гуманитарное направление в школе что

Как выбрать школу: гуманитарные направления

МОСЛЕНТА продолжает цикл публикаций, которые помогут с выбором учебного заведения. Представляем обзор лучших школ для детей, которые имеют склонность к гуманитарным наукам, — лидеров филологического, социально-гуманитарного и социально-экономического профиля.

Московский центр непрерывного математического образования впервые готовит рейтинг столичных школ, в котором собраны лучшие учебные заведения по разным профилям. В основу рейтинга, как и прежде, легли результаты ЕГЭ и Всероссийских олимпиад по профильным предметам. Для филологического профиля оценивались результаты по русскому и иностранному языкам, литературе; для социально-гуманитарного профиля — по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, праву; для социально-экономического профиля — по обществознанию, экономике, праву и географии.

1. Лицей №1535

Округ: ЦАО

Профиль: гуманитарный, медико-биологический, психологический, экономико-математический

Поступление: письменное тестирование по русскому языку, контрольная по математике, тестирование и устное собеседование по английскому языку. Для поступления в 10-й класс учитываются также результаты профильных ОГЭ: на гуманитарный профиль дополнительно — литература или история, на социально-гуманитарный и социально-экономический — обществознание.

Место в столичном рейтинге: в 2014 году — 1, в 2015 году — 1

Лицей открылся в 1991 году при Институте стран Азии и Африки МГУ на базе 14-го китайского интерната как экспериментальная школа с востоковедческим уклоном. Здесь можно было выучить не только китайский язык, но и хинди, урду, японский и арабский. На сегодняшний день из восточных языков остался только китайский, зато английский и другие европейские языки, в том числе латынь, преподают на высочайшем уровне. Лицей славится основательной гуманитарной базой. Программа государственная, но подавляющее количество преподавателей — авторы собственных методик и учебников.

Основная жалоба, которую можно услышать от учеников и даже родителей: учиться приходится всегда — семь дней в неделю с утра и до вечера. Что, конечно, вполне естественно для учебного заведения столь высокого статуса. В рейтинге «Топ-100 лучших школ по профильным направлениям» московский лицей №1535 занял первое место по социально-гуманитарному и социально-экономическому профилю и пятое — по филологическому.

Дочь перешла в лицей 1535 в 10-й класс из самой обычной школы. Учиться сложнее, но если ребенок привык трудиться, то проблем нет. Учиться очень интересно. Учась на гуманитарном направлении, проблем с математикой нет. Год закончила с одними пятерками. Репетиторов ни по математике, ни по другим предметам нет. При этом дочь успевает и встречаться с друзьями, и ходить в театр, и заниматься в театральной студии

Источник

Как выбрать профильный класс

гуманитарное направление в школе что. Смотреть фото гуманитарное направление в школе что. Смотреть картинку гуманитарное направление в школе что. Картинка про гуманитарное направление в школе что. Фото гуманитарное направление в школе что

Изучить углублённо любимый предмет или подготовиться к поступлению: разбираемся, какие профильные классы бывают в школах и как выбрать свой.

Какие бывают профили

Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.

В федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:

Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.

ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:

ПрофильПредметы
Физико-математическийФизика, математика
Информационно-технологическийИнформатика, математика, физика
Химико-биологическийБиология, химия
ЛингвистическийРусский язык, литература, иностранный язык
ФилологическийРусский язык, литература
ГуманитарныйРусский язык, литература, история, обществознание
Социально-экономическийОбществознание, география

Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.

На что ориентироваться при выборе профиля

Результаты ОГЭ

В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.

Способности и склонности

Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.

Предметы ЕГЭ

Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени.

Как не ошибиться с выбором профильного класса

Убедитесь, что профиль подходит ребенку

Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.

Изучите все варианты

Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.

Оцените предстоящую нагрузку

В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам.

Источник

Направление «Гуманитарные науки» в Лицее: Q&A

Елизавета Алексеевна Космидис, руководитель направления

Кому подойдет гуманитарное направление?

Сложно выделить одну категорию абитуриентов: это могут быть серьезно увлеченные наукой (историей, лингвистикой, философией) ребята, или те, кто планирует связать свою жизнь с проектной сферой в области культуры. А еще Гум подойдет тем, кто следит за современными трендами в развитии общества и реагирует на события в области городского планирования или медиасферы. Направлений очень много, но, что важно для всех — готовность глубоко погрузиться в новую сферу знаний и быть открытыми для новых навыков и опыта.

Кто нам не подойдет — те, кто просто бежит от точных или естественно-научных дисциплин с мыслью, что учиться на гуманитарном направлении будет легко 🙂

В чем главная фишка направления? Что отличает его от других?

Благодаря широте учебного плана, различным взглядам на дальнейшую учебу и карьеру, так получается, что на Гуме собираются абсолютно разные люди. У каждого свои интересы, свои таланты, но именно благодаря вот такой многогранности участников получаются самые интересные и сложные проекты, которые позволяют каждому найти себя и заняться именно тем, что доставляет ему удовольствие!

Правда, что на Гуме целых 15 факультетских дней? Как выбирать?

Что-то около того 🙂 У нас, как и на других крупных направлениях, есть специальная карусель, в рамках которой лицеисты могут выбрать свой ФД. Мой главный совет такой: даже если вы уже точно решили, что хотите поступать на «Международные отношения» и выбирать именно это направление в рамках ФД, то обязательно послушайте и про другие варианты. У нас очень часто были случаи, когда даже самые уверенные в своем решении лицеисты резко меняли решение и оставались довольны.

Какие образовательные треки выбирают ребята на Гуме?

В образовательной программе направления закреплены 4 трека, они неформальные и не требуют официального прикрепления.

Они скорее помогают классифицировать лицеистов в зависимости от их дальнейших образовательных и даже профессиональных целей.

Фундаментальный трек — для тех, кто ориентирован на приобретение фундаментального знания в области гуманитарных наук (философия, история, культурология и так далее);

Креативный — для тех, кому важен прикладной характер деятельности, связан с созданием собственных продуктов, например ОП «Журналистика», «Медиакоммуникации»;

Лингвистический концентрируется на работе с языком;

Дипломатический ставит в центр владение иностранными языками и решение коммуникативных задач.

Какие внеучебные возможности даёт направление?

На направлении действительно много внутренних социальных проектов, которые регулярно возникают и передаются от набора к набору, а также существует значительное количество общелицейских мероприятий (например, Медианочь или Антропологическая практика) возникли именно на Гуме. Помимо этого мы стараемся активно работать с поиском внешних партнеров и привлекать лицеистов к работе с ними (например, VAC foundation).

Лицеисты и выпускники Гума рассказали о фишках направления, о выборе дальнейшего образовательного пути и своих «спасибо» Гуму.

Настя Богданова, выпускница 2019 Нина Афанасьевна, выпускница 2020 Оля Сябренко, 11 класс

Почему ты выбрала гуманитарное направление?

Настя Богданова: Изначально я выбрала Гум, потому что это было самым безопасным решением — я всегда достаточно хорошо знала языки, обществознание, литературу, поэтому мне не казалось сложным сдать по ним вступительные испытания. Второй причиной стало то, что на тот момент мне было интересно изучать журналистику, медиа, сферу рекламы, а это как раз одно из основных дальнейших перспектив поступления в Вышку после гуманитарного направления.

Нина Афанасьева: У меня всегда был огромный порыв к творчеству, и гуманитарное направление казалось мне идеальной базой для реализации любых моих инициатив. После дня открытых дверей я поняла, что нет ничего более подходящего для выплеска моей гуманитарной энергии — ведь помимо углубленных занятий русским языком, литературой, историей культуры и иностранными языками, все ребята вокруг меня активно участвовали в социальных проектах, занимались журналистикой, обсуждением литературы. Рай для гуманитария!

Оля Сябренко: Тут можно было бы написать нечто вроде «потому что только там можно окунуться в ту самую уникальную атмосферу Лицея», но я просто выбрала то, что больше соответствовало моим предметным предпочтениям. Я точно не математик, не дизайнер, не психолог, так что тягот выбора я не испытывала.

В чем главная фишка направления? Что отличает его от других?

Настя Богданова: Главная фишка гуманитарного направления — в вариативности учебного плана (хотя, по сравнению с планом набора 2021, наш кажется очень узким!) Можно было выбрать и иностранные языки, и профильные гуманитарные предметы, и обществознание.

От других направлений его отличает по большей части коллектив — на Гуме все очень разные, с абсолютно разными хобби и интересами, но у нас все равно сложилась очень дружеская атмосфера.

Нина Афанасьева: Главная фишка Гума — люди! Люди, которые не боятся быть открытыми, искренними, которые стремятся проявлять себя в любой деятельности или организовывать что-то самостоятельно.

Я так вдохновилась, что создала свой собственный проект, официальную группу гуманитарного направления «гУМные новости» — советую заглянуть!

На Гуме ежедневный праздник сочетается с ежедневной серьезной учебой.

Мне интересно наблюдать, как одни люди активно занимаются социальной деятельностью, а другие — столь же активно академической. Третьи преуспевают в обеих сферах. Такой контраст не даёт скучать.

Помогла ли учеба на гуме с выбором дальнейшей образовательной траекторией?

Настя Богданова: Сейчас я учусь в Вышке на ФСН, на ОП «Психология» — мой нынешний профиль нельзя назвать гуманитарным. Учеба в Лицее помогла мне понять, что мне не так интересны гуманитарные науки, как казалось ранее.

Нина Афанасьева: У меня довольно необычный опыт, потому что, поступая на Гум, я хотела идти в журналистику, но жизнь мою изменило углубленное обществознание и занятия по праву. Я влюбилась в эту сферу и решила стать юристом. Однако и на юрфаке журналистика осталась моей страстью!

На каком факультетском дне ты училась?

Настя Богданова: Я училась на ФД «Реклама». Я считаю, что иногда важнее понять не то, что нужно, а то, что тебе не нужно. Реклама, на которую я ориентировалась в начале учебы в Лицее, оказалась совсем не тем, чем я ее представляла. Поэтому этот опыт тоже помог мне выбрать траекторию дальнейшего образования.

Оля Сябренко: Я занималась философией. С выбором дальнейшего пути этот курс не помог, но я совершенно не разочарована — это был неповторимый образовательный опыт!

Топ твоих «спасибо» гуманитарному направлению

1. Широкий кругозор в сфере гуманитарных наук

2. Понимание того, как в дальнейшем строится высшее образование в сфере медиа и рекламы

3. Атмосфера клуба лицеистов на Колобке

Дорогой Гум! Спасибо тебе за все возможности, что ты мне дал, за невероятных преподавателей, за атмосферу свободы, юности, за ощущение, что передо мной открыт весь мир!

Спасибо Гуму за то, что помог мне раскрыть свой потенциал, стать менеджером собственного проекта! Но главное — спасибо моему родному направлению за друзей, которые, надеюсь, останутся со мной на всю жизнь!

3 — расширение социальных горизонтов

2 — непривычная свобода самовыражения

1 — уникальные, непревзойденные, восхитительные гуманитарии!

Напутствие от руководителя направления Елизаветы Алексеевны Космидис

Дорогие друзья, мы будем очень рады вам на направлении гуманитарных наук! Учеба здесь подойдет всем, у кого есть интерес к тому, как устроен этот мир, тем, у кого есть желание глубже разобраться во многих окружающих нас процессах. На занятиях мы учимся рассуждать, говорить об увиденном, работать с самыми разными текстами. Но в целом на направлении мы не ограничиваемся работой в учебных аудиториях, а пробуем себя в проектной деятельности, устраиваем разные мероприятия, организуем встречи с представителями профессий, ездим в исследовательские экспедиции.

Источник

Гуманитарный профиль

Для тех учащихся, у кого есть желание углубленно изучать гуманитарные предметы, в школе открыты профильные классы гуманитарной направленности!

Чем вызвано желание стать учеником гуманитарного класса? Фундаментальная подготовка по предметам гуманитарного цикла, позволяющая уверенно пройти такие важные судьбоносные испытания, как Единый государственный экзамен. Интересная, не дающая скучать школьная жизнь, включающая участие во Всероссийской и Московской олимпиадах школьников.
В 10-11 классах углубленно изучаются такие предметы, как русский язык, история, английский язык.

В течение учебного года учащиеся готовят индивидуальные проектные работы, которые защищают на ставшей уже традиционной школьной конференции творческих и проектных работ, на Городском конкурсе проектных и исследовательских работ. В круговороте школьных событий и встречи с интересными людьми, представляющими современную науку, на празднике Фестиваль наук.

В каникулярное время ученики совершают экскурсии по различным историко-культурным объектам Москвы по программе, специально разработанной для учащихся профильных гуманитарных классов.

Обучение русскому языку и литературе в классах

гуманитарного профиля

Русский зык и литература в классах гуманитарного профиля являются предметами первостепенной важности. Именно от качества преподавания русского языка и литературы зависит успешное формирование будущих гуманитариев, поэтому данным предметам среди прочих дисциплин цикла отведена особая роль.

Русский язык

Обучение русскому языку строится с опорой на тематику заданий ЕГЭ, повторение идет в соответствии с типологией заданий и включаемым в них материалом, особое внимание уделяется при этом и орфографическому, и пунктуационному анализу текстов. Отдельным блоком проводится обучение написанию сочинения-рассуждения по русскому языку, отбору языковых средств, формулированию проблемы, созданию текстов уровня повышенной сложности.

Литература

Специфика изучения литературы в гуманитарном направлении заключается в сочетании традиционных и новаторских принципов подачи теоретико-литературного материала. В центре изучения находится анализ литературного произведения в целом, связь литературного произведения с историко-культурным и историческим контекстом.

Изучению каждого произведения предшествует написание проверочной работы по содержанию. При изучении текста обязательным элементом является обращение к различным критическим статьям, их конспектирование и анализ. На выходе – подготовка к написанию и написание глубокой и осмысленной работы – сочинения по литературе.

Хотелось бы отметить, что в течение учебного года в рамках изучения русского языка и литературы обучающимся дается возможность посещать занятия кружка «История русского литературного языка».

Обучение иностранным языкам в классах гуманитарного профиля

В классах гуманитарного профиля учащиеся изучают английский язык. Обучение ведется по аутентичным учебникам с использованием инновационных педагогических технологий.

На уроках учащиеся развивают навыки устной и письменной речи, необходимые для успешной сдачи выпускных экзаменов и для дальнейшей полноценной жизни. Также учащиеся могут посещать дополнительные профильные языковые кружки и курсы «Разговорный английский».

Обучение истории и обществознанию в классах гуманитарного профиля

Содержание отдельных учебных курсов (история, обществознание) органично сочетаются, дополняют, углубляют знания учащихся, дают возможность качественной подготовки к итоговой аттестации и олимпиадам, а также способствуют формированию мировоззрения, создавая культурное поле личности.

История

Учащиеся гуманитарных профильных классов переходят от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и Всеобщей истории. Таким образом, критерий качества связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся. Ребятам предоставляется возможность посещать занятия внеурочной деятельности и кружки дополнительного образования «Страницы истории», «Актуальные вопросы современности», «Политическая идеология», «Листая страницы истории».

Обществознание

В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Программа даёт возможность качественной подготовки к итоговой аттестации и олимпиадам, содержит элементы практической деятельности в рамках каждого урока.

Решая вопросы гуманитарного образования, мы обращаемся к педагогическим технологиям, направленным на индивидуальное развитие учащихся, их творческую инициативу, на навыки самостоятельного движения в мире информации, универсальные умения.

Если вы хотите углубленно изучать предметы гуманитарного профиля, приходите учиться к нам!
Здесь вы встретитесь с квалифицированными, яркими, профессиональными Педагогами. Они помогут, подскажут, направят!

Источник

Инструкция: как выбрать профиль обучения в старших классах

гуманитарное направление в школе что. Смотреть фото гуманитарное направление в школе что. Смотреть картинку гуманитарное направление в школе что. Картинка про гуманитарное направление в школе что. Фото гуманитарное направление в школе что

Какие бывают профили обучения?

Профильные классы в школе формируются, как правило, в последние два года учебы. На данный момент профильное обучение в старших классах доступно в каждой московской школе. Профильные классы подразумевают под собой углубленное изучение отдельных предметов. Например, в химико-биологическом классе это будут химия и биология, в информационно-технологическом — информатика и математика, в экономическом — математика и обществознание.

Самые распространенные профили обучения:

Также в последние годы в московских школах активно развиваются высокотехнологичные профили обучения. Так, под эгидой Департамента образования действуют программы «Медицинский класс в московской школе» и «Инженерный класс в московской школе». В рамках этой программы школы получают лабораторное оборудование для курсов химии и физики, сравнимое с оборудованием университетских лабораторий. Обучение проходит совместно с базовыми вузами (техническими и медицинскими) и включает элективные курсы, профориентацию, экскурсии на профильные предприятия, участие в мероприятиях для абитуриентов.

Помимо стандартных, в школах можно найти и очень редкие специализации. Например, в школе № 1310 работает класс журналистики, в школе № 1505 — педагогический, в школе № 548 «Царицыно» — архитектурный, в школе № 123 — театральный, в школе № 1514 — культурологический классы.

Отдельно стоит отметить такую форму профильного обучения, как базовый класс при вузе. В эти классы университеты сами отбирают себе абитуриентов и готовят их к поступлению и дальнейшей учебе. Так, в школе № 171 действует химический класс при химфаке МГУ, в школе № 54 — математический класс при мехмате МГУ, в школе № 1535 — экономический класс при НИУ ВШЭ.

Реформа среднего образования в виде объединения нескольких школ в большие образовательные комплексы была задумана в том числе для того, чтобы ребята в старшей школе могли выбрать исходя из своих склонностей практически любой профиль обучения. Подразумевается, что образовательный комплекс может предложить своим ученикам восемь-десять специализаций, в то время как школа сама по себе — не более двух-трех.

Интересы и склонности

Большинство школьников в 9 классе впервые сталкиваются с тем, что должны выразить свои предпочтения по приоритетным дисциплинам, и фактически подходят к первому этапу выбора профессии. Конечно, в 9 классе выбор может быть не таким сознательным, как хотелось бы, и все же к этому возрасту школьник уже вполне способен решить, что именно ему интересно.

Для того чтобы выбрать профильный класс в школе, нужно понять, какие предметы даются вам лучше остальных, что именно вам интересно, чем бы вы хотели заниматься в будущем. Профориентационные тесты, которые можно найти в интернете (в частности, на сайте «Учёба.ру»), на основе ваших склонностей помогут определить подходящее вам направление обучения: гуманитарное, естественно-научное, техническое и т. д.

Узнать больше о различных профессиях и специальностях можно, приняв участие в проекте «Университетские субботы». В его рамках большинство московских вузов проводят по субботам лекции, мастер-классы и экскурсии для школьников. Участие во всех мероприятиях бесплатное. Встречи посвящены разным направлениям и ориентированы на учеников разных возрастов, в том числе и на девятиклассников. График и аннотация мероприятий доступны на сайте проекта «Университетские субботы» на несколько месяцев вперед. Участие в проекте поможет определиться с профессией и познакомиться с будущей сферой деятельности.

С расчетом на ЕГЭ

Если вы уже определились с направлением обучения в вузе и знаете, какие будете сдавать ЕГЭ, специализация в старших классах должна быть соответствующая. Например, вы хотите поступать на инженерно-технические направления и планируете сдавать на ЕГЭ физику и математику. Занимаясь два года в физико-математическом классе, вы получите до четырех дополнительных часов в неделю по этим предметам по сравнению с классами других профилей — и это только в рамках основного расписания. За счет факультативов и дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ вы сможете все свое внимание уделять профильным предметам. Кроме того, программа обучения в профильных классах включает участие в основных олимпиадах. Учеба в таком классе увеличит шансы на хорошую сдачу ЕГЭ и поступление в выбранный вуз, по крайней мере, из-за приоритетного распределения учебного времени.

Результаты ОГЭ

Не стоит забывать, что распределение по профильным классам проводится в том числе с учетом результатов ОГЭ. Если в конце 9 класса результаты сданных экзаменов ниже требуемого для профильного класса минимума, вас туда, скорее всего, не примут. И это еще одна причина готовиться к ОГЭ и стараться получить хорошие оценки, несмотря на то, что этот экзамен, казалось бы, ни на что не влияет.

ПредметВсего балловМинимальный порог «на тройку»Рекомендуемый балл в профильный класс
Русский язык331526
Математика32818 (естественнонаучный, экономический профиль), 19 (физико-математический профиль)
Физика431130
Химия401027
Биология451333
География311223
Обществознание351428
История341024
Литература391426
Информатика и ИКТ19413
Иностранные языки682955

Менять ли школу?

Этот вопрос волнует многих девятиклассников, которые не могут определиться с выбором профиля обучения или просто не знают, где учиться дальше. Если желаемого направления в вашей родной школе нет, стоит задуматься о смене учебного заведения, поскольку профильное обучение повысит ваши шансы на успешное поступление. Нередко также возникает ситуация, когда профильный класс все-таки набирается, но школьнику хочется учиться в школе более высокого уровня.

Не секрет, что по каждому направлению в Москве можно выделить несколько ведущих школ. Учеба там дает возможность изучать профильные предметы на углубленном уровне, заниматься в компании отобранных на экзаменах мотивированных ребят, готовиться к участию в профильных олимпиадах. Ведь за большинством успешных олимпиадников, прежде всего, стоят хорошие школы. Там можно получить образование совсем другого уровня, нежели в районных школах. К тому же большинство этих учебных заведений являются базовыми для ведущих вузов. Это дает ученикам возможность познакомиться с выбранным учебным заведением изнутри и попасть на его абитуриентские мероприятия еще в старших классах.

Среди сильных московских «физматов» можно назвать лицей «Вторая школа», СУНЦ МГУ им. Ломоносова, школу № 1580 при МГТУ им. Баумана, школу № 1502 при МЭИ. Иностранные языки хорошо преподают в школе № 1555 (предуниверситарий МГЛУ), школе № 1535. Качественная химико-биологическая и медицинская подготовка есть в школах № 171, № 1543, № 1303. Программистов готовят в предуниверситарии МИФИ, школах № 1533 и 1537. При выборе школы вы можете ориентироваться в том числе на рейтинг школ Москвы Департамента образования. Чем выше место школы в рейтинге, тем лучше результаты ее выпускников на ЕГЭ и олимпиадах.

Индивидуальный учебный план

Для тех школьников, чьи интересы не укладываются в рамки определенного профиля, идеальным будет выбор класса или школы, где действует система индивидуальных учебных планов. Например, вы еще не определились с направлением обучения в вузе, но вам интересны биология и иностранные языки. Стандартные профильные классы в этом случае вам не подходят, поскольку биология входит в список предметов химико-биологического профиля, а иностранные языки — лингвистического. Система индивидуальных планов позволяет изучать любые школьные предметы углубленно. Ученики сами выбирают между базовым и профильным уровнем обучения по каждому предмету, формируя собственный учебный план.

Такая система лучше всего подходит старшим классам, и с каждым годом все больше школ предлагают ее своим ученикам. Учиться по индивидуальным планам можно, например, в лицее НИУ ВШЭ, школе № 1505, центре образования № 218, школе «Интеллектуал», школе № 1568.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *