гузель яхина что почитать

Писательница Гузель Яхина о любимых книгах

10 книг, которые украсят любую библиотеку

ИНТЕРВЬЮ: Алиса Таёжная

ФОТОГРАФИИ: Алёна Ермишина

МАКИЯЖ: Ирен Шимшилашвили

В РУБРИКЕ «КНИЖНАЯ ПОЛКА» мы расспрашиваем журналисток, писательниц, учёных, кураторов и других героинь об их литературных предпочтениях и изданиях, которые занимают важное место в их книжном шкафу. Сегодня своими историями о любимых книгах делится писательница Гузель Яхина — автор романа «Зулейха открывает глаза» и лауреатка литературной премии «Ясная Поляна».

гузель яхина что почитать. Смотреть фото гузель яхина что почитать. Смотреть картинку гузель яхина что почитать. Картинка про гузель яхина что почитать. Фото гузель яхина что почитать

Гузель Яхина

Книжный шкаф, библиотека — вот те места, где у ребёнка формируется свобода выбора

Наверное, выбор книги на полке — что впустить в себя, с каким автором и героями провести ближайшие несколько дней — это первый серьёзный выбор, который делает человек в своей жизни. Книжный шкаф, библиотека — вот те места, где у ребёнка формируется свобода выбора.

Знаете, чего мне не хватает сегодня, в эру электронных книг и гаджетов? Книжных шкафов. Они незаметно исчезли из нашего обихода, вместе с дисковыми телефонами, домашними радиоточками, бумажными газетами и толстыми подшивками журналов на антресолях. Помните, как это было ещё лет пятнадцать назад? Приходишь в какой-нибудь новый дом в гости и первым делом — к книжным полкам: что читает хозяин? То есть — из чего состоит? Шкаф был маркером «свой-чужой», причём очень точным. Важно было всё: большой шкаф или мелкий (правильный шкаф, конечно, должен быть большим, до потолка или во всю стену). Открытый или закрытый (в настоящем шкафу никаких стеклянных дверец, чтобы протянул руку — и достал). Как стоят в нём книги: в строгом порядке, аккуратно сортированные по цветам и размерам или «живенько», вперемешку. Есть ли на полках «старые любимые» томики, захватанные и разваливающиеся на куски, или сплошные модные подписки. Вот и я, собираясь на интервью, половину книг из своего списка уже не смогла принести — у меня нет их в бумажном виде. Наш шкаф небольшой, в основном там стоят детские издания для дочери.

При подготовке к интервью я поняла, что могла бы составить список любимых книг полностью из сказок и легенд. Любовь к мифологии и фольклору — из детства, когда я поглощала сборники сказок и мифов в невероятных количествах и легко могла на память рисовать родословные греческих богов. Когда пошла в школу, родители обеспокоились моим пристрастием к «несерьёзному» жанру, стали прятать от меня книги сказок и подсовывать что-то более подходящее, с их точки зрения. А я всё равно находила и читала. Возможно, именно благодаря этой детской любви сегодня мне близок юнгианский взгляд.

В школе была я образцовым советским пионером: абонемент в школьную библиотеку, в районную, в городскую. Книга — лучший подарок. Книга — лучший товарищ. Так всё и было, правда. С книгами же был связан и один мой своеобразный детский страх: в книжном шкафу у бабушки и дедушки стояло много могучих томов (собрания сочинений — Маркс, Энгельс, Ленин, Чернышевский…), и я почему-то решила, что ближе к взрослому возрасту все эти книги мне в обязательном порядке нужно будет прочитать, до единой — это пугало.

Во время учёбы в институте на факультете иностранных языков Казанского педагогического института у всех сокурсников, и у меня в том числе, в книжных шкафах появилась отдельная полка — для словарей. И там стояли настоящие сокровища! У кого-то доставшийся в наследство от дипломатического дяди Langenscheidt, у кого-то «отхваченный» на книжной толкучке Девкин, а у кого-то и настоящий Duden, подарок немецкого друга по переписке. С новыми словарями в начале девяностых было туго: за ними гонялись, ими фарцевали, их использовали в качестве взяток. А когда я переезжала в Москву, у меня украли сумку с вещами — самую большую, едва подъёмную; воры не знали, что в ней все мои словари, которые я накопила за годы учёбы.

С возрастом я начала строже относиться к тому, что впускаю в себя: какие книги читаю, какие фильмы смотрю, с какими людьми общаюсь. Мы сами отвечаем за то, кто и что нас окружает. Читаю по-прежнему много, но теперь это в основном нон-фикшн. Для создания исторического сюжета требуется погрузиться в материал, поэтому моё основное чтение сегодня — диссертации, мемуары и научные статьи. Поняла: читаешь сто книг по теме, а используешь в итоге для создания собственного текста одну или две. Но если не прочитаешь остальные девяносто девять, это будет заметно в тексте.

Для удовольствия сейчас читаю мало. Есть авторы, которым доверяю безоговорочно: Людмила Улицкая, Евгений Водолазкин, Елена Чижова, — их книги всегда жду, бегу покупать. Испытываю огромную благодарность к авторам, тексты которых неожиданно оборачиваются тем самым, уже подзабытым, детским удовольствием — забыть обо всём и погрузиться в историю с головой. Последней такой книгой стали для меня «Благоволительницы» Джонатана Литтелла.

Источник

Что почитать, если нравится «Зулейха открывает глаза»

Последние пять лет в российской литературе прошли под знаком зеленоглазой Зулейхи. Роман Гузель Яхиной о раскулаченной татарке, которая борется за счастье посреди тоталитарного ада, свел с ума всех. Он постоянно занимает первые строчки книжных хит-парадов.

Если вы тоже в восторге от романа «Зулейха открывает глаза», предлагаем вам еще пять произведений, которые могут вам понравиться. В них вы найдете то, за что так любите книгу: безжалостное изображение истории, национальный колорит, стойких героинь и волнующую любовную линию.

гузель яхина что почитать. Смотреть фото гузель яхина что почитать. Смотреть картинку гузель яхина что почитать. Картинка про гузель яхина что почитать. Фото гузель яхина что почитать

гузель яхина что почитать. Смотреть фото гузель яхина что почитать. Смотреть картинку гузель яхина что почитать. Картинка про гузель яхина что почитать. Фото гузель яхина что почитать

Яхина Гузель Шамилевна

«Жестокий век», Исай Калашников

В Монголии XII века рыжий и зеленоглазый Есугей похитит чужую невесту. Она родит ему сына Тэмуджина. А мы проследим весь жизненный путь будущего Чингисхана. Вот мальчик-изгой выживает в степи. Вот греется у очага в юрте, охотится на дроф, откапывает сочные коренья и пачкает руки, собирая бруснику. А вот он женится на юной Борте, воюет с соседними племенами и превращается в жестокого правителя Монгольской империи.

В книге повторяется формула успеха Зулейхи. Здесь вы найдете несгибаемых героинь, робинзонаду, суровые быт и нравы кочевников, трогательные отношения влюбленных. Писатель Борис Акунин назвал «Жестокий век» одним из лучших памятников мировой литературы. Он посоветовал его всем, кто хочет узнать историю нашей страны от самых истоков.

гузель яхина что почитать. Смотреть фото гузель яхина что почитать. Смотреть картинку гузель яхина что почитать. Картинка про гузель яхина что почитать. Фото гузель яхина что почитать

Калашников Исай Калистратович

«Анна Каренина», Лев Толстой

Толстой изобразил своих современников — дворян XIX века. Это по-своему жестокое время. Ханжи и лицемеры ходят в оперу, на светские приемы и баллы. А за танцами и ужинами втаптывают в грязь чужие имена. Эти люди ставят лоск, показное приличие и мнение общества выше воли человека.

Замужняя Анна Каренина влюбляется в гвардейского офицера и бросает вызов патриархальному светскому обществу. Она отстаивает право на счастье, но проигрывает. Исторические декорации, напряженная любовная линия, тонкий психологизм, смелая и чувствительная героиня — не эту ли книгу вы искали?

гузель яхина что почитать. Смотреть фото гузель яхина что почитать. Смотреть картинку гузель яхина что почитать. Картинка про гузель яхина что почитать. Фото гузель яхина что почитать

Толстой Лев Николаевич

«Бог Мелочей», Арундати Рой

Индия еще никогда не была так близко до того, как о ней написала Арундати Рой. Она получила за этот роман Букеровскую премию. В нем мир кастовой страны жесток и непреклонен. Из презренного сословия параванов не выбраться. В прошлом их заставляли заметать за собой следы, чтобы индусы из высших каст не наступили на их нечистые отпечатки ног. При разговоре параваны закрывали рты, чтобы уберечь собеседника от скверного дыхания.

В центре сюжета — близнецы Эста и Рахель и их многочисленные родственники. С одной стороны, это шокирующая семейная и историческая драма. С другой, пронзительная история запретной любви.

гузель яхина что почитать. Смотреть фото гузель яхина что почитать. Смотреть картинку гузель яхина что почитать. Картинка про гузель яхина что почитать. Фото гузель яхина что почитать

«Женщины Лазаря», Марина Степнова

Книга охватывает столетнюю историю России от XX века до наших дней. Это роман о любви и нелюбви от финалиста премий «Национальный бестселлер», «Ясная Поляна» и победителя «Большой книги».

Судьбы трех женщин разных поколений связывает один мужчина — гениальный ученый и большой ребенок Лазарь Линдт. Маруся, жена его старшего друга, подарила юноше материнскую ласку, а в ответ получила несыновнюю любовь. Уже после войны Лазарь стариком женился на молодой Галине, но заслужил только презрение. Третья женщина —гениальная внучка и отражение ученого, которая растет в полном одиночестве.

гузель яхина что почитать. Смотреть фото гузель яхина что почитать. Смотреть картинку гузель яхина что почитать. Картинка про гузель яхина что почитать. Фото гузель яхина что почитать

Степнова Марина Львовна

«Красное и черное», Стендаль

Жюльен Сорель — сын плотника, которому не суждено попасть в высшее общество. Но молодой человек упрям и честолюбив. В этом он подражает своему кумиру Наполеону. Чтобы выбиться в люди, Жюльен пускает в ход ученость, таланты и обаяние.

В этот раз мы погружаемся во Францию XIX века. Подглядываем за скрытой жизнью священников и дворян, где плетутся интриги. Стойкость, самоотверженность и хрупкость в книге воплощаются в госпоже Реналь. Жюльену придется выбрать между красным и черным: военной и церковной карьерой, любовью и тщеславием.

гузель яхина что почитать. Смотреть фото гузель яхина что почитать. Смотреть картинку гузель яхина что почитать. Картинка про гузель яхина что почитать. Фото гузель яхина что почитать

«Зулейха открывает глаза» на экранах

Нам тоже не терпится увидеть Чулпан Хаматову в роли Зулейхи. Известно, что изначально Гузель Яхина написала историю как сценарий к фильму, когда училась в Московской школе кино. Поэтому не могла отказаться, когда ей предложили снять ленту.

Надеемся, что увидим сериал по мотивам романа уже весной. К его выходу «Редакция Елены Шубиной» выпустит книгу в кинообложке.

гузель яхина что почитать. Смотреть фото гузель яхина что почитать. Смотреть картинку гузель яхина что почитать. Картинка про гузель яхина что почитать. Фото гузель яхина что почитать

Яхина Гузель Шамилевна

Расскажите друзьям:

гузель яхина что почитать. Смотреть фото гузель яхина что почитать. Смотреть картинку гузель яхина что почитать. Картинка про гузель яхина что почитать. Фото гузель яхина что почитать

гузель яхина что почитать. Смотреть фото гузель яхина что почитать. Смотреть картинку гузель яхина что почитать. Картинка про гузель яхина что почитать. Фото гузель яхина что почитать

Улицкая Людмила Евгеньевна

гузель яхина что почитать. Смотреть фото гузель яхина что почитать. Смотреть картинку гузель яхина что почитать. Картинка про гузель яхина что почитать. Фото гузель яхина что почитать

Кузнецов Сергей Юрьевич

гузель яхина что почитать. Смотреть фото гузель яхина что почитать. Смотреть картинку гузель яхина что почитать. Картинка про гузель яхина что почитать. Фото гузель яхина что почитать

Читайте также

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.

6. Отзыв – место для ваших впечатлений

Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.

7. Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов.

В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.

8. Мы уважаем законы РФ

Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.

Источник

Что читают Гузель Яхина, Алексей Иванов и другие российские писатели

О том, что читают сами писатели, Forbes Life расспросил лауреатов и финалистов литературной премии «Ясная Поляна».

[[<"fid":"275969","view_mode":"default","fields":<"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false>,»type»:»media»,»field_deltas»:<"1":<"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false>>,»attributes»:<"class":"media-element file-default","data-delta":"1">>]]Наринэ Абгарян

Из того, что было прочитано за последнее время, я, пожалуй, хотела бы отметить две книги: «Южнорусское Овчарово» Лоры Белоиван («Лайвбук») и «Последний бой майора Петтигрю» Хелен Саймонсон (Corpus). И если в «Южнорусское Овчарово» — сказочно-ирреальное и искренне-правдивое — я поверила сразу и безоговорочно, то роман Хелен Саймонсон расстроил надуманной, неуместно счастливой концовкой.

На январь наметила себе «Бегунов» Ольги Токарчук («Эксмо»). Книгу мне многажды хвалили, так что чтения жду с нетерпением.

[[<"fid":"275971","view_mode":"default","fields":<"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false>,»type»:»media»,»field_deltas»:<"2":<"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false>>,»attributes»:<"class":"media-element file-default","data-delta":"2">>]]Павел Басинский

Если говорить честно, то зачитывался я в этом году совсем не современной литературой. Наиболее яркое впечатление — литература о самом, на мой взгляд, загадочном и интересном императоре Рима — Тиберии. Перед поездкой на Капри (по своим литературным делам) я решил прочитать разных авторов о Тиберии, который, как известно, провел на Капри последние десять лет жизни, ухитряясь оттуда управлять всей гигантской Римской империей. Перечитал, разумеется, Светония, но он о Тиберии почти все врет, и это давно доказано. Перечитал Тацита. И прочитал кое-что из ХХ века, вплоть до наших дней. Отличная книга английского историка Джорджа Бейкера «Тиберийпреемник Августа», написанная еще в 1920-е годы. Это лучшее, что я читал о Тиберии.

Из современных книг отмечу сборник «Как мы пишем. Писатели о литературе, о времени, о себе» («Азбука-Аттикус»), составленный питерскими писателями Павлом Крусановым и Александром Етоевым. Я тоже принял в этом сборнике участие, так что читал с «субъективным» интересом.

В ближайшее время хочу прочитать книгу Вячеслава Недошивина «Оруэлл. Неприступная душа», вышедшую в «Редакции Елены Шубиной». Надеюсь, он окончательно прояснит мне вопрос о том, правда ли, что Джордж Оруэлл не позволил Чарли Чаплину вернуться в США из Швейцарии и тот умирал на своей вилле в Вивее, тоскуя по родине. Ну и вообще Оруэлл меня интересует как личность.

[[<"fid":"275973","view_mode":"default","fields":<"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false>,»type»:»media»,»field_deltas»:<"3":<"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false>>,»attributes»:<"class":"media-element file-default","data-delta":"3">>]]Алиса Ганиева

Владимир Новиков. «Любовь лингвиста» («Эксмо»). Наконец-то все хиты филолога Владимира Новикова оказались под одной обложкой. Тут и собрание эссе «Пятьдесят свиданий с русской речью», и «Роман с языком» — все, что нужно для любовного свидания со словом. Я не могла отказать себе в удовольствии.

Олег Лекманов, Михаил Свердлов, Илья Симановский. «Венедикт Ерофеев: посторонний» («Редакция Елены Шубиной»). О Ерофееве и герое его Веничке написано бессчетно много раз, но у этой триады авторов получился настоящий документальный роман-триллер, в котором не отвратим конец пути. Головокружительный прыжок в колодец чужого сознания и глубокое зеркало времени.

В январе собираюсь читать начатую книгу театроведа, критика, историка театра Видаса Силюнаса «Тайны сценического языка испанского классического театра» («Навона») — очень уж яркая экскурсия в почти неизвестный мне XVII век. И еще один повод задуматься о границах между искусством и жизнью.

[[<"fid":"275977","view_mode":"default","fields":<"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false>,»type»:»media»,»field_deltas»:<"5":<"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false>>,»attributes»:<"class":"media-element file-default","data-delta":"5">>]]Алексей Иванов

Алексей Волынец. «Деревянные пушки Китая» («Эксмо»). Это книга о русско-китайских отношениях, восстании тайпинов и опиумных войнах. Книга написана живым языком, с юмором и тонкими замечаниями, и после нее загадочный экзотический Китай оказывается интереснее и ближе, а мир за пределами собственной страны — больше и сложнее. Очень полезно для сдувания национального эго.

Дмитрий Карасюк. «Агата Кристи». Черные сказки белой зимы» (АСТ). Детальное исследование судьбы и творчества знаменитой рок-группы «Агата Кристи». Мне понятна истеричная любовь разновозрастных инфантилов к «Агате», но интересна была внутренняя мотивация «Агаты» к позерской мизантропии. Я получил ответ. Российский постмодерн во всей красе: если нет новых штанов, надену старые наизнанку.

Арианна Стасинопулос-Хаффингтон. «Пикассо. Творец и разрушитель» (Rosebud Publishing). То, что планирую прочесть в ближайшее время. Со времен университета Пикассо с его неимоверной плодовитостью, самоклишированностью и эгоизмом казался мне фигурой, определившей статусно-ролевой формат существования художника в современном обществе. Художник как поп-идол — мыслимо ли это для культурной традиции? Попробую разобраться.

[[<"fid":"275979","view_mode":"default","fields":<"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false>,»type»:»media»,»field_deltas»:<"6":<"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false>>,»attributes»:<"class":"media-element file-default","data-delta":"6">>]]Александр Иличевский

Две книги, которые меня всерьез увлекли в последнее время, одного и того же автора. Юваль Ной Харари написал два тома: один о прошлом человечества («Sapiens. Краткая история человечества», «Синдбад»), другой — о нашем будущем («Homo Deus. Краткая история будущего», «Синдбад»). Я рекомендую читать непременно оба в любой последовательности: они взаимно дополняют друг друга. Харари обладает замечательной ясностью мысли и полным знанием предмета, о котором говорит. При всей увлеченности большими вопросами и поисками научных ответов на них автор ни на секунду не забывает о кристальности изложения и отборе аргументов. Он пишет и о датаизме, новой религии, представляющей собой веру в то, что вселенная — это прежде всего многообразие потоков данных, и о когнитивной революции, когда человечество развило воображение, и о сельскохозяйственной революции, и об объединении человечества, и о научной революции. Харари приходит к выводу, что Sapiens стал доминировать над миром, потому что это единственное животное, которое способно гибким сотрудничеством объединяться в большие группы. Но также он пишет и о многом другом, необычайно знакомом и интересном.

[[<"fid":"275981","view_mode":"default","fields":<"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false>,»type»:»media»,»field_deltas»:<"7":<"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false>>,»attributes»:<"class":"media-element file-default","data-delta":"7">>]]Майя Кучерская

Мне очень понравился роман Марины Вишневецкой «Вечная жизнь Лизы К.» («Редакция Елены Шубиной»). Это история взросления симпатичной, но инфантильной молодой женщины. Это роман-портрет, отчасти импрессионистический, современной России — с московскими митингами, войной в Донбассе, жизнью в мобильниках, метрошной суетой, ироничный и необыкновенно точный. Вишневецкая — мастер, и помимо наблюдательности, умения выстроить сюжет и создавать живых героев, она делает это еще и блистательным языком, гибким и изобретательным.

Одно из самых сильных впечатлений года — биография Ерофеева «Венедикт Ерофеев: посторонний». Это спокойное, основанное на воспоминаниях и документах повествование о цене свободы художника в тоталитарном государстве. Авторы книги предоставляют нам самим размышлять, стоило ли платить за свободу именно таким способом — алкоголизмом, саморазрушением, одним гениальным текстом вместо многих.

[[<"fid":"275983","view_mode":"default","fields":<"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false>,»type»:»media»,»field_deltas»:<"8":<"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false>>,»attributes»:<"class":"media-element file-default","data-delta":"8">>]]Андрей Рубанов

В 2018 году главная книга для меня — сборник рассказов «Рехилинг» Аглаи Набатниковой («Алетейя»). Рассказы смелые, прямые, я бы сказал, отважные. Сборник уже весь распродан, скоро будет переиздан большим тиражом. Сейчас все ждут в литературе «женскую волну» — вот молодой писатель Набатникова может эту волну поднять в числе других своих талантливых и красивых коллег.

В этом году много сил и времени ушло у меня и моих друзей на издание книги «Пожизненно осужденный». Автор книги отбывает пожизненный срок, его зовут Михаил Захарин. Книга его страшная, описывает реалии российских тюрем и написана на документальном материале. Я сделал к ней предисловие. Роман вышел в издательстве ОГИ, к настоящему времени продано три тысячи экземпляров — для подобного рода литературы успех большой. Я состою с автором в переписке.

В 2019 году читать буду кинороман «Воля» моего друга Саши Гарроса, вышедший недавно в журнале «Дружба народов» (№ 11, 2018). Эту вещь Саша со мной несколько раз обсуждал, он писал ее, уже зная о своей болезни. Текст романа подготовили после смерти Саши его жена Анна Старобинец и его многолетний соавтор Алексей Евдокимов.

[[<"fid":"275985","view_mode":"default","fields":<"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false>,»type»:»media»,»field_deltas»:<"9":<"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false>>,»attributes»:<"class":"media-element file-default","data-delta":"9">>]]Ольга Славникова

Прочитала новый роман Гузель Яхиной «Дети мои» («Редакция Елены Шубиной»). С первых страниц заворожил этот странный мир — сплав советского абсурда и гофмановских сказок. Критики упрекали автора в метафорической избыточности, но это как раз я и люблю. Ну и нельзя было не прочесть новый роман автора, дебютировавшего столь громко: надо уважать успех. «Тварь размером с колесо обозрения» Владимира Данихнова («Эксмо») — книга большого мужества и большого таланта. Переплавить смертельную болезнь в инструмент познания мира дано не каждому. Тем более на самом краю. Думаю, этот роман нам всем еще предстоит оценить.

Собираюсь читать «Праздник лишних орлов» Александра Бушковского («Рипол-классик»). Единственная не прочитанная мной книга из короткого списка премии «Ясная Поляна». Всегда интересно увидеть и понять нового автора. Предвкушаю открытие.

[[<"fid":"275987","view_mode":"default","fields":<"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false>,»type»:»media»,»field_deltas»:<"10":<"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false>>,»attributes»:<"class":"media-element file-default","data-delta":"10">>]]Марина Степнова

Я заканчиваю свою книгу и почти полностью перешла на литературу, так скажем, справочную, перечислять которую нет смысла, хотя она очень интересна и важна — но только для меня. Тем не менее в 2018 году мне повезло: я прочитала (еще в рукописи) «Дни Савелия» Григория Служителя («Редакция Елены Шубиной») и сразу полюбила главного героя. Я рада, что у книги так удачно сложилась читательская судьба, всегда болею за хорошие тексты. Так же точно, в рукописи, попали ко мне два прекрасных последних романа Андрея Волоса, но они пока не опубликованы, так что завидуйте мне, читатели, и наберитесь терпения.

Книги, оставившие след в 2018 году: «Западный канон» Гарольда Блума («Новое литературное обозрение«), потрясающе умная и спорная книга; «Homo Deus. Краткая история будущего» Юваля Ноя Харари — очень дерзкое и увлекательное исследование ближайшего будущего человечества, безжалостное настолько, что хочется, чтобы это самое будущее никогда не наступило; «Владимир Набоков, письма к Вере» («Колибри»). Потому что это гениальные письма о гениальной любви. Планирую, когда закончу наконец писать свое, прочитать разом все новые прекрасные романы, которые с сожалением отложила на потом. В первую очередь — «Калечину-Малечину» Евгении Некрасовой, «Брисбен» Евгения Водолазкина и «Дети мои» Гузель Яхиной (все — «Редакция Елены Шубиной»).

[[<"fid":"275989","view_mode":"default","fields":<"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false>,»type»:»media»,»field_deltas»:<"11":<"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false>>,»attributes»:<"class":"media-element file-default","data-delta":"11">>]]Леонид Юзефович

Ксения Букша. «Открывается внутрь» («Редакция Елены Шубиной»). Лучшая, на мой взгляд, книга молодой петербургской писательницы. Роман в рассказах, остро современный, честный и грустный, но не безнадежный.

Андрей Ганин. «Семь «почему» российской Гражданской войны» («Пятый Рим»). Обобщающий труд замечательного военного историка по самым дискуссионным вопросам событий 1917-1922 годов.

Для зимнего чтения советую «Брисбен» Евгения Водолазкина. Чудесный роман, одновременно мудрый и нежный, что вместе почти не встречается. Тот редкий случай, когда книга доставит одинаковую радость и требовательному интеллектуалу, и рядовому читателю.

[[<"fid":"275991","view_mode":"default","fields":<"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false>,»type»:»media»,»field_deltas»:<"12":<"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false>>,»attributes»:<"class":"media-element file-default","data-delta":"12">>]]Гузель Яхина

Чулпан Хаматова и Катерина Гордеева. «Время колоть лед» («Редакция Елены Шубиной»). Книга-диалог двух подруг, книга-исповедь — захватывающая, искренняя, смелая. Книга о поколении современных сорокалетних. Во многих моментах я узнавала себя: и в описании казанского детства Чулпан, и в попытках найти себя в большом городе, и в мыслях о дне сегодняшнем.

Александр Талал. «Миф и жизнь в кино» («Альпина нон-фикшн»). Глубокое исследование соотношения вымысла и реальности в придуманных историях (в первую очередь, на примерах из кинематографа). Серьезная попытка вывести законы сосуществования мифического и реалистического в истории.

А читательских планов на ближайшие месяцы нет. Вернее, есть, но они включают в себя очень специальные вещи: подборку диссертаций и исторических трудов по интересующей сейчас теме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *