гугл шоппинг что это
Что такое Google Smart Shopping и как эффективно сегментировать кампании
Google Shopping — это одна из самых лучших вещей для екомерса, которые только можно придумать для формирования первого впечатления. Это тип рекламной кампании, при которой пользователь еще до клика на объявление может узнать название товара и магазина, цену товара, скидки или спецпредложения, рейтинг магазина, количество отзывов, увидеть фотографию.
Рекламные объявления выводятся на первой странице поиска, в Google Покупках, на странице «Товар», YouTube.
Пример поисковой выдачи
Карточки Google Shopping на странице покупок
Карточка товара в разделе «Покупки»
Рекламный блок маркетплейса на YouTube:
Объявление на YouTube
Что такое Google Smart Shopping
У Google, кроме обычных торговых кампаний, есть умный подтип — Smart Shopping Campaigns. Основное различие между ними — применение машинного обучения, которое нужно для автоматизации подбора оптимальных настроек.
Принцип работы умных торговых кампаний очень простой: вы добавляете логотип компании, контент, загружаете описание товаров в фид, выбираете часть или все товары, система сама создает объявления и показывает пользователю, если запрос соответствует товару.
Вот такие результаты можно достичь, если использовать в аккаунте смарт-кампании вместе с другими кампаниями:
Иллюстрация к кейсу
Прямо влиять на работу умных кампаний мы не можем, однако можем подготовиться к их запуску: грамотно сегментировать продукты для Google Smart Shopping.
Сегментация кампаний Google Smart Shopping
Стоит ли объединять все продукты в одну смарт-кампанию? Может, лучше сегментировать по категориям, цене или другим показателям? Разберемся в базовых моментах структуризации смарт-кампаний, чтобы они работали эффективно. Что ж, структурировать или не структурировать?
Одна умная кампания на все товары
Google рекомендует объединять товары в одну кампанию, если другое не оправдано спецификой ниши. Естественно, вы можете запускать не все товары из ассортимента интернет-магазина, а только их часть.
Однако при очень разнообразном ассортименте использовать все товары в одной кампании, как минимум некорректно, даже по мнению Google в отношении правил создания рекламы. Ведь тогда объявления не будут максимально релевантными. А значит, сегментация очень даже нужна.
Несколько умных кампаний с разными настройками
В аккаунте Google Ads можно создать до 100 смарт-кампаний. Однако большое количество смарт-кампаний работает эффективно в случае, если товары в кампаниях не повторяются.
Например, вы хотите протестировать разные стратегии назначения ставок — максимальная ценность конверсии и целевая рентабельность. Берете 5 товаров и запускаете две умные кампании. На первый взгляд очень логичное решение. Но есть нюанс: по факту эти кампании — конкуренты, а такая борьба снизит их эффективность. Конкурировать будут даже те кампании, у которых совпадает хотя бы 1 товар. Если кампании будут работать одновременно, то они могут недополучать нормальное количество показов. Такая ситуация может сложиться в одной или в обеих кампаниях.
К чему приведет отсутствие или маленькое количество показов и кликов в умных кампаниях? Официально это, конечно же, секретный секрет Google. Но из практики мы можем выделить несколько вариантов развития событий. Чем больше кликов и конверсий — тем релевантнее и полезнее реклама для пользователя. Если показатели неудовлетворительные, то система пессимизирует аккаунт в пользу конкурентов: уменьшит показы ваших объявлений, увеличит конкурентные, которые показывают результаты лучше. Такая ситуация происходит из-за снижения показателя качества. При ручном управлении вам придется самостоятельно повышать ставки, чтобы иметь возможность выиграть аукцион, при интеллектуальном назначении ставок — все сделается за вас.
Если вы все же планируете запустить две и больше рекламных кампаний с разными настройками для одного и того же набора товаров, отдайте предпочтение стандартным Google Shopping. Конкурировать со смарт-кампаниями они не будут, но приоритет получат именно вторые.
Сегментация по категориям
Это самый простой и действенный способ сегментировать товары для умных кампаний. Особенно актуально при выборе стратегии Target ROAS, ведь у различных товаров разная маржинальность и целевая рентабельность будет отличаться.
Допустим, вы продаете телефоны и чехлы для них. Товары из разной ценовой категории, у них, конечно же, разная маржинальность. Поэтому одинаковое значение Target ROAS ставить нельзя. Если значение будет подбираться по категории телефонов, то чехлы просто не дотянут до него. И наоборот, при ориентире на чехлы, реклама телефонов просто не покажет максимальную эффективность и вы не дополучите прибыль.
Поэтому 1 категория = 1 умная кампания.
Сегментация по потенциалу товаров
Еще один способ сегментации смарт-кампаний — по конверсионности товаров.
Иногда в умных кампаниях одни товары отрабатывают значительно лучше других. Тогда не имеет смысла рекламировать «плохие». Выход: выделить конверсионные товары в отдельную кампанию. Так мы делаем для наших клиентов, когда видим, что часть товаров только изредка появляется в рекламе, а сама кампания приносит убытки.
Резюмируем
Google Smart Shopping всегда получает приоритет над другими кампаниями. И если у интернет-магазина небольшой ассортимент, рекомендуем при запуске умных кампаний приостанавливать остальные. Так вы сможете предотвратить вмешательство в обучение.
В других ситуациях выделяйте в смарт-кампании лишь часть товаров, которых не будет в других умных кампаниях, стандартных торговых и ремаркетинговых кампаниях. Поисковой рекламы такие ограничения не касаются.
Автор — Алена Лихтер, PPC team lead агентства контекстной рекламы Penguin-team.
Google Shopping. Зачем он нужен и как им пользоваться.
Google Покупки — это эффективный и популярный инструмент, который для рекламы используют, как крупные фирмы, так и небольшие предприятия или индивидуальные предприниматели.
Однако, запущенная реклама принесет прибыль и новых клиентов только в том случае, если Вы правильно произведете настройку аккаунта и создадите фид. Всю информацию по этой теме, включая и то, зачем нужен Google Shopping, можно получить в статье.
Что такое Google Покупки?
Google Покупки — это специальный сервис, который позволяет пользователям приобретать товары любого вида. Именно поэтому часто опытные специалисты называют его товарным агрегатором или маркетплейсом.
Все процессы управления Google Shopping контролируются с помощью Google Merchant Center. Именно через него Вы можете загрузить свои данные и ассортимент продукции. Контроль и управление рекламой производится через Google Ads. При этом благодаря товарным объявлением покупатель сможет удобно и быстро отыскать Ваш товар в Гугле.
Однако эффективность размещения в таком товарном агрегаторе зависит от множества факторов, которые Вы обязательно должны учитывать. В число входит сезонность товара, выбранная ниша, особенности продукции и конкуренция.
Особенности сервиса Google Покупки
Главная особенность сервиса Google Покупки заключается в небольших вложениях. Если сравнивать такой способ маркетинга с контекстной рекламой, то первый в затратах намного выгодней. При этом по статистике цена клика значительно ниже, чем в Яндекс.Маркете.
Еще одна особенность Google Shopping связана с ключевыми словами. Вам не надо будет тратить время на их поиск, так как они отсутствуют в подобном маркетплейсе.
Чтобы выбрать наиболее подходящий товар, все пользователи могут не только читать отзывы, но и оставлять их после приобретения продукции.
Если вы хотите купить или продать б/у товаров, то Google Покупки станут наиболее эффективным вариантом. При этом важно отметить, что, например, в Яндекс.Маркете возможности продажи подобной продукции нет.
Перечисленные особенности сервиса позволяют ему занимать лидирующие позиции среди товарных агрегаторов.
Подготовка сайта для рекламы в Google Покупках
Чтобы пройти проверку Google, Вам необходимо убедиться, что все требования ресурса соблюдены. Особое внимание уделяется контенту магазина, качеству и типу продвигаемых товаров. Чтобы в Google Shopping одобрил рекламу, необходимо чтобы Ваш интернет-магазин имел:
При этом существуют определенные ограничения по изображениям. Изображения на сайте должен иметь размер минимум в 250×250 пикселей. Максимальный показатель — 64 мегапикселей. Вес должен находиться в пределах 65 мб. При этом площадь товара на изображении должна составлять от 75% и выше.
Однако главное требование — возможность поэтапного оформления заказа покупателем, включая начальный этап добавление товара в корзину и завершающий шаг — оплата и оформление заказа.
Запуск рекламы в Google Merchant
Несмотря на простой интерфейс, при начале работы у Вас может возникнуть вопрос, как пользоваться Google Shopping. Поэтому для комфорта представляем небольшое руководство о том, как запустить рекламу. Вам необходимо только выполнять перечень последовательных действий, который включает:
Последний этап — это создание структуры компании. Вы можете создать одну компанию на всю продукцию или делить в зависимости от разных признаков, включая категорию продукции, регион, пол и т.д. Для удобства Вы можете использовать метку продавца.
Помимо этого, Вы можете создавать отдельные компании на каждый фид.
