гудят тормоза на велосипеде при торможении что делать
Гудят тормоза на велосипеде при торможении что делать
В жизни каждого случался такой день, когда тормоза начинали визжать, как обезьянки, и, конечно, если вы таковой не являетесь, подобный звук может испортить вам прогулку на велосипеде — или, что еще хуже, рассказать о вашем местонахождении находящимся поблизости лесникам, которые не так уж дружелюбно относятся к велосипедистам. Прежде, чем вы начнёте сердиться сами или рассердите кого-нибудь, заставить замолчать ваши тормоза, следуя советам Tech Tuesday от Pinkbike.
Мы случайно смазали тормоза смазкой для цепи и, в итоге, были вознаграждены шумом в течение всей следующей поездки. Теперь тормоза работают бесшумно – после ремонта от Tech Tuesday.
Почему дисковые тормоза визжат
Почему тормоза визжат, объяснил мне Уэйн Лимпкин, основатель компании Avid Brakes и знающий абсолютно все о дисковых тормозах. Вот что он сказал:
Во время периода обкатки тормоза не могут работать в полную силу то тех пор, пока немного материала, из которого сделана тормозная колодка, не останется на роторе после их столкновений. Если колодка пробивает этот слой или слой укладывается неравномерно вследствие неправильных интервалов времени торможения в процессе обкатки, то колодка начинает немного подскакивать при попадании на поврежденный участок, а затем ударяется о ротор, и так несколько раз за короткий промежуток времени. Впоследствии появляются колебания, создающие микроскопические серии волн на цикличном тормозном пути. Как только такое произошло, ротор, по сути, становится стальным диском для записи, запрограммированным на визг — и от звука не избавиться, просто сменив колодки. Визг тормозной колодки чаще всего вызван коротким периодом обкатки, а также попаданием на тормозную поверхность таких загрязнений, как смазка цепи или химических очистителей для велосипедов.
Как предотвратить визг до того, как он начался
Уэйн посоветовал, прежде чем отправиться в путь, обкатать дисковые тормоза с помощью серии резких остановок с достаточно высокой скорости. Таким образом, материал колодки останется на тормозной поверхности ротора. Как правило, большинство гонщиков слегка нажимают на тормоза на каждом углу, а также скатываются с небольших горок. Слегка нажимать на новые – лучший способ добиться их визга.
Наконец, вы можете смазывать цепь каплями, а не распылителем, — это сэкономит вам нервы при очистке или замене шумных компонентов заднего тормоза. Смазывая заднюю часть цепи, вы также прибавляете себе проблем с цепью или всем велосипедом. Медленно добавляйте смазку, а затем, прежде чем отправиться в путь, протрите цепь до кристальной чистоты. Если вы используете полироль для велосипедов, вы гарантированно попадете на роторы. Перед поездкой, протрите их чистящим средством для тормозов, нанесённым на свежее полотенце.
Как заставить замолчать скрипящие тормозные диски
Что вам понадобится:
Вам пригодятся специальные полотенца, купленные в магазине, потому что аэрозольный очиститель для тормозов разъест добавочные и пластиковые элементы тканевых или бумажных салфеток, что приведёт только к ухудшению ситуации. При использовании химических веществ не забывайте надеть защиту для глаз. Мы опишем инструменты, необходимые для удаления тормозной колодки Magura. При удалении других типов колодок, необходимые инструменты могут несколько отличаться. Наконец. Мы использовали шлифовальный материал с зернистостью 100, потому что он ускоряет работу, материал с зернистостью в 220 приведет к лучшим результатам. Прежде чем приступить к работе, запомните, что края тормозных дисков, а также спицы могут стать острыми, как ножи. Будьте осторожны.
Шаг 1 — Открутите фиксатор и снимите тормозные колодки с каллипера. Положите колодки и фиксаторы в сухое и чистое место.
Шаг 2 — Снимите колесо и открутите ротор, доставляющий вам беспокойство. Положите винты в сухое и чистое место. На резьбу нанесен специальный материал для фиксации, поэтому на неё не должно попадать масло или смазка.
Шаг 3 — Наденьте перчатки и защитные очки. Очистите ротор большим количеством очистителя для тормозов и затем протрите специальным полотенцем. Повторите как минимум один раз.
ПРИМЕЧАНИЕ: Края тормозных дисков может стать очень острыми. Будьте осторожны!
Шаг 4 — Прикрепите шлифовальную шкурку на шлифовальный блок. Убедитесь в том, что наждачка новая, чтобы вы смогли обработать две части ротора с узкими тормозными путями.
Шаг 5 — Установите ротор на стол и накройте чистым полотенцем, купленным в магазине магазин. Обработайте ротор по кругу, заходя шлифовальным блоком на его поверхность на примерно два дюйма, для того чтобы поверхность оставалось ровной.
Шаг 6 – Большая часть, или даже все, роторы за всю историю их существования надо было обрабатывать с двух сторон. Протрите ротор чистым полотенцем, смоченным очистителем для тормозов, а затем отложите его в сторону на чистое полотенце.
Шаг 7 – Щедро обрызгайте колодки, а затем вытрите их чистым и сухим полотенцем. Повторите еще раз, а затем отложите их в сторону на чистое полотенце.
Шаг 8 – Положите шлифовальную шкурку плоской частью на полотенце и потрите её, слегка надавливая – этого вполне достаточно, чтобы выявить зернистую структуру материала колодок (справа). Сам процесс очистки не займет много времени. Не переусердствуйте на данном этапе, так как вы можете деформировать тормозную поверхность и сокращает срок годности колодки.
Шаг 10 — Установите колодки и закрепите фиксатор с крутящим моментом, указанным в спецификации от производителя.
Шаг 11 – Закончив работу, необходимо правильно обкатать тормоза. Обкатайте ваши тормоза, совершив десяток резких, контролируемых остановок со скорости от 15 до 20 миль в час.
Гудят тормоза на велосипеде при торможении что делать
да, авиды гудят. лечится заменой тормозов.
а, ну или еще можно попробовать авидовский ротор без отверстий.
да, авиды гудят. лечится заменой тормозов.
а, ну или еще можно попробовать авидовский ротор без отверстий.
Я купил велосипед с начальной стоимостью 81 тысяча рублей. На нем ещё и нужно менять тормоза, чтобы не гудели?
Прокаливать колодки в полнолуние над бунзановской горелкой распевая всякие магические заклинания.
Если серьезно, катайте и не парьтесь.
Raskladnoy, ну так от колодок тоже зависит. И от заляпанности всякими хим. соединениями.
Моя воет аки слон.
п.с. роторы без дырочек, колодки стоковыя.
«не гудеть» может сочетание компаунда колодок и роторв, а не марка тормозов. твои не гудят скорее всего по причине использования родных роторо без дырочек
ващет я их терпеть не могу из-за непонравившихся ручек.
но работаю заразы лучше всего на свете.
но я их полюбас сменю, уже едет даже на что.
а так ты прав, конечно.
для полноты картины:
колодки родные (хз какие там в марте)
диски спереди шимано хт на пауке 180мм (не многослойный)
сзади шимано деор какой-то супердешёвый 160мм
Стоит Магура Марта. Тоже гудят огого, особенно сейчас, когда сыро. Имхо забить и привыкнуть. Летом может пройти.
ух ты,
значит не зря несколько лет назад ещё кто-то на форуме здесь писал, что гуделово лечится шимановскими роторами.
может это действительно так?
есть неплохое средство избавиться от скрипа
реально работает. после одной обработки этой пастой скрип на элексирах пропал. абсолютно доволен. из минусов разве что цена, но хватит пасты видимо на очень долго
Скрипят тормозные колодки при торможении: причины, устранение неполадок
В отличие от автомобиля, тормоза велосипеда находятся на виду, поэтому определить, почему свистят тормоза при торможении, намного проще. Хозяин имеет возможность проанализировать процесс, чтобы понять причину возникновения звука.
Почему скрипят тормозные колодки при торможении?
Почти все велосипедисты сталкиваются с проблемой скрипа тормозов. Это может возникать из-за колодок.
Существует несколько причин, почему свистят тормоза при торможении:
Когда на улице дождь, можно услышать скрип ободных тормозов.Это возникает из-за влаги или грязи на поверхности механизма. Также причиной свиста при торможении может быть масло или пыль.
Скрипящий звук возникает и в случае, если тормоза установлены неправильно. Отсутствие симметрии и расположение под углом отрицательно сказывается на их работе и издаваемых шумах. Соблюдение определенного угла при установке деталей поможет устранить неполадку.
Проблема возникновения звука при торможении встречается довольно часто, справиться с ней можно самостоятельно или обратиться в сервисный центр. Изношенные тормоза также свистят при торможении.
Скрип тормозов может появляться при искажении тормозного диска или наличии шероховатостей на поверхности.
Колодки, входящие в комплект тормозов изначально, считаются лучшим вариантом.
Как устранить скрип в тормозах?
Неприятный шум тормозов велосипеда при торможении не будет появляться, если всегда в чистоте держать обод, колодки и роторы. Для этого необходимо периодически протирать и обезжиривать детали.
Инструменты и материалы
Перед началом очистки тормозов нужно подготовить следующее:
Важно помнить, что тормозные диски и спицы имеют острые края. Демонтаж разных велосипедов отличается.
Порядок действий
Очистка тормозных деталей проводится в такой последовательности:
Профилактика скрипа тормозов
Предотвратить свист тормозов при торможении можно, если соблюдать следующие правила:
Правила правильного сброса скорости
Переключать скорости на велосипеде нужно определенным образом:
Переключать передачи следует в момент езды на велосипеде, то есть при совершении вращения педалей. Обороты производить как можно мягче, чтобы цепь без усилий перешла с одной звезды на другую.
В момент переключения скорости важно обращать внимание, чтобы не перекосилась цепь. По этой причине механизм может выйти из строя.
При переключении передач не стоит давить на педали. Верхняя часть цепи при движении на велосипеде максимально натянута. Если слишком нажимать на педали в момент смены скоростей, может произойти разрыв цепи.
Важно помнить, что при поездке в гору переключение скоростей нужно совершать перед подъемом. При этом цепь должна быть перекинута на переднюю большую звезду. По такому принципу происходят низкие передачи.
Почему скрипят тормоза на велосипеде? Описание причин и их устранение
Любому велосипедисту рано или поздно приходится сталкиваться с неприятным скрипом тормозов, а точнее тормозных колодок. В нашей статье постараемся разобраться в этой теме и опишем пути решения «скрипучей» проблемы.
Главная причина возникновения неприятного скрипа заключается в не совсем корректной притирке тормозных осей. Плюс проблема часто усугубляется загрязнениями, которые возникают в плохую погоду или по причине недолжной профилактической работы со стороны велосипедиста.
Разберемся в проблеме начиная с момента покупки. Нередко велолюбители сталкиваются со сторонними шумами при простом торможении с самого первого дня. Не стоит сразу бежать в магазин и жаловаться продавцу. Дело в том, чтобы тормозная ось заработала в нормальном режиме эксплуатации нужно пройти первую притирку. После нескольких поездок на роторе возникает дефектный слой, который указывает на проблемы в тормозной системе.
Скрипят тормоза в тех случаях, когда металлическая поверхность на дисках неправильно сформировалась в процессе эксплуатации. Как следствие, колодка не имеет четкого соприкосновения с ротором. В дальнейшем на месте неправильной фиксации образуются трещины и неровности, которые и приводят к пронзительному скрипу при торможении.
Виды тормозных систем
Перед более конкретной профилактической работой остановимся на видах тормозных систем. Выделяется два основных класса тормозов: ободные и дисковые. Обе системы имеют как положительные, так и отрицательные стороны.
Дисковые тормоза относятся к самому простому подвиду. По сути, тормозная система — металлическая пластина, расположенная рядом со втулкой колеса и регулирующая тормозной процесс.
Ободные тормоза вплотную контактируют с продольной частью обода. После нажатия, тормозная ось замедляет вращение колеса до полной или частичной остановки велосипеда. Данная система получила «народное» название – клещи. Оригинальное наименование получилось от принципа действия сдавливающего устройства, которое походит на зажим клещей или букву V.
Профилактика скрипа в тормозах
Часто встречающаяся причина появления скрипа — замена тормозной системы. Новая система требует притирки к существующим деталям. Для простой обкатки хватает резкого торможения на средней скорости. При желании процедуру можно повторить несколько раз. Главное не боятся тормозить, новым деталям будет полезно побывать в эксплуатации без щадящего режима.
Второй момент, на который стоит обратить внимание, когда скрипят тормоза на велосипеде – это смазка и смазочные элементы. Смазка является главным элементом в правильной работе деталей велосипеда. Нужно следить, чтобы подвижные металлические элементы не страдали из-за отсутствия смазочной жидкости. Пройдите маслёнкой по ходовым частям и сторонний скрип уйдет. Очередным плюсом станет и большая проходимость деталей.
Не стоит забывать о простых рекомендациях. Поддерживайте свой велосипед в порядке и убирайте следы загрязнений после одной или нескольких поездок. Совет будет особенно полезен при езде в плохую погоду. Для базовой очистки достаточно воспользоваться обычным растворителем или бензиновой смесью. После прочистки вы убираете лишние элементы, тем самым увеличиваете площадь соприкосновения колодок.
Как устранить скрип в тормозах
Для устранения вышеупомянутой проблемы возьмите:
Алгоритм правильной очистки тормозов велосипеда
Воспользуемся схематичной (пошаговой) инструкцией:
Поздравляем тормозная система прошла профилактическую диагностику и готова к полноценной работе. Чтобы система «притерлась» необходимо совершить несколько резких торможений на скорости движения — 20-25 км/ч.
Причины и устранение скрипа дисковых тормозов
Базовые причины появления скрипа:
Если вы столкнулись с непонятным шумом при торможении, то, в первую очередь, проверьте правильность расположения системы относительно тормозного ротора. В конструкции не должно наблюдаться никаких смещений и перекосов, а просвет между соприкасающимися деталями должен быть одинаковым со всех сторон и не превышать 5 миллиметров.
Причины и устранение скрипа ободных тормозов
Причины схожи с дисковым механизмом торможения. Единственное отличие — большее влияние грязи и элементов коррозии, так как поверхность соприкосновения находится непосредственно на ободе велосипеда.
Всегда держите обод колеса в чистоте и проводите профилактику раз в месяц минимум. Также время от времени проходите наждачной бумагой по резиновым колодкам. Если будете своевременно проводить диагностику и чистку, то неприятный скрип тормозной системы никогда не потревожит вас.
Как выбрать колодки на систему V-brake
Если остановиться немного подробнее на велосипедах с клещевидной системой, то следует рассказать о выборе колодок. Выделяют два типа колодок для клещевидной системы: одноразовая и картриджная.
Понятие одноразовая тормозная система не говорит о том, что она прослужит всего один раз и отправится в утиль. Подобная система может прослужить годы, все зависит от стиля езды и загруженности тормозов. Однако, если модуль пришел в негодность починить его не получится и нужно приобретать новую систему.
Картриджная система в этом плане выглядит куда предпочтительнее. Пусть она и стоит дороже своего конкурента, однако систему можно быстро и качественно ремонтировать в случае не критической поломки.
Также при выборе колодок обратите внимание на их размер. Дело в том, что неправильный размер приведет к быстрому изнашиванию колодок и к потере чувствительности при торможении. Периодически проверяйте колодки на факт износа и чистки. Главным позывом к смене колодок станет исчезнувшая перпендикулярная канавка на соприкасающемся элементе. Помните, легче провести профилактическую работу, чем покупать новую деталь.
Как правильно тормозить
Освойте принципы правильного торможения. Чтобы вовремя остановиться, обязательно отрегулируйте работу заднего и переднего тормозов. Лучше это производить при покупке велосипеда или в специальных вело мастерских. Проверьте степень натяжения передней системы, чтобы обезопасить себя от переворота при экстренном торможении.
Что касается задней системы торможения, то лучше её использовать на крутых поворотах. При резком торможении повернуть руль будет не просто и надеяться на переднюю систему в данном случае не стоит.
Важным навыком для новичка будет понятие за что отвечает та или иная система. Никогда не зажимайте оба тормозных модуля вместе. Для начала хорошо научитесь притормаживать на комфортной для себя скорости и со временем ее увеличивайте. Только плавным подходом вы добьетесь нужного эффекта.
Не стоит забывать про навыки экстремального вождения. Например, после того как одно колесо начало скользить, нужно быстро застопорить второе. При невозможности мгновенно затормозить не прыгайте с велосипеда и не выставляйте ноги вперед.
Заключение
После детального описания главных причин возникновения неприятного шума при торможении вам будет проще обнаружить проблему. А очистка и профилактика позволит забыть о проблеме на долгое время. Главное помнить, что правильная эксплуатация системы позволяет обеспечить собственную безопасность и сэкономить деньги на ремонте.
Почему скрипят тормоза на велосипеде? Описание причин и их устранение
Первый велосипед – это как первое свидание. Отношение бережное, минимум требований, сдуваешь пылинки и настороженно замираешь при любом постороннем щелчке или скрипе. Одним из самых распространенных звуков, взывающих смешанные чувства, считается скрип тормозов, которые многие ошибочно принимают за износ или поломку.
Так почему же скрипят тормоза на велосипеде, периодически возникает неприятный, пугающий прохожих звук, и какие меры предпринять по его устранению?
Виды тормозных систем
Существует два популярных вида тормозных систем, каждая из которых имеет ряд преимуществ и недостатков, но это не мешает им находить определенный процент велосипедистов, отдающих предпочтение именно той или иной системе.
Речь идет о следующих тормозных системах:
Ободные, следуя из названия взаимодействуют именно с поверхностью обода, замедляя его вращение, тем самым останавливая транспортное средство. Ободные тормоза также называют клещевыми, за счет принципа действия сдавливания схожего с зажимом клещей или V-brake, так как внешне они напоминают букву V.
Дисковые тормоза, представляют собой металлическую пластину, устанавливаемую в районе втулки колеса, на которую воздействует система зажима, останавливающего действия.
Возможные причины скрипа тормозов
Причин скрипа тормозов существует множество и каждая легко устраняется, и не всегда означает поломку.
Устранение скрипа для клещевых и дисковых тормозов
Конечно же, скрип легко устраняется, хотя может быть и временным явлением ввиду времени года или погодных условий, но в любом случае, рекомендации по устранению скрипа пригодятся как новичкам, так и бывалым велосипедистам.
Как подобрать колодки для системы V-brake?
Существует два вида тормозных колодок для ободной системы торможения одноразовая и картриджная.
Конечно же, одноразовая вовсе не означает, что ее эксплуатация рассчитана на одну поездку. В зависимости от стиля езды ее может хватить на достаточно долгий срок, но при износе придется покупать заново всю систему торможения.
Картриджная система, хотя и стоит подороже, подразумевает смену только резиновой части колодок, что в итоге оказывается более выгодным приобретением.
Также обратите внимание на размер колодок. Чем больше их размер, тем больше площадь воздействия на обод и, соответственно, более высокое сцепление и уменьшение тормозного пути.
Производители выпускают три вида колодок, рассчитанных для поездок в сухую погоду, в сырую и универсальный вариант, подходящий для любого сезона.
Периодически необходимо осматривать колодки на предмет износа. Это будет заметно, когда перпендикулярные канавки на колодках исчезнут, что является сигналом к замене стершихся элементов.
Как правильно тормозить?
Исправная система торможения – залог безопасности велосипедиста, а также других участников дорожного движения.
Существуют определенные правила классического и экстренного торможения, благодаря которым удается не только снизить скорость до полной остановки, но и, возможно, избежать аварийной ситуации.
Старайтесь оценивать дорожную ситуацию заранее и не нарушать скоростной режим. Заприметив препятствие, заранее воспользуйтесь тормозами, слегка погасив скорость, это позволит принять решение в более спокойной обстановке.
Не надейтесь только на передний либо задний тормоз, так как зажав передний тормоз можно совершить падение через руль. Пользуясь лишь задней системой торможения, есть вариант, что ее мощи не хватит, чтобы остановить транспортное средство.
В идеале работать двумя тормозами поочередно. Зажимая задний и спустя долю мгновения подключить передний. Таким образом, двойной силы тормозной системы точно хватит для остановки велосипеда, а процесс торможения будет контролируемым.
Помните, что пересечение луж после дождя может намочить обод колеса, что в свою очередь снизит сцепление тормозов и может подвести в самый неожиданный момент.
В этом случае поможет так называемый прогрев тормозов. Периодически на ходу зажимайте и отпускайте рычаги тормозов, чтобы они прогрелись при помощи трения. Это поможет просушить намокшую поверхность и вернуть прежнюю сцепку.
Ну, и, конечно же, не забывайте периодически осматривать тормоза на предмет поломки, как перед выездом на трассу, так и во время покатушек.