гюльнихаль хатун что с ней стало великолепный век
Войдите в ОК
Гюльнихаль попала в судьбу Хюррем еще до их совместного попадания в гарем. Именно Мария помогала Александре на корабле, поддерживала ее в гареме и долгое время вообще была ее единственным другом.
Гюльнихаль пошла на хальвет к султану и Хюррем узнала. Но потом взяла девушку опять служанкой к себе. Именно Гюльнихаль спасла Хюррем жизнь, когда ночью к ней с ножом в покои пришла Гюльшах.
Несмотря на то, что Хюррем так и не могла простить бывшую подругу за хальвет с Сулейманом она была ей благодарна за спасенную жизнь. Поэтому лично следила за тем, как за девушкой ухаживают в лазарете.
Но только вот после больницы, Гбльнихаль зритель больше и не видел. Лишь единожды, Гюльшах сказала, что не хочет, чтобы ее как Гюльнихаль выдали замуж и выслали из дворца.
На самом деле, когда Гюльнихаль спасла Хюррем жизнь, любимица падишаха испугалась. Она понимала,что теперь султан узнает о случившемся и боялась, что он придет навестить девушку, а потом и вовсе вновь призовет ее к себе.
Хюррем понимала, что раз подруга была у Сулеймана ни один раз, раз он подарил ей меха, значит она чем-то приглянулась ему. Более того, девушка боялась, что теперь симпатия станет лишь сильнее и султан может и вовсе забыть о ней, ведь в их отношениях и так были сложные времена.
Хюррем могла теперь спать спокойно,Гюльнихаль получила семью и новые хлопоты. Несмотря на большую разницу в возрасте с мужем, девушка была счастлива. жили они не бедно, муж жалел девушку и ухаживал за ней, а потом Гюльнихаль родила близнецов и ее прошлая жизнь в гареме стала казаться ей простым сном.
(Великолепный век и его Хюррем)
Стала лучшей подругой Хюррем султан: по следам Бурджу Туны, сыгравшей Гюльнихаль хатун
Актриса вместе с Мерьем Узерли и Халитом Эргенчем снималась в турецком сериале «Великолепный век».
Мерьем Узерли и Бурджу Туна. Фото: кадр из сериала «Великолепный век»
Одну из важных ролей в турецком сериале «Великолепный век» получила Бурджу Туна. Правда ей достался второстепенный персонаж. Поклонники запомнили актрису в образе Марии, славянской девушки. Она попала в гарем султана Сулеймана вместе с Роксоланой. Но стать фавориткой падишаха ей не удалось.
Мария сразу же подружилась с рыжеволосой красавицей Роксоланой. Ведь их вместе доставили во дворец. Со временем, когда одна из подруг упрочила свое положение в гареме, став наложницей султана Сулеймана, вторая потеряла всякую надежду на то, чтобы получить статус фаворитки. Роксолана превратилась в могущественную Хюррем султан, а Мария стала ее верной подругой и помощницей.
Бурджу Туна в роли Марии. Фото: кадр из сериала «Великолепный век»
Позже Мария приняла решение стать мусульманкой. Так она получила имя Гюльнихаль, что в переводе с тюркского означает Молодой росток цветка. Это имя для новообращенной девушки выбрал Сюмбюль ага. Узнав о том, что Гюльнихаль стала единственной подругой Хюррем в гареме, хранитель султанских покоев Ибрагим распорядился отправить девушку в покои к Сулейману. На тот момент Хюррем уже объявила негласную войну Ибрагиму, и тот, в свою очередь, пытался всеми силами ослабить влияние славянской рабыни на султана. В качестве очередного «оружия» была использована молодость и красота Гюльнихаль хатун.
Бурджу Туна в образе Гюльнихаль хатун с Селимом Байрактаром, сыгравшим Сюмбюля агу. Фото: кадр из сериала «Великолепный век»
Ибрагим очень надеялся, что султан Сулейман обратит внимание на Гюльнихаль. Кроме того, хранитель султанских покоев был уверен, что ревнивая по своей натуре Хюррем султан никогда не простит предавшую ее подругу.
Мерьем Узерли в образе Хюррем султан с Селимом Байрактаром. Фото: кадр из сериала «Великолепный век»
Практически так и вышло. Хюррем начала мстить единственной подруге. Правда, потом все-таки сменила гнев на милость. Но долго в проекте Бурджу Туна не задержалась. Продюсеры довольно быстро вывели актрису из сериала, чем немало расстроили поклонников, которые успели привязаться и полюбить Гюльнихаль хатун. В последних сериях ленты так и не рассказали, как в итоге сложилась судьба единственной подруги Хюррем султан, которую выдали замуж и выслали из дворца.
Бурджу Туна на свою героиню из «Великолепного века» мало похожа. Фото: Instagram.com/burrcutuna
Бурджу Туна родилась в 1986 году в Анкаре. В юности она не проявляла особых актерских талантов. И даже наоборот, девочка мечтала о профессии, которая никак не будет связана с творчеством или искусством. Правда, Бурджу со временем пришлось передумать. Однажды она попала на одну из театральных постановок в своем городе. Девушка настолько впечатлилась увиденным, что решила пойти по актерским стопам.
Первую роль Туна получилась в 2006 году, она была настолько незначительной, что зрители не успели заметить талант актрисы. Поэтому Бурджу обратила свое внимание на театр. Спустя пять лет Туна получила роль в сериале «Великолепный век». И это была настоящая удача.
Бурджу Туна успела также сняться в сериале «Черно-белая любовь». Фото: Instagram.com/burrcutuna
В 2018 году Бурджу Туна получила второстепенную роль в сериале «Черно-белая любовь». Этот проект также с успехом шел в Турции и в России.
Смотрите также:
Еще больше интересных роликов на нашем YouTube-канале.
Как Хюррем разоблачила Гюльнихаль
Как Хюррем узнала, что Гюльнихаль была на хальвете у султана?
Мария была захвачена в плен примерно одновременно с Александрой, в тех же землях. Они вместе оказались на корабле, который вёз их в Константинополь. Мария поддерживала Хюррем, которая сильно страдала из-за потери родных.
Мария была скромной, смирной, спокойной. Настоящий антипод строптивой Александры. Но Александра была ещё и очень амбициозна и целеустремлённа. Слова Нигяр о том, что если она родит султану сына, то сама султаншей станет, крепко запали ей в душу, и она быстренько выстроила свою концепцию, точно знала, чего хочет и шла к своей цели.
Она хотела стать фавориткой султана, причём единственной и родить ему сыновей — стать выше Махидевран. И чтобы валиде с ней считалась. А фаворитки султана в красивых платьях, которые периодически появлялись на втором этаже, где располагались их отдельные покои, только подогревали в ней её амбиции.
Как Хюррем стала фавориткой
Александра действовала хитро с самого начала. Сразу выделилась из толпы. Сделала то, что было нельзя, и тем самым гарантировано запала в сердце султана. Выкрикнула его имя, когда он проходил мимо девушек, и как будто упала в обморок прямо к нему в руки. Да, был риск, что он среагирует наоборот — выгонит невоспитанную девицу. Но Александра шла ва-банк. Ей особо нечего было терять, и она была уверена в своих силах.
Ибрагим тоже обратил внимание, что девушка произвела впечатление на султана. И чтобы сделать ему приятное, он выбрал её танцевать для султана в один из вечеров. Кроме Александры танцевали и другие девушки. В том числе и Мария, которую тоже выбрал Ибрагим.
По поведению Марии во время танца видно, что она тоже очень хочет понравиться султану и получить фиолетовый платок, но не обладает такой смелостью, как Хюррем. Мария только строила глазки султану, а Хюррем станцевала в непосредственной близости от него, выделилась. У Гюльнихаль не осталось шансов.
Я абсолютно уверена, что Гюльнихаль с самого начала мечтала стать наложницей султана. Хотя и не осуждаю её за это. Она не хотела навредить Хюррем. То был гарем, свои устои. Об этом мечтала, наверное, каждая обитательница сераля.
Больше не подруги?
Хюррем была проницательна и сразу поняла, что Мария ей завидует и как-то даже прямо ей об этом сказала. Да и как было не завидовать? Султан один, а их, девушек, несколько десятков в гареме.
Второй момент, не понравившийся Хюррем, что Гюльнихаль приняла ислам и получила новое имя. Хюррем понимала, что Мария пытается повторить её путь, и это её очень злило. И ведь Гюльнихаль, кто бы что ни говорил, имела желание превзойти Хюррем. Вспомните её разговор с Сюмбюлем, когда тот сказал, что Хюррем разозлилась потому, что заревновала, поняла, что Гюльнихаль может её превзойти. Гюльнихаль тогда не ответила, что ей этого не нужно.
