кафе мешает жителям что делать
Шум от магазина (ресторана, кафе) в жилом доме: как бороться, куда жаловаться, судебная практика
Наличие в многоквартирных домах кафе, ресторанов, магазинов и других предприятий сферы услуг – обычное явление для российских городов. Но такое соседство может доставлять жителям многоэтажек серьезные неудобства. Чаще всего люди жалуются на посторонний шум. Его источниками может быть музыкальная аппаратура, а также холодильные установки, кондиционеры и другое оборудование. Если деятельность коммерческих организаций причиняет жильцам дискомфорт, стоит принять меры и обратиться в контролирующие органы.
Кафе и магазин в жилом доме: законодательство и санитарные нормы 2021
В соответствии с законодательством РФ в многоэтажках разрешается размещать магазины и предприятия общепита. Но их руководители должны соблюдать множество требований, игнорирование которых чревато административной ответственностью. Вот некоторые из них:
Что касается уровня шума около здания, он не может превышать 55 дБА (акустических децибел) днем и 45 дБА ночью. Внутри квартир допустимые показатели составляют 40 и 30 дБА. Обязанность проведения соответствующих замеров возлагается на лаборатории Роспотребнадзора
Также необходимо помнить про соблюдение ночного режима тишины: это время продолжается с 23-00 до 07-00. Кафе, бары и другие развлекательные учреждения в ночные часы работать могут, но использование звукоусилительных и звуковоспроизводящих устройств (например, караоке) должно быть исключено.
Куда жаловаться на шумное кафе (магазин) в жилом доме?
У каждого жителя многоквартирного дома есть несколько способов воздействия на шумных соседей (в том числе руководство магазинов и кафе). Первое, что стоит сделать – это обратиться с претензией к администрации заведения.
В этом документе нужно перечислить нарушения, сослаться на нормы регионального законодательства и изложить свои требования. В конце можно указать, что пострадавшая сторона оставляет за собой право пожаловаться в надзорные и правоохранительные органы. Написать претензию может один человек, но гораздо эффективнее, если это сделает группа жильцов.
Если нарушения не будут устранены, придется подключать компетентные органы. К ним относятся:
Предельный срок рассмотрения обращений жильцов во внесудебных инстанциях составляет 1 месяц. Виновных обяжут привести заведение в соответствие с санитарными нормами и выплатить штраф. Также возможно приостановление работы магазина или точки общепита на срок до 3 месяцев.
Можно ли закрыть кафе в жилом доме? Судебная практика
Российская судебная практика знает достаточно много похожих дел. Вот примеры обращения в суд с жалобами на шум от кафе и магазинов:
Постоянный шум от предприятий сферы обслуживания способен серьезно осложнить жизнь. Громкие децибелы портят настроение и даже могут навредить здоровью. Поэтому не стоит терпеть нарушения. На беспокойных соседей нужно жаловаться, а через суд можно добиться компенсации морального вреда.
Остались вопросы? Задайте их нашим юристам и получите гарантированный квалифицированный ответ!
Кому жаловаться на кафе в жилом доме, нарушающие спокойствие граждан?
Подскажите, кому жаловаться.
они работают вплоть до 5 утра, хотя должны закрываться в 23:00.
Петр
Здравствуйте. Таких требований- что должны именно закрыться в 11 ночи- нет ни в 1 документе
Однако- есть закон города москвы о тишине — его нарушают сами посетители — это полиция их и должна штрафовать. — шум от людей можно пресечь только так
Приезжающая полиция в лучшем случае забирает одного-двух человек из ста, в худшем не делает ничего. Управа также не сделала ничего. Подскажите, кому жаловаться.
Петр
Вопрос в том- — шумит ли само заведение ( музыка, вентиляция, кухня) или нет.
И вопрос в том- имеет ли отдельный вход (отдельный от жилых квартир).
Это все относиться к санитарным правилам — надзирает за этим- роспотребнадзор.
Можете туда написать жалобу- приедут, проведут проверку, сделают замеры уровня шума- если будет превышен- вынесут штраф и дадут предписание об устранении- а дальше если не будут исполнять- то вплоть до приостановки деятельности на 90 суток по ст. 6.4 коап.
