как сфоткаться на закате в поле
Укорачиваются ли дни, либо становятся длиннее, на землю непременно спускаются таинственные сумерки. При этом вечерняя заря фантастически окрашивает небо, поэтому оно выглядит иначе, не так как днем. Это обыденное явление может заворожить своей красотой. Особенно прекрасны закаты осенью и весной. Они наполнены уникальными лучезарными моментами. Вам не составит труда дождаться вечера, чтобы сфотографировать закат, но есть несколько приемов, использование которых поможет сделать ваши снимки лучше.
1) Подготовьтесь заранее
Это правило всегда актуально, потому что очень полезно продумывать все наперед. Иногда фантастические фотографии восхода и захода солнца могут получиться спонтанно, без какого-либо предварительного планирования. Но, тем не менее, опыт показывает, что лучшим снимкам предшествует тщательное планирование. По крайней мере за день или за два до фотосъемки исследуйте места, в которых вы предполагаете получить прекрасный вид на закат. И непременно поинтересуйтесь прогнозом погоды на запланированный день. Придите на это место, как минимум, на полчаса раньше.
Чрезвычайно полезным может оказаться штатив. При его использовании изображение на снимке получится боле ровным. И учтите, что закатное зарево длится примерно полтора часа, так что будьте готовы поймать это волшебное преобразование.
• Различные типы закатов будут создавать целый ряд различных типов огней и причудливых узоров на небе.
• Постарайтесь также быть в курсе тех дней, когда в воздух попадает дополнительное количество пыли и дыма. Эти мелкие частицы могут существенно повлиять на изображение и привести к нежелательным результатам.
• Пасмурные облачные дни могут быть великолепны для съемки заката! Бывает, что облака производят великолепные цветные изображения, которые передают понятные и близкие для зрителя эмоции.
Фото: Prashanth Naik
2) Захват цвета
Вы когда-нибудь замечали зрелище настолько прекрасное, что хотелось выбежать на улицу, чтобы запечатлеть его на фотографии? Но к вашему изумлению после загрузки снимка на компьютер, окраска выглядела несколько помрачневшей и все, что вы получили, это горькое разочарование. Все дело в том, что человеческий орган зрения, наши глаза могут по достоинству оценить интенсивный голубой, желтый, оранжевый цвет, который мы видим в небе. Но наша фотокамера с ее автоматическим балансом белого пытается исправить эти оттенки. К сожалению, это существенно притупляет цвет, приближая его к так называемому «нормальному». Для этой проблемы применимы несколько простых решений, которые мы с вами сейчас рассмотрим.
• Если в вашем фотоаппарате предусмотрена ручная настройка баланса белого, то выключите автоматический режим и настройте баланс в теплую сторону.
• Если ваша камера имеет настройку цвета объектива или вы снимаете с DSLR или SLR, то попробуйте сделать несколько снимков с красным фильтром.
• Используя компактную камеру или мобильный телефон, где не предусмотрены такие настройки вручную, используйте автоматические настройки, которые помогут камере механически использовать лучший фокус и экспозицию (без вспышки) для этого типа изображения.
3) Освещенность
Свет – это основной компонент в успешной фотографии заката. Его интенсивность и угол, под которым он исходит, играют жизненно важную роль в выражении настроения снимка. Рассветный свет всегда имеет низкую интенсивность и обладает особенной мягкостью. Конечно, и цвета при этом смягчаются. В середине дня, картина меняется на противоположную. А когда солнце садится, улучшается концентрация, форма и текстура света. Сумерки обволакивают небо розовым теплом.
Фотографии многих новичков довольно часто либо недоэкспонированы (слишком темные), либо переэкспонированы (слишком белые или светлые). Но есть способ изменять экспозицию вручную, чтобы компенсировать эти несоответствия. Рассмотрим следующее:
Фото: Philipp Klinger
Фото : Andrew Evans
4) Фокус
Теперь, когда вы установили ваш фотоаппарат и определились с составом кадра, настало время снимать. Надеемся, что вы предусмотрительно позаботились о наличии в фотоаппарате карты памяти с большой емкостью. Потому что лучше снимать больше, в том числе, изменяя фокусное расстояние.
Широкий угол может создать снимки с далеко простирающимися пейзажами. Но если вы хотите, чтобы в центре кадра было солнце, то вам потребуется изменение фокусного расстояния.
При съемке с более длинной выдержкой и при больших фокусных расстояниях очень полезен будет штатив или какой-нибудь другой предмет, позволяющий зафиксировать камеру. Вот несколько советов по фокусировке:
• Постарайтесь сфокусироваться на небе. Если вы оставите фотоаппарат на автоматическом фокусе, то датчик может испытать затруднения и в результате получится смазанное изображение.
