гугл трендс что это
Как пользоваться Google Trends. Полное руководство для новичков
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Google Trends позволяет бесплатно анализировать сезонность и тренды, прогнозировать спрос. Сервис можно назвать аналогом Яндекс.Wordstat в Google.
Google Trends поможет следить за тенденциями на рынке, географией интереса к товару, уровнем узнаваемости компании и конкурентов. Также можно мониторить инфополе и быть в курсе тенденций. Многобрендовому интернет-магазину сервис поможет выявить популярные категории и марки товаров, новостному порталу — составить повестку дня, любой компании — сравнить себя с конкурентами.
Рассказываю, как пользоваться Google Trends.
Что делать с помощью Google Trends
Какие задачи решает сервис:
Быть в курсе последних трендов в мире или регионе | → | Узнать, что сейчас волнует аудиторию, какие события или факты могут повлиять на бизнес |
Определить насколько популярен товар или услуга | → | Запустить новую услугу или товар |
Выявить сезонность на рынке | → | Определить пики покупательского спроса за период времени |
Узнать уровень популярности компании или конкурентов | → | Оценить эффективность медийных рекламных кампаний, активность конкурентов |
Обозначить географию пользовательских запросов по продукту или теме | → | Выявить наиболее перспективные регионы продвижения для масштабирования бизнеса |
Как использовать Google Trends. Примеры
Разберу основные способы использования Google Trends в работе маркетолога.
Актуальные новости и тренды
На главной странице в разделе «Актуальные» представлены темы, набирающие популярность в запросах пользователей. Это наиболее важные новости за последний час.
Лайфхак
Можно подписаться на получение актуальных трендов на электронную почту. Сервис будет отправлять информацию: раз в сутки, раз в неделю или по мере изменения поисковых трендов.
Популярность товара или услуги
В разделе «Анализ» можно узнать статистику поисковых запросов пользователей по тому или иному продукту или услуге. Google Trends помогает оценить эффективность медийных кампаний, узнаваемость бренда и динамику изменений пользовательских запросов.
Чем полезно. Оценивать пользовательский спрос на товар или услугу, запускать новые направления бизнеса.
Google Trends не показывает абсолютное число запросов. Алгоритмы поисковика максимальному числу за период присваивают значение 100. Все другие значения графика определяются в процентном соотношении к максимуму.
Как настроить. Попасть в раздел «Анализ» можно с главной страницы сервиса, введя в поисковую строку слово или тему. Также раздел доступен в левом меню, первый в списке.
В разделе можно выбрать регион, период, категорию и тип поиска. Иными словами можно анализировать, например, только пользовательские запросы в YouTube, в картинках, в товарах или в поиске.
Настройку «категория» стоит применять, если ваш запрос имеет несколько разных значений: например, слово «Лада» в категории «Автотранспортные средства» отфильтрует спрос только в тематике авто.
Лайфхак
Если нажать на точку на графике, Google Trends покажет данные по этому отрезку времени.
Сезонность на рынке
С помощью всё того же графика «Анализ» можно отследить динамику запросов во времени и сделать выводы о сезонности товара или услуги.
Чем полезно. Планировать рекламные активности во времени: когда эффективнее усилить рекламу в связи с увеличением спроса на товар.
Как настроить. Введите поисковый запрос и выберите настройку «последние 5 лет». Сервис покажет динамику данных за этот период: по пикам можно сделать вывод о сезонности.
лайфхак
Для настройки можно использовать не только предустановленный период, но и установить его в ручном режиме. Например, динамику запросов за последние 1,5 или 3 года. Для этого выберите в настройках «Произвольный период времени» и установите нужную дату.
Сравнение популярности
Google Trends позволяет построить сравнительный график по пользовательским запросам. Одновременно можно анализировать до пяти ключевых слов.
Чем полезно. Оценивать конкуренцию и искать инсайты в поисковых запросах. Сравнивая на одном графике компанию или товар с аналогичными, видна разница в популярности и динамике.
Как настроить. В разделе «Анализ» добавьте тему для сравнения тенденций в поиске. Этот приём полезен для анализа пользовательских запросов бренда и конкурентов.
Лайфхак
Сервис сравнивает до пяти ключевиков одновременно. Добавьте в Trends своих конкурентов и узнайте статистику популярности по каждому из них.
Например, пик запросов «apple» связан с выходом новой модели:
География пользовательских предпочтений
Google Trends анализирует данные в разрезе регионов: не только мира, но и областей отдельной страны.