Заведение имеет отдельный вход, музыки нет.
Полиция говорит, что для того, чтобы оштрафовать — им обязательно надо вести человека в участок. Места хватает лишь на 2-3 человек. Можно ли как-то попросить полицию пригнать автобус?
Петр
попросить- можете, но думаю вам скорее всего откажут- обычно приезжает наряд
др вопрос- что составить протоколы они могут прямо на месте, просто их писать от руки долго и не удобно.
Заведение имеет отдельный вход, музыки нет.
Петр
именно в этом значит нарушений нет.
но на счет кухни и вытяжки- можете попробовать все равно
вот тут написано- прямо противоположное
Согласно Кодекса города Москвы об административных правонарушениях
Статья 4.46. Нарушение условий производства подготовительных, земляных, строительных и иных работ в ночное время, повлекшее превышение допустимого уровня шума
Нарушение установленных правовыми актами города Москвы условий производства подготовительных, земляных, строительных и иных работ в ночное время, повлекшее превышение допустимого уровня шума, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4.50 настоящего Кодекса, — (Абзац в редакции, введенной в действие с 3 января 2015 года Законом города Москвы от 17 декабря 2014 года N 61.влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере сорока тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.
Т.е. пишите заявление в Вашу Управу и полицию с требованием привлечь к административной ответственности само руководство ресторана, как понимаю Вам мешает в том числе громкая музыка, следовательно данное заведение по сути само является причиной шума,
Если никого не привлекут к ответственности пишите жалобу в прокуратуру на Управу и полицию по факту их бездействия.
Музыки на самом деле нет, мешают именно посетители. Они очень громко орут.
Музыки на самом деле нет, мешают именно посетители. Они очень громко орут.
Петр
Тогда просто остается писать заявления в полицию и в прокуратуру по факту шумных посетителей и проверить на законность работы сам ресторан. Сам ресторан может к ответственности и не привлекут, но проверки смогут провести, так как ваша жалоба основание для внеплановой проверки. Возможно регулярные жалобы как то повлияют на руководство кафе, так как постоянные проверки никому не нужны.
Помимо всего прочего напишите жалобу в Вашу УК и в жил.инспекцию. Они также могут провести проверку деятельности кафе.
Есть еще вариант обратиться с жалобой в прокуратуру на бездействие управы и полиции.
Здравствуйте.Хотелось бы дополнить ответы уважаемых коллег, можно заснять это всё на видео и выложить в интернет, тоже бывает приносит хороший результат.
Как вариант, можно обратиться в административно-техническую инспекцию, которая уполномочена составлять протоколы по статье 3.13 Кодекса Москвы об административных правонарушениях (это не полномочия полиции и управы):
Статья 3.13. Нарушение тишины и покоя граждан
Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов на установленных законодательством города Москвы защищаемых территориях и в защищаемых помещениях, а равно совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину, при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме и (или) нежилого помещения, не являющегося общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, иных ремонтных работ в данных помещениях с 19 часов до 9 часов и с 13 часов до 15 часов, а также в воскресенье и нерабочие праздничные дни (кроме случаев, когда указанные работы осуществляются в течение полутора лет со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию), за исключением действий, направленных на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, действий, совершаемых при отправлении религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, случаев, предусмотренных статьями 4.46 и 4.50 настоящего Кодекса, а также при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти или органами местного самоуправления в городе Москве, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии с Законом г. Москвы от 12.07.2002 N 42 «О соблюдении покоя граждан и тишины в городе Москве» перечисленные вами действия подпадают под действия, нарушающие тишину, установленные этим Законом:
Статья 2. Действия, нарушающие покой граждан и тишину в городе Москве
1. К действиям, нарушающим покой граждан и тишину в ночное время на защищаемых территориях и в защищаемых помещениях в городе Москве, относятся:
а) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли — киосках, павильонах, лотках, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
б) игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
в) использование звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
г) использование пиротехнических средств, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
д) производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
е) иные действия, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время на защищаемых территориях и в защищаемых помещениях в городе Москве.
Как прикрыть кафе в доме: лайфхаки от ресторатора
Методы борьбы, которые применяли жильцы одного из петербургских домов против кофейни, открывшейся на первом этаже, могут стать лайфхаками для горожан, которые не хотят соседства с общепитом, и бизнесменов, на чьи заведения покушаются недовольные соседи.
Бары в жилых домах — проблема для Петербурга острая. Ее удалось разрешить жильцам Баскова переулка, в процессе борьбы сейчас обитатели улицы Рубинштейна. Вонь, шум, мусор и танцы до утра — основные претензии горожан к общепиту в многоквартирных домах.
Управляющий партнер кофейни-кондитерской «Фунт изюма» Наталья Горбачева рассказала «Мойке 78» о ситуации с точки зрения владельца заведения, а также о том, кто, куда и на что жалуется из-за кафе на первом этаже, и какие законы рестораторы должны соблюдать, чтобы их заведение не закрылось.
«Наши уволенные сотрудники писали в Роспотребнадзор о якобы имеющихся нарушениях санитарных норм. Роспотребнадзор обязан отреагировать на эту жалобу и прийти с проверкой», — поделилась Наталья Горбачева.
Второй действенный способ помотать нервы владельцам кафе и поставить его под угрозу закрытия — позвонить пожарным. Установка пожарной системы обходится примерно в 250 тыс. рублей. Тем, кто решил на этом сэкономить, грозят санкции.
Даже если с пожарными и Роспотребнадзором все прошло гладко, есть нюанс, за который можно ухватиться. Есть требование пожарной инспекции, которое идет вразрез с требованием Роспотребнадзора. Последний считает, что юрлицо не должно иметь выхода в жилую зону. При этом пожарные требуют наличие двух выходов из помещения с посадкой свыше 30 человек.
«Пожарные — самый короткий путь к выселению», — уверена Наталья Горбачева.
Еще один повод вызвать проверку — наличие вытяжки и ее работа. Запахи с кухни — одна из основных жалоб петербуржцев. Жалуются и на дым кальянов. Вытяжка должна быть либо в виде свечки снаружи здания, либо в старом фонде — протянута специальным рукавом через камины. «Свечи» на исторических зданиях требуют согласования.
Четвертый способ — нажаловаться на вывеску ресторана или кафе на фасаде. В центре почти каждый дом находится под охраной КГИОП как памятник. Согласовать вывеску — дело сложное.
«Если пожаловаться в Комитет по печати, то несогласованную вывеску снимут. Вывеска — это наказание деньгами, но не закрытие заведения», — уточняет Наталья Горбачева.
Ее кофейня не предлагает алкоголь, поэтому у нее нет алкогольной лицензии. А вот проверка такой лицензии — еще один способ создать проблемы ненавистному заведению. До сих пор некоторые кафе умудряются работать без таковой.
Пятый способ — вызвать полицию и пожаловаться на шум. Громкая музыка после 23.00, танцы и ор — прямой повод для звонка правоохранителям. В этом случае владелец должен предупредить персонал и гостей: танцы и музыка — строго до этого времени. После заведение продолжит работу, но уже без музыкального сопровождения.
Проблем заведению могут подкинуть и курящие гости, если они устраиваются под окнами жилых квартир и дымят в комнаты.
По словам Натальи Горбачевой, закрыть заведение — не приоритет органов власти, так как это потеря потенциальных налогов. Их задача — добиться, чтобы работа общепита соответствовала закону. Предпринимателям всегда дается время на исправление недостатков и нарушений.
«Проще и дешевле привести все в порядок. Это может быть не так быстро, но все эти проблемы появляются из-за наплевательского отношения собственника к соседям и гостям», — уверена Наталья Горбачева.
Наталья Горбачева рекомендует тем, кто воюет против кафе или бара, пообщаться с собственником. Работать по закону — в его же интересах, так как простой — это ушедшие в никуда деньги за аренду помещения.
Как победить ресторан в жилом доме. Финал.
Вот и отгремели салюты, шашлыки съедены и все в шоке от погоды, а мы с Вами продолжаем нашу борьбу с общепитом в жилом доме.
Напомню, мы рассматриваем ситуацию когда в жилом доме открывают предприятие общественного питания, которое активно портит жизнь жителям.
В предыдущих постах я рассказал, как бороться с рестораном еще до открытия и что сделать первым делом после открытия. Обычно после этих мер со стороны жителей ресторан начинает идти на диалог и уступки, тогда все приводится в то русло, что бы и закон не нарушался и жители были довольны, хотя иногда можно идти и в обход закона, если жители и ресторан находят общий компромисс (например использование внутренней вытяжки, без эксплуатации фасада здания, об этом в первом посте).
Предыдущие посты вы можете почитать тут:
Если после того как Вы сделали все что я расписал в первых двух постах ресторатор продолжает всех посылать и ничего не меняется. Мы выводим тяжелую артиллерию, она действует не сразу, но если уж действует, то наверняка.
Наш лучший друг в войне с общепитом «РОСПОТРЕБНАДЗОР». По вытяжкам мы ему уже писали, но как помним, мы допустили что с вытяжкой там все хорошо. Теперь будем жаловаться на шум, но жалоба должна быть хоть немного обоснованная.
Идем в квартиры которые соседствуют с рестораном и опрашиваем соседей появился ли шум/гул/вибрация, нужное подчеркнуть, в идеале все и сразу. Тут стоить отметить, если ничего нет, то и проверять нечего, лишний раз дергать роспотреб незачем. Шум кстати может быть и от вентиляционного короба на фасаде, но это надо искать.
Отступление, шум от музыки после 23-00 не считается шумом, который замеряет Роспотребндзор, это должна пресекать полиция, а вот если музыка играет громко до 23-00, то тут можно подтянуть и роспотреб.
Заодно пишем что по дому побежали тараканы, тянутся запахи и вообще от всего этого у соседей болит голова, они не могут ночью спать и здоровье страдает.
В соответствии с п. 2 ст. 10 ФЗ № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является информация о фактах причинения или угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Если в обращении отсутствует информация о конкретных фактах причинения или угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, оформить распоряжение на проведение внеплановой проверки в соответствии со ст. 14 ФЗ № 294-ФЗ специалистами территориального отдела не представляется возможным.
Все, теперь ждем звонка, либо ответа что Вы не указали факты ухудшения здоровья, так что лучше отправить по письму от каждого соседа с разным текстом, и от тех квартир где слышен шум, если он есть.
По итогам мы уже ранее подключили управу и муниципальных депутатов, их можно дергать и спрашивать что там они делают. Тыкайте их острой палкой и они начнут тоже искать косяки и всячески пытаться убедить ресторатора все узаконить и найти с вами контакт. Обычно они что то да нароют, например долг за комунальные услуги или капитальный ремонт, отсутствие договора на вывоз мусора, все это могут накопать только они, а привлечь за это очень легко и ощутимо для кошелька ресторатора.
А теперь артиллерия. Я сам не приверженец этих методов и не пользуюсь, но не упомянуть их не могу. Расписывать особо не буду, обычно мы все решаем еще на втором этапе, в крайнем случае Роспотреб их дожимает.
Мы вызываем СМИ, в столице дергайте Москву 24, её смотрят во всех кабинетах руководителей, действует на 146 %, в регионах местные СМИ и пробуйте подтянуть федеральные. Раскручивайте эту тему на встречах с жителями любых руководителей, которые имеют к этому хоть какое то отношение.
В целом это все что будет общее для большинства таких ресторанов и если Вам кажется что этого мало и надо везде писать и все случится, я напомню что согласно 59 Федерального закона, если Вы засыпаете бездумно жалобами и они не находят подтверждения, дальнейшие обращения по этому вопросу не рассматриваются.
Я не призываю Вас душить малый бизнес, но если он наглеет можно и пнуть. В следующий раз напишу как предпринимателю отбиться от жителей и как себя вести, что бы на шею не сели.
Напоминаю. Если у Вас есть проблемы с предприятиями торговли и услуг или наоборот, на Вас давят жители, пишите их в комментариях, буду стараться помочь.