как сфоткать красиво пол лица
Как сделать удачные селфи дома: 15 простых советов от профессиональных фотографов
За два месяца карантина вы уже наверняка вдоволь нафотографировались в обнимку с любимой монстерой – самое время разнообразить привычные позы и декорации для селфи. Проконсультировались у опытных московских фотографов и записали их рекомендации, чтобы домашняя съемка гарантированно получилась интересной.
Задействуйте пространство квартиры
Когда мы делаем селфи, часто снимаем себя на расстоянии вытянутой руки и в итоге получаем сотни одинаковых изображений. Попробуйте отойти дальше от телефона – это даст возможность разнообразить фотографии. Лично я стараюсь использовать и детали интерьера, и пространство квартиры, которое нередко превращает кадр в более кинематографичный.
Не старайтесь улучшить себя
Когда мы смотрим на свое изображение в камере, мы часто автоматически (как и перед зеркалом) стараемся улучшить себя: приподняв подбородок и брови, вытянув губы, сделав выразительный взгляд, повернувшись «рабочей стороной». Но, контролируя результат, мы получаем множество однотипных снимков, которые не особо нас характеризуют. Попробуйте не создавать решающий момент, а поймать его – например, устройте серийную съемку, во время которой будете двигаться, с кем-то разговаривать и вообще заниматься бытовыми делами.
Залезьте в ванну в одежде
Съемка во время карантина – это возможность по-новому увидеть хорошо знакомое пространство. Попробуйте взглянуть на свою квартиру не с точки зрения привычной функциональности, а под новым углом. Можно залезть в ванну в одежде, забраться на комод, спрятаться в платяном шкафу или встать в мостик на кухонном столе.
Переодевайтесь
Когда речь идет о портретах, я стараюсь снимать людей в однотонных вещах без принтов, надписей и декоративных элементов, которые легко могут перетянуть на себя внимание зрителя. Но если вам хочется придумать себе образ, то тщательно подобранная одежда просто необходима. Хотя в конечном счете самое важное – чтобы вы сами себе нравились: не принципиально, выберете вы футболку с пижамными штанами или розовую шубу и ботфорты.
Добавьте в кадр деталей
Когда в объективе появляются детали, изображение становится более точным и выразительным. Недавно я снимала шикарную рыжеволосую девушку, которая всю съемку была не в духе, поэтому, когда я увидела за ее спиной подставку с кухонными ножами и в шутку спросила, не хочет ли она сфотографироваться с ними, она с радостью согласилась. Предлагаю выбрать какой-то симпатичный вам объект – дизайнерскую лампу, необычный сувенир, старый чемодан, самокат, причудливую вазу – и подумать, при каких условиях эти объекты могли бы появиться в кадре.
Меняйте позы
Позы могут быть абсолютно разными – все зависит от вашей собственной личности. Если вы пластичны или даже обладаете гибкостью, нельзя упускать возможности своего тела: встав на мостик, вы найдете отличный кроп изгибов. Если же вам такое не близко, не придумывайте ничего лишнего и будьте собой, естественные позы смотрятся не менее прекрасно.
Выбирайте задний план
Я не люблю беспорядок, поэтому предпочитаю лаконичный задний план. Хорошо на нем смотрятся крупные растения, однотонные стены, винтажные обои.
Позинг: фотографируемся правильно!
Фотографируясь в полный рост, избегайте позы «солдатика» с ногами на ширине плеч. Ведь когда вы стоите прямо к камере, то тело теряет красивые изгибы и смотрится плоским. Полуоборот же показывает вас сразу и в профиль, и в анфас, тем самым подчеркивая женственность фигуры. По возможности займите чем-то руки, например можно прикоснуться к волосам или на что-то опереться одной рукой.
Очень часто неправильно подобранный свет может испортить даже самый красивый снимок. Старайся избегать мест, где освещение неравномерно. И выбирай правильное время: обеденное солнце может давать очень жесткие тени.
Фотографируясь с кругом в руках, не ставьте его на передний план, так как огромный предмет будет зрительно резать фигуру пополам. Лучше расположите круг сбоку — это поможет скорректировать определенные части тела и визуально сделать талию стройнее.
