гукнд мо рф что это

Руководство

гукнд мо рф что это. Смотреть фото гукнд мо рф что это. Смотреть картинку гукнд мо рф что это. Картинка про гукнд мо рф что это. Фото гукнд мо рф что это

Плат Павел Васильевич

Начальник Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации — помощник Министра обороны Российской Федерации, генерал-полковник

Биография

Родился 24 февраля 1956 г. в городе Спасск-Рязанский Рязанской области. Окончил Ленинградское суворовское военное училище(1973), Бакинское высшее общевойсковое училище им. Верховного Совета Азербайджанской ССР (1977), командный факультет Военной академии им. М.В.Фрунзе (1988), Академию Государственной службы при Президенте Российской Федерации (2000).

С 1977 по 1979 гг. — командир мотострелкового взвода мотострелкового полка танковой дивизии в Московском военном округе.

С 1979 по 1981 гг. — командир взвода и командир роты отдельной мотострелковой бригады в Республике Куба.

С 1981 по 1985 гг. — командир роты, начальник штаба — заместитель командира мотострелкового батальона мотострелкового полка мотострелковой дивизии в Московском военном округе.

С 1988 г. по 1990 гг. — командир мотострелкового батальона мотострелкового полка мотострелковой дивизии в Средне-Азиатском военном округе.

С 1990 по 1992 гг. — начальник штаба — заместитель командира полка, командир полка мотострелковой дивизии в Туркестанском военном округе.

С 1993 по 1994 гг. — командир отдельного инженерно-технического батальона, начальник штаба — заместитель командира отдельной спасательной бригады ГКЧС РФ.

С 1994 по 1996 гг. — командир 144-й отдельной спасательной бригады Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

С 1996-1997 гг. — заместитель, первый заместитель начальника Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России.

С 1997 по 2002 гг. — первый заместитель начальника Департамента подготовки войск гражданской обороны и других формирований МЧС России, заместитель начальника, а затем начальник Департамента войск гражданской обороны и спасательных формирований МЧС России.

В 2002 г. назначен на должность начальника Дальневосточного регионального центра МЧС России, а в 2005 г. — начальника Центрального регионального центра МЧС России.

С 2006 по 2013 гг. — главный военный эксперт Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В июле 2013 г. назначен на должность начальника Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации — помощника Министра обороны Российской Федерации.

Заслуженный военный специалист Российской Федерации, кандидат технических наук.

Источник

гукнд мо рф что это. Смотреть фото гукнд мо рф что это. Смотреть картинку гукнд мо рф что это. Картинка про гукнд мо рф что это. Фото гукнд мо рф что этоlazha_kakaya_to

«Это лажа какая-то»,— оценил президент

Я прохожу действительную военную службу в рядах Министерства обороны РФ. Это не повод для гордости, в этом нет ни чести, ни доблести. Однако и стыдиться мне нечего. Дерьмом за 12,5 лет Я так и не стал.

Я единственный офицер – преподаватель турецкого языка во всём Министерстве обороны РФ. Поймите правильно, гражданские преподаватели есть, но военных нет. Специальность редкая, готовят только в одном ВУЗе на всё министерство, поэтому знаем всех лично.

Мой путь:
1) 1998 – 2003 курсант Военного университета (г. Москва)
2) 2003 – 2007 офицер постоянного состава Военного университета (г. Москва) – преподавал турецкий язык на кафедре ближневосточных языков.
3) 2007 – 2010 учился в адъюнктуре (аспирантуре) Военного университета (г. Москва)
4) С 01.09.2010 – служебно-правовой статус не определен.

01.09.2010 года я должен был быть назначен на должность в Военный университет в соответствии с приказом Министра обороны от 15 июля 1999г. №310 «Об утверждении положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Министерстве Обороны Российской Федерации».

Однако с сентября по ноябрь состоялось два приказа на распределение, но меня из каждого приказа вычеркивали. На вопросы, почему такое происходит, начальник адъюнктуры ответил: «Вопрос сложный, надо решать лично».

Я начал решать вопрос лично. И обратился в следующие следственные органы и правозащитные организации:

1) Главную военную прокуратуру (вх.№ П/16891Ж от 29.11.2010);

2) Общественную палату РФ (номер обращения: 43348), на основании обращения было зарегистрировано дело № 21581, дело было рассмотрено и направлено в Главную военную прокуратуру (исходящий номер: 2-14/21581 – Э);

3) Следственный комитет (вх. № 221/1-р-24022-10/33384 от 13.12.2010). Обращение было рассмотрено и передано в Генеральную прокуратуру РФ вх. № ОГР-196247-10 от 15.12.2010, 16.12.2010 обращение было передано в Главную военную прокуратуру.

После первого обращения в следственные органы, а именно, в Главную военную прокуратуру, в мой адрес стали поступать угрозы со стороны должностных лиц МО. По факту угроз я обратился в:

1) Главную военную прокуратуру (вх.№ П/17290Ж от 06.12.2010).

После всего вышеуказанного начальник Главного управления кадров МО РФ генерал-лейтенант Горемыкин принимает решение выслать меня из Военного университета (г. Москва) в Восточный военный округ (г. Хабаровск). Решение начальника ГУК МО РФ от 17.12.2010 исх. № 173/6/42869.

После того, как меня уведомили о принятом решении, я обратился с просьбой принять меры в:

1) Администрацию Президента РФ (вх. № А26-04-17810 от 15.01.2011).
2) ЛДПР.
3) КПРФ.
4) Справедливую Россию.

Однако, в законную сторону ничего не изменилось и 02.08.2011 был издан приказ за подписью Министра обороны № 131, в соответствии с которым меня, и мою Семью отправляют к новому месту службы в г. Хабаровск. Ну говорить, что там нет ни одного ВУЗа с турецким языком я думаю излишни.

Подобный приказ на отправку к новому месту службы противоречит следующим нормативно-правовым актам:

1) Части 2, статьи 6 ФЗ «О статусе военнослужащего»;
2) Части 1, статьи 15 указа Президента «Положения о порядке прохождения военной службы»;
3) Части 5 приказа Министра обороны № 310.

19 февраля 2011 года меня исключили из списков Военного университета (г. Москва) и сняли со всех видов обеспечения.

Я единственный кормилец в семье, т.к. Супруга в декретном отпуске по уходу за Сыном (ему нет 3 лет).

Я подал в суд по поводу этого приказа, суд не счел необходимым приостановить исполнение приказа Министра обороны. И соответственно денег мне не платят. Наверно думают, что пусть вся Семья вымрет. Нет человека – нет проблем.

Взял справку в детской городской поликлинике №3 у участкового педиатра в том, что мой Сын часто болеющий ребенок с ослабленным иммунитетом. Переезд в регион с неблагоприятными климатическими условиями – Хабаровск – противопоказан.

