Расскажу, как убираться с таймером, какие предметы мешают порядку дома и как сортировать вещи.
В моей семье был педантичный подход к чистоте дома: суббота и воскресенье уходили на генеральную уборку и глажку. С тех пор я ненавижу убираться, но бардак не люблю больше. После переезда от родителей я стала сама решать, как и когда убираться.
Не на месте — убери
Сначала это было так: увидела грязь — помыла, предмет стоит не на месте — прибрала. Мы с мужем жили вдвоем и дома только ужинали, поэтому было легко. Потом появилась дочь, и квартира стала местом, где мы ели, играли, рисовали и мусорили. План «не на месте — убери» — провалился, потому что не на месте было все, и я убиралась целыми днями. Тогда я решила экспериментировать с уборкой, чтобы она не стала рутиной. Каждую неделю я придумывала себе разные способы уборки.
Новый день — новая комната
Каждый день убиралась в разных комнатах. В понедельник убиралась на кухне, во вторник — в спальне, в среду — в детской комнате, в четверг — в ванной. Плюс такого подхода — генеральная уборка в каждой комнате. Минусы — пока убираешься в одной комнате, другая загрязняется к концу недели. На уборку уходило по часу-полтора ежедневно. Я чувствовала неудовлетворенность: квартира наполовину грязная.
Метод FlyLady Марла Силли
Прочитала о методе FlyLady. Суть — ставишь таймер на 15 минут и убираешься по всей квартире. Разгребаешь «горячие точки» — места, где скапливаются вещи, оставленные на время. Мне не подошло: получалась поверхностная уборка. Такой метод подходит тем, кто редко бывает дома. Но понравилась идея с таймером: когда знаешь, что времени мало, то не отвлекаешься и убираешься быстро.
15 минут на одну комнату
Я убиралась в каждой комнате по 15 минут за один день. Вот что вышло:
На уборку ушел 1 час 20 минут. Такой способ мне понравился: во всех комнатах было чисто одновременно. Таймер помог отнестись к уборке как к игре и сэкономил время.
Так я убираюсь раз в неделю, по 15—20 минут на каждую комнату. В течение недели я поддерживаю порядок: на это уходит минут 15, как раз по методике FlyLady. Утром прохожусь по всем комнатам: заправляю кровати, мою посуду и загружаю стиральную машинку. Разгребаю «горячие точки»: игрушки, обеденный стол и полку для мелочей.
Игрушки
Также раз в месяц перебираю детские игрушки. Игрушки, в которые дочка не играет — раздаю, сломанные — выкидываю. Игрушки хранятся в закрытых ящиках и на стеллажах. Раз в месяц убираю со стеллажей те, которые используются редко и заменяю на те, что в ящиках. Прелесть в том, что игрушки старые, но для ребенка — это что-то новенькое.
Одежда
Перед сменами сезонов перебираю гардероб и обувь. Перед началом теплого сезона стираю зимние вещи и складываю их на верхние полки, а летние вещи перекладываю на нижние полки: так быстрее находишь нужную вещь.
Одежду сортирую так: понимаю, какие вещи или какой стиль ношу чаще — оставляю, а что не вписывается в гардероб — выкидываю или отдаю.
Я сижу с ребенком, большую часть времени мы гуляем или проводим дома, поэтому мой стиль — кэжуал и спорт. Так как в гардеробе было много рубашек, пиджаков, брюк и классических юбок, я их отдала. В гардеробной стало больше места, а главное — не приходится каждый день перебирать гору одежды, чтобы найти нужное.
Визуальный шум
Визуальный шум — скопление мелких деталей, которые выглядят негармонично и создают беспорядок. Это могут быть: сувениры, упаковки, пакеты, посуда с ярким декором. Упаковки и коробки лучше сразу выкидывать, а другие вещи — хранить в закрытых местах. Пыль протирать проще, когда на открытых поверхностях находится минимум вещей.
Хранение
Чтобы уборка проходила быстрее, даю каждому предмету свое место. Детские игрушки распределяю по категориям: куклы, машинки, развивашки, конструкторы, мягкие игрушки. Каждую категорию складываю в отдельную коробку.
Одежду раскладываю по сезонам, а внутри сезонов — по категориям: штаны, кофты, рубашки, футболки. У каждого члена семьи — свои полки и вешалки.
Глажка
Гладить я не люблю и делаю это редко. Поэтому после стирки аккуратно развешиваю белье; рубашки, кофты и футболки сушу на вешалках, так на них не остается след от сушилки. После того как вещи высохли, аккуратно их складываю в шкаф.
Итоги
Всем легкой уборки и крепких нервов:)
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Кому-то уборка в радость, а для других — это настоящая каторга.
Вероятно, вы замечали, что кому-то уборка в радость, а для других — это настоящая каторга. Предполагаю, что те, кто не любят уборку, просто не умеют делать ее быстро. Конечно, сложно радоваться этому занятию, если оно отнимает у тебя чуть ли не целый выходной! С участием наших читательниц мы собрали советы, которые помогут держать квартиру в порядке без лишних усилий.
Избегать генеральных уборок
Многочасовая уборка утомит кого угодно. Даже если вы начали бодро, постепенно от усталости и скуки темп упадет, захочется передохнуть и отвлечься. Поэтому Ю-мамы рекомендуют разбить квартиру на зоны, и за один раз убирать только одну-две из них.
Можно вспомнить о принципах Флайледи и воспользоваться таймером: заводим часы на 15 или 30 минут и активно трём-моем-разбираем до тех пор, пока время не вышло. Всё недоделанное оставляем до следующего раза. Естественно, 15 минут на уборку найти легче, чем несколько часов.
Прибирать между делом
Второй принцип следует из первого: если не хочешь заниматься уборкой в выходной, ее нужно умещать между другими делами на неделе. Кое-что можно успеть даже утром перед работой.
«Все мелкие «прибирушки», типа протереть полочку в ванной, почистить плиту, унитаз или раковину, я делаю попутно, — пишет наша читательница. — Поэтому у меня не бывает глобальных уборок дома, я вообще не знаю, что это такое. Даже окна мою по вечерам — одно помыла за 20 минут, в следующий раз ещё одно помою, зато не будет мучительно и долго».
Совмещать уборку с другими делами
К примеру, пока школьник делает уроки, мама может не сидеть рядом с ним, а заняться в детской чем-нибудь полезным: разложить вещи по полочкам или собрать мусор.
«Пока чистишь зубы, можно и зеркало вымыть, и раковину намазать — руки-то две. Смотришь в окно, мечтаешь — заодно вытерла подоконник, полила цветы. Пока чайник закипает, протерла поверхности на кухне и т.д.» — советует другая Ю-мама.
Ну и, конечно, во время уборки можно смотреть ролики на Ютюбе, слушать музыку или аудиокниги. Одним словом, совмещать приятное с полезным.
Ребенок и порядок в доме
Не ходить порожняком
Коробка-переноска
Если к моменту уборки часть вещей всё-таки оказалась не там, где следует, можно воспользоваться таким советом:
«Для эффективного сбора вещей, которые лежат не на своих местах, удобно использовать специальную коробку (у меня тазик для белья), а не носить их по одной. Собираешь по всему помещению такие вещи в коробку, потом с коробкой в руках разносишь всё по местам. Очень экономит время».
Мусор тоже удобнее собирать в большую емкость — пакет или коробку, а не носить каждую бумажку или тряпочку в ведро.
Промежуточная коробка или полка
Когда у вас в руках оказывается вещь, у которой еще нет своего места или которую нужно убрать на высокую антресоль, возникает соблазн оставить ее прямо на столе, комоде или кресле. В итоге пространство быстро захламляется. Чтобы этого не происходило, в детской и спальне можно завести коробки с названием «На разбор». Непонятные вещи до поры до времени могут полежать в ней, а когда наступят выделенные 15 минут для уборки, вы разложите их по местам.
Вместо коробки можно выделить в шкафу специальные полки или ящички для временного хранения. К примеру, ящичек, куда вы скидываете каждый вечер чеки из магазина, квитанции и другие бумажки, которые еще могут пригодиться. Такой ящик достаточно разбирать раз в месяц, при этом вы будете уверены, что ничего не потеряется.
Также в шкафу стоит выделить полку, где вы будете хранить вещи, которые собираетесь выгладить, потому что гора не поглаженного белья на открытом пространстве сразу создает ощущение беспорядка.
Убрать пылесборники
«Я за максимально свободное пространство, — делится наша читательница. — Кухня без открытых полочек и карнизов. Стеклянные дверцы по-минимуму, потому что за ними видно весь беспорядок. Избавляемся от рамочек, вазочек, ковров и прочих пылесборников. На верхние ярусы кухонного гарнитура стелем газеты. Их не видно, жир впитывают, пыль на них ложится. Время от времени газеты просто выкидываем и заменяем на новые, это проще, чем гарцевать на стремянке с тазиком и чистящим средством наперевес».
Кстати, полочки в кухонных и платяных шкафах тоже можно застелить — для этого подойдут ненужные обои, плотная упаковочная бумага или оставшийся после ремонта уплотнитель под ламинат.
Если вы все-таки любите вазочки и сувениры, храните их в шкафу с плотной стеклянной дверцей. Или устраивайте временные «сезонные экспозиции» только на одной полке, которую готовы регулярно протирать, а остальные сокровища держите в «сундуках».
Удобное хранение
Если в вашей квартире вещи часто валяются, где попало, скорее всего, их просто не удобно класть на место. Понаблюдайте, что чаще всего захламляет поверхности. Для этих предметов нужно предусмотреть максимально доступные места хранения, буквально на уровне вытянутой руки, чтобы убрать «куда следует» было так же легко, как бросить на стол или комод.
Если вы не хотите путать чистую и ношеную одежду, выделите полочку или корзинку, куда можно класть один-два раза надетые и еще не заслужившие стирки вещи. Так они не будут болтаться на стульях и диванах.
Если какой-то вещью вы пользуетесь в разных комнатах, предусмотрите для нее несколько мест хранения. К примеру, коробки для проводов и телефонных зарядок, стаканчики для ручек и ножниц можно продублировать на кухне, в гостиной и спальне (как и сами ручки, ножницы, и т.п.).
Регулярно пересматривайте места хранения, ищите более удобные варианты, ведь потребности и привычки семьи регулярно меняются.
Надеемся, что благодаря этим советам уборка будет отнимать у вас меньше времени. А какие лайфхаки для быстрого наведения порядка есть у вас?
Как организовать уборку дома, чтобы сэкономить время и деньги?
Этот текст написал читатель Т—Ж. Если вы тоже хотите поразмышлять о чем-то вслух или открыть свою дискуссию, заполните эту форму.
Я читала про разные методы уборки, но в каждом был нюанс, который мне не подходил или был непонятен. Поэтому я решила вывести свою формулу.
Я взяла блокнот и ручку, прошлась по всем комнатам и выписала возможные задачи для уборки — каждую в отдельный столбик. Начинать искать задачи стоит с потолка, потом переходить на стены, поверхности и пол. К примеру, зайдите на кухню и запишите все, что нужно сделать: протереть люстру, постирать шторы, помыть плиту, вынести мусорное ведро. То же самое с другими комнатами. Напротив каждой задачи я указала, как часто ее нужно выполнять: ежедневно, раз в три дня, раз в неделю, раз в две недели, раз в месяц, раз в три месяца, раз в полгода или раз в год.
После я взяла большой лист бумаги и разделила его на четыре части — четыре недели. На понедельник поставила задачи, которые нужно выполнять раз в неделю в прихожей, на вторник — все, что нужно делать раз в неделю на кухне, на среду — еженедельные задачи по ванной и на четверг — гостиную и спальню. В среду дел получилось меньше всего, так что на все четыре среды я распределила ежемесячные задачи. Затем я раскидала то, что нужно делать раз в три дня — полить цветы и помыть увлажнитель воздуха, — и задачи, которые нужно выполнять не чаще, чем раз в две недели.
Потом я решила перенести все в планер, больше всего понравился «Гугл-кип». Я сделала так: добавила заметку с названием дня недели, например понедельник, и записала туда все задачи, которые выполняю в этот день. Поставила напоминание: оповещать каждый понедельник в определенное время. То же самое со вторником и четвергом, а вот в среду и субботу вношу вместе с обязательными задачами дополнительные.
В планере появится семь заметок: с понедельника по воскресенье. И в каждый день недели нужно делать только то, что есть в списке. Уведомление будет приходить в заданное время: например, когда вы проснулись, чтобы сразу знать, чем предстоит заняться сегодня.
В итоге на каждый день недели пришлось пять обязательных задач вроде мытья посуды и по 10—12 дополнительных. Я не запариваюсь с уборкой, четко знаю, что делать, и не пропускаю ни один уголок квартиры. Да, было сложно сидеть и все выписывать, но в итоге мне не надо думать ни о чем лишнем. На уборку уходит гораздо меньше времени и нервов, но, конечно, придется еще немного все модернизировать, если что-то изменится.
Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу
Методик уборки дома огромное множество, и в каждой есть свои плюсы. Но порой сократить время уборки помогает простой здравый смысл. Расскажем, на что обратить внимание, чтобы наводить порядок за считанные минуты.
1. Выбросьте хлам
Для начала стоит пересмотреть все вещи в доме и избавиться от хлама – всего ненужного, что лишь замусоривает пространство. После этого воздуха в квартире станет больше, а переставлять и перекладывать предметы с места на место вы будете реже.
2. Делегируйте обязанности
Рутинные занятия отнимают немало времени, но с большинством из них легко справится бытовая техника. Если вы еще не приобрели посудомоечную машину, то попробуйте посчитать, сколько времени в месяц тратите на мытье посуды. Наверняка в сумме получатся целые выходные, которые можно провести с близкими. Кроме того, при ручном мытье расходуется около 40 литров воды, а это намного больше, чем при машинном.
3. Убирайтесь постоянно, но по чуть-чуть
Многие уже оценили, что лучше каждый день наводить минимальный порядок, чем тратить все выходные на уборку. Например, протереть раковину можно сразу после мытья посуды, одежду всегда убирать в шкаф, а не оставлять на виду. Такой подход не избавит от необходимости делать генеральную уборку, но потребуется она в разы реже – точно не каждую неделю.
4. Убирайте каждую зону в квартире по мере загрязнения
Большинство людей сразу убирает всю квартиру и делают это примерно раз в неделю. На самом же деле разные зоны загрязняются с разной скоростью. Реже всего можно убираться в спальне, где домочадцы проводят меньше времени. Регулярной уборки требует кухня, гостиная и прихожая.
Как быстро убрать квартиру: пошаговая инструкция и 15 лайфхаков для лентяев
Хозяйки знают: начнешь убираться утром — есть все шансы закончить к вечеру. А вот профессиональные клинеры справляются с уборкой любой квартиры за три-четыре часа. Никакой магии, только ловкость рук и отработанная система.
Этап первый. Подготовка
Прежде чем начать уборку, убери все лишнее с пола и других горизонтальных поверхностей. Разложи вещи по местам, затем возьми пластиковый пакет и пройдись с ним по квартире. Собирай то, что явно не нужно: рекламные проспекты, старые газеты и журналы, ручки и прочее.
Все, что нужно выстирать или вымыть, сразу положи в раковину или стиральную машинку. Не забудь про постельное белье и кухонные полотенца.
А вот шторы можно и не снимать — их достаточно стирать раз в полгода.