• Если у вас есть возможность установить фокус на бесконечность, то сделайте это, чтобы сохранить в фокусе и солнце, и линию горизонта.
• Предостережение: не забывайте, что когда вы смотрите на солнце через увеличительное стекло, то это может быть небезопасно для ваших глаз. Сначала убедитесь, что оно не слишком высоко в небе, а затем направляйте на него объектив камеры.
Несмотря на то, что ясность вашего переднего плана не так важна, как закат, убедитесь, что имеющиеся объекты создают удивительный силуэт. А для этого не забудьте выключить фотовспышку.
Если же вы стремитесь получить освещение для объектов переднего плана, то свет от вспышки будет просто поглощен небом. И опять-таки не забывайте, что в искусстве не существует неправильного пути. Если вы хотите отличиться, используйте для этого все средства, в том числе вспышку!
Фото: Tianxiao Zhang
Фото : Andrew Evans
5) Погода
• Попробуйте найти закат с прорывающимся сквозь облака солнцем. И не забывайте, что плохая погода может дать хороший снимок.
• Научитесь читать небо и попытайтесь предсказать, что произойдет. Бывает, что в пасмурный, серый день далеко у самого горизонта вы заметите маленький клочок ясного неба. В таком случае можете поискать удобное место для съемки заката.
Будьте креативны и проводите время с удовольствием.
Каждый человек испытывает потребность в соединении с дальними местами, с которыми связаны воспоминания. Подумайте о том, как закат заставляет вас чувствовать себя, и попытайтесь вызвать это ощущение у зрителя, налаживая с ним связь через фотографию.
Фото: Yury Prokopenko
6) Силуэты
Как и в любом снимке, в фотографии заката должна быть точка концентрации внимания. А один из лучших способов добавить интерес к любому изображению, это включить в кадр какой-нибудь силуэт. Это может быть что-то большое, например, дуб, или что-то, что является частью окружения, как рыбацкий причал. Также вы можете для этого использовать человека.
• Поищите интригующие места, которые включают в себя привлекательные тени, фон и элементы.
• Силуэты всегда определяют настроение изображения, находясь в контексте вашего снимка заката.
• Помещение силуэта вне центре кадра, это чаще всего хорошая идея для создания дополнительной интриги.
Силуэты прекрасным способом передают драму, анонимность, волнение, общее настроение зрителям ваших фотографий и часто выделяются в альбоме. Они создают сильный сюжет через контраст простоты. Я люблю их, потому что они не дают зрителю четкое представление обо всем, но оставляют место для воображения.
Фото : Giovanni Gori
7) Состав
При выборе места для вашей съемки заката, имейте в виду, что ваш главный объект в этом кадре, это закат, а не другие элементы сцены. По этой причине, позиционируйте себя таким образом, чтобы иметь незагроможденный вид на солнце. Просто убедитесь, что вашему обзору неба ничего не мешает.
• Всегда позиционируйте себя таким образом, чтобы вы могли видеть максимальное количество горизонта в кадре.
• Поместите солнце не в центре кадра, а по одну из его сторон.
• Дождитесь действительно красивых снимков. Отведите достаточное время для съемки, чтобы полюбоваться закатом полностью от начала и до конца.
Не знаю, чувствуете ли вы себя готовым к съемке заката. Возможно, оказалось, что это немного сложнее, чем вы могли полагать изначально. Но как только вы найдете время, чтобы подготовиться к съемке великолепного заката, вы его получите. Ведь истинная ценность фотографии состоит в признательности и в удовлетворении в данный момент. И каждый раз, глядя на свою работу, вы будете испытывать положительные эмоции, и мысленно возвращаться в то время и в то место. И так будет всегда.
Фотосессия на природе в солнечный день: настройки камеры, схемы освещения и лайфхаки
Ясный летний полдень кажется прекрасным моментом для съемки на свежем воздухе. Однако яркое солнце не всегда благоволит хорошим портретным кадрам, а подчас даже наоборот: вы можете столкнуться с разными проблемами, но все они вполне решаемы. В этой статье мы обсудим несколько важных моментов, чтобы ваша съемка удалась.
4 сложности съемки при ярком солнце
1. Когда вокруг много света, легко пересветлить снимок — нужно следить за экспозицией и выбирать правильные настройки камеры.
2. Во время съемки при ярком полуденном солнце, когда оно находится прямо сверху, у вашей модели могут появиться довольно резкие тени на лице. На это влияет в том числе и ее расположение.
3. Если вы сами когда-либо позировали для фото в солнечный день, то знаете, насколько иногда сложно выглядеть естественно и не щуриться.
4. Любая съемка на природе связана с дополнительными задачами: нужно правильно подобрать локацию, защитить оборудование и т. п.
А теперь обсудим, как же справиться со всем этим.
Настройки камеры
Главный совет: не переэкспонируйте фото — следите, чтобы у вас не пропадали детали в светлых частях кадра, и в целом он должен быть не слишком пересветленным.
— Начните с самого низкого значения ISO, например с ISO 100. Чем ниже ISO, тем менее чувствительна камера к свету и тем меньше цифрового шума будет на снимке.
— Попробуйте чуть прикрыть диафрагму объектива (выставляйте большее f-число). Конечно, фон будет не такой размытый, как при съемке на максимальной диафрагме. Но вы же выезжали на природу не затем, чтобы размывать всё вокруг до неузнаваемости? К тому же расстояние между фоном и моделью в таком случае обычно достаточно большое, что само по себе делает нечеткий задний план. Давать точную цифру по этому параметру мы не станем: всё зависит от внешних условий и вашего собственного художественного видения.
— Уменьшите выдержку. Чем короче выдержка, тем меньше света попадает на матрицу, а в солнечный день именно его переизбыток становится вашим главным врагом. Также чем больше вы открываете диафрагму, тем короче нужно делать выдержки. В яркий солнечный день вполне можно дойти до выдержки в 1/2500 секунды.
Также избежать переэкспонирования помогут ND-фильтры. В солнечный день благодаря им вы получите более ровное освещение без явных пересветов. Нейтральные фильтры переменной плотности RayLab ND2-400 позволяют самостоятельно контролировать количество света, проходящего через объектив, в зависимости от внешних условий и ваших задумок. Не переэкспонировать портрет помогут и другие методы: использовать гистограммы, экспонометр и т. п.
Как расположить модель
Общее правило — не располагайте модель лицом к солнцу. Во-первых, модель будет щуриться. Во-вторых, под носом и подбородком появятся глубокие тени.
Более выигрышный вариант — расположить модель спиной к солнцу. Лицо будет освещено равномерно, а контровой свет подчеркнет силуэт фигуры. Проблемы этого метода — потеря контраста и радужные блики, а еще солнце может попадать в кадр, мешая фокусировке. Решить их поможет бленда и правильно выставленная экспозиция, также можно воспользоваться и вспышкой.
Следующий способ: модель находится боком к солнцу, при этом мы подсвечиваем ее лицо с другого бока с помощью отражателя или выносной вспышки.
И наконец, третье выигрышное расположение — модель находится в тени.
Когда лучше снимать
Иногда лучше подождать час или два после полудня, пока солнце немного переместится, чтобы получить более ровное боковое освещение.
Многие модели выглядят лучше всего, когда свет падает немного сбоку. Именно поэтому момент вскоре после восхода и перед закатом («золотой час») — лучшее время для фотосъемки. Главное, следите за балансом белого!
Но фотографировать «по часам» не всегда удобно. Яркое солнце не должно мешать намеченным планам, поэтому расскажем, как смягчить тени во время съемки в солнечный день.
Как сделать тени мягче
Вспышка
Конечно, может показаться странным включать вспышку при ярком солнечном свете, но это эффективный способ расправиться с резкими тенями.
Вы можете использовать и встроенную (если располагаетесь довольно близко к модели), и накамерную вспышку на «горячий башмак», и выносную. Эту вспышку лучше располагать чуть сбоку от модели, для этого вам понадобится дополнительная стойка. Во многих камерах можно контролировать интенсивность вспышки с помощью функции компенсации вспышки, поэтому не останавливайтесь на первом кадре: увеличьте или уменьшите мощность вспышки после первого пробного снимка, пока не получите правильную экспозицию.
Кроме того, вспышка поможет создать красивые блики в глазах модели, придав портрету изюминку.
Отражатель
Идея здесь схожа с использованием вспышки, но для заполнения теней мы отражаем свет непосредственно от солнца.
Отражатель лучше закрепить сбоку от модели на стойке (если у вас есть ассистент, можно обойтись и без нее), а с другого бока будет светить солнце, при этом отражатель тени на лице с противоположной стороны.
Отражатель 5-в-1 Raylab RF-05 80 см — довольно универсальный вариант для выездной съемки. Он складывается в компактный чехол, подходящий для транспортировки, а благодаря наличию ручек этот отражатель удобно держать во время съемки.
Но, конечно, не всегда получится взять с собой отражатель и стойки, поэтому можно использовать и естественные источники отражения или подручные средства.