И вот теперь вопросы:

Чего стоит жизнь Женщины и Ребенка в этой стране?

Источник

Уголовное дело вместо парада: генерала Шойгу уличили в злоупотреблениях

Ректор академии РВСН лишился своего поста за махинации с премиями сотрудников

гукнд мо рф что это. Смотреть фото гукнд мо рф что это. Смотреть картинку гукнд мо рф что это. Картинка про гукнд мо рф что это. Фото гукнд мо рф что это

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА

Статью о сомнительных схемах начальника академии РВСН имени Петра Великого Леонида Михолапа с денежными вознаграждениями преподавателей ПАСМИ опубликовало в конце апреля. Как рассказали редакции сотрудники военного вуза, после назначения Михолапа в августе 2019 года преподавателей и научных сотрудников регулярно вынуждали возвращать часть премий в пользу руководства учреждения.

Параллельно с подчиненными Александра Бортникова и Александра Бастрыкина проверку в академии провела комиссия, назначенная командующим РВСН Сергеем Каракаевым. О результатах работы военных и правоохранителей “Первому антикоррупционному СМИ” сообщили сотрудники ракетного вуза.

Не праздничные секреты

Собеседники редакции рассказали, что с содержанием статьи, посвященной расследованию коррупции в ракетных войсках, был ознакомлен глава Минобороны. По их словам, Сергей Шойгу выразил недовольство ситуацией в академии РВСН и дал команду объективно проверить информацию о возможных нарушениях руководителя вуза.

А 4 мая — во время длинных праздничных выходных — по инициативе командующего РВСН Сергея Каракаева прошел закрытый военный совет ракетных войск стратегического назначения. В повестке был единственный вопрос — обсуждение итогов проверки по фактам коррупционных нарушений в академии. Эту проверку 16 апреля 2021 года провела комиссия во главе с заместителем командующего ракетными войсками Андреем Бурбиным.

“Закрытый военный совет собирается редко — когда обсуждается приемка новых секретных вооружений либо что-то из ряда вон выходящее, — объяснили сотрудники военного вуза. — На этот раз “из ряда вон” оказались выводы доклада генерал-лейтенанта Бурбина”.

Эти выводы были отражены в официальном приказе командующего РВСН от 8 мая 2021 года о принятии мер по устранению выявленных в академии нарушений.

гукнд мо рф что это. Смотреть фото гукнд мо рф что это. Смотреть картинку гукнд мо рф что это. Картинка про гукнд мо рф что это. Фото гукнд мо рф что это

Из документа следует, что внутреннее расследование подтвердило факты вымогательства премий и причастность к ним Леонида Михолапа.

“В ходе проведенного комплексной группой Командования РВСН расследования установлено, что с декабря 2019 года по январь 2021 года, по личному указанию начальника академии генерал-майора Михолапа Л.А. начальник научно-исследовательского центра академии (далее — НИЦ) Юдин В.Н. и его заместитель Пеньков Д.А. через начальников отделов НИЦ осуществляли ежеквартальное изъятие денежных средств у подчиненных под предлогом “на нужды академии””, — говорится в приказе командующего РВСН Каракаева.

В ходе проверки также было выявлено, что после назначения Михолапа из академии начали массово увольняться работники и военнослужащие, которые были не согласны с политикой и методами нового руководства.

Недовольство стилем работы главы образовательного учреждения выразили и действующие сотрудники. “Результаты анонимного опроса показали, что коллектив академии не поддерживает своего начальника. Более трети офицеров не удовлетворены взаимоотношениями с руководством, примерно столько же сталкивается с психологическим давлением и постоянным унижением чести и достоинства”, — отмечено в документе.

Помимо этого, комиссия РВСН отметила, что в ведущем вузе российских ракетных войск снизилось качество подготовки выпускников.

Они в курсе:
— министр обороны Сергей Шойгу
— командующий Ракетными войсками стратегического назначения Сергей Каракаев
— военный прокурор РВСН Андрей Попов
— руководитель ВСУ СКР по РВСН Владимир Кемарский

Между тем, как утверждают собеседники ПАСМИ, в приказе Сергея Каракаева не была отражена еще одна коррупционная схема, всплывшая в ходе расследования комиссии. Выяснилось, что бюджетные средства, выделенные на празднование 200-летия академии, которое отмечалось в декабре прошлого года, якобы были выведены через подконтрольный Михолапу Фонд помощи ветеранам-ракетчикам. Не исключено, что по данному эпизоду будет проведена дополнительная проверка.

Ультиматум для генерала

Одним из последствий разбирательств ситуации в академии стало отсуствие генерал-майора Михолапа на Красной площади 9 мая, хотя ранее сообщалось, что он должен был вести сводную колонну РВСН на параде Победы перед президентом Владимиром Путиным.

Но были и более серьезные решения. Как сообщили сотрудники академии, по итогам закрытого военного совета РВСН глава ракетного вуза был поставлен перед выбором — либо он уходит по собственному желанию или по состоянию здоровья, либо его увольняют в связи с невыполнением условий контракта.

В середине мая, по сведениям собеседников ПАСМИ, Леонид Михолап написал рапорт об увольнении по собственному желанию. На тот момент он уже был фигурантом уголовного дела.

“Начальник управления кадров РВСН полковник Евгений Богданов “отловил” Михолапа прямо здании СК, куда генерала вызвали на допрос к следователю. Богданов пришел с подготовленным пакетом документов и вопросом — добровольным будет увольнение или по инициативе командования. Михолап подписал рапорт добровольно”, — рассказали источники редакции.

По их данным, сейчас Леонид Михолап официально находится в отпуске и в учебном заведении не появляется. Исполняет его обязанности генерал-майор Роман Ногин, заместитель начальника академии по научно-учебной работе.

Статья на миллион

Уголовное дело в отношении Леонида Михолапа Военное следственное управление СКР по РВСН возбудило 13 мая 2021 года. Как сообщили ПАСМИ источники в следственных органах, производство заведено по признакам преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 285 УК РФ — “Злоупотребление должностными полномочиями”.

Сейчас в деле только два эпизода. По материалам следствия, в июне 2020 года подчиненные Михолапа по его поручению собрали с научных сотрудников вуза 400 тыс. рублей. Деньги затем передали начальнику академии РВСН в бумажном конверте. В декабре по такой же схеме генерал-майор получил еще 600 тыс. рублей.

Максимальное наказание, предусмотренное ч.1 ст 285, — пять лет лишения свободы.

