I am keen on visiting new countries what сформулируйте специальный вопрос ко всему предложению
I am keen on visiting new countries what сформулируйте специальный вопрос ко всему предложению
Задания на тему специальные и общие вопросы,притяжательный падеж
1. Сформируйте специальный вопрос ко всему предложению:
I am keen on visiting new countries. (What)
She works from 6 a.m. till 4 p.m. (How many hours)
She will meet me at the platform. (What time)
I was not ready to go through the test. (Why)
Jack is a member of a school football team.(Who)
My sister likes travelling by car. (How)
You can look for information on a timetable on the ground floor. (Where)
They visited all Europe countries last year. (When)
2. Поставьте предложение в вопросительную форму (общий вопрос).
Пример : Michael and Samantha live together. – Do Michael and Samantha live together?
They are at home now.
James played chess with his friend yesterday.
He has been waiting for me all day.
Mary is speaking on the phone now.
Usually I wake up at 6 o’clock.
3. Прочитайте предложения о знаменитой семье актеров Брэда Питта и Анджелины Джоли. Определите родственные связи членов их семьи, используя притяжательный падеж.
Angelina and Brad are married . (Анджелина и Брэд женаты.) They have 6 children: 3 boys (Knox, Pex, Shiloh) and 3 girls (Vivienne, Maddox and Zahara).
1. Brad is __________________husband. (муж)
2. Angelina is____________________wife. (жена)
3. Knox is_____________________________________son. (сын)
4. Vivienne is_________________________________________________ daughter. (дочь)
5. Shiloh, Pex and Knox are _______________________________________brothers. (братья)
4.Заверши эти предложения, выбрав правильную форму глагола.
I (like\likes) to ski and my sister Mary (like\likes) to skate. My dad (read\reads) old thick books. My friend and I (dance\dances) very well. Mr Harris (ride\rides) in the park oh Sundays. Little Roy (sleep\sleeps) in his little bed by the window. The song is very good. We (sing\sings) it again and again. Horses and cows (have\has) long tails. May (say\says) today is her birthday.
ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ 4 КЛАСС
1. Сформируйте специальный вопрос ко всему предложению:
I am keen on visiting new countries. (What)
She works from 6 a.m. till 4 p.m. (How many hours)
She will meet me at the platform. (What time)
I was not ready to go through the test. (Why)
Jack is a member of a school football team.(Who)
My sister likes travelling by car. (How)
You can look for information on a timetable on the ground floor. (Where)
They visited all Europe countries last year. (When)
2. Поставьте предложение в вопросительную форму (общий вопрос).
Пример : Michael and Samantha live together. – Do Michael and Samantha live together?
They are at home now.
James played chess with his friend yesterday.
He has been waiting for me all day.
Mary is speaking on the phone now.
Usually I wake up at 6 o’clock.
3. Прочитайте предложения о знаменитой семье актеров Брэда Питта и Анджелины Джоли. Определите родственные связи членов их семьи, используя притяжательный падеж.
Angelina and Brad are married . (Анджелина и Брэд женаты.) They have 6 children: 3 boys (Knox, Pex, Shiloh) and 3 girls (Vivienne, Maddox and Zahara).
1. Brad is __________________husband. (муж)
2. Angelina is____________________wife. (жена)
3. Knox is_____________________________________son. (сын)
4. Vivienne is_________________________________________________ daughter. (дочь)
5. Shiloh, Pex and Knox are _______________________________________brothers. (братья)
4.Заверши эти предложения, выбрав правильную форму глагола.
I (like\likes) to ski and my sister Mary (like\likes) to skate. My dad (read\reads) old thick books. My friend and I (dance\dances) very well. Mr Harris (ride\rides) in the park oh Sundays. Little Roy (sleep\sleeps) in his little bed by the window. The song is very good. We (sing\sings) it again and again. Horses and cows (have\has) long tails. May (say\says) today is her birthday.
2. What are you keen on?
How many hours does she work?
What time will she meet me at the platform?
Why weren’t you ready to go through the test?
Who is a member of a school football team?
How does your sister like to travel?
Where can I look for information?
When did they visit all Europe countries?
2.Are they at home now?
3. Did James play chess with his friend yesterday?
Упражнение 1. Сформируйте общий вопрос. Пример : —Jane doesn’t like lemon. (apples) —Does Jane like apples? John was busy yester
Упражнение 1. Сформируйте общий вопрос. Пример
: —Jane doesn’t like lemon. (apples) —Does Jane like apples?
John was busy yesterday evening. (today)
I prefer reading a book before going to bed. (watch TV)
I can play football very well. (volley-ball)
Spanish is spoken in Spain. (Latin America)
Сформируйте общий вопрос к предложению:
She is a very good teacher.
Her parents are both doctors.
Lane visited many countries.
He couldn’t drive last summer.
Сформируйте специальный вопрос ко всему предложению:
She will meet me at the platform. (What time)
I was not ready to go through the test. (Why)
Jack is a member of a school football team.(Who)
My sister likes travelling by car. (How)
You can look for information on a timetable on the ground floor. (Where)
They visited all Europe countries last year. (When)
Сформируйте специальный вопрос к подлежащему: She was drinking cold water. (What…)
Our neighbor’s children broke the window. (Who)
Lily hasn’t answered the questions yet. (Who)
Sting is my favorite singer. (Who)
Jake is going to Turkey next Saturday. (Who)
Molly takes dance classes. (Who)
Поставите правильный «хвостик» в разделительном вопросе:
She doesn’t like watching TV, _?
Her brother is older that she, _?
He doesn’t go to extra classes, _?
You should tell your husband the truth, _?
I was a good student, _?
Dolphins are very kind animals, _? His performance was boring, _?
She has read a very interesting book, _?
Переведите предложения в форме альтернативного вопроса.
Ты любишь смотреть футбол или баскетбол?
Ты любишь смотреть фильмы или сериалы?
Твой кот серый или черный?
Ты чаще пишешь ручкой или карандашом?
Ты сегодня работаешь дома или в офисе?
Ты любишь больше печенье или шоколад?
Она ходила в театр с Джеком или с Кайлом?
Упражнения для контрольной работы в 9 классе
Контрольная работа по английскому языку за 1 четверть 9 класс
Сформируйте общий вопрос
John was busy yesterday evening. (today)
I prefer reading a book before going to bed. (watch TV)
Сформируйте специальный вопрос ко всему предложению:
I am keen on visiting new countries. (What)
She works from 6 a.m. till 4 p.m. (How many hours)
Сформируйте специальный вопрос к подлежащему:
She was drinking cold water. (What…)
Our neighbor’s children broke the window. (Who)
Поставите правильный «хвостик» в разделительном вопросе:
She doesn’t like watching TV, _?
Her brother is older that she, _?
Переведите предложения в форме альтернативного вопроса.
Ты любишь смотреть футбол или баскетбол?
Ты любишь смотреть фильмы или сериалы?
Переведите на английский язык, употребляя глаголы в Present Simple Active или Present Simple Passive.
1. Он каждый день рассказывает нам что-нибудь интересное. 2. Ему каждый день рассказывают что-нибудь интересное. 3. Я часто посылаю письма друзьям. 4. Меня часто посылают на юг. 5. Книги А. Кристи читают с интересом. 6. Собаки любят кости. 7. Собак любят во многих семьях.
Составьте предложения в Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Perfect, Past Perfect, Future Perfect, Present Continuous, Past Continuous, Future Continuous
Контрольная работа по английскому языку за 1 четверть 9 класс
Сформируйте общий вопрос
I can play football very well. (volley-ball)
Spanish is spoken in Spain. (Latin America)
Сформируйте специальный вопрос ко всему предложению:
1. She will meet me at the platform. (What time)
2. I was not ready to go through the test. (Why)
Сформируйте специальный вопрос к подлежащему
1. Lily hasn’t answered the questions yet. (Who)
2. Sting is my favorite singer. (Who)
Поставите правильный «хвостик» в разделительном вопросе
1. He doesn’t go to extra classes, _?
2. You should tell your husband the truth, _?
Переведите предложения в форме альтернативного вопроса.
1. Твой кот серый или черный?
2. Ты чаще пишешь ручкой или карандашом?
Переведите на английский язык, употребляя глаголы в Present Simple Active или Present Simple Passive
1. Я всегда хвалю моих друзей. 2. Меня всегда хвалят дома. 3. Каждую субботу папа показывает дедушке мои оценки. 4. Каждую субботу папе показывают мои оценки. 5. Когда в вашей семье пьют чай? 6. Где хранят старые письма?
Составьте предложения в Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Perfect, Past Perfect, Future Perfect, Present Continuous, Past Continuous, Future Continuous
5 типов вопросов 5-6 класс
Пример : —Jane doesn’t like lemon. (apples) —Does Jane like apples?
John was busy yesterday evening. (today)
I prefer reading a book before going to bed. (watch TV)
I can play football very well. (volley-ball)
Spanish is spoken in Spain. (Latin America)
Сформируйте общий вопрос к предложению:
She is a very good teacher.
Her parents are both doctors.
Lane visited many countries.
He couldn’t drive last summer.
Упражнение 2. Сформируйте специальный вопрос ко всему предложению:
I am keen on visiting new countries. (What)
She works from 6 a.m. till 4 p.m. (How many hours)
She will meet me at the platform. (What time)
I was not ready to go through the test. (Why)
Jack is a member of a school football team.(Who)
My sister likes travelling by car. (How)
You can look for information on a timetable on the ground floor. (Where)
They visited all Europe countries last year. (When)
Упражнение 3. Сформируйте специальный вопрос к подлежащему:
She was drinking cold water. (What…)
Our neighbor’s children broke the window. (Who)
Lily hasn’t answered the questions yet. (Who)
Sting is my favorite singer. (Who)
Jake is going to Turkey next Saturday. (Who)
My whole class visited the National Art Museum. (Who)
Molly takes dance classes. (Who)
Упражнение 4. Поставите правильный «хвостик» в разделительном вопросе:
She doesn’t like watching TV, _?
Her brother is older that she, _?
He doesn’t go to extra classes, _?
You should tell your husband the truth, _?
I was a good student, _?
Dolphins are very kind animals, _?
His performance was boring, _?
She has read a very interesting book, _?
Упражнение 5. Переведите предложения в форме альтернативного вопроса.
Ты любишь смотреть футбол или баскетбол?
Ты любишь смотреть фильмы или сериалы?
Твой кот серый или черный?
Ты чаще пишешь ручкой или карандашом?
Ты сегодня работаешь дома или в офисе?
Ты любишь больше печенье или шоколад?
Она ходила в театр с Джеком или с Кайлом?
Упражнение 6. Выберите правильный вариант ответа :
They spent all their money on that house, _? Hasn’t they Didn’t they Weren’t they
Курс повышения квалификации
Современные методы развития навыков эффективного и уверенного общения на английском языке у старших школьников
Курс повышения квалификации
Теория и методика билингвального обучения иностранным языкам
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования
«Эффективное обучение иностранным языкам дошкольников: профессиональные и личностные компетенции преподавателя»
Учебные задания в аспекте функциональной грамотности школьников в новом учебном году
Открытая сессия для педагогов и родителей
«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Начало учебного года современного учителя»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дистанционные курсы для педагогов
Видеолекции для
профессионалов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 894 186 материалов в базе
«Нейроигры для детей от 1 до 7»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Настоящий материал опубликован пользователем Григорян Аделина Радиковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
«Как формировать здоровое поколение в современном мире»
«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Горы»
«Как поддержать и уберечь подростка на первых трудовых шагах»
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Типы вопросов в английском языке упражнения: немного теории и практика
Lesson 1
Часть А. Правила
Вы уже знаете, что существуют разные типы вопросительных предложений: общие, специальные, альтернативные, к подлежащему и разделительные.
Давайте вспомним как их правильно построить.
1. Общий вопрос (General Question)
— это вопрос ко всему предложению. Он требует утвердительного или отрицательного ответа.
Соответствующий грамматическому временивспомогательный глагол | Подлежащее | Основной глаголв нужной форме |
Does she get up at six?
Are they working now?
Was he having dinner when you came yesterday?
Did you see him last week?
Have you done your homework?
Запомните:
Некоторые глаголы
(Be — am, is, are, was, were, can — could, have(has) got, must) не используют вспомогательные глаголы во всех видах вопросов.
To be (am, is, are) — Are you busy today?
Was / were — Were you at school yesterday?
Can — Can you help me?
Could — Could they find the keys?
Have / has got — Have you got a pen?
. 2. Альтернативный вопрос (Alternative Question)
— предлагает выбор одного из двух предметов, действий, лиц или качеств.
Строится на основе общего вопроса и обязательно содержит союз «or» или.
Have you got a pen or a pencil? Do you get up at 5 or at 6? Did they buy two or three books? — это переспрос, уточнение информации. Это обычные предложения, но со специальным «хвостиком». Хвостику соответствует русское «не так ли?», «да?», «правда», «а?»
Этот вопрос состоит из двух частей: первая часть – повествовательное утвердительное или отрицательное предложение;
вторая часть – краткий общий вопрос противоположной “полярности” c подлежащим-местоимением.
He never buys flowers, does he?
Заменить подлежащее вопросительным словом What (Что?) или Who (Кто?).
Who is busy? Who gets up at 5?
Who went to the cinema?
Запомните:
После вопросительных слов (What / Who) в вопросе к подлежащему глагол стоит всегда в третьем лице единственного числа.
5.Специальный вопрос (Special Question)
— вопрос к второстепенным членам предложения.
Вопрос начинается с вопросительного слова, заменяющего второстепенный член предложения, к которому задаем вопрос + порядок слов как в общем вопросе (т.е. вспомогательный глагол на первом месте).
When does she get up? Where did they go?
What — что Who / Whom — кого When — когда Why — почему Where — где How many — сколько How much — сколько How — как
B. Упражнения на закрепление
Мы предлагаем вам выполнить ряд упражнений online по этой теме.
1) Прочитай правило урока № 1. 2) Выполни тренировочные тесты (часть B урока № 1) 3) Ответь на вопросы. Запиши ответы в электронную тетрадь.
Запиши ответы здесь
КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС: Воспользуйся ссылками из части D урока для ответа на вопросы.
— Для чего нужны разные виды вопросов в английском языке?
Запиши ответы в тетрадь электронную тетрадь.
Не пропусти следующий урок на сайте.
1. Здесь изложены правила построения основных вопросов (на русском языке) с примерами. Ознакомиться
2. О вопросительных словах » why, where, how, when «. Ознакомиться.
3.Очень подробно о разных типах разделительных вопросов на английском языке. Ознакомиться
4. Еще о специальных вопросах и вопросах к подлежащему Ознакомиться
Вопросительные предложения
بسم الله الرحمن الرحيم
Рассматриваются основные типы вопросительных предложений в современном английском языке. На примере простых предложений с глаголом to be вы сможете научиться правильно задавать вопросы с этим глаголом и отвечать на такие вопросы.
Содержание
В английском языке существуют следующие типы вопросительных предложений:
Общие вопросы (General questions)
Общие вопросы (General questions) требуют ответа «да» – «yes» или «нет» – «no». При постановке общего вопроса глагол to be ставится перед подлежащим. (См. в лекции 2 раздел, посвященный вопросительным формам глагола to be.) В английском языке общие вопросы произносятся с повышающейся интонацией, также как и в русском языке.
Is Anna ill? Анна больна?
На общий вопрос можно дать краткий утвердительный или отрицательный ответ, состоящий только из слов «Yes» или «No».
– Are you tired? – Ты устал?
– Are you hungry? – Ты голоден?
На общий вопрос можно дать более развернутый ответ. В этом случае после слов «yes» или «no» следует местоимение, соотнесенное с подлежащим вопросительного предложения, а затем глагол to be в соответствующей форме.
– Are Anna and Nick students? – Анна и Ник студенты?
– Yes, they are. – Да.
– Are Pete and Alex workers? – Пит и Алекс рабочие?
– No, they are not./ No, they aren’t. – Нет.
На общий вопрос можно дать полный ответ.
– Is it cold in the room? – В комнате холодно?
– Yes, it is cold in the room. – Да, в комнате холодно.
– Is the room dark? – Комната темная?
– No, it is not dark. / No, it isn’t dark. – Нет, она не темная.
–Are the flowers beautiful? – Цветы красивые?
– Yes, they are beautiful. – Да, они красивые.
– Are the shoes old? – Туфли старые?
– No, they are not old. / No, they aren’t old. – Нет, они не старые.
Форма глагола в ответах (кратких или полных) согласуется с формой глагола в вопросе. В примерах, приведенных выше, глагол to be употреблен в настоящем неопределенном времени и в вопросах и в ответах.
Если в вопросе глагол to be употреблен в прошедшем неопределенном времени или в будущем неопределенном времени, то и в ответе должен употребляться глагол to be либо в прошедшем неопределенном времени или в будущем неопределенном времени.
Примеры кратких ответов:
– Are you busy? – Yes, I am. / No, I am not. / No, I’m not.
– Were they angry? – Yes, they were. / No, they were not. / No, they weren’t.
– Was Nick ill last week? – Yes, he was. / No, he was not. / No, he wasn’t.
– Will Ann be happy? – Yes, she will. / No, she will not. / No, she won’t.
– Will you be at home tomorrow? – Yes, we will. / No, we will not. / No, we won’t.
– Yes, we shall. / No, we shall not. / No we shan’t.
Специальные вопросы (Special questions)
Специальные вопросы (Special questions) начинаются с вопросительных слов. Затем порядок слов в специальных вопросах такой же, как и в общих вопросах, т.е. после вопросительного слова сначала ставится глагол to be в соответствующей форме, а затем подлежащее.
Выучите вопросительные слова, которые употребляются в специальных вопросах:
What? – Что? Какой?
Where? – Где? Куда?
Whom? – Кому? Кого?
Whose? – Чей? Чья? Чье? Чьи?
Why? – Почему? Зачем?
Специальные вопросы могут начинаться со слова how:
How long? – Как долго? Сколько времени?
How old? – Сколько лет? (вопрос о возрасте)
How many? – Сколько? (употребляется с исчисляемыми существительными).
How much? – Сколько? (употребляется с неисчисляемыми существительными).
Можно спросить о цене: How much is it? (Сколько это стоит?)
How far? – Как далеко? (об удаленности)
Специальные вопросы предполагают полный логически сформулированный ответ, однако в разговорной речи ответ может состоять только из нескольких слов, которые являются сокращенным ответом на вопрос, например:
– Where were you yesterday? – Где ты был вчера?
– I was at the cinema. (At the cinema.) – Я был в кино. (В кино.)
Если при вопросительном слове есть предлог, то он обычно ставится в конце предложения, например:
– Where are you from? – Откуда ты?
– I am from Russia. – Я из России.
– What is the book about? – О чем эта книга?
– The book is about animals. – Эта книга о животных.
Вопросы к подлежащему (Questions to the subject)
Вопросы к подлежащему (Questions to the subject), строго говоря, относятся к специальным вопросам. Они начинаются с вопросительного слова Who? (Кто?), если подлежащее одушевленное, или What? (Что?), если подлежащее неодушевленное.
При постановке вопроса к подлежащему необходимо обращать внимание на согласование глагола to be с последующим существительным в числе.
Anna is a secretary. Who is a secretary?
Emma and Mary are economists. Who are economists?
Но сравните следующие предложения:
В приведенных выше примерах (1-7) глагол to be употреблен в форме 3-го лица единственного числа соответствующего времени. В повседневной речи при постановке вопроса к подлежащему после вопросительного слова глагол обычно употребляется в третьем лице единственного числа.
Альтернативные вопросы (Alternative questions)
Альтернативные вопросы (Alternative questions) всегда включают слово or (или). Собеседнику предлагается альтернатива, он должен сделать выбор. Альтернативные вопросы строятся как общие вопросы, но содержат слово «или».
Они начинаются с глагола to be в соответствующей форме, затем следует подлежащее, затем предлагается выбор. Следует обратить внимание на то, что первая часть вопроса до союза or произносится с повышением голоса, а после союза – с понижением голоса.
На альтернативные вопросы нельзя отвечать словами «Yes» или «No», нужно обязательно сделать выбор. На альтернативные вопросы обычно даются полные ответы. Сравните предложения:
– Is your father at home or at work? – Ваш отец дома или на работе?
– He is at home now. – Он сейчас дома.
– Were the children at the Zoo or at the cinema yesterday? – Дети были в зоопарке или в
– They were at the Zoo. – Они были в зоопарке.
– Will it be rainy or sunny tomorrow? – Завтра будет дождливо или солнечно?
– It will be sunny. – Будет солнечно.
Разделительные вопросы (Disjunctive questions)
Разделительные вопросы или «вопросы с хвостиком» (Disjunctive questions или tail-questions) состоят из двух частей.
Первая часть вопроса представляет собой утвердительное или отрицательное предложение, а вторая часть («хвостик») образуется как краткий общий вопрос, состоящий из глагола в соответствующей форме и соответствующего местоимения.
Следует запомнить, что, если первая часть предложения строится как утвердительное предложение, то в «хвостике» глагол употребляется в отрицательной форме, и наоборот, если в первой части вопроса что-то отрицается, то «хвостик» строится как утверждение.
Обратите внимание на то, что первая часть разделительного вопроса произносится с понижающейся интонацией, а вторая часть разделительного вопроса обычно произносится с повышающейся интонацией, как в общем вопросе.
Вторая часть разделительного вопроса переводится на русский язык словами не так ли? не правда ли? Разделительные вопросы задаются для того, чтобы получить подтверждение высказывания, содержащегося в первой части вопроса. Таким образом, если в первой части вопроса употреблен глагол to be, то и «хвостик» состоит из глагола to be в соответствующей форме и соответствующего местоимения. Рассмотрим следующие примеры:
Max is twenty, isn’t he? Максу двадцать лет, не так ли?
Max isn’t twenty, is he? Максу нет двадцати лет, не так ли?
Anna was at work on Saturday, wasn’t she? Анна была на работе в субботу, не так ли?
Anna wasn’t at work on Saturday, was she? Анна не была на работе в субботу, не так ли?
The weather will be rainy tomorrow, won’t it? Завтра будет дождливая погода,
The weather won’t be rainy tomorrow, will it? Завтра не будет дождливой погоды,
На разделительные вопросы даются краткие утвердительные или отрицательные ответы, однако следует обратить внимание на то, какой была первая часть вопроса – утвердительное или отрицательное предложение. Если первая часть разделительного вопроса содержит отрицательное предложение, то выражение согласия и несогласия (т.е. «да» и «нет») в английском и русском языке не совпадает.
It is Monday today, isn’t it?Сегодня понедельник, не правда ли? | Yes, it is.Да. | No, it isn’t.Нет. |
It isn’t Monday today, is it?Сегодня не понедельник, не правда ли? | No, it isn’t. It isn’t Monday, it’s Tuesday.Да. Сегодня не понедельник, а вторник. | Yes, it is. It’s Monday today.Нет. Сегодня понедельник. |
Таким образом, при ответе на разделительный вопрос нужно ориентироваться на реальную ситуацию, а не пытаться переводить свой ответ с русского языка на английский.
Если сегодня не понедельник, то вы говорите:
No, it isn’t Monday.
Если сегодня понедельник, то вы говорите:
Yes, it is Monday.
В английском языке нельзя сказать «Yes», а затем давать отрицательный ответ. Нельзя сказать «No», а затем давать утвердительный ответ. Если вы говорите «No», то далее обязаны давать отрицательный ответ. Если говорите «Yes», то дальше обязаны давать утвердительный ответ.
Ниже приведены примеры постановки разных типов вопросов (общего, вопроса к подлежащему, альтернативного, разделительного).
Is Max or Alex ill?
Max is ill, isn’t he?
Max isn’t ill, is he?
Anna and Emma are lazy.
Are Anna and Emma lazy?
Are Anna and Emma or Nick and Pete lazy?
Anna and Emma are lazy, aren’t they?
Anna and Emma are not lazy, are they?
Вопросы для самоконтроля
Упражнения
Постройте общие вопросы и дайте краткие утвердительные ответы.
Образец: Tom is a driver.
Is Tom a driver? – Yes, he is.
Постройте общие вопросы и дайте краткие отрицательные ответы.
Образец: Ann is a teacher.
Is Ann a teacher? – No, she is not. / No, she isn’t.
Задайте вопросы к следующим предложениям.
Заполните пропуски соответствующей формой глагола to be.
Переведите вопросы на английский язык и ответьте на них.
1. Как вас зовут? 2. Сколько вам лет? 3. Вы замужем (женаты)? 4. Вы женаты или холосты? 5. Откуда вы? 6. Какой ваш адрес? 7. Какой номер вашего мобильного телефона? 8. Вы студент, не правда ли? 9. Вы студент первого или второго курса? 10. Какие ваши любимые предметы? 11.
В каких предметах вы хорошо разбираетесь (to be good at)? 12. Вам нравится английский язык, не правда ли (to be fond of)? 13. Какие у вас хобби? 14. Вы любите спорт? 15. Вам нравятся виды спорта, которыми занимаются на открытом воздухе (outdoor sports) или в помещении (indoor sports)? 16.
Какие ваши любимые виды спорта? 17. Какие ваши любимые книги? 18. Вам нравится классическая или популярная музыка? 19. Кто ваш любимый певец? 20. Кто ваши любимые актеры? 21. Вам нравится лето или зима? 22. Какое ваше любимое время года? 23. Почему лето ваше любимое время года? 24.
Вы не боитесь мышей, не так ли?
Мир языков или языки мира. Восточные и западные, европейские и азиатские.
Интересный обзор и описание десятка языков.
Вопросы в английском языке | Упражнение с ответами
Пример: Michael and Samantha live together. – Do Michael and Samantha live together?
Задание 2. Поставьте слова в правильном порядке
Пример: does / he / train / how / often? – How often does he train?
Задание 3. Поставьте альтернативный вопрос к выделенным словам
Пример: It is chilly outside (warm) – Is it chilly or warm outside?
Задание 4. Выберите правильный вариант ответа
1. The view was overwhelming, …?
2. You mustn’t eat junk food, …?
3. The monkeys swim and dive in the water, …?
4. We will participate in this conference, …?
5. My trainer is not very muscular, …?
Задание 5. Поставьте вопрос к подлежащему
Пример: Jane works for a law firm. – Who works for a law firm?
Ответы
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Образовательный портал
Учебно — методическое пособие по английскому языку
для 4 класса к УМК «Starlight» 4
Типы вопросов в английском предложении
Михайлова Оксана Юрьевна,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ №143 с углублённым изучением английского языка
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Данное методическое пособие предназначено для учителей английского языка, работающих в начальной школе по УМК « Starlight 4».В пособии представлен грамматический материал по изучению «Типов вопросительных предложений».
Данное пособие содержит в себе теоретическую часть, а именно описание типов вопросов в английском языке и их образование, и комплекс грамматических упражнений на отработку и закрепление материала. Упражнения в пособии содержат лексику УМК Starlight 4, что дает возможность учащимся отработать как грамматический, так и лексический материал.
Типы вопросов в английском языке
Вся наша жизнь – это общение, которое состоит из вопросов, ответов, предположений. Как правильно нужно задать вопрос, чтобы быть вежливым, как точно выразить свои мысли на английском, чтобы быть понятым? Все зависит от построения предложения.
Все вопросительные предложения несут в себе особый лексический смысл, и имеют особую синтаксическую структуру. Структура вопросительного предложения всегда зависит от того, как вы хотите спросить, и что вы хотите узнать.
В связи с этим в английском языке существуют несколько видов вопросов.
Итак, в английском языке выделяют следующие типы вопросов:
1. Общий вопрос – это вопрос, который задаётся для того, чтобы получить ответ «да» или «нет», поэтому этот тип вопроса еще называется Yes/ No qeustion. Такой вопрос начинается с вспомогательного или модального глагола.
Вид вспомогательного глагола будет зависеть от того, в каком грамматическом времени вы задаете вопрос. (Do/ Does/ Did / Will/ Have или модальные глаголы must/ can/ could/ should). Следует обратить особое внимание на такой глагол как to be.
Дело в том, что как раз именно с этим глаголом возникает большинство ошибок.
Нужно помнить, что этот глагол не нуждается в вспомогательных глаголах чтобы построить вопрос нужно просто его поставить (а именно одну из его личных форм) в начале предложения перед подлежащим. Вот эта схема поможет вам построить общий вопрос:
Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + все остальное
Английский язык — (Урок 10 Раздел 2) — Типы вопросов с обычными глаголами
Types of questions. Ordinary verbs
Различные типы вопросов с обычными глаголами
В предыдущем разделе мы изучили разные типы вопросов с глаголом to be. Как мы уже знаем из прошлых уроков нашего курса английского языка, вопросы с глаголом to be отличаются от вопросов со всеми остальными глаголами.
Подобно тому, как мы разбирали вопросительные предложения в прошлом разделе, рассмотрим различные типы вопросов с обычными глаголами, типа to work, to read, to learn, etc.
Все типы вопросов с такими глаголами объединяет одно — использование вспомогательного глагола do (или does в третьем лице единственного числа).
1. Прямые вопросы. Direct questions
Прямые вопросы к глаголам мы научились задавать в Уроке 9 Раздел 2. Здесь лишь вспомним, каким образом они строятся. Для этого возьмём предложение They learn English.
Чтобы задать прямой вопрос, на первое место ставим вспомогательный глагол do.
They learn English.
Do they learn English?
Задай самостоятельно вопросы к следующим предложениям:
I work at school
She cooks dinner
Jim plays cricket
We drive a car
Не забывай, что в вопросах с глаголом to be мы никогда не должны ставить вспомогательный глагол do (does). А в вопросах с обычными глаголами ни в коем случае не добавляем is или are.
Не говори: Do you happy? или Are you play football?
Помни также о том, что в отрицательных предложениях с простыми глаголами нам также необходимо добавлять вспомогательный глагол do (does) в отрицательной форме — don’t (doesn’t).
I read newspapers — I don’t read newspapers
Susan sings loudly — Susan doesn’t sing loudly
Переведи следующие предложения на английский язык:
Ты смотришь телевизор?
— Да, я смотрю телевизор.
Она замужем?
— Нет, она не замужем.
Питер понимает испанский?
— Нет, Питер не понимает испанский.
2. Альтернативные вопросы
Зная конструкцию обычных прямых вопросов, нам теперь не представляет никакого труда строить другие типы вопросов, потому как принцип построения вопросов будет аналогичным.
Как мы уже знаем, альтернативные отличаются от прямых только наличием союза or.
Do you work or study? — Ты учишься или работаешь?
Does Ann buy food in a supermarket or on the internet? — Энн покупает еду в супермаркете или по интернету?
Скажи самостоятельно по-английски:
Они работают или спят?
Марк играет в футбол или теннис?
Ты читаешь книги или смотришь фильмы?
3. Вопросы с вопросительными словами
Принцип создания вопроса с вопросительным словом также довольно простой. Для этого нам нужно помнить вопросительные местоимения (см. прошлой раздел) и придерживаться всё того же порядка слов с вспомогательным глаголом do (does).
They live in London. — Они живут в Лондоне.
Where do they live? — Где они живут?
She learns French. — Она учит французский.
What does she learn? — Что она учит?
I work in the evening. — Я работаю вечером.
When do you work? — Когда ты работаешь?
Что ты учишь?
Где она работает?
Когда ты ешь фрукты?
Порядок слов у разных типов вопросов остаётся одинаковым.
Например, сравни порядок слов в этих предложениях и найди сходства:
They read a book.
Do they read a book?
Do they read a book or a magazine?
What do they read?
She studies in Chicago.
Does she study in Chicago?
Does she study in Chicago or Denver?
Where does she study?
4. Разделительные вопросы
Принцип разделительных вопросов с обычными глаголами точно такой же, как и с глаголом to be.
Сначала мы строим утвердительное предложение, ставим запятую и добавляем вспомогательный глагол do или does в отрицательной форме, а в конце ставим личное местоимение.
You speak English, don’t you? — Ты говоришь по-английски, не так ли?
She works in a hospital, doesn’t she? — Она работает в больнице, не правда ли?
Если основное предложение уже стоит в отрицательной форме, то вспомогательный глагол do или does будет стоять в утвердительной форме.
You don’t speak English, do you? — Ты не говоришь по-английски, не так ли?
She doesn’t work in a hospital, does she? — Она не работает в больнице, не правда ли?
Задай для самопроверки разделительные вопросы:
You see the key
Jack eats a hamburger
We drink orange juice
Sue and Frank don’t live together
Your girlfriend doesn’t love you
Типы вопросов
Сегодня вы себя чувствуете куда более уверенно, не правда ли? Вы уже можете построить общие, альтернативные и специальные вопросы.
Вы познакомились со всеми помощниками Леди Граммар, не так ли? И на сегодняшнем чаепитии вы не разочаруете хозяйку: I’m right, aren’t I? Ой, извините, что-то я поторопилась… Да, ох уж эти хвостики!
Смешное название у этих вопросов, не правда ли? Вот видите, опять прицепился… Придется рассказать вам о том,
Как построить разделительные/расчлененные вопросы в английском языке (Disjunctive/Tag Questions)
Англичане их просто обожают. Забудьте сказки о сдержанных и чопорных жителях Туманного Альбиона. Они очень открыты и доброжелательны (чего, разумеется, ждут и от вас). Как-то будучи в Лондоне, я стояла на автобусной остановке.
Поговорить ему было не с кем (но обсудить ненастную погоду с утра для старичка было ритуалом, которому ни он, ни его предки не изменяли никогда), и он обратился ко мне с вопросом:
— It’s a nasty day today, isn’t it?
— Yes, it is. But it might change for the better in the afternoon, — ответила я.
— I hope you didn’t forget to take your umbrella, did you? — продолжал он.
— No, I didn’t. I always carry it in my bag…
Вскоре подошел мой автобус и я уехала окультуриваться в The National Picture Gallery.
Для того, чтобы вы также с легкостью могли употреблять эти вопросы в своей речи, нужно разобраться, что это за ХВОСТИКИ и с чем их едят.
Правило 1
Разделительный вопрос состоит из двух частей, разделяемых запятой. В первой части, до запятой, находится повествовательное предложение (оно может быть как утвердительным, так и отрицательным),то есть порядок слов прямой: подлежащее — сказуемое. А во второй части, после запятой, стоит краткий вопрос общего типа. Он как раз и называется TAG — «ХВОСТ».
Правило 2
«Хвост» состоит из вспомогательного или модального глагола (в утвердительной или отрицательной форме) и соответствующего местоимения и переводится на русский язык фразой «не правда ли?», « не так ли?»
Правило 3
Правило 4
Разделительные вопросы задают тогда, когда говорящий хочет получить подтверждение высказывания, содержащегося в первой части вопроса. Ответы даем краткие: YES / NO
Правило 5
Интонация в разделительных вопросах двигается следующим образом: первая часть (повествовательное предложение) произносится с понижающейся интонацией, а вторая часть (общий вопрос) — с повышающейся интонацией (помните? как будто взлетает самолет).
Например,
ВНИМАНИЕ. Если вспомогательный глагол в «хвостике» стоит в отрицательной форме, то она должна быть всегда сокращенной. Местоимение определяем по подлежащему: Jane — she. Ответ даем краткий: Yes, she is (если вы согласны с утверждением) или No, she isn’t (если вы не согласны с утверждением).
ВНИМАНИЕ. Если в первой части разделительного вопроса сказуемое стоит в утвердительной форме в Present Simple Tense или Past Simle Tense, то есть в его составе отсутствует вспомогательный глагол, то в «хвостике» обязательно появится один из этих помощников do/does/did.
Упражнения и тесты
В данном разделе будут публиковаться упражнения на все грамматические темы.
0 из 10 заданий окончено
Информация
В данном упражнении вам предлагается перевести предложения с русского на английский язык с использованием There/It.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
В данном случае используется подлежащее «it» и Past Continuous: It was getting dark.
В данном случае используется подлежащее «it» и Past Continuous: It was getting dark.
Подлежащее «it», т.к. о погоде/температуре: It’s hot, let’s go swimming.
Подлежащее «it», т.к. о погоде/температуре: It’s hot, let’s go swimming.
Предложение с подлежащим «there» (где-то что-то есть или чего-то нет): There is nothing to worry about. Не забудьте, что в английском предложении может быть только одно отрицание.
Предложение с подлежащим «there» (где-то что-то есть или чего-то нет): There is nothing to worry about. Не забудьте, что в английском предложении может быть только одно отрицание.
there; одно отрицание в предложении
Подлежащее «it» (конструкция «it’s necessary to»): It’s necessary to send this document today.
Подлежащее «it» (конструкция «it’s necessary to»): It’s necessary to send this document today.
Подлежащее «there»: How many children are there in this group?
Подлежащее «there»: How many children are there in this group?
there; следите за порядком слов — это вопрос
Подлежащее «it» (о времени): It’s already 5 o’clock, hurry up.
Подлежащее «it» (о времени): It’s already 5 o’clock, hurry up.
Подлежащее «there»: Is there a bank near here?
Подлежащее «there»: Is there a bank near here?
Подлежащее «it» (занимать по времени — «it takes»): How long does it take you to get to work?
Подлежащее «it» (занимать по времени — «it takes»): How long does it take you to get to work?
Подлежащее «there»: There are seven days in a week.
Подлежащее «there»: There are seven days in a week.
0 из 10 заданий окончено
Информация
Предлагаю вам упражнение на порядок слов в вопросах (уровень pre-intermediate): перетаскивайте слова с помощью мышки, чтобы поставить их в правильном порядке. Если вам сложно, воспользуйтесь подсказкой.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Общий вопрос | Альтернативный вопрос |