как снять обшивку двери рено аркана
Разбор задней части салона Аркана (снятие дивана)+шумка ч.2
Продолжил самостоятельное ШВИ Тамагочи, двигаюсь сзади-наперёд.
Поскольку исполнение вибро-шумоизоляции у меня далеко не профессиональное, поэтому, как и в прошлой записи акцент сделаю на порядке разбора задней части салона.
Снимаем диван:
1. снимаем петельки с замков ремней безопасности, замки немного проталкиваем внутрь.
2. снизу, с боковой части дивана, ближе к багажнику, просовываем руку и дергаем по направлению назад-вверх.
По ощущением там подвижка совсем незначительная, но сразу чувствуется, что диван из зацепления вышел.
3. стравливая ремень безопасности и проталкивая замки ремней, поднимаем диван от спинок вверх в сторону передней части авто.
ВНИМАНИЕ! у кого комплектация с подогревом заднего дивана, поднимаем аккуратно — провода короткие и тонкие, можно потянуть и оборвать.
4. ключом на 16 откручиваем ремень безопасности и выводим его из дивана. Можно не боятся что он скрутиться до конца, на нем есть ограничитель.
5. выводим передние крепления дивана. Для этого немного возвращаем диван назад ( градусов 5-10 от вертикали) и поднимаем его вверх. Язычки выйдут из щелей на кузове и диван свободен.
Голое железо открывается нашему взору с крышкой бензонасоса посередине.
Под крышкой грязь и пыль, отсек явно имеет дыры под днище авто и подсасывает на скорости.
Придётся принимать меры, может и коряво, но попробуем так для начала.
6. для эстетов можно снять еще часть накладки задней стойки, откроется доступ к болтам крепления задних ремней безопасности
Освобождаем и поднимаем ковролин:
1. снимаем резиновый уплотнитель дверей. Просто поднимаем его вверх и снимаем с ребер жесткости на кузове.
2. снимаем облицовку центральной стойки. Язычки бокового крепления уже видны после снятия уплотнителя.
Откручиваем саморез ТОРКС-20 внизу, и оттягиваем внутрь салона. Болт ремня при этом не мешает совершенно.
Всего два пистона внизу и спереди и защелки сверху. С обратной стороны облицовки невпечатляющий расползающийся утеплитель.
Открывшаяся дыра поражает своей глубиной в пространство лонжерона. Потенциальный источник холода и возможного сквозняка для задних пассажиров.
3. снимаем пластиковые гайки-шайбы на ковролине, по одной с каждой стороны (фото нет, но их видно сразу).
4. поднимаем ковролин, выворачивая его наизнанку в сторону передних сидений.
Никаких сюрпризов — то же голое железо со смешной наклейкой «вибры» и хлипкий, рыхлый войлок с изнанки ковролина.
Где то пролетала заметка о неровном поле сзади. Да, он имеет своеобразный рельеф, с наклоном в сторону дверного проема, перепад высот около 1,0-1,5 см.
Про шумку особо писать не буду, «профи» меня охают, любители все равно по своему сделают. Наклеил тот же вибропласт 3мм, что и в прошлый раз.
Дополнительно сверху сплен 3 мм на клеющей основе. Фото особо не делал, сильно устал, спина после двух дней работ в наклонку просто отваливается. Поверхность пола внутри с мелкими зазубринами по сварке и герметику, пока обезжиривал поцарапал все пальцы.
Центральную стойку залепил как мог. Частично вибропластом, частично спленом. Надеюсь лишний приток холодного воздуха исключил.
Результат моих экзорцизмов начал сказываться. Общий (хоть и неявный) «белый шум» перестал быть размазанным и переместился в переднюю, еще не зашумленную часть салона.
По времени ушло:
1 день — 5,5-6 часов (мойка + разбор + вибропласт)
2 день — 4 часа (сплен + центральные стойки + сборка)
Материал:
вибропласт 3мм, 49х75см, 5,5 листов
сплен 4мм, 1,0х0,7м, 2 листа
Всем привет!
Как Вы все знаете, я решил заменить материал с подлокотников ( в моей комплектации — черная тряпка, оч. быстро пачкается) на экокожу. Ну и, по случаю, сделать декоративные вставки из такого-же материала над подлокотниками.
Нарисовал такой дизайн, посмотрим что выйдет.
Отдал обшивки в работу и решил заняться дверями.
Вот какие у нас двери без обшивок.
Посмотрим, что внутри.
2 усилителя в передней двери, 1 усилитель в задней.
И еще 2 новости, 1 хорошая, другая — не совсем.