Ибрагим-паша решил использовать Гюльнихаль — сделать больно Хюррем. Он выбрал Гюльнихаль для султана, отправил ту к нему на хальвет. В эту же ночь Хюррем рожает своего первого ребёнка. Гюльнихаль служила Хюррем, всегда должна была быть рядом, чтобы при начале родов ей помочь. Но ту забирают Нигяр и Сюмбюль, говорят, что она пойдёт к султану.
Как среагировала Гюльнихаль? Сначала испугалась, так как понимала, что Хюррем не простит и будет мстить, но когда её начали наряжать, стояла возле зеркала и улыбалась.
О том, что какая-то наложница была у султана в ночь родов, Хюррем узнала от Эсмы. Тогда же Хюррем отдала приказ Гюльнихаль найти «изменницу». Но та не слишком спешила его выполнять и пыталась склонить Хюррем к тому, чтобы она просто про это забыла, ведь именно она, Хюррем, главная фаворитка, любимица султана и мать его сына.
Как Хюррем поняла, что Гюльнихаль — новая фаворитка
А утром она возвращается с мехом на платье, который ей подарил султан. Конечно, Хюррем всё сразу поняла.
Гюльнихаль не была амбициозна, и Хюррем она не хотела навредить. Согласно порядкам в гареме, именно такие, как Гюльнихаль, были идеальными наложницами. Ими легко управлять, они ни на что не претендуют, слушаются и самое главное — понимают, что нужно делиться. Что султан один, а их много.
А на чьей вы стороне — Хюррем или Гюльнихаль? Считаете ли месть Хюррем Гюльнихаль справедливой?
Гюльфем Хатун — реальная история её жизни.
Все мы хорошо знаем Гюльфем из сериала Великолепный век. Но эта женщина существовала и в реальности. Она была второй любимой наложницей Сулеймана, тогда он был ещё шехзаде и правил в Манисе.
Гюльфем была настолько незаурядна, умна и рассудительная, что ни Махидевран и даже Хюррем не удалось полностью убрать её из жизни Сулеймана. Султан всегда относился к ней с должным уважением и дарил ей подарки как своей фаворитке.
Биография Гюльфем Хатун
Гюльфем Хатун родилась примерно в 1497 году. Спустя столько лет уже трудно сказать что-либо о её происхождении. Данные, которые известны, противоречат друг другу. Одни источники указывают на её принадлежность к сицилийцам или полякам. А её настоящим именем называют Розалина или Росалина.
В гаремной книге её отцом записан Абдуррахман или Абдулла — это означает, что девушка прибыла как рабыня и была обращена в ислам. По другим версиям, вторая наложница Сулеймана была дочерью албанского бея и её имя Айше. Есть варианты и того, что Гюльфем была турчанкой.
Всю свою сознательную жизнь Гюльфем хатун провела в гареме Султана Сулеймана. В гаремной книге указано, что девушка попала туда в 1511 году. Ей удалось заинтересовать молодого Сулеймана, стать его второй фавориткой. А в 1513 году она подарила ему сына — шехзаде Мурада. Однако после того, как мальчик умер в 8-милетнем возрасте, Сулейман утратил к ней интерес как к женщине и она перестала быть его любимой наложницей.
Хюррем смогла вытеснить всех своих соперниц. Она смогла добиться того, чтобы Махидевран покинула дворец. А другие девушки больше не могли войти в покои повелителя. Однако Гюльфем удалось остаться вблизи Сулеймана и она продолжала получать от него дорогие подарки.
Однажды вышла даже забавная история с духами. Сулейман привез своим женщинам одинаковые духи. Ревнивая Хюррем выпила их, а потом написала своему супругу письмо о том, как он её обидел и что ей теперь очень плохо.
Между Гюльфем и Хюррем не было жесткой конфронтации. Возможно из-за того, что Хюррем не считала её серьезной соперницей, а возможно самой Гюльфем хатун хватало ума не играть в подобные игры. Девушка отличалась спокойным нравом, кротким характером и мудростью, которую Сулейман очень ценил в людях.
Снова любимица Султана
Когда же Хюррем умерла, Гюльфем снова заняла место любимицы Султана. Сулейман нашел в ней утешение и душевный покой. На склоне своих лет, он вспомнил о забытой привязанности к этой женщине. Они проводили много времени вместе. Сулейман доверял ей свои тревоги, переживания, советовался с ней, просто изливал ей душу. Вечерами они вспоминали свою молодость и время, которое в прошлом они проводили вместе.
