как сделать эффект звука за стеной
Реверберация — эффект отражения от стен
Реверберация – это эффект отражения звука от поверхностей предметов, окружающих источник звука.
Когда мы общаемся в закрытом помещении наши голоса отражаются от пола, стен, потолка и мы слышим эти отражения (особенно если находимся в большом пустом помещении, например в комнате с бетонными стенами).
Если же мы будем разговаривать на открытой местности отражений практически не будет и соответственно не будет эффекта реверберации.
Есть два основных параметра, влияющих на звук реверберации – это время между копиями сигналов и скорость падения громкости копий сигналов.
Если говорить о реальной акустической среде, то на эти два параметра влияют такие критерии как размер помещения и тип материалов. Такие материалы как дерево хорошо поглощают звук, а вот бетон наоборот – является хорошим отражателем.
Давайте с помощью графика разберем эффект отражения сигнала.
Красной линией обозначен прямой сигнал (direct)? Поступающий непосредственно от источника звука и поэтому имеющий наибольшую интенсивность.
Оранжевым цветом обозначены первичные или ранние отражения (early reflection) – это отражения от предметов, стен, пола, потолка. Эти отражения имеют достаточно высокую интенсивность и большие временные промежутки, так как длины путей, по которым отражения доходят до слушателя разные.
Ранними отражениями считаются отражения, которые отстают от прямого сигнала не более чем на 60 миллисекунд.
Первичные копии сигнала доходят не только до слушателя, но продолжают свой путь дальнейших отражений. И поэтому после ранних отражений мы слышим так называемые «переотражения» (повторные отражения от стен, пола, потолка), которые имеют значительно меньшую интенсивность и короткие временные промежутки, настолько короткие, что они сливаются в один затухающий хвост. Этот хвост на графике показан синим цветом.
Если звукопоглощение материалов невелико и само помещение имеет достаточно внушительные размеры, то длительность реверберации будет довольно продолжительной (длинный хвост).
Надо также отметить, что при использовании реверберации высокие частоты имеют свойство затухать намного быстрее чем низкие.
Давайте для большего понимания прослушаем пример. В первом случае сигнал не обработан эффектом реверберации, а во втором случае использован ревербератор программы FL Studio Fruity Reeverb.
С помощью реверберации можно придать звуку больше мягкости, глубины, а также сделать его более далеким или вообще каким-то экзотическим и неповторимым.
Давайте на примере плагина Fruity Reeverb разберем основные параметры ревербератора – инструмента для создания эффекта реверберации.
LowCu t – высокочастотный фильтр. Срезает низкие частоты у отраженного сигнала.
HightCu t – низкочастотный фильтр. Срезает высокие частоты у отраженного сигнала.
Predelay — время запаздывания начала реверберации по отношению к прямому сигналу;
RoomSize – размеры модулируемого помещения;
Diffusion – плотность отражений (чем больше плотность, тем более размытым получится эффект);
Color – «окрас» реверберации. Этот параметр регулирует скорость затухания низких частот сигнала (Brighter — яркая реверберация с быстрым затуханием басовых звуков; Warmer — теплая реверберация с продолжительным затуханием басовых звуков);
Decay – время реверберации;
HighDamping – демпфирование, нижняя граница спектра сигнала отражений, выше которой высокочастотные компоненты будут подавляться;
Dry – уровень прямого сигнала;
Reverb – уровень ранних отражений и реверберационного хвоста.
Вот и все о реверберации на сегодня. До встречи.
Что такое эффект пространства и где его используют
Сегодня речь будет пойдет про такой элемент сведения как эффект пространства. Немаловажный элемент который дает вашему минусу эффект пространства или по другому эффект помещения.
Эффект пространства необходим для того чтобы ваша музыка начинала играть в пространственном поле т.е. этот эффект создает отражения звуков от стен в помещениях и тем самым ваш минус становится более оживленный и объемный. Этот эффект создается с помощью ревербераторов, задержек, или модулированных задержек типа хоруса и флэнжера.
Эти vst плагины (ревербераторы или хорусы) применяются почти во всех треках для того чтобы:
По сути, добавив пространство, вы тем самым оживляете и сам минус, который становиться чистым, плотным и приятнее на слух. Но в этом деле не стоит увлекаться, лучше не переусердствовать так как излишнее добавление этого эффекта сделает ваш трек размытым и грязным на слух.
В моем случае в Fl Studio я использую стандартный vst ревербератор Fruity Reeverb 2.
А так же LexRoom если необходимо более детально настроить звучание.
Недавно начал использовать vst ревербератор — BREVERB 2, с кучей пресетов, которые в большинстве случаев отлично подходят к инструментам. Советую…
А также vst плагин Fruity Chorus который я использую редко, но он тоже помогает добиваться необходимого звучания при необходимости.
Теперь давайте рассмотрим некоторые советы, которые могут вам помочь при наложении этого эффекта:
Если вам не хватило информации на эту тему, то рекомендую к прочтению эту статью.
Ну а какие vst ревербераторы вы используете? Давайте их обсудим.
Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.
Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.
Обуздать волну
Корректируем акустику помещения при разных бюджетах
Обуздать волну
Многократные отражения, стоячие волны, резонансы… Все эти слова вызывают в душе аудиофила тревогу, а описываемые ими явления – печаль. Ничего удивительного: гулкая комната является едва ли не самым эффективным терминатором качественного звучания. Не важно, насколько скрупулезно подобрана техника, не имеет значения и ее класс – помещение с голыми стенами и пустотелыми украшательствами из гипсокартона с легкостью перечеркнет любые ваши старания на ниве повышения звуковых надоев.
Почему? Да потому что жесткие ровные и при этом параллельные поверхности для появления нежелательной реверберации (многократных отражений звуковых волн, попросту эхо) и комнатных резонансов (гула на определенных частотах) – все равно, что недельной давности хлеб для развития плесени: идеальная среда! Но если батон проще купить новый, то с неприятными акустическими явлениями нужно и можно бороться. Средства борьбы необходимо выбирать исходя из возможностей. Однако стратегия всегда одна: для улучшения звучания колонок необходимо дополнить интерьер предметами и специальными приспособлениями таким образом, чтобы излишки звуковых волн поглощались, а остатки рассеивались. И этот баланс важно соблюсти! Ведь если сделать из комнаты прослушивания безэховую камеру, то результат вам едва ли понравится, поскольку в звучании пропадет то, что аудиофилы называют воздухом или атмосферой. Для человеческого слуха неестественно находиться в акустическом вакууме. Поэтому комната в любом случае должна немного помогать аудиосистеме, создавая необходимый звуковой объем, но делать это обязана предельно деликатно. Чем просторнее комната, тем, казалось бы, больше сил и средств потребуется. Однако большой объем снижает требования к масштабу самой затратной коррекции звучания – в низкочастотном диапазоне, поэтому увеличение стоимости материалов не находится в линейной пропорции с увеличением объема помещения.
В качестве примера мы решили использовать типовую комнату площадью 19 квадратных метров (3,5 х 5,5) с потолком на высоте 2,8 м. По первому сценарию «музыкальный» рабочий стол с тихим системным блоком компьютера и хорошими колонками полочного типа расположен в центре короткой стены. По второму сценарию стереосистема с парой напольных АС размещена вдоль длинной стены. Оба варианта инсталляции являются далеко не безальтернативными, но весьма распространенными. А вот от идеи установить рабочий стол с акустикой или спикеры стереосистемы вблизи любого из углов лучше отказаться сразу и навсегда. Так вот, если ваша комната схожа по конфигурации с представленной, но несколько больше или меньше по площади, то все упомянутые в статье рецепты применимы к ней в полной мере, только с небольшой поправкой на размеры помещения. Для сложных по форме апартаментов и в случае асимметричной (относительно боковых стен) инсталляции колонок проблематично дать какие-то универсальные советы таким образом, чтобы они гарантированно сработали именно в вашей ситуации, однако общие принципы акустической обработки помещения актуальны и в этом случае. Просто помните, что если колонки расположены к одной из боковых стен заметно ближе, чем к другой, на ближней стене следует организовать более эффективное поглощение звуковых волн для устранения дисбаланса. Ну а тем, кто не чувствует уверенности и желания экспериментировать, посоветуем обратиться к профессионалам, которые выполнят необходимые расчеты и подберут материалы именно на основании расчетов по данному конкретному объекту. Насколько это будет дорого? Весьма. Однако если стоимость вашей системы переваливает за отметку в миллион рублей, то выделить сотню-другую тысяч на акустическую обработку – идея гораздо более здравая, нежели вложить деньги в новый пафосный интерконнект или сетевой кондиционер.
Базовая коррекция: только предметы интерьера
На этой стадии можно обойтись применением подходящих предметов интерьера для достижения существенного позитивного сдвига. Программа минимум – это большой толстый ковер на полу, шторы из плотной ткани на окнах, мягкая мебель и звукопоглощающий мат позади стола или аудиосистемы. Им может служить еще один ковер или так называемый акустический поролон с профилем «пирамида» 100 мм. Общая толщина листа в этом случае будет 120 мм, ориентировочная цена – 1100 рублей за квадратный метр. Здесь и далее упоминаются цены по состоянию на июль 2016 года.
Размер задника следует выбирать из расчета высоты не менее 1,5м и такой ширины, чтобы 0,5 м материала оказалось с каждой наружной стороны стереобазы, то есть выходило во внешние стороны от пары колонок. Если прочие стены в помещении тоже пустынны, то несколько листов акустического поролона можно развесить и на них. Только помните, что белый материал отечественного производства, как правило, желтеет со временем. Так или иначе, ситуация с качеством передачи СЧ и ВЧ заметно улучшится, однако качество баса кардинально не изменится. В этом нет ничего странного, поскольку перечисленные решения, в силу формы, способа размещения и свойств материалов, сравнительно эффективны лишь на частотах свыше 200 Гц. Для ловли длинных низкочастотных волн нужны предметы значительно более крупные. Это могут быть открытые стеллажи с книгами вдоль стен, большие пуфы в углах помещения.
Улучшенная коррекция: задействуем потолок
Как уже упоминалось выше, серьезно улучшить точность звучания баса можно лишь объемными в прямом смысле средствами. Но если стеллажей с книгами и больших пуфов в вашем распоряжении нет, либо они справляются не в полной мере, пора посмотреть вверх – на потолок. Ведь это многочисленные квадратные метры, которые сейчас являются огромным акустическим зеркалом, а могут стать отличным инструментом коррекции акустики помещения. Стратегия трансформации потолка в звуковую ловушку зависит от его высоты и желаемого внешнего вида. В помещениях с типовой высотой 2,8 м логичнее всего смонтировать подвесной потолок из гипсокартона «КНАУФ-Акустика С3» (с рассеянной перфорацией 8/15/20 КР) на стандартном каркасе.
Однако чтобы материал «заработал» на частотах ниже 200 Гц, его нужно отдалить от перекрытия минимум на 200 мм и заполнить всю полость плитами из минеральной ваты, например «Шуманет-БМ» (получится четыре слоя плит толщиной 50 мм).
Такая конструкция обеспечит ровное звукопоглощение в диапазоне 250-500 Гц (с коэффициентом 0,7), а полный ее рабочий диапазон составит от 100 до 2000 Гц с коэффициентом звукопоглощения 0,3-0,4 на краях диапазона. Ориентировочная стоимость материалов – около 2000 рублей за квадратный метр, или примерно 38 000 рублей за весь подвесной потолок нашей условной комнаты 19 кв.м. Цена услуг по монтажу может варьироваться в широких пределах, однако намекнем, что по сложности сборки этот подвесной потолок не отличается от типовых офисных аналогов. При наличии желания и некоторого опыта можно выполнить работы самостоятельно, все инструкции есть на сайте производителя. Если же высота перекрытия позволяет – делайте отступ 300-350 мм, в этом случае влияние на бас будет еще более позитивным, причем стоимость материалов принципиально не изменится: потолочный «бутерброд» нужно сдвинуть вниз целиком, образовавшейся воздушный зазор между плитами минеральной ваты и перекрытием заполнять не нужно.
Любителям высокого дизайна и природных материалов можем посоветовать заменить перфорированный гипсокартон «КНАУФ-Акустика С3» на окрашиваемые панели «Heradesign macro» из древесного волокна толщиной 2 мм.
По своим акустическим свойствам они даже чуть лучше, и уж точно намного «богаче» смотрятся в интерьере, однако стоимость квадратного метра подвесного потолка на их основе возрастет примерно вдвое – до 4 тысяч рублей, причем, напомним, это цена только лишь материалов.
