как человек понимает что скоро умрет по исламу

Предвестники смерти

как человек понимает что скоро умрет по исламу. Смотреть фото как человек понимает что скоро умрет по исламу. Смотреть картинку как человек понимает что скоро умрет по исламу. Картинка про как человек понимает что скоро умрет по исламу. Фото как человек понимает что скоро умрет по исламу

Болезнь. Правила поведения больного

Всякий человек, желающий избежать наказания Всевышнего Аллаха и получить Его награду и милость и войти в Рай, должен запрещать себе следовать мирским желаниям, терпеливо переносить трудности и тяготы, как сказал Всевышний Аллах (смысл): «Аллах ведь любит проявляющих терпение» (сура «Алу Имран», аят 146).

Для больного также сунной является проявлять терпение (сабур). Нежелательно (караха) для него слишком беспокоиться, терять покой, надоедать и жаловаться. Однако нет ничего предосудительного в том, чтобы жаловаться и обращаться к врачу, который присматривает за ним и занимается его лечением, также обращаться к друзьям и братьям по вере, чтобы они прочитали за больного хорошую мольбу (дуа).

Но всё же лучше и в таком случае не жаловаться, если боль слишком не тревожит или же если подобные жалобы не приносят облегчения для перенесения болезни. Даже если болезнь и беспокоит вас, лучше вместо жалоб заняться поминанием Всевышнего Аллаха. Сунной даже является рассказывать о состояниях праведников и занимать себя историями об их жизни, деятельности и благочестии.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: « Кто болеет одну ночь, но терпит и остаётся доволен Всевышним Аллахом, тот очищается от своих грехов, словно в день, когда его родила мать. И если вы заболеете, то не желайте выздоровления ».

Ещё Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Если заболевает раб, Аллах посылает к нему двух ангелов и приказывает: “Послушайте, что говорит Мой раб”. И если он говорит: “Хвала Аллаху”, то это передают Аллаху, и Он всезнающий и говорит:

“Мой раб заслуживает того, чтобы Я ввёл его в Рай, если Я умерщвлю его, а если Я дам ему исцеление – чтобы Я заменил его мясо лучшим, заменил его кровь лучшей, чем сейчас, и чтобы Я простил его грехи”».

Для больного особо желательно читать многократно суры «Аль-Ихлас», конец суры «Аль-Хашр» (начиная со слов «Лав анзальна…»), также следующий аят (смысл): «Нет ничего достойного поклонения, кроме Тебя, пречист Ты от всяких недостатков, поистине, я был из числа притеснивших себя» (сура «Аль-Анбия», аят 87).

Если человек, который болен предсмертной болезнью, часто будет произносить указанное выше, то есть надежда, что, по воле Всевышнего, исход у него будет благим, т. е. он покинет этот мир с истинной верой в сердце и на устах.

За чтение этих аятов предусмотрено огромное вознаграждение. Так пишется в книге «Бушра аль-карим». Аллах лучше знает!

Если больной 40 раз прочтёт аят «Ля иляха илля анта…» и затем он умрёт, то покинет этот мир шахидом, а если же выздоровеет – очистится от грехов.

Всё вышеперечисленное является духовными лекарствами, прекрасными дарами Всевышнего нам, которые очистят наши сердца от ржавчины и избавят наши тела от погибели.

Не бывает лекарства для того, кто не старается излечить себя посредством Священного Корана, и тому, кто не прибегает к Всевышнему при нужде, постижении трудностей и бед. Но смысл этого не в том, чтобы не пользовались лекарствами, напротив, Ислам вовсе не запрещает лечиться посредством медицины и медикаментов, он даже призывает нас к этому.

Пророк Ибрахим (мир ему) говорил: «И когда я болею, Он (Аллах) излечивает меня». Когда у одного больного спросили, что же ему сказал врач, он ответил, что Исцеляющий (т. е. Аллах) говорит, что Он делает всё, что Сам пожелает.

Поэтому человек, который убеждён, что лекарство и врач сами излечивают, и уповает на них, впадает в многобожие (ширк). Посещать врача и пользоваться лекарствами нам необходимо потому, что Создатель сделал их причиной, поводом нашего исцеления. Однако убеждённость сердца и упование человека должны быть на Всевышнего Аллаха.

Деяния, которые желательно соблюдать больному

В хадисе Пророка (мир ему и благословение), переданном Муслимом, говорится: « Пусть тот, кто желает, чтобы его удалили от огня Ада и ввели в Рай, в момент своей смерти окажется верующим в Аллаха и в Судный день! ».

