качество аккаунта фейсбук что это
Качество аккаунта Facebook: что это и как его проверить
Время чтения 7 минут
Вы можете перейти сразу к интересующему разделу:
CEO рекламного агентства WAM Project
Что такое качество аккаунта Facebook
Facebook старается обезопасить своих пользователей от ложной и потенциально вредоносной информации. Поэтому он анализирует и оценивает рекламу, которую вы запускаете из вашего бизнес-менеджера. Но, к сожалению, не всегда корректно. В моей практике не раз были случаи, когда происходила незаслуженная блокировка рекламного аккаунта фейсбук:
Словом, Facebook следит за тем, что вы продвигаете, и присваивает вашему аккаунту определенную «репутацию». Если регулярно нарушать правила, то попадете в Blacklist. Реклама будет хуже откручиваться. А потом могут и вовсе заблокировать рекламный аккаунт навсегда.
Что считается нарушением и почему фейсбук блокирует рекламные аккаунты:
Также Facebook учитывает реакцию людей на рекламу: негативные отзывы, жалобы, слишком частое скрывание объявлений.
Но, как я уже писала выше, у системы свое понятие о подобных нарушениях. Поэтому я рекомендую регулярно проверять качество качество аккаунта фейсбук. В противном случае может оказаться, что ваша реклама давно не показывается, а вы, как рекламодатель, на плохом счету. За этим особенно важно следить, если вы диджитал-специалист и одновременно ведете десятки кампаний в соцсетях.
К счастью, пару месяцев назад Facebook ввел обновление, которое позволяет узнать, как соцсеть оценивает ваш аккаунт. Оно позволяет быстро проверить, не нарушили ли вы правила размещения рекламы.
Ringostat поможет проверить эффективность рекламы в Facebook. И не только:
Как проверить качество аккаунта Facebook
Что делать, если у вас низкое качество рекламного аккаунта
Тут же можно посмотреть сводную информацию по объявлениям с нарушениями правил. Или посмотреть объявления, которые сейчас находятся на ручной проверке — если вы ее запрашивали до этого. Также можно увидеть, какие из них по итогу возобновили или оставили без изменений, т. е. модератор посмотрел рекламу, но все-таки не одобрил.
Наведя курсор на название нарушения, можно подробно прочесть, в чем оно заключается.
При подаче апелляции нужно доходчиво изложить, что рекламу заблокировали необоснованно. Например, для допуска рекламы танцев нужно сослаться на то, что открытая спина — это элемент костюма для танго и т. д. А потом заменить фотографию, чтобы обнаженные части тела там не фигурировали. Но лучше правила не нарушать изначально, а не исправлять рекламу или отправлять на проверку. Поэтому ниже несколько советов, как не попасть в бан.
Как не попасть в бан Facebook
Мануал: Прохождение Запрета рекламной деятельности (ЗРД) в Facebook
❗Сейчас это можно сказать стандартная проверка от ФБ перед запуском рекламы.
Это как в свое время с верификацией Бизнес менеджеров, которым пользовались избранные, а потом ФБ начал заставлять всех подтверждать кампании.
В этом мануале основываюсь на свой опыт и опыт 7-ми своих знакомых с которыми общался до составления мануала, все мы работаем с разными видами аккаунтов в разных нишах товарного бизнеса и в совокупности на всех у нас более 60 тыс отправок в месяц, потому думаю мнение будет достаточно приближенное к общей ситуации!
Конечно идеально для понимания полной картины изучить наши материалы из закрытого клуба по таргету «Фарминга Аккаунтов» и «Архитектура Антибан» по ссылке
https://t.me/reactor_team и взять от туда много чего полезного:
На самом деле все взаимосвязано, но если вы выстроили четкую систему то все штормы ФБ будут не страшны.
Какие схемы сейчас работают по Аккаунтам:
называю только то что использую я или мои знакомые
Как только вяжешь больше 5-ти рекламных аккаунтов, начинаются триггеры и ЗРД практически на все, потому 2-3 аккаунта оптимально при таком раскладе улетают до 30% но улетевшие на ЗРД выходят тоже 50%
❌ Запуск с Личного рекламного Аккаунта, любимый метод многих кто работает с покупными аккаунтами, сейчас мне кажется что этот вариант умер, помимо проблем с IOS 14, 80% этих аккаунтов уходит на ЗРД после запуска рекламы и 20% после скрута 30-50$ и получаем тоже самое что 50% проходят в течении 4-х дней
❗Но в течении суток открута их накрывает следующий триггер бана и практически все отлетают навсегда так как это личный аккаунт
Только 50% аккаунтов выходят из ЗРД и не важно что вы подаете в качестве документов, пилюли нет, кто бы что не говорил, все смахивает пока на рандомный выбор от ФБ и до конца Мая мы так и проживем в Июне посмотрим! Потому советую выстраивать свои процессы из данных которые есть и получать запреты меньше
Основная часть ЗРД происходить при запуске рекламы и тут можно применить следующее что уменьшить возможность вылета триггера:
2. Частая проблема в Ваших проксях (меняйте продавцов так как может быть сидите на одном пуле просто) и антидетект, если постоянно вылетаешь на ЗРД смени его
3. Делайте двухфакторную аутентификацию
Решать Вам какой из вариантов будет выгоден, мы лично работаем с ручным фармом
Доказательством своих слов привожу скрин опроса за 18 мая 2021 года / проблема не является массовой многие уже научились реагировать на обновы ФБ
А 38% у которых жесть и гайки, скажу честно, что процентов 10% это фанатики и если бы я этот вопрос в любой другой момент задал, они бы ответили что все «плохо»)))
Потому стоит задуматься и разобраться в своей работе, если ты из тех 38% процентов человек
Что такое качество аккаунта Фейсбук: где находится и как посмотреть
Не всегда удается запустить рекламу так, как планировали: на одобрение первых кампаний сильно влияет качество аккаунта в Фейсбуке. Трастовый аккаунт без проблем пройдет модерацию, а тот, к которому меньше доверия, придется долго прогревать.
Разбираемся, что вообще такое качество аккаунта, как проверить траст и есть ли способы его повысить.
Что такое качество аккаунта в Фейсбук
Качество аккаунта, или траст — уровень доверия алгоритмов к вашему аккаунту в Facebook. У рекламной сети Фейсбука, куда входит и Инстаграм, есть свод правил, которые нельзя нарушать. Например, недопустимы объявления услуг от МФО, нельзя запускать рекламу с дискриминацией или указанием на какие-то личные характеристики пользователей.
Искусственный интеллект строго следит за тем, чтобы пользователи выполняли правила соцсети, поэтому анализирует все ваши действия в ней. И если замечает то, что по его мнению считается подозрительным, траст снижается. Например, подозрительным для алгоритмов Facebook являются:
Почитайте, почему Фейсбук блокирует рекламный аккаунт — все перечисленные там действия снижают траст. Если есть какие-то серьезные нарушения правил, это приводит к ограничению рекламных функций, если что-то незначительное — алгоритмы просто начинают пристальнее отслеживать ваши действия.
Максимальный уровень траста у среднестатистических пользователей, которые общаются в Facebook, взаимодействуют со страницами брендов, не меняют сами профиль и заходят в соцсеть с одного устройства либо с двух: ПК и смартфона.
Траст в Facebook бывает не только у аккаунтов, но и у других элементов, использующихся в связке для запуска рекламы. Свой лимит доверия есть у платежных средств и доменов, на которые собираются лить трафик. Если использовать домены и средства, у которых уже нет траста, то траст аккаунта тоже снижается, а на отдельные средства могут накладывать свои блокировки. Например, есть такое явление, как риск пеймент — бан карты уже после того, как получен чек на платежку.
Качество аккаунта: где находится
Алгоритмы Facebook работают так, что пользователи не видят конкретный уровень траста и его изменение. Расчет качества происходит в автоматическом режиме, а когда нарушений слишком много, в дело вступают ограничения рекламных функций. И вот их можно увидеть в разделе «Качество аккаунта».
Чтобы попасть в него, зайдите в Ads Manager. Нажмите на три полоски в верхнем левом углу и выберите раздел «Качество аккаунта».
Нажмите сюда, чтобы узнать, можете ли вы запускать рекламу без ограничений
Вас перебросит в Facebook Business Suite. В нем вы увидите информацию о существующих ограничениях: у аккаунта будет красный статус, а ниже будут перечислены конкретные запреты — что нельзя делать.
Так выглядит раздел качества аккаунта в Facebook: понятно, что рекламу запустить не получится
Попасть в раздел с качеством аккаунта можно и по более короткому пути. При серьезных нарушениях и ограничениях рекламных функций вы увидите соответствующее уведомление сразу, как только зайдете в Ads Manager. Нажимаете на «Подробнее» — и переходите в раздел с качеством аккаунта.
Нажмите сюда, чтобы посмотреть более подробную информацию о трасте вашего аккаунта
Как запросить проверку качества аккаунта
Проверка качества аккаунта — инструмент, который позволяет восстановить доступ к рекламным функциям, если он ограничен. Нельзя просто так запрашивать траст, чтобы узнать, как алгоритмы Facebook относятся к вашему аккаунту и позволят ли они запустить рекламу — такой информации никто не предоставит.
Запрашивать проверку качества аккаунта можно в том же разделе, где смотрят траст. Прежде чем сделать это, нужно устранить нарушения.
В нашем случае нужно сначала подключить двухфакторную аутентификацию
Когда устраните проблемы, на том же месте появится кнопка «Запросить проверку качества». После нажатия на нее аккаунт «уйдет» на рассмотрение к модераторам. Если они посчитают, что вы действительно ничего не нарушаете, доступ к рекламным функциям восстановят.
В случае низкого траста кнопки для повторной проверки может не быть. Единственный шанс получить ее — обратиться к специалистам технической поддержки Facebook. Если и это не принесет результата, поможет только создание нового трастового аккаунта.
В последнее время ЗРД (запрет рекламной деятельности) случается на всех новых аккаунтах вне зависимости от их качества. Так Facebook проверяет пользователей, которые хотят запустить рекламу: если аккаунт без проблем снимает ЗРД, получает более высокий уровень доверия и уже может работать с рекламными кампаниями без банов за малейшую подозрительную активность.
Трастовые аккаунты Facebook — что это такое
Трастовые аккаунты — те, которым доверяют алгоритмы социальной сети. Обычно это аккаунты, у которых:
Вебмастера стремятся использовать именно трастовые аккаунты, потому что они «живут» дольше. При работе с запрещенными тематиками они рано или поздно все равно получают бан, но позволяют отлить больший бюджет, а значит, больше заработать.
Как повысить траст рекламного аккаунта в Facebook
Повысить уровень доверия к рекламному аккаунту можно, только если грамотно его прогреть. Обычно на прогрев уходит от 1-2 недель до 2-3 месяцев в зависимости от того, с какими нишами нужно работать в дальнейшем. Чем выше риски, тем дольше нужно прогревать аккаунт.
Прогрев состоит из нескольких этапов:
Создание аккаунта. Опытные вебы советуют закреплять за каждым аккаунтом свой ip-адрес и отдельную виртуальную машину с уникальным цифровым отпечатком. Так алгоритмы Facebook будут видеть, что в аккаунт входит один и тот же человек, и не будут сразу подозревать вас в чем-то плохом.
Создавайте аккаунт как среднестатистический пользователь: привяжите его к номеру мобильного телефона, загрузите фотографию, по возможности найдите «друзей» и отправьте им заявку на дружбу. Выполняйте все рекомендации Facebook по заполнению профиля и активности внутри соцсети.
Пользовательская активность. После создания аккаунта нужен период «отлежки». Во время нее ведите себя как обычный пользователь соцсети:
Естественно, делать все это нужно не за один раз и с соблюдением лимитов. Поскроллили ленту новостей → добавили в друзья 1-2 человек → поиграли в какую-то головоломку → вышли. На следующий день написали пост → прокомментировали публикацию друга → почитали стену в каком-то сообществе → ушли.
Через 1-2 недели после начала отлежки можно аккуратно создавать страницу. Но чем дольше будет отлеживаться аккаунт, тем выше будет уровень доверия к нему.
Создание FanPage. Это страница: можно обойтись и без нее, но она даст возможность получить дополнительный рекламный кабинет и завести Facebook Business.
Создавать страницу нужно так же, как аккаунт: выполнять все (или по крайней мере большинство) рекомендаций Facebook. В первый день нужно придумать название, сделать описание, загрузить аватарку и обложку, добавить контактные данные компании. Для большей эффективности можно привязать белый дроп домен.