О том, что Гюльфем после смерти Хюррем снова сблизилась с Сулейманом свидетельствуют записки иностранных послов. Венецианцы писали, что видели в саду рядом с Султаном женщину, но лица разглядеть они не смогли, ведь оно было прикрыто. Но стража сообщила им, что эта женщина Гюльфем Хатун. Она стала пользоваться большим влиянием во дворце.
Благотворительность
Набожную, приветливую и покладистую на характер Гюльфем в гареме очень многие любили. Она не обошла стороной и благотворительность. Ей очень захотелось сделать что-то очень великое для Сулеймана. Ею было принято решение о строительстве мечети в Ускударе. В планах была роскошная мечеть с множеством прилегающих заведений (школа, баня, больница и т.д). За строительство взялся известный всем Синан-Паша.
На такой грандиозный проект нужны были огромные деньги. Но Гюльфем была состоятельной женщиной, ведь Сулейман делал ей дорогие подарки, дворцы, сады, драгоценности. Об этом тоже есть записи в амбарных книгах Топкапы. Помимо этого Гюльфем хатун получала приличное жалование. Поэтому строительство продвигалось довольно быстро. Но в один момент деньги просто закончились и возведение мечети пришлось остановить.
Остается только догадываться, почему Гюльфем не рассказала о своей проблеме Повелителю. Возможно она хотела сделать ему сюрприз и решила справиться со всем сама. В общем, женщина стала думать над тем, где ей достать деньги, чтобы продолжить строительство мечети для Сулеймана. И она придумала один способ.
Ошибка Гюльфем Хатун
Гюльфем идет на отчаянный поступок. Чтобы заработать деньги она начинает в буквальном смысле продавать свою ночь с Султаном!
Желающие «купить» нашлись сразу. Многим девушкам хотелось без очереди попасть в покои Повелителя и провести с ним ночь. Одной из таких девушек была наложница Кината, которая была полна решимости попасть к Сулейману на хальвет. Гюльфем приняла деньги от девушки и отправила её вместо себя.
Сулейман никак не мог дождаться самой Гюльфем. Она постоянно находила отговорки не приходить, ссылаясь на свое плохое самочувствие. Когда Гюльфем снова сказавшись больной отправила вместо себя Кинату, Султану это показалось подозрительным. Увидев в покоях «другую», он пришел в ярость и требовал девушку объяснить, что происходит. Кината, оказавшись завистливой, решила очернить любимицу повелителя. Она сказала, что Гюльфем предала его, что ей противно общение с Сулейманом и поэтому она предпочитает деньги. Естественно, после услышанного, Сулейман в бешенстве посылает палачей к Гюльфем.
За что Гюльфем Хатун поплатилась жизнью
Несчастная женщина даже не получила возможности объясниться с повелителем, её просто убили без суда и следствия в 1562 году. И похоронили как предательницу.
Почему ей не дали даже защитить себя?
Расправа над женщинами вообще была для них сущим пустяком. Вот и с Гюльфем, как с предательницей, посмевшей продать любовь самого султана, они расправились довольно быстро и без слов.
О раскаянии Сулеймана также известно из той же учетной книги. Палачи, убившие Гюльфем, не получили ни одной монеты из казны. Более того, они были высланы вон из дворца.
Сулейман сильно пожалел о своем бесповоротном решении, принятом в гневе. Он узнал, что его любимая Гюльфем осталась совсем без денег из-за строительства мечети в его честь. Он тут же приказал достроить мечеть, которую начала Гюльфем. Его воля была выполнена. Мечеть достроили, а самой Гюльфем вернули её доброе имя и со всеми почестями перезахоронили в Ускюдаре, в той самой мечети, которая стала носить её имя. Предание гласит, что её могила в тот день излучала свет.
Мечеть Гюльфем Хатун
В комплекс мечети Гюльфем Хатун входили школа, баня и т.д. Но в 1850 году там случился пожар. Однако мечеть потом восстановили. Она несколько раз подвергалась разрушениям из-за пожаров и землетрясений. Школа и баня уничтожены. И до наших дней сама мечеть дожила еле-еле. Выглядит она довольно просто и скромно, по сравнению с другими мечетями. Её со всех сторон облепили современные здания. Её почти еле заметно. И она скорее напоминает дом, чем мечеть. Само здание находится в квартале Гюльфем Хатун Махаллеси, района Ускюдар в Стамбуле.
А вот могильный камень Гюльфем был утрачен. Его поставили чуть позже.
«Великолепный век»: что в сериале правда, а что – вымысел
Популярная историческая сага «Великолепный век» вызвала огромный ажиотаж среди зрителей по всему миру и породила бум на турецкие сериалы. Этот монументальный, уникальный в своем роде проект оброс многомиллионной армией поклонников, завоевав сердца как молодежи, так и старшего поколения.
Создатели сериала вложили в него массу труда, времени и денег, благодаря чему у них получился очень качественный кинопродукт. Во время съемок «Великолепного века» было задействовано пять дворцов Османской империи и 23 съемочные площадки, израсходовано 150 тысяч метров тканей (для нарядов и для декораций) и сшито пять тысяч костюмов, создано 4 тысячи головных уборов, в том числе диадем. Над каждой серией трудилась съемочная группа из 130 человек, в каждом эпизоде участвовали 300 актеров второго плана. В массовых сценах сериала снялось более 50 тысяч актеров.
Для съемок сериала был выстроен огромный комплекс павильонов, для воссоздания дворцовых интерьеров декораторы провели колоссальную и очень кропотливую работу, включающую в себя анализ экспонатов из музея Топкапы в Стамбуле.
Каждая серия проекта выходила в эфир только после финального утверждения историческими консультантами. И, тем не менее, находится немало людей, которые ругают сериал: например, во время трансляции сериала в Верховный совет турецкого радио и телевидения поступило более 70 тысяч жалоб на искажение исторических фактов.
В начальных титрах «Великолепного века» уточняется, что источником вдохновения при создании сериала послужили исторические события, то есть проект не претендует на историческую достоверность.
Так что же в сериале правда, а что – вымысел сценаристов?
Судьба Хюррем
Славянская рабыня Александра попала в плен к османам, когда ей не было и 17 лет. Уже в самом начале сериала сценаристы пожертвовали некоторыми фактами, дабы не растягивать сюжет. Хюррем никак не могла практически сразу оказаться в объятиях Сулеймана. Во-первых, когда она оказалась в Турции, султаном все еще был Селим I: лишь после его смерти Сулейман взошел на престол, переняв как бразды правления, так и дворец и гарем. Во-вторых, прежде чем попасть в покои султана, девушки долго учились грамоте, этикету, игре на музыкальных инструментах, танцам и всем остальным тонкостям жизни наложниц.
Хюррем действительно отреклась от православия и приняла ислам, но в тот период рабыни делали это, чтобы просто выжить в мусульманской стране. В сериале же героиня делает это из любви к своему повелителю.
По большей части история самой могущественной женщины Османской империи показана в «Великолепном веке» достоверно. Будучи простой наложницей, она смогла добиться любви великого падишаха, стать его законной женой, матерью престолонаследника и так укрепила свое положение, что поднялась до невиданных высот.
Роксолана сильно влияла на политику государства, пуская в ход разные коварные способы – шантаж, подкуп, клевету и даже убийства, в чем сценаристы нисколько не преувеличили. Началось все с гаремных интриг, а закончилось заговорами на государственном уровне.
Она действительно шла по головам и добивалась власти всеми возможными путями, порой чрезвычайно жестокими. Неугодные ей люди, даже те, кто занимал высокий государственный пост, погибали от рук палачей. Наглядный пример – великий визирь и правая рука султана Ибрагим Паша, казнь которого показана в сериале вполне достоверно. Хасеки поспособствовала устранению недруга, вставлявшего ей палки в колеса и ставшего слишком алчным до власти, что ставило под угрозу авторитет Сулеймана. Кроме того, Хюррем не желала делить с Ибрагимом власть над султаном, желая оставаться единственным человеком, кто влияет на решения правителя.
Как во дворце, так и за его пределами Хюррем Султан боялись и почитали, но она прославилась в Османской империи не только своей расчетливостью и беспощадностью к врагам, но и благими делами. Нужно отдать должное сериалу, сценаристы которого сохранили этот баланс. С подачи Хюррем в Стамбуле строились мечети и госпитали, открывались школы, оказывалась помощь беднякам. Хюррем жертвовала очень большие средства на благотворительность, за что народ любил и уважал ее.
Болезнь Роксоланы, приведшая к гибели, в сериале никак не обозначена, но, судя по язве на шее султанши, подразумевается, что у нее был рак. Согласно истории, все было более прозаично: Хюррем на 55 году жизни умерла от сильнейшей ангины – ее сердце не выдержало нагрузки.
