как снять фиксатор двери ваз 2107
Как починить ограничитель двери ВАЗ-2107 за 20 рублей
Ограничитель открывания двери необходим для предотвращения чрезмерного и резкого ее открывания, например, при сильном порыве ветра, чтобы не деформировать наружную рубашку двери и лакокрасочное покрытие.
Ограничитель, также, обеспечивает более плавный ход двери и фиксирует ее в промежуточных положениях при открытии, что обеспечивается наличием пружины в механизме.
Отсутствие данных положений и свободное открытие двери практически перпендикулярно к кузову — первый признак выхода ограничителя из строя. В этом случае ограничитель необходимо заменить или отремонтировать.
Для работы нам понадобятся:
— Торцевая головка на 10
— Бородок
— Молоток
— Большая и малая крестовые отвертки
— Пассатижи
— Пружина ограничителя двери
— Запасные клипсы крепления обшивки двери
— Консистентная смазка
Для начала, снимаем обшивку двери.
С помощью бородка выбиваем палец ограничителя и откручиваем два болта крепления, вынимаем ограничитель из полости двери.
Внимательно осматриваем, проверяем целостность пружины, пластикового корпуса, а также резиновых уплотнителей. Шток не должен свободно ходить относительно пластикового корпуса, что в нашем случае и есть, так как лопнула пружина — ее необходимо заменить.
С помощью пассатижей устанавливаем новую пружину на место, смотрим, чтобы при этом не выпали металлические шарики-фиксаторы.
Пружина должна жестко фиксировать шток.
Смазываем места трения консистентной смазкой — это снизит посторонние шумы и сделает ход ограничителя более плавным.
Устанавливаем его на место и проверяем работу двери.
Видео процесса:
Ремонт ограничителя двери, тяга центрального замка и антискрип ВАЗ-2107
Всем привет! Продолжаем устранять мелкие проблемы, появляющиеся в ходе эксплуатации. Недавно заметил, что пережимает недавно установленный заводской «хоботок» на пассажирской правой двери, а сама дверь стала распахиваться довольно легко и на большую ширину проема, отчего тот и вышел из отверстия.
Так как, за плавность открывания отвечает ограничитель, а конкретно пружина на нем, то прикупил пару таких, чтобы не менять его целиком.
После вскрытия обшивки и снятия ограничителя, на первый взгляд, пружина была целая, однако, шток свободно ходил, чего не должно быть. Оказалось, пружина лопнула и просто перестала прижимать шарики-фиксаторы, обычно ее части можно найти в нише двери.
Кстати, нашел там какую-то пружинку непонятно от чего, кто знает?
Поставил новую пружину и смазал литолом шток.
Заодно, пока снята обшивка, решил проклеить антискрипом натертые места в местах крепления «батона» и ручки.
Ранее, прикупил лист маделина — волокнистый материал с клеевым слоем, можно было купить и готовые полоски, но листом дешевле, его должно хватить на всю машину.
Обезжирил и проклеил везде, где протерло до грунта.
Также, перестала закрываться водительская дверь от центрального замка — ослаб болтик и соскочил шток активатора — это у них болезнь. Добавил еще одну скобу и протянул хорошо, теперь ничего соскочить не должно.
Старый двусторонний скотч вместо антискрипа, наклеенный вначале, уже начал отходить.
Содрал его и также проклеил антискрипом.
Заодно проклеил приборную панель, заменив старый скотч, а также боковины и дно пепельницы, чтобы мелочь не звенела. По ощущениям, на кочках перестало так греметь, как раньше.
По мере вскрытия дверей, проклею и там аналогично.
Посчитаемся:
Маделин (антискрип) 0,5*0,6м — 150р
Пружина ограничителя — 20р
Итого: 170р
Автолюбители
все полезное находится здесь
Замена двери и ограничителя двери Ваз-2107
Замена двери и ограничителя двери
Молотком через бородок выбиваем вверх палец ограничителя двери.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта…
…и вынимаем ограничитель из внутренней полости двери.
Придерживая дверь, ударной крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов…
…и снимаем дверь с автомобиля.
При необходимости дверь можно снять, не разбирая. Для этого выполняем операции.
Установив новую дверь, регулируем ее положение в проеме.
Регулировка двери
Зазоры по периметру двери должны быть одинаковы.
Для регулировки по высоте ослабляем затяжку винтов обеих петель и перемещаем дверь по вертикали. Удерживая ее в требуемом положении, заворачиваем винты петель обычной крестообразной отверткой. Прикрываем дверь и проверяем ее положение в проеме. При необходимости повторяем регулировку.
Наружная поверхность двери должна быть вровень с поверхностью другой двери и крыла.
Для этого ослабляем затяжку трех винтов верхней петли и выдвигаем либо утапливаем верхнюю часть двери. Заворачиваем винты обычной отверткой, закрываем дверь и проверяем результат.
Так же регулируем нижнюю часть двери. После регулировки затягиваем все винты ударной крестообразной отверткой.
Двери ВАЗ 2107: регулировка, замена ручек и замка, установка центрального замка
Независимо от марки автомобиля, дверь является неотъемлемой частью, но не менее важна правильная работа дверных механизмов. Со временем дверь и замок нуждаются в регулировке, что обусловлено образованием выработки. В противном случае запирание становится проблематичным, а иногда и вовсе невозможным. Все работы с дверным элементом можно выполнить в гаражных условиях с минимальным набором инструментов.
Двери ВАЗ 2107
Двери ВАЗ 2107 представляют собой деталь автомобиля, которая предназначена для входа и выхода из транспортного средства. Кроме того, этот навесной элемент кузова обеспечивает безопасность водителя и пассажиров, препятствуя выпадению во время движения. «Семёрка» оснащается четырьмя дверьми — по две с каждой стороны.
Как снять дверь
Иногда возникает необходимость в демонтаже двери на ВАЗ 2107, например, для ремонта либо замены. На первый взгляд, может показаться, что в этом мероприятии никаких сложностей быть не должно, но на самом деле ситуация обстоит несколько иначе. Дело в том, что обычной отвёрткой открутить крепление практически невозможно. Поэтому приходится использовать ударную отвёртку.
Ударная отвёртка — специальный инструмент, позволяющий отворачивать и заворачивать крепёж с большим усилием путём нанесения ударов молотком по торцу отвёртки. Несмотря на то что поворот биты в нужную сторону составляет 1–3 мм, этого вполне достаточно, чтобы сорвать крепёж с места.
Перечень инструментов может отличаться и зависеть от того, каким способом будет производиться демонтаж. Из основных инструментов можно выделить:
Подготовив всё необходимое, можно приступать к работе:
Если при помощи ударной отвёртки не удаётся отвернуть крепёж, можно попытаться высверлить головку винта сверлом подходящего диаметра (6–8 мм), после чего при помощи узкогубцев вывернуть деталь крепежа. Возможен и другой вариант: к головке винта приваривают болт и с помощью ключа пытаются сорвать винт.
Как отрегулировать дверь
Дверь на ВАЗ 2107 должна быть установлена ровно и без перекосов относительно дверного проёма. Между кузовом и дверным элементом зазор должен быть одинаковым со всех сторон. Однако со временем дверь начинает провисать, т. е. возникает перекос, что обусловлено износом дверных петель. Если имеется люфт либо зазор выставлен неправильно, проблему необходимо устранить путём регулировки. Иначе дверь будет закрываться с большим усилием. Для проведения регулировочных работ понадобятся такие же инструменты, что и при демонтаже двери.
Регулировка дверей состоит из двух этапов:
Для регулировки положения дверного элемента выполняют следующие действия:
Видео: регулировка двери на примере ВАЗ 2106
Разборка двери
Бывают ситуации, когда требуется разборка двери «семёрки», например, при повреждении опускного стекла, кузова либо в случае ремонта самой двери. Для этого потребуются такие инструменты:
Сам процесс разборки сводится к таким действиям:
Ограничитель двери
Ограничитель двери ВАЗ 2107 играет роль фиксатора, т. е. предотвращает её чрезмерное открывание. Со временем ограничитель может выйти из строя, что потребует его замены. Для этого понадобятся:
Чтобы выполнить демонтаж фиксатора предварительно снимают обшивку двери. Затем выполняют следующие шаги:
Замок двери ВАЗ 2107
Замок двери ВАЗ 2107 — деталь, которая редко выходит из строя. Однако со временем может потребоваться ремонт, замена либо регулировка этого механизма.
Принцип работы замка двери
Дверной замок «семёрки» состоит из механизма запирания, личинки для ключа, наружной и внутренней ручки, позволяющие отпирать дверь снаружи и из салона, а также кнопки для запирания машины изнутри. Управление замком осуществляется посредством передачи усилия при помощи тяг. Основной элемент замка — ротор с прорезью. При запирании двери он заходит за скобу проёма. В момент закрывания двери скоба надавливает на защёлку, в результате чего задействуется храповик и ротор проворачивается. Когда часть скобы входит в прорезь ротора, благодаря пружинам он возвращается в исходное положение, тем самым прижимая дверь.
Когда требуется открыть дверь, оказывается воздействие на флажок защёлки, что приводит к проворачиванию ротора через храповик и отпусканию скобы. При запирании двери при помощи ключа либо кнопки из салона происходит блокирование защёлки. В результате открыть дверь становится невозможным. Поскольку между защёлкой и ручками управления замка жёсткая связь посредством тяг, то они также не работают.
Регулировка замка двери
Если двери автомобиля плохо закрываются и появился зазор между кузовными элементами, то сперва производят регулировки двери, а затем самого замка. Для проведения процедуры потребуются такой перечень инструментов:
Процесс регулировки выполняют следующим образом:
Видео: регулировка дверных замков на «классике»
Далеко не всегда удаётся отрегулировать дверь с первого раза. Поэтому может потребоваться повторная процедура.
Иногда возникают ситуации, когда запирающий механизм плохо срабатывает при отпирании из салона, притом, что снаружи дверь открывается без затруднений. Чтобы разрешить эту проблему потребуется отрегулировать положение внутренней ручки отпирания двери. Для этого ослабляют винты крепления ручки и смещают её в положение (подбирается опытным путём), при котором дверь будет закрываться без проблем. После остаётся только затянуть крепёж.
Не фиксируется дверь
С запирающим элементом дверей на ВАЗ 2107 может случиться такая неприятность, когда дверь не фиксируется. Причин этому не так много и кроются они, как правило, в поломке одного из элементов замка (например, пружины). Кроме этого, возможно попадание и замерзание воды в зимний период внутрь механизма. Если замёрзший замок можно отогреть, то вышедшую из строя деталь придётся заменить либо установить новый запорный механизм.
Как снять замок двери
Для демонтажа дверного замка на «семёрке» используют те же инструменты, что и при разборке двери. Сам процесс состоит из таких шагов:
Ремонт замка двери
Если возникает необходимость ремонта «семёрочного» дверного замка, то процедура сводится, как правило, к смазыванию трущихся частей, регулировке механизма запирания, возможно, замене лопнувшей пружины либо личинки замка.
Замена личинки
При возникновении трудностей с запиранием/отпиранием двери при помощи ключа на «Жигулях» седьмой модели, приходится производить замену личинки замка. Для этого потребуется снять декоративную обшивку двери, после чего выполнить пошаговые действия:
Ручки двери
Дверные ручки (наружная и внутренняя) ВАЗ 2107 предназначены для отпирания двери. Со временем эти детали могут выйти из строя, что говорит о необходимости их замены.
Наружная ручка двери
Наружные ручки двери ВАЗ 2107 бывают левые и правые, что нужно учитывать при покупке и замене. Кроме этого, деталь может быть выполнена из металла или пластмассы. Металлическая ручка хоть и дороже, но гораздо надёжнее, что особенно актуально в зимнее время: можно надавить не опасаясь её сломать, если она вдруг примёрзнет.
Какие можно поставить
На «семёрку» помимо заводских наружных дверных ручек можно поставить евроручки. Такая процедура относится к тюнингу автомобиля, что позволяет изменить внешность машины, придать ей привлекательный и современный вид. Суть процесса заключается в демонтаже штатной ручки и установке вместо неё новой детали, которая встаёт без каких-либо доработок.
Как снять ручку двери
Для замены внешней ручки двери потребуется подготовить такой набор инструментов:
Процедура демонтажа состоит из следующих действий:
Как установить ручку двери
После снятия старой ручки можно приступать к установке новой детали:
Внутренняя дверная ручка
В большинстве случаев внутреннюю ручку отпирания двери на ВАЗ 2107 приходится снимать при демонтаже замка либо при замене самой ручки в случае её поломки, что случается крайне редко.
Как снять ручку
Чтобы снять внутреннюю ручку потребуется плоская и крестовая отвёртка. Демонтаж выполняем таким образом:
Как установить
По окончании демонтажа старого изделия, приступаем к установке новой детали:
Видео: замена внутренней ручки двери на ВАЗ «классика»
Установка центрального замка двери на ВАЗ 2107
Центральный замок (ЦЗ) на ВАЗ 2107 устанавливают с целью более простой и комфортной эксплуатации автомобиля, благодаря чему становится возможным запирание и отпирание двери при помощи брелока. Для монтажа ЦЗ на свой автомобиль потребуется приобрести комплект оборудования, состоящий из четырёх актуаторов (приводов), пульта и блока управления (БУ), проводки, предохранителей и кронштейнов.
Для установки центрального замка на «семёрку» нужно подготовить необходимый перечень инструментов:
Перед началом монтажа ЦЗ снимаем минусовую клемму с АКБ, после чего производим следующие шаги:
При установке замка рекомендуется промазать все трущиеся части смазкой, что обеспечит беспроблемную работу устройства.
Видео: установка центрального замка на примере «шестёрки»
Проблемы с дверными элементами ВАЗ 2107 возникают не так часто, но иногда эту деталь приходится разбирать для ремонта, регулировки либо замены. Процедура вполне по силам каждому автолюбителю и сводится к подготовке необходимого инструмента и следованию пошаговым инструкциям.
Ограничитель открывания двери ваз 2107
Замена двери и ограничителя двери
Перед заменой двери желательно ее разобрать. В этом случае дверь будет легче, и регулировать ее будет не сложно. А собрать дверь можно после навески и регулировки
Снятие обивки и замка двери рассмотрено в статье – «Замена обивки и замка двери».
Снятие стекла и стеклоподъемника рассмотрено в статье – «Замена стекла и стеклоподъемника».
Молотком через бородок выбиваем вверх палец ограничителя двери.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта.
. и вынимаем ограничитель из внутренней полости двери.
Придерживая дверь, ударной крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов
В некоторых случаях трудно откручиваются потайные винты крепления навесов двери.
В этих случаях можно высверлить сверлом диаметром 9 мм шляпки винтов.
После снятия двери оставшиеся части винтов легко откручиваются пассатижами.
. и снимаем дверь с автомобиля
Установив новую дверь, регулируем ее положение в проеме.
Как снять переднюю дверь ВАЗ 2107?
Для снятия передней двери вам потребуются лишь основные знания об устройстве дверей ВАЗ 2107, благодаря чему большинство владельцев «семёрки» справляются с таким ремонтом самостоятельно.
Итак, чтобы снять переднюю дверь с автомобиля, вам потребуется приобрести специальную ударную отвёртку. С помощью данного инструмента вы без особого труда сможете ослабить сильно затянутые винты на двери. Кроме того, для снятия передней двери вам нужен будет и гаечный ключ на десять. Наконец, перед началом работ вы должны будете найти помощника — дело в том, что дверь ВАЗ 2107 довольно тяжёлая и без помощи вы её точно не удержите.
В первую очередь, вам нужно будет снять ограничитель открывания двери, и для этого вам потребуется, воспользовавшись молотком, подбить фиксирующий палец, после чего нужно будет вытащить его с посадочного гнезда, используя пассатижи.
После этого возьмите ударную отвёртку и ослабьте с её помощью винты крепления дверных петель. Делается это достаточно просто: сама отвёртка устанавливается в нужное положение, после чего по ней необходимо будет несколько раз ударить молотком. Резкие удары молотка повторяются до тех пор, пока винты не окажутся открученными.
Важно не откручивать винты полностью до того, как на помощь придёт помощник — он должен будет придержать дверь и помочь её снять.
Для установки двери на место следует повторить все перечисленные действия в обратном порядке. Отметим, что перед установкой двери обязательно следует смазать резьбовые соединения винтов.
Регулировка двери
Зазоры по периметру двери должны быть одинаковы.
Для регулировки по высоте ослабляем затяжку винтов обеих петель и перемещаем дверь по вертикали.
Удерживая ее в требуемом положении, заворачиваем винты петель обычной крестообразной отверткой.
Прикрываем дверь и проверяем ее положение в проеме.
При необходимости повторяем регулировку.
Наружная поверхность двери должна быть вровень с поверхностью другой двери и крыла.
Для этого ослабляем затяжку трех винтов верхней петли и выдвигаем либо утапливаем верхнюю часть двери. Заворачиваем винты обычной отверткой, закрываем дверь и проверяем результат.
Так же регулируем нижнюю часть двери. После регулировки затягиваем все винты ударной крестообразной отверткой.
Способ №1 с установкой шайб
Способ №2 с заменой осей
Способ №3 с применением сварки
Способ №4 ремонта шарниров без снятия дверей
Со временем двери Ваз-2107 и других классических моделей Ваз начинают плохо закрываться, да и открываются с трудом. Первое время устранить эту неполадку удается регулировкой положения корпуса фиксатора замка. Но наступает время, когда этот способ перестает работать. Причина всего этого «безобразия»- износ шарниров, на которых двери подвешиваются к кузову. В этой статье для вас подобрано несколько проверенных практикой способов ремонта, описанных подробно с фото и видео. Из инструментов и «расходников» нам будут нужны: – ударная отвертка или мощный вороток с «плюсовой» битой; – ключ «звездочка» для регулировки замка (у вас могут быть завернуты винты под другой ключ); – молоток; – небольшое зубило; – болгарка; – сварочный аппарат (желательно полуавтомат); – старые клапаны ГБЦ Ваз-2101 – 07 или новые оси шарниров; – проникающая смазка типа ВД-40; – графитовая смазка. Если что-то пойдет не так, а это часто бывает при ремонте авто, может понадобиться и что-нибудь еще. Работу лучше выполнять в гараже, где под рукой есть слесарные тиски, точило и другой нужный инвентарь.
Первое, что мы делаем- это снимаем двери. Для чего выбиваем палец ограничителя открывания дверей.
Этот штифт нужно выбить
Отсоедининяем все провода, идущие внутрь двери (если они есть).
Пробрызгиваем винты шарниров проникающей смазкой. Подождав минут 10, ослабляем все винты ударной отверткой или воротком. Постарайтесь работать аккуратно, чтобы не сорвать шлицы, ведь в этом случае придется очень долго возиться с их удалением.
Видео о том, что делать если дверь не снимается
После того, как все винты «пошли», отворачиваем сначала нижние, а потом и верхние винты до конца и снимаем дверь.
Сначала нужно ослабить все винты
Располагаем дверь на подходящей подкладке так, чтобы не повредить наружную поверхность. Дальше можно действовать несколькими способами.
В любом случае, нам нужно выбить оси шарниров, а они запрессованы в проушины шарниров, да еще и прикипели к ним.
Способ №1 с установкой шайб
Подобрав прочный бородок, резкими ударами страгиваем оси с места и уже чем-то другим выбиваем до конца. Если не получается сразу, не надо бить по оси много раз- она расклепывается.
Можно попробовать прогреть проушины промышленным феном. Не смогли выбить оси? Тогда есть способы №2 и №3.
Прочитайте, может пригодится: Инструкция, как установить электростеклоподъемники своими руками
Если удалось разобрать шарниры, то самый быстрый (но недолговечный) способ ремонта будет таким: подбираем подходящие по размеру медные шайбы.
Медная шайба для шарнира
Толщину корректируем, расплющивая их молотком. Устанавливаем шайбу в зазор шарнира и забиваем оси обратно, предварительно смазав графитовой смазкой.
Вот только износ осей ни куда не делся, медь металл мягкий и быстро истирается и надолго такого ремонта не протянет.
Способ №2 с заменой осей
Сверлим отверстие по центру осей сверху и снизу на глубину проушин. Диаметр осей 8,2 мм. Сверло берем сначала потоньше, примерно 3-5 мм, а затем рассверливаем до 8 мм. После этого подходящим бородком выбиваем остатки осей и разбираем шарниры.
Чтобы восстановить шарнир нам потребуются новые оси. Их можно купить в магазине запчастей, заказать токарю или изготовить из стержней б.у. клапанов нашего двигателя. Перед сборкой не забывайте смазать оси графитовой смазкой.
Изношенная ось. Виден продольный паз
Обращаем внимание вот на какую деталь- родная ось имеет продольный паз по всей своей длине. Этот паз нужен для распределения смазки по всей поверхности трения и удаления продуктов износа, грязи и ржавчины. Если поставить ось без паза, то в скором времени шарнир может «закиснуть» и начать подклинивать. Так вот, если вы взялись установить самодельную ось, то на ней с помощью ножовки по металлу или болгарки нужно выполнить такой же паз, а его края зашлифовать мелкой шкуркой.
Ось, изготовленная из клапана
Не совсем правильно, конечно, использовать в качестве оси стержень клапана. Он изготовлен из более прочного металла и оставаясь целым сам будет «съедать» металл проушины, но если для вас так проще, то ставьте, только смазывайте шарнир почаще.
Способ №3 с применением сварки
Болгаркой прорезаем паз вдоль шарнира, как на фото.
Прорезаем продольный паз
Небольшим зубилом раздвигаем края резов и выбиваем изношенные оси.
Зубилом расширяем прорез
Готовим новые оси способом, указанным выше. Поджимаем с помощью тисков шарнир и завариваем паз сваркой.
Шарнир с осью сжимаем в тисках
Смазываем ось графитовой смазкой и собираем.
Завариваем проушины сваркой. Графитовая смазка частично выгорит, но графит останется в зоне трения. После остывания нужно дополнительно смазать шарниры проникающей смазкой.
Завариваем проушины и зачищаем швы
В качестве сварки лучше использовать полуавтомат. Но можно заварить шарнир и с помощью инвертора, если вы имеете опыт сварочных работ.
Прочитайте, может пригодится: Установка центрального замка на «семерку» своими руками (фото, видео)
Регулируем замки дверей и наслаждаемся четкой работой дверей.
Способ №4 ремонта шарниров без снятия дверей
Некоторые сервисмены в условиях вечного дефицита времени применяли еще один, очень радикальный способ ремонта. В петле шарнире сверлят два отверстия диаметром около 10 мм глубиной до оси. Затем полученные отверстия заваривают полуавтоматом так, чтобы среднюю часть шарнира намертво соединить с осью.
Сверлим в шарнире два отверстия
Завариваем отверстия полуавтоматической сваркой
Люфт, возникший из-за износа средней части оси полностью устраняется, а поворачивается она после такого ремонта внутри верхних и нижних проушин.
После того, как шарнир остынет его нужно смазать какой либо жидкой смазкой и закрасить следы сварки. Такого ремонта хватает на достаточно долгое время, но вот повторно отремонтировать шарнир уже не получиться. Хотя, к этому времени машина уже старая и «жить» ей остается не долго.
Регулировка замков
После того, как мы устранили люфт шарниров, скорее всего потребуется снова отрегулировать замки дверей. Перед регулировкой замки и фиксаторы нужно очистить от грязи и смазать (можно ВД-шкой).
Ослабляем винты корпуса фиксатора
Ослабляем винты крепления корпуса фиксатора так, чтобы он мог перемещаться, но не болтался свободно. Закрываем дверь и, удерживая ручку в верхнем положении, надавливаем на дверь, чтобы фиксатор занял нужное положение. Аккуратно, продолжая удерживать ручку, открываем двери. Затягиваем винты крепления корпуса фиксатора и проверяем работу замка. При необходимости корректируем регулировку. Вот теперь все вопросы по ремонту шарниров можно считать закрытыми. Если какой то информации не хватает, задавайте вопросы в комментариях.
Регулировка замков дверей
Перед регулировкой замка рекомендуется очертить контур фиксатора на стойке кузова.
1. Если дверь закрывается слишком туго, ослабьте болты крепления фиксатора, сместите его наружу и затяните болты. Если дверь закрывается слабо – фиксатор смещайте внутрь. При этом не должно быть выступания или западания двери относительно кузова.
2. Если дверь при закрывании опускается – фиксатор поднимите. Если дверь при закрывании приподнимается (провисание в открытом положении) – фиксатор опустите.
3. Если дверь плохо отпирается внутренней ручкой, то регулируется положение внутренней ручки привода замка. Для этого ослабьте винты, крепящие кронштейн ручки, и ручку вместе с кронштейном передвиньте в нужное положение. Затем винты затяните.
Замок двери ВАЗ 2107
Замок двери ВАЗ 2107 — деталь, которая редко выходит из строя. Однако со временем может потребоваться ремонт, замена либо регулировка этого механизма.
Принцип работы замка двери
Дверной замок «семёрки» состоит из механизма запирания, личинки для ключа, наружной и внутренней ручки, позволяющие отпирать дверь снаружи и из салона, а также кнопки для запирания машины изнутри. Управление замком осуществляется посредством передачи усилия при помощи тяг. Основной элемент замка — ротор с прорезью. При запирании двери он заходит за скобу проёма. В момент закрывания двери скоба надавливает на защёлку, в результате чего задействуется храповик и ротор проворачивается. Когда часть скобы входит в прорезь ротора, благодаря пружинам он возвращается в исходное положение, тем самым прижимая дверь.
Когда требуется открыть дверь, оказывается воздействие на флажок защёлки, что приводит к проворачиванию ротора через храповик и отпусканию скобы. При запирании двери при помощи ключа либо кнопки из салона происходит блокирование защёлки. В результате открыть дверь становится невозможным. Поскольку между защёлкой и ручками управления замка жёсткая связь посредством тяг, то они также не работают.
Регулировка замка двери
Если двери автомобиля плохо закрываются и появился зазор между кузовными элементами, то сперва производят регулировки двери, а затем самого замка. Для проведения процедуры потребуются такой перечень инструментов:
Процесс регулировки выполняют следующим образом:
Видео: регулировка дверных замков на «классике»
Далеко не всегда удаётся отрегулировать дверь с первого раза. Поэтому может потребоваться повторная процедура.
Иногда возникают ситуации, когда запирающий механизм плохо срабатывает при отпирании из салона, притом, что снаружи дверь открывается без затруднений. Чтобы разрешить эту проблему потребуется отрегулировать положение внутренней ручки отпирания двери. Для этого ослабляют винты крепления ручки и смещают её в положение (подбирается опытным путём), при котором дверь будет закрываться без проблем. После остаётся только затянуть крепёж.
Не фиксируется дверь
С запирающим элементом дверей на ВАЗ 2107 может случиться такая неприятность, когда дверь не фиксируется. Причин этому не так много и кроются они, как правило, в поломке одного из элементов замка (например, пружины). Кроме этого, возможно попадание и замерзание воды в зимний период внутрь механизма. Если замёрзший замок можно отогреть, то вышедшую из строя деталь придётся заменить либо установить новый запорный механизм.
Как снять замок двери
Для демонтажа дверного замка на «семёрке» используют те же инструменты, что и при разборке двери. Сам процесс состоит из таких шагов:
Ремонт замка двери
Если возникает необходимость ремонта «семёрочного» дверного замка, то процедура сводится, как правило, к смазыванию трущихся частей, регулировке механизма запирания, возможно, замене лопнувшей пружины либо личинки замка.
Замена личинки
При возникновении трудностей с запиранием/отпиранием двери при помощи ключа на «Жигулях» седьмой модели, приходится производить замену личинки замка. Для этого потребуется снять декоративную обшивку двери, после чего выполнить пошаговые действия:
- С помощью плоской отвёртки поддеваем тягу замка и снимаем её.
Как снять ограничитель двери ваз 2107
Re: Фиксатор открытой двери.
Непрочитанное сообщение олежек » Ср июн 16, 2010 9:05:44
чего не понятно. фикстор в дери как крепится. парой болтиков, эти болтики проходят через металл двери соответсвенно через отверстия, вот эти отверстия имеют овальность, для регулировки.
не нашел картинки, написано конечно не понятно, но по другому ни как
Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень
Re: Фиксатор открытой двери.
Непрочитанное сообщение Zayec » Ср июн 16, 2010 9:43:07
Re: Фиксатор открытой двери.
Непрочитанное сообщение олежек » Ср июн 16, 2010 11:18:44
Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень
Re: Фиксатор открытой двери.
Непрочитанное сообщение Буйный » Ср июн 16, 2010 19:36:57
Re: Фиксатор открытой двери.
Непрочитанное сообщение олежек » Чт июн 17, 2010 9:15:06
Как снять обивку двери ВАЗ 2107?
Часто владельцам автомобилей ВАЗ 2107 требуется произвести снятие салонной обивки двери — это делается перед началом работ со стеклоподъёмниками или механизмом дверного замка. Если вы знаете устройство двери ВАЗ 2107, то вам уже известно, что из себя представляет обивка = это лист ДВП, который сверху обтягивается кожзаменителем.
Что необходимо сделать, чтобы снять обивку двери? Для начала вам потребуется снять подлокотник. Для этого вам придётся воспользоваться крестовой отвёрткой — с её помощью нужно будет открутить три винта, на которых закреплён подлокотник. Отметим, что винты закрыты декоративными заглушками — снять их можно с помощью плоской отвёртки, слегка поддев их.
Затем необходимо убрать ручку привода стеклоподъёмника — она фиксируется при помощи пластикового фиксатора, который нужно отжать, воспользовавшись плоской отвёрткой. После этого ручку можно будет легко снять с фиксатором.
Теперь вам нужно будет слегка поддеть отвёрткой ручку, при помощи которой дверь открывается — она легко снимается.
Сама обивка прикрепляется к двери с помощью пластиковых фиксаторов — их следует отжать отвёрткой, причём сделать это нужно так, чтобы фиксаторы вышли из отверстий, что имеются на панели двери. Важно помнить, что фиксаторы изготавливаются из пластика, соответственно, работать с ними нужно очень аккуратно. При обратной установке дверной обивки вам, возможно, придётся заменить фиксаторы, так как они уже могут слишком плохо держать обивку.
Необходимость снятия передних дверей ваз 2107 возникает при выполнение различного кузовного ремонта, как всего кузова автомобиля в целом, так и самих дверей по отдельности. Для снятия передних дверей потребуется специальная ударная отвертка, смысл которой заключается в передаче силы удара от молотка через храповик во вращательное движение стержня, по средством чего и происходит ослабление сильно затянутых винтов, так же потребуется гаечный ключ на десять, так же потребуется помощь помощника, так как дверь достаточно тяжелая и ее при снятие держать одному очень не удобно.
Ограничители хода двери ВАЗ 2110, 2111, 2112
Уже не было времени «пилить» двери и оттягивать сборку. Погода не располагала к «творческому» процессу и подгонке напильником.
После ряда нестыковок с деталями гранты я в спешном порядке искал им замену. Альтернативы с функцией доводчика и по сходной цене не нашел. Остается реализация двух положений открытия дверей.
Рассмотренные варианты. 1) Сначала по множественным советам искал «Ограничитель от wv passat B3-B4». Бу в городе нет (доставка не подходит из за ожидания), новые очень дорогие. 2) После на глаза попали ограничители шевроле ланос, по форме очень напоминали десяточные. Тоже приличный радиус рычага и схожее основание (на первый взгляд). 3) Ограничители с нивы шевроле.
Теперь по порядку. Первой позиции нет и ладно. Начну с Lanos. — 96259088 GM Ограничитель открывания двери Понадеялся на внешнее сходство и сдуру купил сразу 4шт. Не зная будущего исхода событий, взялся за подгонку!
Основание по классике, на ВАЗовких аналогичное. Рычаг покрыт пластиком, поверхность с шагренью. Лапка очень похожа на крепление калины.
Сделаны качественно, есть пыльник, ролики не видны и закрыты от внешних факторов. Подразделяются на левыйправый, в моем случае это не имеет значения. Сравним с заводским:
Ограничитель шевроле ланос и ВАЗ 2110
Радиус изгиба даже больше десяточного. Есть различия и в положении шпилек, расстояние между ними несколько больше! Точно не скажу, но порядка 1.5мм на каждую шпильку (диаметр тот же).
Примерка, измерения, подгонка и дополнительные элементы. 1) Демонтаж «лапки»
Диаметр отверстия 8мм (6мм в ВАЗ 2110). 2) Крепежное ухо имеет большие габариты и не помешается в ответную деталь. (18мм ланос, 14мм ВАЗ 2110). Последнюю растачиваем.
Насквозь прошлись фрезой, паз получился шириной 4,8мм. Покрасил в черный:
Замена двери и ограничителя двери
Перед заменой двери желательно ее разобрать. В этом случае дверь будет легче, и регулировать ее будет не сложно. А собрать дверь можно после навески и регулировки
Снятие обивки и замка двери рассмотрено в статье – «Замена обивки и замка двери».
Снятие стекла и стеклоподъемника рассмотрено в статье – «Замена стекла и стеклоподъемника».
Молотком через бородок выбиваем вверх палец ограничителя двери.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта.
. и вынимаем ограничитель из внутренней полости двери.
Придерживая дверь, ударной крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов
В некоторых случаях трудно откручиваются потайные винты крепления навесов двери.
В этих случаях можно высверлить сверлом диаметром 9 мм шляпки винтов.
После снятия двери оставшиеся части винтов легко откручиваются пассатижами.
. и снимаем дверь с автомобиля
Установив новую дверь, регулируем ее положение в проеме.
Двери ВАЗ 2107
Двери ВАЗ 2107 представляют собой деталь автомобиля, которая предназначена для входа и выхода из транспортного средства. Кроме того, этот навесной элемент кузова обеспечивает безопасность водителя и пассажиров, препятствуя выпадению во время движения. «Семёрка» оснащается четырьмя дверьми — по две с каждой стороны.
Как снять дверь
Иногда возникает необходимость в демонтаже двери на ВАЗ 2107, например, для ремонта либо замены. На первый взгляд, может показаться, что в этом мероприятии никаких сложностей быть не должно, но на самом деле ситуация обстоит несколько иначе. Дело в том, что обычной отвёрткой открутить крепление практически невозможно. Поэтому приходится использовать ударную отвёртку.
Ударная отвёртка — специальный инструмент, позволяющий отворачивать и заворачивать крепёж с большим усилием путём нанесения ударов молотком по торцу отвёртки. Несмотря на то что поворот биты в нужную сторону составляет 1–3 мм, этого вполне достаточно, чтобы сорвать крепёж с места.
Перечень инструментов может отличаться и зависеть от того, каким способом будет производиться демонтаж. Из основных инструментов можно выделить:
Подготовив всё необходимое, можно приступать к работе:
Если при помощи ударной отвёртки не удаётся отвернуть крепёж, можно попытаться высверлить головку винта сверлом подходящего диаметра (6–8 мм), после чего при помощи узкогубцев вывернуть деталь крепежа. Возможен и другой вариант: к головке винта приваривают болт и с помощью ключа пытаются сорвать винт.
Как отрегулировать дверь
Дверь на ВАЗ 2107 должна быть установлена ровно и без перекосов относительно дверного проёма. Между кузовом и дверным элементом зазор должен быть одинаковым со всех сторон. Однако со временем дверь начинает провисать, т. е. возникает перекос, что обусловлено износом дверных петель. Если имеется люфт либо зазор выставлен неправильно, проблему необходимо устранить путём регулировки. Иначе дверь будет закрываться с большим усилием. Для проведения регулировочных работ понадобятся такие же инструменты, что и при демонтаже двери.
Регулировка дверей состоит из двух этапов:
Для регулировки положения дверного элемента выполняют следующие действия:
Видео: регулировка двери на примере ВАЗ 2106
Разборка двери
Бывают ситуации, когда требуется разборка двери «семёрки», например, при повреждении опускного стекла, кузова либо в случае ремонта самой двери. Для этого потребуются такие инструменты:
Регулировка двери
Зазоры по периметру двери должны быть одинаковы.
Для регулировки по высоте ослабляем затяжку винтов обеих петель и перемещаем дверь по вертикали.
Удерживая ее в требуемом положении, заворачиваем винты петель обычной крестообразной отверткой.
Прикрываем дверь и проверяем ее положение в проеме.
При необходимости повторяем регулировку.
Наружная поверхность двери должна быть вровень с поверхностью другой двери и крыла.
Для этого ослабляем затяжку трех винтов верхней петли и выдвигаем либо утапливаем верхнюю часть двери. Заворачиваем винты обычной отверткой, закрываем дверь и проверяем результат.
Так же регулируем нижнюю часть двери. После регулировки затягиваем все винты ударной крестообразной отверткой.
все полезное находится здесь
Замена двери и ограничителя двери
Молотком через бородок выбиваем вверх палец ограничителя двери.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта…
…и вынимаем ограничитель из внутренней полости двери.
Придерживая дверь, ударной крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов…
…и снимаем дверь с автомобиля. При необходимости дверь можно снять, не разбирая. Для этого выполняем операции.
Установив новую дверь, регулируем ее положение в проеме.
Регулировка двери
Зазоры по периметру двери должны быть одинаковы.
Для регулировки по высоте ослабляем затяжку винтов обеих петель и перемещаем дверь по вертикали. Удерживая ее в требуемом положении, заворачиваем винты петель обычной крестообразной отверткой. Прикрываем дверь и проверяем ее положение в проеме. При необходимости повторяем регулировку.
Наружная поверхность двери должна быть вровень с поверхностью другой двери и крыла.
Для этого ослабляем затяжку трех винтов верхней петли и выдвигаем либо утапливаем верхнюю часть двери. Заворачиваем винты обычной отверткой, закрываем дверь и проверяем результат.
Так же регулируем нижнюю часть двери. После регулировки затягиваем все винты ударной крестообразной отверткой.
Регулировка замков дверей
Перед регулировкой замка рекомендуется очертить контур фиксатора на стойке кузова.
1. Если дверь закрывается слишком туго, ослабьте болты крепления фиксатора, сместите его наружу и затяните болты. Если дверь закрывается слабо – фиксатор смещайте внутрь. При этом не должно быть выступания или западания двери относительно кузова.
2. Если дверь при закрывании опускается – фиксатор поднимите. Если дверь при закрывании приподнимается (провисание в открытом положении) – фиксатор опустите.
3. Если дверь плохо отпирается внутренней ручкой, то регулируется положение внутренней ручки привода замка. Для этого ослабьте винты, крепящие кронштейн ручки, и ручку вместе с кронштейном передвиньте в нужное положение. Затем винты затяните.