как снять багажник с крыши атлант
Снимаем багажник (дуги) Atlant
Всем доброго дня (утра). Температура воздуха за бортом чуть выше 20 градусов, на море прохладно, поэтому решил рассказать Вам о том, как же я реализовал некую проблему, которая ждет многих владельцев, когда они решать снять дуги с крыши.
Так вот, на сколько я знаю, если вы ставите оригинальные дуги (форд), там вырезается часть резинки и на ее место ставится багажник (упоры), но в комплекте идут заглушки, тогда вопросов нет… А если у Вас не оригинал?
В том году я стоял перед выбором дуг на крышу и остановился на Atlant выбор багажника на крышу на тот момент до и после установки я задумывался, как мне закрыть отверстия, на случай если я сниму багажник, но конкретного решения не нашел и не придумал, оно мне и не надо было. с кем не общался, никто не думал об этом… Так я проездил целый год до нынешнего 2017 лета. далеких поездок я не делал, поэтому дискомфорта от дуг на крыше я не испытывал.
Настал август 2017г готовлюсь к поездке в Крым, необходимость в боксе на крышу отпала и поэтому пришлось задуматься о снятии дуг. Дуги снял, теперь нужно придумать, как закрыть отверстия, начал поиски по строительным магазинам. Пластиковых, аля те, что стояли не нашел.
Какие были у меня мыли, взять болты с таким же диаметром, но покороче и просто закрутить их. Вариант не плохой, но… либо остается так, что шляпка болта торчит из крыши, что не очень красиво, либо берем болт еще короче и вкручиваем его еще дальше вровень с краем резинки. А для этого необходимо увеличить размер отверстия в резинке… Поездил несколько дней с болтами в крыше, продолжая искать варианты.
И тут мне в магазине предлагают очень интересный вариант, на котором я и остановился!
Все очень легко вкручивается, для самоуспокоения все это дело промазал герметиком
Багажник на крышу Атлант и чехлы в салон. Или как Ронни стал Понни.
Фирмы Атлант, уже имелся опыт использования на прошлой машине Форд Фиеста. Решил брать эту же фирму. Вбив на офсайте модель нашёл все нужные артикулы и заказал на emex. Установка заняла часа полтора, не больше. Багажник крепится как за свод крыши, так ещё болтом в штататное крепление. Вот с ними было больше всего возни, так как шайбы дибильной формы и резинки на дверях везде были по разному загнуты.
Сами поперечины взял самые дорогие, аэродинамические, но на скорости около 90 все равно слышно шумы.
Всё подробно можете посмотреть на фото.
АРТИКУЛЫ:
Комплект адаптеров 7202
Дуга крыловидная 8824
Комплект опор 7002
ЧЕХЛЫ.
Их просто купил в обычном магазине, по цене 4000. Комбинированные экокожа и ткань по середине.
Монтаж потребовал снятия всех сидений, задней подушки дивана. Ничего сложного нет, вся информация в подробностях есть тут и на ютубе.
По началу чувствовал дискомфорт, но спустя неделю вообще про них забыл, смотрятся добротно, очень легко мыть, что мне и требовалось.
Конечно, есть места, где встали хреново, это углы на задней подушке, но я туда не часто смотрю и уже как то забил на них.
Ещё купил магнитный держатель для телефона. Вещь просто космос. Можно смело выкинуть всю старую пластмассовую фигню в виде креплений. Телефон отстегивается за долю секунды, как и обратно. Он не падает и не болтается, крути как хочешь. Брал за 650 р. В ДНС.
Багажник на крышу «Атлант»
Уже как год назад установил себе багажник на крышу Питерской фирмы «Атлант». Все не было времени выложить его фотографии. Постепенно подготавливал материал. Тема достаточно острая т.к. заводом-изготовителем не предусмотрены штатные крепления багажника к авто. Решил остановиться на промежуточном по цене варианте с аэродинамическими алюминиевыми поперечинами с Т-профилем. У них еще есть варианты со стальными поперечинами, а также с алюминиевыми в виде профиля крыла. Также заказал себе набор замков к данному багажнику чтобы сия конструкция не перекочевала в руки злоумышленников. Сверху прорезь в поперечине для установки дополнительных креплений закрывается резиновым уплотнителем. Как встал данный багажник — смотрите на фото ниже.
Сначала столкнулся с тем, как правильно установить прорезиненную опору багажника. Ее форма предполагает размещение на все виды автомобилей, на которые они данные багажники устанавливаются. Меняются только металлические зацепы к дверным проемам. Задал вопрос в службу поддержки производителя. Мне выслали данное фото:
Ниже привожу фотографию не затянутой опоры багажника на моем авто с краткими текстовыми пояснениями по элементам кузова.
При установке опоры существенным минусом является форма металлического зацепа крепления багажника, которая с одной стороны сминает резиновый уплотнитель проема, а с другой стороны впивается в шов герметика с внутренних сторон дверей, с частичной деформацией лакокрасочного покрытия. Еще одним несущественным минусом является то, что направляющее ребро, которое имеется на резиновой подушке, упираясь в промежуточный элемент кузова, немного проминает его относительно бокового элемента кузова и крыши:
К сожалению (а может быть, и к счастью), без напильника в России не обходится ни один монтаж дополнительного оборудования. В данном случае поперечины багажника внешне очень некрасиво выпирали за края крыши авто. Решил это дело ампутацией — отпилил порядка 4-5 см. алюминиевого профиля поперечины с каждой стороны:
После всех трудов и манипуляций сей девайс на авто сбоку выглядит так:
Ниже привожу фото уже затянутой опоры багажника с установленной декоративной пластиковой крышкой и торцевой заглушкой поперечины.
Для тех, кому интересно, что располагается под промежуточным элементом кузова между крышей и боковым элементом (задним крылом), нарыл в интернете следующее фото:
Пару раз пользовался данным багажником по назначению — возил длиномеры (доски и пластиковый профиль). Серьезных нагрузок пока данная конструкция не испытывала. Недавно приобрел два велокрепления той же фирмы для перевозки велосипедов. Позже после испытаний отпишусь о результатах перевозки.
Надеюсь, текущая информация поможет вам в выборе багажника. Всем удачи и успехов в перевозке грузов!
Багажники Атлант: вопросы и ответы
1. Из каких элементов состоит багажник?
Основными элементами автобагажника Атлант являются поперечные дуги (перекладины), опоры (стойки) и крепежный комплект. Как правило, опоры универсальны по большинству марок автомобилей, дуги имеют 2-3 стандартных длины, а крепёж у каждого автомобиля свой.
2. Багажник можно ставить только на крышу?
Под выражением «автомобильный багажник» понимают именно изделие, которое крепится на крышу. Все остальные приспособления именуются либо насадками, либо креплениями, либо навесным оборудованием.
3. Как багажник крепится к кузову?
Всем водителям понятно, что багажники на крышу автомобиля должны крепиться надёжно и быстро. Однако почему-то автопроизводители далеко не всегда предусматривают в конструкции автомобиля специальное место для этого. Если автопроизводитель предусмотрел специальное (штатное) место для крепления багажника, то опора крепится в это штатное место. Если производитель автомобиля не посчитал необходимым наличие спец. места для багажника, то единственно возможным способом является крепление за дверной проем а помощью специальных прижимов. В любом случае, при проектировании автобагажника выбирают самый оптимальный тип крепления для данной модели автомобиля.
4. Смогут ли посторонние снять багажник и украсть его?
При желании сломать можно все. Но без разрушения конструктивных элементов современные автомобильные багажники не снять, так как все уважающие себя производители обеспечивают свои изделия замками или секретками. К примеру, багажники Атлант оснащены специальными секретками, которые невозможно открыть без ключа. Бывают, конечно, багажники и без замков. Такие изделия нужно устанавливать по мере необходимости и снимать, если нужда в перевозке грузов отпала.
5. Каким образом на багажнике можно перевозить велосипед?
6. Какая максимальная скорость пре перевозке велосипеда?
В отличие от движения с боксом, при перевозке велосипеда контроль скорости особого смысла не имеет. Если Вы не будете резко ускоряться, замедляться или маневрировать (поворачивать, объезжать препятствия и т.д.), то можете не волноваться, велосипед никуда не денется.
7. Какой максимальный по массе груз можно перевозить на багажнике?
8. В чем достоинства и недостатки бокса?
9. Сколько времени занимает установка багажника?
10. Не повреждает ли автобагажник Атлант крышу автомобиля?
11. Какая грузоподъемность у багажника Атлант?
12. Какая поперечина более грузоподъемна, алюминиевая или стальная?
Толщина стенок алюминиевых поперечин – 2,5 мм, стальных – 1,5 мм. Меньшая твердость алюминия скомпенсирована более толстыми стенками, что в итоге даёт примерно одинаковую грузоподьемность.
13. Почему в багажных системах Атлант не используются замки?
Испытания показали, что без специальных ключей наши секретки открыть практически невозможно, сломать также сложно; замки же, в свою очередь, легко ломаются с помощью обычной отвертки.
14. Нужно ли под прижим подкладывать дополнительную прокладку?
Нет, не нужно. Прижим покрыт слоем полиуретана, который при установке и выполняет роль прокладки. Нами проведено ряд исследований, которые показали, что использование дополнительных прокладок из скотча, изоленты или резины только ухудшает фиксирующие свойства прижима.
15. Можно ли на багажники Аtlant вместо секреток поставить замки?
Да, можно, но по сравнению с секретками, которые стоят несколько рублей, комплект замков будет стоить около тысячи рублей.
16. Шумят ли багажники Атлант на скорости?
17. На какой скорости начинается шум?
Всё зависит от внешних условий. При дожде и тумане шум начинается на 80-90 км/ч, при хорошей погоде – 100-110 км/ч. В любом случае, шум создается прежде всего, незакрытыми отверстиями. Если технология установки багажника соблюдена (т.е. закрыты все крышки, лючки, технологические отверстия и т.п.), то порог возникновения шума существенно отдаляется.
18. Не царапает ли багажник крышу?
Опоры устанавливаются на резиновые подушки, цель которых – предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия. Перед установкой необходимо протереть места установки на крыше от пыли и грязи, а также стараться снимать багажник, если он не используется. В этом случае повреждения крыши не будет.
19. Сколько времени можно возить багажник не снимая?
Желательно ставить багажник перед использованием и снимать после использования. Не страшно, если Вы не будете снимать его пару недель. Однако, по истечении нескольких месяцев езды с багажником, цвет крыши по резиновыми подушками может слегка изменится – стать более тёмным.
20. Я потерял заглушки на прямоугольные дуги. Можно ли их купить отдельно?
Отдельно можно купить ЛЮБОЙ элемент багажника. На складе они всегда в достатке.
21. Почему багажники Атлант почти в два раза дешевле импортных?
Багажники Атлант выпускаются российским предприятием из отечественных комплектующих, за них не платятся таможенные пошлины и прочие сборы. К тому же, евро и доллар в последнее время растут с в цене, поэтому импортные изделия также дорожают.
22. Насколько увеличивается расход топлива при езде с боксом?
23. Что такое интегрированные рейлинги?
5. Багажник на крышу Atlant за дверные проемы за 10мин. или как я провел 2 дня…
По работе срочно понадобилось установить уже имеющийся бокс на крышу. Нужно было определиться с выбором поперечин/дуг.
Долго меня посещали мысли установить штатные рейлинги с распила/конструктора, пробивал эту тему. Цена рейлингов 2500. Нужно поставить, самому категорически крышу сверлить не хотелось, да и зима на улице, нужно ж разметить, просверлить с первого раза, обшивка потолка снять, загерметить. Короче у козовщиков поспрашивал, все говорят приезжай, поставим, че нить придумаем… но по деньгам никто не соориентировал.
Читал про крепления за дверные проемы. Очень много по улицам таких катается. Решил брать их. Пошерстил сайты объявлений. Конечно хотелось Thule. Но несколько дней поисков ни к чему не привели. Новые под 19руб. а б/у фиг подберешь, надо киты искать и прочее… решил заехать в атлант и там че нить выбрать. Денег отложил 10, решил не брать метал, взять аэродинамические, чтобы были замки.
По итогу имеем Атлант дуги черный цвет, Т слот на который можно закрепить доп крепления под лыжи и т.д. Опора В.
Дома когда из коробки достал, конечно подофигел, какие опоры не маленькие, видел атланты на других авто и опоры были меньше!
Оказывается опора поменьше называется Е и в магазине мне ее даже не предложили. Звоню в магазин. Смотрели, сказали, что для моей машины идет только опора В. Ну, со спецами не поспоришь. Написали размеры под мою машину, какие вырезать линейки. Все вымерял и вырезал и них. не подошло. Когда затянул, вроде все ок, думаю дай потрясу дугу, толкнул, а она поехала по кузову… мда… ну надежно надежно… учитывая что будет еще и бокс висеть, то недолго я так отъезжу. Начал подтягивать и вроде как подтянулось… НО! Перестали одеваться крышки с замками! Там пластины просто перекрыли замочную скважину )
Установка этих дуг занимает не более 10 минут, я стоял и тупил около 2х часов, как жить дальше. Перекручивал, переставлял зажимы пытался ближе к линейке, ничего не выходило. При затяжке, половина опоры висела в воздухе, 50% держит, 50 болтается. Ну и нафиг мне такой крепеж? Я че враг своему или чужому здоровью? Снова расстроился. Погрелся сходил, чаю попил и поехал на свет. Выкинул линейки, по которым нужно все выставлять и решил ставить в глубь крыши до «ступеньки». Взял рулетку, отмерял чтобы дуги с обеих сторон получились одинаковыми и все получилось. Затнулось. Пока я не решил потрясти дуги снова. Чуть потряс, вставляю ключ подтянуть, а там слабина… и при затягивании подушки опор заламываются и снова появляется воздушная прослойка.