Комплексная коррекция: пространство в обмен на звук
Вам хочется реализовать весь потенциал аудиосистемы? Это возможно, хотя комната все меньше будет походить на функциональное помещение. Итак. Во-первых, позади рабочего стола или аудиосистемы предстоит построить фальш-стену. С точки зрения конструкции и материалов это будет тот же подвесной потолок, только вертикально смонтированный на соответствующих креплениях из металлического профиля. Поверхность акустической стены формируется из листов «КНАУФ-Акустика С3», «Heradesign macro» или аналогичного подходящего материала, и она тоже должна быть отнесена от капитальной стены (на 150-250 мм) с последующим тотальным заполнением полости минватой.
На схеме нижняя часть стены забрана сплошными листам гипсокартона, но это предлагается делать лишь для повышенной ударной прочности: в домашних условиях панелями с перфорацией лучше облицевать всю поверхность конструкции, если в доме нет маленьких детей и больших собак. Дополнительный нюанс: для облицовки фальш-стены выбирайте материал, который не использовался для потолка. То есть, если потолок обшит «Heradesign macro» или аналогичными плитами, отделайте акустическую стену «КНАУФ-Акустика С3» (и наоборот), чтобы обеспечить некоторое разнообразие влияния материалов на звук. На свободных стенах комнаты можно разместить по несколько акустических панелей, чтобы общая их площадь составила около 30-40% от площади стены. Это может быть поролон «пирамида» 100 мм, панель «Heradesign macro» или ее аналог. Причем, стеновые панели лучше вешать в последнюю очередь, чтобы с их помощью тонко настроить звучание. Скажем, для снижения реверберации листы нужно крепить вплотную к стене или просто наклеить на нее. А если хочется вдобавок немного обуздать мидбас или «нижнюю середину», то каждую панель следует поместить в рамку из П-образного профиля шириной 60 мм с подложкой из минеральной ваты – и в таком виде закрепить на стене. Количество и размещение панелей можно варьировать для достижения оптимального результата.
Завершает ансамбль квартет басовых ловушек в углах, которые призваны снизить комнатные резонансы на частотах ниже 100 Гц. Это могут быть готовые наборные модули из поролона высотой 1 метр, которые ставятся друг на друга до самого потолка во всех углах помещения. Стоимость одного блока российского производства, как на фото ниже, составляет от 650 рублей, то есть все четыре угла при высоте потолка 2,8 метра можно оборудовать ловушками примерно за 9000 рублей, с учетом клея. За такие же блоки из цветного поролона придется заплатить больше.
Если же пространство в дефиците, то имеет смысл использовать именно поролоновые (или аналогичные) модули, но не только в углах, а еще и на стыке потолка со стенами. Особенно это актуально для помещений площадью менее 15 квадратных метров, либо в тех случаях, когда обустроить полноценный акустический потолок возможности нет.
На кликабельных схемах красным цветом отмечены все элементы акустической коррекции помещения: стеновые акустические панели, звукогасящая фальш-стена за рабочим столом или напольной акустикой, а также вертикальные басовые ловушки (в виде колонн) в углах. Весь этот арсенал дополняют бытовые средства коррекции, такие как ковер, шторы и мягкая мебель. Подвесной акустический потолок подразумевается тоже, просто он не показан.
Еще раз уточним, что показанное на рендерах расположение элементов коррекции акустики помещения не является безальтернативным. В зависимости от площади и конфигурации комнаты, ее «акустическое» наполнение может меняться.
Как сделать эффект звука за стеной
Объяснение звуковых эффектов (полное руководство для начинающих музыкантов)
Звуковые эффекты, или обработка аудиосигнала, относится к электронной обработке или другими словами, делать что-то со звуком, который меняет свои характеристики или форму. Для музыкальных продюсеров есть множество звуковых эффектов таких как реверберация, флэнджер или хорус, которые мы используем для управления звуком и получения определенного результата.
Музыкальные продюсеры используют звуковые эффекты для пяти основных целей:
Перейдет к самым популярным звуковым эффектам и объяснению
1. Автоматическое панорамирование
«Авто» означает, что эффект панорамирования автоматизирован, и он перемещается от левого динамика к правому с выбранной вами величиной и скоростью.
Вы можете использовать авто панорамирование по многим причинам.
2. Beat Repeat
Beat Repeat позволяет вам повторять и зацикливать определенные части вашего звука в соответствии с выбранным вами битом и настройками.
Например, вы можете настроить Beat Repeat для своего вокала и заставить его повторяться каждые 1/4 такта. Это сделает определенные фразы в вашем вокале повторением, что может показать очень интересные результаты.
3. Хорус
4. Компрессия (Сжатие)
Компрессия может выделить лучшие части вашего звука или разбить его на кусочки, если переборщить.
Вы можете использовать его :
В результате получается более сбалансированный звук с постоянной громкостью всего звука.
Например, предположим, что вы записали акустического гитариста, который играл ноты с меньшей силой, чем другие. В этом случае вы можете использовать сжатие, чтобы сделать все ноты одинаково мощными.
5. Delay (Задержка)
Задержка берет ваш звук и воспроизводит его в ритме, как звук отражается в очень большом пространстве. Есть много разных типов задержек, от аналоговых, магнитофонных, слэпбэков до удвоений.
Основное отличие задержек заключается в обработке отраженного звука и времени, которое требуется для повторного воспроизведения сигнала.
6. Фильтр
Фильтры повышают, пропускают или понижают частоты.
Фильтры бывают разных форм. В основном мы используем эти три типа в производстве музыки:
7. Flanger
8. Frequency Shifter ( Преобразователь частоты)
9. Лимитер ( Ограничитель)
Лимитер не дает вашему звуку становиться слишком сильным. Ограничитель устанавливает потолок входного аудиосигнала, не давая ему подняться выше. Если ваш звук богат высокими пиками и вы установили свой лимитер на потолок 0,00 дБ, все пики громкости выше порога 0,00 дБ будут обрезаны. В этом случае выходной аудиосигнал не будет превышать 0,00 дБ.
10. Многополосная динамика
Это означает, что если вы хотите усилить только низкие частоты, но не трогать средние и высокие частоты, многополосная динамика справится с этим.
11. Phaser
Phaser дает объемный электронный эффект.
12. Реверберация
Представьте, что вы кричите в большом соборе, а не в маленькой ванной. Оба пространства имеют свои собственные характеристики реверберации не только из-за их размера, но также из-за объектов (или отсутствия объектов) внутри этого пространства.
13. Saturation ( Насыщенность)
Чтобы представить его эффект в контексте, представьте простую синусоидальную волну из одной ноты, доминирующую только на одной частоте. Если вы добавите к этой синусоиде насыщенность, мягкое ограничение добавит больше частот и гармоник вокруг этого звука.
14. Вокодер
На этом собственно можно и закончить, если ты ищешь где найти плагины что предадут данные эффекты твоей музыки, тогда смотри статьи на нашем канале или подписывайся на наш телеграмм @soundgrams где еще больше бесплатного материала для музыкантов, в том числе сливы курсов для музыкантов.
Поставь лайк этой статье если хочешь еще больше такого контента!
Если будут вопросы, то задавай не стесняйся, я постараюсь ответить.
Подскажите пожалуйста как сделать эффект? Как будто бы вы стоите за дверью клуба, где играет музыка.
Скачай FL Studio там Есть фильтр, набросишь на миксер и прокрутишь до нужного тебе звука.
Как слушать сквозь стены
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 16 человек(а).
Количество источников, использованных в этой статье: 12. Вы найдете их список внизу страницы.
Вам интересно, что происходит по ту сторону стены? Вам интересно это послушать? Неважно, незнакомец это или же близкий человек, происходит это в вашем доме или в каком-то другом месте, в любом случае шпионить за другим человеком не очень благородно. Если вы все же решились подслушивать, то существует несколько способов слышать все происходящее четко и ясно. Осознайте все риски и уголовную ответственность перед совершением такого поступка.
Как добиться объемного звука
Соавтор(ы): Jack Lloyd. Джек Ллойд — автор и редактор, пишущий о технологиях для wikiHow. Имеет более двух лет опыта в написании и редактировании статей на технические темы. Энтузиаст всего связанного с технологиями и учитель английского языка.
У вас есть телевизор, Blu-ray плеер, игровая консоль, но для финальной картины вам не хватает оглушающе объемного звука. Имеет смысл приобрести ресивер, так как подвод всех кабелей может стать сложной задачей, особенно в сравнении с подключением DVD-плеера к вашему телевизору. И это не упоминая о том, что все должно быть размещено правильно, а уровни – корректно установлены. Начните с Шага 1, указанного ниже, для правильной установки в первый раз, и вы сможете вернуться к наслаждению тем, что любите.
Часть 1 из 4: Расположение динамиков
Как сделать звукоизоляцию комнаты
Соавтор(ы): Andrew Peters. Эндрю Питерс — специалист по архитектуре и строительству, глава предлагающей полный спектр услуг архитектурно-строительной фирмы Peters Design-Build в области залива Сан-Франциско. Имеет более 20 лет опыта, специализируется на устойчивых и холистических практиках проектирования и строительства. Получил диплом бакалавра по архитектуре, прошел сертификацию в качестве профессионала управления проектами (PMP) и является аккредитованным профессионалом энергоэффективного и экологического проектирования (LEED). Работал менеджером завоевавшего международное признание проекта Refract House, представленного командой Калифорнии на конкурс Solar Decathlon министерства энергетики США в 2009 году, который освещался в более чем 600 статьях в интернете и печати.
Количество источников, использованных в этой статье: 11. Вы найдете их список внизу страницы.
Реверберация – это эффект отражения звука от поверхностей предметов, окружающих источник звука.
Когда мы общаемся в закрытом помещении наши голоса отражаются от пола, стен, потолка и мы слышим эти отражения (особенно если находимся в большом пустом помещении, например в комнате с бетонными стенами).
Если же мы будем разговаривать на открытой местности отражений практически не будет и соответственно не будет эффекта реверберации.
Есть два основных параметра, влияющих на звук реверберации – это время между копиями сигналов и скорость падения громкости копий сигналов.
Если говорить о реальной акустической среде, то на эти два параметра влияют такие критерии как размер помещения и тип материалов. Такие материалы как дерево хорошо поглощают звук, а вот бетон наоборот – является хорошим отражателем.
Давайте с помощью графика разберем эффект отражения сигнала.
Красной линией обозначен прямой сигнал (direct)? Поступающий непосредственно от источника звука и поэтому имеющий наибольшую интенсивность.
Оранжевым цветом обозначены первичные или ранние отражения (early reflection) – это отражения от предметов, стен, пола, потолка. Эти отражения имеют достаточно высокую интенсивность и большие временные промежутки, так как длины путей, по которым отражения доходят до слушателя разные.
Ранними отражениями считаются отражения, которые отстают от прямого сигнала не более чем на 60 миллисекунд.
Первичные копии сигнала доходят не только до слушателя, но продолжают свой путь дальнейших отражений. И поэтому после ранних отражений мы слышим так называемые «переотражения» (повторные отражения от стен, пола, потолка), которые имеют значительно меньшую интенсивность и короткие временные промежутки, настолько короткие, что они сливаются в один затухающий хвост. Этот хвост на графике показан синим цветом.
Если звукопоглощение материалов невелико и само помещение имеет достаточно внушительные размеры, то длительность реверберации будет довольно продолжительной (длинный хвост).
Надо также отметить, что при использовании реверберации высокие частоты имеют свойство затухать намного быстрее чем низкие.
Давайте для большего понимания прослушаем пример. В первом случае сигнал не обработан эффектом реверберации, а во втором случае использован ревербератор программы FL Studio Fruity Reeverb.
С помощью реверберации можно придать звуку больше мягкости, глубины, а также сделать его более далеким или вообще каким-то экзотическим и неповторимым.
Давайте на примере плагина Fruity Reeverb разберем основные параметры ревербератора – инструмента для создания эффекта реверберации.
LowCu t – высокочастотный фильтр. Срезает низкие частоты у отраженного сигнала.
HightCu t – низкочастотный фильтр. Срезает высокие частоты у отраженного сигнала.
Predelay — время запаздывания начала реверберации по отношению к прямому сигналу;
RoomSize – размеры модулируемого помещения;
Diffusion – плотность отражений (чем больше плотность, тем более размытым получится эффект);
Decay – время реверберации;
HighDamping – демпфирование, нижняя граница спектра сигнала отражений, выше которой высокочастотные компоненты будут подавляться;
Как самому создать шумовой эффект
Шумовой эффект (Sweep Up, Sweep Down) – это (в большинстве случаев) постепенное нарастание или постепенный спад шума (или и то и другое вместе). Шумовой эффект очень часто используется в электронной музыке для заполнения пустот и создания движения в треке.
В этой статье я хочу рассказать о том, как самостоятельно сделать шумовой эффект. Я приведу несколько различных методик создания шумового эффекта. Для этого я буду использовать программу FL Studio 10 (подойдут и другие секвенсоры: Cubase, Ableton Live, Logic, Sonar).
Конечно, вы можете сильно не заморачиватся и использовать шумовые эффекты из библиотеки сэмплов, например, такой как Vengeance Electro Club Sounds или Mutekki Media Ultimate Beats.
Звучат эти эффекты следующим образом:
Создание шумового эффекта с помощью ревербератора
1. Запускаю программу, открываю браузер (F8) и перетаскиваю в окно Playlist самый обыкновенный сэмпл Clap (или Snare)
2. Направляю этот Clap на первый канал микшера
3. В Insert вставляю самый обыкновенный ревербератор Fruity Reeverb
4. Устанавливаю Decay 4,5 sec, регулятор Dry в ноль и Reverb на максимум
5. После ревербератора, в следующий слот вставляю плагин Edison
6. Включаю режим записи ON PLAY, нажимаю на запись и проигрываю обработанный сэмпл. Таким образом, я записал сэмпл в Edison.
7. Немного обрежу результат записи, выделив ненужную область и нажав на Delete
8. Нажму Alt+Left (или Tools / Reverse). Далее зайду в меню Tools и выберу пункт Fade In (Ctrl+F)
9. Нажму на клавишу Send to playlist to as audio clip / to channel для того чтобы перенести получившийся эффект в плейлист
Послушаем что получилось.
Создание шумового эффекта с помощью эквалайзера
1. Создам в окне Step Sequencer новый канал и повешу на него синтезатор 3xOsc
2. Выключу первый и второй осцилляторы, установив значение VOL в ноль. Выберу у первого осциллятора тип волны – шум.
3. В Piano Roll пропишу одну ноту длительностью 8 ударов бочки. Прорисую партию в плейлисте.
4. Направлю сигнал с синтезатора 3xOsc на второй канал микшера и повешу в Insert плагин Fruity Parametric EQ 2. Отключу все фильтры кроме одного. Выберу режим Low pass с максимальным срезом.
5. Пропишу простую автоматизацию для регулятора FREQ. Для этого нажму на нём правой кнопкой мыши и выберу пункт Create automation clip и прорисую в плейлисте вот такой график.
6. Запишу результат в Edison и при желании обработаю (также как в предыдущем способе). Результат перенесу в плейлист.
Послушаем результат работы.
Создание шумового эффекта в Sylenth1
1. Создам в окне Step Sequencer новый канал, повешу на него синтезатор Sylenth1 и выберу пустой пресет
2. Оставлю включенным один осциллятор и выберу форму волны – шум.
3. Настрою амплитудную огибающую следующим образом
4. Прорисую в Piano Roll такую же партию как и в случае с 3xOsc
6. Настрою модуляционную огибающую MOD ENV. Для этого выберу в качестве параметра для модуляции Cutoff AB, установлю глубину модуляции на максимум и настрою огибающую следующим образом.
7. Запишу результат в Edison, сделаю реверс и перенесу сэмпл в Playlist.
Это далеко не все способы создания шумовых эффектов.
Можно для этих целей применять и другие VST плагины и синтезаторы (например Fruity Phaser). Но об этом как-нибудь в другой статье.
Надеюсь, этот материал был вам полезен. Нажимайте на кнопки социальных сетей и делитесь с друзьями.
Что такое эффект пространства и где его используют
Сегодня речь будет пойдет про такой элемент сведения как эффект пространства. Немаловажный элемент который дает вашему минусу эффект пространства или по другому эффект помещения.
Эффект пространства необходим для того чтобы ваша музыка начинала играть в пространственном поле т.е. этот эффект создает отражения звуков от стен в помещениях и тем самым ваш минус становится более оживленный и объемный. Этот эффект создается с помощью ревербераторов, задержек, или модулированных задержек типа хоруса и флэнжера.
Эти vst плагины (ревербераторы или хорусы) применяются почти во всех треках для того чтобы:
По сути, добавив пространство, вы тем самым оживляете и сам минус, который становиться чистым, плотным и приятнее на слух. Но в этом деле не стоит увлекаться, лучше не переусердствовать так как излишнее добавление этого эффекта сделает ваш трек размытым и грязным на слух.
В моем случае в Fl Studio я использую стандартный vst ревербератор Fruity Reeverb 2.
А так же LexRoom если необходимо более детально настроить звучание.
А также vst плагин Fruity Chorus который я использую редко, но он тоже помогает добиваться необходимого звучания при необходимости.
Теперь давайте рассмотрим некоторые советы, которые могут вам помочь при наложении этого эффекта:
Если вам не хватило информации на эту тему, то рекомендую к прочтению эту статью.
Ну а какие vst ревербераторы вы используете? Давайте их обсудим.
Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.
Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.
Звукоизоляция в квартире будет как в кинотеатре. Как сделать, чтобы соседи не слышали вас, а вы — соседей?
Въезжая в новую квартиру особенно современных новостроек, мы часто сталкиваемся с проблемой очень хорошей слышимости тех звуков, которые происходят за соседней стеной. Застройщики не перетруждают себя сооружением звукоизоляции между квартирами, соседская музыка, хлопанье дверьми, звук лифта, лай собак и т.п. всё это вызывает раздражение.
Совершенно с противоположной задачей производится строительство кинотеатров, концертных залов и студий, там есть заинтересованные лица, которые должное внимание уделяют вопросам звукоизоляции. И вправду, ведь от акустического комфорта напрямую зависит прибыль.
В данной статье, я расскажу основные принципы звукоизоляции.
Коварные звуковые волны, которые доносятся с разных сторон разделяются на звуки высокой, средней и низкой частот. Важно запомнить одно правило, что каждая частота звука подавляется и рассеивается разными материалами.
Низкая частота не проходит через материалы с большой массой (бетон, кирпич), а средние и высокие частоты теряют свою энергию и рассеиваются через материалы, которые обладают пористостью и волокнистостью. Именно поэтому, один бетон (кирпич, газоблок) или одна минеральная плита (базальт, эковата) не способны охватить весь спектр. Всегда звукоизоляционная конструкция будет многослойной, всегда! Не существует материала, который справляется со всем спектром, а продавцы и производители продолжают манипулировать супертонкими звукоизолирующими материалами.
Прохождение звука различных частот Прохождение звука различных частот
Со структурным шумом мы разобрались, теперь переходим к акустическому. Этот вид шума всегда следует после прохождения структурного. Он проявляется внутри стены и внутри помещения и характеризуется как эхо. Как раз именно эхо, отражаясь под разными углами от акустически жестких поверхностей (от стен, пола и потолка), доходит до органа слуха человека в хаотичном порядке с разной длиной волны, именно поэтому мы не слышим четких речей соседей через стенку, а слышим раздражающий гул. Даже если прислушаться к диалогу соседей, то мы практически не сможем распознавать речь, а будем только догадываться об отдельных произносимых словах по каким-либо звукам.
По факту, невозможно совсем изолировать шум через перегородку, для этого нужно иметь ограждающую конструкцию к примеру из кирпича толщиной более полуметра, но этого невозможно добиться от застройщика, кто же это будет делать? Да даже если и сделать, то все равно, громкую музыку или лай собаки через 50 см кирпича будет слышно, как и фильм, транслируемый в кинозале слышно, покупая на кассе билет.
«Автор, если этого невозможно сделать, тогда зачем мы это читаем?» спросите вы?!
На самом же деле, шум убрать возможно, но одной звукоизоляцией здесь не обойтись, а очень многие ей и ограничиваются, оставаясь потом недовольными, так как соседи по-прежнему шумят.
Тут все дело в акустике (в эхо). Кроме того, что нам нужно улучшить изоляцию звука, проходящего через стену (звукоизоляция стены), нам требуется очень хорошо выполнить слой звукопоглощения. Пожалуйста, заметьте разницу: звуко изоляция и звуко поглощение. Именно тогда наступит акустический комфорт в помещении.