Для больного желательно (сунна) украсить свой нрав благими качествами, уладить взаимоотношения с окружающими, не вести споры и пререкания по поводу мирских проблем и вопросов, добиться довольства всех, с кем он имеет связь: жены, детей, служащих, соседей, друзей, коллег по работе. Также необходимо выражать Всевышнему благодарность, иметь надежду на прощение Создателя.

Особенно этого должен придерживаться тот, у кого начинается предсмертная агония.

В достоверном хадисе, переданном имамом Муслимом, говорится: «Пусть никто из вас не умирает, кроме как имея надежду на прощение Всевышнего Аллаха».

Необходимо улучшить своё мнение о Всевышнем, например, так: «Аллах смилуется надо мной, Он простит меня, Он никак не нуждается в том, чтобы наказать меня, как не нуждается в моём поклонении и повиновении».

В хадисе, переданном аль-Бухари и Муслимом, сказано, что Всевышний Аллах говорит: « Я таков по отношению к Своему рабу, как он думает обо Мне, поэтому пусть он думает обо Мне так, как пожелает ».

Это означает, что воздаяние Всевышнего Своему рабу, будь оно благое или плохое, будет соответствовать его мнению о Нём.

Следовательно, человеку, находящемуся в предсмертном состоянии, подобает, чтобы его надежда на прощение Всевышнего опережала, преобладала над боязнью перед Ним. Ведь он и так ничего не сможет изменить посредством преобладания своей боязни перед Создателем.

Однако у здорового, не болеющего человека надежда на Всевышнего и боязнь перед Ним должны быть наравне. Боязнь призовёт его совершать благие поступки и отказаться от поступков дурных, а надежда избавит его от отчаяния, потери всякой надежды на Творца. Потеря надежды на прощение Всевышнего является недостойным и порицаемым Шариатом деянием. (См. «Бушра аль-карим».)

В достоверном хадисе говорится, что если в человеке преобладает чувство отчаяния, то ему лучше увеличить надежду, если же он уверен в своей застрахованности от испытаний (макр) Аллаха, то ему следует вернуться к боязни, а если же не преобладает ни одна из них (надежда и боязнь), то лучше, чтобы они были на одном уровне. Аллах лучше знает!

как человек понимает что скоро умрет по исламу. Смотреть фото как человек понимает что скоро умрет по исламу. Смотреть картинку как человек понимает что скоро умрет по исламу. Картинка про как человек понимает что скоро умрет по исламу. Фото как человек понимает что скоро умрет по исламу

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Приход смерти, признаки хорошего и плохого конца

Во-первых, человеку, находящемуся при смерти необходимо:

3. Собрать в себе страх и надежду. Мусульманин, каким бы праведным он себя не считал, должен бояться наказания Аллаха за то, что он совершил в этой жизни. Вместе с этим, он должен надеяться на милость Аллаха, Его прощение и на все то, что Он имеет.

Во-вторых, люди, находящиеся рядом с умирающим, должны выполнять следующее:

1. Напоминать умирающему о том, чтобы он хорошо думал об Аллахе.

2. Подсказывать ему слова шахады:

ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ-ЛЛАХ

Нет бога, кроме Аллаха

В-третьих, признаками прихода смерти являются:

Если же этот человек был из людей несчастья (а это все немусульмане), то он видит Ангела смерти в другом виде, а ангелов наказания – с черными лицами. У них с собой саван и бальзам из Ада. Ангел смерти возвещает умирающего о будущем Аде.

2. В тот момент, когда умирающий видит Ангела смерти, у него кончаются силы, пропадает сопротивление смерти, и наступает покорность. Он начинает терять сознание, у него агония, отсутствует желание разговаривать. Он слышит все, но не может ответить, и видит, но не может понять, его сердце беспорядочно бьется. Он то приходит в себя, то вновь теряет сознание. Все это – трудности смертной агонии. О Аллах, облегчи нам нашу агонию!

В-четвертых, признаки, указывающие на наступление смерти:

2. Отклонение носа налево или направо.

3. Слабость нижней челюсти – в частности – и всех остальных органов вообще.

4. Остановка сердца, прекращение его ударов.

5. Повсеместное охлаждение тела.

6. Примыкание правой голени к левой, или наоборот, т.к. Аллах Всевышний сказал: ۞И примкнет одна голень к другой.۞[39]

В-пятых, что надо делать после того, как мы удостоверились в наступлении смерти:

1. Закрыть глаза умершему.

3. В течение часа размягчить суставы его тела.

4. Положить какой-либо вес на живот умершего с целью избежать его вздутия.

А.Признаками хорошего конца считаются:

5. К таким признакам относится восхваление усопшего, мусульманами, на что указывает хадис Анаса:

6. Признаки, которые можно заметить на теле умершего:

б) поднятый указательный палец;

в) радостное, сияющее выражение лица, появившееся после обещания Ангелом смерти Рая.

Б. Признаками плохого конца считаются:

2. На теле умершего можно заметить нахмуренное, сморщившееся лицо, услышавшее весть о грядущем Аде – наказании Аллаха. Лицо такого человека, как и вообще все тело, приобретает черный оттенок.

Источник

Приход смерти и обряды, совершаемые над покойным

как человек понимает что скоро умрет по исламу. Смотреть фото как человек понимает что скоро умрет по исламу. Смотреть картинку как человек понимает что скоро умрет по исламу. Картинка про как человек понимает что скоро умрет по исламу. Фото как человек понимает что скоро умрет по исламу

Умирающий человек видит ангела смерти. Если этот человек в числе людей счастья (а ими бывают только истинно верующие), то он видит ангела в красивом виде, а находящихся рядом ангелов милости – с сияющими лицами. Они приносят с собой саван и бальзам из Рая. Ангел смерти сообщает мусульманину радостную весть о грядущем Рае.

Если же этот человек умирает немусульманином, то, находясь при смерти, он видит ангела смерти, а рядом с ним – ангелов мучения. Ангел смерти возвещает неверующему об Аде.

В тот момент, когда умирающий видит ангела смерти, у него заканчиваются силы. Он начинает терять сознание, у него появляется агония, он лишается способности разговаривать. Он слышит всё, но не может отвечать, видит, но не может понять, его сердце беспорядочно бьётся. Он то приходит в себя, то вновь теряет сознание. Всё это предсмертная агония. О Аллах, облегчи нам предсмертные муки!

Признаки наступления смерти

1. Неподвижный взгляд. Об этом говорится в хадисе, рассказанном Умму Саляма:

عن أم سلمة قالت دخل رسول الله صلي الله عليه وسلم علي ابي سلمة وقد شق بصره فأغمضه ثم قال ان الروح اذا قبض تبعه البصر

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение) зашёл к Абу Саляма, взгляд которого был неподвижен. Тогда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) закрыл умершему глаза и сказал: “Поистине, когда душа покидает тело, взгляд следует за ней”». Хадис передал Ибн Маджа.

2. Слабость нижней челюсти, а также всех других органов.

3. Остановка сердца и охлаждение всего тела.

Обряды, совершаемые над умершим мусульманином

После того как человек умирает, его помещают в прохладное место (по возможности в комнату), и желательно (сунна) закрыть ему глаза для того, чтобы он не выглядел некрасиво. Тому, кто смыкает ему глаза, рекомендуется произнести следующие слова:

بسم الله وعلي ملة رسول الله

«С именем и помощью Аллаха и следуя религии Посланника Аллаха».

Затем широкой полоской ткани подвязывают подбородок и голову, что также является сунной. Это делается для того, чтобы через открытый рот в тело умершего не входило что-либо из насекомых и чтобы он не выглядел некрасиво.

Также желательно массировать его пальцы и другие суставы рук и ног, сжимая и разжимая их по нескольку раз. Если таким образом не смягчить суставы, то после охлаждения тела их трудно бывает раздвигать, что осложнит и обмывание покойника. Сразу после отделения души от тела оно всё ещё бывает тёплым, и если тогда немного раздвигать суставы, они и в последующем остаются мягкими, а после охлаждения тела их невозможно бывает снова разогреть и смягчить.

Затем аккуратно следует снять с него одежду, в которой он был до смерти, дабы от тела его быстро не исходил неприятный запах. Далее полностью укрывают тело умершего лёгкой тканью, свернув края материи под тело.

Необходимо по мере возможности остерегаться того, чтобы при снятии одежды и укрытии его тела покрывалом не выставилось напоказ его тело, особенно нужно остерегаться оголения половых органов и целиком аврата (аврат – часть тела, которая, согласно Шариату, должна быть укрыта от взгляда посторонних людей: для мужчин – от пупка до колен, для женщин – всё тело, кроме кистей рук и лица).

Возле умершего также распространяют приятные запахи благовоний.

