гуру кто это чему учит
Что значит гуру и как найти духовного наставника – самое важное, что нужно знать
Гуру – это слово, которое часто встречается в современном мире. Так называют себя эксперты в любой сфере, например, гуру моды, журналистики, кулинарии и т. д. Но что на самом деле означает это слово и в отношении кого можно применять его?
Что значит?
В слове «гуру» заложен глубокий смысл. Но оно может расшифровываться и интерпретироваться по-разному. Например, Тантрарнава раскладывает это слово на следующие слоги: «га» – успешный (сиддхи), «у» – приносит благо (Шамбху – имя бога Шивы); «ра» устранение греха. Значит гуру называли того, кто может разрушить силу греха. Это наивысшее существо такое же, как Шива.
Не следует считать учителя синонимом слова «гуру». Дело в том, что предназначение у этого человека немного другое: рассеивать тьму невежества («гу» – тьма, «ру» – свечение). Западная терминология не совсем верно интерпретирует данное слово.
Еще одно важное значение – «весомый». Так называют того, кто обладает великим мастерством. Им может быть наставник в разных сферах жизни и искусства: музыка, танцы, скульптура, рисунок и т. п. Особое место наставник занимает в религиозной сфере. Чтобы было понятно, следует напомнить о существовании таких слов как: «кулагуру» (наставник семейного круга), «винагуру» (обучает игре на одноименном струнном инструменте), «садгуру» (духовник).
Справка! В философии йоги говорится, что единственным гуру является Брахма, Высшее сознание, Абсолют. Истинный гуру является Воплощением трансцендентного Блаженства. Все остальное – это его проявления. Ученик относится к своему учителю, как к проявлению высшего сознания.
Как найти?
В Тантре говорится о том, что не следует искать гуру, т. к. если человек действительно находится на пути поиска истины, то его подхватит поток Великого Руководства. Имеется в виду, что когда будет готов ученик, то и учитель появится сам. Он поможет преодолеть путь из тьмы к свету.
Кто такой духовный наставник?
Духовником или духовным наставником называют человека, обладающего знаниями и навыками для помощи в духовном росте, просветлении и развитии. Он умеет просто и доступно разъяснить сложные ситуации и ответить на вопросы. Это касается, прежде всего, духовной сферы.
Целителю или психологу несложно разобраться в некоторых вопросах обратившегося к ним человека, но они не смогут оказать существенное воздействие на его судьбу. Только духовник обладает всеми необходимыми для этого знаниями.
Гуру в Индии
Главным отличием хорошего учителя от посредственного является его умение пробудить в ученике веру в самого себя. Здесь не может быть и речи о превознесении самого гуру. Важно найти способ помочь ученику раскрыть заложенный глубоко внутри него потенциал. Тогда он сможет воспользоваться собственным источником знаний и будет черпать из него силы и энергию для саморазвития. Это основное правило настоящего гуру в отличие от простого манипулятора. Следует опасаться таких людей, выдающих себя за «великих учителей». В Индии за последние годы их развелось слишком много.
Истинный гуру почитается как святой. Это отдельная категория людей, обладающая особыми привилегиями. Такой статус повышает их привлекательность в обществе и приносит некоторые выгоды в социальном, психологическом и материальном плане.
Легендарный курс по медитации без оплаты
Рекомендуем! Самый популярный курс по медитации для начинающих на русском языке. Более 100 тыс человек уже научились медитировать. Попробуйте сами. Подробнее.
Часто последователи йоги мечтают получить статус «Гуру» только для получения особых привилегий. Это нужно им для реализации личных амбиций и задач.
Современное индийское общество стало относиться к статусу «Гуру», как к товару. Это простой бизнес. В нем есть спрос, предложение, конкуренция и действуют стандартные рыночные законы. Существуют даже особые методы для продвижения «гуру» как отдельного «бизнес-проекта».
Отрывок из книги
Сейчас Словом “гуру” настолько злоупотребляют, что порой становится обидно. Это самое благородное, самое прекрасное слово. После того как вас родила мать и воспитали родители, приходит гуру и помогает вам осуществить цель вашей жизни. Даже если я очень плохой человек, а кто-то называет меня “гуру”, я должен стать лучше ради человека, ожидающего этого от меня.
В Индии это слово произносят с почтением; оно всегда ассоциируется со святостью и высшей мудростью. Это слово священно. Существует огромная разница между обычным и духовным учителем. Для гуру все его ученики, независимо от возраста (пусть им даже восемьдесят лет), все равно что дети. Он […] обучает их, не ожидая ничего взамен. Я спрашивал у своего учителя: “Почему гуру все это делает?” “У него нет иных желаний, – отвечал он, – кроме как учить тех, кто к этому готов. Чем ему еще заниматься, кроме этого?”
Взаимоотношения между гуру и его учеником настолько чисты, что я даже не знаю, с какими еще взаимоотношениями их можно сравнить. Все, что есть у гуру, даже его тело, ум и душа, принадлежит ученику. Наставляя вас, гуру не делает вам одолжения, он выполняет свою работу. Для него невозможно жить, не выполняя своего долга. Таких людей называют “гуру”. Они указывают путь человечеству. Подобно солнцу, дарующему жизнь, сияя в небесной выси, гуру дарует свою духовную любовь, оставаясь незатронутым при этом. Гуру – это не просто физическое существо. Гуру – это традиция, поток знания. Этот поток проходит по многим каналам. Христос также говорил об этом, когда исцелял людей и его назвали Господом. “Благодарите Отца Небесного, сказал он, – Я лишь орудие в его руках”.
Истинные гуру не могут жить без бескорыстия, так как бескорыстная любовь составляет саму основу их просветленного существа. Они излучают жизнь и свет, обитая в никому не известных уголках этого мира. Мир не знает их, и они не хотят признания”.
Из книги Шри Свами Рамы “Жизнь среди гималайских йогов”.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как найти своего духовного учителя (гуру)
Г уру — духовный учитель, проводник на пути познания себя. И вопрос поиска учителя во многих традициях чрезвычайно важен. Актуален ли вопрос поиска гуру в современном мире? Можно ли развиваться самостоятельно, без духовного учителя? По каким критериям стоит оценивать его компетентность? Какие трудности могут возникнуть в вопросе поиска духовного учителя? И как же, собственно, его найти?
Попробуем эти и другие аспекты рассмотреть более подробно. И найти ответ на вопрос «как найти своего духовного учителя?»
Пять видов гуру
С точки зрения ведических писаний, существует пять видов гуру. Первый — это наш собственный разум. Разум —это единственное, что отличает человека от животного. Именно наш разум позволяет нам не действовать под влиянием инстинктов, а принимать решения, исходя из рационального взгляда на вещи. Однако стоит отметить, что, так или иначе, мы все подвергаемся воздействию социума и окружающей нас информации, и порой то, что мы считаем правильным и даже единственно верным в той или иной ситуации, может быть навязано нам извне.
Второй наш учитель — это совесть. Часто можно слышать выражение «жить по совести». Что это значит? Слово «совесть» можно разложить на две составляющие, которые в некоторой степени и раскрывают значение этого слова. «Со-весть» — это совместная весть. Что можно подразумевать под этим понятием? Если рассматривать этот вопрос с точки зрения реинкарнации, каждая живатма уже накопила некий опыт в прошлых жизнях, и именно этот опыт, можно сказать, и формирует совесть — глубинное осознание того, что такое хорошо и что такое плохо. То есть совесть — это «совместная весть» со свой изначальной природой. Наверняка у каждого ещё в раннем детстве возникало такое ощущение, что после некоторых поступков ощущается какой-то душевный дискомфорт. Это и есть голос совести, который проявляется с детского возраста и как раз таки может свидетельствовать об опыте прошлых воплощений.
Третьим учителем можно назвать наш внутренний голос. Что следует понимать под данной концепцией? Согласно древним писаниям, в сердце каждого живого существа присутствует частица вселенского разума. В частности, в «Бхагавадгите» Кришна, давая наставления Арджуне, подробно описывает наличие бессмертной души в сердце каждого живого существа. И, следуя элементарной логике, если эта частица внутри нас является частью вселенского разума, значит, она обладает совершенным знанием обо всех явлениях. Услышать этот внутренний голос не так просто, и порой возможность эта обретается лишь спустя годы движения по пути духовного развития. Но важно понимать, что всё знание и все самые лучшие и чистые качества уже есть внутри нас.
