Поиск предметов в игре не так прост, как может показаться сначала. Из-за отсутствия нормальных подсказок сначала трудно понять, какие объекты интерактивны, а какие — лишь предметы интерьера.
Разумеется, предметы вываливаются из монстров или просто лежат на полу. Они зазывно поблескивают издалека, а когда вы подойдете поближе, возникнет изображение с названием вещи. Предметы можно подбирать руками или подтаскивать кинезисом.
Также предметы лежат в высоких и узких шкафчиках (как в раздевалках) и низких контейнерах. Не все ящики и контейнеры можно открыть. У закрытых горит красная полоса-индикатор, у открытых — белая. Наконец, вы можете добыть боеприпасы и оборудование, ломая ударом ноги и броском кинезиса небольшие коробки с зеленой круглой лампочкой на поверхности.
Прохождение
Небольшой ремонтный корабль «Келлион» неспешно приближается к исполинскому «Ишимуре», который внезапно перестал выходить на связь. Нельзя сказать, что это типичное задание. Удивительно, что на корабле такого класса и масштаба разом вышли из строя все средства связи. Погасшие габаритные огни вызывают еще большие опасения.
Стыковка начинается гладко, но внезапно челнок «Келлион» резко затягивает гравитационным полем, из-за чего посадка проходит в предельно жестком режиме. Экипаж уцелел, но судно серьезно пострадало, поэтому, чтобы выбраться с «Ишимуры», придется починить двигатели. Но пока о бегстве не идет и речи, сначала нужно связаться с экипажем «Ишимуры», которые отчего-то не спешат на посадочную площадку.
Впрочем, позвольте познакомить вас с действующими лицами. Айзек Кларк — инженер и ремонтник, а также главный герой игры. Зак Хэммонд — офицер службы безопасности, Кендра Дэниелс — специалист по компьютерным системам. Двоих пилотов мы не будем представлять, им уготована роль первых жертв.
Прибытие
Периодически вы будете встречать товарищей, но, к несчастью, но эти встречи коротки и не слишком часты. Большую часть времени вам придется провести в одиночестве.
После приземления дождитесь, когда вам вернут управление, и идите в комнату на корме, чтобы забрать аптечку. Выходите из разбитого челнока и ступайте к товарищам. Откройте дверь и зайдите в зал ожидания. Лифт не работает, и нужно подать на него энергию. Идите в комнату слева, сохраните игру и используйте компьютер.
Подойдите к закрытой двери и выстрелом уничтожьте панель. Теперь проход свободен. Прикончите монстра, соберите все предметы и ступайте в комнату управления транспортной системой. Через стекло вы увидите Хэммонда и Кендру, которым удалось спастись. В первую очередь нужно наладить транспортную систему, чтобы было возможно перемещаться по кораблю. Без этого никак не получится выбраться с «Ишимуры».
Выходите из комнаты управления. Идите вперед, тщательно собирая все предметы. В начале игры пригодится буквально все. Увидев труп монстра, пальните ему по ногам, чтобы перестал прикидываться. Добравшись до большого помещения, подберите модуль стазиса — теперь вы можете замедлять врагов и механизмы. Идите к сломанной двери, пальните по ней стазисом и пробегите в коридор.
Продолжайте двигаться вперед, собирая все предметы, пока не доберетесь до ремонтной мастерской. Из ящика на стене заберите силовой блок и активируйте левый захватывающий механизм. Он зацепится за транспортную вагонетку. Прикончите появившихся монстров и ступайте ко второму пульту. Захватывающий механизм барахлит, поэтому, воспользовавшись пультом, нужно сразу стрельнуть по «когтю» стазисом.
Не забывайте покупать новую броню, как только найдете новую схему.
Когда оба захватывающих механизма зацепятся за транспортную тележку, используйте центральный пульт. Теперь сломанная тележка снята с путей, но ремонт еще не закончен. Поэтому разберитесь с монстрами и ступайте к заевшей двери. Посмотрите на карте, куда нужно двигаться дальше. Ранее заблокированная дверь теперь открыта. Сейчас предстоит с боями прорываться до ключа, который нужен, чтобы открыть комнату хранения.
Дорогу вы знаете, остается только пробиться через некроморфов. Загрузите данные в компьютер и используйте второй пульт, чтобы активировать транспортную систему. Хэммонд и Кендра отправятся на мостик, а вам нужно готовить «Келлион» к полету. Посмотрите на карту и отправляйтесь в дорогу. Когда вы попадете в комнату ожидания, с вами свяжется Хэммонд, который благополучно добрался до мостика. Там никого нет, но компьютеры до сих пор работают.
Ну просто здорово, что еще сказать. Ступайте к «Келлиону», заходите в кабину и используйте компьютер. Что-то явно пошло не так, поскольку судно начало стремительно взрываться. Выбегайте из корабля и сразу берите на прицел выход из комнаты ожидания. Оттуда повалит толпа монстров, которых нужно оперативно отстреливать.
После сражения с вами свяжутся Кендра и Хэммонд. Теперь у вас нет челнока, а значит, падают шансы выбраться с «Ишимуры» живыми. Впрочем, не будем отчаиваться. Пока мы живы — есть надежда. Нам нужно найти тело капитана, чтобы получить коды доступа. Для этого надо попасть в медицинский отсек. Хэммонд уже отправил обратно транспортную тележку, поэтому быстрее бегите на станцию, чтобы закончить уровень.
Интенсивная терапия
Когда вагонетка остановится, подойдите к израненному и умирающему доктору, который вручит вам модуль кинезиса. С помощью кинезиса разгребите хлам у двери и заходите в зал. Подберите схему огнемета и загрузите ее в магазин. Теперь вы можете купить промышленную горелку. Также с вами свяжется Хэммонд. Он пережил атаку монстров, но потерял Кендру. Впрочем, это не меняет наши планы — если мы хотим убраться с «Ишимуры», нужно забрать коды доступа с тела капитана.
Перед тем как войти в офис Кейна, кинезисом сдвиньте книжный шкаф, чтобы отыскать тайник. Затем соберите все предметы, запишите игру и ступайте в биолабораторию. Вы увидите ученого, которого, как и всех встречающихся членов экипажа «Ишимуры», быстро загрызет некроморф. Познакомьтесь с новым монстром — ползун. Подождите, пока ученый не отбросит коньки, заходите в комнату и пристрелите тварь.
Соберите предметы и используйте подъемник, чтобы попасть на второй уровень. Здесь вас ждет небольшой сюрприз, после смерти которого вы сможете подобрать термическую смесь и прочие предметы, в число коих входит силовой блок. Вернитесь в главную комнату и стазисом замедлите дверь, чтобы проскочить, не боясь быть разрубленным на две части.
Брюхатиков нужно убивать особенно осторожно, чтобы не выпустить из пуза маленьких монстров.
В следующей комнате вам нужно кинезисом отодвинуть платформу, чтобы попасть на другую сторону комнаты. Отбейтесь от набежавших монстров и соберите все предметы. Затем обыщите комнаты. Там тоже много всякого интересного валяется. Потом вернитесь в основное помещение, кинезисом подберите блок питания и вставьте его в приемник в стене, чтобы подать питание на подъемник.
Подтяните платформу, чтобы перейти на другую сторону, и прикончите монстра. Обойдя стенку, снова перетащите платформу, чтобы добраться до двери. Выстрелом выбейте пульт управления, чтобы открыть дверь, и заходите внутрь. В следующей комнате метеорит сделал пробоину, и вы окажетесь в открытом космосе. Поэтому следите за уровнем кислорода, чтобы Айзек не умер от удушья. Но особо торопиться не нужно, времени и запаса воздуха хватит с избытком. Поэтому не спеша обыщите все шкафчики.
В следующем помещении отсутствует гравитация, поэтому свыкнитесь с мыслью, что можно ходить по потолку и стенам, а также прыгать на десятки метров вперед. Летите до двери, подхватите плавающий рядом блок питания и вставьте его в приемник в стене. Заберите нужный нам предмет, соберите деньги с патронами и выходите обратно в зону нулевой гравитации. Там уже плавают два монстра, поэтому учитесь сражаться в новых условиях. Теперь такие схватки будут происходить достаточно часто.
Зачистите комнату от монстров, соберите предметы и вставьте блок питания в приемник, чтобы открыть дверь. Теперь осталось с боями пробиться до палаты интенсивной терапии. Не обращайте внимания на сумасшедшего доктора, занимающегося больным, а сразу двигайтесь дальше. По пути вас ждут несколько неприятных сюрпризов, но в итоге вы на лифте доберетесь до морга. Вы увидите, как капитана обращают в некроморфа. Что ж, подождем, пока мы ничего не можем сделать.
Когда капитан-некроморф и заражатель с дикими криками бросятся на Айзека, подстрелите монстров и соберите предметы. Обязательно возьмите коды доступа и силовой блок. Вам осталось вернуться к транспортной станции. По пути вас будут вяло тревожить монстры. Пока вы топаете по коридору, с вами свяжется Хэммонд и скажет, что монстры — не результат мутаций, а инопланетная форма жизни. Но это ерунда. Его гораздо больше беспокоят отказавшие двигатели. Если мы их не починим, корабль просто рухнет на планету.
Орбитальная коррекция
Ваши глобальные задания на уровне — запустить центрифугу и заправить двигатели горючим. Соберите все предметы и аудиозапись, из которой вы узнаете о событиях, происходивших на корабле. От точки сохранения идите направо и стрельните по якобы мертвому монстру. Нечего притворяться поганцу.
Срубайте ноги монстрам, чтобы замедлить противника. Ползучего гада намного легче добить.
В помещении нулевая гравитация, поэтому смело спрыгивайте на нижний ярус. Вам нужно подключить два больших ротора к центрифуге. Но, чтобы они удачно присоединились, нужно предварительно замедлить их стазисом. Когда оба ротора будут подключены, поднимайтесь на второй уровень и используйте пульт.
Сила тяжести пришла в норму, но зато испарился воздух. Придется быстро выбираться из комнаты, пока персонаж не задохнулся от недостатка кислорода. Спускайтесь на лифте на первый ярус, и когда ротор промчится мимо вас, быстро бегите до следующего укрытия. При этом не забывайте про монстров. В одном из укрытий вы можете перезарядить запас кислорода. Добравшись до лифта, поднимайтесь наверх и покиньте помещение. Но это не конец приключений. Когда вы окажетесь в коридоре, Айзека схватит огромное щупальце и потащит в нору. Стреляйте в желтый мешок, чтобы уничтожить гигантскую конечность.
Все члены корабля «Ишимуры» уже мертвы или, как эта медсестра, слегка не в себе.
Переведите дух, посмотрите по карте, куда идти, и бегите к лифту. С вами свяжется Кендра, которая начнет накачивать Айзека полезной информацией. В диспетчерской посетите магазин, сохраните игру и идите в хранилище топлива. Вам придется пройти через разрушенную часть корабля в открытом космосе. Прямого пути нет, поэтому придется попрыгать по обломкам. Только не забывайте при этом собирать предметы.
Когда вы прикончите всех монстров, вас выпустят из комнаты. Ступайте к транспортной тележке. По дороге встретите всего одного некроморфа. Хэммонд свяжется с Айзеком и скажет, что им больше не грозит падение на планету. Но потом позвонит Кендра и сообщит, что не работает защита от астероидов. Это значит, что, если ничего не предпринять, корабль скоро будет уничтожен каменными глыбами.
Смерть неизбежна
Похоже, Кендру больше волнует не метеоритная атака, а то, что Хэммонд знает об обелиске. Пока товарищи бранятся, соберите предметы и ступайте к рубке. На появившуюся и исчезнувшую лапу можете не обращать внимание. С ее обладателем мы познакомимся чуть позже. На мостике вы станете свидетелем того, как по кораблю ударит метеоритом. Вокруг все загромыхает и начнет рушиться. Спокойно — это не повод для паники, без скрипта ничего не обрушится до конца. Поэтому обстоятельно обыщите ящики, сохраните игру и идите вниз.
Монстры из роя опасны, когда набрасываются толпой. Персонажа сгрызают моментально.
Подберите схему костюма третьего уровня. Теперь нужно при первой возможности отнести ее в магазин, чтобы сразу купить новую броню за 35 000 кредитов. Пока же ступайте в комнату управления к Хэммонду. Он скажет, что ничего не знает об обелиске, а Кендра чрезвычайна впечатлительна. И в любом случае, если Айзек не починит систему защиту от астероидов, это уже станет не актуально.
Подберите трофей и идите в комнату, откуда выскочил монстр. Обыщите все шкафчики, активируйте питание и ступайте к лифту. Обязательно посмотрите запись, пока спускаетесь на нижний ярус. Поднимите схему силового резака и выстрелом разбудите спящего монстра. Затем с чистой совестью ступайте в сторону серверной комнаты. С вами свяжется Кендра и скажет, что в комнате наблюдается некоторые проблемы с гравитацией. Если вы ступите на кусок пола с искаженным полем, Айзека порвет на куски. К монстрам это тоже относится.
Подберите с трупа силовой узел и ступайте в угол комнаты. Замедлите электрический кабель, когда он будет на левой стороне, быстро подбегите к пульту и отключите питание. Это перенаправит энергию в первой схеме. Вернитесь на рубку, прикончите некроморфов и идите к лифту. Вам нужно спуститься на самый нижний уровень. Пока вы едете на подъемнике, с вами свяжется Кендра и расскажет, что некроморфы появляются путем преображения мертвой ткани. Одни монстры делают трупы, другие создают новых тварей.
По прибытии посмотрите на карту, чтобы понять, куда двигаться дальше. Стоит вам пройти вперед, как перегородка разрушится и вы окажетесь в открытом космосе. Быстрее бегите к следующей комнате. Разберитесь с монстрами и, обходя нарушенные зоны гравитации, ступайте к пульту. Перенаправьте энергию во второй схеме и возвращайтесь к лифту. Уничтожьте набежавших некроморфов, заходите в подъемник и езжайте на третий уровень.
Езжайте на следующий уровень, соберите баллоны с кислородом и выходите наружу. Корабль периодически бомбят астероиды, поэтому бегайте в периоды затишья, а в остальное время прячьтесь за стальными укрытиями. Дойдя до кабинки орудия, подберите рубиновую микросхему и силовой блок и садитесь в кресло. Ваша задача: уничтожить астероиды, пока Хэммонд не активирует защиту. На начало задания защита корпуса 85%, если она упадет до нуля, Айзек погибнет. В общем, обычный тир. Только не перегревайте пушку, стреляйте короткими и точными очередями.
Когда Хэммонд включит защиту, вы выполните глобальное задание на уровне. Корабль в безопасности, но теперь что-то отравляет воздух. Вам нужно срочно устранить угрозу, иначе вы просто задохнетесь от ядовитых испарений. Хэммонд отправляется в секцию гидропоники, Кендра бьется над решением проблемы. Вам тоже пора в путь. Бегите к транспортной вагонетке. По пути будут встречаться монстры, но это ерунда.
Смертельное пристанище
Выйдя из вагонетки, дождитесь сообщения Кендры. Отрава все быстрее распространяется в воздухе, и вам нужно поспешить в лабораторию, чтобы добыть ингредиент для антидота. Идите в комнату безопасности, и с вами свяжется какой-то религиозный фанатик, который начнет вещать о естественном отборе и божественном предначертании. Соберите предметы и топайте в сторону комнаты диагностики.
Вот и «Ишимура» — подозрительно безмолвный. Экипаж «Келлиона» еще не знает, что их ждет в скором времени.
Прикончите двух ползунов и ступайте к лифту. Подстрелите стража на стене и поднимайтесь на лифте на второй этаж. Замедлите катающуюся платформу и перескочите на другую сторону. Если не успеете проскочить, Айзека прожарит электричеством. Прикончите очередного ползуна, обойдите стенку, снова замедлите платформу и бегите к двери. Спуститесь на лифте в лабораторию и заходите в комнату справа. Заберите схему и силовой блок и активируйте пульт, чтобы получить реагент.
Когда вы заберете реагент, откроются заслонки на окне, и вы сможете пообщаться с сумасшедшим доктором. Доктор опять начнет нести религиозный бред о падении человечества и некроморфах как новой и идеальной формы жизни. В общем, с ним все понятно. Но доктор решит не ограничиться одними словами и натравит на Айзека свое детище — охотника. Эта тварь практически бессмертна, поэтому отрубите руки и ноги, киньте в обрубок стазис, чтобы замедлить регенерацию, и выбегайте из комнаты.
Если Кендра не успела разблокировать замок, придется немного подождать. Кромсайте конечности и постоянно замораживайте стазисом, пока не сможете выйти из комнаты. Бегите в комнату диагностики. Там ползают монстрики. Остановите их стазисом и сожгите из огнемета или покромсайте труборезом. Если жалко патронов, можете кинуть баллон с топливом, который стоит в углу.
Добравшись до безопасного места, передохните и послушайте Кендру. Теперь вам нужно добраться до клиники, чтобы получить образцы ДНК. Посмотрите карту, чтобы понять, куда вам нужно дальше идти. В маленькой комнате вы еще раз пообщаетесь с доктором через стекло. Затем вы выйдете в большое помещение. Здесь вас встретит охотник с прочими некроморфами. Сразу расчлените и заморозьте охотника, а потом принимайтесь за остальных монстров.
