гугл лучше чем яндекс в 1000 раз
Показательный запрос: почему Google лучше Yandex.
Проведем незатейливый эксперимент. Введем запрос «telegram» в двух самых популярных поисковых системах на территории России и проанализируем результаты выдачи.
Что мы видим у Google? Официальный сайт мессенджера занимает первое место в поисковой выдаче. Успех, поисковик работает так, как и ожидает пользователь. Наше почтение.
Хотелось бы напомнить компании Яндекс о том, что согласно статьи 29 пункта 4 Конституции Российской Федерации: «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.» А так же, согласно статьи 29 пункта 5: «Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.» Пользователи не дураки, пользоваться продуктом, нарушающим свободы граждан, ограничивающим право в получении информации, никто в конечном счете не будет.
Хотелось бы напомнить компании Яндекс о том, что согласно статьи 29 пункта 4 Конституции Российской Федерации:
теперь осталось посмотреть законы 😉 а то многие только одной Конституцией ограничиваются
Так ведь закон обязывает удалять запрещенные ресурсы из поисковой выдачи. А официальный сайт телеграма запрещен.
И кстати, у яндекса есть очень крутой сервис яндекс.картинки, ищет и по лицу фотографии и по внешнему сходству предмета/животного/насекомого. Гугл тут просто проигрывает сразу, он даже не может определить по кадру из аниме из какого это аниме кадр.
30 лет за компом. Ненавижу яндекс! Тупее ничего нет!!
Да, что может быть отвратительнее, чем соблюдать законы.
Тем не менее в сложном поиске по рунету яндекс на много лучше гугла.
Гугл хорош, когда нужно найти абстрактную инфу, а в региональной(российской) лучше яндекс. Т.е. всякие там отзывы о российских фирмах, работадателях, физлицах и т.п. намного полнее выдаёт Яша. Да и всякий варез и прочее «бесплатное» Яндекс намного лучше ищет.
Тебе больше не повезёт
И похоже, что больше не будет кнопки с обещанием, что тебе повезёт.
Россия стала лидером по количеству запросов в Google с требованием удалить контент
На данные статистики на сайте компании обратила внимание Русская служба BBC. Из них следует, что пик запросов от госорганов России пришелся на 2018 и 2020 годы (за 2021 год статистики пока нет).
Большая часть обращений касалась удаления информации из поисковика и видео на YouTube по темам национальной безопасности и авторских прав.
75% запросов были удовлетворены
Светофоры от разных IT-компаний
Google: посмотри рекламу при подъезде к светофору, посмотри рекламу пока стоишь, и вот тут двойную когда включится зеленый (пользователи Vanced проезжают без ограничений)
Mail.ru : никто не проезжает этот светофор, потому что после него на машину устанавливается браузер Амиго Атом и Мейл.руАгент, и ещё год из динамиков машины можно услышать предложение купить VKCOMBO
Яндекс: мы соединили светофоры с нашим сервисом Go, поэтому с подпиской Плюс и колонкой Алиса вы можете проехать перекресток без ограничений, управляя им своим голосом
Facebook: в смысле вы не хотите во время проезда нашего светофора вставить GPS трекер с прослушкой себе в задницу, как мы тогда зарабатывать на рекламе будем? А, кстати, нарушителей проезда мы не разыскиваем, у нас поддержка из индусов, у них нет ПДД
Twitter: этот перекресток запрещено проезжать машинам шире 144 см и белым цисгендерным гетеросексуальным мужчинам, потому что тогда вы имеете преимущество на дороге над другими меньшинствами, что противоречит нашим правилам сообщества. Кстати скорость проезда для владельцев машин из России уменьшена на 50%, но пользователи VPN проезжают без ограничений
Ali: Пробка Огонь Нефрит Стержень Светло Сжигать 100% Оригинал LED
Яндекс маркет вас разводит (уже без знака вопроса) ч.3
Доброго времени суток! Недавно я рассказывал о том, как яндекс.маркет скрывает прямые предложения от магазинов с более дешевыми ценами, чтоб вы купили товары именно у них. Т.е. чтоб вы заплатили больше, чтоб яндекс.маркет заработал больше. Углубляться не будем, кому интересно, можно почитать в предыдущих постах.
Появлялись комментарии, в том числе и от яндекс.маркета, что нет, как вы так могли подумать, все цены находятся в разделе «Цены».
А тут совсем недавно появилось интересное письмецо от яндекса:
Интересненько, что их «эксперимент» начался ещё в феврале, а 22 марта был их ответ. Ну да ладно, не хотели скрыть этот факт, а наверное просто не знали. Бывает.
Большая вероятность, что они продаются дорого (много издержек, потери связи с клиентом, нету доп.продаж и т.д.). Кому важно не переплатить, ВСЕГДА! проверяйте цены в других источниках. Рассмотрим пару примеров:
De’Longhi Autentica ETAM 29.660 SB (показываются предложения только с покупкой через маркет), заходим на яндекс.маркет и видим минимальная цена-45742руб.
Теперь зайдём на другую платформу, но сделаем это через яндекс.браузер, чтоб появился «советник» (показывает, если есть предложения дешевле в вашем регионе; с него они ещё не успели скрыть предложения):
Как видим ещё недавно на яндекс.маркете вы смогли бы купить данную модель за 42390, а теперь сможете только за 45742. И это только лишь потому, что яндекс.маркет намеренно скрыл прямые предложения от магазинов.
De’Longhi ECAM 23.460 яндекс.маркет сейчас 38700, раньше 32890. ПЕРЕПЛАТА 5810!.
И на этом фоне их заявления, что они против неудоляемого их софта, что у пользователей должен быть выбор, выглядят очень лицемерненько))
На комментарии что-то вроде: ну так это безопасно, можно и переплатить, сразу отвечу:
1. По моему мнению это не более чем иллюзия безопасности. Почитайте посты о их сервисе.
2. Каждому самому решать, где покупать, но должен быть выбор, а не подход монополиста «будешь покупать так, потому что мы так решили». Хотите переманить себе клиентов, пожалуйста, сделайте хорошие условия, чтоб клиент по своему желанию решил купить именно у вас. А делать это обманом, не эстетично!
Будьте бдительны и пусть лучше лишние деньги будут у вас в кармане, чем у мошенников вроде яндекс.маркета)) Удачных покупок!
P.S. жду с нетерпением появление сильного конкурента, например нормальных гугл покупок))
Где диджитал резистанс с бумажными самолётики, когда они так нужны?
Американская организация «Коалиция за свободный интернет» потребовала удалить Telegram из App Store
Американская некоммерческая организация подала в суд иск к компании Apple с требованием удалить мессенджер Telegram из ее магазина приложений.
Коалиция пожаловалась на то, что в Telegram якобы распространяются сообщения неонацистского и расистского содержания и информация, разжигающая ненависть. Иск организация подала в окружной суд в Северной Калифорнии и утверждает, что из-за допущения публикации такого рода контента Telegram нарушает правила магазина приложений Apple.
При этом, как отмечает издание, перспективы иска неясны. По закону 1996 года «о приличии в сообщении» онлайн-платформы обладают большим «иммунитетом» от ответственности за большую часть распространяемого контента. Также решение оставить Telegram в магазине приложений защищено правом Apple на свободу слова.
Подобный иск, по словам адвоката НКО Кита Альтмана, планируется подать и в адрес компании Google.
Напомним, Telegram стал вторым по скачиваемости приложением в США после того, как туда устремились сторонники Дональда Трампа. По ее данным, это произошло после блокировки аккаунтов Трампа в Twitter и Facebook и отключения социальной сети Parler, популярной среди сторонников президента.
Соцсети & Трамп. О будущем Instagram, WhatsApp и Signal рассказали эксперты
Основатель Telegram Павел Дуров впоследствии указал, что в первую неделю января число активных пользователей мессенджера превысило 500 миллионов в месяц. Новые пользователи, по его словам, в основном прибыли из Азии, Европы и Латинской Америки.
Инструкция для пользователей iOS: Зайдите в настройки
>Экранное время
>Контент и конфиденциальность
>Покупки iTunes Store и App Store
>Удаление приложений
>Нажмите «нет».
Android пока не умеет удалять приложения принудительно.
Инструкция выше позволит оставить Telegramm на вашем телефоне при удалении его из AppStore.
Яндекс или Google? Какому поисковику отдать предпочтение?
С течением времени нас начинает окружать всё больше информации, от развлекательных «мемасиков», до вполне серьезных научно-популярных статей. Как не заблудиться в этом море контента и получать наиболее релевантные ответы на свои запросы? Конечно использовать поисковые системы.
Сегодня мы рассмотрим со всех сторон и разберем «по винтикам» два самых популярных поисковика и ответим на риторический вопрос – что лучше, Яндекс или Гугл? Стоит оговориться, что исследование будет строиться не только на статистических данных, но и сугубо личном, субъективном мнении, и конечный результат может отличаться от ваших предпочтений.
Но прежде, чем начать, давайте немного окунемся в историю, чтобы понять, как развивались интернет гиганты и на самом ли деле Яндекс – «отечественный» поисковик.
Краткая история поисковых систем Яндекс и Google
Начиная работать с поисковыми технологиями, Аркадий Волож и Илья Сегалович (отцы-основатели компании) отводили своему детищу вполне «скромную» роль – поиск информации на жестких дисках пользователей. И лишь спустя 4 года, была готова web-версия поисковой машины, способная индексировать отдельные документы в сети.
В 1997 году, Yandex.ru начал борьбу за Русскоязычный сегмент интернета с лидерами того времени – Рамблером и Altavista, а в 2001 году обогнал конкурентов и стал популярнейшим средством поиска на территории СНГ.
Название «Yandex» произошло от английского словосочетания «Yet another indexer», что в буквальном переводе означает – Ещё один индексатор.
На данный момент, компании исполнилось 20 лет, и она по-прежнему занимает лидирующие позиции в «ru-нете». Юридический адрес же, находится в Нидерландах – вот тебе и «отечественный» поисковик.
В компании заявляют, что для построения результатов выдачи, бот использует более 1300 алгоритмов, но основное внимание уделяется содержимому страницы и текста, в частности.
Начало же крупнейшей поисковой машине в мире было положено при написании диссертации, тогдашним студентом Стэнфорда — Ларри Пейджем. Её основной темой было – построение результатов индекса на основе количества и качества внешних ссылок на документ (алгоритм PageRank). Позднее, к написанию присоединился друг Пейджа — Сергей Брин, ребёнок Советских эмигрантов.
Первая версия Гугла стала доступна в 1996 году, по адресу google.stanford.edu и только в конце 1997 года, поисковик обрел нынешний адрес – google.com.
Название Google произошло от «Googol», обозначающего число со ста нулями. При регистрации доменного имени произошла ошибка в написании адреса, которая приглянулась основателям и было решено оставить его.
Как и 20 лет назад, алгоритм PageRank является одним из основных при построении результатов выдачи. Поэтому, манипулировать ими, намного проще, чем в Яндексе, несмотря на постоянно обновляемые фильтры, наказывающие сайты за подобные действия.
Визуальная составляющая и «Usability»
Удобство пользования – неотъемлемая часть определения лучшего поисковика. Наличие рекламы, дополнительные сервисы и рекомендации будут отвлекать пользователей от конечной цели – получения необходимой информации.
Обратившись к главным страницам поисковиков, мы видим:
Дудл – это анимированный баннер, расположенный над поисковой строкой и составленный на основе логотипа компании, ведущий на результаты поиска о различных праздниках и юбилеях в вашем регионе. Подробнее о «Дудлах» и посмотреть их архив, вы можете узнать на официальной странице проекта — https://www.google.com/doodles/.
Цель любой компании – прибыль. Основная часть прибыли Гугла, благодаря его широкому распространению по всему миру, формируется из рекламных блоков в результатах поиска. Яндекс, не обладая таким обширным трафиком, взял курс на покорение всевозможных ниш в интернете и вытеснение основных конкурентов в них, маскируя подобную деятельность – заботой о пользователях. Стоит отметить – некоторые сервисы весьма достойны и «имеют право быть».
Хоть поисковая строка и находится в центре внимания пользователя, но все целая нагруженность страницы и навязывание собственных сервисов, заставляют меня отдать заслуженный, итоговый балл за Usability в копилочку Google.
Результаты поиска Гугла и Яндекс, что лучше?
Основной составляющей при оценке поисковых систем, является то, насколько результаты выдачи были релевантны запросу пользователя. Быть более объективными в оценке, помогут поисковые фразы нескольких типов:
Подпортить чистоту эксперимента может «персональная выдача», основываемая на более ранних запросах и истории посещения сайтов. Надеюсь ни для кого не секрет, что Яндекс и Google собирают, обрабатывают и хранят у себя информацию о каждом посещении. Так же, в результатах не будет участвовать выдача для мобильных устройств.
Информационные запросы
В качестве информационного, для нашего теста, мы выбрали «как проверить ping» — довольно распространенный вопрос и вполне однозначный. Условия для поиска Яндекс – регион Москва, настольная версия браузера, для Google – регион Россия (более точно уточнить местоположение – не представляется возможным), настольная версия браузера.
Результаты выдачи Яндекса, строятся следующим образом:
Итог: результаты выдачи, вполне отвечают запросу пользователя, но отсутствуют видео и сервисы для проверки.
Результаты в Google, выглядят иначе.
Итог: первая десятка результатов на 100% отвечает ключевому слову, введенному пользователем и не принуждает его совершать дополнительные клики в поисках информации.
Коммерческие и Региональные запросы
В качестве коммерческого запроса мы выбрали «пицца с доставкой на дом», без указания конкретного местоположения, но подразумевая Сочи. В настройках поиска мы выставим автоматическое определение местоположения на основе ip адреса.
Результаты для Яндекс:
Результаты для Google:
В поисковике Google, под строкой поиска находится кнопка «Мне повезет», перенаправляющая сразу на один из результатов выдачи. Попробуйте, может и вам повезет найти нужный ответ с первой попытки?
Итог: Yandex.ru уверенно справился с поставленной задачей, огорчив количеством рекламы. Гугл же не справился с задачей, оставив нас голодными :). Ситуация может усугубиться, если ваше местоположение определяется не корректно, такое часто встречается у пользователей Ростелеком.
Неоднозначные запросы
Технологии достигли серьезного уровня, но до полноценного искусственного интеллекта, способного с полу слова правильно понимать потребность человека, ещё далеко. Поэтому, мы попробуем ввести поисковые системы в заблуждение «неоднозначным запросом» — Наполеон, имея в виду не полководца, а рецепт торта.
Именно эта поисковая фраза фигурирует в описании технологии «Спектр», применяемой для ранжирования похожих запросов в Яндексе. Но справится ли он лучше Гугла?
Результаты в Яндекс:
Итог: в конкретном эксперименте, технология «Спектр» отправляется в Яндекс на доработку, т.к. сильно уступает сопернику в результатах.
Выбор пользователей. Кто популярней Яндекс или Google
Многие аналитики и блоггеры утверждают — на основе статистики Google обогнал отечественного коллегу по посещаемости ещё весной 2017 года. Но так ли все однозначно? Или есть подводные камни, о которых они умалчивают?
Действительно, глядя в один из немногих доступных источников – статистику Liveinternet, вы увидите этому подтверждение.
Это статистика по переходам из поисковых систем на сайты с установленным счетчиком посещаемости. Эта информация напрямую указывает на количество пользователей, использующих поисковики для поиска информации, а не доступа к почте или картам.
Но почему все забывают один не мало важный факт – Google имеет этот перевес, благодаря операционной системе Android и собственному встроенному поиску. Рынок мобильных устройств постоянно растет, растет и статистика, но лишь из-за неосведомленности пользователей.
Косвенным подтверждением лидирующих позиций Яндекса, служит их собственная статистика – Радар.
Как мы видим из достоверных источников, пользователи отдают предпочтение Яндексу и его поисковым алгоритмам, нежели зарубежному коллеге. Вследствие чего складывается эта ситуация – из-за более агрессивного маркетинга или действительно более качественной выдачи, остается только гадать.
Итоги и сравнительная таблица
Нельзя с уверенностью сказать, что лучше Яндекс или Гугл, ведь мир состоит из множества оттенков, а не только черных и белых цветов. Так и с поисковыми системами, одна лучше ищет региональные запросы, другая информационные. Целью данной статьи не стояло точное определение «лидера» — его нет как такового, я хотел лишь показать тонкие моменты при поиске, на которые вы возможно не обращали внимания.
А под конец, я свел все результаты в таблицу, чтобы помочь вам определится, что лучше, а я давно уже определился и сделал Яндекс стартовой страницей, а поиск от Google находится в адресной строке.
Яндекс | ||
---|---|---|
Визуальная составляющая | 5/10 | 9/10 |
Поиск по Информационным | 5/10 | 10/10 |
Поиск по Коммерческим | 9/10 | 3/10 |
Поиск по Неоднозначным | 7/10 | 9/10 |
Популярность среди пользователей | 10/10 | 8/10 |
Итог | 7,2 | 7,8 |
* Все оценки субъективны и выставлены для наглядности.
Хотите поделиться своими наблюдениями (предпочтениями) или возможно провели собственный эксперимент – пишите в комментариях, будет интересно почитать.
Что лучше Яндекс или Google?
На форумах и в блогах по сей день не утихают споры: какая поисковая система лучше, Яндекс или Google? При этом у каждой из них есть достоинства и недостатки. Но в основном пользование одной или другой поисковой системой – дело вкуса, ведь одним нравится интерфейс российского поисковика, а другим – его зарубежного конкурента. Соперничают Яндекс и Google не только в виртуальном мире, но при малейшей возможности подают друг на друга в суд.
Как формировалось противостояние Яндекса и Гугла в Рунете?
Сначала, у обеих поисковых систем, друг к другу претензий не было. В 2007 году в центральном офисе компании Яндекс, Сергей Брин восхищался операционной системой Android, демонстрируя её своим коллегам. Но в 2015 году Яндекс подал в Федеральную Антимонопольную Службу многостраничную жалобу на компанию Google. Причиной тому стала якобы невозможность Яндексом интегрировать свои продукты на ОС Android.
Но менеджмент Google все эти претензии парировал, указывая на то, что устанавливать на платформу Android можно любые продукты, без ограничений.
Где лучше искать информационные запросы?
С помощью информационных запросов, человек находит интересующую его информацию. Примерами таковой может быть «Как построить дом?», «Почему небо голубое» и т.д. Особенностью таких запросов является то, что пользователь в этом случае, просматривает поисковую выдачу не только из ТОП-10, но в поисках интересующей его информации переходит на вторую, третью и, возможно, последующие страницы. Как правило, данным запросам присущи следующие слова: «Почему», «Зачем», «Как», «Форум», «Отзывы» и прочие.
Чтобы получить исчерпывающую информацию на свой информационный запрос, пользователи открывают по несколько сайтов. В основном, на такие запросы ориентируются владельцы информационных, научных и образовательных сайтов. При этом, они могут вообще не преследовать коммерческой цели со своего ресурса.
Согласно аналитическим данным, информационные запросы лучше задавать поисковой системе Google. По сравнению с Яндексом, выдача зарубежного поисковика лучше ориентирована под информационные запросы.
Где удобнее искать по коммерции?
Особенностью коммерческих запросов является то, что пользователь желает совершить какую-то покупку или ему нужна определённая услуга. К примеру, если человеку хочется приобрести ноутбук, то он может ввести в поисковую строку «купить ноутбук Samsung 700g7c-t02». Из данного запроса ясно, что человеку нужна конкретная модель ноутбука. Поэтому, поисковая выдача должна предлагать страницы сайтов, где представлен именно этот товар.
По мнению многих экспертов, Яндекс лучше ориентирован под коммерческие запросы.
Интерфейс лучше у Яндекс или Google?
Пользователей, которых больше привлекает минимализм, отдадут предпочтение поисковой системе Google. На её стартовой странице, помимо поисковой строки, имеются лишь ссылки, позволяющие быстро перейти на сервисы зарубежного поисковика.
Яндекс же, все свои сервисы буквально навязывает, прямо со старта, всячески их рекламируя. Возможно, это черта российских компаний, ведь Mail и Rambler также активно продвигают все свои сервисы.
Поэтому, касательно продуманности интерфейса этих самых популярных В России поисковых систем, то, сколько людей, столько и мнений.
У кого лучше поиск по картинкам?
Яндекс идеально подходит для поиска авторских фотографий, а также различных вариаций запрашиваемых картинок. Это может быть комикс или демотиватор. Google же, отобразит лишь копии оригинального фото.
У кого лучше карты?
Независимо от поисковой системы, приложение «Карты», становится все более популярным. Поэтому сейчас сложно представить планшет или смартфон, где данный сервис отсутствовал бы.
При оценивании данного приложения, люди чаще всего обращают внимание на интерфейс. И, по мнению многих пользователей, именно карты Google более продуманны и понятны. Однако функциональных возможностей у Яндекс карт больше, чем у карт Google. К примеру, Яндекс.Карты информируют водителей о:
Используя данный сервис, водители могут самостоятельно отмечать дорожные события по пути их следования. Например, дорожные работы или камеру фиксации скорости. Также можно оставить короткое сообщение для других участников дорожного движения.
Карты Яндекса и Google имеют функцию голосового поиска. Яндекс.Карты дают водителям более точные координаты касательно того, где находятся населенные пункты. Также Яндекс выигрывает и в ориентировании по странам СНГ.
На Google картах для каждой компании имеется своя отметка с указанием не только адреса с координатами, но и контактных данных.
Оба сервиса имеют хорошую навигацию, поэтому у водителей они пользуются одинаково высокой популярностью. Однако Яндекс.Карты все же выигрывают благодаря большему количеству функций.