как сертифицировать багажник на крышу автомобиля
Как сертифицировать багажник на крышу автомобиля
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
В последние дни СМИ активно распространяли информацию о том, что в соответствии с поправками в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», якобы принятыми в 2020 году, любые изменения в их конструкцию должны утверждаться в Госавтоинспекции с прохождением обязательной сертификации в специализированных лабораториях.
Так, авторы публикаций утверждают, что за установку так называемого нештатного оборудования, в частности фаркопов, внешних световых приборов, а также дополнительных багажников, в том числе на крыше автомобилей, владельцы транспортных средств будут привлекаться к административной ответственности.
Госавтоинспекция сообщает, что изложенная в материалах СМИ информация не соответствует действительности. Так, последние поправки в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались.
Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется.
Если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам (фаркопам). Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.
При этом необходимо отметить, что если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно.
Установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.
В связи с изложенным Госавтоинспекция призывает граждан скептически относиться к подобным фейковым информационным «вбросам». Сотрудникам средств массовой информации и представителям блогосферы настоятельно рекомендуется проверять данные, полученные из неофициальных источников, и не допускать распространения недостоверной и некорректной информации, вводящей в заблуждение аудиторию. При подготовке материалов о деятельности полиции следует использовать сведения, размещенные на официальных интернет-ресурсах ведомства.
Обзор документа
В СМИ активно распространяется недостоверная информация о том, что любые изменения в конструкцию колесных транспортных средств (ТС) должны утверждаться в Госавтоинспекции с прохождением обязательной сертификации в специализированных лабораториях. Авторы фейковых публикаций утверждают, что за установку так называемого нештатного оборудования, в частности фаркопов, внешних световых приборов, а также дополнительных багажников, в том числе на крыше автомобилей, владельцы ТС будут привлекаться к административной ответственности.
Согласно действующему техрегламенту если багажник сертифицирован и конструкция ТС предполагает его использование, то никаких согласований с ГАИ не требуется. Если модель автомобиля не предусматривает специальные места для размещения багажника, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию ТС.
Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам (фаркопам). Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на ТС, и требования, предъявляемые к ним, строго определены техрегламентом.
Если установка противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного ТС, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию ТС обязательно.
Установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, является внесением изменений в конструкцию ТС и влечет за собой административную ответственность.
ГОСТ на автомобильные багажники или немного о сертификации
В соответствии с «Перечнем запасных частей и принадлежностей к транспортным средствам, подлежащих обязательному подтверждению соответствия»
опубликованному в базе Гарант
ССЫЛКА
п.66 Багажники автомобильные
должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 26
Ищем в интернете Правила ЕЭК ООН N 26:
ГОСТ Р 41.26-2001 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов
ССЫЛКА
1. Область применения и цель
1.1. Настоящие Правила применяют к наружным выступам транспортных средств категории М1. Их не применяют к наружным зеркалам заднего вида и к шаровому наконечнику буксирных устройств.
прим.: подкатегория M1G (ТС повышенной проходимости) входит в категорию M1
6.16. Багажники и приспособления для перевозки лыж
6.16.1. Багажники и приспособления для перевозки лыж закрепляют на транспортном средстве таким образом, чтобы по меньшей мере в одном направлении блокировка была позитивной и значения передаваемых горизонтальных продольных и поперечных сил по меньшей мере равнялись значениям грузоподъемности приспособления по вертикали, указанным предприятием-изготовителем. Для испытания закрепленного на транспортном средстве в соответствии с инструкциями предприятия-изготовителя багажника или приспособления для перевозки лыж испытательные нагрузки не следует прилагать только в одной точке.
6.16.2. На поверхностях, которые после установки такого приспособления могут соприкасаться с шаром диаметром 165 мм, не должно быть деталей со скруглением радиусом менее 2,5 мм, при условии, что они не подпадают под требования 6.3.
6.16.3. Такие крепежные элементы, как болты, для заворачивания или отворачивания которых не требуется каких-либо инструментов, не должны выступать более чем на 40 мм за пределы поверхностей, указанных в 6.16.2; при этом размер выступа определяют по методу, описанному в разделе 2 Приложения 3, но с использованием шара диаметром 165 мм в тех случаях, когда применяют метод, предусмотренный в 2.2 этого приложения.
6.17. Радио- и радиотелефонные антенны
6.17.1. Радио- и радиотелефонные антенны устанавливают на транспортном средстве таким образом, чтобы их незакрепленный конец, высота которого составляет менее 2 м от поверхности дороги в любом положении эксплуатации, указанном предприятием-изготовителем этих антенн, не выступал за пределы зоны, ограниченной вертикальными плоскостями на расстоянии 10 см вовнутрь от края габаритной ширины (2.7) транспортного средства.
6.17.2. Кроме того, антенны устанавливают на транспортном средстве и, при необходимости, их незакрепленный конец ограничивают таким образом, чтобы никакая деталь антенны не выступала за край габаритной ширины (2.7) транспортного средства.
6.17.3. Радиус скругления стержня антенны может быть менее 2,5 мм. Однако незакрепленные концы оснащают стационарными насадками со скруглением радиусом не менее 2,5 мм.
6.17.4. Выступ основания антенны составляет не более 30 мм, когда его определяют по методу, описанному в разделе 2 Приложения 3. Однако если в основание антенны встроен усилитель, то выступ основания может достигать 40 мм.
6.18. Инструкции по сборке
6.18.1. Багажники, приспособления для перевозки лыж и радио- или радиотелефонных антенн, которые были официально утверждены в качестве отдельных технических элементов, не могут быть предложены для продажи, проданы или куплены без инструкций по сборке. Инструкции по сборке должны содержать достаточную информацию для установки официально утвержденных отдельных технических элементов на транспортном средстве согласно соответствующим требованиям разделов 5 и 6. В частности, для телескопических антенн должны быть указаны положения их эксплуатации.
Т.е. если приобрели багажник в комплекте с крепёжными элементами, имеющий сертификат соответствия Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» (или, что то же самое, Правилам ЕЭК ООН N 26, ГОСТ Р 41.26-2001) — то эта деталь/изделие является официально утвержденным отдельным техническим элементом, предназначенным для установки на ТС.
А если ваш багажник не имеет этого сертификата — то вы можете вполне официально предъявлять претензии организации, продавшей его вам.
Или взять сертификат от багажника похожей конструкции и предъявить его инспектору )) Доказать, что у вас багажник, например, не Риф, никто не сможет, не привлекая специалистов с предприятия-изготовителя.
Всё то же самое касается и бамперов, и амортизаторов, и пружин, и шин и т.д. что указано в Перечне.
Всё, что не указано в Перечне — не подлежит обязательной сертификации и не требует одобрения для установки на ТС.
Как оформить усиленный бампер или багажник на автомобиль – внедорожник
Как оформить усиленный бампер или багажник на автомобиль – внедорожник
Автомобиль, который был переоборудован (даже незначительно) и эти изменения не зарегистрированы в установленном порядке в органах ГИБДД, не может передвигаться по дорогам общего пользования, так как это запрещено действующими законами и подзаконными актами. Владелец такого транспортного средства обязан выполнить соответствующую процедуру.
В итоге сотрудники ГИБДД имеют право запретить эксплуатацию «тюнингового» автомобиля и обязать владельца оформить внесенные изменения в конструкцию транспортного средства, в соответствии с действующими нормами закона, либо демонтировать не заводские компоненты и элементы с машины. В противном случае владельцу автомобиля грозит аннулирование регистрации транспортного средства, в конструкцию которого были внесены изменения, не предусмотренные заводом изготовителем.
Вот перечь тюнинговых компонентов автомобиля, за не законную установку которых могут запретить эксплуатацию автомобиля по дорогам общего пользования:
— Подвеска и ее компоненты;
— Не стандартные колесные арки;
— Дополнительное внешнее освещение;
— Багажники на крыше;
Это лишь часть перечня нестандартного оборудования, за незаконную установку которого владелец автомобиля может быть привлечен к ответственности, а также лишиться регистрации транспортного средства в органах ГИБДД.
То есть, большинство водителей, которые установили на автомобиль любой не заводской компонент, рискуют быть привлеченными к административной ответственности.
Например, владельцы внедорожников любят устанавливать на крышу усиленный (экспедиционный) багажник, а на переднюю часть транспортного средства лебедку, демонтировать штатные бамперы и устанавливать усиленные. Согласно действующему законодательству эти части транспортного средства являются компонентами ТС и подлежат обязательной сертификации и подобное изменение конструкции ТС должно быть оформлено надлежащим образом в органах Госавтоинспекции. Соответственно надо понимать, что бамперы, багажники и т.п., изготовленные на глазок, на коленях в гаражах, либо приобретённые без соответствующих документов и маркировок – вне закона, установка таких, не сертифицированных компонентов запрещена.
Многие владельцы автомобилей вместо штатных заводских дисков любят устанавливать широкие диски и резину. Как правило, для этого на ступицы колес устанавливают специальные проставки. Кроме того, не редкость, когда любители тюнинга устанавливают проставки под пружины подвески, для того чтобы увеличить дорожный просвет автомобиля. Подобные изменения в конструкцию не безопасны. Например, проставки ступицы увеличивают радиус поворота автомобиля, когда как проставки под пружины стоек увеличивают риск опрокидывания транспортного средства.
Установка колес большей размерности вместо штатных приводит к тому, что появляется разница фактической скорости транспортного средства и показаний спидометра. Показания штатного спидометра всегда будут меньше фактической скорости, а это безопасность, штрафы и другие нелицеприятные последствия. Выход из этой ситуации найден, необходима калибровка спидометрового оборудования и проверка соответствия показаний спидометра и фактической скорости. Специалисты испытательной лаборатории «ЦДО ТС», которая входит в группу компаний «УЦЭПС АТ», проводят такую проверку с помощью специального оборудования, и выдают соответствующий документ.
Госавтоинспекция РФ усилила борьбу с выявлением на автодорогах автомобилей с незаконным тюнингом. Согласно требований Технического регламента Таможенного союза (раздел 4 глава V) «О безопасности колесных транспортных средств» в случае изменения в конструкцию автомобиля его владелец обязан провести предварительную техническую экспертизу и проверку безопасности конструкции транспортного средства после его модернизации (тюнинга). Подобные проверки и экспертизы возможны только аккредитованными испытательными лабораториями, которые внесены в Единый реестр организаций осуществляющих сертификацию и проведения испытаний на территории Таможенного союза.
Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза можно посмотреть на официальном сайте Евразийской Экономической комиссии. Вот адрес официального сайта: http://www.eurasiancommission.org/ (раздел Департамент технического регулирования и аккредитации Евразийской Экономической комиссии). В этом разделе вы можете также ознакомиться с другими важными документами по вопросу безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств на территории Таможенного союза.
Испытательная лаборатория «ЦДО ТС», которая входит в группу компаний «УЦЭПС АТ» находится в Едином реестре органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза.
Владелец автомобиля, который внес изменения в его конструкцию, должен пройти 2 проверки (до внесения изменений и после) в специализированных организациях и затем, в случае положительного решения экспертизы о безопасности транспортного средства, оформить соответствующие изменения в органах ГИБДД, которые будут внесены в особые отметки паспорта транспортного средства.
Обращаем ваше внимание, что органы Госавтоинспекции не занимаются сертификаций «тюнинга» и любых других внесенных изменений в конструкцию кузова. Согласно действующему законодательству органы ГИБДД занимаются только выдачей разрешения на установку дополнительного оборудования в автомобиль.
Для начала вы должны обратиться в Испытательную лабораторию «ЦДО ТС», которая входит в группу компаний «УЦЭПС АТ», и имеет аккредитацию Таможенного союза. Для этого необходимо собственнику транспортного средства подать заявление (также возможна подача заявления представителем по доверенности, оформленной в простой письменной форме). Затем сотрудники испытательной лаборатории «ЦДО ТС» проведут предварительную техническую экспертизу автомобиля. В случае соблюдения требований безопасности вносимых изменений в конструкцию транспортного средства сотрудники испытательной лаборатории выдадут положительное заключение о возможности установки дополнительного оборудования на автотранспортное средство.
Затем, получив положительное заключение о возможности установки доп. оборудования, необходимо обратиться в органы ГИБДД с соответствующим заявлением для получения предварительного разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Органы Госавтоинспекции, рассмотрев поступившие заявление от собственника автомобиля или от его представителя, поставят свою резолюцию в заявлении о возможности внесения изменений в конструкцию ТС.
Получив разрешение ГИБДД на внесение изменений в конструкцию автомашины, вы должны установить оборудование самостоятельно (если положительное заключение о возможности внесения в конструкцию ТС предусматривает самостоятельное проведение работ по модернизации автомобиля) или обратиться в специализированную организацию, которая имеет соответствующий сертификат на проведения работ по внесению в конструкцию автомобиля каких-либо изменений.
Кроме того, вы также должны иметь заверенные оригинальной печатью сертификаты соответствия на установленное на автомобиль дополнительное оборудование.
После установки дополнительного оборудования и компонентов на автомобиль вы должны пройти техосмотр на станции ТО на предмет соответствия транспортного средства требованиям действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения. Пройдя техосмотр, и в случае соответствия транспортного средства требованиям, обеспечивающим безопасность дорожного движения, вы получите диагностическую карту техосмотра.
И это еще не все. Далее, после получения диагностической карты вы должны пройти техническую экспертизу, в рамках которой специалисты аккредитованной Таможенным союзом испытательной лаборатории «ЦДО ТС» проверят автомобиль на безопасность конструкции после установки на ТС доп. оборудования.
В случае положительного заключения лаборатории после внесённых изменений в конструкцию автомашины собственник автотранспортного средства или его законный представитель получит на руки протокол технической экспертизы о безопасности конструкции автомобиля с установленным на нем не заводским оборудованием.
В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена. За нарушение этой нормы законодательства предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
Почему же органы ГИБДД привлекают водителей «тюнинговых» автомобилей по статье 12.5 КоАП РФ? Ведь в этой статье ничего не сказано о тюнинге и других изменений в конструкции автомобиля?
Все очень просто. Согласно перечню неисправностей автомобиля, при которых движение транспортного средства запрещено по дорогам общего пользования, если в конструкцию автомобиля внесены изменения без разрешения органов безопасности дорожного движения ГИБДД, то транспортное средство не может передвигаться по дорогам.
Багажник на крыше — изменение конструкции или нет?
Багажник на рейлингах
Багажник на крыше автомобиля с точки зрения законодательства о внесении в конструкцию автомобиля аналогичен установке фаркопа. И в том, и в другом случае у машины должно быть предусмотрено штатное крепление, а сам багажник должен быть сертифицирован. Но всё же в каких случаях на 2021 год багажник на крыше — это изменение конструкции автомобиля, которое необходимо официально регистрировать в ГИБДД? Ведь штраф предусмотрен именно за незарегистрированные в ГАИ именения в конструкции машины.
Но для начала определим два термина, относящиеся к багажнику на крыше, для повышения технической осведомлённости:
Багажник на крышу автомобиля может крепиться либо на рейлингах, либо на ригелях, либо на тех и других. Ниже на рисунке представлен автомобиль, где для крепления багажника одновременно присутствуют и рейлинги, и ригели.
Является ли установка багажника на крышу машины внесением изменений в конструкцию?
А теперь непосредственно о законности установки этих рейлингов, ригелей и вместе с ними и самого багажника — их установка в любом случае является внесением изменений в конструкцию. Это факт. Но плохого в этом для нас ничего нет, потому как запрещены только те изменения, которые не предусмотрены конструкцией конкретно Вашей модели автомобиля и не зарегистрированы формально в ГИБДД, а также когда такие изменения влияют на безопасность дорожного движения.
В каких случаях изменение конструкции не требует регистрации в ГИБДД? Всё очень просто:
Если оба этих условия выполнены, то установка такого багажника на крышу, хотя и является внесением изменений в конструкцию автомобиля, но не требует регистрации в ГАИ при каждой установке. К слову, ситуация эта аналогична автокреслам. Согласно последним изменениям в ПДД, кресло для ребёнка должно быть сертифицировано по вышеуказанным Правилам, иначе формально Вы обязаны вносить изменения в конструкцию авто через ГИБДД каждый раз, когда крепите его в машине и снимаете.
Как узнать, сертифицирован ли багажник на крышу?
Вообще, Правила ЕЭК — это ни что иное, как ГОСТ. И сертификация в 2021 году происходит посредством наклеивания специального маркировочного обозначения о прохождении багажника такой сертификации. И здесь всё по аналогии с детским автокреслом. Только маркировка должна быть с указанием ЕЭК ООН нужного нам номера: 26-02 или 26-03.
Вот только незадача, никаких признаков подлинности такая маркировка не имеет, и подделать её можно любым кустарным способом. Впрочем, значение это может иметь только для Вас в вопросе безопасности и качества самого багажника, ведь он будет вместе с машиной участвовать в дорожном движении и представлять опасность в случае, к примеру, если выпадет из своих креплений на ходу. А вот инспектор ДПС на дороге вряд ли будет проверять подлинность маркировки.
Штрафы ГИБДД за багажник на крыше: правда или вымысел?
В августе 2020 г. в прессе и на просторах инета активно пугают автовладельцев штрафами за использование багажника на крыше авто. При этом хочется вспомнить известную народную поговорку «Слышал звон, да не знает, где он». А этот самый звон возник из новых требований Технического регламента Таможенного союза, которые начали действовать в текущем году.
И началась массовая истерия у покупателей багажников… Даже те, кто 5-10 лет назад приобрел багажник, стремятся заполучить желанный сертификат как освобождение от своих же собственных страхов перед сотрудником ГИБДД с жезлом. В надежде ткнув заветной бумажкой в нос вымогателю штрафа, беспрепятственно продолжить свой путь дальше.
Давайте все-таки разберемся с точки правильного прочтения закона, имеют ли право сотрудники ГИБДД требовать сертификат и в каких случаях.
В соответствии с новыми требованиями любые изменения конструкции транспортного средства должны регистрироваться в ГИБДД. Сюда относятся доработка или изменение фар, установка нештатного фаркопа, а также монтаж самодельного багажника на крышу автомобиля. ВНИМАНИЕ! Ключевое слово – САМОДЕЛЬНЫЙ БАГАЖНИК! Если владелец авто своими руками изготовил сварную конструкцию, вмонтировал ее каким-то образом в крышу автомобиля и использует ее для перевозки грузов, то в обязательном порядке он должен представить свое «творение» в ГИБДД и зарегистрировать изменения (если ему позволят, вынеся вердикт, что такое сооружение безопасно для других участников дорожного движения).
Поэтому, дорогие автовладельцы, откуда появилась массовая истерия требовать у компаний-продавцов сертификат на покупку десятилетней давности? Во-первых, ранее сертификаты выдавались сроком на год. Поэтому купив багажник в 2010 г., сертификат соответствия действовал на него до 2011 г. Во-вторых, сертификат у продавца вправе требовать только покупатель продукции, т.е. вы как потребитель. А вот требовать этот сертификат у водителя транспортного средства, на крыше которого установлен багажник, не вправе ни один инспектор ГИБДД. Мы не обязаны доказывать качество и соответствие любым нормам багажной системы серийного производства. За нас это уже сделали известные компании-производители, по крайней мере те, кто уважают свой статус. В-третьих, отличить самодельную конструкцию от багажника серийного производства можно визуально, не напрягая свое зрение. А если сотрудник ГИБДД не может этого сделать, то пусть проходит элементарные курсы ликбеза на знание производителей.
Поэтому смело глядя в глаза представителю ГИБДД, который что-то требует от владельца авто, на крыше которого установлен багажник Thule, Yakima или даже любой российский известный бренд, давайте вежливо, но уверенно объяснять, что на вашем авто установлена багажная система серийного производства, предусмотренная производителем авто для монтажа на рейлинги или в штатные места. Данный багажник является быстросъемной конструкцией, использование которой не влечет за собой изменений технической части автомобиля. На основании вышеизложенного ни один сотрудник ГИБДД не вправе ни то что требовать документы на багажник, но даже останавливать такой автомобиль.
Заучите наизусть данное положение как постулат отстаивания наших прав как граждан России. Иначе завтра у нас начнут требовать сертификат на носки и нижнее белье.
И в конце данной статьи хотим уверенно заявить, что в органах ГИБДД не знают о массовых штрафах, объясняют, что такой ажиотаж создан искусственно. Тем автовладельцам, которые для своего спокойствия хотят иметь «бумажку» для очистки совести, просьба отправлять запросы на почту компании с приложением кассового или товарного чека, подтверждающего факт покупки багажника в нашем магазине.
И главное! Автобоксы на крышу в Российской Федерации не подлежат обязательной сертификации! У всех продавцов автомобильных боксов есть отказные письма сертифицирующих органов, которые покупатели не вправе требовать. Эти документы нужны компаниям-поставщикам или компаниям-производителям для введения своей продукции в торговый оборот на территории РФ.