Когда вы перебьете обычных некроморфов, двери автоматически откроются. Но если хотите собрать вещи, не забывайте вовремя притормаживать охотника. Оказавшись в следующем коридоре, вы можете на время позабыть о бессмертном монстре. Соберите предметы, поднимите канистру и идите по коридору. Бахните баллоном по стражу слева от двери и обыщите коридор справа. В его конце стоит рехнувшаяся медсестра, которая только действует на нервы безумным смехом. Подберите предметы и двигайтесь дальше.
Первое свидание с монстрами нам доведется пережить с голыми руками. Придется удирать что есть сил.
Зайдите в офис спятившего доктора, соберите предметы и используйте компьютер. Когда образцы ДНК будут готовы, заберите капсулу и быстро выбегайте в зал. Наш безумец выпустил воздух, и теперь нам нужно быстро добраться до безопасного места, пока есть чем дышать. В коридоре замедлите стазисом мелких монстров и пробегайте мимо.
В большой комнате, где вы встретили охотника и кучу монстров, вы снова встретите охотника и кучу монстров. Драться с ними совсем не с руки, поэтому оптимальным вариантом будет отсечь охотнику ноги, замедлить прочих некроморфов и быстро пробежать мимо. Правда, если нет запасного баллона, придется пополнить запас кислорода от аппарата на стене. Это может несколько затянуть бегство.
Там вы снова повстречаете доктора, который раскроет свои планы. Он хочет забрать некроморфов с собой на Землю, чтобы приобщить к божественному счастью всех жителей планеты. О, какой шустрый! Правда, пока до доктора нам не добраться, но зато сейчас придется сразиться с охотником. На этот раз никакого бегства.
Сначала по традиции расчлените и замедлите охотника. Затем быстро уничтожьте ползунов. Забегите в диспетчерскую, где стоял доктор, и дождитесь охотника. Снова расчлените и обездвижьте. Вернитесь в главное помещение и ждите монстра. Заманите его в замораживающую секцию ровно посередине комнаты. Когда он зайдет в камеру, опять отрубите конечности и затормозите стазисом. Бегите в диспетчерскую и используйте пульт, чтобы навечно заморозить охотника.
Опасные примеси
Соберите все предметы на вокзале и ступайте к лифту. Спуститесь на нижний ярус и найдите Хэммонда. Он еще живой, но уже еле дышит, поэтому нам нужно поторопиться и быстрее очистить воздух. Но товарищ все еще может помочь советом. Он узнал, что воздух портят убитые и обращенные сотрудники отсека гидропоники. Их нужно уничтожить, прежде чем вплотную заняться Левиафаном.
Несмотря на жуткий вид, в монстрах явно угадываются человеческие черты. Отчего становится еще жутче.
Закупите нужные предметы в магазине и ступайте в западное крыло. С вами свяжется Кендра, которая в очередной раз выскажет свое недоверие к Хэммонду. Ну конечно, он же сотрудник службы безопасности, кого еще подозревать? Идите в дверь слева. В коридоре из труб временами вырывается горячий пар. Чтобы не обжечься, дождитесь паузы между выбросами и быстро пробегите опасный участок.
Разумеется, когда вы прикончите отравителя и выйдете в зал, вас будут традиционно встречать некроморфы. Итак, две твари готовы, и можно двигаться дальше. На лифте поднимайтесь на третий этаж. Подберите предметы, спуститесь на второй уровень и ступайте в комнату позади лифта. Изображение Николь подскажет, что вы на правильном пути. Пристрелите отравителя, быстро обернитесь и киньте стазисом в заражателей, пока они не обратили трупы.
Вернитесь к лифту и ступайте в комнату напротив. В длинном коридоре на вас набросятся два подрывника. Стреляйте в оранжевый мешок на левой руке, пока они не подошли слишком близко. Затем вы выйдете в комнату с нулевой гравитацией. Прыгните к люку и кинезисом откройте замок. Прикончите монстра и осторожно, чтобы не попасть на шипы, прыгайте дальше. Придется немного помучиться, но в итоге вы достигнете цели.
Толкание тележки в конце игры — явный перебор. Ее придется тащить целых два уровня.
Идите к лифту и спускайтесь на нижний ярус. Теперь вам нужно пройти два коридора, которые периодически выжигаются струями пламени. Не ступая в первый коридор, расстреляйте панели управления, чтобы разблокировать двери. Когда пламя спадет, бегите в средний коридор — здесь безопасное место. Отбейтесь от монстров, дождитесь, когда спадет пламя во втором коридоре, и бегите через него. Осталось дойти и прикончить отравителя. Теперь вернитесь в большой зал, а оттуда ступайте в комнату, откуда вы начали путешествие по западному крылу. Продайте лишние предметы в магазине и идите в восточное крыло.
Прикончив живую бочку с химикатами, подойдите к пульту управления системой питания и нажмите кнопку, чтобы поднять панель. Когда она откроется, затормозите ее стазисом и поглядите внутрь. Ой, еще один отравитель спрятался. Прикончите заразу и используйте лифт в центре зала, чтобы подняться на второй этаж. Соберите все, что плохо лежит, зайдите в комнату и снова соберите все, что плохо лежит.
Убивайте заражателей в первую очередь, пока они не сделали из трупов новых монстров.
Дальше Айзека схватит щупальце и попытается утащить в нору. Стреляйте в оранжевый узел, чтобы помещать его планам. Освободившись от крепких объятий монстра, уверенно ступайте в зону нулевой гравитации. Видите неисправный электрический прибор, который пробивает током на пол? Если наступить на панель, вы моментально умрете. Поэтому подождите, пока агрегат не перестанет искрить, киньте в него стазис и быстро перескочите опасную зону. Прикончите некроморфов. Не забудьте отключить электричество, пульт находится рядом с прибором. Теперь ступайте к отравителю, пристрелите его и старой дорогой вернитесь в коридор, где Айзека атаковало щупальце.
Шаг в пустоту
План Кендры достаточно прост в теории. Вам нужно установить маяк на астероид и запустить камень в космос. С большой долей вероятности он отлетит далеко-далеко, и кто-нибудь услышит призыв о помощи. Выйдя из транспортной тележки, соберите все предметы в окрестных комнатах — их действительно много — и спускайтесь на лифте в комнату обработки. Когда подъемник начнет движение, сверху начнут спрыгивать монстры. Поэтому стойте в углу и отстреливайтесь из пушки помощнее.
Сначала предстоит достаточно нервная прогулка по коридорам в окружении некроморфов. Потом, через пролом в стене слева, вы дойдете в ангар по переработке руды. Вам нужно восстановить в помещении силу тяжести, чтобы пройти дальше. Но для этого сначала необходимо удалить все опасные и неустойчивые элементы. Хватайте небольшие астероиды, летающие по комнате, и кидайте их в силовой луч. Дважды — после каждого удачного броска — вас будут тревожить монстры, поэтому не теряйте осторожности.
Когда все астероиды будут уничтожены, идите к пульту в углу, но не торопитесь нажимать на кнопку. Как только вы восстановите гравитацию, с двух сторон побегут огромные толпы монстров. Поэтому есть смысл ценой силового блока взломать комнату за пультом и держать оборону там. Некроморфы будут спрыгивать с потолка, но по одному, и вы сможете легко их перебить. А найденные в комнате призы позволят не только купить новый силовой блок, но даже остаться в небольшом плюсе.
Затем идите к разблокированной двери. Подберите ключ доступа, соберите прочие предметы и возвращайтесь к лифту. Только не забудьте продать в магазине всякий хлам. Вы еще не скоро доберетесь до торговой точки. Потом ступайте к лифту и езжайте на самый нижний уровень. На этот раз вас никто не попытается сожрать.
Всегда следите за количеством патронов, чтобы не начать перезаряжаться в такой неудачный момент.
В комнате, где вы окажетесь по прибытии, ничего толком не видно и полно монстров. Поэтому выманивайте их к лифту, где гораздо лучше с видимостью и удобнее целится. Идите в комнату налево — там магазин, можете купить броню, — снимите из приемника блок питания, бросьте его, вернитесь в пыльную комнату и прикончите появившихся монстров. Снова подберите блок питания и несите его в комнату напротив. Вставьте блок в приемник, чтобы активировать лифт. Теперь вы можете добраться до астероида.
Расправившись с монстрами, внимательно осмотрите ангар. Вам нужно уничтожить четыре ротора, что удерживают каменюку. Первый находится на полу, второй на потолке. Где именно, можно понять по силовому лучу, идущему от астероида. Вы находитесь в зоне нулевой гравитации, поэтому добраться до роторов не проблема. Замедляете механизм стазисом и через отверстие в боковой защите стреляете по блоку питания.
Оставшиеся два ротора находятся с другой стороны астероида, и вам придется выбраться на обшивку корабля. Подождите, пока не отъедут зажимы, прыгайте на камень и быстро выбегайте наружу. Пристрелите некроморфов, старым способом сломайте роторы и поставьте маяк на астероид. Это нужно сделать быстро — запасы кислорода стремительно падают, а нам еще необходимо успеть вернуться внутрь корабля.
Возвращайтесь. Комната с пылью теперь объята пламенем, но остались безопасные места, и вы можете проскользнуть до лифта (маленького, в комнате справа). Правда, сначала нужно вернуть блок питания в приемник, откуда вы его взяли. Это не слишком трудно, главное — не спешите и кидайте блок вперед с помощью кинезиса.
На лифте поднимайтесь в комнату управления, соберите предметы и используйте пульт, чтобы отправить маяк с камнем в свободный полет. Остается надеяться, что кто-то получит сигнал. Впрочем, даже если это так, мы не узнаем ответ. Антенна сломана, и ее нужно починить. Возвращайтесь к транспортной станции через большой лифт. Вас будут атаковать некроморфы — их много, поэтому не теряйте осторожности.
Найти и спасти
Ударом руки можно временно оглушить монстра, чтобы потом убежать или добить некроморфа.
Здесь мы уже были, поэтому вы должны легко ориентироваться на местности. Бегите на мостик, не забыв предварительно посетить магазин. На мостике электронная служба безопасности оповестит об опасности, закроет все входы и выходы и оставит вас наедине с монстрами. С потолка начнут активно выпрыгивать разные твари, среди которых будет много подрывников. Учитывая, что некроморфы могут в прямом смысле свалиться на голову, не стойте на месте и постоянно двигайтесь.
В следующем коридоре вас поджидает один из самых противных некроморфов — спрут. Срубите ему ноги и убейте тварей на спине. Чтобы они не расползлись, не забудьте кинуть стазис. На теле спрута вы найдете рубиновую микросхему. Раскидайте мусор кинезисом около входа и идите к лифту. Добравшись до следующего яруса, подберите силовой блок и на транспортной тележке езжайте через туннель. На этот раз вас никто не будет атаковать. Вы попадете в комнату связи, откуда можно выйти к самой антенне.
Соберите в комнате управления все предметы и топайте к антенне. Стоя около входа, прикончите прыгающих некроморфов. Теперь внимательно осмотрите устройство. Половина батарей не работает, но нам хватит и оставшихся. Ваша задача — снять нерабочие батареи и поставить рабочие таким образом, чтобы вокруг центра образовался круг. В комнате нулевая гравитация, поэтому собрать устройства — дело двух минут. После этого антенна заработает, и вы сможете принять сигнал.
Замедляйте врагов стазисом, чтобы они не атаковали и вам было легче целиться.
Военный корабль получил сигнал SOS и направляется к «Ишимуре». Правда, он еще подобрал спасательную капсулу, в которой была одна из тварей, которую запихал туда Хэммонд. Нужно бы предупредить военных, а то конфуз может получиться. Но передающая антенна тоже не работает. Точнее, она работает, но что-то большое мешает ей передавать сигнал. Нужно быстро избавиться от монстра и связаться с судном.
Но монстр не намерен просто так сдаваться. Он будет швырять в вас куски обшивки «Ишимуры» и всякий мусор. Броня на начало боя составляет 100%. Если она упадет до нуля, Айзек погибнет. Снаряды можно уничтожать на подлете, но это не так просто. Кидать-то будут все четыре конечности, попробуйте-ка уследить за всеми! Лучше сосредоточиться на уничтожении щупалец, по мере возможностей стараясь сбивать обломки.
Когда вы уничтожите чудище, Кендра начнет передавать сигнал, но уже будет поздно. Вы увидите, как капитана корабля добивает некроморф. Затем военное судно врежется в «Ишимуру» и Айзек потеряет сознание. Когда персонаж очнется, с вами свяжется Хэммонд и скажет, что его сигнал кто-то блокировал. Это весьма странно, но есть и хорошая новость. Похоже, товарищ нашел рабочий челнок.
Чтобы запустить судно, нужно пробраться на потерпевший крушение военный корабль и утащить одну важную деталь. Темное будущее вновь озарилось светом надежды, и вам нужно торопиться к транспортной станции. По пути вы встретите несколько некроморфов, в том числе и зловредного спрута. Последний же монстр, это будет брюхатик, вообще будет ждать у транспорта.
Мертв по прибытии
По прибытии с вами свяжется Хэммонд и скажет, что военный корабль оказался неподалеку не случайно. Он целенаправленно летел на «Ишимуру», но не для спасательной операции, а чтобы уничтожить судно. Это почему-то не кажется удивительным. Ступайте в оружейную комнату разбившегося корабля. Во время крушения произошла утечка радиоактивных элементов, и пока вы не очистите от них помещение, не получится пройти дальше.
Это зона нулевой гравитации. Спускайтесь к большому люку и уничтожьте шесть механизмов по бокам. В целях экономии боеприпасов можете бить ногой. Люк откроется, а после этого исчезнет весь воздух. Теперь внимательно смотрите за количеством кислорода. Пристрелите ползунов и начинайте кинезисом собирать и выкидывать зеленые сферы в открытый люк. Периодически вас будут тревожить некроморфы.
Не ленитесь читать надписи на стенах. Помимо религиозного бреда на неизвестном языке там бывают написаны полезные подсказки и даже коды.
Очистив комнату, прыгайте к выходу и покиньте зону невесомости. На самом корабле все сломалось и взрывается. Поэтому вы будете постоянно натыкаться на зоны с нарушенной гравитацией. Пройдя немного вперед, вы увидите убегающего монстра. Не стреляйте ему вслед, все равно не вернется. В грузовом отсеке кинезисом отодвиньте контейнеры, чтобы пройти дальше. Вскоре вы повстречаетесь с новыми некроморфами — бегунами. Старайтесь тормозить их стазисом или срубайте ноги, чтобы остановить противника.
Поверните налево и разберите завал перед дверью, чтобы пройти дальше. Продолжайте двигаться вперед, отстреливая монстров. Попытайтесь открыть дверь, которая ведет к верхней палубе. У вас это не получится, но зато сзади появятся некроморфы. Прикончите монстров, подберите блок питания и вставьте его в приемник. Это активирует лифт, на котором вы доедете на верхнюю палубу.
Впрочем, если вы никуда не торопитесь, можете поучаствовать в соревновании на точность и скорость стрельбы. Для этого подойдите к тиру слева и используйте пульт. Вам нужно отстреливать красные фигуры и не трогать синие. Права на ошибку у вас нет. За первую и вторую победу вы получите боеприпасы, за третью — среднюю аптечку, за четвертую — рубиновую микросхему, за пятую — силовой блок.
На пути к медицинскому отсеку вы повстречаете смертельно раненого солдата. Чтобы пройти следующую комнату, вам нужно стазисом заморозить лазерную установку и осторожно проскочить мимо смертельных лучей. Только перед этим дождитесь, когда погибнут все любопытные монстры, и соберите раскиданные предметы. Бегите вперед, отстреливая монстров, пока не дойдете до казармы (только не пропустите силовой блок).
У лазерной винтовки такой широкий радиус поражения, что отпадает нужда точно целиться для расчленения монстров.
Заходите внутрь и немного пройдите вперед. Сработает скрипт, и вас атакуют монстры. Их будет до неприличия много. Постоянно перемещайтесь и не жалейте патроны, битва действительно сложная. Одолев некроморфов, начинайте собирать трофеи. Помимо предметов, выпавших с монстров, в зале полно ящиков, плюс много интересного в боковых нишах. Одно хорошо — все ненужное можно продать в магазине, который находится здесь же.
Дойдя до машинного отделения, поднимитесь наверх на лифте. Вам нужно отключить двигатели, а для этого придется вырубить питание. Проблема в том, что комната периодически хорошенько прожаривается. Внимательно посмотрите на непонятные бочкообразные устройства слева и справа. Вы можете стоять за ними, и вас не заденет пламя. Эти устройства послужат для нашей защиты. Становитесь за объект и цепляйте его кинезисом. Отведите немного вбок, потом толкайте вперед.
Внимательно смотрите в центр комнаты. Видите фиолетовые устройства? Их нужно уничтожать меткими выстрелами. Всего их по три штуки с каждой стороны. Уничтожив все, вы отключите пламя и сможете забрать ядро. Вот только это станет последним ударом для корабля, который начнет стремительно разваливаться на куски. Бегите, куда указывает навигатор, пока не повстречаете Хэммонда. Это ваша последняя встреча, потому что товарища затопчет тварь. Подождите, пока монстр не выломает стекло, затормозите его стазисом и расстреляйте в спину.
Заберите с трупа алмазную микросхему и быстрее выбегайте из машинного отделения. Снимите блок питания около лифта и поставьте его в старый приемник, чтобы заблокировать дверь. Теперь бегите до оружейной комнаты, где мы избавлялись от радиоактивных элементов, перелетайте к выходу и топайте до транспортной станции. По пути на вас будут набрасываться монстры, но это уже традиция, которая даже не удивляет.
Последние дни
Замораживайте тварь стазисом и стреляйте в спину — другого уязвимого места попросту нет.
Одного ядра для запуска челнока оказалось мало. Нам нужно найти три навигационные карты. Но, чтобы попасть в помещение, где они хранятся, нужно добыть ключ доступа. Идите в жилую комнату, где члены экипажа совершили массовое самоубийство, и, закончив хозяйственные дела, выходите через дверь в конце зала. В коридоре через стекло вы увидите, как сумасшедший доктор прикончит выжившего члена экипажа и покинет помещение. Ступайте в столовую, где было совершено убийство, и езжайте на лифте на нижний ярус.
Внизу вас поджидают два спрута, которых нужно быстро обезвредить. Обыщите комнату, заберите силовой блок и ключ доступа и на лифте вернитесь обратно в столовую. С вами свяжется доктор Кейн и попросит встретиться с ним, когда вы найдете три навигационных карты. Раньше он не откроет двери. Выходите из столовой и идите к жилым помещениям. Прикончите некроморфов и откройте найденным ключом дверь, ведущую в блок А.
Как только вы ступите в спальню, Айзека схватит щупальце и потащит в нору. Стреляйте в оранжевый узел, чтобы освободиться. Кинезисом откройте магнитный замок, соберите все предметы и ступайте в блок Б. В нем вышла из строя система климат-контроля, и спальня превратилась в огромный морозильник. Причем без кислорода. Расправьтесь с монстрами, пополните запасы воздуха и заходите в соседнюю комнату. Снова прикончите некроморфов, подберите навигационную карту и возвращайтесь в зал, где ключом открывали дверь.
Иногда монстры в прямом смысле запрыгивают на Айзека. Чтобы снять противника, быстрее нажимайте на указанную на экране клавишу.
В зале на вас нападут подрывники. Справившись с ними, ступайте в блок С. Идите к баскетбольной площадке. В раздевалки подберите схему для брони 5 уровня. В баскетбольном зале — это зона нулевой гравитации — прыгайте на площадку впереди и подберите навигационную карту. В помещении сразу материализуются ползуны. Не стойте на месте, прыгайте с площадки на площадку, чтобы вас не обошли с тыла.
Если хотите получить призы, не спешите покидать площадку. Вы можете сыграть в космический баскетбол. Правила достаточно просто. Кинезисом хватаете летящий шар, прыгаете на освещенную площадку и кидаете мяч в кольцо. Вы ограничены общим временем и временем на конкретный бросок. Призы таковы. Первый и второй раунд — боеприпасы, третий — средняя аптечка, четвертый — кредиты, пятый — рубиновая микросхема.
Выходите с баскетбольной площадки и топайте в блок С. В комнате, где с экранов мониторов сумасшедший доктор вещает о необходимости самопожертвования, прикончите монстров и идите в спальню. Вам нужно подвинуть койки с помощью кинезиса таким образом, чтобы вы смогли пройти в противоположную часть комнаты. Только запомните, что и куда двигать обратно, потому что вскоре придется спасаться бегством.
Подобрав последнюю навигационную карту, немедленно обернитесь. Сумасшедший доктор снова натравил на вас охотника. Правда, непонятно, старого или нового. Немедля отстрелите конечности и замедлите монстра стазисом. Быстро переставьте койки обратно, чтобы выйти из комнаты и бегите к выходу. Дверь, как назло, закрыта, и пока Кендра не взломает замок, надо держать оборону.
Желтые места — это уязвимые точки. Это правило относится не только к щупальцам, но к и прочим монстрам.
Вам придется отстреливаться от обычных некроморфов и охотника. Последнего нужно постоянно расчленять и замедлять стазисом, чтобы не путался под ногами. Когда Кендра откроет замок, бегите в помещение, где члены экипажа совершили самоубийство. Не забывайте замедлять стазисом и расчленять встречающихся чудовищ.
Добравшись до комнаты с трупами, быстро найдите и уничтожьте двух заражателей. Если упустите их, они поднимут всех мертвецов и придется иметь дело с ордой монстров. Очистив комнату, продайте предметы в магазине и езжайте к доктору Кейну. Он откроет дверь и расскажет, что всеми монстрами телепатически управляет главный монстр, который живет на планете. Единственный способ его остановить — вернуть обелиск на планету.
Вам нужно добраться до челнока. Вы пойдете через каюты офицеров, которые нужно непременно обыскать на наличие ценных предметов. Дойдя до челнока, соберите все предметы, зайдите в корабль и загрузите навигационные карты. Ничего плохого не случилось, что слегка удивляет. Идите в диспетчерскую и используйте пульт, чтобы активировать систему.
У вас получилось, но сзади появился охотник. Вот теперь полный порядок. Замедлите его и выбегайте из диспетчерской. На причальной палубе появились и прочие некроморфы. Разберитесь с ними, а потом заманите охотника к двигателям челнока. Расчлените, замедлите стазисом и бегите в диспетчерскую. Используйте второй пульт, чтобы запустить двигатели. Охотник сгорит и больше вас не потревожит.
Осталось выпустить зажимы и посмотреть, как доктор Кейн садится в корабль. Теперь вам нужно доставить обелиск на корабль. Выходите из диспетчерской, подберите силовой узел с тела охотника. Бегите к транспортной станции. Вас опять будет беспокоить монстры, но куда интересней то, что с Айзеком свяжется сумасшедший доктор, который снова произнесет проповедь и принесет себя в жертву заражателю. Какой энтузиаст.
Альтернативное решение
Доехав до нужной станции, бегите в грузовой отсек. Монстров немного. Дойдя до пульта в грузовом отсеке, заберите предметы из ящиков и силовой блок из контейнера на стене и нажимайте кнопку, чтобы поднять обелиск из недр судна.
А ведь Кендре говорили, что не стоит пытаться увозить артефакт с планеты.
Вам нужно оттолкать тележку с обелиском до грузового отсека. Делается это так. Хватаете тележку кинезисом и тащите по рельсам. Как только вы начнете движение, в помещении сразу материализуется толпа некроморфов. Также из недр корабля периодически будут подниматься щупальца, которые нужно уничтожать, стреляя по оранжевым мешкам. Оттолкав тележку до подъемника, который переместит обелиск в ангар, вернитесь к транспортной станции.
Оттуда бегите к ангару, истребляя встречающихся монстров. Система погрузки не работает, поэтому придется загрузить обелиск вручную. Бегите в диспетчерскую и отключите гравитацию. Теперь спуститесь в ангар, прикончите некроморфов и бегите к обелиску. Вам нужно довезти тележку до трюма корабля. Дважды с помощью компьютера придется перевести стрелки на рельсах, чтобы протащить тележку. Ну и конечно, на вас будут бросаться некроморфы.
Вернитесь в диспетчерскую и включите гравитацию. Теперь бегите к кораблю, чтобы встретиться с Кейном. Правда, добраться до него не судьба. Доктора подстрелит Кендра! Она, оказывается, работает на правительство и должна доставить обелиск на Землю. Более того, Кендра расскажет, что обелиск был создан людьми. Это неудачная копия с инопланетного артефакта, который был найден на Земле. Вот теория об инопланетном разуме потерпела крах. Все происходящее лишь последствия неудачного эксперимента.
В разговор вмешается Николь, которая позовет Айзека в центр управления полетами. Бегите туда — страж на стенке, много вещей в шкафчиках — и послушайте, что скажет возлюбленная главного героя. Николь придумала, как остановить Кендру, и вскоре челнок начнет возвращаться на «Ишимуру». Правда, предательница смогла сбежать в спасательной капсуле. Но это уже не важно. Бегите к кораблю. Пора вернуть проклятый артефакт на планету.
Мертвый космос
Выйдите из челнока и подтяните погрузчик к грузовому отсеку. Оттолкайте обелиск, насколько сможете, по рельсам и идите в комнату слева. Откройте комнату справа и быстро прикончите заражателей, пока они не успели вырваться в главную комнату и обратить кучу трупов в монстров. Затем обыщите все ящики, подберите силовой блок и подхватите блок питания. Дойдите до выхода, бросьте его на землю и ступайте на улицу.
Пристрелите спрута на улице, вернитесь за блоком питания и вставьте его в приемник, чтобы подать питание на ворота базы. Зайдите в любую открывшуюся дверь — комнаты находятся друг напротив друга и ведут в одно место — и затолкайте обелиск внутрь. Используйте пульт, чтобы открыть вторые ворота внутри базы.
Заходите на склад. Стоит вам сделать шаг вперед, как появится толпа монстров. Бегайте по комнате, отстреливаясь от монстров, пока они все не сдохнут. Нужно оттолкать обелиск до следующего пропускного пункта. Это делается так. Используете пульт, чтобы поднять мост. Пока он не отпустился, замораживаете мост стазисом и быстро провозите вперед тележку. Враги будут периодически выскакивать из вентиляции по мере продвижения обелиска. С одного из некроморфов даже вывалится рубиновая микросхема.
Снова откройте и закройте ворота, чтобы попасть в следующую комнату. Идите к двери справа. Там висят два стража, которых нужно быстро распотрошить. Пульты управления мостами не работают, поэтому бегите в дверь, где висели монстры. Вы попадете в длинную трубу с нулевой гравитацией. Бегите вверх, отстреливая встречных чудищ, пока не доберетесь до самого верха. Используйте пульт, чтобы дать питание.
Вместе с мостами заработали вентиляторы, поэтому прогулка назад будет сложнее. Вам нужно не только отстреливать монстров, но и проскакивать через вентиляторы. Чтобы вас не порубило на куски, перед прыжком заморозьте их стазисом. В комнате на вас нападет тварь. Действуйте по старой схеме. Сначала тормозите стазисом, потом обходите сзади и стреляете в спину. Больше вы не встретите сопротивления, поэтому можете спокойно оттолкать обелиск к месту раскопок. Только не забудьте собрать все предметы в комнатах.
Скоро обелиску, монстру и вообще всей колонии придет конец. На них упадет кусок планеты размером с небольшой континент.
Продолжайте тянуть обелиск. Слева из пропасти вылезут три щупальца. Стреляйте по оранжевым мешочкам, чтобы их уничтожить. Затем со стороны базы на вас набросится толпа монстров. Держите оборону, пока не закончатся некроморфы. Затем соберите трофеи, оттолкайте обелиск к самому краю и активируйте подъемник. Зайдите в комнату справа и подождите, пока не закончится дезинфекция. Пожалуй, мы торопились с уходом, потому что появилась Кендра и, толкнув речь, повезла обелиск обратно к челноку.
Нужно срочно ее нагнать. Бегите по коридору. Если дошли до комнаты с точкой сохранения, магазином, верстаком и кучей предметов, значит, за следующей дверью вас ждет финальная битва. Выходите на улицу и смотрите, как огромный монстр прикончит Кендру, а потом, перегородив отступление щупальцем, примется за Айзека. Впрочем, не так страшен черт, как его малюют, и с главным монстром вы справитесь без проблем.
Монстр страшно прокричит и начнет активнее махать щупальцами. Впрочем, не настолько, чтобы остановить нас. Теперь нужно уничтожить пять желтых мешков в груди-пасти. Попасть по ним труднее, поэтому ждите, пока чудовище не наклонится поближе. Также советую отказаться от кидания баллонов с горючим. Все равно щупальца будут их выбивать до того, как вы успеете сделать бросок.
Уничтожив желтые мешки, вы прикончите монстра и освободите путь до челнока. Быстрее забегите в корабль и наслаждайтесь не до конца понятным, но финальным роликом.
Источник
|