Чем полезно. Выделять перспективные регионы продвижения продукта или услуги для масштабирования бизнеса.
Как настроить. В разделе «Анализ» прокрутите вниз до блока «Популярность по регионам». Google Trends выделяет абсолютные значения популярности среди регионов или конкретных городов. Можно выбрать весь мир или ограничиться выбранной страной.
Лайфхак
Сравнение динамики запросов в регионах помогает оценивать эффективность брендовых кампаний, интерес аудитории в том или ином регионе, зависимость сезонности от климата и географии. Настройка «Популярность» доступна и при сравнении поисковых запросов.
Похожие запросы
Google Trends оценивает похожие запросы от пользователей, например, при другом написании или из смежной сферы. Например, на запрос «кофе» сервис покажет «десерт» и «Starbucks».
Чем полезно. Искать конкурентов, узнавать пользовательские смежные интересы и варианты написания товаров или услуг. Будет полезно для SEO и специалистов по контекстной рекламе.
Как настроить. В разделе «Анализ» прокрутите в самый низ до блоков «Ещё по теме» и «Похожие запросы». В последнюю категорию попадают темы, которые также искали пользователи с основным запросом.
Лайфхак
Переключите настройку «В тренде» на «Лидеры» и получите список ключевых слов: как ещё ищут вашу компанию или товар.
Год в поиске
Дополнительная фича от Google — формировать список самых популярных запросов за год. Статистика доступна с 2001 года.
Чем полезно. Находить идеи для контента и рекламы, знать тенденции запросов за год.
Как настроить. На главной странице сервиса прокрутите вниз до раздела «Год в поиске». Или зайдите через меню, расположенное слева.
Лайфхак
Раздел включает ключевые события в десяти категориях (каждый год категории обновляются в зависимости от информационной повестки). Можно выбрать регион для показа данных: любую из стран в мире.
Google Trends не подойдёт для детального сбора ключевых запросов пользователей. Сервис отлично справляется с функцией прогнозирования спроса, изучения сезонности и динамики, предварительной оценки популярности бренда или продукта. Google Trends бесплатно может отправлять важные тренды по email, для этого подпишитесь в разделе «Актуальное».
Как вы используете сервис Google Trends? Поделитесь в комментариях ↓
Как работать с Google Trends — руководство для новичков
Многие не знают, как работать с трендами в интернете.
И тем более, не знают о существовании бесплатного сервиса, решающего эту проблему- Google Trends
Сервис поможет узнать, что волнует ваших клиентов сегодня, интересен ли ваш товар рынку, какая у него сезонность, в каком регионе наибольший интерес к товару и вашему конкуренту.
Статья будет полезна специалистам, ранее не работавшим с сервисом.
Для начала поймем, что вы сможете делать с помощью Google Trends:
Определим популярность темы/поискового запроса и сезонность
Начнем с раздела «Анализ».
Попасть в него вы можете прямо с главной страницы, введя поисковое слово/тему в окно поиска
Или через меню в левом верхнем углу.
В этом разделе мы можем узнать динамику поисковых запросов и их популярность.
Для примера возьму запрос «горящие туры»
На графике видим, насколько популярен данный запрос, и явно выраженную сезонность (с июня по середину июля).
При планировании рекламной кампании стоит учитывать рост и падение спроса, чтобы выбрать правильную стратегию и рассчитать бюджет.
Обратите внимание на фильтры (те, что выше графика, выделил красным)
Регион — можно посмотреть статистику по всему миру, а также узнать популярность запроса на уровне страны или города.
Период — можно задать период с 2004 года.
Категория — функция будет полезна, если вам нужно уточнить категорию у поискового запроса. Например, в запросе «Турция», с помощью категории «Туристические предложения», мы отфильтруем все лишнее и сможем проанализировать именно туристические предложения.
Тип поиска — тут можно выбрать, где именно нам нужно анализировать запрос: по интернету, картинкам, новостям, а также поиск в YouTube и в Google Покупках.
Популярность запроса в разрезе по регионам или городам
Одно из важных достоинств Google Trends — возможность анализировать данные с детальной разбивкой по регионам и городам.
Тут можно выяснить, какие регионы чаще интересуются данной темой.
Важный показатель при распределении рекламного бюджета между регионами.
А на этом графике видим популярность по городам
Внизу страницы можно увидеть еще одну полезную функцию — похожие поисковые запросы и темы. Здесь отображено то, что пользователи вводят в поиск вместе с указанными вами запросами.
Изучив запросы и добавив их в рекламную кампанию, вы будете на шаг впереди конкурентов.
3. Сравнить запросы по конкурентам
В разделе «анализ» можно узнать не только динамику запросов, сезонность и анализ по регионам. Еще есть возможность сравнить до 4 сегментов (поисковых запросов, товаров, тем и т.д)
Можно сравнивать как поисковые запросы, так и компании.
Приведу пример сравнения трех компаний: Huawei, Apple, Samsung
Беру данные по России за последние 5 лет.
Из графика видно, что лидирует Samsung.
Также можем посмотреть динамику интереса по регионам, этот график нагляднее покажет ситуацию на рынке.
Видно, что выше всего интерес к Apple в Москве, МО и Санкт-Петербурге, что неудивительно.
Также можем детальнее изучить запрос/компанию, посмотреть популярность в регионе и определить похожие запросы и тренды.
А на этом графике видим лидера в поисковых запросах
«Год в поиске»
В этом разделе мы узнаем, что было популярно в Google в 2018 году (Статистика доступна с 2008 по 2018 год)
Раздел имеет шесть блоков, каждый из блоков раскрывается до десяти позиций.
Тут вы сможете изучить тренды по всему миру.
«Популярные запросы»
В разделе «Популярные запросы» можно найти темы, набирающие популярность.
Алгоритм устроен так, что определяет горячие тренды до достижения пика.
У вас есть время, чтобы попасть в тренд и получить порцию посетителей до падения интереса к нему.
Как рассчитываются данные в Google Trends
Данные для определенного периода времени или региона вычисляются следующим образом:
Рассчитывается относительная популярность запросов при помощи деления на общее число поисковых запросов в конкретной местности за определенное время. В противном случае на первых местах всегда были бы районы, пользователи из которых активнее всего осуществляют поиск в Google.
Полученные результаты ранжируются по 100-балльной шкале, которая отражает популярность темы по отношению ко всем остальным запросам, связанным с любыми темами.
В регионах с одинаковым количеством запросов по определенной фразе общий объем поисковых запросов может быть разным.
В результатах анализа отсутствуют запросы:
Непопулярные. В Google Trends представлены только запросы, которые встречаются достаточно часто. По остальным вы увидите нулевые значения.
Повторяющиеся. Мы игнорируем одинаковые запросы от одного и того же пользователя за короткий промежуток времени.
Со специальными символами. Запросы с апострофами и другими специальными символами отфильтровываются.
Заключение
Google Trends один из лучших бесплатных инструментов для анализа сезонности, трендов или прогнозирования спроса.
Еще больше полезных материалов
Возможно вам будет интересно изучить и другие мои статьи:
Не забудьте поделиться с коллегами или просто с теми, кому может быть интересна статья.
Google Trends: как пользоваться и какие задачи помогает решить бизнесу
Динамика популярности запросов — это фактор, на который опирается любая рекламная кампания в интернете. Если вы продвигаете продукт, информацию, личный бренд и что-либо ещё, вам необходимо быть в тренде, чтобы потребители товаров, услуг или контента вас заметили. Быть в тренде — значит, помимо всего прочего, грамотно использовать ключевые слова, по которым пользователи ищут в сети предложения из той сферы, в которой вы занимаетесь продвижением.
Что такое Google Trends
Google Trends — аналитический инструмент, помогающий оценить динамику популярности запросов в интернете. Некоторые маркетологи его недооценивают ввиду простоты и в некотором роде примитивности функционала. Всё же, не стоит проявлять скепсис. Для первичного анализа Гугл Тренды — превосходный инструмент. С его помощью можно быстро определиться с направлением, в котором предстоит работа рекламной кампании. Это возможность без особых усилий найти такие поисковые фразы, от которых можно отталкиваться в процессе составления семантического ядра, тематики блога и чего бы то ни было ещё.
Чем отличается от Google Keyword Planner
Основные отличия между Google Trends и Keyword Planner:
Какие задачи помогает решить Google Trends?
Google Trends помогает отслеживать и настраивать бизнес-процессы, определяя:
Определение сезонности
С помощью Гугл Трендс владельцы бизнеса, подверженного сезонности, могут определить, в какие моменты целесообразно усилить рекламную кампанию в связи с повышенным спросом, а в какие — притормозить в связи с его падением. Некоторые и вовсе не подозревают о наличии сезонности в своей сфере, и поэтому Гугл Тренды становится незаменимым инструментом.
Для примера, проанализируем статистику по запросу «цветы». Настолько очевидную сезонность, наблюдаемую невооружённым глазом, мало где ещё можно встретить. Пик перед восьмым марта затмевает все остальные периоды роста по данному запросу. Даже Первое сентября и Девятое мая показывают довольно слабую динамику по сравнению с ним.
Выводы по полученной статистике можно использовать, как минимум, в двух целях:
Сделали успешную рекламную кампанию с Google Trends? Анализируйте результаты в Calltouch.
Сквозная аналитика
Выбор оптимального запроса
Во всех тематиках есть более общие и более частные категории. Также существуют разные варианты обозначения продуктов, предметов, явлений. Чтобы продвигаться по востребованным ключевым фразам, необходимо понять, как именно вас ищут пользователи.
В качестве примера будем искать мебель. При необходимости обустроить жильё или офис покупатели, которым нужна мебель, ищут её по одноимённому запросу. Скорее всего, они намерены найти не конкретное предложение, а магазин мебели, в котором можно сделать выбор из широкого ассортимента. Запрос «мебель» популярнее запроса «шкаф» в 4-5 раз. Кстати, обратите внимание на сезонность: в Новый год людям абсолютно не до мебели.
Обратная ситуация у любителей сладкого. Открыв кондитерскую, некоторые будут уверены, что их бизнес и УТП (уникальное торговое предложение) — это сама «кондитерская». Конечно же, эти люди окажутся неправы. УТП для потребителя — это не ваше заведение, размер его кухни или высота колпака повара.
В первую очередь, предметом интереса является продукт, а именно — торты и другие изделия. Это отлично видно на графике. Относительная популярность частного запроса «торты» в 4-5 раз больше, нежели общего запроса «кондитерская». Когда человеку нужно купить товар такого рода, он ищет не место, где тот продаётся, а сам товар.
В подобной ситуации неопределённости не нужно полагаться на предчувствия, а лучше воспользоваться Google Trends.
Подбор «горячих» тем
Будучи автором блога или владельцем новостного сайта, необходимо заботиться о новизне и актуальности контента. Определяйте свежие интересные темы при помощи Google Trends.
В разделе Поисковые тренды сейчас можно найти темы, набирающие популярность. Причём, устройство алгоритма таково, что он определяет горячие тренды до достижения пика. У вас есть время, чтобы попасть в тренд и получить порцию посетителей до падения интереса к нему.
Чтобы определить пик для регулярного события, воспользуйтесь строкой Анализ трендов и найдите промежутки, на которые приходился пик в прошлые годы. Если событие не повторяющееся, вряд ли у вас получится отследить его динамику.
Похожие запросы
В первом разделе отображаются связанные категории, наиболее совпадающие с той, к которой относится искомое слово. Например, для запроса Диван очевидно самой популярной темой станет одноимённая — да, она тоже есть. Затем Google отмечает пересечение с темой мебели, следом пользователи ищут IKEA и других производителей и ритейлеров.
Популярность по регионам
Гугл Трендс даёт возможность детально изучить, в каких странах, областях и городах в какой степени данный запрос популярен.
Такая точность поможет ответить на вопрос — где лучше развивать бизнес или какую-либо деятельность. В этих регионах интерес, а следовательно и спрос на ваше предложение высоки.
Статистика умеренно положительная для производителей мебели — она нужна везде почти в любое время за исключением Нового года. Минимальный показатель составляет 41% от максимального, а более половины расположены в промежутке 60-80%, что говорит о достаточно стабильном интересе. Ярко выраженной привязке к местности нет.
Хорошо дела обстоят и у кондитеров. Для тортов даже Новый год не является чем-то из ряда вон выходящим — тренд почти постоянный, хоть и с колебаниями. Что касается географии, больше всего запросов по данному слову — на юге России: в Карачаево-Черкессии, Адыгее, Чечне. Возможно, торты созвучно с другим словом на местных языках или употребляется в переносном значении — трудно сказать. Во всяком случае, эта ситуация ломает стереотипы о шашлыках как единственном национальном блюде на юге.
Поиск конкурентов
Поисковые запросы используют для сравнения брендов. Для этого перейдите в блок «Еще по теме», там отобразится список конкурентов, популярных в вашей нише. С помощью анализа вы оцените конкуренцию и найдете новые идеи для развития бизнеса.
Сравнение популярности запросов
Google Trends показывает, что и в какой период времени популярно. На графике отображается разница в популярности и динамики между компаниями или аналогичными товарами. Для настройки добавьте в разделе «Анализ» тему для сравнения тенденций в поиске. Одновременно можно анализировать до 5 ключевых слов.
Улучшение контент-стратегии
Google Trends помогает создавать и улучшать идеи для контента. С помощью функции последних новостей, тенденций и связанных запросов легко узнать, какую информацию люди уже ищут. Это можно учитывать в контент-плане и получать большой объем трафика.
Анализ трендов в YouTube
Указав в качестве источника данных YouTube, вы можете проверить, какие темы популярны на видеохостинге и создать видео, которое займет лидирующие позиции по просмотрам.
Как работать с Google Trends?
Важно понимать, что инструмент предоставляет данные не по абсолютным значениям популярности запросов, а по относительным. Статистика корректируется специальным способом, чтобы исключить зашумление данных и отобразить пригодные для сравнения данные по разным регионам.
Как рассчитываются показатели в Google Trends
Сам Google даёт подробное описание алгоритма, согласно которому работают Тренды.
Сервис вычисляет относительную популярность слова или фразы путём деления количества запросов на общее количество запросов в данном регионе за некоторое время. Так исключается риск того, что на первых позициях окажутся территории, где выше только абсолютное значение.
Результаты нормализуются по стобалльной шкале относительно всех остальных запросов. За отметку 100 принимается наивысший относительный показатель, а все остальные рассчитываются как его доля.
Таким образом, в регионах с одинаковым количеством запросов показатель может различаться. Это происходит ввиду того, что в этих регионах отличается общее количество запросов по любым темам. Поэтому отношение одного и того же числа запросов по данному слову к разному общему числу запросов будет разным.
В результатах анализа отсутствуют запросы:
Операторы поиска
Как и во многих поисковых движках, в Google Trends используются облегчённые аналоги регулярных выражений — операторы поиска. С их помощью вы можете уточнять запросы и получать очищенные, релевантные результаты.
Область поиска
Помимо обычного поиска в интернете вам доступна динамика запросов по картинкам, новостям, товарам и на YouTube. Если вы продвигаете особый вид контента, предназначенный для данных размещений, стоит следить именно за популярностью в них.
Как добавить фильтры
Для начала нужно ввести запрос. Параметры фильтра находятся чуть выше графика. Их можно настроить по:
Что в тренде?
В целях разнообразия пользователям может понадобится информация о востребованных темах прошедших лет или текущего года. Google сам выявляет популярные категории и топ запросов в них.
Например, в 2018 году в трендах оказались спортивные мероприятия: Чемпионат мира по футболу, бой Хабиба и МакГрегора, зимняя Олимпиада. Выборы президента России уступили в рейтинге спорту.
Люди активно интересовались ушедшими из жизни знаменитостями: Стивен Хокинг, Иосиф Кобзон, Олег Табаков, Стэн Ли. Живые, к счастью, тоже небезразличны: Хабиб оказался и в списке топ-персон года по росту количества запросов. Далее следуют никому не известные люди, популярность которых стремительно сдулась.
В русскоязычном интернете настроение пользователям поднимали мемы про Илона Маска, а BadComedian порадовал общественность крылатой фразой из фильма «За себя и за Сашку».
Сквозная аналитика
Альтернативные инструменты
Google Trends не имеет альтернативного бесплатного инструмента, который полностью аналогичен по функционалу. Но возможности некоторых интернет-сервисов можно использовать для анализа и сравнения.
Подбор слов от Яндекса
Сервис может выполнять некоторые функции Google Trends через поиск «По словам», «По регионам», «История запросов», определяя частотность запросов в различных регионах и сезонность. Данные можно посмотреть в виде тепловой карты.
Click.ru
С его помощью можно подобрать ключевые слова из разных источников, расширить семантику низко- и среднечастотными запросами, спрогнозировать бюджет в Яндекс.Директ и Google Ads.
Заключение
Google Trends не подходит для детального сбора ключевых слов, но справляется с функцией прогнозирования спроса, изучения сезонности, динамики и оценки популярности товара или бренда. Вместе с другими сервисами станет отличным помощником в продвижении.