1. Хорошая. Двери залиты антикором! Низ залит очень добротно! К верху смазки становиться меньше. В месте крепления пластиковых дверных накладок всё замовилено, похоже краскопультом. Смазка нанесена и на внешнюю накладку двери и на скелет с внутренней стороны. Это радует!
2. Не совсем хорошая.
Штатная шумовиброизоляция выглядит совсем бедненько.
2 небольших тонких кусочка на довольно-таки крупную дверь. На «простукивание» — метал звонко дребезжит.
Как то вот так.
Напоследок краткая инструкция по снятию обшивок.
5. Отщелкиваем пистоны. Снимаем карту.
Не понятно? См. Ютуб. )))
Всем тепла и баксов по 30руб!
Шумоизоляция дверей Рено Аркана.
Всем привет!
Продолжаю «улучшайзинг» своего авто. Сделал шумоизоляцию дверей.
Наверное, в ютубе полно роликов как снять обшивки, все могут посмотреть — поэтому опишу кратко.
Снимаем обшивки.
Снимаем уголок зеркала.
Снизу он крепиться за карту крючком. а сверху одна простая шариковая клипса
Подковыриваем уголок сверху лопаткой ( по красной стрелке, вдоль стекла, затем вынимаем его вверх.
Далее — снимаем треугольник под ручкой открывания двери. Снимается — муторно. Надо найти щель и просто дернуть его на себя. Сидит просто на защелках.
Про заглушку можно почитать тут
Откручиваем саморезы, там где желтые стрелки на фото.
Далее остаются пистоны и одна мудреная клипса.
Клипса выглядит так. Чтобы снять обшиву надо нажать вот так.
Если у Вас это получилось — ВСЁ! Обшивка снята.
Штатная шумка задних дверей. В передних еще меньше.
Берем необходимый инструмент. + ФЕН
Материал использовал ТЕАС М4.
Клеил кусками 100х100мм «в стык», затем на швы наносил полосы шириной 20-30 мм, получая ( а может быть и нет) дополнительные ребра жесткости.
Всё время стучал костяшками пальцев по наружной стенке двери, в том месте, где улавливался дребезг — клеил еще кусочки или полоски.
К сожалению, не смог найти фото готовой внутрянки, может и не делал в азарте. Помню, еще, что двумя полосами приклеил заводской усилитель жесткости. Чет он у нас хлипкий совсем.
На 4 двери внури и снаружи ушло около 10 листов вибры М4, размер 700х530мм.
На скелет двери клеил ту же вибру. Куски резал так, что бы одним куском можно было перекрыть тех отверстия.
Раскатывал так же, грел еще по верху при раскатке. Материал — ВЕЩь! После остывания — твердеет…жесткий…ГУД!
С наружи выглядит как-то так.
При простукивании еще дребезжала облать, где стоит пластиковый подиум под акустику. Клеил вокруг него и на сам пластик кое-где.
ВАЖНО! Не заклеивайте отверстия для клипс и места вокруг них! Держите карту под рукой и смотрите, как она прилегает к двери, лишняя ШВИ может в последствии помешать.
На карту двери я нанес такой материал ( тоже что-то нет фото)
Примерно вот так ( фото не мое)
1 дверь- 1 лист.
Ну и собрал в обратной последовательности.
Разбор передней части салона Аркана +шумка ч.3
Двигаясь сзади — наперед добрался я до передней части салона со своей «типа ШВИ».
Поскольку шумку я делаю совсем НЕ профессионально, а исходя из собственных возможностей (больше физических, нежели материальных), то и расписывать её не буду; расскажу лучше —
последовательность разборки салона:
1. отключаем аккумулятор (чтобы не было ошибок подушек безопасности). Снимаем клемму ключиком на 10.
2. отключаем разъем желтого цвета под сиденьем. Хитрое крепление — надо нажать язычок, а потом сдвинуть скобу до полного расцепления.
Кроме того придется повозиться с клипсами, которые держат жгут под сиденьем — края железок там не обработаны, пальцы режутся только в путь…
3. снимаем сиденье. Отодвигаем до упора назад — откручиваем два винта салазок Торксом Т-40,
потом до упора вперед — еще два винта. Видно их отлично, откручивать не напряжно.
Снимаем сначала подголовник, потом достаем через проем само сиденье.
4. снимаем пластик центрального тунеля. Сначала один пистон в ногах, потом все на защелках,
в конце один саморез под крышкой подлокотника.
5. снимаем пластик центральной стойки. Описано в прошлой части, не забываем про резинки уплотнителя дверей.
6. поднимаем ковролин. Держится он всего 3-мя пистонами, один из которых мы уже сняли вместе с пластиком.
Вообще заводом задуман съем ковролина целиком, с полным демонтажем центрального тунеля. И поэтому правая и левая часть под пластиком соединены небольшой перемычкой. Но поскольку я задумывал делать части шумки спереди в разное время, то просто перерезал эту перемычку ковра (сантиметров 5-6) ножом. Если у кого то есть гнутые хирургические ножницы — это будет идеальный вариант.
Внимание! под этой перемычкой идет жгут проводов! резать нужно очень аккуратно!
Затем задираем ковер назад, к заднему дивану.
Непосредственно под ковролином лежит банальный пенопласт с не толстым, рыхлым войлоком снизу. У меня еще видно последствия первой, вполне успешной, попытки утепления.
Все убрал — делаем более продуктивный вариант.
7. снимаем воздуховод. Что примечательно — пассажирский воздуховод крепится шайбой-гайкой, а с водительской стороны крепление — клипса-грибок.
8. поднимаем утеплитель моторного щита. Фоток нет, но там откручиваем и снимаем простейшие грибки-гайки и заводим утеплитель под панель.
Собственно всё…
Опознаны, наконец-то, не только на ощупь, но и в лицо дырки в крыльях из которых сквозит зимой холод.
В них уходят жгуты проводов и они закрыты (по задумке завода) поролоном, но естественно криво и дыра таки есть. В процессе шумки заклеил их вибропластом и спленом.
Шланг конденсата перепроверил после осени — нареканий нет, все сухо. Добавил один хомутик на край патрубка, больше для успокоения. Соединение держится отлично на герметике, ощущение что получилось типа холодной вулканизации. Основной проблемой вижу крепление шланга в полу. Выскакивает от небольшого усилия, если пассажир сильно ногами сучит спереди — может он и есть причина. Возможно у кого есть протечки — просто шланг выскочил и льет все на железо. Я закрепил слив под приклеенными кусками сплена.
«Шумку» описывать не буду — клеил все что видел, куда смог дотянуться.
Штатный пенопласт не выкидывал, после вибры и сплена сел он чуть туго, но так даже лучше.
Полного фотоотчета не делал, все идентично с обоих сторон — и разборка пластика и поклейка «шумки». Единственное отличие — крепление воздуховодов (я упомянул выше) и рельеф днища у пассажира более плоский, у водителя под сиденьем небольшой горбик.
Еще у водительского жгута под ковролином обнаружен «лишний» разъем серого цвета. Теряюсь в догадках что является ответной частью…
В заключении работ поставил еще накладки на ковролин, лежали еще с мая месяца. Производитель: АртФорм / YUAGO.
По времени ушло:
1 день — 4,5 часа правая сторона (разбор + вибропласт+сплен+сборка)
2 день — 5 часов левая сторона (разбор + вибропласт+сплен+сборка+накладки)
Материал:
вибропласт 3мм, 49х75см, 6 листов
сплен 4мм, 1,0х0,7м, 2 листа
P.S. чуть не забыл… после подключения аккумулятора, при запуске двигателя выпадают ошибки на панели приборов. Не паникуем — руль влево\вправо до упора и все пройдет…
Снятие и установка обивки задней двери Рено Аркана
Обивку двери снимаем для доступа к деталям двери
— набор съемников для обшивки автомобиля;
— ключи TORX T15, T30.
Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора
Тонкой отверткой поддеваем сверху с правого угла заглушку винта крепления внутренней ручки замка
Снимаем заглушку, открывая доступ к винту крепления облицовки внутренней ручки замка двери
С помощью ключа TORX T30 выкручиваем винт крепления внутренней ручки
В нише подлокотника тонкой шлицевой отверткой поддеваем заглушку и отворачиваем винт крепления накладки подлокотника
Выкручиваем винт нижнего крепления облицовки
С помощью пластмассового съемника отцепляем фиксаторы пистонов крепления обивки
Оттягиваем и выводим верхнюю часть обивки против движения, освобождая крючок обивки из зацепления с внутренней панелью двери
Отжимаем фиксаторы и вынимаем внутреннюю ручку двери от облицовки
Отжимаем фиксатор и отсоединяем держатель наконечника троса привода замка двери
Снимаем внутреннюю ручку привода замка двери
Снимаем облицовку задней двери
Устанавливаем облицовку в обратной последовательности
Смотрим короткое видео по установке облицовки
При установке облицовки проверяем исправность пистонов крепления. Неисправные пистоны заменяем