Четвёртый наш учитель — это все окружающие люди. Возможно, это прозвучит странно, но все, кто нас окружают, так или иначе являются нашими учителями. И даже в том случае, если нас окружают люди, которые в нравственном отношении, мягко говоря, далеки от совершенства, это отнюдь не означает, что они не могут быть нашими учителями. Даже, скорее, наоборот. Речь идёт о следующем: человеку вовсе не обязательно накапливать весь опыт, чтобы понять, какие пути являются ложными, а какие — истинными. К примеру, вовсе не обязательно приобретать опыт употребления наркотиков, чтобы понять, что это ведёт к разрушению. И именно люди, которые уже идут по этому губительному пути, могут нам на своём примере показать, что это путь в никуда. Пример с наркотиками — наиболее грубый, но этот принцип проявляется и в более простых вещах. Порой мы можем видеть, как гнев, ревность, зависть, алчность и так далее толкают людей на безумные поступки, последствия которых могут быть весьма плачевными. И именно это позволяет нам понять, что такое поведение является деструктивным. Существует даже мнение, что некоторые учителя высокого уровня могут намеренно разыгрывать такой «спектакль», совершая безнравственные и глупые поступки, чтобы показать окружающим, к каким последствиям это приводит. Если почитать буддийские писания, то можно встретить там множество удивительных историй о том, как просветлённые существа совершали, на первый взгляд, дурные поступки, но лишь для того, чтобы кого-то чему-то научить. И с этой точки зрения, вполне можно предположить, что человек, который в отношении нас ведёт себя некорректно, может быть просветлённым учителем, который специально пришёл, чтобы преподать нам урок. Таким образом, все окружающие нас люди осознанно или неосознанно могут быть нашими учителями.
И, наконец-то, пятый вид гуру (так называемый дикша-гуру) — это и есть учитель в прямом понимании этого слова. То есть человек, который берёт на себя ответственность за своего ученика. Порой европейцу весьма сложно бывает понять все тонкости взаимодействия учителя и ученика. Ярким примером таких отношений могут быть отношения Марпы и Миларепы. Читая о том, какие суровые испытания являл Марпа своему ученику, можно даже сделать несколько поспешные и неправильные выводы. И лишь по завершении их истории становится понятно, что Марпа действовал исключительно из чувства глубокого сострадания. Возможны ли в современном мире такие отношения между учителем и учеником — вопрос открытый. И дело не только в несовершенных учениках, но и в том, что в нынешнее время и учителя под влиянием определённых тенденций современного общества также становятся далеки от совершенства. Поэтому, скорее всего, такая безоглядная преданность учителю, которую проявлял Миларепа, является больше фанатизмом, нежели необходимым качеством ученика.
Принцип здравомыслия
Несмотря на трудности в поиске учителя, продвижение по пути духовного развития едва ли возможно без взаимодействия с более компетентными в этом вопросе людьми. Особенно в начале пути человеку, скорее всего, потребуется брать с кого-нибудь пример. И как не ошибиться в этом выборе?
В первую очередь, следует смотреть на то, чтобы слова того или иного человека, который может быть примером для окружающих, не расходились с делом. Вообще, есть три принципа здравомыслия. Когда мы сталкиваемся с какой-либо идеей или концепцией, следует проверить её: насколько она созвучна с нашим личным опытом, с тем, что пишется в писаниях, и с мнением компетентного человека. И лишь в случае, если все три принципа совпадают, такую концепцию можно считать адекватной. Любопытно, что сам Будда Шакьямуни призывал своих учеников не верить слепо даже ему. Он говорил так: «Не принимайте моё учение только лишь из уважения ко мне, проверяйте всё на личном опыте». А перед уходом из этого мира на вопросы своих учеников о поиске учителя он сказал: «Будьте сами себе светильниками».
Учителя и ученики. Взаимодействие с единомышленниками
Существует мнение, что у каждого, кто уже столкнулся с йогой, есть опыт в этой практике из прошлых жизней, а это значит, что также существуют как кармические учителя, так и кармические ученики. Проще говоря, есть те, с кем мы связаны, и это могут быть как люди, которые уже продвинулись на этом пути дальше нас, так и те, с кем мы сами можем чем-то поделиться. И для гармоничного развития важно найти не только своих кармических учителей, но и кармических учеников. Почему это так важно?