Борьба за погоны

Между тем, по данным собеседников ПАСМИ, на 27 мая 2021 года назначено заседание Центральной аттестационной комиссии Минобороны (ЦАК), на котором, в частности, будет рассмотрен вопрос о дальнейшем прохождении службы генерал-майором Михолапом.

“ЦАК рассматривает назначение, продвижение и увольнение генералов в Министерстве обороны РФ. Причем, ЦАК обычно рассматривает вопросы только по “высокопоставленным” генералам, “рядовые” генералы — например, командиры дивизий — на этой аттестационной комиссии рассматриваются крайне редко”, — пояснили сотрудники академии РВСН.

По их данным, Леонид Михолап якобы обратился к своим покровителям в Главном следственном управлении СКР, которые, в свою очередь, вышли на заместителя министра обороны Николая Панкова с просьбой поспособствовать благоприятному для генерала исходу заседания ЦАК. Затем, судя по всему, состоялся разговор Панкова с Михолапом по закрытой связи, но тема беседы и ее итог источникам редакции неизвестен.

Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях сотрудников министерства обороны — пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции».

Источник

«В соответствии с планом»: Шойгу объявил о проверке боеготовности армии России

Министр обороны России Сергей Шойгу объявил о проведении плановых контрольных проверок в вооружённых силах страны за зимний период обучения. Смотр затронет все виды и рода войск ВС.

«В соответствии с планом подготовки вооружённых сил в органах военного управления, соединениях и воинских частях начались контрольные проверки», — сказал Шойгу в ходе селекторного совещания, которое состоялось в Национальном центре управления обороной РФ.

По его словам, войска вышли на полигоны для проведения тактических, тактико-специальных и двусторонних учений. Как отмечает пресс-служба оборонного ведомства, в общей сложности в апреле будет проведено 4 048 учений различного масштаба, в том числе 812 двусторонних, на 101 полигоне и 520 объектах учебно-материальной базы.

Военные манёвры будут проходить на территории всех четырёх военных округов и Северного флота, а также в районах крайнего Севера, Курильских островов и на Камчатке. Основные учебно-боевые действия пройдут на полигонах Цугол и Сергеевский Восточного военного округа, где проверку будет проводить комиссия Генерального штаба.

В остальных военных округах и на Северном флоте контрольные проверки пройдут под руководством командующих войсками.

«Требую обеспечить высокое качество контрольных занятий и безопасность при передвижении воинских эшелонов и военной техники», — сказал Шойгу.

Ранее начальник пресс-службы Южного военного округа Вадим Астафьев сообщал, что в Крым в рамках плановых мероприятий учебной подготовки ЮВО переброшена военная техника.

«В войсках ЮВО по ранее утверждённому плану подготовки проводится контрольная проверка за зимний период обучения. Мероприятия проходят на 30 общевойсковых полигонах, в том числе в Волгоградской и Ростовской областях, а также в Крыму», — говорил он ТАСС 1 апреля.

Всего в 2021 году Министерство обороны России планирует провести 18 тыс. различных занятий, тренировок и учений. При этом 46% тактических манёвров планируется проводить в двустороннем формате, а более половины учений пройдут в ночных условиях.

Итоги 2020 года

«Вооружённые силы в условиях пандемии полностью сохранили высокую боеспособность и выполнили все плановые мероприятия. В результате проверены все военные округа, Северный флот, виды и рода войск вооружённых сил», — говорил Шойгу во время ежегодного расширенного заседания коллегии министерства.

По его словам, главным мероприятием стало стратегическое командно-штабное учение (СКШУ) «Кавказ-2020», прошедшее с 21 по 26 сентября. Министр констатировал, что манёвры продемонстрировали высокий уровень подготовки органов военного управления и способность войск надёжно обеспечить военную безопасность России на юго-западных рубежах. Так, в рамках учений Воздушно-десантные войска РФ впервые опробовали новую тактику ведения боя под названием «мобильный эшелон».

В смотре задействовали примерно 80 тыс. военнослужащих, до 450 боевых машин пехоты и бронетранспортёров, до 250 танков, 200 артиллерийских комплексов и реактивных систем залпового огня (РСЗО).

Ещё одним значимым событием стало масштабное межвидовое учение «Океанский щит», которое провёл Военно-морской флот РФ.

Эти манёвры были развёрнуты в акваториях трёх океанов и девяти морей, включая регион Северного морского пути. Одной из их отличительных черт стали одновременные вылеты морской авиации ВМФ всех четырёх флотов России.

Помимо этого, в апреле 2020 года российские десантники впервые в мировой истории совершили десантирование с высоты 10 тыс. метров в Арктике.

Высадка была осуществлена в районе архипелага Земля Франца-Иосифа при помощи трёх военно-транспортных самолётов Ил-76 с применением новейших парашютных комплексов спецназначения «Стайер». Представители «крылатой пехоты» действовали в рамках учений по ликвидации диверсионно-разведывательной группы противника.

«Такого до нас ещё никто не делал», — заявлял замминистра обороны РФ генерал-лейтенант Юнус-Бек Евкуров.

Источник

Энциклопедия

Кадровым органам Министерства обороны России — 95 лет!

гукнд мо рф что это. Смотреть фото гукнд мо рф что это. Смотреть картинку гукнд мо рф что это. Картинка про гукнд мо рф что это. Фото гукнд мо рф что этоБез эффективной, хорошо организованной и слаженно действующей структуры, отвечающей за работу с кадрами, немыслима ни одна организация, ни одно ведомство. В Министерстве обороны России вопросам кадрового обеспечения всегда уделяется приоритетное внимание. Ключевая роль в организации этой деятельности принадлежит Главному управлению кадров — коллективу настоящих профессионалов, обладающих солидным служебным опытом и большим арсеналом знаний по всему спектру вопросов в своей сфере ответственности.

История Главного управления кадров — как слепок с биографии страны, отражение наиболее знаковых этапов в развитии и становлении Вооружённых Сил Российского государства. В русле внимания специалистов военно-кадровой работы всегда находились самые актуальные вопросы, связанные с подготовкой и комплектованием кадрового состава армии и флота. Сегодня Главное управление кадров Министерства обороны России по-прежнему находится на острие основных мероприятий, направленных на качественное преобразование Вооружённых Сил страны. Успешно реализуя поставленные руководством страны и Министерства обороны РФ задачи в области укрепления кадрового потенциала российской армии и флота, коллектив Главного управления кадров вносит свой весомый вклад в дело повышения обороноспособности государства.

О зарождении, этапах становления и современном состоянии военно-кадровой работы рассказывает начальник Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации генерал-полковник Виктор Петрович Горемыкин.

