гугл говорит что яндекс отстой
Юридический анализ антимонопольного противостояния «Яндекса» и Google
Координатор «Центра управления законом» Владимир Беляев написал для ЦП колонку о противостоянии «Яндекса» и Google, которое тянется с февраля 2015 года и в июне получило новый оборот, когда к открытому ФАС делу добавилась новая статья «злоупотребление доминирующим положением».
Цель статьи — исключительно информационная: я не знаю и не могу знать, кто победит, а кто проиграет. Всё, чего я хотел — дать вам возможность поиграть в Шерлока Холмса, которого взяли на работу в антимонопольную службу, чтобы он рассудил, кто прав, а кто — нет.
Хронология событий
18 февраля «Яндекс» отправил в ФАС заявление против Google по статье 14 ФЗ-135 и опубликовал на «Хабре» оправдательную статью, общий смысл которой «не мы такие, жизнь такая».
13 апреля, 25 мая и 1 июня прошли три заседания в антимонопольной службе. Первые два не закончились ничем. На третьем чиновники рассмотрели и удовлетворили ходатайство «Яндекса» о доквалификации действий Google по статье 10 ФЗ-135. Следующее заседание назначено на июль.
Мнения сторон
«Яндекс»: «Мы считаем, что у производителей должен быть выбор — какой поиск по умолчанию будет установлен на их смартфонах и планшетах, и вообще какие сервисы им предустанавливать».
Google: «Производители свободны выбирать, какие приложения предустанавливать на свои устройства, при этом потребители также имеют контроль над тем, какими приложениями пользоваться».
ФАС: «Если будет установлено нарушение ею антимонопольного законодательства, речь может идти о предписании исключить из соглашений с производителями устройств тех пунктов, которые ограничивают установку на эти устройства приложений и сервисов других разработчиков»;
Госдума: «Если … выяснится, что для справедливого и равноправного доступа … необходимо совершенствовать законодательство, мы будем готовы заняться этой работой».
Юридическая сторона
«Яндекс» ссылается на часть 1 статьи 14 и статью 10 федерального закона «О защите конкуренции», первая — запрещает недобросовестную конкуренцию, вторая — злоупотребление доминирующим положением. Если Google проиграет, ему придётся заплатить до полумиллиона рублей за первое нарушение и до пятнадцати процентов годовой выручки — за второе.
Поиграем в ролевую игру «Антимонополия». Я подготовил для вас перевод запретов, предусмотренных статьями 14 и 10 федерального закона «О защите конкуренции», с юридического языка на русский. Прочитайте перечень и, включив режим телепата, вычеркните все пункты, которые, на ваш взгляд, не подходят к делу.
Сверим результаты. На мой взгляд, к проблеме точно не подходят пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17. Остаются пункты 9 и 14 — невыгодные и дискриминационные условия. Как вы думаете, что подходит к ситуации больше всего?
Практическая сторона
По-моему, «Яндекс» ошибается, не подходит вообще ни одно основание.
Во-первых, совершенно не ясно, занимает ли Google доминирующее положение на рынке. Критерии кажутся простыми:
Проблема в том, что, собственно, никому не ясно, от какого именно рынка считать проценты. Чего уж там, чиновник ФАС примерно это и сказал в интервью «Интерфаксу»:
Кудрявцев не стал оценивать объем товарного рынка, в доминировании на котором подозревается Google. Магазин приложений создает сразу несколько рынков, в частности, рынок производителей контента, и влияет на смежные рынки, отметил он.
Во-вторых, абсолютно не понятно, как именно действия Google ограничивают конкуренцию.
Я не вижу дискриминации. Представители «Яндекса» никак не прокомментировали суровую реальность: форкнуть Android им никто не мешает, использовать готовый форк Android — никто не мешает, установить поверх форка оболочку со своим поиском по умолчанию — тоже никто не мешает.
Я не вижу невыгодных условий работы с производителями. Каждый вендор сам решает, с кем он хочет работать. Простое правило «у кого лучше условия, с тем и работаю», умноженное на свободу договора, как бы намекают нам на слабость позиции «Яндекса». До тех пор, пока вендоры не дали объяснений и не предоставили документов, подтверждающих невыгодность условий работы с Google, позиция «Яндекса» кажется мне слабоватой.