С поиском учителей более-менее понятно. Общение с человеком, который продвинулся дальше нас, возвышает наше сознание, позволяет ускоренно эволюционировать. Но также важно найти и своих кармических учеников. Дело в том, что особенность такого типа кармических связей такова, что если у вас есть какой-то кармический ученик, то именно вы сможете этому человеку донести определённые вещи. К примеру, практически все знают, что алкоголь вреден, но это не мешает большинству его употреблять. А если у человека, который его употребляет, есть кармическая связь с вами, то, возможно, только вы сможете ему объяснить это так, что он вас услышит и изменит свою жизнь. Причём неважно, какие при этом будут слова: так работают кармические связи между учителями и учениками. Авторитетность ваших слов будет в разы выше, чем любого учёного, пусть даже нобелевского лауреата.
Именно поэтому так часто говорится о важности распространения знаний. Можно возразить, что сейчас эпоха интернета, и любой желающий и так может всё прочитать. Но, как уж сказано выше, вполне возможно, что есть люди, которых сможете «пробудить» именно вы.
Также стоит отметить, что есть как позитивные кармические связи, так и негативные. Это, разумеется, условное разделение, ведь всё, что проявляется в нашей жизни, способствует нашему развитию. Но если говорить о негативных кармических связях, то это связи с людьми, которые, несмотря на ваши попытки, скорее всего, не смогут вас услышать, или же донести до таких людей какие-то знания будет немного сложнее. Но это также важные уроки, которые в данном случае должны пройти обе стороны. И если на появление в жизни таких людей реагировать достойно, это будет способствовать развитию.
Таким образом, подводя итог, можно сказать, что на пути поиска учителя важно проявлять здравомыслие. Скорее всего, идеалистичные отношения между учителем и учеником, которые часто описываются в писаниях, для современного мира и общества не актуальны. Но достойного человека, с которого можно брать пример, который вдохновляет на движение по пути и готов поддержать советом, пожалуй, каждому суждено встретить. Если же пока что этого не произошло, следует воспринимать весь окружающий мир как своего учителя и каждую жизненную ситуацию — как урок. И помнить о главном принципе: «Готов ученик — готов учитель». То есть когда придёт время, судьбоносная встреча обязательно произойдёт.
Резюме
Иметь учителя, чтобы он вел нас в любой области, имеет неоценимое значение. Это также ценно и в Духовности. Так как Духовность является тонкой или нематериальной по своей природе, то трудно определить с уверенностью, кто является Духовным учителем или Гуру. Гуру очень отличается от учителя или проповедника. Он является маяком духовного света в нашем мире, и учит нас универсальным духовным принципам, которые лежат в основе всех религий и культур. Эта статья объясняет Его основные характеристики.
1. Введение
Что случилось бы с детьми, если бы они сами себя обучали в современных науках без учителя или какого-либо доступа к предварительным знаниям, полученным на протяжении веков? Чтобы случилось, если бы мы должны были изобрести колесо во всех сферах жизни, не имея знаний, которые теперь доступны для нас? Если бы это было так, мы бы потратили всю жизнь, пытаясь обучить себя без значительного прогресса или, возможно, даже идя неправильным путем.
Таким же образом, гид очень нужен в нашем Духовном пути. Само собой разумеется, что гид в любой области должен быть авторитетом в этой конкретной области. Согласно Духовной науке, человек, который является авторитетом в области Духовности, известен как Гуру.
Существует поговорка, что в царстве слепых тот, кто видит это король. С высоко развитым шестым чувством, Гуру является человеком, который ясно видит духовное царство слепых и невежественных. Он уже ходил по духовной дороге под руководством своего Духовного учителя, и имеет доступ к Универсальному Уму и Интеллекту. В этой статье мы опишем, кто считается Духовным учителем или Гуру и Его характеристики.
2. Определение Гуру или развитого Духовного гида
Существуют различные аспекты Принципа Верховного Бога. Эти различные аспекты выполняют различные функции во Вселенной. Это очень похоже на правительство любой страны, которое имеет различные департаменты, чтобы облегчить управление страной в целом.
Подобно тому, как у нас есть отдел образования в правительстве, который облегчает преподавание современных наук по всей стране, аспект Бога, который заботится о духовном учении и духовном росте во Вселенной известен как Гуру. Это известно как невидимый или непроявленный (Ниргун) Гуру или Божий Принцип обучения. Непроявленный Гуру пронизывает всю Вселенную, и Он с нами в любое время в течении нашей жизни и даже после смерти. Основной особенностью непроявленного Гуру является то, что Он с нами во всей нашей жизни медленно поднимает нас от мирского к духовному образу жизни. Гуру ведет нас соответственно нашему духовному уровню, т.е. нашей способности впитывать знания, знаем ли мы это или нет, помогает нам развивать такие качества как настойчивость, целеустремленность, внимание к деталям, упорство, сострадание и т.д. Все эти качества необходимы, чтобы стать хорошим искателем и имеют важное значение для настойчивости на духовном пути. Для того, кто активно ищет духовного роста, Гуру является более активным, направляя его в невидимой форме в соответствии с тем, что необходимо для искателя.