Появление прообраза будущих военных кадровых органов российской армии, которые вели повседневную работу, направленную в значительной мере на повышение заинтересованности военных профессионалов в добросовестном исполнении служебных обязанностей, относится к 30-м годам XVII века. Вместе с тем подобного рода структуры возникли ещё в Московском государстве, когда зарождалась и сама армия, берущая свое начало от отдельных отрядов и княжеских дружин. Необходимо было вести учёт воинов, распределять их по полкам, увольнять со службы, поощрять, а за проступки — наказывать, разыскивать беглых солдат, выполнять иные задачи. Для исполнения этих обязанностей требовались сначала писари, а в последующем — должностные лица, владеющие грамотой и навыками рационального использования людского материала, в первую очередь командного состава. Объём работы увеличивался, когда проводилась подготовка к военной кампании.

Во времена царствования Ивана Грозного и вплоть до реформ Петра I эту работу выполнял Разрядный приказ (Разряд), который ведал «служилыми людьми», то есть лицами, состоявшими на государственной, в том числе военной, службе. Первое упоминание о Разрядном приказе относится к 1531 году. Распоряжения русского правительства о ежегодных назначениях на военную, гражданскую и придворную службу заносились в разрядные книги. Фактически данные книги являлись одними из первых документов Российского государства, имеющих отношение к кадровой политике.

Одним из недостатков существовавшей в то время системы было то, что назначения на военные должности осуществлялись дьяками — людьми, слабо знакомыми с военным делом и к тому же не имеющими возможности оценить поведение назначенных в бою. И всё же Военное руководство, несмотря на очевидные недостатки, среди которых едва ли не самым опасным являлось отсутствие надлежащего контроля и чётких правил ответственности должностных лиц, сумело создать военно-административные учреждения, в том числе и кадровые, заложило базу для их последующего совершенствования. Именно на этой основе Пётр I проводил реформы первой четверти XVIII века, круто изменившие организацию, структуру, функции и полномочия органов военного управления. Наряду с созданием регулярной армии и флота, было централизовано руководство всей военной организацией, что способствовало упорядочению и развитию работы с военными кадрами. Приказы получили другие названия, стали подчиняться лицам, в наибольшей степени пользовавшимся доверием государя. Изменилась и их организационно-штатная структура.

В феврале 1711 года Петром I был подписан указ об учреждении Правительствующего Сената, и с этого момента приказы передали свои полномочия в ведение сенатской Военной канцелярии при Правительствующем Сенате. Особое внимание в ходе военных реформ Петр I придавал формированию офицерского корпуса, который составлял в войсках особый класс «начальных людей» и являлся основным объектом для работы кадровых служб. Офицерский корпус комплектовался преимущественно из дворянских детей, которые до получения офицерского чина обязаны были постигать азы воинской службы в полках гвардии (Преображенском и Семёновском) рядовыми и унтер-офицерами. И лишь после нескольких лет службы нижними чинами они получали возможность быть произведенными в обер-офицеры.

В целях обеспечения русской армии достаточным числом хорошо подготовленных офицеров, Петр I с первых дней строительства регулярной армии обратил особое внимание на создание военных школ. За короткое время были созданы артиллерийские, инженерные, мореходные и другие школы, в которых начали готовить офицерские кадры. Безусловно, это было лишь началом формирования военно-учебных заведений. За всю вторую половину XVIII века военные школы подготовили для войск лишь около 3 тысяч офицеров.

Существенным шагом Петра I в деле реформирования центрального военного управления стало создание в 1717 г. системы коллегий, которые отличались от приказов коллективным обсуждением и решением вопросов, единообразием организационного устройства и делопроизводства, более чётко очерченной компетенцией. Так, в 1718 году вместо Военной канцелярии была учреждена Военная коллегия, как орган центрального управления войсками. Она отвечала за устройство и образование войск, ведала вопросами комплектования, службы и инспектирования войск, выдавала патенты на воинские чины, занималась распределением и увольнением офицеров, а также решением других вопросов кадровой службы.

Тогда же были введены единая система воинских званий западноевропейского типа и твёрдые основы прохождения службы, закреплённые в Табеле о рангах. Теперь в основу службы и чинопроизводства была положена не родовитость, а личные способности, образование, опыт и храбрость. Кроме того, обеспечивалась возможность производства в офицеры выходцев из низших сословий. Все, кто получали на службе низший офицерский чин, становились потомственными дворянами.

С созданием в 1802 году Военного министерства Военная коллегия первоначально вошла в его состав как главный орган, а в 1812 году кадровая работа была передана в ведение Инспекторского департамента, который «заведовал …личным составом армии, её комплектованием …и призрением (социальным обеспечением) воинских чинов и их семейств». С реорганизацией Военного министерства, проведённой в 1832 году по плану императора Николая I, Инспекторский департамент перешёл в непосредственное подчинение военного министра, который наряду с другими вопросами теперь отвечал и за работу с кадрами, а по делам департамента предусматривался доклад императору. Это означало, что император рассматривал работу с военными кадрами как одну из наиболее значимых сфер военного управления.

Развитие военного искусства в период наполеоновских войн и создание массовых армий потребовало увеличения численности русской армии, что в свою очередь привело к расширению сети кадетских корпусов, являвшихся основой системы военно-учебных заведений России. В тоже время рост промышленного производства, развитие транспорта и связи, потребовали новых подходов в решении проблем организации военного управления, мобилизации и снабжения войск. Поражение России в Крымской войне послужило катализатором военных реформ 1862-1874 годов. В этой связи произошли изменения в системе военного управления, подготовки и обучения кадров.

В ходе указанных реформ совершенствовалась и организационная структура кадровых органов. В 1865 году Инспекторский департамент был объединён с Главным управлением Генерального штаба. В ведении новой структуры находились вопросы комплектования войск, производства и увольнения офицеров, надзор за состоянием войск в строевом отношении, учёт личного состава, определявшего военную силу государства.

Поражение России в русско-японской войне 1904-1905 годов выявило ряд серьёзных проблем в военной организации государства, в том числе в вопросах подготовки офицерского корпуса. Свои коррективы в систему подготовки командных кадров внесла и Первая мировая война. Армии необходима была не только высокопрофессиональная подготовка офицерского корпуса, но и весьма значительное увеличение его численного состава. В целом, в годы Первой мировой войны система кадровых органов военного ведомства с поставленными задачами справилась.

Февральская, а затем и Октябрьская революции 1917 года, по сути, привели к слому старой военной машины. Это, в свою очередь, вызвало определённые трудности в деле строительства Красной Армии. Кадровые вопросы решались в течение некоторого времени своеобразно: командиры не назначались военным руководством, а избирались красноармейцами. Но уже в апреле 1918 года ВЦИКом был принят декрет «О порядке замещения должностей в Рабоче-Крестьянской Красной Армии», которым выборность командного состава отменялась.

24 мая 1918 года в результате реорганизации структур бывшего Главного штаба старой армии было сформировано Управление по командному составу Всероссийского Главного штаба со штатом в 526 человек, правопреемником которого и является Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации в его нынешнем виде.

В конце 20-х и в 30-е годы в ходе военных преобразований происходили изменения и в органах военного управления. Главный кадровый орган армии носил наименования: командное управление РККА; управление по начальствующему составу РККА при НКО СССР; с 1940 года — Управление кадров Красной Армии, а с первых месяцев Великой Отечественной войны — Главное управление кадров НКО. Менялись его задачи, но основополагающие принципы подбора и расстановки кадров оставались неизменными.

В дальнейшем, в годы строительства Вооружённых Сил, кадровая работа осуществлялась в целях совершенствования организационной структуры армии и флота, а также подготовки и воспитания военных кадров. Поскольку развитие вооружения и военной техники в послевоенные годы шло бурными темпами, требования к офицерским кадрам возрастали, и руководство Вооружённых Сил обращало большое внимание на дальнейшее повышение уровня подготовки, подбора и воспитания руководящего состава армии и флота, улучшение стиля его работы, укрепление единоначалия.

гукнд мо рф что это. Смотреть фото гукнд мо рф что это. Смотреть картинку гукнд мо рф что это. Картинка про гукнд мо рф что это. Фото гукнд мо рф что это

В современных условиях актуальность и необходимость умелого и рационального использования кадрового ресурса в Вооружённых Силах Российской Федерации продолжает оставаться высокой. Это требует постоянного поддержания высоких профессиональных и морально-нравственных качеств всего коллектива Главного управления кадров. Наличие богатого служебного опыта, прочных деловых навыков позволяют офицерам и гражданскому персоналу ГУК оперативно и с высоким качеством выполнять поставленные перед ними задачи.

К их числу на современном этапе относятся следующие:

В рамках перечисленных задач у Главного управления кадров Минобороны России существует ещё и множество функций. Назвать все их сложно, поэтому ограничимся наиболее важными, относящимся, в частности, к вопросам формирования и проведения кадровой политики в Вооруженных Силах:

Стоит отметить, что работа Главного управления кадров опирается на богатый опыт и строится с учётом перемен, происходящих в Вооружённых Силах и в стране в целом. Сегодня кадровая работа включает в себя две основные составляющие, назовём их научно-теоретическая и практическая. Научно-теоретическая составляющая — это разработка концепций, положений, формирование законодательной и нормативной правовой базы для обеспечения прохождения военной службы офицерами и другими категориями военнослужащих. В свою очередь, практическая составляющая включает в себя все текущие задачи кадровой работы.

На некоторых аспектах кадрового обеспечения всех категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, как практической составляющей кадровой работы, стоит остановиться подробнее.

С начала проведения мероприятий по формированию нового облика Вооружённых Сил (с октября 2008 года) по настоящее время директивами Генерального штаба штатная численность офицерских должностей была уменьшена почти в два раза. В настоящее время укомплектованность войск офицерами поддерживается на уровне, обеспечивающем выполнение задач по предназначению, — от 95 до 100 процентов.

С 2009 года введена ежегодная аттестация всего офицерского состава, а с 2011 года — аттестация всех военнослужащих рядового и сержантского состава, проходящих военную службу по контракту. По итогам аттестации составлены планы реализации решений, которые в настоящее время выполняются.

В 2008-2009 годах была разработана и внедрена система территориального перевода офицеров к новому месту службы — ротация офицерских кадров. За три последних года переведены к новым местам службы более 105,1 тысяч человек.

С начала 2012 года на кадровые органы возложено кадровое обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин. Для практической реализации новой задачи выстроена управленческая вертикаль: Главное управление кадров Минобороны России — отделы по работе с военнослужащими по контракту управлений кадров военных округов — пункты отбора на военную службу по контракту. Такие пункты созданы и функционируют в субъектах Российской Федерации.

Справочно:

«Учреждены приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 мая 2003 г. № 165 «Об учреждении военных геральдических знаков Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации»

гукнд мо рф что это. Смотреть фото гукнд мо рф что это. Смотреть картинку гукнд мо рф что это. Картинка про гукнд мо рф что это. Фото гукнд мо рф что это

Малая эмблема — золотая пятиконечная звезда, наложенная на четырехконечную «георгиевскую» звезду, на фоне стилизованных перекрещивающихся погон военнослужащих.

гукнд мо рф что это. Смотреть фото гукнд мо рф что это. Смотреть картинку гукнд мо рф что это. Картинка про гукнд мо рф что это. Фото гукнд мо рф что это

Средняя эмблема — изображение малой эмблемы в красном геральдическом щите (щит четырехугольный, заостренный в оконечности, с волнистым заострением в середине головной части, скошенными верхними углами и боковыми сторонами, вогнутыми в верхней части и закругленными в нижней).

гукнд мо рф что это. Смотреть фото гукнд мо рф что это. Смотреть картинку гукнд мо рф что это. Картинка про гукнд мо рф что это. Фото гукнд мо рф что это

Большая эмблема (герб) — изображение средней эмблемы, обрамленной серебряным дубовым венком овальной формы; в верхней части венка —эмблема Вооруженных Сил Российской Федерации.

Военные геральдические знаки отражают особенности функционального предназначения Главного управления кадров — осуществление руководства и контроля за работой кадровых органов Вооруженных Сил Российской Федерации, направленной на обеспечение укомплектованности Вооруженных Сил Российской Федерации офицерами, прапорщиками, мичманами в мирное и военное время.

Элементы эмблемы символизируют: крест с концами в виде золотых погон высших, старших, младших офицеров и прапорщиков — направления деятельности Главного управления кадров по основным категориям военнослужащих; золотая пятиконечная звезда (древнейший символ оберега, обороны, охраны, безопасности — традиционный исторический знак, отражающий офицерское звание) — задачу организации работы по присвоению воинских званий; золотые штралы в виде звезды ордена Святого Георгия — задачу по организации награждения личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации; форма геральдического щита — ранг Главного управления кадров как центрального органа военного управления; красный цвет геральдического щита — цвет приборного сукна кадровых органов; эмблема Вооруженных Сил Российской Федерации — принадлежность Главного управления кадров к Министерству обороны Российской Федерации; дубовый венок (символ мужества, силы, стойкости и доблести) — верность воинскому долгу и мужество личного состава Главного управления кадров.»

Нужно подчеркнуть, что в кадровой работе важное место занимают вопросы стимулирования личного состава, в том числе награждения. И работа в этом направлении организована так, чтобы военнослужащие были по достоинству оценены за заслуги перед Родиной, чтобы государственные награды были предметом гордости и активно «работали» на дальнейшее повышение престижа военной службы, помогали укреплению офицерского корпуса страны.

В конце апреля 2013 года Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу побывал на Ашулукском военном полигоне (Астраханская область), где проходили учения ВВС и ПВО по отработке совместных действий по борьбе с вероятным агрессором. Министр обороны дал высокую оценку деятельности офицеров подразделений, участвовавших в учениях, и лично вручил награды наиболее отличившимся из них.

Стоит отметить, что в последние годы впервые в новейшей истории России за успешное выполнение боевых заданий государственными наградами награждены 5 соединений и воинских частей. Орден Кутузова появился на боевых знамёнах 45-го отдельного гвардейского полка специального назначения Воздушно-десантных войск и 393-й авиационной базы армейской авиации. Орденом Жукова были отмечены 10-я отдельная бригада специального назначения и 201-я Гатчинская дважды Краснознамённая военная база. Тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» был награждён орденом Нахимова.

Все награды соединениям и воинским частям вручались лично Президентом Российской Федерации. Также Грамотами Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Российской Федерации награждены Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф.Маргелова и 154-й отдельный комендантский полк.

Приведенные примеры — лишь часть из тех моментов, когда высшее военное руководство страны смогло воочию убедиться в качестве работы по подбору и расстановке командных кадров, реально оценить их боевую выучку, деловые и морально-психологические качества.

Необходимо также отметить, что за последнее время воинским соединениям возвращаются почётные наименования. Первыми этой высокой чести удостоились Преображенский и Семёновский полки. Возрождены (с передачей всех почётных наименований и наград) 2-я гвардейская мотострелковая Таманская ордена Октябрьской Революции Краснознамённая ордена Суворова дивизия и 4-я гвардейская танковая Кантемировская ордена Ленина Краснознамённая дивизия имени Ю.В.Андропова.

Многое делается и в плане поиска невручённых наград участникам Великой Отечественной войны и других боевых действий. К настоящему времени установлено более 4,3 тысяч ветеранов либо их родственников, которым вручены (переданы для хранения как память) более 4,6 тысяч орденов и медалей СССР. В настоящее время розыск указанной категории граждан продолжается по обращениям граждан, а розыск фронтовиков, кроме того, ведётся с использованием общедоступного электронного банка наградных документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годах». Нельзя не подчеркнуть, что при создании указанного ресурса в течение 2010-2011 годов была проведена экспертиза более 17,5 тысяч наградных листов времён Великой Отечественной войны.

В 2011 году в основном завершен процесс награждения государственными наградами участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Всего по представлению Минобороны России по этому направлению награждены 58 тысяч человек.

Возвращаясь к рассказу о деятельности Главного управления кадров на современном этапе, необходимо подчеркнуть тот факт, что в этой деятельности произошло много перемен в связи с появлением новых задач и функций. Пересмотрены подходы к решению кадровых вопросов, разрабатываются и активно внедряются новые кадровые технологии, методы и способы решения задач. В этой связи выше стали требования и непосредственно к офицерам Главного управления кадров Минобороны России, на чьих плечах лежит основная повседневная деятельность управлений и отделов. Преимущественно все они прошли хорошую армейскую или флотскую школу, имеют большой опыт службы в войсках.

гукнд мо рф что это. Смотреть фото гукнд мо рф что это. Смотреть картинку гукнд мо рф что это. Картинка про гукнд мо рф что это. Фото гукнд мо рф что этоМногие до назначения в Главное управление кадров командовали полками, кораблями, занимали ответственные должности в штабах, служили в управлениях кадров видов Вооружённых Сил, военных округов, флотов. За плечами подавляющего большинства офицеров — военные академии, высшие военные училища. Многие награждены государственными наградами, имеют учёные степени и звания. Пример качественного выполнения своих должностных обязанностей показывают такие офицеры, как полковники И.А.Белявский, А.С. Кузьмин, А.А. Воробьёв, В.В. Свирида, Л.И. Пракопович, С.В. Чунов, К.И. Ладыка, Д.Ю. Бескровнов, С.Н. Харламов, А.А. Шепеленко, В.Г. Никифоров, А.А. Кирдей, М.А. Дмитриев, А.В. Руг, О.П. Терентьев, И.С. Науменко, А.А. Сувернев, А.В. Яренко, С.В. Чернышов, В.П. Терентьев, И.И. Мингалёв, В.И. Снежко, В.Б. Ёркин, капитаны 1 ранга А.П.Богданов, А.В. Кулабухов, подполковник А.Ю. Исаков.

Накопленный опыт, деловые качества позволяют офицерам Главного управления кадров оперативно и с высокой эффективностью выполнять поставленные задачи, передавать накопленный опыт офицерам подчиненных кадровых органов.

Нельзя не отметить также и наш гражданский персонал. Среди тех, кто вносит достойный вклад в решение стоящих перед Главным управлением кадров задач, — И.В. Мануилова, И.О. Розенблюм, В.В. Серебряков, В.В. Романов, А.Ю. Морозов, О.Н. Костюк, А.А. Львова, Л.Л. Валеева, В.Е. Сиваш, Л.Н.Карасёва, С.В. Егорова.

Добрых слов заслуживает деятельность ветеранской организации Главного управления кадров Минобороны России. Мы всегда стараемся прислушаться к мнению наших уважаемых ветеранов. В марте 2013 года состоялось очередное заседание совета ветеранов ГУК МО РФ. Несмотря на возраст, в процессе совершенствования кадровой работы в Вооружённых Силах активно участвуют генерал армии В.Ф.Ермаков, генерал-полковники И.Г. Панин, А.К. Миронов, Ю.Н. Родионов, генерал-лейтенанты В.П.Брюхов, А.Г. Шеенков, А.Т.Авилов, Н.М.Васильев.

Возвращаясь к текущей деятельности Главного управления кадров Министерства обороны РФ нужно подчеркнуть, что переход Вооружённых Сил России на трёхуровневую систему управления вызвал соответствующие изменения и в общей схеме построения кадровой работы в войсках (силах). На сегодняшний день кадровые органы представлены на трёх уровнях общей системы управления Вооружённых Сил:

С учетом масштабов решаемых задач и объемов работы на базе Главного управления кадров в 2012 году создан Единый кадровый орган Минобороны России, в зону ответственности которого вошло кадровое обеспечение всех категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и гражданского персонала Вооружённых Сил. В этой связи организационная структура Главного управления кадров Министерства обороны России, неоднократно менявшаяся за истекшие годы, в настоящее время включает в себя девять управлений:

Деятельность ГУК невозможно также рассматривать в отрыве от не входящего непосредственно в его состав Управления учёта военнослужащих (Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации).

Основные усилия в кадровой работе 1-го управления, которое возглавляет генерал-майор Сергей Анатольевич Батюшкин, направлены на обеспечение требуемого уровня укомплектованности объединений, соединений и воинских частей военных округов профессиональными кадрами, проходящими военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих комплектованию всеми категориями военнослужащих. Укомплектованность войск и сил военных округов офицерами, а также другими категориями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, поддерживалась и поддерживается на уровне, обеспечивающем выполнение задач по предназначению.

Кроме того, 1-м управлением в соответствии с Указом Президента РФ от 2012 года № 1653 проводится работа по формированию Федерального кадрового резерва на 2013-2015 годы и выработке системы подготовки включённых в него должностных лиц. В основу подбора кандидатов в Федеральный кадровый резерв положен принцип отбора офицеров соответствующих определённым квалификационным требованиям и обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами к назначению на высшие воинские должности, подлежащие замещению высшими офицерами с учетом текущей и перспективной потребности в замещении этих должностей.

Немалое внимание уделяется формированию ведомственного кадрового резерва. Его основа — кандидаты на основные командно-штабные должности от командира батальона и выше.

В рамках реализации программы противодействия коррупции и профилактики коррупционных и иных правонарушений силами 1-го управления ведётся сбор и размещение на официальном сайте Минобороны России сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера военнослужащих и федеральных государственных гражданских служащих военного ведомства, должности которых подвержены коррупционным рискам. Кроме того, проведена огромная работа по сбору, обработке и заведению в информационные системы персональных данных и финансово-значимой информации о надбавках и иных денежных выплатах на всех военнослужащих военных округов.

В основе деятельности 2-го управления, которым руководит генерал-майор Юрий Петрович Бобров, лежит совершенствование законодательной и нормативной базы прохождения военной службы. На протяжении последних лет мероприятия в этой сфере осуществлялись особенно активно: были подготовлены проекты целого ряда федеральных конституционных, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, вносящих изменения и регламентирующих правовые основы военной службы по контракту. Именно Главное управление кадров Министерства обороны России принимает участие в качестве соисполнителя в совершенствовании нормативной правовой базы по вопросам государственных гарантий и компенсаций, социальной защиты военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

Важнейшей составляющей работы 2-го управления являются вопросы комплектования Вооружённых Сил офицерскими кадрами. Возобновлена разработка планов комплектования офицерскими кадрами в целом Вооружённых Сил, а также видов и родов войск, военных округов (флотов) до объединений и соединений включительно. Планы предусматривают использование всех имеющихся источников комплектования. При планировании в полной мере используется наработанный в предыдущие годы опыт по служебному предназначению выпускников вузов. В прошлом году проведенный заблаговременно и интенсивно комплекс мероприятий позволил назначить выпускными приказами на офицерские должности 76 процентов лейтенантов. Серьёзное внимание уделено перспективному планированию восполнения потребности войск. При планировании комплектования вузов Минобороны России переменным составом на 2013 год учтены не только нормативные параметры набора под штатную численность офицерских должностей Вооружённых Сил, но и факторы, определяющие дополнительную потребность.

Неотъемлемая часть кадровой работы в армии и на флоте — награждения. За этот участок в Главном управлении кадров Минобороны России отвечает 3-е управление, которое возглавляет полковник Анатолий Витальевич Руг. За период с 2008 года за мужество и отвагу, проявленные при исполнении воинского долга, отличия в ходе учений, несения боевого дежурства (службы), за заслуги в укреплении обороноспособности страны и высокие показатели в служебной и трудовой деятельности государственными наградами Российской Федерации отмечены свыше 12 тысяч военнослужащих и лиц гражданского персонала. Значительная их часть получила свои награды за мужество и героизм, проявленные в ходе операции по принуждению Грузии к миру, при ведении боевых действий по ликвидации незаконных вооруженных формирований на территории Северо-Кавказского региона, за участие в походах кораблей, учениях войск и сил флота. 49 человек были отмечены званием Героя Российской Федерации, в том числе 17 — посмертно. Ведомственными знаками отличия Министерства обороны отмечены 404,7 тысяч человек.

Специалисты названного управления также отвечают за подбор и оформление кандидатов для работы за границей в качестве советников, преподавателей, сотрудников аппаратов, загранпредставительств и других структур, осуществляющих непосредственное военное и военно-техническое сотрудничество в странах пребывания. Также ведётся подбор и организуется подготовка военнослужащих для участия в международных миссиях и операциях ООН по поддержанию мира в соответствии с принятыми на себя российской стороной международными обязательствами. Важное место в деятельности управления занимает подготовка национальных военных кадров и технического персонала иностранных государств. Отдельным направлением работы является оказание услуг по подготовке иностранных специалистов из состава экипажей и боевых расчётов кораблей, подводных лодок, самолётов, вертолётов, зенитно-ракетных комплексов, ракетно-артиллерийской и бронетанковой техники, поставляемых в иностранные государства.

4-м управлением Главного управления кадров Минобороны России, возглавляемым генерал-майором Евгением Владимировичем Кучинским, реализована на практике чёткая и прозрачная система отбора, а не набора кандидатов на военную службу по контракту, соответствующих предъявляемым требованиям по состоянию здоровья, физической подготовленности, мотивированности на военную службу, профессиональной пригодности и другим параметрам. Приоритет при отборе отдается гражданам, пребывающим в запасе, обязательно прослужившим в Вооружённых Силах, имеющим необходимый уровень образования и требуемую военно-учётную специальность. Кроме того, все контрактники обязательно направляются на обучение, что ранее практиковалось крайне редко. С теми, кто не соответствует предъявляемым требованиям, не оправдывает по собственной нерадивости предоставленные возможности во время обучения и дальнейшей службы, без сожаления расстаются: на выполнение этой задачи нацелена вся созданная система контроля. В вершине функциональной пирамиды на этом участке деятельности находится именно 4-е управление Главного управления кадров Минобороны России.

В сфере внимания 5-го управления, которым руководит полковник Александр Васильевич Яренко, — организация работы по назначению офицеров видов, родов войск на воинские должности, освобождению от воинских должностей, своевременному увольнению, заключению контрактов, присвоению воинских званий. Также управление отвечает за изучение кандидатов для назначения на руководящие воинские должности, подготовка по ним предложений и материалов для рассмотрения на заседаниях Центральной аттестационной комиссии Министерства обороны Российской Федерации. Управление принимает участие в прогнозировании и планировании потребности в офицерах, а также в планировании, контроле распределения и должностного предназначения выпускников вузов Минобороны России. Оно ответственно за подготовку оперативной и достоверной информации об укомплектованности воинских должностей, замещаемых офицерами, готовит расчёты и предложения по обеспечению проводимых организационно-штатных мероприятий в части, касающейся использования высвобождаемых офицеров.