Не стоит фотографироваться полулежа — в такой позе на животе, талии и руках могут собираться некрасивые складки. Чтобы тело в кадре выглядело подтянутым и казалось стройнее, воспользуйтесь небольшой хитростью: лягте на спину и вытянитесь, как будто подтягиваетесь.
Следите за тем, чтобы при портретной съемке вас не фотографировали сверху вниз. При таком ракурсе взгляд получается исподлобья, как будто вы на что-то обижены, к тому же на снимке «теряется» шея. Лучше попросите, чтобы фотограф присел и фотографировал вас на одном с ним уровне. Лицо разверните под углом к камере и слегка приподнимите плечи — таким образом вы подчеркнете изящность ключиц и тонкую длинную шею.
На фотографиях в журналах девушки с мокрыми волосами всегда смотрятся горячо и сексуально. Но это во многом благодаря фотошопу и профессиональному фотографу. В реальности же мокрые волосы будут выглядеть прилизанными, а уши слишком топорщиться. Поэтому лучше фотографируйтесь, когда волосы немного подсохнут, — это подарит красивый объем и легкую небрежность.
Позируя у бассейна, избегайте прямых линий. Помните, что не стоит ставить ноги ровно, лучше приподнимите ногу, расположенную дальше от камеры. Также не забудьте прогнуться в пояснице — таким образом ваша талия будет выглядеть тоньше.
Если хотите сделать кадр, как вы лежите на шезлонге, то не поворачивайтесь лицом к фотографу — этот ракурс деформирует тело: верхняя часть смотрится слишком громоздкой, а ноги, наоборот, короткими. Лучше разверните шезлонг так, чтобы ноги были на переднем плане, благодаря чему на снимке они будут казаться длиннее. Не забудьте прогнуться в пояснице таким образом, чтобы касаться поверхности только головой, лопатками и ягодицами. Ближнюю к камере ногу стоит согнуть в колене и приподнять.
Положение рук имеет немаловажное значение. Например, при позировании в профиль не стоит класть руку на бедро, закрывая его, тем более с расставленными в стороны пальцами. Таким образом «съедается» весь объем. Лучше положить руку как бы сверху ягодицы, по факту даже не касаясь ее. Так создастся эффект подтянутых форм.
Позируя сидя, следите за тем, чтобы колени не были выставлены прямо в камеру, — из-за этого ноги кажутся более массивными, чем есть на самом деле. Лучше сядьте боком, расправьте плечи назад, а ноги немного приподнимите, чтобы бедра выглядели подтянутыми.
В положении сидя актуально правило: не сутулиться и держать спину прямо. Следует закинуть ногу на ногу, а колено, находящееся сверху, поднять повыше. Вторую ногу необходимо вытянуть по направлению к камере.
Если вы не обладаете идеальным прессом, то его всегда можно скрыть с помощью небольшой уловки. Для этого фотографируйтесь в воде по пояс — вы сделаете акцент на красивой зоне декольте, а не на проблемных участках. Также всегда следите за тем, чтобы шея была вытянута, и ни в коем случае не кладите подбородок на плечо: лицо будет казаться крупнее, а шея — маленькой и толстой.
Не стоит выпячивать живот вперед и подаваться всем корпусом к камере, иначе фигура будет выглядеть мешкообразной. Необходимо втянуть живот, отвести таз назад, прогнувшись в пояснице. Лопатки следует свести, а грудь подать вперед, таким образом руки будут находиться дальше от камеры и не выглядеть слишком большими. Чтобы ноги казались длиннее и изящнее, вес тела следует перенести на ту, что расположена дальше от объектива, а вторую немного согнуть в колене и поставить на носок.
на любых фото визуально больше выглядит тот объект, который размещен ближе к камере. Это всегда нужно учитывать, если необходимо сделать акцент на бедрах и ягодицах. Например, один из удачных ракурсов для съемки — сбоку. Вес тела следует максимально перенести на ногу, которая находится ближе к камере. Визуально ягодица приобретет дополнительный объем и округлость. Другую ногу лучше выставить немного вперед. Так она не сольется с той, что расположена на переднем плане, и фигура на фото будет выглядеть гармонично.
Если на будущем фото главное – задний план (например, памятник или красивое здание), а ты будешь маленькой фигуркой на фоне, постарайся придумать такую позу, чтобы пространство между руками, ногами и телом было побольше. Можешь попросить сфотографировать тебя в действии – так снимок получится не только ярким, но и живым.
При позировании сидя спиной к камере также существуют свои нюансы. Следует наклониться немного вперед и также максимально прогнуться в пояснице. Кроме того, руки можно поднять вверх. Так талия будет казаться тоньше, а низ, соответственно, более пропорциональным.
И ещё: странный совет, но я проверила, это действительно работает-
Чтобы на фото не было второго подбородка, сильно прижмите кончик языка к корням верхних зубов
Как правильно фотографироваться на смартфон: 7 лайфхаков
Каждый хочет на снимках выглядеть красиво и, конечно, огорчается, если получается на фотографиях плохо. «Не фотогенична!» – подписывает себе приговор девушка, грустно разглядывая эффектные снимки подруг в Инстаграме. Однако любого человека можно снять так, что он будет выглядеть даже лучше, чем в реальности. И дело тут не только в таланте снимающего, но и в том, умеете ли вы позировать. Современные качественные смартфоны способны фотографировать даже лучше профессиональных камер, важно знать секреты.
Мы взяли новый смартфон vivo X60 Pro, который отвечает всем требованиям современной флагманской линейки. Камера данного смартфона разработана совместно с известной немецкой компанией ZEISS, специализирующейся в области оптики.
Как выглядеть стройнее
Фотографы знают, что профессиональная камера, в отличие, к слову, от снимка смартфона, прибавляет модели лишние килограммы. Это происходит за счет линз. Правда, и вполне стройная девушка может выглядеть толстушкой и на снимке смартфона. Что нужно делать, чтобы этого не происходило?
Лицо крупным планом – ошибки
«Только умоляю, не снимайте меня крупным планом! Я плохо получаюсь!» – такую фразу профессионалы часто слышат от позирующего. Крупные портреты при этом могут стать одними из самых красивых в вашем альбоме.
На vivo X60 Pro в режиме «Портрет» сделан особый акцент. Он позволяет делать снимки с размытым задним фоном, причем эту размытость можно регулировать. За это в смартфоне отвечает фильтр ZEISS Biotar, симулирующий размытие, которое получается при помощи портретной оптики ZEISS.
Особенно красиво это смотрится при ночной съемке. Все, наверное, хотели получить волшебные снимки ночного портрета с размытым фоном, где на заднем плане мерцают огоньки. В vivo X60 Pro есть и особые фильтры, которые способны превратить, например, ночные огоньки в цветочки. Почему бы не поэкспериментировать?
Стоит отметить, что на режиме ночной съемки в vivo x60 Pro сделан особый акцент. Он позволяет делать яркие портреты на фоне ночного города, а также снимать человека в рост. При этом лицо получается освещенным, не «теряется» и пейзаж на заднем фоне. Четко, ярко и празднично. Это, пожалуй, то, чего ранее не хватало встроенному в смартфон фотоаппарату. Более того, вы можете регулировать освещенность по своему вкусу: делать фото светлее и темнее, а фон – размытым или четким.
Снимаем яркое селфи
При съемке селфи есть два очень простых правила.
Фотографии в рост: как избежать диспропорции
Часто интернет-пользователи, рассматривая снимки со светских мероприятий, недоумевают. Почему все звезды сняты так, что стали выглядеть карикатурно? С маленькими короткими толстыми ножками и удлиненными телами?
Такое происходит, когда светский репортер ограничен в пространстве и звезды позируют буквально в двух метрах от него.
При подобных условиях съемка в рост возможна, только если присесть на корточки и снять артиста снизу. Тогда на фотографии знаменитость будет щеголять длинными ногами, а его голова и лицо станут маленькими, тело укоротится. Либо второй вариант – снимать сверху, тогда на снимках человек станет «мультиком» с короткими ножками.
Избегайте подобного! Если вы ограничены в пространстве, попросите фотографа сделать поясной портрет.
Чтобы получить пропорциональную фигуру, фокус объектива снимающего должен быть направлен на ваше солнечное сплетение. При такой съемке вы получите идеальные пропорции. Ноги будут выглядеть визуально длиннее, фигура стройнее, а голова и плечи не сузятся.
Как подчеркнуть красоту волос
Вы, наверное, видели эффектные снимки моделей, где волосы как будто озарены солнечным ореолом. Это достигается при съемке на закате, когда модель становится против солнца, а лицо освещает дополнительный источник, например, фонарь.
Также с помощью камеры ваши волосы можно сделать фактурнее и пышнее.
Для этого лишь нужно склонить голову набок – так, чтобы волосы падали, например, на одну сторону.
Как сделать позу красивой и естественной
Тема, которая не дает покоя пользователям социальных сетей, – так называемые инста-позы. Расскажем о беспроигрышных позированиях.
Примечание фотографа: vivo X60 Pro порадовал особым режимом. Искусственный интеллект смартфона помогает выбрать оптимальную позу для позирующего. После выбора позы на экране появляется контур, который должна повторить модель. Очень удобно как для начинающих фотографов, так и для неискушенных моделей. «До чего техника дошла!»
Съемка в движении: как поймать момент
Последний подзаголовок нашей статьи касается именно фотографов. Иногда так хочется поймать яркий момент, когда происходит что-то интересное: прыгает собака, юноша кружит в воздухе девушку, чайка бросается за корочкой хлеба… Сделать это непросто, но можно, особенно если у вас в руках смартфон-флагман vivo X60 Pro.
Есть два способа сделать так, чтобы снимок точно был в фокусе.
Подытожим. Время, когда человек сетовал на отсутствие профессионального фотоаппарата, кануло в прошлое. Теперь с помощью современного смартфона (особенно если это vivo X60 Pro) можно получить снимки ничуть не хуже, а в определенных режимах даже лучше, чем снятые на громоздкий фотоаппарат с огромным количеством съемных объективов. Фотостудия в кармане: еще пять лет назад об этом можно было только мечтать!
Правила съёмки различных типов лиц и фигур
Введение
Съемка портретов – дело непростое. Каждый человек индивидуален, и роль фотографа в общем случае состоит в том, чтобы акцентировать внимание зрителя на лучшем из того, что в данной модели есть, и в то же время показать настоящего человека, если речь идет не о гламурных рекламных съемках, конечно.
На самом деле все не так страшно. Конечно, при наличии определенной наблюдательности и опыта вы вскоре сами сможете проследить определенную закономерность. В этой статье мы постараемся по возможности упростить процесс поиска этой закономерности и систематизировать основные параметры съемки для разных типов лиц и фигур.
Пару слов об объективах
Для съемки крупноплановых портретов обычно используются нормальные или длиннофокусные объективы. Также среди фотографов закрепилось такое понятие как «портретный объектив». В классическом варианте он имеет фокусное расстояние в диапазоне от 50мм до 130мм. Некоторые расширяют значения этого диапазона вплоть до 200мм, но обычно фотографы-портретисты выбирают объективы 85мм или 130мм.
Данные значения указаны для камер с полноразмерным сенсором, или же для 35-мм пленочных фотоаппаратов. На самом деле понятие «портретного объектива» достаточно условно, и относится, помимо фокусного расстояния, к светосиле и характеру рисунка оптики.
Для съемки портретов в полный рост и передачи ощущения большого пространства, окружающего модель, многие используют широкоугольные объективы, но, конечно, этот тип объектива не является основным для портретной съемки.
Какой бы тип лица и фигуры вы ни снимали, старайтесь в случае с крупным планом избегать «широкоугольника» и телеобъективов с фокусным расстоянием выше 200мм, поскольку они довольно сильно искажают перспективу. С другой стороны, в зависимости от конкретных ситуаций, вы можете понять, что именно искажение перспективы и позволит вам наиболее гармонично передать на кадре то или иное лицо: сузить широкое «телевиком» или расширить узкое «широкоугольником».
Типы лица
В идеале, когда вы часто снимаете портреты, вы со временем начинаете легко видеть различия между лицами и на подсознательном уровне, чисто визуально, выбирать наиболее подходящие тому или иному типу лица ракурсы. Вы можете заметить, что одни и те же привычные ракурсы очень сильно идут одним людям, но совершенно неприемлемы для других. Давайте попробуем систематизировать эту информацию и сделать небольшую сводку: какие ракурсы и типы освещения подходят под тот или иной тип.
Итак, обычно лица классифицируются следующим образом в зависимости от формы:
Основные типы лиц по форме
Как же определить принадлежность лица модели к тому или иному типу, и в зависимости от этого выстроить свет и камеру? В идеале вам стоит запастись поддержкой стилиста-визажиста, но, как бы то ни было, полезно знать несколько ключевых моментов.
Круглое лицо
Это довольно тяжелый для съемки тип лица. Круглое лицо характеризуется тем, что имеет практически одинаковую длину и ширину, нет ярко выраженных скул и четкой линии подбородка. Даже если человек имеет хорошую фигуру, если у него круглое лицо, он выглядит более «полным», поэтому к съемке нужно подходить аккуратно. Освещение предпочтительнее выбирать боковое, оно поможет визуально сузить лицо. Идеальный ракурс – съемка вполоборота.
Одна из известных обладательниц круглого лица, актриса Дрю Берримор. Обратите внимание на удачный ракурс и прическу.
Не концентрируйтесь исключительно на портрете крупным планом, если сделать акцент на стройной фигуре, можно сгладить визуальный дисбаланс. Также если у модели круглое лицо, можно скорректировать форму при помощи прически, закрыв волосами щеки, или включить в кадр руки, скрывающие часть лица и формирующие иную картинку.
Трапециевидное лицо
Характеризуется широким массивным подбородком, слабовыраженными скулами и сужением лба по направлению к макушке. Желательно попросить модель или стилиста делать объемную прическу, которая сможет зрительно выровнять форму лица. Правила съемки в целом такие же, как и для круглого. Боковое освещение и ракурс вполоборота помогут сузить подбородок.
В данном случае также хорошо подойдет ракурс сверху, поскольку визуально увеличится верхняя часть головы, а подбородок будет выглядеть ýже, не таким тяжелым. Никогда не фотографируйте снизу людей с трапециевидным лицом – это еще сильнее увеличит подбородок и сузит лоб.
Яркий пример трапециевидного лица и способа коррекции его формы при помощи прически. На мой взгляд, ракурс не самый удачный.
При съемке людей с круглым и трапециевидным типом лица необходимо использовать объектив, приближающийся по своему фокусному расстоянию к классическому «телевику», около 150-200 мм. Это поможет визуально сузить перспективу.
Треугольное лицо
Форма лица такого типа очень напоминает треугольник с вершиной, повернутой вниз. Характеризуется достаточно широким лбом и узким низом, с четкой линией подбородка и ярко выраженными скулами. Достаточно простой для съемки тип лица. Существует лишь несколько ограничений. Лучше не выбирать ракурс сверху – треугольное лицо при таком угле съемки будет выглядеть непропорциональным и каким-то «инопланетным». Ровное фронтальное освещение хорошо будет смотреться при съемке треугольного типа, поскольку такое лицо выглядит всегда очень тонко и миловидно за счет своей формы.
Одна из моих моделей, прекрасный пример классической треугольной формы лица, к тому же с яркими и большими прекрасными глазами.
Прямоугольное и квадратное лицо
Для данных типов лица характерны четко выраженный лоб, скулы, четкие линии подбородка. Ширина подбородка и лба примерно совпадает. Лицо выглядит за счет этого несколько угловатым. Прямоугольное лицо более вытянутое, в то время как квадратное, сродни круглому, имеет примерно равную высоту и ширину. Эти типы лиц – любимые для «законодателей мод» последних десятилетий, их очень часто можно увидеть на подиумах, поскольку выглядят они очень «графично», остро, четко.
Для такого типа лица отлично подойдут «фэшн» схемы освещения, в том числе знаменитая «бабочка», известная также как «голливудская» схема. В этой схеме источник света расположен фронтально, чуть выше головы модели, из-за чего под носом получается симметричная тень, напоминающая бабочку. Также четко очерчиваются светом скулы и линия подбородка.
Для скуластых лиц можно смело экспериментировать с ракурсами, акцентирующими внимание на подбородке – в том числе отлично будет смотреться ракурс снизу. Хорошо также смотрится боковое освещение, поскольку оно формирует резкие тени на линиях лица, в том числе на скулах.
Также одна из моих моделей. Девушки с прямоугольным типом лица обычно очень фотогеничны.
Овальное лицо
Считается эталоном, имеет идеальные пропорции. Такой тип встречается в чистом виде редко, чаще форма лица тяготеет к тому или иному из остальных видов. Если же вам посчастливилось снимать модель с овальным лицом – наслаждайтесь и экспериментируйте.
Мне вот посчастливилось, овальный тип лица.
Удлиненное лицо
Данный тип лица характеризуется вытянутой формой, ширина скул, подбородка и лба примерно одинаковая, лоб обычно высокий, подбородок округлый, но тут бывают и исключения.
Ставший уже классическим пример удлиненной формы лица, актриса Сара Джессика Паркер. Очень удачный ракурс.
Для этого типа лица лучше использовать ровное освещение и отказаться от бокового, которое визуально удлинит лицо еще сильнее. Такое лицо лучше снимать анфас или немного сверху, что визуально его сократит. Для данного типа лица отлично подходит прическа с челкой, но если у модели челки нет, предложите для съемки надеть шляпку, либо сформировать композицию так, чтобы часть лица была прикрыта волосами, а часть – руками.
Возможные проблемные зоны
Иногда моделям не нравятся в себе какие-то специфические черты, и даже если вы их находите привлекательными, порой все же стоит прислушаться к модели, особенно если это ваш клиент. Поэтому вам нужно знать, как нивелировать некоторые особенности лица, которые ваша модель считает проблемой.
Крупный нос
Лично я обожаю большие носы, но вот моделям почему-то не всегда нравится. На этот случай существует такой прием: снимайте модель анфас или вполоборота, но так, чтобы кончик носа на фотографии не заходил за линию щеки. Откажитесь от съемки в профиль, если только не хотите акцентировать внимание именно на линии носа.
Большие глаза
Большие глаза – это счастье для любой женщины, казалось бы, какие проблемы могут с ними возникнуть? Ракурс сверху – эта проблема. Никогда не стоит снимать человека с большими глазами сверху, если вы только не стремитесь воссоздать образ пришельца без использования грима.
Глубоко посаженные глаза
А вот в случае с глубоко посаженными небольшими глазами выбор ракурса – вопрос непростой. Можно попробовать найти более высокую точку съемки и попросить модель поднять взгляд и голову, так, чтобы глаза не были закрыты надбровными дугами. Это визуально увеличит глаза. Или же, если такой ракурс не подходит из-за строения бровей, можно снять анфас, выбирая ровное фронтальное освещение и подсвечивая тени.
Если у модели большие или сильно выпирающие уши, которые он (она) хотел (а) бы скрыть, нужно по возможности прикрыть их волосами. Это легко сделать в случае с большинством женщин, если только у них не короткая стрижка, а вот с мужчинами тяжелее. Не используйте ракурс прямо анфас. Снимайте вполоборота или в профиль, это позволит увести внимание от выпирающих ушей.
Второй подбородок
Второй подбородок можно скрыть, используя ракурс немного сверху и освещение, также установленное чуть выше лица модели. Таким образом, подбородок будет затенен, а ракурс позволит отвлечь от него внимание, переведя акцент на глаза. Еще один вариант, особенно если вы не можете в данный момент управлять освещением или же если ракурс и свет сверху не подходят модели по иным параметрам – использовать коррекцию при помощи позы, прикрыв подбородок руками.
Морщины
Если на лице модели есть ярко выраженные морщины, которые вам не хотелось бы подчеркивать (характерные снимки стареньких бабушек и дедушек мы сейчас не рассматриваем), то вам следует избегать жесткого освещения, в том числе верхнего и бокового, поскольку оно всегда подчеркивает все неровности кожи, если таковые имеются.
Отдайте предпочтение рассеянному фронтальному свету. В случае со студийным освещением стоит применять софтбоксы и зонты для смягчения света, в случае с естественным – снимайте в пасмурную погоду или используйте ровный рассеянный свет из окна.
Фигура
При съемке портрета в полный рост нужно следить за тем, чтобы фигура человека гармонично вписывалась в окружающую обстановку. Идеальные фигуры встречаются нечасто, да, впрочем, даже совершенную фигуру без определенных навыков и умений можно умудриться сфотографировать некрасиво. Правда, если это про вас, я советую вернуться к основам фотографии в принципе и еще чуть-чуть набраться опыта. А вот о «проблемных» сферах предлагаю поговорить сейчас более подробно.
Худощавая фигура
В случае с чрезвычайной худобой очень важно избежать фактора сравнения. Не помещайте модель в кадре рядом с предметами, размеры которых узнаваемы и общеприняты. Если бедро человека по толщине приближается к ножке стула – не сажайте его на этот стул. Выбирайте сопоставимую обстановку, в которой человек будет выглядеть наиболее выигрышно.
Также стоит внимательно отнестись к выбору одежды – темная обтягивающая одежда в данном случае лишь подчеркнет худобу. Проконсультируйтесь со стилистом, и посоветуйте модели подобрать соответствующий гардероб для съемки. Для девушек, например, это могут быть светлые пышные платья, не слишком короткие, для мужчин – свободные брюки. Если вы не хотите акцентировать внимание на этой хрупкости, стоит отказаться от использования бокового освещения, скрывающего часть тела в тенях. Конечно, есть съемки, в которых фотограф намеренно акцентирует внимание зрителя на худой фигуре модели, чтобы донести свою идею, но в таком случае можно просто сделать все наоборот.
Полная фигура
В случае с полной фигурой, так же как и в случае с худощавой, стоит избегать невыигрышных сравнений. Не сажайте вашу модель на слишком маленькую табуреточку, по сравнению с которой только ребенок не будет выглядеть огромным, что уж говорить о крупных людях. Подбирайте соответствующий интерьер. Также стоит предварительно, до съемки, помочь модели выбрать одежду, которая сможет подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Темная одежда классического кроя скрывает полноту, например, а вертикальные полосы на одежде визуально стройнят.
Если говорить об освещении, то в данном случае как раз следует избегать съемки в высоком ключе, ровного рассеянного света и белого фона. Попробуйте съемку в низком ключе, используйте темный фон и боковое освещение, которое скроет часть фигуры так, что она будет выглядеть стройнее.
У женщин с типом фигуры «яблоко» (верх тяжелее, чем низ) обычно очень стройные ноги и большая грудь. Обтягивающие брюки, свободная кофта с декольте, достойны рассмотрения как вариант переведения внимания зрителя на достоинства фигуры. Вы можете выбрать позу, где модель сидит, чуть наклонившись в сторону зрителя и опершись на колени, одна нога закинута за другую. Таким образом, зона живота и талии вообще выйдут из кадра, прикрытые руками, а все внимание перейдет на лицо, грудь и ноги.
В данном случае у модели довольно тяжелый низ, поэтому портрет практически поясной, чтобы сделать акцент на менее проблемной верхней части
Заключение
Итак, мы рассмотрели основные ключевые моменты по съемке различных типов лиц и фигур. Тем не менее, вам стоить помнить, что порой попадаются довольно сложные случаи, когда не так легко понять, как правильно снимать модель: например, если у нее очень глубоко посаженные глаза и при этом тяжелый подбородок – и вы не можете снять ее ни сверху, ни снизу. Всегда рассматривайте разные возможности, потому что все люди индивидуальны, и в эксперименте вы можете открыть новый интересный способ съемки.
Помните: не бывает некрасивых людей, бывают плохие фотографы. Каждого человека можно снять так, что он будет выглядеть на снимке очень хорошо. А кто ищет, тот всегда найдет.
Поделитесь с нами своими секретами съемки людей с разными типажами фигуры и формой лица, оставляйте комментарии!