Посуду можно залить моющим средствоми водой — пока ты убираешься, даже застарелый жир успеет отмокнуть. Запускай стиральную машинку (к окончанию уборки она как раз закончит работу). Если какие-то поверхности, например, ванна и плита, требуют серьезной чистки, сразу нанеси чистящий гель — ему потребуется некоторое время, чтобы размягчить грязь. Ты вернешься к ним попозже.
Чтобы ускорить процесс, держи все необходимое под рукой. Профессиональные клинеры используют для этой цели корзинку, в которую складывают моющие средства для разных типов поверхностей, губки, щетки и микрофибровые тряпочки.
Кстати, о моющих средствах — используй современную бытовую химию. Конечно, можно убираться и с помощью уксуса с лимонными корками, но народные средства далеко не так эффективны в сравнении с химией последнего поколения. И времени ты потратишь больше: если современный чистящий гель справится с ржавым пятном на раковине за минуту, то лимоном и содой его придется оттирать минут 10-15. А для приверженцев жизни в стиле эко производители разработали экологичные варианты чистящих средств для дома. При этом качественная бытовая химия не опасна ни для человека, ни для окружающей среды.
Этап второй. Уборка в комнатах
Начинай уборку со спальни, гостиной или детской, потом наводи чистоту в коридоре и кухне, а заканчивать ее лучше в ванной — к этому моменту все губки и тряпки успеют испачкаться, заодно их и помоешь.
Первый шаг уборки любой комнаты — избавление от пыли. Руководствуйся принципом «сверху вниз», то есть начинай с самых высоких полок и заканчивай полом.
Не старайся собрать все пылинки, крошки и прочий мусор, пусть он спокойно падает на пол — ты же все равно будешь пылесосить и подметать.
Кстати, не забывай проверять чистоту пылесборника и фильтра пылесоса: если мешок переполнен, мелкая пыль будет вылетать с противоположного конца агрегата и оседать на только что вымытых поверхностях. Не нужно с силой давить на щетку пылесоса, на качество уборки это не повлияет, а вот устанешь ты быстрее. Просто легко и неспешно води насадкой по ковру и не задерживайся надолго на одном месте. Для удобства мысленно раздели комнату на квадраты и следуй этой «разметке», так ты не пропустишь ни одного участка.
Гладкий пол, покрытый паркетом, ламинатом или линолеумом, удобнее не пылесосить, а подметать и, затем мыть. Выбирай для дома веник с тонкой, густой и упругой щетиной и длинной ручкой, чтобы не пришлось ходить из угла в угол, согнувшись в три погибели. Начинай подметать с углов, сметая сор в центр — так его будет проще собрать на совок.
Мыть пол нужно едва влажной шваброй, иначе, когда вода высохнет, на полу останутся следы.
Последний штрих — мытье зеркал и других стеклянных поверхностей. От пыли ты их уже очистила, осталось стереть отпечатки пальцев. Но даже если зеркало настолько захватанное, что не видно, кто в нем отражается, не разбрызгивай стеклоочиститель прямо на стекло — его эффективнее и экономнее наносить на тряпку.
Этап третий. Уборка кухни
Пока ты пылесосила и мыла пол, посуда в мойке успела отмокнуть, а чистящее средство растворило пригоревший жир на плите. Вымой тарелки, протри плиту губкой и не забудь помыть раковину (например, вытащить из стока набившиеся туда остатки еды). Протри изнутри духовку и микроволновку — хотя этот шаг можно и пропустить, если ты готовишь нечасто и используешь крышку для микроволновой печи.
Обрати особенное внимание на подоконник — по неким таинственным причинам кухонный подоконник часто превращается в склад всевозможного мусора. Убери с него все, кроме того, что призвано радовать глаз — горшка с цветком или рамки с фото. У всех остальных объектов наверняка есть свое место в шкафу.
Не забудь про холодильник. Необязательно доводить его до стерильной чистоты еженедельно, но вот ревизию провести необходимо. Выбрось просроченные продукты, все слегка подпорченное и утратившее товарный вид. Остатки вроде горстки макарон или чайной ложки кефира тоже отправляются в мусорку. Проделай то же самое с кухонными шкафами. Мыть их каждый раз не нужно, но если ты все-таки решила это сделать, не закрывай дверцы, пока шкафы полностью не высохнут.
Этап четвертый. Уборка прихожей
Именно тут часто скапливается мусор: домашним лень сразу разобрать то, что они принесли, и эти вещи просто складируются на тумбочке у двери. Разбери этот завал, там наверняка есть важные штуки вроде счетов за электричество и запасных ключей, но основная масса — рекламные проспекты, пакеты из магазинов и полузасохшие тюбики с обувным кремом — явные кандидаты на выброс.
Удели несколько минут вешалке — наверняка она перегружена. И не потому, что у так много одежды, а потому, что там все еще висят вещи, которые были нужны в прошлом сезоне. Оставь только то, что будете носить в ближайшие недели, а остальное — легкие курточки, соломенные шляпы и летние сумки — убери в шкаф. Подмети и вымой пол. Кстати, подмести можно и лестничную площадку перед входной дверью, чтобы семья и гости не несли оттуда пыль и грязь.
Этап пятый. Уборка ванной и санузла
Итак, мы на финишной прямой. Очистители, которые ты нанесла в самом начале, уже справились с пятнами, и тебе осталось только легко пройтись губкой с моющим средством по ванне и раковине и пошуровать ершиком в унитазе. Протри зеркало и стенки душевой кабины — и вот половина работы уже сделана.
Возьми корзинку и сложи в нее все бутылочки и баночки с полок. Заодно отсей и выбрось пустые емкости. Протри полки и верни косметику на свои места. Уборку можно ускорить, если всегда хранить парфюмерию и шампуни в пластиковых корзинках, тогда времени на их расстановку у тебя будет уходить меньше.
Вымой пол, протри сиденье унитаза. Развесь чистые полотенца. Слей грязную воду из ведра и промой тряпки и губки, которые использовались при уборке. Вытащи чистое белье из машинки и заодно пройдись салфеткой по резиновому уплотнителю ее дверцы — там наверняка осталась вода.
Поздравляем! Уборка закончена.
Как еще можно сэкономить время: 15 лайфхаков
1. Не допускай скопления хлама
Вещи, которыми ты не пользуешься — пожиратели пространства и воздуха, которым ты дышишь. Раз в два месяца устраивай «контрольную зачистку». Действуй безжалостно и беспощадно, гони прочь от себя мысли «а вдруг пригодится». Если пустая красивая коробочка уже долгое время просто собирает пыль на полке, выноси ей приговор: в мусор!
2. Не создавай в гардеробе «черные дыры», в которых все исчезает
Разложи вещи так, чтобы они были в зоне видимости. Иначе сработает закон «трех НЕ»: не вижу, не помню, не пользуюсь.
3. Размещай вещи по категориям
Тогда не придется искать «пары» по всем шкафам. Например, пусть легкие юбки и блузки висят справа, а теплые наряды слева. Под ними можно расположить коробки с подходящей обувью. Над верхней одеждой — головные уборы, шарфы, перчатки.
4. Для разных мелочей заведи симпатичную коробочку или вазу
В прихожей можно поставить короб для ключей, блеска для губ и прочих нужных вещей, которые вечно затевают игру в прятки. В открытой емкости удобно хранить зарядные устройства, флешки, наушники.
5. Ленись с умом
Если вечером после работы нет сил перемывать гору посуды, замочи ее на ночь в воде, чтобы потом ее было проще отмыть. Не любишь гладить? После стирки хорошо расправляй вещи и суши их так, чтобы было меньше заломов.
6. Для борьбы с вездесущей пылью используй особый прием
Чтобы ее было меньше и она медленнее скапливалась, при уборке пользуйся салфетками-кондиционерами для сушки белья в стиральной машине. Более бюджетный вариант — тряпочка, смоченная антистатиком.
7. Вспомни «помощницу» наших бабушек — газету
Застилай ею верх шкафов, раз в неделю меняй — и не надо протирать пыль. Бумага поможет держать в чистоте и мусорное ведро: положи ее на дно, надень пакет, и даже если из него что-то протечет, она возьмет «удар» на себя.
А в холодильнике для этих целей можно использовать салфетки из нетканого полотна или пекарную бумагу. С ними не придется оттирать засохшие пятна и удастся избежать лишней влаги.
8. Предотвращай бардак
Не накапливай дела, ведь многие из них занимают буквально секунды — убрать шапку на полку, вымыть чашку. Не откладывай их — и тогда не придется тратить кучу времени на уборку.
9. Определи интервалы уборки
Обычно мы отводим под уборку выходной день, и несколько часов проводим за наведением порядка. Взгляни на это с другой стороны: обрати внимание на то, что разные зоны в квартире загрязняются с разной скоростью.
На основании этих данных можно составить целый календарь домашних дел, распределенных по зонам. Например, в понедельник ты наводишь порядок только в зоне один (спальня), а во вторник — в зоне два (гостиная) и так далее.
Кстати, подобный календарь есть в приложениях смартфонов: так даже удобнее. Приложение будет напоминать об уборке и даст советы, как сделать ее быстро и легко.
10. Используй тряпку из микрофибры
Замечала ли ты когда-нибудь, что уборка проходит быстрее и лучше, если использовать правильные тряпки?
Самые лучшие в этом плане — тряпки из микрофибры. Они хорошо впитывают влагу, не оставляют разводов и волокон после себя и быстро сохнут.
11. Не экономь на швабре
Мыть полы шваброй плохого качества — настоящее мучение. Такая швабра плохо собирает пыль и мелкий мусор и тебе придется каждый раз нагибаться и повторять все действия руками. Зачем тогда такая швабра, если после нее приходится перемывать? Поэтому лучше купи более дорогую, но качественную швабру — с металлической ручкой и крепким основанием для тряпки из плотной пластмассы.
Что касается веревочных швабр с системой отжима, то и в этом случае обрати внимание на ручку: она должна быть крепкой и несгибаемой, а насадка для мытья пола — из микрофибры.
12. Купи мощный пылесос
Если в доме есть ковры, без пылесоса тебе не обойтись. Обзаведись мощной моделью, которая с первого раза будет удалять мусор с пола и ковра, и тогда тебе не придется тратить время на то, чтобы по несколько раз проводить щеткой пылесоса одно и то же место!
Кроме того, следи за тем, чтобы чистящие качества пылесоса не ухудшались ос временем: чаще прочищай пылесборник, а еще лучше, используй для уборки модели с так называемым аквафильтром. Такой пылесос даже улавливает в воздухе аллергены.
13. Сэкономь время на глажке, стирая вещи на меньших оборотах
На самом деле длительный режим стирки имеет резон только в случае с постельным бельем и полотенцами. Повседневная одежда легко отстирается и на режиме быстрой стирке. Современные порошки хорошо вещи даже в холодной воде, а потому на этом можно смело экономить, а значит, не тратить время и электроэнергию зря.
К слову, слегка влажное белье можно потом и не гладить. Достаточно, расправив его, аккуратно развесить, а потом сложить в шкаф.
14. Используй пищевую пленку не только по назначению
Чтобы не оттирать жир с кухонного фартука, во время жарки прикрывай его пищевой пленкой — она тонкая и отлично прилипает к любой поверхности, особенно если ее слегка смочить водой. Когда закончишь с кулинарией, просто снимай ее и выбрасывай.
15. Используй мини-урны
Поставь в каждой комнате по маленькому мусорному контейнеру. Они особенно необходимы в спальне около кровати (носовые платки, конфетные фантики, яблочные огрызки, пустые блистеры из-под лекарств) и в ванной комнате (ватные диски и палочки, старая косметика, волосы с расчески). Мини-урны не позволят мусору скапливаться на поверхностях и в перспективе сэкономят время на уборке.