В-третьих, я не понимаю, как ФАС умудрился квалифицировать ситуацию по «убойной» статье 10 ФЗ-135. Потому что, друзья, часть 4 статьи 10 вышеуказанного закона звучит как-то так:
Требования настоящей статьи не распространяются на действия по осуществлению исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.
Операционная система Android, а также поисковые системы Google и «Яндекс» — результаты интеллектуальной деятельности, исключительное право на которые принадлежит правообладателям. Которые, собственно, им и распоряжаются в своих интересах.
Мне кажется, этот случай — как раз наш.
Ожидаемые итоги
Кто прав, а кто — нет, определит ФАС. Говорить о точном прогнозе событий, к сожалению, не приходится — у меня, как и у многих из нас, нет материалов дела, чтобы с достаточной степенью вероятности предсказать результат или составить верное впечатление обо всей ситуации.
На мой взгляд, правовая позиция «Яндекса» несколько натянута, однако я удивлюсь, если он проиграет. Причины — явный курс на поддержку отечественных производителей и импортозамещение всего возможного и невозможного.
Всё это — грустные признаки того, что решение вряд ли будет соответствовать моим представлением о юридической обоснованности и справедливости.
Хочется верить, что я ошибаюсь и дело «Яндекса» не войдёт в историю как очередной повод закрутить гайки государственного регулирования интернета.
Google vs Яндекс: разница и общее
Авторитетность и релевантность
Основополагающая концепция для продвижения — это выбор между факторами ранжирования, относящимися к авторитетности хоста и релевантностью его контента запросу. Яндекс, безусловно, отдаёт приоритет релевантности, то есть соответствию сайта запросу пользователя. Он не смотрит ни на возраст домена, ни на количество ссылок. А именно эти группы факторов и определяют авторитетность домена с точки зрения Google.
Google же, напротив, в этом отношении очень консервативен, и до последних апдейтов максимальное значение придавал факторам, связанным прежде всего с авторитетностью и доверенностью сайта. Молодому хосту очень трудно пробиться в выдаче, плотно занятой старыми сайтами с хорошо прокачанными скиллами. Чтобы обойти эти ограничения, оптимизаторы охотятся за старыми брошенными доменами, создают PBN-сетки и прибегают к другим ухищрениям.
Региональность
Ключевое отличие между Яндексом и Google — это привязка к региону, геотаргетинг. Все запросы в Яндексе делятся на геозависимые и геонезависимые, и это логично. Если вы, будучи в Саратове, обращаетесь в поиск с запросом «купить велосипед», вы едва ли захотите увидеть в выдаче сайты в Москве или Сызрани, а то и вовсе магазины в другой стране. А вот для запроса «кто изобрел велосипед» такая привязка абсолютно неважна.
Google же, в свою очередь, на такие мелочи внимания не обращает. Для формирования топа в нём важен язык и страна, уже нет деления даже по городам. Однако по ряду запросов уже формируется гиперлокальная выдача: в больших городах выдача уже может существенно отличаться в зависимости от улицы или района, из которого пришёл запрос. И это тоже понятно: если человек ищет банкомат или салон красоты — то ищет их поблизости от себя.
Временные затраты на продвижение
Алгоритмы Google работают без так называемых «апдейтов» (если не брать в расчёт глобальные обновления ядра, которые случаются примерно раз в полгода). Google оперативно учитывает новые документы и правки старых. Фактически, вы в реальном времени можете увидеть резкое изменение позиций после внесенных правок.
Яндекс так не умеет до сих пор: любые изменения на сайте учитываются за срок от недели до месяца. Документ сначала должен обнаружить «быстробот», отнести к роботу-индексатору, и тот уже, через какой-то период, разберется с тем, что ему принесли и определит ему место в выдаче.
К концу 2020 года в Яндекс были отмечены изменения в процессе индексирования новых документов: кажется, разработчики почти смогли справиться с задачей разработки непрерывной индексации. Однако на момент подготовки этой статьи ситуация остаётся неопределенной.
Поведенческие факторы
Поведенческие факторы к 2021 году остаются важнейшими в Яндекс. Сайт, на который активнее переходят посетители и уже не возвращаются на выдачу, получает приоритет в ранжировании.
Представители Google ранее не признавали ничего похожего в своей системе оценки сайтов. Однако аналоги можно обнаружить в числе зарегистрированных патентов Google: «Реакция пользователя на конкретные результаты поиска или список результатов поиска может учитываться, так что результаты, получающие большее количество кликов, будут ранжироваться выше». Обращаю внимание: это цитата из патента, и не факт, что это уже реальная часть алгоритма. Однако тренд вполне ясен.
Влияние ссылок на ранжирование
Как уже было сказано, ссылки для Google — один из важнейших сигналов, подтверждающих авторитетность ресурса. Вас упоминают, вас цитируют, на вас ссылаются — вероятно, у вас действительно авторитетный источник данных.
В 2013 представители Яндекс официально объявили, что ссылки больше не будут учитываться для ранжирования по коммерческим запросам в ряде сегментов в регионе «Москва». А вслед за этим на любителей покупать и продавать ссылки обрушились целых два фильтра: очередной «АГС», выкосивший продавцов, и «Минусинск», ударивший по покупателям ссылок.
Значит ли это, что Яндекс действительно перестал учитывать ссылки? — Конечно, нет. Просто изменились алгоритмы их учёта, а с этим — и методы продвижения с помощью ссылок.
В чём суть этих методов? Яндекс рассматривает ссылки как часть текстового ранжирования и основу для построения веб-графа. Ссылки в таком виде выступают как связь между терминами, как обоснования размещенной информации, и т.д. В таком случае важно не количество ссылок, а их качество: тематичность, обоснованность, польза для пользователей. Особое внимание уделяется анкорам — текстам ссылок. Большую важность получают осмысленные анкоры, содержащие ключевые слова. Если по ссылке нет трафика — Яндекс перестанет её учитывать, поэтому нет смысла размещать ссылки на непосещаемых, нетематичных и откровенно спамных ресурсах.
Обратите внимание: Google за вхождение в анкоры точных вхождений ключевых слов может наказать. Чтобы с пользой для продвижения в Google использовать «денежные» анкоры, нужна просто безупречная ссылка, которую алгоритм не заподозрит в неестественности. Если ваши доноры далеки от совершенства — используйте «безанкорку». Для продвижения в топ Яндекс можно вообще обойтись без ссылок, как и показано в моём кейсе продвижения компании, специализирующейся на вывозе мусора и поставках нерудных материалов.
Выбор целевых страниц
По коммерческим запросам Яндекс предпочитает ранжировать категории товаров. Какая-то часть (менее 20%) таких запросов распределяется на главные страницы. И 3-5% уходит на товарные карточки. И в этом случае запрос должен быть сформулирован очень точно: производитель, марка, модель, конкретные характеристики.
Google, как видится, не отдаёт предпочтения какому-то типу страниц, и явно категорийный запрос может быть распределен и на главную страницу, и на категорию, и на товарную карточку.
Причины такой неразборчивости просты: важнейший приоритет для Google всегда имеет главная страница. И от того, как она оформлена и структурирована, зависит и распределение «весов» по алгоритму PageRank. Управлять этим достаточно сложно: алгоритм сам определяет, чему отдать предпочтения, и ясно, что правками текста проблема не решается.
Влияние объёма сайта
Сайт — это коллекция документов. До недавнего времени Яндекс рассматривал объёмы сайтов как признак авторитетности домена. Сайту с небольшим количеством страниц было пробиться сложно, если есть хоть какая-то конкуренция.
Однако с 2020 года произошли некоторые изменения в алгоритме Яндекса, ранее уже введенные в алгоритмы Google. Мало иметь большой объём, нужно, чтобы этот объём был составлен из качественных страниц. Подразумевается не только качество размещенного там контента, но и заинтересованность в этом контенте пользователей.
Если ваш сайт масштабируется по принципу «выжигания» семантики, но при этом под нулевые запросы, и трафика странички не привлекают — это подействует на ранжирование отрицательно. Точно так работал фильтр Google Fred 2017 года. Хорошо раскрытая семантика, развернутая структура, соответствующая всей полноте запросов пользователей, играет в плюс. Мусорные странички влияют отрицательно — теперь это объединяет алгоритмы Яндекса и Google.
Учет намерения пользователя
В Яндексе действует выраженное разделение запросов на коммерческие и информационные. Google отдает предпочтение страницам, максимально полно соответствующих общим запросам. Это отличие влияет и на структуру страниц, и на критерии оценки размещенного на страницах контента, и на его объём.