Приподняв от земли, тело умершего кладут на софу, тахту или что-либо другое, не подстелив при этом матрац, ибо его тепло может быстро вызвать изменения в теле, ускорить разложение.

Так же, как кладут умирающего, и после смерти тело следует положить на правый бок или на спину, обратив его в сторону Киблы. Следует как можно скорее похоронить умершего (мнение о том, что якобы нельзя совершать похороны ночью, – неверное. Передано теологами, что имам Али (да будет доволен им Аллах) похоронил свою жену Фатиму (да будет доволен ею Аллах), дочь Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), ночью). Если обмывание умершего намерены совершить не сразу после того, как он умер, а спустя некоторое время, то умершему на живот во избежание вздутия следует положить тяжёлый предмет (в пределах килограмма). И лучше положить этот тяжёлый предмет на покрывале, и желательно, чтобы он был железным. Если тело лежит на правом боку, обратившись в сторону Киблы, то следует к животу привязать что-либо повязкой. Пока не захоронили, следует стараться находиться рядом с умершим, не оставлять его одного. Ходить возле умершего следует тихо. Также не следует смеяться, шуметь и говорить не-нужные слова.

Лучше, чтобы человек, совершающий перечисленные обряды, был из числа близких родственников умершего и самым милосердным из них.

И все эти процедуры мужчинам совершают мужчины, а женщинам – женщины. А ещё лучше, если супруги совершают это друг для друга. И, выполняя все эти обряды, следует всё время просить Всевышнего простить умершему грехи, чтобы Он смилостивился над ним и дал ему способность правильно, в соответствии с Исламом, ответить на допрос ангелов Мункара и Накира, потому что покойный нуждается в наших молитвах. Аллах лучше знает!

Сообщение о смерти человека окружающим

Сообщать о смерти мусульманина окружающим людям, тем, с которыми он был знаком, является сунной, но не напоказ и не в каких-то других корыстных целях, а с целью собрать как можно больше людей на заупокойный намаз.

Тот, кто узнал о смерти мусульманина, читает мольбу:

انا لله وانا اليه راجعون اللهم ان كان هذا الميت محسنا فزد في احسانه وان كان مسيئا فتجاوز عنه

«Воистину, мы созданы Аллахом, и после смерти мы будем воскрешены, и ожидает нас отчёт. О Аллах! Если этот умерший был благочестивым, дай ему больше блага, а если он был грешником, то прости его».

После этого читают:

وَلَنَبْلُوَنَّكُمْ بِشَيْءٍ مِنَ الْخَوْفِ وَالْجُوعِ وَنَقْصٍ مِنَ الْأَمْوَالِ وَالْأَنْفُسِ وَالثَّمَرَاتِ وَبَشِّرِ الصَّابِرِينَ الَّذِينَ إِذَا أَصَابَتْهُمْ مُصِيبَةٌ قَالُوا إِنَّا لِلَّهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعُونَ

Смысл: «Аллах испытывает верующих страхом, голодом, потерей имущества, смертью близких людей. И обрадуй тех, кто проявляет терпение: Аллах даёт большое вознаграждение терпеливым, которые при постижении беды говорят: “Воистину, мы созданы Аллахом и принадлежим Ему и, покинув эту жизнь, возвратимся к Нему”» (сура «Аль-Бакара», аяты 155–156).

В настоящее время в нашем обществе есть много нежелательных аспектов, поддерживать которые в качестве обычаев является запретным. Это связано с теми моментами, когда женщины царапают или раздирают себе лица или бьют себя в грудь. Особенно запрещается громко рыдать и кричать с целью вызвать слёзы у других. Таких плакальщиц по возможности следует выпроводить из дома. Запрещается причитать, придавая не присущие усопшему человеку качества.

В настоящее время некоторые женщины громко рыдают, причитают и кричат так, что их даже бывает слышно за пределами дома, и это является одним из самых недостойных среди порицаемых Шариатом деяний. Поэтому такие деяния следует отвергнуть, и имеющий такую возможность должен воспретить это.

Нежелательно декламировать всякие панегирики (марсийа), воспевая хорошие качества и стороны умершего, а если при этом издаются громкие крики, то это вообще является запретным (харам). Однако воспевать действительные достоинства и качества шейха, святого угодника Аллаха (вали), учёного-богослова, не причитая при этом, является сунной. Так пишется в книге «Бушра аль-карим». В ней же отмечается, что целовать в лицо умершего учёного-богослова, шейха для каждого является сунной. Аиша рассказывала: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) поцеловал умершего Усмана ибн Мазуна, и я видела, как из глаз его текли слёзы». Также обычного умершего человека имеют право целовать в лицо его родные и близкие, а другим людям не подобает делать это.