Делайте все то, что предлагает социальная сеть
Активность на FanPage. Стоит делать все то же самое, что и в случае с личным аккаунтом: немного проявлять активность на протяжении 1-2 недель. Это значит, что нужно:
Работает то же правило: чем дольше вести страницу, тем больше доверия к ней будет.
Почитайте, как снизить стоимость клика в кампаниях на Facebook.
Можно ли купить трастовые аккаунты Фейсбук
Да, можно купить уже готовые трастовые аккаунты. Это проще и быстрее, чем прогревать их самому. Есть разные типы таких профилей:
Данные для входа могут передавать по-разному. Чаще всего продавцы предоставляют логин и пароль от аккаунта. Реже предлагают логи: узнать, что такое логи в Фейсбуке, можно по ссылке.
Нет однозначного ответа, что лучше для таргета в ФБ: покупать или прогревать самому. Обе модели жизнеспособны: покупают чаще те, у кого нет времени на прогрев, а прогревают сами либо новички, либо те, кто работает только с Facebook и только с конкретными нишами.
Советы арбитражнику, который запускает рекламу с ФБ
Будьте внимательнее к мелочам. Алгоритмы соцсети отслеживают буквально все, поэтому малейшее подозрительное действие уже снижает траст аккаунта. Например, сделали аккаунт из США, а указали российский часовой пояс в рекламном аккаунте — это уже повод обратить на вас пристальное внимание.
Не торопитесь. Бывает, что хочется быстрее запустить рекламную кампанию: например, если найдена прибыльная связка. Но лучше не торопиться и тщательно прогревать аккаунты, иначе срок их жизни может составить всего несколько дней или часов: за это время таргет просто не успеет принести прибыль.
Сначала — только белые темы. Нельзя начинать запуск рекламных кампаний с серых офферов: это — гарантированный путь к бану. Покажите алгоритмам Facebook, что работаете по правилам, и уже потом можно аккуратно их нарушать.
Проходите ЗРД заранее. Это позволит повысить уровень доверия к аккаунту. ЗРД так или иначе получает большинство рекламных кабинетов, поэтому лучше пройти проверку сразу, а не откладывать запуск кампании еще на несколько дней.
Фейсбук — сложный источник трафика, но если постараться, можно его приручить и сливать трафик с качественных аккаунтов как минимум несколько недель до бана. Мы верим, что у вас все получится!
Траст, или качество аккаунта в ФБ — это уровень доверия алгоритмов соцсетей к вашему профилю. Чем выше качество, тем лучше: это значит, что рекламные функции не ограничат при первом же нарушении, а просто отклонят объявление.
Трастовый аккаунт — тот, которому доверяют. Обычно трастовыми называют профили, на которых была пользовательская активность (есть фото, привязка к номеру телефона, друзья, посты и так далее) и рекламные кампании запускались на белые темы с постепенным увеличением бюджета.
По самым разным причинам: от привязки платежного средства, которое было использовано на другом аккаунте, который уже в бане, до попытки слить трафик с использованием клоакинга или других запрещенных социальной сетью методов. Обычно причины ограничения пишут в разделе качества аккаунта.
Запрет на рекламную деятельность, который настигает подавляющее большинство аккаунтов. Так Фейсбук пытается защититься от тех, кто обходит правила рекламной деятельности. ЗРД обычно получают при первом подозрительном действии или же при попытке запустить рекламу на новом аккаунте.
Обычно модерация Facebook требует предоставить доказательства того, что аккаунт принадлежит реальному человеку. Стандартное доказательство — селфи, на котором видно лицо того же человека, что и на фотографиях в профиле. Бывает, что ЗРД получается пройти с абсолютно другим изображением, но такое случается крайне редко.
Да, реально — обычно это или взломанные аккаунты, или созданные вручную и прогретые до состояния, когда можно создавать страницу или сразу запускать рекламу. Чем дольше прогревался аккаунт, тем он дороже стоит. Но если не хотите тратить время на самостоятельный прогрев — это хороший выход.
Предварительно прогреть его, чтобы повысить траст. Для этого надо вести себя как среднестатистический пользователь соцсети: сначала проявлять обычную активность типа лайков и публикации постов, потом сделать страницу, наполнять ее контентом и продвигать своими силами. Следом запустить рекламную кампанию на ту же страницу и постепенно увеличивать бюджеты.
Ads Manager — это рекламный кабинет: он может быть создан как для обычного профиля пользователя, так и для отдельной страницы в Facebook. Business Manager создан для управления страницами и профилями: в него можно добавлять несколько рекламных кабинетов.
Раздел «Качество аккаунта» или как разобраться со всеми рекламными блокировками в Facebook
Маруся
Редактор
1. Переходим в ads manager
2. Открываем проблемное объявление.
3. Наводим курсор на статус и выбираем кнопку «Перейти в раздел «Качество аккаунта».
Чтобы попасть в раздел с меню:
1. Открываем бизнес-менеджер.
2. Выбираем меню.
3. Нажимаем кнопку «Качество аккаунта».
Вкладка «Доступ к размещению рекламы»
Первое, что мы видим после перехода — поле со статусом доступа личного аккаунта в Фейсбук к размещению рекламы (не бизнес-страницы или рекламного аккаунта). У вас, как пользователя, может быть доступ к ряду рекламных аккаунтов, а это поле подсказывает, были ли за последние 30 дней у каких-то из них проблемы с блокировкой.
Вкладка «Аккаунт Facebook»
В этой вкладке можно проверить все аккаунты (обратите внимание еще раз!), на которые есть доступ с вашего рекламного аккаунта. Здесь отображается их история, отмечены аккаунты с отклоненными объявлениями и те, у которых проблем нет.
Кликаем на любой — попадаем во вкладку «Бизнес-аккаунт».
Вкладка «Бизнес-аккаунт»
Если бизнес-аккаунт заблокирован, переход на него будет включать описание ограничений Фейсбук, а также перечислять отключенные объекты. Обратите внимание, в некоторых аккаунтах уже активна кнопка для повторной проверки аккаунта с ограничениями. Если у вас неактивна и вы уверены в качестве своего аккаунта, попробуйте написать личное письмо в поддержку для разблокировки аккаунта.
На остальных аккаунтах (с проблемами в объявлениях и без) показан подробный дашборд. Для управления диапазоном дат, за который нужны данные, в правом верхнем углу страницы вы найдете календарь.
Чуть ниже расположена общая статистика о нарушениях правил в рекламном аккаунте за последние 6 месяцев. Чтобы открыть справку о нарушении, нужно подвести курсор к кружочку, рядом с интересующим названием.
На странице также указаны название открытого аккаунта, его идентификатор и 4 поля:
1. Доступна повторная проверка. Сюда попадают объявления, которые были заблокированы или помечены как «нежелательное», но вы имеете возможность технически это оспорить и отправить на ручную модерацию (чтобы посмотрел живой человек).
Чтобы отправить объявление на повторную проверку есть кнопка «Запросить проверку». У некоторых аккаунтов появилась функция отправки нескольких объявлений сразу, для этого нужно отметить галочками чекбоксы нужных объявлений и нажать кнопку.
2. На проверке. Здесь отображаются объявления, которые прямо сейчас находятся на проверке.
3. Возобновленные. Те, которые представители Facebook посмотрели вручную, и вернули в работу
4. Без изменений. Те объявления, которые посмотрел и отклонил живой человек.
Причины блокировки в Facebook
В поле каждого проблемного объявления можно навести курсор на название нарушения и появится справка о нем. То есть кликнув на нарушение вы можете получить почти конкретный ответ на вопрос «почему Фейсбук заблокировал мое объявление».
Кроме вкладки «возобновленные», на остальных доступен фильтр по нарушениям правил. Это удобно, если у вас по аккаунту несколько нарушений. Так вы применяете фильтр и сортируете объявления по определенной проблеме.
В случае на скрине ниже, есть нарушение пункта 21 правил Фейсбук — сетевой маркетинг. При этом продукт, который рекламируется, никак с ним не связан. В рекламных текстах использовали описания (настоящих!) схем заработка и формулировки: «как заработать быстро», «как разбогатеть быстро». Именно эти словоформы алгоритм счел сетевым маркетингом и заблокировал объявление.
В правилах рекламной деятельности Facebook описаны еще 29 видов запрещенного контента. Из них, самые популярные причины блокировки это:
◉«Личные характеристики». Сюда относятся более 10 характеристик, в том числе указание имени, расы, религии, возраста, сексуальной ориентации. Из необычного — указание участия в профсоюзе. Даже если реклама не дискриминирует человека, Facebook запрещает рекламодателям ссылаться на кого-либо, используя вопросительные фразы типа «А вы …?» или «Считаешь ли ты себя …?», за которыми следует личная характеристика.
◉«Контент для взрослых» — изображение содержит большой процент обнаженного тела или непристойные позы. Под эту категорию попадают и картинки, которые за кадром подразумевают голое тело. Например, в ротацию может не пройти девушка, принимающая душ в рекламе шампуня, даже если показаны только шея и плечи. Но вы можете попробовать оспорить это решение системы и отправить на модерацию живому человеку.
◉«Неработающие целевые страницы». Система проверяет на соответствие правилам не только изображение и текст объявления в Facebook, но и страницу, куда отправляет реклама после клика. Позаботьтесь о том, чтобы ссылка вела на существующий адрес, еще лучше, если материал на ней корректно отображается, а еще лучше, если он связан с запущенной рекламой и пользователь не закроет ее сразу, как перешел. Последнее, кстати, тесно связано с правилом «Контент низкого качества или непристойного характера», когда целевая страница занята низкокачественной рекламой.
◉«Заявления, вводящие в заблуждение». Реклама не должна преувеличивать эффективность товара или услуги, приписывать им несуществующие характеристики или давать надежду на нереалистичные результаты. Будьте честными! Никаких «похудеешь через час, если купишь прямо сейчас».
◉«Грамматика и ненормативная лексика». Тут все просто. Исправьте грамматические и пунктуационные ошибки в тексте, не переборщите с графическими символами и восклицательными знаками, не используйте нецензурную лексику, в том числе не пытайтесь прикрыть ее звездочками.
◉Если ваша реклама не понравилась модератору, но он не уверен почему, то есть нет ни одного нарушения из 30 возможных, ее могут отнести к «спорному контенту» — «содержит контент, который в коммерческих целях эксплуатирует спорные вопросы общественной значимости, политические проблемы и кризисные ситуации». Слоган нарушения: лучше заблокировать хорошую рекламу, чем показать недопустимую!
Вывод понятен. Алгоритм — это машина и она ошибается. Иногда вас могут блокировать по абсурдным пунктами правил (по крайней мере так кажется на первый взгляд). Но инструмент, который мы только что обсудили, прекрасен как раз возможностью добраться до причины и устранить ее.
Как сократить риск блокировки рекламы
◉Перед созданием объявления, изучите частые ошибки и нарушения в справке Фейсбук. Пролистайте библиотеку объявлений и убедитесь, что ваша идея отвечает правилам рекламной деятельности.
◉Если пользуетесь бизнес-менеджером, минимизируйте количество проблемных кабинетов и объявлений в них. В статье был приведен пример заблокированного аккаунта. При наличии такого, у системы автоматически появляются вопросы ко всей вашей рекламе. И чем больше некачественной рекламы вы отправляете в ротацию, тем больше вопросов возникает. В худшем случае, система может посчитать плохой всю вашу рекламу, а мнение «нарушитель» распространить на все ваши Страницы, домены, рекламные аккаунты и на прочие связанные источники, вплоть до блокировки личного рекламного аккаунта.
◉Длительный опыт в запуске таргетированной рекламы. Это не только сокращает время на создание объявления, но и помогает предугадать мнение системы на ее счет.
◉Уважайте свою аудиторию. Даже если ваша реклама прошла модерацию, она может не понравиться пользователю и он отправит жалобу. Несколько таких не одобренных общественностью объявлений и ваш аккаунт тоже попадет в бан. Поэтому будьте внимательны, учитывайте желания и требования аудитории, и она ответит вам прибыльным вниманием.
Раздел «Качество аккаунта» — это очень удобно! Раньше нужно было долго и мучительно находить причину, за которую заблокировали объявление. Сейчас для этого создан специальный инструмент, который показывает сводную информацию по всем аккаунтам. Он позволяет открыть и посмотреть возможности вашего объявления: можно ли отправить на перемодерацию, что происходит после этой перемодерации, забанили ли окончательно и с какой пометкой. Мы начали этим пользоваться. Надеемся, начнете пользоваться этим и вы!