Как создать фид
Фид это файл, в котором отображается вся информация об определенном товаре или услуге. Именно этот элемент выступает основой Google Покупок. Если фид был создан или настроен неправильно (с ошибками), то реклама эффективной не будет. При этом сам процесс отличается трудоемкостью.
По желанию Вы можете создать фид двумя способами. Первый подразумевает использование CMS сайта. Однако не все ресурсы имеют такую возможность в бесплатном доступе. В некоторых ситуациях Вам придется купить платный модуль. Второй способ — использование специальных сервисов. Хорошим примером выступает Google Shopping add-on.
Перед началом создания Вы должны знать, какие элементы должны в обязательном порядке входить в фид. Более подробную информацию можно узнать у самого сервиса с помощью справки. В ней содержатся специфические данные о товарах их атрибуты и определения. Вся эта информация поможет Вам сгенерировать свой фид правильно.
После создания все фиды отображаются в специальной статистике. В ней можно просмотреть не только общую информацию, но и изучить все ошибки, который были допущены в прошлом.
Настройка фида в Google Merchant
В процессе добавления фида Вам необходимо будет помимо основной информации выбрать способ загрузки. На выбор представлено четыре варианта:
В процессе настройки Вы должны учесть, что существует два вида фида, используемого в Google Merchant. Первый это основной. Он включает обязательную информацию о товаре. Позволяет проводить удаление или добавление сведений, настраивать таргетинг с учетом страны и языка и т.д.
Второй вид — дополнительный фид. Он позволяет изменять метки продавца, добавлять информацию о товарах, идентифицировать акции, добавлять недостающие коды GTIN и выполнять другие действия.
Заключение
Google Shopping это инструмент, который помогает в рекламе интернет-магазина любого направления. Однако наиболее эффективен он будет для продавцов, у которых товары в широком ассортименте.
Специфика, по которой товары отображаются в результатах поиска схожа с аукционом. Так, каждый Ваш товар в момент создания рекламы получает определенную ставку. Перед размещением объявления система его анализирует на размер ставки и соответствие запросу пользователя. Вся эта информация исходит от фида. Именно поэтому так важно настройка Google покупки.
Вы должны всегда помнить, что рекламу в таком сервисе, как Google Shopping, необходимо периодически анализировать и оптимизировать. Если все делать правильно, то эффективность от такого типа рекламы можно увидеть сразу, а ее результативность будет поддерживаться длительное время.
Google Shopping: зачем он нужен и как настроить
Сегодня поговорим об инструменте, который помогает покупателю и продавцу легко найти друг друга. Потенциальный клиент может быстро просмотреть варианты с ценой и остановиться на лучшем. А онлайн-ритейлер — показать товар лицом и получить больше продаж. Иногда для рекламодателя это даже дешевле по сравнению с поисковой контекстной рекламой. Читайте об особенностях Google Покупки, как настроить инструмент и кому он подходит.
Вы можете перейти сразу к интересующему разделу:
Google Shopping — это сервис, предназначенный для рекламы интернет-магазинов. Благодаря ему, пользователи могут легко находить товары и сравнивать цены, не переходя на сайт рекламодателей. Это аналог прайс-агрегатора, который демонстрирует подборку товаров с разных сайтов по запросу потенциального покупателя.
Сервис появился в 2002 году и изначально назывался Froogle. Свое современное название он получил десять лет спустя, а еще через четыре года стал доступен для российского ecommerce. Украинские пользователи могут настраивать рекламу в нем с весны 2018 года.
Покупатели обычно хотят получить ответ на запрос как можно быстрее. Часто гуглят товары с мобильного, поэтому им неудобно открывать много сайтов. А объявления нового формата предоставляют самую важную информацию на первом же экране: фото товара, название и цену. Также можно добавить рейтинг продукции на основании оценок.
Сервис работает по следующему принципу:
Товарные объявления показываются пользователям на следующих ресурсах:
Такие объявления могут отображаться одновременно с текстовыми. Это повышает эффект от рекламы — увидев их одновременно:
Но есть и нюансы. Существует ряд товаров, которые обычно требуют вдумчивого выбора. Например, одежда, обувь, косметика. Если человек не ищет конкретную модель, то цена для него не настолько принципиальна. Важнее эффектный внешний вид, расцветка и т. д. Аналогично, если компания продает сложный товар, обладающий множеством характеристик. Здесь понадобится более детальное знакомство с продукцией и консультация специалиста.
Хотите точно узнать, подходят ли вам торговые кампании? Протестируйте их, а результат измерьте с помощью сквозной аналитики, которая покажет окупаемость рекламы, и коллтрекинга, который отследит звонки из каждой кампании. Особенно удобно, когда эти два инструмента входят в один сервис — как в случае с Ringostat.
Сквозная аналитика позволяет автоматически подтягивать данные из рекламных кабинетов Facebook/Instagram, Google Ads и Яндекс.Метрики. Также вы можете вручную импортировать расходы на органику, баннерную рекламу и т. д. Это позволяет получать оценку окупаемости рекламы, размещенной практически в любых системах.
Ringostat для PPC-специалиста
Особенности и преимущества
Как настроить объявления в Google Shopping
Проверка соответствия сайта требованиям
Рекламировать можно только те товары, которые есть в наличии.
Создание аккаунта в Google Merchant Center
Google Merchant Center — это инструмент, с помощью которого можно публиковать информацию о своих товарах и магазинах в сервисах Google.
Для начала работы с товарными объявлениями в нем нужно зарегистрировать аккаунт.
Создание фида
Фид представляет собой таблицу, в которой хранятся данные о товарах. Настроить его можно по-разному, мы же разберем рекомендуемые параметры:
Пример данных из фида
В фид могут подгружаться атрибуты, которые составляют основу будущего объявления. Например:
После создания фида нужно его связать с Google Merchant Center одним из четырех способов. Если хотите, чтобы он регулярно обновлялся — выберите такой вариант:
Фиды проходят модерацию до трех дней. После этого вы сможете видеть в Google Merchant Center, сколько товаров активно, отклонено и т. д.
Настройка кампании
Далее необходимо указать:
Если у компании есть и офлайн-магазины, можно выбрать функцию «Локальный». Она позволит показывать товары из специального вида фида посетителям, которые находятся возле офлайн-точек.
Создание группы объявлений
Сами объявления создавать не нужно — они формируются автоматически на основе данных из фида. Вы можете создать одну группу для всего ассортимента, но лучше все-таки разбить на несколько. Так вы сможете понять, какие виды товаров получают больше конверсий, и увеличить бюджет на эту группу объявлений. А при подключении электронной коммерции можно будет сопоставить расходы на рекламу и доходы с нее.
Есть несколько вариантов разбивки товаров на основании полей фида. Например, бренд, категория, также есть возможность добавить свои параметры:
В Google Adwords вы будете видеть отдельно группы объявлений и товаров. Если же вы не делили ассортимент на группы, у вас отобразится «Все товары». Эту общую группу при желании можно потом дробить. Также можно увидеть данные по всем товарам, настройкам, кампаниям, ключевым словам и аудиториям. В сервисе есть вкладка с быстрой статистикой:
ВАЖНО: в разделе Товары — Диагностика отображается список ошибок. Его можно скачать и дать на исправление разработчикам сайта. В противном случае кампании будут отклоняться.
С поисковиком да по магазинам: разбираемся, что такое Google Shopping
Поговаривают, что нет для интернет-магазинов ничего лучше, чем Google Shopping. Считается, что сервис выгоден и бизнесу, и покупателям, а еще удобен в использовании.
Google Shopping – это торговая площадка, на которой владельцы интернет-магазинов могут размещать товарные объявления. Они появляются на странице поисковой выдачи в виде небольших карточек товаров, которые включают название магазина, фотографию товара, его цену и отзывы. От остальных поисковых запросов товарные объявления выгодно отличаются своей информативностью. А, ну и местоположением на странице, конечно:
Принцип работы сервиса немногим отличается от знакомых нам интернет-магазинов. Та же полноценная торговая площадка, где можно удобно сортировать товары по цене и продавцу. Разница лишь в том, что клик по товару перенаправит вас на то же объявление в интернет-магазине продавца. Это особенно порадует владельцев маленьких магазинов по продаже узкоспециализированных товаров: проще ведь попасться на глаза покупателю вверху первой страницы поиска, а не среди прочих ссылок где-нибудь на десятой, верно?
Но как вашему товарному объявлению занять вакантное место на площадке Google Shopping? Вам придется со всей ответственностью заполнить фид в Google Merchant Center.
Получив запрос от пользователя, Google Поиск проверяет фид на наличие товаров, подходящих запросу. Если такие нашлись, система выдает их пользователю. А благодаря большому количеству нужной информации в объявлении, клики делают именно те, кто наиболее заинтересован в покупке.
Где на площадке показываются ваши объявления? Во-первых, это вкладка «Покупки» в Google Поиске (в отдельных странах). Во-вторых, рядом с результатами в Google Поиске, но отдельно от текстовой рекламы, а также в Google Картинках. В-третьих, это сайты поисковых партнеров Google, а также контекстно-медийная сеть Google, которая включает YouTube, Gmail и рекомендации.
Но все эти изыски вам не достанутся просто так – за качественную рекламу нужно платить.
Такой формат объявлений подходит многим. Продавцы высококонкурентных ниш с высокой ценой клика останутся в плюсе благодаря тому, что «напуганные» высокой ценой пользователи не перейдут по объявлению. Выгоден такой формат и ритейлерам с большим ассортиментом: в выдаче могут показываться сразу несколько объявлений одного магазина. Интернет-магазинам с низкими ценами этот формат также подходит: покупатели по результатам выдачи сравнят их предложение с конкурентами (и почти наверняка выберут более бюджетный вариант).
Но сухая, хоть и очень привлекательная теория вас не убедит. Тогда перейдем к конкретным примерам! На примере нескольких кейсов мы покажем вам, как за счет запуска товарных объявлений и привлечения большого количества покупателей позиции бренда значительно укрепились.
Так, интернет-магазин ранцев и детских игрушек поставил перед собой именно такую цель. И достиг следующих успехов:
Эффективность размещения товарных объявлений на себе ощутили и владельцы интернет-магазина спортивных товаров, у которых по результатам кампании получилось вот что:
И добивочка: интернет-магазин оборудования для диджеев и музыкантов и его результаты после запуска товарных объявлений:
Обзор сервиса Google Shopping для интернет-магазинов: плюсы и минусы, правила пользования, инструкция по настройке
Что такое Google Покупки?
Это маркетплейс, или товарный агрегатор. Типа “Яндекс.Маркета”, только Google Shopping. Сервис уже был доступен в нашей стране с 2010 по 13-й год, потом закрылся на три года, и в 2016 году триумфально вернулся в Рунет.
Изначально сервис создавался для того, чтобы пользователи поисковика могли находить нужные товары и сравнивать цены в разных интернет-магазинах. Смотрите, как это работает. Достаточно зайти в Google Покупки и ввести в строку поиска любой товар. Пусть будут женские сумки.
Система показывает множество вариантов, которые можно отфильтровать по цене, рейтингу, продавцу, или выбирать только из новых товаров.
Плюсы и минусы “Гугл Покупок”
Минусы:
Правила “Гугл Покупок”
Далеко не все товары можно продавать на “Гугл Покупках”. К запрещенным относятся:
Более подробный список читайте в правилах Google Покупок.
Требования к сайту
Как начать работу с Google Shopping?
Вам придется создать несколько аккаунтов, связать их между собой и загрузить данные о товарах. Сделать это можно самому или поручить программисту. Итак, поехали.
3. Загружаем данные, или фиды. Полный обзор дается здесь. В разделе “Товары” найдите вкладку “Фиды” и начинаем загрузку:
Написали? Отлично. Теперь проверьте данные в разделе “Диагностика”: если вы сделали ошибки, система это укажет.
И наконец, нужно загрузить файл со сведениями о товарах. Вернитесь в раздел “Требования к сайту”, еще раз проверьте, все ли соответствует, и подготовьте файл с загруженными данными: названием, фото, ценой, ссылкой на страницу интернет-магазина. Подробнее от том, как создать фид, читайте в руководстве Google. Загрузить данные можно автоматически, через Google Таблицы, файлом с компьютера, с помощью сканирования.
Теперь подтвердите свои права на сайт и переходите к следующему этапу.
Итак, с кампаниями определились. Теперь нужно настроить каждую. Для этого заходим в Google Adwords и начинаем:
Если вы не пробовали покупать рекламу в Google AdWords, почитайте нашу пошаговую инструкцию по работе с этим инструментом.
Советы по продвижению интернет-магазина в сервисе “Гугл Покупки”
Раскроем некоторые секреты, которые помогут обогнать конкурентов и быстрее продвинуть товары:
3. Анализ конкурентов. Посмотрите, как продвигаются в Google Покупках ваши непосредственные конкуренты: магазины, работающие в той же нише. Какие отзывы им оставляют, какие фото они публикуют, какие слова выбирают? Посмотрите, возьмите лучшее и отсеките неудачное. В то же время постарайтесь выделиться: придумайте свою особенную фишку и целенаправленно продвигайте ее.
И напоследок еще один совет: чтобы эффективно продавать в “Гугл Покупках”, сначала изучите рекламные возможности Google. В одной статье невозможно объять необъятное: читайте, изучайте, спрашивайте совета, и со временем вы разберетесь в нюансах продвижения не хуже любого маркетолога. Удачи!