После смерти Хюррем Сулейман не находил себе места от горя, что и было с большой трагичностью показано в сериале. С ее уходом закончилась целая эпоха, а сердце султана навсегда было разбито. Падишах пережил любимую жену на 8 лет. Он был похоронен рядом с Роксоланой в мавзолее мечети Сулеймание в Стамбуле.
Дети султана
В сериале Хюррем рожает Сулейману пятерых детей – Мехмеда, Михримах, Баязида, Селима и Джихангира. На самом же деле детей было шесть – после Мехмеда Роксолана родила Абдуллу, но тот прожил всего три года, и сценаристы предпочли не включать этот факт в сюжет.
Когда следующий по старшинству сын Хюррем и Сулеймана Мехмед умер от чумы, шехзаде Баязид и Селим начали борьбу за власть, по итогу которой Баязид бежал в Иран. Персы выдали его отцу, и тот, сочтя сына изменником, казнил наследника. В сериале был также соблюден факт казни пятерых сыновей Баязида.
В конечном счете после смерти Сулеймана Великолепного на трон взошел Селим. Он правил 8 лет и за столь короткий срок успел привести государство в упадок. Как рассказывают востоковеды, правитель из Селима получился никудышным: он не был сведущ в делах государства, и куда больше, чем политика, его интересовали увеселения и пьянство (в сериале часто акцентируется внимание на его алкогольных пристрастиях). Фактически страной вместо него управлял великий визирь Соколлу Мехмед Паша, что и стало предпосылкой падения великой империи.
Жизнь гарема
Гарем (от арабского слова «запретное») – обитель женщин во дворце, куда посторонним мужчинам вход воспрещен. Исключение составляли лишь евнухи, выполнявшие роль охранников: в сериале со своими обязанностями прекрасно справлялись Сюмбюль-ага и Гюль-ага, верные слуги Хюррем Султан.
Во времена Османской империи в гаремах жили рабыни, наложницы, жены, маленькие дети и родственницы султанов. Как уже было сказано выше, в гаремах существовали свои правила и этикет, которым нужно было следовать.
Женщины гарема, пользующиеся благосклонностью султана, действительно получали особые привилегии и подарки. Как показано в «Великолепном веке», османские султаны дарили наложницам драгоценности, а женам – целые дворцы. Султан Сулейман, например, и впрямь был искусным ювелиром. Согласно сериалу, повелитель собственноручно сделал для возлюбленной кольцо с каплевидным изумрудом, ставшее главным символом их любви. Украшение существовало на самом деле, но выполнено оно не из изумруда, а из бриллианта в обрамлении 49 алмазов. Сейчас оно хранится в музее дворца Топкапы
В более раннюю эпоху султаны женились только на дочерях правителей других государств, но с приходом к власти Хюррем все изменилось: она стала самой первой рабыней, которую падишах взял в жены, и в дальнейшем эту традицию продолжили и его потомки.
Главнее хасеки была лишь валиде-султан, мать падишаха. Так, Валиде Айше Хафса Султан пользовалась огромным уважением своего сына Сулеймана, тот глубоко ее почитал и прислушивался к советам, что было многократно продемонстрировано в сериале. Когда же она умерла, хасеки Хюррем Султан заняла главенствующее положение среди женщин во дворце, и даже сестры султана по статусу были ниже его супруги.
Соперницы Хюррем
Принцесса Изабелла, наложницы Фирузе и Садыка – это вымысел сценаристов, которые желали добавить в сюжет порцию интриги и заставить зрителя поволноваться за отношения Хюррем и Сулеймана, падкого на женское обаяние. На деле же у потенциальных соперниц Роксоланы не было ни единого шанса: после того, как она стала законной женой Падишаха, гарем был распущен.
Убранство дворца
Интерьеры дворца Топкапы, показанные в сериале, не совсем соответствуют эпохе. Такие детали, как свечи и драпированные шторы, появились гораздо позже. Столов тоже не было: трапезы во времена Сулеймана Великолепного устраивали на полу.
Отсутствовали в османских покоях и красивые балконы с волшебным видом на Босфор, где герои «Великолепного века» так часто проводили время за романтичными беседами или в тяжких раздумьях. В реальности это было связано с безопасностью султана и членов его семьи. Дворец тщательно охранялся, а балкон – лишняя возможность для врагов покуситься на правителя, пробравшись в его покои или пустив смертоносную стрелу.
Конечно же, все эти элементы были использованы для создания сказочной атмосферы богатого восточного дворца и более яркой картинки, так что историкам сериала, сценаристам и декораторам можно простить их маленькие вольности.