гугл мерчант что это
Merchant Center
В Google Merchant Center продавцы могут добавлять сведения о своих товарах и магазинах. Эта информация будет доступна в разных сервисах Google.
Merchant Center
Своевременно обновляйте сведения
Благодаря Merchant Center вам будет проще следить за тем, чтобы в объявлениях отображалась актуальная информация, например о ценах и наличии товаров.
Обращайтесь к пользователям разных сервисов Google
С помощью Merchant Center можно размещать объявления не только в Google Покупках, но и других наших сервисах. Мы предлагаем как бесплатные, так и платные каналы маркетинга.
Просматривайте подробную статистику
Вам будут доступны отчеты по программам, связанным с Merchant Center. В них представлены данные по эффективности, ценам и товарам, а также другая полезная статистика. Все это поможет оптимизировать стратегию бренда.
Ещё больше возможностей для развития вашего бизнеса
Осваивайте международный рынок
Сервис «Google Покупки» доступен уже более чем в 90 странах. Это значит, что вы можете обращаться к покупателям со всего мира. Нужно лишь настроить таргетинг на разные страны для фидов в Merchant Center.
Продвигайте нужные товары
40 % покупателей ищут в Google самые выгодные предложения. Вы можете настроить показ товарных объявлений в Merchant Center и продвигать как весь ассортимент магазина, так и отдельные позиции.
Получайте специально подобранные рекомендации
Merchant Center помогает не только контролировать сведения о товарах и магазине, но и повышать эффективность кампаний. На вкладке «Оптимизация» приводятся советы о том, повышать качество объявлений и увеличивать число кликов по ним.
История успеха
dm-drogerie markt: увеличение дохода на 33 %
Dm-drogerie markt – ведущая сеть аптек в Европе. После того как компания добавила сведения о товарах с их фотографиями в сервис Merchant Center и запустила рекламу в Google, объем продаж и узнаваемость бренда значительно выросли.
Развернуть Свернуть
Dm-drogerie markt – ведущая сеть аптек в Европе. После того как компания добавила сведения о товарах с их фотографиями в сервис Merchant Center и запустила рекламу в Google, объем продаж и узнаваемость бренда значительно выросли.
Основные показатели
История успеха
IKEA: увеличение числа посещений магазинов вдвое и повышение объема продаж с помощью Merchant Center
IKEA – популярная сеть магазинов мебели и товаров для дома. Чтобы привлечь больше внимания к своему сайту, компания обратилась за помощью к рекламному агентству iProspect и Google. В первую очередь специалисты решили оптимизировать сведения об ассортименте и управление кампаниями с помощью Merchant Center. Так, они добавили более подробную и актуальную информацию о товарах, что позволило повысить качество объявлений. В результате увеличилось количество посетителей как на сайте, так и в обычных магазинах.
Развернуть Свернуть
IKEA – популярная сеть магазинов мебели и товаров для дома. Чтобы привлечь больше внимания к своему сайту, компания обратилась за помощью к рекламному агентству iProspect и Google. В первую очередь специалисты решили оптимизировать сведения об ассортименте и управление кампаниями с помощью Merchant Center. Так, они добавили более подробную и актуальную информацию о товарах, что позволило повысить качество объявлений. В результате увеличилось количество посетителей как на сайте, так и в обычных магазинах.
Google Merchant Center — альтернатива Яндекс.Директу для интернет-магазинов. Почему стоит туда заходить уже сегодня
Кто бы что ни говорил, а контекстная реклама для интернет-магазина жизненно необходима. Однако конкуренция за трафик в Яндекс.Директе становится всё жёстче и сильней с каждым годом. Сегодня рассмотрим Merchent Center как альтернативу вездесущему Яндексу.
Merchant Center — это формат рекламы товарных позиций в Google Покупках, непосредственно связанный с системой Google Ads. Если кратко, то это некий аналог Яндекс.Маркета (по системе ADV), однако работать с ним несколько проще, хоть он пока что и не так популярен в России. Но это даже плюс для тех, кто использует данный канал трафика для продаж.
Серьёзно, если вы попробуете найти информацию про Merchant Center на том же YouTube — львиная доля видео будет от украинских специалистов. У нас он по какой-то причине не пользуется такой же популярностью. Вернее, причина ясна — блокировка там сервисов Яндекса.
Реклама в GMS для интернет-магазина имеет ряд преимуществ перед стандартными поисковыми кампаниями Google.
Главное преимущество — вы показываете конкретные предложения только тем пользователям, которым интересен именно ваш товар.
Как показывает практика, рекламные предложения конкретных товаров всегда работают эффективнее в e-commerce, чем те же категорийные и «общие», где у пользователя остро стоит вопрос выбора.
Подробнее про эффективность модельных кампаний читайте в моей предыдущей статье:
Более того, если у вас огромный каталог товаров, то вам не придётся вручную делать объявления для каждого из них, ведь рекламные кампании в GMS формируются на основе товарного фида.
Да, вы всегда можете запустить модельные кампании с товарами на поиске Google через тот же К50, однако скорее всего у вас ничего не получится.
Причина проста: если Яндекс даёт статус «Мало показов» на уровне группы объявлений, то Google Ads — на уровне ключа. Поэтому обойти эту историю также, как в Директе у вас, скорее всего, не получится.
Поэтому я всегда рекомендую К50 для Яндекс.Директ и почти никогда не использую его для Google Ads.
Ещё в качестве плюса можно выделить тот факт, что объявления в GMS представлены как полноценные карточки товаров: с названием, ценой и картинкой. Это уже будет более явным преимуществом. Всё почти как в Яндекс.Маркет, однако конкуренции за трафик пока что в разы меньше.
За что стоит похвалить данную систему — так это за простоту настройки. Вариант ошибки в сборе семантики тут исключён, так как условием показа в данном случае является автоматика Google, которая считывает данные для показа из вашего товарного фида.
То есть если вы продаёте, например, тату-машинку Burlak Solo 2, то ваша реклама покажется только тем пользователям, кто искал именно эту машинку, используя запросы по типу «тату-машинка burlak solo 2 Москва цены».
Однако вы можете показаться и по более общим запросам по типу «тату-машинка в Москве». Но и это не большая беда. Вы платите за клик, а кликнут по вам только в том случае, если пользователя удовлетворит цена и прочие факторы. Поэтому трафик даже так изначально более целевой.
Итак, что же нужно для запуска:
На фиде я остановлюсь подробнее. Товарный фид — это внутренний каталог вашего интернет-магазина. Чем точнее и подробнее будут его поля, в том числе и категорийные, тем точнее будут условия нацеливания. А значит — более целевой трафик. Ну и кликабельность у красивого подробного объявления будет выше.
Поэтому работа над фидом, как правило, не прекращается никогда. Особенно если у вас тысячи товарных позиций.
На самом деле, любому интернет-магазину будет полезно войти в Google Shopping. Особенно магазинам с раздутым каталогом.
Однако надо понимать, что многое зависит от ваших товаров и спроса на них, поэтому кнопки бабло тут, к сожалению, нет.
В целом, ситуация на рынке показывает, что львиная доля покупателей в РФ, так или иначе, сидит именно в Яндексе. По опыту работы со своими клиентами я заметил вот такую закономерность:
Указанные выше данные являются усреднёнными и актуальны только в рамках e-commerce. Но в целом, ситуация понятна. Даже те 20% от Merchant Center стоят того, чтобы им заниматься. Как минимум из-за возможности бесплатных показов в Google Покупках, но это тема для отдельной статьи.
Более того, ситуация за последние пару лет начала стремительно меняться. Если раньше в гугле было откровенно нечего делать, то сейчас это уже более приятный канал трафика, так как руководство Google активнее стало заходить в Россию.
Ну и не забываем негативные тенденции Яндекса заполонить всю рекламную выдачу своими сервисами по типу Яндекс.Маркета, Яндекс.Услуг и тд. При и так раздутом аукционе, текущие тенденции явно показывают, что при таком подходе реклама в Директе будет с каждым годом всё менее выгодной. Таковы уж реалии рынка.
Думаю, на этой ноте можно и закончить. Если не согласны со мной — добро пожаловать в комментарии. Ну а я надеюсь, что данная статья поможет кому-то открыть для себя новый формат рекламы в онлайн-ритейле.
Также, я веду свой Телеграм-канал, где публикую полезные материалы по контекстной рекламе и онлайн-ритейлу. Там же можно задать мне интересующие вопросы.
Merchant Center
В Google Merchant Center продавцы могут добавлять сведения о своих товарах и магазинах. Эта информация будет доступна в разных сервисах Google.
Merchant Center
Своевременно обновляйте сведения
Благодаря Merchant Center вам будет проще следить за тем, чтобы в объявлениях отображалась актуальная информация, например о ценах и наличии товаров.
Обращайтесь к пользователям разных сервисов Google
С помощью Merchant Center можно размещать объявления не только в Google Покупках, но и других наших сервисах. Мы предлагаем как бесплатные, так и платные каналы маркетинга.
Просматривайте подробную статистику
Вам будут доступны отчеты по программам, связанным с Merchant Center. В них представлены данные по эффективности, ценам и товарам, а также другая полезная статистика. Все это поможет оптимизировать стратегию бренда.
Ещё больше возможностей для развития вашего бизнеса
Осваивайте международный рынок
Сервис «Google Покупки» доступен уже более чем в 90 странах. Это значит, что вы можете обращаться к покупателям со всего мира. Нужно лишь настроить таргетинг на разные страны для фидов в Merchant Center.
Продвигайте нужные товары
40 % покупателей ищут в Google самые выгодные предложения. Вы можете настроить показ товарных объявлений в Merchant Center и продвигать как весь ассортимент магазина, так и отдельные позиции.
Получайте специально подобранные рекомендации
Merchant Center помогает не только контролировать сведения о товарах и магазине, но и повышать эффективность кампаний. На вкладке «Оптимизация» приводятся советы о том, повышать качество объявлений и увеличивать число кликов по ним.
История успеха
dm-drogerie markt: увеличение дохода на 33 %
Dm-drogerie markt – ведущая сеть аптек в Европе. После того как компания добавила сведения о товарах с их фотографиями в сервис Merchant Center и запустила рекламу в Google, объем продаж и узнаваемость бренда значительно выросли.
Развернуть Свернуть
Dm-drogerie markt – ведущая сеть аптек в Европе. После того как компания добавила сведения о товарах с их фотографиями в сервис Merchant Center и запустила рекламу в Google, объем продаж и узнаваемость бренда значительно выросли.
Основные показатели
История успеха
IKEA: увеличение числа посещений магазинов вдвое и повышение объема продаж с помощью Merchant Center
IKEA – популярная сеть магазинов мебели и товаров для дома. Чтобы привлечь больше внимания к своему сайту, компания обратилась за помощью к рекламному агентству iProspect и Google. В первую очередь специалисты решили оптимизировать сведения об ассортименте и управление кампаниями с помощью Merchant Center. Так, они добавили более подробную и актуальную информацию о товарах, что позволило повысить качество объявлений. В результате увеличилось количество посетителей как на сайте, так и в обычных магазинах.
Развернуть Свернуть
IKEA – популярная сеть магазинов мебели и товаров для дома. Чтобы привлечь больше внимания к своему сайту, компания обратилась за помощью к рекламному агентству iProspect и Google. В первую очередь специалисты решили оптимизировать сведения об ассортименте и управление кампаниями с помощью Merchant Center. Так, они добавили более подробную и актуальную информацию о товарах, что позволило повысить качество объявлений. В результате увеличилось количество посетителей как на сайте, так и в обычных магазинах.
Google Merchant Center: практический обзор
Как начать работу Google Merchant Center
Создайте аккаунт
Откройте ссылку и зарегистрируйтесь в сервисе:
После нажатия на кнопку авторизуйтесь в нужном аккаунте Google:
Примите условия использования:
Нажмите, чтобы создать аккаунт:
Добавьте информацию об организации, чтобы показывать ее при продвижении в товарных объявлениях:
Следующая вкладка – «Сайт»:
Требования к формату URL:
Примечание. Чтобы создавать объявления для нескольких стран, использовать фиды в нескольких аккаунтах GMC, настройте мультиаккаунт. Для каждого сайта можно создать дочерний аккаунт.
И еще одна вкладка – «Брендинг»:
Здесь вы задаете логотип и оформление для объявлений, чтобы сделать их яркими и узнаваемыми.
Итак, информация о компании готова. Пользователи увидят в сервисе Google Покупки:
Подтвердите URL и заявите на него права
Можно это сделать сразу при создании профиля. Либо подтвердите сайт в Google Search Console. Просто добавьте ссылку – и он появится в результатах поиска:
Свяжите Search Console с Merchant Center любым способом:
— Назначьте аккаунт GMC владельцем Search Console;
— Настройте вход в GMC через Search Console.
Докажите, что вы владелец. Загрузите HTML-файл, а также добавьте:
Это нужно администратору не для доступа к GA и Диспетчеру тегов, а для проверки, что это именно ваш сайт.
Не удаляйте HTML-файл и тег, иначе придется заново подтверждать адрес!
Если заявку отклонили, у этого домена уже есть владелец. Можно заявить права на более высокий уровень. Если не получается, обратитесь в поддержку Merchant Center.
Если вы изменили адрес в настройках, нужно снова подтвердить его.
В мультиаккаунте – лучше через родительский аккаунт. Достаточно права на домен верхнего уровня – с него пользователи дочерних профилей могут отправлять данные.
Обзор сервиса
Общая информация
Это главная страница сервиса. Здесь будут появляться новости и сообщения от сервиса, а также информация о невыполненных задачах, продуктах, фидах и переходах по объявлениям:
Товары
Раздел показывает качество фидов по трем пунктам:
Настройки
Инструменты
В этом разделе вы управляете инструментами продвижения, среди них:
Далее переходим непосредственно в товарам, которые будем рекламировать в онлайне.
Данные о товарах
Задайте атрибуты, чтобы разместить сведения в Google Покупках. Некоторым можно присваивать только фиксированные значения. Например, «состояние» (condition) и «наличие» (availability).
Правила Google Покупок
Перед созданием фида узнайте ограничения Google на контент и действия.
Сервис выделяет запрещенную тематику: контрафакт, опасные товары, продукты, которые способствуют незаконной деятельности и т.д.
Ограничения на просмотр – для алкогольных напитков, авторских материалов, азартных игр, политических новостей и т.д.
При этом Google не разрешает рекламировать и те типы контента, для которых не гарантирует эффективную работу.
Также система пресекает:
— Размещение вредоносных программ и файлов;
— Публикации ссылок исключительно для привлечения трафика;
— Попытки получить нелегальное преимущество в рамках одной торговой кампании;
— Обход процессов проверки.
— Безответственность при сборе и использовании контактов покупателей;
— Недостоверность информации о компании и ассортименте.
Все правила сервиса читайте здесь.
Спецификация фида
Это требования к оформлению атрибутов. Только при их соблюдении можно загружать в Merchant Center данные о товарах.
Список рекомендованных и обязательных атрибутов зависит от типа продукта. Эту тему мы частично раскрыли в статье про динамический ремаркетинг Google.
Если вы пропустили обязательный атрибут, поиск Google Покупок не покажет товар. Если рекомендованный – в результатах он появляться будет, но не часто.
Рекомендации по качеству данных:
Формат файла
Сохраните фид в файле. Поддерживаемые форматы:
Правила преобразования
Это алгоритм для работы с данными о товаре. Он преобразовывает атрибуты и их значения под требования спецификации фида.
Если вы загружаете фид с недопустимыми заголовками полей, выходит сообщение об ошибках о том, что таких заголовков нет в спецификации фидов.
Пример как работают правила преобразования фидов:
Фид можно регистрировать, если вы применили все правила.
Регистрация фида
До загрузки в Google Покупки регистрируйте новый фид в Google Merchant Center.
Товары / Фиды. Нажмите плюсик:
Отметьте, что будете создавать фид для использования в товарных объявлениях:
Выберите способ загрузки фида:
Доступны следующие способы:
При повторной загрузке или обновлении регистрировать фид снова не нужно.
Загрузка фида
Перед отправкой архивируйте файл. При загрузке по FTP и SFTP, а также при автозагрузке по расписанию его вес не более 4 ГБ. Либо разделите его на части.
Можно добавлять фиды прямо в Merchant Center. Тогда максимальный размер файла – 200 МБ. Как это сделать:
— Выберите фид из зарегистрированных. В столбце «Название» нажмите ссылку с названием фида рядом с нужным файлом.
— Далее – «Загрузить вручную».
— Укажите файл для загрузки.
— «Загрузить и обработать файл».
Проверка занимает до 3 рабочих дней.
Чтобы узнать, есть ли ваш товар в Google Покупках, проверьте его статус на вкладке «Товары»:
1) «Доступно для поиска». Если он в наличии, пользователи найдут его.
2) «В обработке». Продукт проходит проверку, так как:
— Вы загрузили данные в первый раз.
— Изображение ожидает сканирования. Ждите завершения процесса. Если что-то не так, вы получите сообщение.
— Вы таргетируетесь на страну, где товарные объявления на стадии бета-тестирования: Ирландия, Новая Зеландия, Сингапур и некоторые другие.
3) «Пока недоступно для поиска». Ждите доступа в течение суток после загрузки фида. Этот статус также получают товары, если их нет в наличии.
4) «Не настроено». Вы не выбрали целевой сервис для рекламы.
5) «Отклонено». Возможные причины:
— Ошибка: нет обязательных атрибутов. Проблемы для конкретного фида ищите на вкладке «Фиды», а общий список – на вкладке «Диагностика».
— Нарушение правил сервиса. За неоднократное нарушение специалисты Google иногда блокируют аккаунт.
— Качество данных. Товар не соответствует спецификации фидов или требованиям страны таргетинга. В помощь – меню «Диагностика». Также система отправляет уведомления об ошибках на email ответственного по техническим вопросам.
Итак, вы загрузили фид. Что теперь? Как объявления появятся в Google Покупках?
Настройка торговой кампании в Google Ads
1) Для начала свяжите аккаунты Google Реклама и Google Merchant Center.
Найдите в меню опцию «Связанные аккаунты»:
Найдите в списке аккаунт Google Рекламы, с которым хотите связать Merchant Center, и нажмите «Связать» (1). Если его нет, нажмите «Связать аккаунты» (2) и добавьте идентификатор клиента Google Ads:
Одобрите запрос в Google Ads.
С одним аккаунтом Google Merchant Center можно связать несколько профилей Google Ads.
Теперь откройте аккаунт Google Ads.
2) На вкладке «Кампании» добавьте торговую кампанию с целью «Продажи»:
В чем особенность торговой кампании и чем она отличается от простой поисковой кампании?
Во-первых, в торговой кампании нет таргетинга на ключевые слова. Система автоматически подбирает запросы, анализируя данные фида.
Во-вторых, помимо текста торговые объявления содержат фото товара, цену и другие сведения из товарного фида. Вот пример для сравнения:
Вернемся к настройке.
3) Выберите аккаунт Google Merchant Center и страну сбыта. Система определяет, какие объявления для какой территории показывать:
Также выберите подтип кампании – умная или простая.
Умная позволяет автоматизировать таргетинг и назначение ставок в поисковой и контекстно-медийной сетях Google, а также на YouTube и в Gmail. Эта кампания будет иметь приоритет над стандартными торговыми кампаниями и кампаниями ремаркетинга в КМС.
Для простой вы всё задаете вручную, и объявления показываются только в поисковой сети.
4) Далее – стандартные настройки поисковой кампании.
В разделе «Местоположения» выберите, где показывать товарные объявления.
Укажите максимальную ставку по умолчанию.
В разделе «Бюджет» выберите нужный вариант: индивидуальный (укажите дневную сумму) или из общей библиотеки.
Задайте дополнительные настройки, если нужно, и сохраните.
Внимание: не забудьте про минус-слова! Убедитесь, что вы учли:
5) Cоздайте группу объявлений, как это сделать – читайте в статье Ремаркетинг Google: фишки, примеры, настройка.
По умолчанию объявления из торговых кампаний показывают поисковая сеть и партнерские сайты Google:
Фишки Google Merchant Center
Автоматическое улучшение изображений
Google может автоматически удалять промотекст из картинок, чтобы они прошли модерацию. Однако рекомендуем проверять эти изменения. Если они некорректны, можно загрузить вручную новое изображение товара.
Включить эту функцию можно в меню настроек, пункт «Автоматические улучшения»:
Бесплатный показ информации о товарах за пределами товарных объявлений
За пределами товарных объявлений – то есть на платформах Google, в том числе в расширенных результатах поиска и Google Картинках.
Разрешить показ можно в опции «Управление программами»:
Удобные правила преобразования фидов
Фиды, которые вы зарегистрировали в Google Merchant Center, можно преобразовывать, то есть приводить в соответствие со спецификацией Google и устранять в них ошибки. Помогут в этом правила преобразования фидов.
Также они задают алгоритм обработки загруженных вами данных.
Чтобы задать правила, выберите нужный фид и перейдите на эту вкладку. Нажмите, чтобы создать правило:
Выберите атрибут, который нужно преобразовать:
Необязательно менять всё правило целиком – достаточно изменить отдельные значения. В интерфейсе доступны следующие типы правил преобразования фида:
Можно добавлять перед / после значения атрибута слова и фразы, находить и массово редактировать конкретные слова и фразы, делить слова на сегменты, а также удалять значения атрибута.
Вы можете также задавать для атрибута собственное значение, подтягивать это значение из других источников или обновлять атрибут в соответствии с последними указанными значениями:
Часто задаваемые вопросы
Как просмотреть загруженный фид?
Доступ к этому есть только у пользователей, которые связаны с аккаунтом продавца во время загрузки файла.
Как часто обновлять фид?
До четырех раз в день. Для информации о ценах и наличии это ограничение не действует.
Загружайте полный фид не реже, чем раз в месяц.
Какое число позиций можно разместить в одном профиле?
Для каждого – свой максимум. Если вы его превысите, система сообщит об этом.
Требования к целевым страницам
Пользователи после клика по объявлению попадают куда надо
Когда вы регистрируете фид в Merchant Center, укажите атрибуты:
Благодаря им Google перенаправляет аудиторию на правильную страницу.
Пользователи без проблем видят предложение и все его детали
Заголовок, описание, картинку, цену, наличие, кнопку призыва к действию.
Особенно если на странице несколько позиций. Например, сопутствующие товары. Выделите релевантное предложение:
Убедитесь, что ссылки не перекрывают контент.
Если продаете оптом, можно указать минимальное количество и цену за единицу.
Целевая страница существует и работает корректно
Никаких сообщений об ошибке, код статуса которой начинается с 4 или 5 (например, 404).
Не перенаправляйте на email или изображения, аудио- или видеоматериалы и другие файлы, которые можно открыть или запустить только с помощью приложений.
Для мобайла избегайте любых компонентов, которые могут отображаться неправильно: Flash, Silverlight, ActiveX и т.д.
Пользователь всегда может вернуться в предыдущий раздел, если нажмет кнопку «Назад» в браузере.
Прозрачная политика возврата
Укажите, как возвращать покупки и средства. Если товары не подлежат возврату, пишите об этом в открытой форме:
Информация о механизме возврата включает:
Вот удачный пример. Возьмите его за образец:
По ссылке в подвале сайта «Обмен и возврат» переходим на описание условий обмена и возврата:
Товар на целевой странице и в объявлении Google Покупок – один и тот же
Получение конфиденциальной информации – не основная функция сайта
Собирайте ее только на страницах, где действует протокол SSL.
И будьте честны с аудиторией: без ее согласия не продавайте и не используйте контакты.