Управление также организует и контролирует проведение плановой замены офицеров, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации. В зоне внимания управления — организация и руководство работой по проведению аттестации офицеров, сбор, анализ, обобщение и представление руководству оперативных данных кадровой обстановки, а также основных показателей деятельности кадровых органов.

На 6-е управление, возглавляемое генерал-майором Михаилом Михайловичем Синюковым, возложены задачи в области формирования кадровой политики в Вооружённых Силах и её проведение в Центральных органах военного управления и в вузах Минобороны России. Оно проводит предварительную работу по набору и размещению выпускников вузов и Военной академии Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации. Кроме того, это управление организует работу центральной комиссии Минобороны России по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий, а также выполняет широкий спектр задач в рамках обеспечения функционирования Единого расчетного центра Минобороны России.

Бурное развитие средств вычислительной техники и информационных технологий потребовало новых подходов к решению вопросов автоматизации учета. Сегодня за решение всего спектра задач в этой сфере отвечает управление учёта военнослужащих, которым руководит полковник Сергей Александрович Боцвин. Стоит отметить, что личный состав управления совместно с предприятиями промышленности и научно-исследовательскими учреждениями Минобороны России активно участвует в проведении опытно-конструкторских работ по совершенствованию автоматизированных систем штатно-должностного и персонального учёта офицеров и прапорщиков Вооружённых Сил. Разработка и внедрение этих систем позволили поднять на новый уровень вопросы автоматизации учёта военнослужащих, повысить качество и эффективность работы кадровых органов всех уровней.

Приоритетной задачей управления государственной гражданской службы, руководство которым осуществляет Ирина Валентиновна Мануилова, является формирование кадрового состава федеральной государственной гражданской службы Минобороны России высококвалифицированными и грамотными специалистами. Этому способствует внедрение новых подходов к организации и прохождению гражданской службы. Кадровый состав гражданской службы ведомства формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации в результате организации и проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, назначений на должности гражданской службы из кадрового резерва, а также назначений без проведения конкурсных процедур.

Одним из основных направлений деятельности управления является создание условий формирования кадрового резерва Минобороны России, прежде всего из числа гражданских служащих ведомства в порядке их должностного роста — одного из факторов, определяющих мотивацию профессиональной служебной деятельности гражданских служащих. Наличие такого резерва позволяет использовать потенциал гражданских служащих, оперативно замещать вакантные должности, в том числе во вновь создающихся центральных органах военного управления.

В сфере внимания управления — присвоение классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации, повышение профессионализма и компетентности кадрового состава путём применения системы дополнительного профессионального образования. В целом, эффективная деятельность управления государственной гражданской службы по качественному подбору и рациональной расстановке кадров с учетом их компетентности, профессионализма, нравственных ориентиров является одним из условий успешного выполнения поставленных перед ведомством задач.

Обеспечение реализации в Вооруженных Силах государственной политики в области трудовых отношений, контроль за соблюдением трудового законодательства, а также единой кадровой политики в отношении работников воинских частей и организаций и внедрение единых кадровых стандартов в Вооруженных Силах осуществляется управлением по регулированию трудовых отношений, которым руководит Игорь Олегович Роземблюм.

Основная задача управления — подбор гражданского персонала, оценка их профессиональных и личных качеств, организация с ними трудовых отношений. Кроме того, управлением проводится работа по нормативному правовому регулированию трудовых отношений работников воинских частей и организаций, реализации требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, координации и контролю деятельности кадровых органов Вооруженных Сил по вопросам регулирования трудовых отношений.

Перспективы развития Вооруженных Сил в значительной степени зависят от того, насколько они укомплектованы офицерами — наиболее профессиональными военнослужащими, являющимися основой армии, её становым хребтом. Состояние их профессионального уровня и качества подготовки существенно влияют на боеготовность армии и флота.

Сегодня войска и силы флота комплектуются офицерами из разных источников, основным из которых по-прежнему являются военно-учебные заведения.

Новым импульсом работы по совершенствованию системы военного образования служит возвращение в состав Главного управления кадров Минобороны России с 1 мая 2013 года управления военного образования. В настоящее время временное исполнение обязанностей начальника управления — заместителя начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации осуществляет полковник Игорь Алексеевич Муравлянников.

Перед управлением стоит важная и ответственная задача — организовать обучение и подготовку офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации, способных обеспечить обороноспособность нашей страны.

Подводя итог рассказа о прошлом и сегодняшнем дне главного кадрового органа Министерства обороны Российской Федерации, хочется отметить, что работа с кадрами — это в первую очередь работа с конкретными людьми, имеющими индивидуальные особенности, которые обязательно надо учитывать. В этой связи при выполнении служебных обязанностей офицеры и гражданский персонал Главного управления кадров Минобороны России стремятся исключать формализм, основываясь при принятии кадровых решений на требованиях нормативно-правовой базы, служебном и жизненном опыте, твердых знаниях психологии и педагогики. Глубокие знания и богатый опыт офицеров ГУК позволяют им всесторонне изучать профессионально-деловые возможности и личностные особенности кандидатов на те или иные воинские должности. Наблюдательность, тактичность, умение располагать к себе людей — непременные условия их успешной работы.

Большое распространение в современной кадровой практике получил альтернативный подход, когда на вакантную должность рассматриваются несколько кандидатур. При этом учитывается мнение широкого круга руководителей. Умелое обобщение отзывов о кандидате, подготовка руководству обоснованных предложений для принятия оптимального решения о его назначении помогают изживать протекционизм, искоренять назначения и перемещения по принципу «нравится — не нравится».

Безусловно, указанные реформы обусловлены велением времени. Динамично меняется геополитическая обстановка, совершенствуются формы и методы вооружённой борьбы, а, соответственно, требуется оптимизация и модернизация Вооружённых Сил, в том числе и системы подготовки, учёта и распределения кадров.

Объём и масштаб работы Главного управления кадров значителен. Каждое из управлений выполняет множество сложных специфических задач. Однако, единство целей и действий, сплоченность и взаимовыручка — вот что позволяет коллективу Главного управления кадров Министерства обороны России решать их успешно и с высоким качеством. Нельзя также не отметить и того, что, военно-кадровая политика сегодня, как результат деятельности кадровых органов, — неотъемлемая часть государственной кадровой политики, инструмент её практической реализации в армии и на флоте. Таким образом, Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации, основываясь на анализе современных условий развития общества, используя достижения научно-экономического потенциала государства и учитывая накопленный исторический опыт работы, выступает в качестве надёжного и эффективного инструмента военно-кадровой политики государства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *