как снять обшивку двери форестер сг5
Call of Duty 4 gaming
Professional gaming experience
Снятие обшивки дверей Subaru Forester 2006MY. Монтаж шумоизоляции.
Рeшил прoвecти рaбoты пo шумoизoляции свoeгo aвтoмoбиля — Subaru Forester II.
Всeм нaвeрнoe извeстнo, чтo япoнскиe aвтoмoбили нe oтличaются xoрoшeй шумoизoляциeй. Eсли пoсмoтрeть нa aвтo сo снятoй oбивкoй сaлoнa, двeрeй, тo мы увидим рeдкиe вкрaплeния битумнoй мaстики и вoйлoчныx вклeeк, чтo и шумoизoляциeй нaзвaть слoжнo. A принимaя вo внимaниe тo, чтo Forester oтнoсится к унивeрсaлaм, тo eсть сaлoн и бaгaжник — oднo цeлoe, тo сo врeмeнeм кaждый влaдeлeц пoнимaeт, чтo с этим «туннeльным» шумoм-гулoм нaдo чтo-тo дeлaть.
Прoшлый свoй aвтo (Subaru Forester I 2000MY righthand) я тoжe шумoизoлирoвaл. Нo этo былo oчeнь дaвнo (в 2006) гoду и мнoгиe пoдрoбнoсти и тoнкoсти стерлись из памяти.
Погуглив немного я понял, что точного пошагового руководства нет — решил пофотографировать сам процесс и выложить в сети — авось кому пригодится.
Такой же отчет сделал и для передней двери и для пола салона.
Сразу оговорюсь. Я не супермастер в шумоизоляции. Изысканий и замеров погашенных децибелов не проводил. Делаю все по чистому наитию. Поэтому «технологов» прошу не напрягаться… и советов потому, как что и куда клеить не давать. Ибо поздно уже 🙂
1. Открываем дверь — оцениваем объем работ
2. Ищем места крепежа. Первый саморез в кармане подлокотника…
под крышечкой, которую выковыриваем плоской отверткой в прорезь…
Второй саморез в ручке открывания двери…
Также отковыриваем крышечку…
2.1. Снимаем пластиковую облицовку ручки открывания (на фото — в щель вставляем плоскую отвертку и методом рычага выковыриваем наружу).
3. Далее демонтируем блок управления стеклоподъемником. Он фиксируется на 2-х защелках и вполне поддается простому выковыриванию плоской отверткой…
4. Отсоединяем проводку. Для этого плоской отверткой надавливаем на фиксатор одновременно выталкиваем контактный блок…
Все. Основной крепеж и все, что связывает нашу дверь с обшивкой — разъединено.
2см. За это место и хватаемся.
Отрываем сначала низ, далее идем по бокам кверху. Как только все пистоны повыскакивали — берем обшивку двумя руками и поднимаем ее вверх — вдоль стекла. (Этого кадра у меня нет т.к. обладаю только двумя руками)
Обшивка болтается только на уплотнителе стекла.
[ad]
И вот наконец она снята…
Отвинчиваем скобу-фиксатор подлокотника. И наш hi-end динамик. (беднее динамики были только в советских радио — те которые в розетку втыкались)
Аккуратно отрываем пленку. Отрывать надо достаточно резко — тогда клеевая мастика останется на пленке. Иначе если тянуть — она будет тянуться как жвачка и хрен ее знает где останется. А пленку нам клеить потом взад (обратно).
Динамики — полный нонейм. Даже дешевый китай считает себя достойным лейбла made in china. На этом громкоговорителе ни одного знака!
Дальше изучаем внутреннее состояние двери на предмет ржавчины, пыли, мусора. Все очищаем. Методом вырисоввывания лекал на бумаге (или на глаз, как делаю я) — отрезаем полосы, квадраты и прочие сложные геометрические фигуры из вибромата, снимаем бумажную защиту клеевого слоя — «вводим» их через отверстия внутрь двери и клеим. Тут очень пригодится Скалка — ёё закругленные концы — замечательный инструмент для уплотнения, выравнивания, простукивания и прочих воздействий на материал с целью максимального приклеивания.
Так окончательно выглядит внутренняя полость двери. Без фанатизма. Все заклеивать не надо. Только большие плоскости.
Теперь приступаем к обклейке плоскости двери под обшивкой…
Заклеиваем большие отверстия, однако малое (на фото правее ручки открывания — оставляем) внутренний объем должен дышать и «сушиться»…
Проверяем, не заклеили ли мы отверстия для пистонов. Оставляем вокруг отверстий достаточно места для плотного их (пистонов) прилегания.
Приклеиваем пленку назад на свое место…
прикручиваем скобу и динамик на место.
Приступаем к обклейке непосредственно самой обшивки. Фото у меня нет, так как увлекся и вспомнил уже потом. Но рабочее место и материал заснял.
В общем процесс не сложный. Чай не высшая математика. Отрезал сколько нужно, приложил, прорезал отверстия, где необходимо. Снял пленку-защиту клеевого слоя. Приложил по месту- разровнял. Готово.
Одеваем обшивку. Начинаем сверху (от стекла) выравниваем по старым следам, Заводим под ручку открывания. Внимательно просматриваем пистоны — попали ли в свои отверстия. Мягкими ударами кулака по краям и низу сажаем обшивку на место…
Не забываем вывести наружу контактную группу блока управления стеклоподъемником…
Соединем. Вставляем, надавливаем, фиксируем саморезом. Закрываем крышечкой :). Тоже самое с ручкой открывания. Саморез, крышечка. Облицовка — до щелчка.
Вот и все. Переходим на другую сторону.
Весь процесс у меня занял примерно 2 часа 30 минут на 2 двери. Понятно — вторая пошла побыстрее. В ближайшее время займусь передними — фотоотчет выложу.
Разборка карт дверей и частичная перетяжка экокожей ЧАСТЬ1
Всем доброго времени суток!
Появилось время написать о ранее проделанной работе по обшивке карт дверей экокожей. Мне качество материала сразу не понравилось в Форике и я сразу решил, что не будет у меня этой «тряпочки» в салоне))) Летом решил заняться и начал «пробивать», что где и как… Ценник везде был воздушный и не приемлемый… И вот делаю очередной звонок и описываю картину, чего я хочу ))) Мне мужичок отвечает 5 кило рублей и я думаю, что я нашел нужного мне человека )))) Уточняю адрес и договариваюсь подъехать на осмотр и уточнение ценника, далее ищу в 2гисе адрес и не нахожу блин… Перезваниваю и мы минут 5 с ним обсуждаем место нахождение «гаража»… В итоге оказывается, что мужичек-то с Челябинска, а я в Екатеринбурге)))) В Челябинске улица Хохрякова на окрине, а у нас в центре, вот мы с ним и спорили по этому поводу))))) Расстроился. Начал опять искать и все без изменений, ценник не приемлемый… Заехал как-то на «белую башню» ( Авто-МОЛ ) и завязался у меня там разговор с одним продавцом, который мне посоветовал «конторку» в которую я и направился… Опять им рассказываю, что хочу и снова ценник обалденный! Я уточняю, о перетяжке деталей, которые я привезу, т.е. им просто перетянуть и все… Вроде более менее сошлись по «касарю» за деталь… Да, дорого, но дешевле реально не нашел и мне понравился материал… Ну и скинули еще 800 руб, не понял почему именно 800 руб. правда, а не 1000 например или 500)))))Так же уточнил по цене материала и прикинул стоимость клея специального, который как оказалось достать не просто и решил все-таки отдать им, т.к. по ценнику почти рядом было, но минус мои работы и вдруг бы че испортил и вообще бы «угарел» на деньгу…
Встал вопрос по разбору дверей, а точнее снятие карт дверей. Опять лопачу всемирную паутину и толком ни чего не нахожу по моим запросам. Как-то вечером приехал к дургу в гараж и между делом рассказал о задумке ))) Решили снять карту и посмотреть))) Сняли минут за 20, положили на тряпку и стояли тупили над ней еще минут 30 )))) Далее увидите почему на фото… Потом подъехал еще одни товарищ и было решено, раскопать один крепеж карты и понять, что он из себя представляет, а дальше уже делать выводу что и как делать дальше и стоит ли вообще оно того! Но я то решил уже давно, что буду переделывать… В итоге шуроповерт и сверление карты ( это как серпом по одному месту блин ), но об этом тоже дальше и дальше и поймете почему я вспомнил серп))))
Ну поехали о процессе…)))
карта крепится на 4 болта;
два прячутся под декоративной ручкой, которую очень аккуратно нужно отщелкивать и лучше обматнуть отвертку тряпочкой. Там есть «прорезь» под отвертку с которой и следует начинать
Далее очень аккуратно, дабы не покоцать пластик идем вниз
ну и наконец-то отщелкиваем
Вот здесь скрываются 2 болта из 4
Ищем третий и он вот здесь
Четвертый болт тут
На задних дверях все аналогично, только плюсом аккуратно «срываем» треугольник, он держится на одном пистоне
Теперь нужно «сорвать» карту, зацеп в правом нижнем углу, поймете как ощупайте все по кругу))) Более удобного места не найдете! Там нечего бояться, пистоны очень крепкие! Не сломал ни одно, а карты снимал по 3-5 раз… В общем «рвите» с толком, пластик гнется. По идее лучше короткими и умеренными рывками. Кстати потерял пару пистонов в процессе дела и купил от Лада «Природа», подошел идеально и стоит копейки!
Срываем только низ и края, верх рвать не нужно, он висит на каркасе двери! Еще есть синий пистон в левом верхнем углу карт, он не срывается, а карта снимется с него в право!
Далее поднимаем карту вверх и тянем в право, да прибудет с вами «сила джидаев» в этот момент ))))
Не торопитесь, к карте идет кучка проводов на кнопки подъемников стекол и еще крепится ручка открывания двери. Там все просто и понятно, в общем разобраться не сложно.
Снятая карта выглядит так
Оставшиеся пистоны в двери, (а они там останутся уж поверьте мне) я вытягивал тонкими плосками
На пистонах есть проставочки, что бы не брякали наверное, вот они слетают с пистонов на раз! Желательно не терять
Дверь без карты выглядит так
Наши «гомнодинамики» из картона, т.е. не Хармон Кард(т)он которые…
На карте видим, что там пайка, над которой мы и тупили не зная как дальше «вандальничать» без последствий.
в общем было решено все это дело высверливать! Процедура не из легких, главное не переборщить и не проткнуть на сквозь карту или высверлить место дальнейшего крепления полностью…
В общем все высверливаем, только аккуратно! Тут главное не торопиться, ну поймете после пары упражнений ))) Кроме пайки есть и болты, ну их выкручиваем соответственно, их видно.
Немного фото из процесса. Тем где края не высверливаются, легко подколупнуть отверткой и далее оторвать. Они отрываются по краю сверловки, все хорошо тут))
Шумоизоляция. 5-я Дверь. (фотоотчет)
Ну вот, расставив по приоритетам все то что я хочу сделать в машине, на первом месте у меня оказалась шумоизоляция салона. Так как ее в этом автомобиле просто НЕТ.
Начал ваять тишину с двери багажника — и быстро и руку набить можно.
Снял обшивку и принес домой, дааа вот уж эти ушлые ЯПЫ, вот эта тряпочка на полоске клея и есть та штатная шумоизоляция что должна «работать» —
Отодрав тряпочки начал соскрябать остатки клея. В принципе неплохо срезается ножом —
На панель был наклеен Вибропласт (Что-то здесь я с ним погорячился, надо было три полоски наклеить и все, ну да ладно) —
Поверх Вибропласта был наклеен Битопласт 5мм (антискрип). А по периметру наклеен Маделин. —
Через технологические отверстия на заднюю стенку был наклеен кусочками Вибропласт.
Клеился там до куда могли достать руки и гладилка. —
Были заклеены Вибропластом все отверстия на передней стороне двери. —
Был вырезан кусок Изолона и проделаны отверстия под пистоны —
Изолон был аккуратно приклеен на дверь —
Все панели были поставлены на место. А под номерной знак с двух сторон были просто подложены кусочки Изолона — Проверка…
Добавлена запись — Наклейка вибропласта было ошибкой, дверь потяжелела и при открытии зимой в морозы полностью не поднималась приходилось помогать руками. Удалил СПЛЕН. Удалил вибропласт с пластиковой панели, и самой двери где было можно. Наклеил только Визомат.
Снимаем обшивку потолка для замены рейлингов и не только (ч.1)
Всем, привет✌ давно не было записей. Сразу расскажу для чего все это, в общем в один прекрасный момент передний пластик рейлинга, начал сильно оттопыриваться, которые держались уже на клее, 2 крепление заводское крепление болт в крышу просто болтался и не докручен. Причиной всему было, неудачный демонтаж прошлым владельцем рейлингов для по клейки «карбоновой» пленки на крышу. После увиденного было срочно принято решение, снять обшивку потолка и заменить рейлинги.
Ну что делал фото отчет, будет 2 части по снятию обшивки потолка ограничение в 30 фото на 1 запись.
Ну что же начнем.
Снимаем заднюю шторку, выкидываем все барахло и начал я с задний части снимаем пластик накладки стаканов.
Откручиваем 3 самореза, которые держат обшивку
3 саморез где кручек шторки
снимаем пластиковую крышку, на ремне безопасности и откручиваем болт на 14
снимаем накладку, которая идет сверху багажного проема, держится крепко
обшивку стекла собачника теперь можно снимать, лучше за верхнюю часть
Аналогично и с другой конечно же
Снимаем крышку переднего ремня и тоже болт на 14
Снимаем передние накладки на стойки, возле лобового стекла
Снимаем 3 потолочных ручки, 2 заглушки и откручивать крестовой отверткой затянуты сильно
Откручиваем 3 самореза держат солнце защитные козырьки.
Выкручиваем 3 самореза из очечника
2 самореза, находятся за пластиковым рассеивателем, снимаем лампочки
все конструкция повиснет на коннекторе — разъединяем его
снимаем центральный плафон, поддеваем пластиковую крышку там есть паз
вынимаем лампочку и выкручиваем 2 самореза, повиснет на коннекторе
вот его я не мог разъединить его мин 15, как склеенный, но снял
3 плафон где багажник схожий с центральным, снимаем по аналоги
Нужно снять пластиковый порожек, в дверных проемах
Шумоизоляция Subaru Forester SG5. завершённый процесс
Всем известно какая жопа с шумоизоляцией у фориков. Проездив 3 зимних месяца на мягкой зимней резине по снегу, я в полной мере не ощутил «всех прелестей» отсутствия шумки на моей машине. Но тут решил уже сменить резину на летнюю и понеслось. гул в машине на трассе стоит такой сильный что в салоне говорить не очень комфортно, гул от шин стоит как-будто едишь по гальке. в общем моё слабое нежное тело не может выдержать такого ужаса. я решил сделать шумку!
для начала было решено сделать двери!
сдираем плёнку, подготавливаем поверхность, обработав ацетоном, растворителем или бензином.
Так как хоть какая-то виброизоляция на передних дверях уже есть, то первым слоем клеем вибру, но кусками, а не сплошным покрытием, так как особой необходимости в этом нет.
Получается примерно так
Стыки и рёбра жёсткости виброй обклеивать не надо. Их достаточно обклеить звукоизоляцией.
Дальше клеем слой шумоизоляции, со 100% покрытием поверхности. Так как места особо нет, чтобы развернуться, я клеил полосами по 10-15 см в ширину и по 40-50 см в длину. Клеил с захлёстом полос друг на дружку. Скажу честно шумку я не жалел.
В результате получается примерно так
Затем для большей шумоизоляции я заклеил все отверстия на внутренней поверхности двери
С передними дверьми разобрались! Теперь время за заданими, а вот с ними дела обстоят ещё хуже!
Снимаю обшивку и вижу ПОЛНОЕ отсутствие какой-либо изоляции кроме куска полиэтилена! Но и это не самое страшное – задняя дверь по глубине больше передней и там придётся обклеивать даже торцы внизу и сбоку…
… и наклеивать вибру на внутреннюю поверхностью двери
И затем ПОЛНОСТЬЮ обклеивать внутреннюю поверхность двери звукоизоляцией для надёжности.
Уже потом понял, что так как сзади в дверях значительно больше места там можно клеить толстую звукоизоляцию в 10 мм, а не в 5 мм как делал я…
В эту субботу разбираю багажник и снимаю салон, чтобы делать пол. Ждите продолжения…