как снять обшивку двери range rover sport
Разбираем переднюю дверь. Попытка устранение лишних звуков.
Здравствуй, Дорогой Друг))))
Сегодня знаменательный день. Сегодня я впервые скажу пару плохих слов о РР. Точнее не о нем, а о людях, которые его проектировали. Нет ничего страшного конечно. И мое мнение о машине не изменилось. Но настроение было подпорчено. Ну все по порядку.
Появился стук в водительской двери. В районе среднечастотного динамика (это который возле ручки отпирания двери). Стук был похож, как будто отвалилась клипса и дребезжала на кочках. Я думаю Вы поняли. Звук был похож на симфонию Сатаны. Когда все тихо и тут это противное дребезжание. Я думал оно сведет меня с ума.
Доехал до гаража. Сняли обшивку. Шумка в Рыжике превосходная. Это видно на фото.
Динамик снимается наружу ( то есть в салон). Естественно, для этого нужно снять декоративную сетку.
Но вот незадача. Что динамик, что сетка декоративная не снимаются. Причем проблема не в отсутствии мозга у нас, а проблема в отсутствии мозга у разработчиков. Динамик идет вместе с обшивкой. Это каким надо быть дебилом, чтоб такое замутить. Конченным, как минимум. Что динамик, что сетка декоративная — приварены (ну или впаяны, кому как больше нравится).
Проблема оказалась в динамике. Походу катушка отвалилась. Что делать и как быть?
Пока разрабатывается план разбора не разборной обшивки, для устранения дребезжания было решено использовать часть губки.
Симфония Сатаны пропала. Но динамик перестал петь, что логично. Но в скором времени я решу эту проблему. Об этом обязательно напишу в БЖ.
Вот мне интересно, неужели так сложно было сделать болтовые соединения?! Почему колонку встроили в обшивку?! Кто до этого додумался?! Дебилы конченные. Все сделано для удорожания. Зачем?! Машина и так стоит космос просто?! Мелочь, а неприятно, ой как неприятно…
Снять обшивку передней двери Range Rover III
Как снять обшивку передней двери Рендж Ровера 3? Не работает запорное устройство двери.
Чтобы снять панель передней двери Range Rover III нужно:
1) Отвернуть 3 винта крепящие внутреннюю панель к двери.
2) Снять накладку панели двери и вывернуть винт.
3) Осторожно освободить 13 фиксаторов крепления панели к двери.
(Убедитесь в том, что центральный фиксатор также освобожден)
4) Стянуть панель горизонтально с 7 фиксаторов крепления верхнего края панели двери к внутреннему уплотнителю стекла.
(В конце снятия панели нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить кнопку блокировки двери)
5) Освободить трос замка двери и сдвинуть его в сторону.
6) Отсоединить 6 колодок разъемов кабелей двери и снять внутреннюю панель двери.
(Если разборка производилась для того, чтобы получит доступа к другим элементам системы, то дальнейший демонтаж выполнять не следует)
7) Вывернуть 3 винта Torx, крепящие динамик на панели двери и снять динамик.
8) Извлечь 13 фиксаторов из корпуса двери.
9) Снять фиксатор с внутренней пластины ручки двери.
10) Отвернуть 2 гайки крепления внутренней пластины ручки двери. Снимите внутреннюю пластину.
11) Отвернуть 2 гайки крепления декоративной накладки дверного кармана и аккуратно отделить накладку от 3 фиксаторов, а затем снять ее.
12) Снять 2 винта Torx крепления внутренней декоративной накладки дверного кармана к внутренней панели двери и снять накладку.
13) Отжать пружинный фиксатор и снять с панели двери плафон освещения.
14) Бережно снять панель управления стеклоподъемниками с дверной панели.
15) Снять крышку отверстия для доступа с панели двери.
Снятие и разборка дверной карты Дискавери Спорт
Коллеги попросили написать как снять дверную карту.
Это достаточно простой процесс, на отдельный пост не тянет.
Решил дополнить описанием как РАЗОБРАТЬ карту двери.
Прикупил по случаю комплект дверных карт от Дискавери Спорт с разборки. Машина — из Англии, с правым рулем. Почему есть смысл покупать карты именно от праворукого автомобиля? Потому что они дешевле. На Авито передние карты от Европейского DS — по 6,000 руб, а от Английского — по 3,500. Дело в том, что многие продавцы не умеют переставлять кнопки стеклоподъемников, справа налево и наоборот.
Дверные карты, как и многие другие запчасти, покупал в компании Аврора Партс. Толковые вменяемые люди. Работают и по выходным. И даже в карантин делают доставку запчастей до клиента. aurora-parts.ru/land-rover/
Знаю и бывал на многих разборках Москвы по Ленд Роверу. Аврора — одна из лучших, с самым широким ассортиментом.
Правая передняя карта выглядит вот так.
Сперва снимаем блестящую накладку. Начинаем с нижней части. Вставляем лопатку либо с торца, либо сверху вниз, как показано на стрелке 1
Далее, переходим к верхней части, по стрелке 2 и после по стрелке 3
Для понимания, где находятся пластиковые защелки, на фото обратной стороны карты защелки показаны красными стрелками.
После снятия накладки необходимо открутить 2 винта, крепящих ручку с корпусу двери, синие стрелки.
Винты TORX 30
Если вы снимаете дверную карту для того чтобы снять боковое зеркало, будьте бдительны. 3 винта, удерживающие зеркало, по внешнему виду похожи на винты крепления ручки. Все винты — TORX 30. Это может ввести в заблуждение.
Вставляем ковырялку в нижний угол, в щель между картой и корпусом двери. (по синей стрелке, потом по периметру карты). Аккуратно и не спеша тянем карту на себя, помогая ковырялкой — оранжевая лопатка из китайского набора «Оторви все» очень поможет.
Не забываем открутить саморез в верхнем торце карты (зеленая стрелка)
Когда карта сошла со всех пистонов и в нижней части есть щель, начинаем тянуть на себя верхнюю часть карты. Именно на себя, начиная с угла обозначенного красной стрелкой.
НЕ пытайтесь тянуть карту вверх — это ошибка. Тянем строго на себя.
Будьте готовы, что карта в любой момент сойдет с фиксаторов и упадет вам на ноги.
Точнее — не упадет, а повиснет на проводах. Провода так себе, так что рекомендую держать карту на весу.
В идеале, если снимаете в первый раз, лучше с помощником. Один держит карту, другой отсоединяет провода (разное количество разъемов, зависит от комплектации). Важно отсоединить трос, ведущий к внутренней ручке открывания двери.
Теперь вы умеете снимать дверную карту.
Снятую карту лучше препарировать на рабочем столе. Если в этом есть необходимость, конечно.
Это передняя правая карта, которая прошла апгрейд в 2 этапа.
Первый этап — весной 2017 карту полностью разобрали и обшили. Средняя часть — оранжевая «алькантара» (как выяснилось позже — это Фортуна) и эко кожа в нижней части.
Второй этап — летом 2019 Видеосистемы установили акустический гриль под более мощный НЧ динамик, вживили СЧ динамик диаметром 100 мм от Ягуар XJ. Переделали шумоизоляцию всех дверей. Разобрали карту и устранили косяки горе-перешивальщиков 2017. Карты были собраны чуть криво, винтом. Из-за этого отщелкивались крайние пистоны. Видеосистемы пересобрали карты корректно.
Кстати, компания, которая шила салон 3 года назад, более не существует. Нет, не из-за коронавируса, все живы. Просто разорились.
Вид карты с внутренней стороны. Согласитесь — ЗАГЛЯДЕНЬЕ.
Почему отдаю предпочтение компании Видеосистемы? Сами посмотрите на результат.
Вот их блог www.drive2.ru/o/VideoSystems/blog/
Вот для сравнения как выглядит с внутренней стороны стандартная карта. Серые матики — вот и вся шумоизоляция. С 2017 года серые матики заменили на белые. Лучше не стало.
На фото стандартной карты хорошо заметно, что дырочки под динамик не совпадают с осью динамка. Странная пластиковая полукруглая шторка должна подправить явные косяки разработчиков и улучшить звук. Но не исправляет, и не улучшает.
На фото ниже стрелками показаны саморезы, на которыми закреплена верхняя часть карты.
Всего в карте порядка 50 саморезов, разных длин и диаметров, их не видно под слоем шумоизоляции.
Возвращаемся к разборке дверной карты. На фото — левая передняя карта от английской машины. Обращает на себя кнопка стеклоподъемника и кнопка блокировки двери. В европейских машинах на этой карте — блок управления четырьмя стеклоподъемниками и кнопка блокировки/разблокировки дверей.
В дверных картах Дискавери Спорт места под кнопки стеклоподъемников — одинаковые на всех машинах, вне зависимости от рынка сбыта. Кнопку и блок кнопок легко можно переставить.
Нажимать надо в задней части корпуса кнопки (блока кнопок), по красной стрелке.
Синей стрелкой обозначил корпус подсветки центральной линии дверной карты. Подсветка, которая мало кого радует, особенно первых лет выпуска DS. Не нравится мне эта подсветка.
Есть мысль полностью переделать подсветку салона авто, но об этом в другой раз.
Для понимания куда нажимать, ниже фото задней и передней части корпуса кнопки стеклоподъемника.
Теперь вы умеете менять местами кнопки стеклоподъемников на дверных картах.
На английских картах кнопки блокировки/разблокировки дверей тоже установлены наоборот.
Фиксаторы кнопки залиты расплавленным пластиком. Предполагаю, чтобы не было люфтов. Сделано хорошо.
Тонкой отверткой выковыриваем белый пластик, поддеваем 4 фиксатора, вынимаем кнопку вниз.
Если вам надо поменять кронштейн, в котором крепится кнопка, это тоже можно сделать.
Одновременно надо нажать 3 язычка, два в передней части и один в задней. Кронштейн снимается вверх.
Просто поменять кнопки местами — не получится. Точнее получится, но сосед по гаражу будет улыбаться. Кнопки для левого и правого руля — разные. Индикатор блокировки находится с внешней стороны, замочек расположен по ходу движения автомобиля.
Есть мысль установить английскую кнопку на правую переднюю дверь. Чтобы не только водитель, но и пассажир мог не только блокировать, но и разблокировать двери. Так, в частности, сделано на Эвок.
С этим надо еще разбираться, так как простая установка английской кнопки вместо правой европейской ни к чему не привели. Функционал кнопка не изменила: справа можно заблокировать двери, а нажатие на разблокировку — не работает. Была мысль что проводка — универсальная, но нет. Значит надо тянуть один провод на контроллер кузова, это за бардачком.
Кстати, на электрической схеме Дискавери Спорт обозначены кнопки блокировки дверей и на дверных картах заднего ряда. Коллеги, у кого то есть кнопки блокировки в задних дверях? Как на передних, но на задних?
Поэтому, если вам придется менять дверную карту на новую, английскую, рекомендую снимать кнопки с вашей машины и ставить в новую карту. Английские можно отдать детям.
Итог — кнопки менять тоже научились.
Иногда может понадобится поменять местами ручки или пластиковую обойму под ручку.
Разбирается в следующем порядке.
Сначала откручиваем 7 саморезов TORX 20, красные стрелки. Далее последовательно отгибаем пластиковые защелки, синие стрелки. Потом тонкой отверткой разъединяем две клипсы, зеленые стрелки.
Отдельно ручка открывания двери
Для удобства хранения (или перевозки) две детали можно соединить и защелкнуть фиксаторы.
Среди знакомых владельцев Дискавери Спорт не утихают споры о причине неприятного и характерного дребезга при разговоре по телефону «свободные руки». Причина проста, на фото видно насколько неряшливо зафиксирована металлическая сеточка на пластиковом кронштейне.
Вот, собственно и все.
Подведем итоги сегодняшнего дня.
Дверные карты Дискавери Спорт можно полностью разобрать (распаять) для перетяжки.
В целом, исполнение достойное. Карта состоит из 4 частей. Рама, верхняя часть, средняя часть (там где ручка) накладка дверного кармана. Такая многодетальная конструкция позволяет перетянуть карты как угодно, как душа пожелает и как хватит фантазии. И это ценно при проектировании салона под индивидуальные пожелания заказчика. Пистоны — крепкие, позволяют снимать и ставить карты без повреждения. Сама карта крепкая, массивная. С хорошей шумоизоляцией динамики играют чисто, нет резонанса и/или дребезга даже на большой громкости.
Дату производства карты можно увидеть на этикетке.
Комплектацию — на этикетке на кармане.
Почему у меня есть «запасной» комплект дверных карт?
При установке сидений от RR Sport надо будет шить салон заново. Но мои дверные карты разбирали 2 раза. НЕ хочу разбирать их в третий раз. Поэтому новый салон будет на новых картах. А текущий салон пойдет в продажу полным комплектом.
Карты обошлись по 3,500 за передние, и по 2,500 за задние.
Комплексная Шумоизоляция Range Rover Sport — Двери и Капот.
Шумоизоляцию часто делают по частям. Чаще всего начинают с салона, делая шумку пола и багажника. Следующим по списку идут двери. Иногда дело доходит по потолка в салоне. Еще реже делается шумоизоляция капота. Совсем редко делается шумовиброизоляция торпеды. Но начинать шумоизоляцию правильнее всего с подкрылок. Об этом я расскажу в заключительной части. А сейчас продолжу про шумоизоляцию дверей и капота. В предыдущих сериях, многосерийного сериала — шумоизоляция Range Rover Sport было: Разборка салона — полностью до метала: Шумка RRS — Начало. Следующая серия поклейка шумки — подробно, чем, как и куда: Шумка RRS— В деталях.
Шумоизоляция процедура достаточно простая, но требующая аккуратности, и очень затратная по времени. Вначале все аккуратно разбирается. Желательно сломать как можно меньше пистонов, покупать все равно придется, но так придется покупать меньше. У дверей вначале снимается обшивка дверей. Обшивки дверей еще часто называют карты дверей. Потом демонтируется механизм стеклоподъемников. И можно приступать к отдиранию заводской виброизоляции. Двери с завода оцинкованы с двух сторон. Это большой плюс, двери практически не ржавеют. Но все же под заводской виброй встречаются очаги корозии. По этому прежде чем наносить шумку, приходиться все отодрать, зачистить, загрунтовать и занвово покрасить. Дождаться когда все высохнет, отмыть очистителем (растворителем), можно вайт спиртом. И вот перерь можно клеить первый слой.
На двери пошел материал STP как собственно и на всю машину. Но из всей линейки на первый слой для дверей использовали Bimast Bomb Premium. Планировалось использовать AERO, но вышло немного по другому. Aero поклеили, не не везде. Оклеивается внутряннаяя часть двери — внутри, в самой что ни на есть внутри. На фото выше как раз видно как именно был наклеен первый слой. Так же виброизоляцией клеится, по отношению к салону, внешная часть — там где будет крепиться динамик. Хотел сделать под динамики проставки их фанеры. А сейчас уже не помню, сделали их или нет. Но звук стал лучше. Следующим шагом есть планы проапгредить музыку. Но с чего подступиться пока не ясно. Ясно пока только одно, стоить это будет дороже чем шумоизоляция. Получиться их воплотить в жизнь или нет, не знаю. Список желаний по доделкам, переделкам достаточно большой, по этому ранжирую их по первоочередности, что больше всего свербит в одном месте.
Как показала практика, хорошая музыка при продаже машины ни как не влияет на ее стоимость. И вложения в музыку в лучшем случае позволят продать машину быстрее, по такой же цене как и в среднем по рынку. С шумоизоляцией история к сожалению такая же. И что в первом случае, что во втором очень грустно. И если музыку еще можно демонтировать, то шумоизоляцию отклеить обратно уже никак не получиться. В связи с этим шумоизоляцию точно стоит делать если планируете ездить на машине еще года 2-3 или больше. За это время вы полностью успеете ей насладиться и на так жалко будет продавать. В апреле этого года у меня завершились все мытарства с шумоизоляцией, рестайлингом, покрасками. И вот уже почти полгода я эксплуатирую Спорт каждый день. И каждый день получаю удовольствие. Надо было делать шумку сразу как купил. Жаль 2,5 лет потерянного времени. А так, спорт едет замечательно. И на на что я его менять не хочу. Так как понимаю, что придется проделать точно такой же пусть как и с этой машиной. Но как и в любом правиле есть исключения, так и в моих суждениях. Я бы поменял свой спорт на спорт в новом кузове, но разница в цене меня пока останавливает, есть более интересное применении этой разнице в цене. Особенно если спорт в новом кузове будет новым!
Отвлекся я немного. Продолжаем. После того как первый слой нанесли, на внутреннюю часть двери, наносим второй слой — STP Accent Premium – Это звукопоглащающий материал, как указано на сайте STP отлично подходит для звукоизоляции дверей. Готов с ними согласиться, мне результат понравился. Действительно вышло круто!
Такой же пирог использовался для шумоизоляции капота. Первым слоем нанесли STP Aero Plus. При нанесении первого слоя очень важно не только тщательно обработать поверхность, но и прикатать виброизоляцию так, что бы не осталось пузырьков с воздухом. А для этого материал нужно разогреть до достаточно жидкого состояния, и затем металлическим валиком тщательно раскатать по поверхности. И вторым слоем наносим STP Accent Premium. Но фото как раз видно как сложился пирог. Нижний фрагмент с наклейками Aero еще не заклеен Accent`том. И после этого всего устанавливаем на место штатную шумоизоляцию.
Как я уже писал, шумоизоляция процедура достаточно простая. И сделать ее сможет практически каждый. Важно проявить аккуратность. Аккуратно разобрать салон, аккуратно его потом собрать. Желательно еще знать как это все делать и иметь соответствующий опыт. И конечно работу нужно выполнить ответственно. Хорошо прокатать первый слой, что бы не было пузырей с воздухом. Все аккуратно проклеить. На данный момент имея опыт, лекала по основным моделям, место где разобрать машину, место для хранения деталей салона, мы вышли на 2 недели. Моя же машина клеилась месяц. Я об этом уже говорил. Я был к этому готов, спорт был пилотным проектом. И если кто считает что 100 000 руб. за такой объем работы это очень много, попробуйте сделать самостоятельно. Но приготовьтесь, что почти половина этой суммы — почти 50 000 руб уйдет на материалы шумоизоляции. Мое же мнение такое, что каждый должен заниматься свои делом. И должен быть в этом деле профессионалом.
Впечатления от шумоизоляции в целом позитивные. В машине действительно стало тише. Это заметно сразу. В дороге машина стала более собранной. Пропали посторонние шумы, дребезг, скрип, и все такое. Неровности остаются где-то далеко за бортом. Даже приятно по ним проезжать, они все равно не чувствуются. Шумоизоляция подчеркнула достоинства Range Rover. И мне Спорт нравиться все больше и больше. На данный момент Спорт практически в идеальном техническом состоянии. Все работает. Подвеска в идеале. С электрикой проблем нет. Думаю что мы с ним на долго вместе! По этому на машине не экономлю.
МОЙ RANGE ROVER SPORT НА YOUTUBE
Я снял несколько роликов про свой Range Rover Sport
Они доступны на YouTube по следующей ссылке:
Подборка видеороликов: RANGE ROVER SPORT #ЧЕМПИОН
Тут собраны все тематически выпуски про RRS
Приятного просмотра!
А я еще продолжаю снимать и выкладывать новые ролики.
Что бы не пропустить новые выпуски, подписывайтесь на мой канал.
Еще много интересного,
подписывайтесь, не стесняйтесь:
в instagram: mchudnenko
в FaceBook:Михаил Чудненко.
и конечно в VK: Михаил Чудненко
А еще приглашаю Всех в группу в Контакте Land Rover Forever
Как снять обшивку водительской двери рендж ровер спорт
Снять обшивку передней двери Range Rover III
Как снять обшивку передней двери Рендж Ровера 3? Не работает запорное устройство двери.
Чтобы снять панель передней двери Range Rover III нужно:
1) Отвернуть 3 винта крепящие внутреннюю панель к двери.
2) Снять накладку панели двери и вывернуть винт.
3) Осторожно освободить 13 фиксаторов крепления панели к двери.
(Убедитесь в том, что центральный фиксатор также освобожден)
4) Стянуть панель горизонтально с 7 фиксаторов крепления верхнего края панели двери к внутреннему уплотнителю стекла.
(В конце снятия панели нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить кнопку блокировки двери)
5) Освободить трос замка двери и сдвинуть его в сторону.
6) Отсоединить 6 колодок разъемов кабелей двери и снять внутреннюю панель двери.
(Если разборка производилась для того, чтобы получит доступа к другим элементам системы, то дальнейший демонтаж выполнять не следует)
7) Вывернуть 3 винта Torx, крепящие динамик на панели двери и снять динамик.
8) Извлечь 13 фиксаторов из корпуса двери.
9) Снять фиксатор с внутренней пластины ручки двери.
10) Отвернуть 2 гайки крепления внутренней пластины ручки двери. Снимите внутреннюю пластину.
11) Отвернуть 2 гайки крепления декоративной накладки дверного кармана и аккуратно отделить накладку от 3 фиксаторов, а затем снять ее.
12) Снять 2 винта Torx крепления внутренней декоративной накладки дверного кармана к внутренней панели двери и снять накладку.
13) Отжать пружинный фиксатор и снять с панели двери плафон освещения.
14) Бережно снять панель управления стеклоподъемниками с дверной панели.
15) Снять крышку отверстия для доступа с панели двери.
Снятие и установка обшивки потолка (Дискавери 3)
Снятие
1. Снимите обе верхние панели отделки передней стойки кузова. Для получения дополнительной информации обратитесь к Панель отделки стойки ‘А’ (76.13.26)
2. Снимите обе верхние панели отделки средней стойки кузова. Для получения дополнительной информации обратитесь к Верхняя панель отделки стойки (76.13.28)
3. Снимите обе верхние панели отделки задней стойки кузова. Для получения дополнительной информации обратитесь к Верхняя панель отделки стойки (76.13.35)
4. Снимите обе верхние панели отделки стойки задней двери. Для получения дополнительной информации обратитесь к Панель отделки стойки ‘D’ (76.13.30)
5. Снимите переднюю верхнюю консоль.
6. Снимите заднюю верхнюю консоль.
7. Отсоедините электрический разъем правой передней стойки кузова.
8. Снимите противосолнечный козырек.
9. Снимите фиксатор противосолнечного козырька.
10. Снимите поручень пассажира.
11. Установите передние сиденья в крайнее переднее положение.
12. Установите задние сиденья в крайнее переднее положение.
13. Снимите панель отделки обивки задней части крыши.
14. Отсоедините электрический разъем жгута электропроводки обивки задней части крыши.
15. С посторонней помощью осторожно снимите обивку крыши. Освободите 14 зажимов.
16. ПРИМЕЧАНИЕ: Не выполняйте дальнейший демонтаж, если деталь снимается только для получения доступа.
Снимите заднюю лампу освещения салона.
17. Снимите жгут электропроводки с обивки крыши.
Установка
1. Установите жгут электропроводки на обивку крыши. Закрепите жгут электропроводки на обивке крыши.
2. Установите лампу освещения салона.
3. С посторонней помощью осторожно установите обивку крыши. Закрепите зажим.
4. Подсоедините электрический разъем жгута электропроводки обивки задней части крыши.
6. Установите задние сиденья в исходное положение.
7. Установите передние сиденья в исходное положение.
8. Установите поручни для пассажиров.
9. Установите противосолнечные козырьки
10. Подсоедините электрический разъем правой передней стойки кузова.
11. Установите заднюю верхнюю консоль.
12. Установите переднюю верхнюю консоль.
13. Установите обе верхние панели отделки стойки задней двери. Для получения дополнительной информации обратитесь к Панель отделки стойки ‘D’ (76.13.30)
14. Установите обе верхние панели отделки задней стойки кузова. Для получения дополнительной информации обратитесь к Верхняя панель отделки стойки (76.13.35)
15. Установите обе верхние панели отделки средней стойки кузова. Для получения дополнительной информации обратитесь к Верхняя панель отделки стойки (76.13.28)
16. Установите обе верхние панели отделки передней стойки кузова. Для получения дополнительной информации обратитесь к Панель отделки стойки ‘А’ (76.13.26)