Из всего населения мира, немногие осуществляют духовную практику, которая является универсальной и за пределами формальных организованных религий. Среди них очень мало людей, (независимо от их религии рождения) которые достигают духовного уровня выше 70%. Тогда непроявленый Гуру полностью работает через некоторых из этих людей, которые затем становятся известными как проявленные (Сагун) Гуру или Гуру в человеческой форме. Другими словами, человек должен быть, по крайней мере, на духовном уровне 70%, чтобы быть духовным учителем или Гуру. Гуру в человеческой форме, как источник духовного знания для человечества, находится в полном соответствии с Универсальным Умом и Интеллектом Бога.
2.1 Буквальное значение слова Гуру
Слово “Гуру” происходит от санскрита и имеет глубокий духовный смысл. Его два слога Гу и Ру обозначают следующее:
Гу означает духовное невежество, в котором находится большая часть человечества.
Ру является светом духовного знания, которое освещает невежество.
Короче говоря, Гуру это Тот, кто рассеивает тьму духовного невежества в человеке и дает ему духовный опыт и духовное знание.
3. Разница между учителем / профессором и Гуру
В приведенной ниже таблице показана разница между учителем и Гуру в человеческой форме.
Учитель | Гуру |
---|---|
Учит в течение определенного периода времени | Учит 24 часа в сутки |
Учит с помощью слов | Учит через слова и за пределами слов |
Не заботиться о личной жизни ученика | Заботится об ученике во всех аспектах его жизни |
Учит нескольким предметам | Учит Духовной науке, которая включает в себя все предметы |
4. Разница между проповедником и Гуру
Существует огромная разница между человеком, который проповедует Духовные науки или религиозные исследования и Гуру. В следующей таблице приведены различия, когда они учат людей.
Разница в духовном руководстве между проповедником и Гуру
Проповедник | Гуру |
---|---|
Запланированный | Спонтанный |
Неестественный | Естественный |
Возникает от интеллекта | Возникает от души (т.е. Бога внутри) |
Сильно зависит от цитат других известных святых и Святых Писаний | Основан на знаниях, полученных от непроявленного Божьего Принципа обучения, источника всех Святых Писаний |
На поверхностном уровне, в результате чего слушатель быстро теряет интерес | Речи заполнены Божественным Сознанием, которое слушатель может слушать в течение многих часов |
Остаются сомнения в уме человека | Сомнения уточняются через ответы, не задавая вопросов |
В основном, присутствует эго | Эго никогда не присутствует |
Большинство проповедников сегодня находится на 30% духовном уровне и, следовательно, не в состоянии понять истинный смысл Святых Писаний, которые они цитируют, и не испытали то, что написано. Таким образом, высока возможность привести аудиторию в заблуждение.
5. Какая разница между Гуру и Святым?
5.1 Каким образом человек становится Гуру, когда он стал Святым?
Каждый Гуру Святой, но не каждый Святой Гуру. Лишь небольшое число Святых становится Гуру. В следующей таблице показано, как много Святых и Гуру в мире было в феврале 2016 года.
Духовный уровень | Святые 1 | Гуру 2 | Всего |
---|---|---|---|
60-69% 3 | 3,500 | 1,500 | 5,000 |
70-79% | 50 | 50 | 100 4 |
80-89% | 10 | 10 | 20 4 |
90-100% | 5 | 5 | 10 4 |
Примечания
5.2 В чем сходство между святым и Гуру?
5.3 Каковы различия в характеристиках между святым и Гуру?
В следующей таблице показано грубое сравнение между святым и Гуру на духовном уровне 80%.
Разница между Святым и Гуру
Святой | Гуру | |
---|---|---|
Любовь к другим людям % 1 | 30 % | 60 % |
Служение 2 | 30 % | 50 % |
Жертва 3 | 70 % | 90 % |
Проявленная энергия 6 | 20 % | 5 % |
Духовная эволюция 7 | Быстрая | Более быстрая |
Примечания :
6. В чем важность Гуру в человеческой форме?
Каждый из нас обращается за советом к учителям, врачам, юристам и т.д. Если гид необходим даже в этих сравнительно простых областях, то представьте себе важность Гуру, который освобождает человека от непрерывного цикла рождения и смерти.
6.1 Важность Гуру – с точки зрения воспитания ученика
Существуют различные виды Гуру. Гуру Принцип учит нас через ситуации, книги, в человеческой форме, и т. д. В следующей таблице приведено сравнение этих различных видов и показывает важность Гуру в человеческой форме.
Важность Гуру в проявленой или человеческой форме
Гуру в форме | Отсутствие Гуру | ||||
---|---|---|---|---|---|
Человека | Книги | Статуи/ картины | Другое / ситуации в жизни | ||
Определение учений в соответствии со способностями ученика | Возможно | Невозможно | Невозможно | Невозможно | – |
Разъяснение сомнения | Возможно, как только сомнение возникает | Возможно в небольшой степени после прочтения многих книг | Невозможно | Невозможно | – |
Время, необходимое для развития веры | Очень короткое | Длиннее | Еще длиннее | Очень долго, практически невозможно | – |
Поощрение обучения и проверка | Возможно | Невозможно | Невозможно | Невозможно | – |
Количество учеников, которые покидают практику на полпути | Маленькое | Большее | Гораздо большее | Больше всего | Больше всего |
Время, необходимое для духовного роста | Короче | Длиннее | Очень долго | Самое длинное | Самое длинное |
Тип личности ученика, который наиболее соответствует форме Гуру | Человек, который имеет большую потребность в руководстве | Человек с независимым отношением | Человек, который нуждается в поддержке | Человек с независимым отношением | Человек с более независимым отношением |
6.2 Важность Гуру – с психологической точки зрения
Есть много психологических преимуществ для ученика, если у него духовный гид в человеческой форме.
6.3 Важность Гуру – с точки зрения Духовной науки
Следующая таблица показывает важность Гуру в человеческой форме для духовного роста искателя / ученика.
Важность Гуру в проявленой или человеческой форме
Гуру в форме | Отсутствие Гуру | ||||
---|---|---|---|---|---|
Человека | Книги | Статуи/ картины | Другое / ситуации в жизни | ||
Руководство с заботой о снижении предназначенных и умышленных действий и преодоление препятствий в духовной практике | Возможно | Невозможно | Невозможно | Невозможно | – |
Преимущества пребывания с Гуру, из-за божественного сознания в нем | Возможно | Невозможно | Маленькое | Невозможно | – |
Преимущества благодати Гуру | Возможно | Невозможно | Маленькое | Невозможно | – |
Необходимый духовний уровень для получения благополучия | 55% 1 | 40% | 60% 2 | 30% | – |
Усилия, которые ученик / искатель должен сделать % | 60% 3 | 70% | 70% | 70% | 100% |
Качества, которые требуются от ученика | Служение и жертва | Понимание подтекста 4 | Руководство изнутри | В зависимости от типа | Высокое эго 5 |
Процент ежегодного духовного прогресса | 2-3% | 0.25% | 0.27% | 0.25% | 0.001% 6 |
Примечания (связанные с красными цифрами в таблице приведенной выше):
7. Некоторые отличительные свойства Гуру в человеческой форме
Гуру работает с духовной силой на уровне решимости. С помощью этой духовной силы, данной Богом, Он поднимает достойного ученика, только своей мыслью о том, что ученик должен расти. Искатель / ученик Духовной науки не может достичь духовного уровня 70%, если он не имеет благодать и руководство Гуру в человеческой форме. Причина этого заключается в том, что на ранних этапах нашего духовного роста, мы можем расти только следуя основным законам духовной практики. Однако после того, как на определенном этапе, духовное знание становится настолько тонким, что искатель легко может быть введен в заблуждение от призраков (демонов, бесов, отрицательных энергий и т.д.) через их шестое чувство. Нужен высоко развитый духовный гид в человеческой форме, чтобы точно вести нас для дальнейшего духовного роста на пути к Святости.
8. Поиск Гуру – Как распознать и приобрести развитого духовного гида?
Трудно для студента Духовной науки судить о способности Гуру. Это все равно что ученик проверяет учителя.
Для того, чтобы кого-то проверить, мы должны быть лучше чем он. Студент не может проверить Гуру. Еще более важно, способность Гуру находится в тонком или духовном измерении, т. е. за пределами понимания пяти органов чувств, ума и интеллекта. Это может быть распознано только через высокоразвитое шестое чувство.
Это заставляет человека задуматься – за кем следовать
Фонд исследований, основанных на духовной науке (SSRF) рекомендует, не следует идти в поисках Гуру. Почти во всех случаях, у нас нет духовной зрелости, правильно выбирать духовного гида.
Чтобы вырастить свою способность к различению, нужно делать регулярную духовную практику, которая соответствует шести основным принципам духовной практики. Это обеспечит духовный рост и развитие сатвик (духовно чистого) интеллекта. Всепроникающий непроявленый принцип учения Бога или Гуру все время смотрит на всех нас. Когда человек достигает духовного уровня 55%, Гуру в человеческой форме входит в его жизнь (средний духовный уровень человека сегодня 20%). На духовном уровне 55%, с помощью его сатвик интеллекта, ученик Духовной науки имеет духовную зрелость чувствовать Гуру истинный или нет.
8.1 Поддельный Гуру
В современном обществе 80% Гуру являются ложными или без духовного авторитета. Это означает, что они находятся на духовном уровне гораздо ниже 70% и не имеют доступа к Универсальному Уму и Интеллекту. В некоторых случаях эти люди могут иметь высокую способность привлекать тысячи людей с какой-то конкретной духовной силой, которую они имеют.
Например, человек на 50% духовном уровне может быть в состоянии вылечить болезнь с самого раннего возраста, благодаря духовной силе, полученной из духовной практики, проводимой в предыдущем рождении. Большая часть человечества в современную эпоху находится на духовном уровне от 20% до 25%, и не может отличить, кто святой а кто нет. Однако они, как правило, в конечном итоге следуют за человеком, который может излечить их или совершать чудеса.
Для пользы обычных людей мы опубликовали здесь несколько пунктов о том, кто является настоящим Гуру, а кто нет. Эти несколько пунктов, могут помочь разоблачить ложных духовных учителей, и мы их можем интеллектуально понять и проверить. Вот некоторые случаи, когда поддельные Гуру выдали себя своими действиями.
1. Гуру, которые порождают чувство неполноценности в других и пытаются показать свое величие
Один Святой спрашивает всех, кто приходит к нему поклониться, их имена и сколько им лет. Когда человет отвечает, он говорит иму: “Оба ответа неверны. Название и возраст относятся к телу. Вы душа. Она не имеет ни имени, ни возраста”. Затем он говорит о духовности и спрашивает: “Вы делаете духовную практику?”. Когда кто-то дает потвердительний ответ, он спрашивает: “Какую духовную практику?”. Если ответ: “Рекомендованную моим Гуру”, он говорит: “Вы не смогли ответить на простые вопросы о вашем имени и возрасте. Тогда чему ваш Гуру учил вас? Только настоящий Гуру может ответить на эти вопросы. Иди ко мне. Я расскажу тебе.”
Таким поддельным Гуру нужно сказать: “По сути, ваши вопросы не имеют смысла! Вы попросили меня имя и год только потому, что у вас есть высокая осведомленность о теле (дехабуди), так что я тоже ответил с осознанием тела”.
Какой Гуру тот, кто не в состоянии определить на первый взгляд, есть ли у человека Гуру, или проходит ли его духовная практика хорошо или нет?
2. Те, у кого есть привязанность к богатству и женщинам
3. Ведут себя жеманно
Один Гуру не пользуется часами, потому что он не хочет быть связанным с ограничениями времени и часовым ремешком. Тем не менее, каждые пятнадцать-двадцать минут он спрашивает других: “Сколько времени?”
4. Желая славы
Некоторые люди, которые имеют горячее желание быть известными как Гуру и духовно вырасли до некоторой степени, рекомендуют различные виды духовной практики для других. В большинстве случаев, они сами не делают то, что говорят. В результате искатели, которые делают духовную практику в соответствии с его советами растут, но так называемый Гуру стагнирует.
5. Поощряет зависимость в своих учениках
Некоторые Гуру опасаются, что если они передадут все духовные знания своим ученикам, они потеряют свое значение. Таким образом, они не передают им все знания.