Практически любая белая или светлая поверхность (белая футболка, лист бумаги, поле белых цветов, белая стена) может действовать как отражатель, если будет находиться под правильным углом.
Наконец, можно снимать в тени. Важно, чтобы место было не слишком темное и тень была не слишком резкая. Избегайте также «пятнистого» света под деревьями с неплотной кроной. Вам нужно найти слегка затененное место с мягким ровным освещением.
Подходящую тень поможет создать даже большая широкополая шляпа, но тут нужно следить за общей экспозицией кадра. Если вы хотите сделать хедшот (фотопортрет выше груди), можно попросить модель подержать зонт или любой другой объект, создающий тень на лице.
Защита оборудования
Любая съемка на природе связана с потенциальной опасностью для вашего фотооборудования. Поэтому нелишне заранее озаботиться его сохранностью.
Для фотооборудования лучше подобрать удобную сумку или рюкзак.
Для объектива подойдут UV-фильтры: они защитят фронтальный элемент от попадания пыли и влаги. При этом благодаря высокой степени светопропускания и отсутствию искажения при цветопередаче такой фильтр можно использовать, не снимая, и устанавливать с ним другие, например ND-фильтры. Кроме того, UV-фильтры, типа RayLab UV Slim, поглощают ультрафиолетовое излучение.
Если вы пользуетесь штативом, лучше взять с собой устойчивый, который не упадет от порывов ветра. К примеру, Raylab Pro 70 оснащен противоскользящими накладками в основании ножек и встроенным металлическим крюком для дополнительного груза.
Кстати, ветреная погода может сыграть на руку, особенно если у вашей модели длинные волосы. Ветер делает снимки более воздушными, а в кадре появится дополнительная динамика.
Как снимать закат – 25 советов для создания потрясающих фотографий
Совет № 1. Затемнение. Это самый важный совет при съемке закатов. Слегка недоэкспонированный снимок сделает цвета более насыщенными и концентрированными. Изображение при этом станет более драматичным. Вы можете затемнить снимок, используя мануальный режим, либо быструю скорость затвора. Фотографирование в режиме приоритета диафрагмы или использование компенсации экспозиции поможет сделать фотографию заката глубокой и эмоционально насыщенной.
Совет № 2. Найдите что-то на переднем плане ландшафта. Лучший рецепт для воспроизведения хорошего заката – наличие некоторых объектов на переднем плане. Это может быть пруд, мельница или еще какое-то здание. Просто найдите что-то интересное и включите объект в композицию. Подобное действие добавит глубины в снимаемую сцену.
Совет №3. Не располагайте линию горизонта посреди кадра. Хорошее общее правило, чтобы разместить горизонт в нижней трети, если краски заката особенно красивы и в верхней трети, если закат тусклый.
Существенная ошибка при съемке пейзажа – заваленная линия горизонта. Используйте пузырьковый уровень на штативе, чтобы быть уверенным в том, что ваш горизонт расположен так прямо, что прямее не бывает!
Совет №4. Оглянитесь! Иногда пейзаж, который находится за спиной, может быть великолепным, но его легко попустить, потому что фотографы обычно слишком заняты заходом солнца. Закат хорош тем, что окрашивает в теплый, легкий и изумительный по своей красоте свет повседневные сцены жизни. Не забывайте заглядывать через плечо, чтобы не пропустить то, что будет выглядеть банально при дневном освещении.
Совет №5. Снимайте в режиме приоритета диафрагмы с компенсацией экспозиции в то время как солнце еще находится в небе, а затем переключитесь в ручное управление настройками камеры, когда солнце станет опускаться за горизонт. Приоритет диафрагмы позволяет держать под контролем уровень освещенности, а в ручном режиме затем можно получить более точную экспозицию, так как в условиях плохой освещенности встроенный экспонометр часто дает некорректные данные.
Совет №6. Не спешите. Небо обычно вновь загорается яркими красками минут через 25 после того, как солнце опускается за горизонт. Большинство фотографов считают именно эти минуты самыми красивыми закатными мгновениями.
Совет №7. Создайте силуэты на переднем плане. Как это сделать, мы писали в уроке фотографирования http://fotogora.ru/?page_id=3095. Хороший силуэт получится, если элементы сюжета имеют узнаваемую форму. Следите только за тем, чтобы черный силуэт занимал не слишком большую часть кадра.
by Dominik Astrodi
Совет №8. Измените баланс белого. Выберите в настройках «Тень», вы получите красивые золотистые тона даже в том случае, если закат тусклый
Совет №10. Ждите подходящие облака. Идеальными условиями для закатной фотографии является переменная облачность. Облака на небосклоне будут подсвечиваться лучами заходящего солнца и послужат прекрасным дополнением в сюжете.
Совет №11. При съемке максимально закрывайте диафрагму. Использование значений порядка f/22 прорисует солнечные лучи и создаст эффект звездочки, что несомненно привнесет элемент художественности в снимок.
Совет № 12. Фильтры под запретом! Любые. Поляризационный фильтр не поможет насытить цвета заката. Кроме того, даже УФ-фильтры должны быть сняты при съемке садящегося солнца. Дополнительный плоский, даже сверхтонкий кусок стекла, снижает насыщенность. При фотографии заката – это неприемлемо.
Совет № 13. Не забудьте снять и свои очки. Даже если они с диоптриями, но с напылением для затемнения. Иначе вам будет казаться, что снимки становятся все темнее и темнее, вы не сможете четко выставить экспозицию.
Совет № 14. Не увлекайтесь фокусировкой на облаках. В ландшафтной фотографии следует точку фокусировки держать в районе одной трети от нижнего края фотографии. Это приблизительно, но придерживаться правила стоит.
Совет № 15. Снимайте в RAW. В закатных оттенках такое множество нежных и прозрачных красок, которые могут потеряться, если вы снимаете в JPEG. Не рубите под собой ветку, на которой сидите. Выжимайте максимум на что способна ваша камера и получайте как можно больше информации на снимке.
Совет № 17. Ищите объекты, в которых отражается заходящее солнце. Возможно, такое здание вы обнаружите позади себя или используете лобовое стекло автомобиля. Можно с успехом воспользоваться неподвижной зеркальной поверхностью воды и т.п. Отражения могут быть использованы не только при закатной фотосъемке, но и как самостоятельный элемент в фотографии.
Совет № 18. Лучшие закаты можно поймать в видоискатель вечером в дождливый день. Как только облака на небе станут расходиться, следует хватать фотокамеру и бежать на исходную точку, с которой можно снять пейзаж и заходящее солнце.
Совет № 19. Убедитесь, что у вас есть возможность использовать вспышку, если планируете делать портреты на фоне заката. Если не применять вспышку, лица будет темными и мутными «лепешками».
Если вы снимаете портрет, также обращайте внимание на то, чтобы линия горизонта не проходила по шее человека. Гораздо симпатичнее будет смотреться, если горизонт будет находиться на уровне живота или груди модели.
Совет № 20. Если вы хотите, чтобы объекты в лучах заходящего солнца и само светило были крупными, используйте телеобъектив. Все абсолютно станет меньше, но появится возможность захватить большую площадь, если воспользоваться широкоугольным объективом.
Совет № 21. Не забудьте изменить стиль изображения. Это можно сделать позже только в том случае, если вы снимаете в RAW. Но если вы снимаете в формате JPEG, необходимо использовать режим съемки пейзажа в picture style (Canon) или picture control (Nikon).
by Riccardo Lubrano
Совет № 23. Учитывайте различные условия освещенности. Когда солнце начинает садиться, но все еще находится на небосклоне, на ЖК-экране изображение может выглядеть темнее, чем есть на самом деле. А вот «второй закат», который наступает через 20-25 минут, как солнце садиться за горизонт, может создать впечатление, что изображение ярче, чем есть на самом деле. Именно поэтому лучше доверьтесь гистограмме, а не ЖК. И не удаляйте изображения, пока не просмотрите их на мониторе компьютера.
Совет № 24. Прежде чем полностью погрузиться в зачаровывающий процесс фотографирования заката, убедитесь в том, что у вас чистый объектив. На нем не должно быть пыли, пятен, иначе вы не оберетесь проблем при постобработке. Учитывая многообразие цветов и оттенков на закатном небе – процесс вычищения пятен может затянуться и свести на нет все предыдущие усилия по созданию шедевра.
by Marcis Baltskars
Совет № 25. Самый главный персональный совет. Оглянитесь вокруг. Если в поле вашего зрения есть хотя бы один фотограф, задайте ему вопрос: «А как звучит ваш самый важных совет для тех, кто фотографирует закат?».
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Не снимайте Луну широкоугольником, используйте штатив и телеконверторы. И не забывайте о том, что композицию можно великолепно обыграть, совместив два изображения все в том же Фотошопе. Подробнее >>>
Четыре правила для пейзажной фотографии, которые будут полезны для тех, кто только начинает снимать >>>
Одним из мощных методов влияния на зрительское внимание является использование линий в композиции снимка. При работе с линиями фотограф может использовать несколько приемов их расположения для лучшего восприятия и создания соответствующего настроения >>>
Видеоканал Фотогора
Вы можете оставить свой комментарий к данной статье