как скрыть крышу в 3d max
Горячие клавиши в 3ds Max
Горячие клавиши (или Hotkeys) — это комбинации из клавиш на клавиатуре, которые отвечают за выполнение какой-либо команды. Самый простой и всем известный пример в разных компьютерных программах: вместо поиска по панели и в выпадающих меню инструментов «Копировать» и «Вставить» можно нажать кнопки Ctrl+C и Ctrl+V — и действие выполнено. Таким образом, работа становится проще и занимает существенно меньше времени.
Мы собрали полную подборку горячих клавиш в 3ds Max, а также расскажем, как можно их заменить или установить новые.
Основные горячие клавиши в 3ds Max
Сочетания общего назначения
Скрытие и демонстрация элементов
Команды привязки
Управление таймлайном
Следующий набор горячих клавиш для 3ds Max относится к работе с анимациями. Этим занимаются разработчики видеоигр, спецэффектов для кинематографа, дизайнеры интерактивных презентаций.
Как пример, вот такой ролик сделал один из кураторов нашего курса по 3D-моделированию Илья Карельцев:
Команды просмотра
Сочетания для области просмотра
Комбинации выбора и редактирования
Использование редактора горячих клавиш
Однако новичкам не рекомендуют активно менять установленные комбинации, поскольку во многих обучающих видео и на курсах спикеры часто называют не только команды, но и стандартные hot key — для удобства пользователя.
Поэтому если преподаватель скажет, например, что нужно активировать фон области просмотра с помощью Alt+B, а у вас за выполнение этой команды отвечает другое сочетание клавиш, могут возникнуть сложности.
Придётся искать соответствующую команду в меню, а это занимает время.
Также важно помнить, что помимо досконального владения программами, нужно не забывать развивать в себе наблюдательность и творческий подход.
Руководитель школы 3D CLUB Семен Потамошнев поделился своим опытом по этой части профессионального роста каждого 3D-дизайнера:
Скрытие объектов
Чтобы облегчить управление сложными сценами, используют скрытие объектов. Это ускоряет отрисовку объектов в окнах проекций, в результате чего возрастает скорость работы. Скрытые объекты невидимы, и их нельзя выделить.
Скрыть объекты можно несколькими способами. Например, в активном окне проекции щелкните правой кнопкой мыши. Появится контекстное меню. Команда Hide Selection (Скрыть выделенное) позволяет скрыть все выделенные объекты, а команда Hide Unselected (Скрыть невыделенное), наоборот, – все невыделенные.
Чтобы отобразить скрытые объекты, выберите из контекстного меню команду Unhide All (Показать все) или Unhide by Name (Показать по имени). В первом случае отобразятся все скрытые объекты, а во втором – появится окно Unhide Objects (Отобразить объекты), в котором можно выбрать нужные объекты по именам.
Скрыть объекты можно также с помощью вкладки Display (Отображение) командной панели следующим образом.
1. Выделите объект, который вы хотите скрыть.
2. Перейдите на вкладку Display (Отображение) командной панели, щелкнув на соответствующем значке
3. На вкладке Display (Отображение) разверните свиток Hide (Скрыть) (рис. 2.10).
Рис. 2.10. Свиток Hide (Скрыть) вкладки Display (Отображение) командной панели
4. В свитке Hide (Скрыть) щелкните на кнопке Hide Selected (Скрыть выделенное), чтобы скрыть выделенные объекты, или на кнопке Hide Unselected (Скрыть невыделенное), чтобы скрыть невыделенные объекты.
Щелчок на кнопке Hide by Name (Скрыть по имени) свитка Hide (Скрыть) позволяет указать в появившемся окне имя объекта, который нужно скрыть. Если нажать кнопку Hide by Hit (Скрыть по щелчку), то можно будет скрыть объект, щелкнув на нем кнопкой мыши в окне проекции.
Для отображения скрытых объектов с использованием вкладки Display (Отображение) в свитке Hide (Скрыть) щелкните на кнопке Unhide All (Отобразить все скрытые), чтобы появились все скрытые объекты, или на кнопке Unhide by Name (Показать по имени), чтобы выбрать в окне имена объектов, которые нужно отобразить.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Скрытие и открытие текста примеров
Скрытие и открытие текста примеров На Web-страницах, описывающих теги HTML и атрибуты стиля CSS, мы поместили текст примеров применения того или иного тега или атрибута стиля. Часто его делают скрывающимся и открывающимся в ответ на щелчок мышью — так можно сделать Web-страницы
Скрытие и открытие вложенных списков
Скрытие и открытие вложенных списков Вложенные списки в полосе навигации чрезвычайно громоздки. Как бы сделать так, чтобы все они были скрыты и появлялись только при щелчке на пункте «внешнего» списка, в который они вложены?Легко!— Изначально все вложенные списки у нас
Скрытие и открытие текста примеров
Скрытие и открытие текста примеров На Web-страницах, описывающих теги HTML и атрибуты стиля CSS, мы поместили текст примеров применения того или иного тега или атрибута стиля. Часто его делают скрывающимся и открывающимся в ответ на щелчок мышью — так можно сделать Web-страницы
Скрытие и показ значков апплетов
Скрытие и показ значков апплетов Данные настройки позволяют скрыть отдельные значки апплетов Панели управления, либо наоборот, показать только разрешенные значки. Начнем с первого варианта. Он состоит из двух частей. Если вы хотите скрыть отдельные значки в папке Панели
29. Описание и скрытие имен
29. Описание и скрытие имен Описание определяет имя в области видимости. Таким образом, имя может применяться только в некоторой части программы. Для имени, которое описано в функции (такое имя часто называют локальным), эта область видимости располагается от точки
Скрытие строк и столбцов
Скрытие строк и столбцов При работе с таблицей Excel нередко используют множество ячеек, содержащих, например, формулы, какие-либо константы, редко изменяемые данные, которые участвуют в подсчетах различных итогов, но не должны отображаться на экране или в распечатанном
Скрытие вкладок
Скрытие вкладок Например, при необходимости можно удалить вкладку Сеть. Для этого в разделе HKEY_CURRENT_USERSoftwarePoliciesMicrosoftWindowsMediaPlayer необходимо создать REG_DWORD-параметр HideNetworkTab и присвоить ему значение 1. Ниже приведен текст соответствующего REG-файла (расположение на компакт-диске
Скрытие информации (information hiding)
Скрытие информации
Скрытие информации Правило Скрытия Информации можно сформулировать следующим образом: Разработчик каждого модуля должен выбрать некоторое подмножество свойств модуля в качестве официальной информации о модуле, доступной авторам клиентских модулей.Применение этого
У3.3 Ограничения на скрытие информации
У3.3 Ограничения на скрытие информации Представляете ли вы себе обстоятельства, при которых скрытие информации не должно применяться к связям между модулями?
Наследование и скрытие информации
Наследование и скрытие информации Последний вопрос, оставшийся пока без ответа, как наследование взаимодействует с принципом Скрытия информации.В отношениях между классом и его клиентами скрытие информации определяет разработчик класса. Именно он определяет политику
Ковариантность и скрытие потомком
Ковариантность и скрытие потомком Если бы мир был прост, то разговор о типизации можно было бы и закончить. Мы определили цели и преимущества статической типизации, изучили ограничения, которым должны соответствовать реалистичные системы типов, и убедились в том, что
Скрытие потомком
#18. 3ds Max полезности. Как спрятать ненужные категории объектов в сцене
‘
‘), array(«string» => ‘
‘), ); if (!isset($_COOKIE[‘rek’])) < print($banners[$GLOBALS["banner_num"]]["string"]); >elseif ($_COOKIE[‘rek’] == «rek1») < print($banners[0]["string"]); >elseif ($_COOKIE[‘rek’] == «rek2») < print($banners[1]["string"]); >?>
Есть несколько закладок на командной панели 3ds Max, которыми очень редко пользуются 3D-художники.
Одной из таких является закладка Display (Отображение). Она очень полезна, когда нужно навести порядок в загромождённой сцене, чтобы было удобнее работать.
Hide by Category.
Раньше я уже описывал фильтры выделений, но используя их нельзя было только выделить ненужные вам категории объектов. А с помощью свитка Hide by Category (за закладке Display) эти ненужные категории объектов можно временно «удалить» из окон проекций Макса, чтобы они совсем не путались под ногами.
На каждую из этих галочек, есть своя комбинация клавиш (показана на скриншоте в начале статьи), чтобы вы не лазили постоянно на эту закладку.
К примеру, бывает очень удобно спрятать камеры (нажатием Shift+C ), которые своими таргетами всё время мешают выделению других объектов. А потом повторным нажатием Shift+C опять отобразить все камеры во вьюпортах.
На этой закладке также есть еще несколько интересных свитков:
Display Color.
В этом свитке можно указать каким цветом (цветом объекта или цветом материала) будут отображаться полигоны и рёбра в окнах проекций. Если выбрана радиокнопка Object Color, то цвет будет браться из объекта, а если Material Color, то из цвета Diffuse, назначенного на объект материала.
Это относится как к мешу, так и к сплайнам.
Правда, Nitrous имеет глюк, и поэтому для него опция Wireframe не работает. Зато в режиме Direct3D всё отлично.
Display Properties.
Этот свиток дублирует аналогичную область из свойств объекта (которые появляются, если кликнуть на объекте правой кнопкой мышки и выбрать пункт Object Properties).
Поэтому, если вам очень часто приходится лазить в свойства объекта, то чтобы сэкономить время, можно открыть эту закладку и кликать на нужную галочку или, опять же, использовать хоткеи. К примеру, Alt+X для See-Through (объект становится полупрозрачным, чтобы было удобно смотреть, на другие объекты находящиеся у него внутри).
Link Display.
Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Похожие статьи:
Ответов: 7 к статье “#18. 3ds Max полезности. Как спрятать ненужные категории объектов в сцене”
спасибо за инфу, а есть ли хоткей или способ быстро спрятать кости не залазя в меню дисплэй или не выключая слой с костями?
Как исключить объект из камеры?
Это я разработчикам посоветовал короновским такую фишку в новую Corona 1.7 сделать, на их форуме написал Ондре. Ему понравилась идея.
Доработали мой скрипт, теперь еще волшебная кнопка появилась, можно во вьюпорте видеть результат, т.е. скрытые от камеры объекты. Ну и конечно, работает и у тех, у кого нет короны.
Навешивается на камеру в modify>Visibility Control Mod
этот скрипт делает то же что и это? т.е. в отражениях обьект все равно же останется?
то есть полное исключение обьекта, с тенями и отражениями?
Это я разработчикам посоветовал короновским такую фишку в новую Corona 1.7 сделать, на их форуме написал Ондре. Ему понравилась идея.
Доработали мой скрипт, теперь еще волшебная кнопка появилась, можно во вьюпорте видеть результат, т.е. скрытые от камеры объекты. Ну и конечно, работает и у тех, у кого нет короны.
Навешивается на камеру в modify>Visibility Control Mod
добрый человек!!)) сделайте пожалуйста правки (чтоб отражения и тени оставались, тут выше обсуждали это) к вашему скрипту, если это возможно конешно!!
Чем встроенная тулса Manage Sсene States не устраивает?
Автором скрипта кстати значится Vladislav Bodyul.
Вот чуток модифицированная мной версия [гифка]
крутоооооо. поделитесь пожалуйста!!
Так глубоко я не копал, когда скрипт заказывал. Мне нужно было только убрать из камеры дерево, например, или забор, в экстерьерах отражения не так важны.
Владислав Бодюл, к сожалению, на заказ не хочет больше писать скрипты. Поэтому что есть, то есть на данный момент.
Это я разработчикам посоветовал короновским такую фишку в новую Corona 1.7 сделать, на их форуме написал Ондре. Ему понравилась идея.
Доработали мой скрипт, теперь еще волшебная кнопка появилась, можно во вьюпорте видеть результат, т.е. скрытые от камеры объекты. Ну и конечно, работает и у тех, у кого нет короны.
Навешивается на камеру в modify>Visibility Control Mod
К сожалению, скрипт на батч рендере не работает и выдает глюки(
Это я разработчикам посоветовал короновским такую фишку в новую Corona 1.7 сделать, на их форуме написал Ондре. Ему понравилась идея.
Доработали мой скрипт, теперь еще волшебная кнопка появилась, можно во вьюпорте видеть результат, т.е. скрытые от камеры объекты. Ну и конечно, работает и у тех, у кого нет короны.
Навешивается на камеру в modify>Visibility Control Mod
Спасибо огромное! в моем случае отражения спрятанного объекта не важны, поэтому этот скрипт просто идеально для меня подходит!
Горячие клавиши 3ds max
Комбинации клавиш должны обязательно присутствовать в сложных профессиональных программах, поскольку количество инструментов и функций там просто огромное. Горячие клавиши помогают упростить выполнение каких-либо действий, вызывая меню или запуская операцию с помощью всего лишь одного нажатия. Далее мы предлагаем ознакомиться со списком основных комбинаций, применяемых в Autodesk 3ds Max. Данный материал будет полезен не только новичкам, но и опытным пользователям, желающим ускорить и упростить взаимодействие с данным софтом.
Скачать Autodesk 3ds Max
Основные горячие клавиши в 3ds Max
Вся дальнейшая информация будет разбита по разделам, поскольку комбинации можно сортировать по отдельным группам.
Мы рекомендуем просмотреть все из них, после чего уже выбрать те, которые понадобятся вам для последующей работы в 3ds Max.
Однако не спешите запоминать много сочетаний сразу, это нужно делать постепенно, постоянно практикуясь в применении и осознавать выполнение своих действий.
Сочетания общего назначения
Разработчики 3ds Max выделяют несколько самых основных горячих клавиш, с которыми можно столкнуться при использовании операционной системы или другого программного обеспечения. Поэтому не исключено, что сейчас вы заметите уже привычные и знакомые комбинации. Давайте кратко рассмотрим все доступные hot keys:
Комбинации выбора и редактирования
Основные действия с объектами в 3ds Max делятся на два типа — выбор и редактирование. Проще всего выполнять эти манипуляции, используя специальные сочетания клавиш на клавиатуре. Существует их достаточно много, ниже приведены только основные и те, которые используются чаще всего.
Настоятельно рекомендуем проверить все эти клавиши в действии, поскольку они являются самыми основными и используются при работе с каждым проектом любой сложности. Они значительно упростят всю операцию редактирования и сократят количество допускаемых ошибок до минимума.
Скрытие и демонстрация элементов
Не всегда в рабочей среде требуется отображение всех ее элементов. Потому применяются сочетания клавиш, позволяющие быстро скрыть или показать какое-либо составляющее, например, геометрическую сетку или кольцевой инструмент выбора деформаций. За осуществление этих целей отвечают такие комбинации:
Все остальное редактирование параметров вида происходит непосредственно через окно настроек. Там выбирается отображение основных панелей, переход в рабочие сцены и выполняются другие похожие действия.
Команды привязки
В 3ds Max присутствует ряд функций, отвечающих за привязку объектов. Они позволяют расположить элементы на оси или относительно друг друга с максимально высокой точностью. Для активации разных режимов привязки есть специальные кнопки на верхней панели, но активировать их можно с помощью горячих клавиш по умолчанию, которые выглядят следующим образом:
Существует еще один вид привязок, но для него нет горячей клавиши. Потому его активация осуществляется только путем нажатия кнопки на верхней панели. Ее расположение вы можете видеть на приведенном выше скриншоте.
Управление таймлайном
Рассматриваемое программное обеспечение также позволяет заниматься анимацией. Для этого внизу расположена дорожка таймлайна, где и начинается воспроизведение, а также добавление ключей. Управлять ей проще, если знать специальные горячие клавиши. Однако учить их нужно только в тех случаях, когда вы активно используете именно анимацию, а не моделирование.
Все остальные операции, требуемые для выполнения на дорожке анимации, выполняются вручную. К тому же делать комбинации на все доступные здесь инструменты было бы просто неразумно, поскольку именно их удобнее применять кликами мышки по отведенным кнопкам.
Команды просмотра
Часто пользователи просматривают созданные модели в разных видовых режимах, располагая их окна рядом или поочередно переключаясь между ними. Однако существуют и специальные клавиши, позволяющие буквально за одно нажатие переключиться в необходимый вид. Выглядят они так:
Приближение, поворот камеры и расположение под разным углом — все это уже осуществляется с помощью мыши, а выше мы рассмотрели все доступные видовые экраны.
Сочетания для области просмотра
В 3ds Max присутствует отдельный видовой режим, в котором просматривается готовый объект. Иногда требуется перемещаться по нему или изменить положение фигуры в зависимости от камеры. Все это проще выполнить с помощью все тех же стандартных комбинаций.
Дополнительные движения камерой и переключения видов осуществляются при помощи клавиш на цифровом блоке клавиатуры. Ознакомиться с принципом их действия мы рекомендуем самостоятельно, если это понадобится для управления окном просмотра.
Использование редактора горячих клавиш
В последней версии 3ds Max, которая сейчас называется 2020, разработчики добавили новую систему редактирования горячих клавиш, что позволяет юзеру создавать свои новые комбинации или изменять уже стандартные. Мы тоже предлагаем ознакомиться с этим меню, чтобы в случае надобности настроить команды под себя.
Если вы только начали осваивать рассмотренное ПО, не спешите изменять клавиши по умолчанию, поскольку они пригодятся во время дальнейшего обучения. Часто в обучающих видео или на онлайн-курсах показывают какие-либо действия именно с использованием стандартных настроек.
Как видите, Autodesk 3ds Max богата заданными заранее комбинациями клавиш, которые позволят быстро переключаться между видами, выбирать инструменты или производить любые другие действия.
Обновленный редактор сочетаний поможет настроить все их под себя, добавив множество новых команд или отредактировав уже старые. После ознакомления с комбинациями можно смело переходить к обучению работе в данном инструменте для 3D-моделирования.
Освоить некоторые задачи помогут другие наши материалы по указанным ниже ссылкам.
Подробнее:
Как сделать стекло в 3ds Max
Моделируем автомобиль в 3ds Max
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
Как ускорить рабочий процесс в 3D Studio Max используя горячие клавиши
Всем привет, сегодня я хочу рассказать вам о важных сочетаниях клавиш (горячих клавиш) в Autodesk 3ds Max.
Когда вы занимаетесь 3D моделированием, освещением, анимацией или чем-нибудь еще, вы должны использовать сочетания клавиш, потому что это не только сэкономит наше время, но и придаст импульс вашей работе. Итак, давайте рассмотрим некоторые очень полезные сочетания клавиш в 3ds Max.
Загрузка и установка референсов
Обычно, прежде чем приступить к моделированию персонажа или какого-либо транспортного средства, вам нужно установить референсы или чертежи.
Так как мы можем установить чертежи в окно просмотра (Окно проекции)? Просто нажмите «Alt + B» и перед вами сразу же откроется окно Viewport Background.
Теперь вы можете нажать на кнопку File и выбрать нужное вам изображение.
Быстрый выбор инструмента Cut
При моделировании персонажей или какой либо другой органики, мы довольно часто используем инструмент Cut.
Есть два способа для быстрой активации этого инструмента после того, как объект будет преобразован в Editable Poly (Редактируемый многоугольник).
Первый способ это кликнуть правой кнопкой мыши в любом окне проекции и в появившемся квадменю выбрать инструмент Cut:
Отображение сетки
Быстрый выбор подчиненных объектов
Теперь я расскажу вам, как быстро выбирать подчиненные объекты Vertex, Polygon, Edge, Border Element (Вершины, Полигоны, Ребра Пустые границы и Елементы). Подробнее о подчиненных объектах вы можете узнать здесь.
Нажмите ‘2 ‘чтобы быстро приступить к работе с ребрами:
Нажмите ‘3’, чтобы выбрать режим работы с незамкнутыми кольцами ребер (или пустые границы, пример показан ниже). Режим Boarder похож на режим Edge, но все же с несколькими различиями. В режиме Boarder вы можете выбирать только незакрыте ребра (Дыры)
Нажмите ‘4 ‘для быстрого перехода в режим работы с полигонами.
Нажмите «5» чтобы перейти в режим работы с элементами.
Масштабирование
Есть два способа управлять масштабом в окне проекции. Первый способ заключается в простом использовании колесика мыши. А второй способ, это зажать клавишу ‘Alt‘ и среднюю кнопку мыши:
Выделите любой объект и нажмите на клавишу ‘Z‘, чтобы увеличить его масштаб. Чтобы увеличить объект во окнах, просто нажмите «Ctrl + Shift + Z ‘.
Удобный и быстрый способ выбора лупов
Иногда во время моделирования объекта, вам нужно выбрать кольцо из ребер (или как еще говорят Loop).
Если вы будете выделять по одному ребру, то процесс может стать очень утомительным, а благодаря простому сочетанию клавиш, вы сможете сэкономить время в разы, что безусловно ускорит рабочий процесс.
Так что, если вы хотите выбрать Edge Loop, то просто нажмите выберите любое ребро и нажмите «Alt + L ‘.
Теперь, если вы хотите выбрать Edge Ring (кольцо из параллельных ребер) то нажмите «Alt + R ‘.
Быстрый рендер сцены
Как можно быстро сделать рендер сцены нужного вам окна, не прибегая к меню Rendering? Это можно сделать при помощи комбинации «Shift + Q «, или при помощи клавиши» F9 «.
Удобный способ поиска объектов в сцене
Иногда, работая с большим количеством объектов в одной сцене, бывает сложно найти определенный элемент. Но если нажать клавишу ‘H’, то перед вами откроется окно Select From Scene, где можно с легкостью найти нужный вам объект.
Чтобы найти объект по имени воспользуйтесь опцией Find. К примеру мне нужно найти объект с именем «Rim». Именно поэтому я рекомендую называть каждый объект своим именем. Точно так же вы можете найти много других объектов в сцене по их типу, геометрии, формы, источников света, камеры, костей и т.д.
Быстрое создание и настройка камеры
Быстрое клонирование объектов
Сделать точную копию объекта можно двумя способами. В первом способе вам нужно выбрать объект, зажать клавишу «Shift» и передвинуть объект мышью. Также можно нажать «Ctrl + V«. При этом откроется окно Clone Option, где можно выбрать одну из двух основных опций: Copy или Instance.
Если вы выберите команду Copy, то вы создадите точную независимую от оригинала копию и эти два объекта не будут зависеть друг от друга.
Но если вы выберите команду Instance, то будет создан экземпляр. Это значит, что клонированный объект как экземпляр будет зависеть от оригинала.
К примеру, если потянуть вершины одного объекта, то изменения затронут и второй:
Отображение сетки на модели
Отображение и скрытие текстуры и материалов
Режим Эксперта
Некоторые люди предпочитают работать в экспертном режиме.Чтобы быстро активировать такой режим нажмите Ctrl + X. В экспертном режиме все панели инструментов будут скрыты, что позволит увеличить размер рабочего пространства.
В таком режиме намного комфортнее работать,только если вы будете хорошо знать горячие клавиши. Вот почему для начинающих в режиме эксперта работать трудно и не удобно. Однако есть некоторые плагины, которые работают только в экспертном режиме, например такие как Glu3D, плагин создания жидкости в 3ds Max.
Вы всегда можете перейти в нормальный режим, если снова нажмете Ctrl + X.
Отображение и скрытие опорной точки
Если в окнах проекций не отображается Pivot (Опорная точка или опорная точка. 3 шкалы по оси X Y Z.), то скорее всего вы случайно нажали клавишу X.
С такой проблемой сталкиваются многие начинающие, и они не знают по какой причине они не могут трансформировать и передвигать объекты. Таким образом, чтобы отобразить Pivot просто снова нажмите’X’.
‘X’ является сочетание клавиш, чтобы скрыть или показать на точку опоры.
Режим изоляции
Как вы заметили этот автомобиль состоит из множества объектов. Если вы захотите скрыть все объекты кроме одного, то вы можете активировать режим изоляции.
В таком режиме вы сможете сконцентрироваться только на одном объекте. Чтобы активировать этот режим, выделите любой объект и нажмите Alt + Q.
Вы заметите, что перед вами останется только выделенный объект, а остальные будут скрыты:
Быстрый вызов окна Render Setup
Отображение Safe Framе
Правильное удаление ребре и вершин
Отображение общей информации
Для этого нажмите Configure Viewports > Statistics и выберите ‘Selection’
Теперь, если вы выберите любой объект в сцене то можете узнать его подробную статистику о количестве полигонов и вершин. Здесь я выбрал чайник и нажав ‘7 ‘, узнал егостатистику:
Отображение и скрытие главной панели инструментов
Отображение и скрытие камеры
Иногда нам нужно отобразить или скрыть камеру. Вы можете сделать это нажав Shift + C.
Нажмите ‘/’ для воспроизведения или остановки ползунка анимации.
По умолчанию, длина анимации временной шкалы составляет 0 до 100 кадров. Используйте сочетание клавиш CTRL + ALT и перетаскивание правой кнопкой мыши временной шкалы анимации, чтобы увеличить количество кадров:
Используйте сочетание клавиш CTRL + ALT + левая кнопка мыши в анимации временной шкалы, чтобы начать с отрицательных кадров:
Автор урока Chandan Kumar
Горячие клавиши и работа с мышью в 3ds MAX
Опубликовано 19 апреля 2010
В ближайшее время мне придется заново осваивать Autodesk 3ds Max. И немного поразмышляв я решил прервать ненадолго серию видеоуроков T-Splines для Rhino и перевести статью которая в свое время очень мне помогла. Я полагаю ни у кого не вызывает сомнения, что использование горячих клавиш ускоряет работу в любом приложении.
Трудность с 3ds max состояла в том, что в горячих клавиш там полная клавиатура, и не очень ясно какие мне будут нужны в первую очередь, а какие можно запомнить и попозже. Опять же приученный к CAD программам, я и близко не представлял с какой стороны подходить к полигональному моделированию.
Собственно тогда мне и попалась статья 3D Studio MAX Hotkeys and Mouse Essentials. Актуальности своей она, по-моему, не утратила и сейчас в 2010-ом году, не смотря на то что за прошедшее время уже вышили уже версии 3ds Max 2009, 3ds Max 2010, и не далек официальный выпуск 3ds Max 2011.
Перевод этот статьи я и хочу вам представить. Читайте…
Горячие клавиши и работа с мышью в 3ds Max
Начиная работать с 3ds Max вы, скорее всего, начнете изучать различные инструменты и компоненты, т.н. основы. Но то, что должно быть включено в эти основы, а именно использование горячих клавиш, часто остается за бортом.
Как вы уже знаете, или непременно узнаете в ближайшее время, искусство трехмерного моделирования – процесс, отнимающий много времени. Использование горячих клавиш и эффективная работа с мышью поможет вам сохранить кучу времени.
Сначала вам, возможно, потребуется потратить некоторое время на поиск горячих клавиш. Но постоянно используя, вы вскоре запомните основные из них, и это увеличит скорость достижения результатов, по меньшей мере, вдвое.
Например, при моделировании (перемещение, масштабирование, вращение и т.д.), когда одна рука работает с мышью, другая находится на клавиатуре с тем, чтобы нажать одну из клавиш.
При нажатии на клавишу F2 вы можете переключаться между полным закрашиванием граней/полигонов и подсветкой только ребер, как это показано ниже. Это может быть очень полезно, когда у вас есть сложные модели.
F3 – Переключение между Каркасным (Wireframe) и Гладким + Подсветка (Smooth + Highlights) режимом отображения
По умолчанию в окнах проекций 3ds MAX включен каркасный режим отображения.
Вместо щелчка кнопкой мыши на названии режима отображения в заголовке окна проекций и выбора режима Гладкий + Подсветка (Smooth + Highlights) для показа затененных объектов, вы можете просто нажать клавишу F3.
Это переключит режим отображения в активном окне проекций на Гладкий + Подсветка (Smooth + Highlights) как показано ниже, или вернет к Каркасному (Wireframe) режиму.
Если вам не нужна сетка (например, для привязки к ней), то от неё легко можно избавиться. Клавиша G позволяет скрыть или показать сетку.
J – Переключить отображение угловыми скобками
Причина для использования этой горячей клавиши похожа на предыдущую. По умолчанию, 3ds MAX показывает угловые скобки вокруг каждого выбранного объекта (если окно проекций находится в каркасном режиме (Wireframe)). Это может очень раздражать, но может быть и легко отключено с помощью клавиши J.
Открывает окно Выбора по имени объекта. Этот диалог, по умолчанию, показывает список всех видимых объектов в сцене. Если вам, например, необходимо присоединить (attach) или связать (link) объекты, при том, что в сцене их большое количество, выбор по названию может сделать жизнь намного проще.
Эта клавиша иногда может быть полезна, но чаще всего она раздражает. Если при попытке выбрать определенный объект, другой объект остается выделенным, нажмите пробел. Скорее всего, вы уже случайно нажали его, и это заблокировало ваш выбор.
От 1 до 5 – Уровень X подобъектов
Это еще один хороший пример реальной экономии времени. Вместо того чтобы использовать мышь для выбора уровня подобъектов Editable Poly, например, вы можете нажать одну из следующих клавиш.
Это позволяет быстро переключаться между уровнями подобъектов, например, перемещать вершины, затем масштабировать полигоны, сделать фаску линии и т.д.
Создает новые камеры. Работает только в перспективном виде.
V – Открыть меню видов
Позволяет выбрать вид из списка (с помощью другой клавиши, опять же). Например, нажмите клавишу V, а затем K для перехода к виду сзади.
Z – Выделенные объекты целиком во всех окнах
Ctrl-X – Переключение Экспертного режима
Alt-Q – Изолировать объект
Изолирует выбранный объект и скрывает все остальные. Это особенность полезна, когда вы работаете со сценой или объектом, состоящим из множества отдельных объектов. К сожалению, это не работает для выбора подобъектов, таких как группы полигонов. Если вы привыкли скрывать и отображать объекты, эта опция, безусловно, сэкономит вам много времени.
O – Переключение Адаптивной деградации (Adaptive Degradation)
Показывает объекты, в виде бокса при движении, вращении, масштабировании для увеличения производительности. Я почти никогда не нажать, а после гадать, что же такое происходит с вашими объектами.
X – Переключение манипулятора (Transform Gizmo)
Другой хороший пример горячей клавиши, нажав которую вы не сможете больше перемещать, масштабировать, вращать и т.д. Нажатие X будет менять манипулятор с такого
на такой
D – Отключает окно проекций
Хотя эта кнопка и бывает полезной, но чаще она может быть нажата случайно. Нажмите клавишу D, чтобы снова включить/отключить окно проекции.
F9 – Рендерит то окно проекций, которое было отрендерино в последний раз. В первый раз рендерится выбранное окно проекций.
При нажатии Alt-X можно отобразить объект частично прозрачным. Это полезно, когда вам надо видеть сквозь объект образец, эскиз, план или другие модели и геометрию.
Горячие клавиши, упомянутые в этом руководстве это лишь малая часть доступных в 3ds MAX горячих клавиш. Дополнительные или другие горячие клавиши могут быть доступны в зависимости от того, какие функции вы используете. Если вы поищите в справке 3ds MAX сочетание “Keyboard Shortcuts”, вы найдете их полный обзор.
В дополнение к горячим клавишам по умолчанию, можно использовать следующую процедуру для создания пользовательского сочетания клавиш:
Эффективное использование мыши
Столь же важным, как и использование горячих клавиш, является правильное использование мыши. Это также позволяет значительно экономить время. Использование основной кнопки мыши (большинства из нас это левая кнопка) является обязательным при использовании 3ds MAX. Но другие (центральная и правая), не менее полезны.
Давайте начнем с правой кнопкой мыши. В большинстве случаев нажатие этой кнопки открывает меню. Например, если щелкнуть правой кнопкой мыши на названии окна проекции (например, Front, Left или Perspective), всплывает меню, позволяющее выполнять некоторые задачи, связанные с просмотром.
Для большинства из этих вариантов, вам следует использовать горячие клавиши, которые упоминались выше. Однако для других параметров, таких как свойства окна проекций, меню остается полезным.
Хотя более полезным, всё же, является главное контекстное меню, которое открывается при нажатии правой кнопкой мыши в окне проекции:
Это превращает, например, выбор вершины в выбор ребер. Он не изменяет геометрию модели, а лишь меняет уровень подобъектов и запоминает выбор.
– Передвигайте мышь с нажатой средней кнопкой для перемещения в окне проекций. Это экономит время, поскольку вам не нужно переключаться с текущего инструмента на инструмент Панорамирования (маленькую руку) в правой нижней части интерфейса и обратно.
– Проделайте те же действия с нажатой клавишей Alt для поворота окна проекции, это сэкономит время, поскольку не придется переключаться на инструмент Arc Rotate в правой нижней части интерфейса.
– Используйте колесо мыши для увеличения и уменьшения изображения в окне проекции. Если при этом нажать Alt, то изменение масштаба отображения можно производить плавнее.
Если вы просто читаете эту статью, то я предлагаю вам перечитать её снова одновременно пробуя использовать различные сочетания клавиш и операции мыши. Это изменит ваш способ работы с 3ds MAX, и вы будете способны достигать больших результатов за то же самое время. Ниже приводится ссылка на PDF версию для печати этого учебника. Удачи!
Список горячих клавиш в 3ds max: полный и основной
В 3DS max как и в большинстве профессиональных программ существуют горячие клавиши(hot key). В уроке, представленном ниже, будет рассказано о том, как настроить их под себя, и будет приведён список основных горячих клавиш, которые вам стоит запомнить в первую очередь.
Настройка горячих клавиш под себя
В 3ds max представлена возможность кастомизировать (подстроить под свои нужды) интерфейс. Для того чтобы изменить стандартные клавиши, вам необходимо проследовать инструкции, представленной на изображениях внизу:
Customize — Customize User Interface — вкладка Keyboard — Выбираем команду — Вводим нашу комбинацию — Assign
В данном окне все горячие клавиши разбиты на группы и категории, которые позволяют быстро и легко находить необходимую команду, иными словами, практически всё, что можно нажать мышью, вы можете назначить на горячую клавишу и использовать её. От себя же хочу добавить, что данный метод позволяет вам ускорить работу в 2, а то и в 3 раза, за счёт того, что вам не приходится тащить мышку через весь экран.
Также вы можете назначить готовые пресеты(шаблоны) с горячими клавишами. Т.е. если вы работаете с анимацией, — вы подгружаете набор горячих клавиш для анимации. Если вы ставите свет, – подгружаете набор для работы со светом.
Для того, чтобы сохранить ваш набор, после того, как вы назначили все необходимые клавиши, нажимаете клавишу «Save…» и выбираете место для сохранения набора и его имя. Для того, что бы подгрузить набор, нажимаете «Load…» и выбираете нужный файл с набором.
С помощью клавишу «Reset» вы возвращаете все настройки по умолчанию.
Основные горячие клавиши
Editable Poly (Не путать с Edit Poly)
Также вы можете скачать полный список всех горячих клавиш здесь.
Автор урока: Сергей Пасюта
3ds Max
Use these default keyboard shortcuts to help you accomplish common tasks.
The following table provides hotkeys for edit commands.
Restrict plane cycle | F8 |
Restrict to x | F5 |
Restrict to y | F6 |
Restrict to z | F7 |
Scale cycle | Ctrl + E |
Sub-object level cycle | Insert |
The following table provides hotkeys for general commands.
Adaptive degradation toggle | O |
Clone | Ctrl + V |
Environment dialog toggle | 8 |
Exit | Esc |
Expert mode toggle | Ctrl + X |
Fetch | Alt + Ctrl + F |
Help | F1 |
Lock user interface toggle | Alt + 0 |
Material editor toggle | M |
MAXScript Listener | F11 |
New scene | Ctrl + N |
Open file | Ctrl + O |
Quick render | Shift + Q |
Render last | F9 |
Render scene dialog toggle | F10 |
Redo scene operation | Ctrl + Y |
Render to texture dialog toggle | 0 |
Redo viewport operation | Shift + Y |
Save file | Ctrl + S |
Selection lock toggle | ̺̺Spacebar |
Search all actions | X |
Spacing tool | Shift + I |
Transform type-in dialog toggle | F12 |
Undo scene operation | Ctrl + Z |
Undo viewport operation | Shift + Z |
The following table provides hotkeys for selection commands.
Align | Alt+ A |
Cycle selection method | Alt+ F |
Hold | Alt + Ctrl + H |
Normal align | Alt + N |
Quick align | Shift + N |
Select | N |
Select all | Ctrl + A |
Select ancestor | PgUp |
Select and move | W |
Select and rotate | E |
Select and scale | R |
Select by name | H |
Select child | PgDn |
Select children | Ctrl + PgDn |
Select invert | Ctrl + I |
Select none | Spacebar |
Selection lock toggle | Ctrl + D |
Sub-object selection toggle | Ctrl + B |
The following table provides hotkeys for showing/hiding elements.
Geometry toggle | Shift+ G |
Grids toggle | G |
Helpers toggle | Shift + H |
Particle systems toggle | Shift+ P |
Snaps toggle | Shift + S |
Space warps toggle | Shift + W |
The following table provides hotkeys for snap commands.
Angle snap toggle | A |
Cycle active snap type | Alt+ S |
Cycle snap hit | Alt+ Shift + S |
Percentage snap toggle | Ctrl+ Shift + P |
Snap to frozen objects toggle | Alt + F2 |
Snaps toggle | S |
Snaps use axis constraints toggle | Alt + F3 |
Snaps use axis constraints toggle | Alt + D |
The following table provides hotkeys for sub-level commands.
Border level | 3 |
Edge level | 2 |
Element level | 5 |
Object level | 6 |
Polygon level | 4 |
Vertex level | 1 |
The following table provides hotkeys for time commands.
Autokey mode toggle | N |
Backup time one unit | ‘ |
Forward time one unit | . |
Go to end frame | End |
Go to start frame | Home |
Set keys | K |
The following table provides hotkeys for general viewport commands.
Arc rotate view mode | Ctrl + R |
Create camera from view | Ctrl + C |
Default lighting toggle | Ctrl + L |
Display as see-through toggle | Alt + X |
Maximize viewport toggle | Alt + W |
Place highlight | Ctrl + H |
Spot/Directional-light view | Shift + 4 |
The following table provides hotkeys for viewport commands related to the background.
Background lock toggle | Alt + Ctrl + B |
Update background image | Alt + Ctrl + ShiftB |
Viewport background | Alt + B |
The following table provides hotkeys for viewport display commands related.
Disable viewport | D |
Display viewport statistics toggle | 7 |
Pan view | Ctrl + P |
Pan viewport | I |
Shade selected faces toggle | F2 |
Show safe frame toggle | Shift + F |
Show selection bracket toggle | J |
Transform gizmo size down | – |
Transform gizmo size up | + |
Wireframe/smooth + highlight toggle | F3 |
View edged faces toggle | F4 |
The following table provides hotkeys for viewport zoom commands.
Zoom extents | Alt+ Ctrl + Z |
Zoom extents all | Ctrl+ Shift + Z |
Zoom extents all selected | Z |
Zoom in 2x | Alt+ Ctrl + Shift + Z |
Zoom mode | Alt + Z |
Zoom out 2x | Alt + Shift + Z |
Zoom region mode | Ctrl + W |
Zoom viewport in | Ctrl + + |
Zoom viewport out | Ctrl + – |
The following table provides hotkeys for view commands.
Bottom view | B |
Camera view | C |
Front view | F |
Isometric user view | U |
Left view | L |
Perspective user view | P |
Top view | T |
The following table provides hotkeys for virtual viewport (num-block) commands.