Необходимо по возможности постараться поскорее возместить материальные или моральные (хула, наговор) долги умершего перед другими людьми или добиться их прощения и довольства. Если покойный завещал поскорее выполнить указанные пункты, или если он впал в грех из-за не возмещённых вовремя долгов, или если кредитор или лицо, которому он завещал имущество, требуют своей части имущества, и если есть возможность выплатить указанные долги из имущества, оставленного покойным, то наследник или исполнитель завещания обязаны, не затягивая, быстро решить эти вопросы. Если же нет возможности быстро расплатиться с ними и решить эти вопросы, то для опекуна (вали) умершего подобает просить у указанных лиц прощения покойному и добиться их довольства или сказать им, что берёт возмещение долгов покойного на себя, и чтобы они из-за уважения к покойному освободили его от ответственности и предоставили ему самому (опекуну) небольшую отсрочку.

В хадисе, переданном имамами Ахмадом, ат-Тирмизи и Ибн Маджой, говорится:

نَفْسُ الْمُؤْمِنِ مُعَلَّقَةٌ بِدَيْنِهِ حَتَّى يُقْضَى عَنْهُ

«Душу верующего из-за имеющихся на нём долгов удерживают от того уровня, который предназначен для него, пока их не возместят», т. е. если, будучи живым, он имел возможность возмещать долги, но всё же относился к этому поверхностно, невнимательно и, умирая, не оставил после себя имущество, с которого могли бы возместить их. Так пишет аль-Кальюби.

Если человек умер ночью или если похороны умершего откладываются по каким-либо уважительным причинам и тело оставляется на ночь, то после того как умершего обмоют, желательно, чтобы кто-либо читал возле умершего Священный Коран, поминал (зикр) Всевышнего Аллаха, благословлял Его Пророка (мир ему и благословение), т. е. читал салават.

Источник

Смерть в исламе

как человек понимает что скоро умрет по исламу. Смотреть фото как человек понимает что скоро умрет по исламу. Смотреть картинку как человек понимает что скоро умрет по исламу. Картинка про как человек понимает что скоро умрет по исламу. Фото как человек понимает что скоро умрет по исламу

Момент смерти

Как умирают шахиды

Приводится история о том, как Пророк Мухаммад ﷺ в беседе с Джабиром, сыном погибшего на пути Аллаха во время битвы при Ухуд Абдаллаха ибн Амра, говорил, что Всевышний разговаривал с его отцом напрямую, без посредников. Всевышний Аллах сказал ему: «О Абдуллах, спрашивай, что хочешь, Я тебе дам». Он сказал: «О мой Господь, я хочу, чтобы ты меня оживил, вернул, чтобы я был убит на Твоем пути повторно». Это говорит о том, насколько легким стал переход из мира живых в мир загробный для души его праведного отца. (Этот хадис передает имам ибн Маджа с хорошим иснадом).

Переход в иной мир

Место ожидания, в которое приходит душа человека, носит название «барзах», что в переводе означает «преграда». В этом месте умерший находится до Судного дня: в отличие от душ мусульман, которые попадают на небеса, души умерших неверных подвергаются мучениям в могиле.

Допрос ангелов после смерти

К умершему возвращается его душа через какое-то время после того, как душу от тела отделит Ангел смерти, и тело человека похоронят, и дальше покойный человек уподобляется спящему до того момента, пока не придут к нему два ангела Мункар и Накир, которые зададут ему вопросы о том, кто его Господь и кто Пророк Его, а также какова его религия.

Эти ангелы оставляют в могиле наслаждаться покоем до Дня Воскресения тело умершего праведника или верующего над которыми смилостивиться Аллах. Если же человек был грешником, то его подвергают наказанию давлением, которое мучительно для умершего. Неверующим достаются в наказание и другие страшные муки. В Коране это описано так: «Если бы ты видел, как ангелы умерщвляют неверующих. Они бьют их по лицу и по спинам со словами: «Вкусите мучения от обжигающего Огня!» (сура Аль-Анфаль (Трофеи), 50-й аят).

Мучения в могиле

В зависимости от того, какие земные деяние были у умершего человека – праведные или греховные – для него могила покажется либо садами райскими, либо адскими ямами.

Могила в Исламе является чем-то вроде чистилища в Христианстве, местом где будет определено для умершего, чего он заслужил на протяжении своей земной жизни – наказание, и тогда могила станет для умершего преддверием Ада, или награду, и тогда могила станет для умершего преддверием Рая. Для такого верующего, который имел определенные грехи, но искренне верил в Аллаха, ангелов, Священные Писания, божьих посланников, в жизнь после смерти, то за его земные грехи он может получить наказание в могиле, а когда эти грехи он искупит, то сможет войти в Рай.

Смерть всего сущего перед Судным днем

С понятием смерти в Исламе связано также такое понятие, как признаки Конца Света, которые возникнут также неожиданно, как и сам Конец Света. Об этом сказано в хадисе, что наступление его будет таким внезапным, что два человека, расстеливших ткань, не успеют ни продать её, ни купить, ни свернуть, и когда настанет Час этот, человек надоивший молока своей верблюдицы и унёсший его, не успеет его выпить, и когда настанет Час этот, человек, укрепляющий свой водоём, не успеет напоить из него своих верблюдов, и когда настанет Час этот, человек поднёсший ко рту кусок пищи, не успеет съесть его.

К моменту Конца Света всех верующих Всевышний заберет к себе, и они не станут свидетелями этого ужасного зрелища.

В День Конца Света Исрафил, один из самых главных ангелов, затрубит в свой огромный Рог «Сур», подобный величине неба и земли, и этим возвестит Конец Света. Это будет страшный звук, он разнесется на весь мир, и при звуке этом ужас настигнет все живое в мире – страх зверей и людей перед друг другом полностью затмит их ужас перед звуками этого Рога.

Воскрешение после смерти

Когда же наступит Судный день (киямет), Вселенная разрушится, а люди, которые умерли, воскреснут и предстанут для суда перед Всевышним Аллахом, тогда состоится высший справедливый суд Аллаха, грешников будет ждать наказание, а праведных мусульман будет ждать вечное блаженство. В Священном Коране написано, что в день Воскресения, день самой большой катастрофы люди вспомнят все свои труды: «Когда же наступит Величайшее бедствие (День воскресения), в тот день человек вспомнит о том, в чем он усердствовал, и Ад будет ясно виден тем, кто будет видеть. Тому, кто преступил границы дозволенного и отдал предпочтение мирской жизни, пристанищем будет Ад. Тому же, кто боялся предстать перед своим Господом и удерживал себя от страстей, пристанищем будет Рай». (сура Ан-Назиат | Исторгающие, аяты 34-41).

О том, когда именно наступит День Страшного Суда, не знает никто, кроме Всевышнего Аллаха: «Тебя спрашивают о Часе: «Когда же он настанет?» К чему тебе упоминать об этом? (Какая польза тебе и им от того, что мы возвестим о сроке наступления Судного дня?) Только твой Господь ведает об этом» (сура Ан-Назиат | Исторгающие, аяты 42-44).

В долине, где соберутся все верующие, будет стоять такая жара, что укрыться от нее будет негде, и все собравшиеся будут испытывать сильные мучения от жары, настолько, что будут желать смерти.

Суд на человечеством

После этого состоится допрос, для которого появятся ангелы со свитками в руках, и в этих свитках будут учтены все деяния человека. Каждому в руки будет дан его свиток, и каждый будет читать в нем о своих деяниях, и так он узнает, куда попадет, хочет он этого или не хочет. Не будут допрошены в тот день только пророки и особая категория верующих. Кающимся и не разглашающим о своих грехах при жизни мусульманам будет сказано Всевышним Аллахом: «Вы скрывали ваши плохие деяния, просили прощения, и Я скрыл ваши грехи на этом свете».

Следующее, что придется пережить после смерти верующему – это перейти мост «тоньше волоса и острее кинжала», который называется Сират. Этот мост ведет в Рай и проходит над адской пропастью. Каждый верующий в зависимости от своих деяний в земной жизни или сможет пройти легко этот мост, или преодолеет его с большими трудностями, и если человек хочет преодолеть этот мост легко, то ему следует быть праведником при жизни.

Те люди, кто после смерти по Исламу попадет в Рай (Аль-Джаннат), останутся там и навсегда пребудут вечно молодыми в возрасте тридцати трех лет. Те же, кто попадет в Ад (Нар), испытают страдания и мучения в великом огне. Вечно в аду в мучениях останется только две категории людей – лицемеры и неверующие. Остальные же отбудут в Аду срок соразмерно своим грехам, а когда они его отбудут, они попадут в Рай и там останутся навечно.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *