как снять карту двери киа спектра
ШВИ ч.1 — Передние двери.
Всем доброго времени суток.
Ещё с самой первого раза как сел в спектру, я понял что в машине шумоизоляции как таковой нет, ВООБЩЕ нет! Особенно если сравнивать с полностью зашумленной мною четыркой. Поэтому одной из задач на лето было зашумить авто. И вот как-то, уже больше месяца назад (чутка запоздал с БЖ), я таки начал эту не самую лёгкую, но и не самую запарную работу.
Для работы понадобится:
Выполнение работы:
1) Первым делом снимаем карту с двери и видим, такую картину.
2) Сдираем плёнку и ужасаемся количеству пыли в двери.
Сняв плёнку, я сразу обнаружил и устранил причину противного звона в двери при разгоне.
Благодарен ему))) ведь этот звон был последней каплей моего терпения и я решился таки начать ШВИ авто!
3) Смываем старую грязь и пыль с двери и обезжириваем всё.
Вот такую удобную приблуду я собрал из бутылки обезжиривателя и распрыскивателя стеклоочистителя.
4) Далее переходим непосредственно к виброизоляции.
Спасибо ISko за любезно предоставленный инструмент!
Разрезаем Вибропласт на небольшие кусочки, снимаем с них бумажную защиту, греем немного липкий слой феном и приклеиваем к двери. Затем вновь греем и раскатываем роликом. Вибропласт не обязательно клеит сплошным слоем. Так лишь расходуется больше материала и утяжеляет вес двери, а разницы большой нет.
5) Перед тем как приклеить сплен и вибропласт с наружной части, необходимо защитить тяги от прилипания. Иначе, приклеив сплен, вы просто не сможете открыть двери! Поэтому я использовал гофру ПНД 16 диаметра для самих тяг и 25 диаметра для их стыков. Также были приобретены крепёжные перфорированные пластины.
Сняв, тяги с креплений продеваем гофру и обрезаем до нужной длинны.
6) Далее необходимо сделать опору для приклеивания вибропласта в местах технических отверстий и для этого я использовал ранее описанные пластины. Примеряемся как их установить, подгибаем где надо и также проклеиваем места соприкосновения с кузовом — медалином из набора Антискрип.
Так как я немножко лохонулся с болтами для крепежа пластин, они просто не пролезали в отверстия, мне пришлось крепить их стяжками, которые удачно завалялись у меня в машине. Я бы не сказал, что это намного хуже, пластины держались отлично!
7) После установки всех пластин, оклеиваем внешнюю часть двери вибропластом.
8) Теперь переходим к шумоизоляции. Я взял сплен 4мм., приложил к карте двери и с каждой стороны, взяв упреждение в 3-5см., обрезал его. Главное не ошибитесь при обрезании с липкой стороной, иначе запорите кусок! Затем, не снимая плёнки, приложил сплен к двери и вырезал в нём отверстия под ручку и штекеры.
Когда всё было готово, снял плёнку со сплена и приклеил к двери, а затем вырезал отверстие для колонок.
9) Далее переходим к карте двери. Так как она тоже была пыльная, то протёр сырой тряпкой и обезжирил.
10) Вытащил съёмные детали из карты двери и приклеил к ним в места стыков с картой — ленту битопласта из набора антискрип.
11) Так же решил немного утяжелить и зашумить салонную ручку:
Сначала проклеил её маленькими кусками вибропласта
а потом по кругу обклеил лентой битопласта а, по центру в стыках с кузовом — медалином.
Теперь даже если очень захотеть, от ручки ни звука!
12)Переходим к самой карте двери. Третий слой ШВИ — оклейка карты Битопластом!
Уже на намытую и обезжиренную карту, в места возможных вибраций, приклеил небольшие кусочки вибропласта.