Если в коммерческом сегменте на странице товарных категорий или карточек может вообще нет никакого вспомогательного текста — это хорошо для Яндекс, который рассматривает такие тексты как поисковый спам. То, что уместно в товарной карточке (в заголовке, описании и т.п.), наказуемо в зоне SEO-текста. Google в этом случае предпочтёт дополнительный контент, который посчитает уместным: ему абсолютно безразлично, в какой зоне документа он нашёл ключевое слово.
Выводы здесь достаточно просты: если вы хотите, чтобы категория или товар одинаково хорошо ранжировались в обеих поисковых системах, стоит поработать над качеством вспомогательного контента. Он должен быть уместным и полезным, никакой «воды» и попыток манипуляций алгоритмами.
Объёмы непоискового трафика
Поскольку важнейшим мерилом ценности сайта для Яндекс остаются поведенческие характеристики, для полноценной оценки сайта ему нужен трафик. Любой, хотя предпочтение отдаётся сайтам с большими объёмами витального-брендового трафика из прямых заходов (из закладок браузера, например).
Этот фактор напрямую связан с несколькими другими: объёмом сайта, коммерческими факторами ранжирования. Хотите высокие позиции в Яндексе? — Наращивайте трафик из контекстной рекламы, соцсетей, по ссылкам на посещаемых сайтах, из почтовых рассылок и т.п.
Google отрицает влияние общих объёмов трафика на сайт на позиции в органическом поиске. Однако некоторая корреляция есть и там, хотя выражена она намного слабее.
Коммерческие факторы ранжирования Яндекса
Для запросов коммерческого характера в Яндекс применяются коммерческие факторы ранжирования. К ним относятся: удобство для пользователя, наличие сигналов, подтверждающих доверие к продавцу, качество обслуживания и т.п.
Хорошо известным коммерческим фактором ранжирования в Яндекс является объём ассортимента. Чем больше ассортимент — тем больше шансов получить топ. И определяющую роль тут играет не только количество вхождений ключа на странице в заголовки товарных карточек. В своих инструкциях для асессоров представители Яндекс обозначили как важный критерий полноту выбора.
Кроме объёмов ассортимента к важным коммерческим факторам относятся цены (чем ниже — тем лучше), скидки, наличие бесплатной доставки и т.п. Что хорошо для потенциального покупателя — то хорошо для позиций в выдаче.
В Google такое не отмечено. Несмотря на то, что сайты интернет-магазинов и продавцы услуг относятся к категории YMYL («Ваши деньги, ваша жизнь»), Google отдаст предпочтение тем сайтам, которым доверяет в силу их возраста, текстовой релевантности и т.п. Остальное неважно: в топе могут быть монобренды, ассортимент из трёх товаров, категории с товарами не в наличии.
Заключение
Обе поисковые системы развиваются примерно в одном направлении, и общие тренды задаёт преимущественно Google. Однако во многих вопросах Яндекс не только не отстаёт, но и задаёт темп своими наработками.
Очевидно, что нельзя пренебрегать продвижением ни в одной из поисковых систем, несмотря на все сопутствующие сложности. Такой подход требует аналитического подхода, поиска компромиссов и использования методов итераций. Случаи, когда рост в одной из систем сопровождается параллельным падением в другой — не такая уж редкость. Оптимизатор во время выбора стратегии и тактики продвижения должен учитывать множество нюансов, чтобы рост сайта в поиске был в обоих поисковиках.
ФАС не помогла. Яндекс падает, а Google растет + комментарии представителя Яндекса
Позиция Яндекса удивляет своей беспринципностью.
Предыстория
Ровно год назад Федеральная антимонопольная служба открыла дело против Гугла: американский поисковик нарушил закон о конкуренции. Мол, Гугл должен отказаться в своей ОС Андроид от поиска по умолчанию, убрать собственные сервисы и разрешить Яндексу ставить на фабричные смартфоны отечественный софт. То, что софт на смартфоны предустанавливает производитель, а не Гугл, оставили за кадром.
Яндекс впал в «шариковщину». Не имея своей операционной системы (даже Яндекс.Браузер сделан на гугловском движке Blink), русская компания просит «хозяина» слезть с подножки. История собачьего сердца с точностью повторяется в интернете. Впечатление, что Булгаков как в воду глядел. Поняв, что тявканьем ничего не добиться, Шариков обращается к Швондеру (ФАС) и участвует в деле о несанкционированных установках, претендуя на жилплощадь.
Где логика? У Гугла полное право в своей ОС использовать собственное ПО. В уставе Гугла нет пункта о помощи Яндексу. Проблемы Яндекса никого не касаются. А проблемы серьезные. За 5 месяцев доля поисковых запросов Яндекса снизилась на 1.2%. Если на десктопах отечественный поисковик чувствует себя уверенно, то мобильный трафик падает.
Открытая статистика по рунету © Liveinternet
1.2% – это около 100-150 миллионов рублей, которые Яндекс потерял на недопоказе нам рекламных объявлений Директа и Маркета.
Что сейчас
В итоге, ФАС оштрафовала Гугл на 438 млн рублей и предписала американцам дать свободу Яндексу: спать в хозяйской постели, жрать со стола и решать, когда выходить из дома пописать.
Яндекс победил?
Странно, но почему-то производители смартфонов на базе Андроида не побежали навстречу Яндексу. Им это невыгодно. Если в России принято отжимать, то на Западе заключают сделки. Например, Гугл платит Apple 1 млрд долларов в год за право быть поисковой машиной по умолчанию на айфонах и айпэдах. Платит, друзья, и не бегает по комиссиям, требуя привилегий на iOS.
Стратегически Яндекс проиграл.
Что можно было сделать?
Но зачем платить, если можно накатать заяву об ущемлении прав отечественного производителя? Господи, если что-то не нравится, выпусти свой продукт. Так, Apple задумалась об экосистеме и разработке приложений после предательства Adobe в 2003 (Стив Джобс был ментором и вдохновителем основателей Уорнока и Гешке), когда те отказались портировать на Mac OS видеоредактор Adobe Premier, которого так не хватало пользователям маков.
Яндекс пошел в атаку на Гугл под прикрытием административного ресурса. О финале узнаем в апреле 2017. Думаю, и так все ясно.
Комментарии руководителя мобильной экосистемы Яндекса Александра Зверева
Если это не попытка “наброса” на нас, а искреннее мнение, то позвольте мне исправить очевидные для меня ошибки.
1. «Гугл должен отказаться в своей ОС Андроид от поиска по умолчанию, убрать собственные сервисы» – это ложь. На мой взгляд, прежде чем писать статью, стоит сходить на сайт ФАСа и почитать, pdf-ка с предписанием.
2. “У Гугла полное право в своей ОС использовать собственные ПО” – важный момент, который не имеет отношения, на самом деле, к Яндексу. Я много провел времени, споря с людьми, даже с близкими к нашей индустрии, но, видимо, из-за нашего менталитета, люди изначально настроены отрицательно к тем, кто жалуются. Ответьте себе сейчас на вопрос, Вы понимаете, зачем нужно антимонопольное законодательство? Зачем оно есть в каждой нормальной стране, почему большие сделки по слиянию и поглощению в любой индустрии обязательно регулируются? Пожалуйста, задумайтесь об этом.
3. «Яндекс.Браузер сделан на гугловском движке Blink» – да, а Андроид сделан на Linux – это нормально для индустрии, все используют open-source. Мы тоже контрибутим в хромиум, например. Только вот наш Браузер растет быстрее Хрома, кажется, это более важно.
4. «За 5 месяцев доля поисковых запросов Яндекса снизилась на 1.2%.» – с точностью до качества Ваших приборов, да. В десктопе у пользователей больше выбора, и наша доля стабильна последние лет 8, средняя доля на мобильных ниже, а значимость мобильных растет. Как в школьной задачке про температуру бассейна, когда в него вливают более холодную воду, температура бассейна падает. Проблема ли это для Яндекса? Несомненно. Связанно ли это с использованием Гуглом своего доминирующего положения – безусловно.
5. «почему-то производители смартфонов на базе Андроида не побежали навстречу Яндексу.» Думаю, Вам стоит иногда заходить в магазины и смотреть, что там продается. Возьмите, например Fly 505- два года было нельзя, а теперь можно. Совпадение? Не думаю 🙂
6. «Платит, друзья, я не бегает по комиссиям» – в том-то и дело, что ни за какие деньги нельзя было договориться. Когда у тебя в лицензионном соглашении слово Яндекс есть. Ничего производства группы компаний Яндекс предустанавливать было нельзя, ни на какие экраны, ни за какие деньги. А теперь кое-что можно. Спешит ли Гугл выполнять предписание? Конечно же нет. Они будут тянут время всеми возможными способами, подавая апелляции, платя штрафы. Почему? Да потому это прецедент. Потому что тоже самое может произойти в Европе, и, не дай бог, в США, где есть, чем искать, кроме Гугла.
7. «Йотафон, Highscreen» – их общая доля в трафико-генерации 0,85%. Со всеми операторами работаем давно.
«Гугл» или «Яндекс», что лучше? Сравнение ведущих конкурентов Всемирной сети.
Различия Гугла и Яндекса 
Прежде чем приступить непосредственно к сравнению каждого отдельного сервиса, отметим основные различия двух систем:
Теперь можно перейти к более подробному сравнению конкурентных компаний.
Гугл или Яндекс, что лучше : сравниваем поисковые системы 
Поисковая строка — одна из самых важных сервисов использования интернета. Какая из них лучше, Гугл или Яндекс, об этом спорят с того момента, как конкуренты явно проявились на рынке.
Если сравнивать предпочтения в использовании поисковиков, то в большей части всё будет зависеть от страны, поэтому мы будем сравнивать компании в рамках России и СНГ. В этом случае явно лидирует Yandex, так как сервис изначально создан и заточен под русскоязычный интернет. В этом сегменте он лучше ищет информацию, забираюсь в самые потаённые части сети, о которых Гугл и не слышал.
Если рассматривать вопрос касательно скорости поиска, то американская поисковая система справляется с запросами быстрее русского оппонента.
К положительным характеристикам Google относится:
Стоит отметить также очевидные плюсы его конкурента:
Дополнительные сервисы
Помимо выполнения основного предназначения поисковых систем, каждая из них имеет немало сопутствующих сервисов, предназначенных для помощи пользователям в различных ситуациях. Стоит отметить, что Яндекс в этом вопросе явно преуспел, у компании имеется большое количество полезных разработок. Гугл хоть и не успевает за конкурентом в этом вопросе, но основные наработки также имеет.
Карты Google и Yandex 
Приложение «Карты» полезное и востребованное не только среди водителей, но и в кругах пешеходов. Поэтому сравнение полезных программ от конкурентов начнём именно с него. Приложение похожи по принципу действия с навигатором при этом доступно для каждого смартфона.
Большинство пользователей утверждают, что карты от Гугла более понятные и удобные. Но стоит отметить. Что разработка от Яндекса значительно функциональнее. Сервис более интерактивный, чем приложение конкурента. По ходу движения пользователь имеет возможность делать пометки, которые синхронизируются и отражаются на устройствах других владельцев. Таким образом, водители и пешеходы самостоятельно составляют и поддерживают актуальность данных об обстановке на дорогах.
В обоих приложениях внедрён голосовой поиск. Но сервис от Яндекса даёт более точные данные о координатах населённых пунктов России и стран СНГ, тогда как последние в картах Гугл всего лишь обозначены границами.
Облачные хранилища
Чтобы сохранить информацию, фотографии и прочие важные данные разумнее размещать их в облачном хранилище. Это позволит не потерять к ним доступ в случае, если устройство выйдет из строя. Конкуренты предлагают пользователям два сервиса Яндекс.Диск и Гугл диск. Какие условия у каждого из них и который из них предпочтительнее.
Что предлагает Яндекс.Диск:
Единственным недостатком сервиса можно считать отсутствие возможностей работать с файлами Microsoft Office.
Что хорошего можно найти в Гугл Диске:
Оба сервиса отлично организованы для использования и имеют агентов, упрощающих взаимодействие. Они вполне надёжны и безопасны. Многие отдают предпочтение Гугл Диску, только за возможность использовать офисные программы в режиме онлайн.
Программа обозреватель 
Последнее что осталось сравнить, прежде чем сделать окончательный вывод Гугл или Яндекс, что лучше это браузеры обеих компаний. Программа, предназначенная для доступа в интернет, как нельзя точно характеризует каждого конкурента.
Интерфейс приложений примерно одинаков, но при этом Гугл придерживается стратегии минимализма, Яндекс старается дополнить его различными полезностями. Тем не менее расширения американского обозревателя позволяют настроить браузер в соответствии с личными предпочтениями.
Что касается скорости поиска информации и загрузки страниц, то Гугл браузер в этом явно лидирует. Программа от конкурента дополнена Турбо-ускорением вследствие чего показатели сравнялись. При этом функция Турбо-ускорения построена на сжатии трафика, что отлично сказывается на работе программы в мобильных устройствах.
Безопасность реализована на высшем уровне во всех программах. Но браузер от Google не сможет защитить пользователя при переходе на вредоносный сайт, Yandex браузер, по заявлению разработчиков, полностью блокирует подобные ресурсы и постоянно обновляет их список.
В результате сравнения так и не удаётся сделать однозначный вывод кто из конкурентов лучше. Поэтому в зависимости от целей нужно делать выбор в пользу одной или другой поисковой системы, так, кстати, поступает большинство пользователей.
Администратор и автор данного сайта. Специалист в области ИТ-технологий. Опыт работы в сфере информационных технологий с 2012 года.
«Но вот отсутствие документов офиса у Яндекса — это существенный минус.»
Вообще-то они есть!
А с какого я должен быть патриотом?)
Цру наркоту не подкидывала на терретории россии, в отличии от….
Ну и вали в штаты, не пыли здесь.
Пользуюсь интернетом достаточно давно, около 10 лет. И если раньше выбор был однозначно в пользу Google, то в последнее время начал замечать то, что Яндекс, как поисковой сервис с дополнительными функциями, стал гораздо удобнее для пользователей из России. Видимо они поменяли что-то в своем поисковом механизме, так как я зачастую нахожу более релевантные ссылки к к моим запросам именно в Яндексе.
Вообще сложная тема для обсуждения, тут все зависит от нужды пользователя. Занимаюсь развитием веб — магазина и больше ориентируюсь на Яндекс, который, по моему мнению, не имеет конкурентов в данной нише. Яндекс метрика в «рунете» — незаменимый помощник и по сравнению с Гугл Аналитик включает большие преимущества в виде релевантности ответа на мои запросы. И все же для поиска англоязычных источников подходит иностранный браузер. В целом, пока есть и то и другое, буду пользоваться обоими браузерами.
С точки зрения поиска именно среди русскоязычных веб-страниц Яндекс показывает себя лучше: результаты выдает, скажем так, более актуальные и точные. К тому же Яндекс при поиске контактов, адресов и отзывов активно использует свои дополнительные сервисы: Карты и Маркет.
При вводе аналогичных запросов в поисковике Google, полученные результаты сваливаются в кучу: там и на нашем языке представлена информация, и на иностранных — приходится всё это перелопачивать.
За более тщательный поиск сведений в Рунете я выбираю Яндекс.
Никита ответил…очень точно…добавлю. При поиске эксклюзивов (по и материалы по сложным разработкам) Яндекс лучше в разы ….гуглятина выдает оплаты по пай пал..порно и прочуую хрень. Гугле ни разу ни спас.
Лично я давно пользуюсь Гуглом по нескольким причинам. Во-первых, в связи со спецификой моей работы, чаще пользуюсь англоязычными сайтами, а в этом сегменте, как было правильно отмечено в статье, Гугл разгромно побеждает своего конкурента. Во-вторых, не люблю, когда на экране всплывает много лишнего типа новостей, телепрограммы и всего такого. Но если кто-то больше работает с русскоязычными сайтами и ему действительно нужна вся та информация, которую я назвал «лишней», то конечно, ему дорога в Яндекс.
Через Яндекс.Картинки лучше искать различную информацию, чем в гугле.
Яндекс намного лучше Гугла.проверенно опытным путем.хотите верьте хотите нет.
Статья помогает понять основные отличия
Конкуренция между данными поисковыми системами настолько высока, что они на самом деле, теперь на конец 2018 года выдают примерно одинаково релевантную информацию.
Использую Яндекс как основной когда надо что то сверить перепроверить использую и Гугл сказать что какой то из них качественней нельзя все от компьютера зависит но мне нравится больше яндекс хотя и натолкали туда всякой всячины нужной и не нужной Моё желание отключать бы полностью всю рекламу было бы отлично. Сделали бы для детей яндекс приложение
Яндекс — топ. На первом месте в России и странах СНГ.
По картинкам и инфо по России-однозначно Яндекс. Но и не знает он много. Если в Google какой-то персоне (архитектор,художник) посвящены целые сайты — Яндекс даже не знает кто это. Зато реагирует быстрее Google и через пару дней можно найти ответ на запрос
ЕСЛИ ВЫ ПАТРИОТ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЯНДЕКС если вы предатель родной страны или пиндос используйте гугл
Я использую: браузер Firefox и поисковую систему Яндекса.