товаров, но удачного бизнеса так и не вышло — в итоге у него остались долги на сумму 90 миллионов долларов. В 64 года он умер от хронического гепатита — случилось это в год убийства Маурицио. Незадолго до своей смерти Паоло ушел от своей второй жены к 19-летней Пенни Армстронг. У Паоло остались три дочери от официальных браков и еще две дочери от Пенни.
Паоло Гуччи
Книга Паолы Франки
Паола Франки
Подруга Патриции и ее посредница в убийстве Маурицио Гуччи вышла на свободу в 2010 году, отсидев 13 лет вместо 19. Затворницей она также не стала, и в преддверии выхода фильма также дала несколько интервью.
Пина Ауриемма
Неодушевленный, но тем не менее главный участник этой истории — сам бренд Gucci, который не только пережил все семейные склоки, но и смог довольно быстро восстать из пепла.
Новому менеджменту компании в начале 1990-х потребовалось всего пять лет, чтобы восстановить запятнанный имидж и получить рекордную прибыль с продаж, превышающую 1 миллиард долларов в год. В 1994 году креативным директором был назначен Том Форд, который пришел работать в компанию в 1990 году. Тогда, в худший финансовый год компании, он сначала был назначен дизайнером женской линии. В первые шесть месяцев 1995 года доходы компании Gucci увеличились на 87%, но Маурицио Гуччи об этом уже не узнал. А эпоха Форда, который ставил на формулу «секс продает», тем временем стала одной из самых культовых и успешных в истории бренда.
Рекламная кампания Gucci времен Тома Форда
Многие поклонники моды и сегодня скучают по тому времени, хотя у Gucci и сегодня, когда креативным директором является Алессандро Микеле, все очень хорошо. В год своего столетия Gucci снова показал рост продаж (в первом полугодии — на 45,8% по сравнению с тем же периодом в 2020 году), а от количества знаменитостей в Gucci уже просто рябит в глазах. Прокат фильма «Дом Gucci» и красные дорожки премьер, надо полагать, только добавят ему популярности.
Сальма Хайек, Джаред Лето, Адам Драйвер и Леди Гага на премьере фильма в Лондоне