13) Самое для меня психологически и морально напряжённое во всей работе оказалась проклейка куском битопласта карты. Впервые сталкивался в работе с этим материалом и опыта естественно нет. Приложив карту к листу битопласта, с запасом (чтобы было внахлёст) обрезал по контуру. Далее самое геморройное для меня оказалось, отклеить битопласт от плёнки и приклеить к карте ничего не закосячив. Материал очень сильно тянется и нереально сильно липнет, абсолютно ко всему. А если случайно склеится между собой, то можно обрезать и выкидывать, так как отклеить нереально. Поэтому я приклеивал не весь лист сразу, а постепенно отклеивая плёнку прикладывал битопласт к карте. Местами проклеил в два слоя.
14) Точно также проделал все шаги с пассажирской дверью.
ПС/из-за лимита фоток, не выкладывал вторую дверь…там всё тоже самое.
15)Ну и в конце, немного поднапрягшись, установил карты на дверь.
Небольшой совет: После каждого слоя материала лучше всего проверить работоспособность всех механизмов и узлов и только потом приступать к следующему.
Так же на время работы, на всякий, я скидывал клемму с акб.
Расход:
1) STP Вибропласт Silver — 3 листа. = 0р. (был)
2) STP Сплен 4мм. — 2 листа. = (2*211р.) = 422р.
3) STP Битопласт МА 5К GOLD — 2листа. = (2*326,5р.) = 653р.
4) Набор Антискип (полоски медалина и битопласта) = 0р. (был)
5) Обезжириватель = 0р. (был)
6) Пластины металлические перфорированные. = (7*14р) = 98р.
7) Гофра. ПНД d16 — 3метра и d25 — 20 см. = 0р. (была)
8) Стяжки = 0р. (были)
Итог:
Работа безусловна нужная для модели Спектра и результат меня вполне удовлетворил. Как минимум, теперь нет этого противного звона, да и вообще посторонних звуков из передних дверей. Музыка в дверях заиграла немного лучше, по крайней мере её чётче слышно, но для максимального эффекта нужно клеить всю машину.
После устранения шума в дверях стали лучше слышны сверчки и звоны с задней полки…так что, скорее всего, она будет следующей жертвой ШВИ. Ну и естественно из-за утяжеления дверей они стали закрываться помягче.
Первая часть ШВИ машины завершена, ждите продолжения)))
Разборка задней двери Часть 2 (Левая) (Как снять обшивку)
Всё началось когда смазывал ЭСП зимой. Вот фото Разборка задней двери Часть 1 (Правая)
Очень важно снять и смазать весь механизм у машин старше 7-8 лет иначе он может выйти из строя.
Чуть позже разобрал и эту дверь, сделал фото как снимать обшивку двери.
Что бы снять обшивку я открутил 4 самореза под крестовую отвертку
Два самореза на торце
Вытаскиваем ручку открывания двери. Если её потом повернуть, она выйдет через обшивку
Снизу обшивка крепиться на пистонах, её надо резко дернуть на себя, сверху снять пластиковый треугольник и обшивка поднимется вверх и её можно снять
Аккуратно надо снять пылезащитную пленку двери. Откручиваем упор первой ручки
Ножом срезаем герметик. Если сильно тянуть — пленка порвется + ко всему везде будет липкий герметик
С этой стороны видно, как крепится обшивка
Что бы открутить стекло от механизма, надо его опустить
Стекло можно открутить головкой на 10 и оставить его в двери, потому что сначала надо снять механизм ЭСП
ЭСП держится на 7 вот таких гайках на 10
Когда всё открутил, надо отсоединить моторчик от питания и управления
Дальше что бы снять стекло, надо открутить пару гаек у наружнего пластикового треугольника, там я нахожу крепление от внутренней части
Достаем резинку и откручиваем ржавую направляющую стекла от двери. После чего можно достать стекло и вытащить резинку — уплотнитель, что бы прочистить её.
В таком состоянии прибывает смазка тросиков
Механизм и шестеренки тоже не смазаны
Очистил всё от старой смазки и смазал новой
Снятие и установка обивки задней двери Kia Spectra 2000-2011
Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Подденьте отверткой внутреннюю декоративную накладку двери и, преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите ее.
3. Выверните винт, крепящий внутреннюю ручку замка.
7. Выверните винт крепления.
9. Выверните болты заднего верхнего.
11. Преодолевая сопротивление шести пластмассовых держателей, отсоедините обивку от двери.
Так расположены пластмассовые держатели обивки двери (вид с обратной стороны обивки). Поврежденные держатели замените новыми.
12. Для получения доступа к узлам и агрегатам внутри двери выверните винт кронштейна крепления ручки двери.
15. Устанавливайте обивку задней двери и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка обивки передней двери Kia Spectra 2000-2011
Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Выверните винт, крепящий внутреннюю ручку замка.
3. Подденьте тяги привода замка, выведите их из фиксаторов.
6. Выверните винт крепления.
8. Выверните фиксаторы двух пистонов переднего крепления обивки.
Так расположены пистоны переднего крепления обивки двери.
10. Выверните винт заднего крепления обивки двери.
11. Преодолевая сопротивление пластмассовых держателей, отсоедините обивку от двери.
Так расположены пластмассовые держатели обивки двери (вид с обратной стороны обивки). Поврежденные держатели замените новыми.
12. Отсоедините колодку жгута проводов от блока управления стеклоподъемниками и снимите обивку двери.
13. Для получения доступа к узлам и агрегатам внутри двери выверните винт кронштейна крепления ручки двери.
16. Устанавливайте обивку передней двери и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
► Дверные карты в перфорированную кожу
Всем привет! Уже в третьем подряд посту упоминаю Максима. Огромное ему спасибо за предоставленную перфорированную кожу. По цвету кожа очень неплохо подходит под серый салон спектры, а также под цвет моего подлокотника.
Также, хотел бы выразить благодарность пользователю RedLine96rus за идею клеить с помощью термопистолета. У меня как раз давно лежало такое устройство и комплект клеевых стержней к нему. Клеить им намного удобнее, чем обычным клеем, да и держит он намертво. Нанесенный термоклей остывает и затвердевает буквально за 15-20 секунд, благодаря чему очень удобно натягивать кожу. Только что приклеенные куски не сползают, и в итоге дверная карта получается ровной и без единой складочки на закруглениях.
ИНСТРУМЕНТЫ:
1)Термоклеевой пистолет;
2)Клеевые стержни;
3)Обезжириватель;
4)Ножницы и мел.
ОБТЯГИВАЕМ:
1)Снимаем дверную карту с обшивки двери: для этого отгибаем металлические усики крепления. У меня уже был наклеен БИПЛАСТ 10, поэтому найти и отогнуть усики было чуть сложнее;
2)Прикладываем дверную карту к коже и обводим. Выкройку делаем примерно на 2-2.5 см больше самой карты. По углам намечаем треугольнички, чтобы закругления получились без складок;
3)Вырезаем выкройку, протираем кожу от остатков мела и обезжириваем места приклеивания на дверной карте;
4)Клеить решил без снятия «родной» ткани и только с обратной стороны. Сначала я приклеил один ровный длинный край, потом чуть натянул кожу и приклеил параллельный.
Потом проклеил закругления, натягивая кожу, чтобы не было складок. Сильно тянуть нельзя, иначе круглые дырочки в коже станут овальными. Ну и в самую последнюю очередь приклеил отверстие для ручки. Получилось все хорошо, без единой складочки.
Сравнение ДО и ПОСЛЕ:
Уже после оклейки ребята с драйва выразили опасение, что этот клей на солнце размякнет и кожа отклеиться. Ради эксперимента я наклеил с сильным натяжением кусочек кожи на металлическую пластину и оставил на торпедо на весь день под палящим солнцем. Вечером проверил — клей не размяк, кожа была также сильно натянута. Думаю что и с дверными вставками все будет хорошо, тем более дверные вставки нагреваются меньше чем торпедо.
Всем спасибо за внимание! Жду комментариев и аргументированной критики! С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы!