как снять обшивку двери сеат ибица
5_Задние карты в кожу
Задумал я тут как то перетянуть дверные карты в кожу, ибо старая родная тряпка серого цвета стала грязно серого цвета с подтеками, засаленной и вообще… Стыдно ездить.
Найден магазинчик, который торгует мебельной фурнитурой, тканями, кожей. Куплен 1 погонный метр искусственной кожи с названием Бизон 31, ярко красного цвета, под цвет обивки сидений. С цветом не угадал, обивка оказалась темнее. Размеры погонного метра мебельной ткани и кожи 1м*1,4м. Ну отлично, думаю, хватит на все 4 двери. Еще и на кожух кпп останется. Ага.
Снял обшивку задних дверей, притащил домой. Разобрал. Ведром воды отмыл накопившуюся вековую пыль.
Дверные карты держатся на пластиковых заклепках. Чтобы перетянуть, выпаиваем карту с обивкой от пластика паяльником. Паяльник у меня на 65 ватт, выпаивает долго, желательно использовать помощнее, но будет риск прожечь пластик насквозь. Выпаянные заклепки не выкидываем, ими же запаивать будем.
Отдираем старую ткань от карты и по ней вырезаем кусок кожи с запасом. Отчищаем оклеиваемую поверхность от шашарушек и прочей дряни.
В качестве клея использовался Titan Wild. Понадобится еще узенькая флейцовая кисточка. Намазываем кусок, даем подсохнуть, приклеиваем, разглаживаем и так далее. Вроде бы нормально получается, но в один прекрасный момент понимаем, что цельным куском кожи сделать не получится, получается жирная складка, которую придется резать. А это некрасивый стык. И загиб под дверную ручку никак не выходит. Надо кроить кусками и шить.
Делаем вывод, что руки под х@% заточены, отдираем все к чертовой бабушке, печалимся о зря испорченном куске кожи и несем все в специализированную контору, которая занимается подобной пое&истикой. Через некоторое время забираем.
Вставляем ручки и пластиковые накладки обратно. Встают на место с натягом, особенно где швы и стыки кожи, все таки она довольно толстая, зато плотненько — скрипов не будет. Ну и вот что получилось в итоге.
Вроде неплохо. На дверь позже поставлю.
Цена вопроса:
— кожа 1 м.п. 630;
— работа 2000.
Итого: 2630.
[Инструкция] Разборка передних дверей Sport Coupé
В прошлом году я пытался найти инструкцию по, казалось бы, такой самой базовой операции, как разборка дверей SEAT Ibiza. В сервис-центрах, да и у друзей, разумеется, многие это делали, но, к сожалению, поделиться опытом никто не захотел, на мои вопросы «Как?» были только «Лучше обратись к профессионалам». Но мы же не ищем легких путей 🙂 Само собой, многие, особенно, ветераны VAG продукции, на интуитивном уровне могут провести такую разборку. Но у меня подобного опыта не было, поэтому мне стало только интереснее разобраться самому, что к чему, и конечно же, рассказать об этом вам, чтобы ни у кого больше не было такой проблемы.
Для чего может понадобиться разбирать обшивку двери? На самом деле, вариантов много. Начиная от замены динамиков, проводки, деталей стеклоподъемников и заканчивая даже банальным «в двери что-то дребезжит».
В моём случае, я не мог понять устройство замка и крепления ручек дверей, которые я хотел заменить на хромированные, о приобретении которых рассказано в этой записи: [Покупка] Оригинальные пороги 6J3071691 NBP. Что ж, приступим.
Из инструментов потребуются: набор ключей TORX, плоскогубцы (опционально), одна или несколько тонких плоских отверток.
Несмотря на то, что единственные доступные элементы крепежа — 2 болта в нижней части двери, откручивать их НЕ СЛЕДУЕТ, во всяком случае не сразу. Они держат элементы стеклоподъемника, поэтому при их ослаблении вся конструкция может «уехать».
А «тайная комната» кроется в ручке двери:
Я слышал, существует специальный инструмент, чтобы снимать ручку, но вполне можно обойтись и обычной плоской отверткой, если это делать аккуратно. Нужно её поддеть и вытянуть на себя.
Держится она на обычных клипсах.
Её можно спокойно снять:
Затем следует выкрутить два основных болта:
Не забудьте отключить стеклоподъемник!
Следующим шагом необходимо убрать мягкую серую обшивку.
Она держится также на клипсах, но, внимание, они очень хрупкие! Поддевать и вытаскивать следует особенно аккуратно, иначе можно их сломать.
После этих манипуляций дверь принимает следующий вид:
Этого уже достаточно для доступа к замку, ручкам дверей и верхним креплениям стеклоподъемника.
Если вам этого мало, продолжаем 🙂
Для дальнейших манипуляций следует закрепить стекло!
Откручиваем все болты, которые отвечают за удержание пластиковой части двери:
Нижеследующие болты откручивать настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЮ без прямой необходимости.
Дело в том, что они отвечают за удержание всего механизма стеклоподъемника. Я это узнал экспериментальным путем; забегая вперед, скажу, что установить их потом обратно крайне трудно, поэтому если вам не нужно снимать всё, не трогайте их, иначе будете сильно плеваться при сборке обратно 🙂
После всех вышеописанных действий можно, наконец, снять обшивку, она держится на пластиковых крючках.
Для большинства операций такого состояния достаточно, рука спокойно пролазит до любого участка двери. При необходимости, можно отсоединить тросики и провода, но мне этого не требовалось, в конце обшивка только на них и держится.
Собирается это всё, разумеется, в обратном порядке 🙂
Если элементы стеклоподъемника не трогали — то процедура элементарная, в противном случае придется продемонстрировать недюжинную ловкость рук, чтобы попасть в нужные дырки 🙂
Схема для водительской и пассажирской двери идентичная (на фото двери чередуются). Для 5D, полагаю, всё делается аналогично (поправьте, если не так), разве что двери поменьше 🙂
Про задние двери ничего сказать не могу, т.к. у меня их нет 😀
Вот, собственно, и всё, спасибо за внимание, надеюсь, кому-то пригодится изложенная здесь информация. Друзья, не стесняйтесь публиковать подробности о своих действиях с машиной, даже если они вам кажутся элементарными и очевидными, высока вероятность, что для кого-то они станут пошаговым руководством 😉
Всем доброго времени суток. Сегодня занимался проклейкой пластиковых стыков обшивки дверей, что бы избавиться от всяких «сверчков». Перерыл весь интернет в поисках хоть каких-то материалом на эту тему, нифига, по этому пришлось все делать методом тыка и в слепую. Скажу сразу, задачи зашумить двери у меня не было, да бы не утяжелять машину (да и смысла большого в этом нет, ниже расскажу почему). Собирался только проклеить стыки пластика и места соприкосновения пластика между собой и с металлом.
Для снятия обшивки дверей нам понадобится следующее:
набор пластиковых съемников
ключи торекс (по моему № Т20 или Т25)
очень советую купить клипсы вот такие
покупал в «Руси» за 13 руб/шт. При съеме обшивки с двух дверей в общей сложности сломал 5 или 6 клипс.
Дальше мне понадобился битопласт 5, цена вопроса в той же «Руси» 330 рублей лист.
и обычные ножницы для нарезки полос из битопласта.
Итак приступим, обшивка снимается достаточно просто. Снимаем две заглушки, одни сразу за ручкой двери
другую за ручкой открытия двери (ручка открытия двери должна быть максимально оттянута на себя)
обе заглушки держатся на защелках, расположенных снизу.
Дальше началось самое интересное. Совершенно не имея представления, как там что дальше крепится и на чем, начал аккуратно ковырять пластиковыми съемниками. И вот раздался, первый долгожданный щелчок. Первая клипса снята, отогнул немного обшивку и дальше уже дело пошло проще, так как был хоть небольшой обзор по следующим клипсам. После отщелкивания всех клипс снимаем обшивку.
Кружками отмечены места расположения клипс обшивки. Так же отметил на рисунке заглушку, сняв которую можно добраться до внутренней части двери, если вдруг кто соберется зашумить двери. Но лично я считаю, что большого смысла в этом нет, особенно увидев строение двери. Сняв эту заглушку и попытавшись залезть туда просто рукой я понял, что если и шумит двери, то это получиться максимум на 3/4, а то и еще меньше. Качественно и полностью проклеить дверь вряд ли получится, но это лично мое мнение.
Идем дальше, отсоединяем все провода, снимаем трос открытия двери и все, обшивка полностью снята. Изучив полностью внутреннюю часть обшивки понял, что снять можно только центральную часть, где проходит сама ручка. Все остальное наглухо спаяно между собой. Для снятия центральной части обшивки нужно открутить кучу саморезов тем же торексом (на рисунки они все обведены красным)
и уже после этого можно снять саму ручку и полностью ее разобрать, собственно что и было сделано, что бы проклеить все места, где идут стыки пластика.
После этого собираем все обратно. Так же еще напихал битоплласта маленькими кусочками во все стыки, которые смог отогнуть (фото нет, так как отгибать, запихивать в щель битопласт и еще фоткать не реально ;-)). Перед возвращением обшивки на свое место проклеил битопластом мета, где обшивка будет прилегать к металлу (это по краям и места, которые выпирали).
Дальше устанавливаем обшивку на место. Делается это следующим образом, обшивка сперва вешается в верхней части двери, а потом уже по очереди защелкиваются все клипсы. После этого закручиваем два болта и ставим обратно заглушки (их я тоже проклеил битопластом)
Вот собственно и все. С водительской дверью была проделана аналогичная процедура.
В итоге в собранном состоянии это выглядит следующим образом
«эпопея с шумоизоляцией» или «какие мудаки проектировали интерьер?!»
Всем привет. Запись будет большая, но постараюсь коротко и по существу. Советы желающим повторить это оставлю в конце. Думаю любой владелец ибицы согласится, что акустический комфорт в автомобиле оставляет желать лучшего. Так как я автомобиль использую в основном для трассы, то для меня этот факт наиболее важен. До этого делал шумку несколько раз, также сравнивал материалы по уровню шумоизоляции, и опыт по арматурке есть, и понимание материалов тоже. Но моему бомбилову не было границ, когда я разбирал и собирал салон. Все те, кто имел отношение к проектированию интерьера ибицы (кроме дизайнеров), были многократно упомянуты мной с самыми гневными ругательствами. Начать всё это глобальное мероприятие я хотел с проклейки крыши. Подробных отчётов по разборке не нашёл, много пришлось методом тыка познавать. Накладки стоек лобового — сдёргиваются внутрь, то есть правую дёргаем в сторону левой и наоборот.
Сидит довольно жёстко, пистоны металлические держат, но пластиковые домики, в которых стоят эти пистоны, сделаны по ходу из пластиковых бутылок и очень мягкие, поэтому велика вероятность их повредить и спасения от этого нет. Разве что новые накладки стоек купить. Они не дорогие кстати. Короче пластик убогий.
Затем плафон освещения-поддеваем стекляшку со стороны лобового и тянем вниз, снимается легко. Плафон держится на двух винтах. Затем козырьки. Главная проблема-отстегнуть поганую крышечку на фиксаторе козырька.
Не ковыряйте отвёртками только. Мне очень помог металлический съёмник пистонов. Она поддевается прям за край, которым прилегает к потолку и с диким отстрелом улетает вниз. Под ней саморез. Дальше снимаем ручку страха. Для этого поддеваем отвёрткой фиксатор и тянем-верхний-вниз, нижний-вверх. Ручку при этом вынимаем.
Далее средние стойки между дверями-рвём так же, как и стойки лобового, начиная обязательно с нижней части, потому что верхняя часть выходит из зацепов вниз. Пластик такой же отвратительно мягкий и убогий, а пистоны такие же металлические, крепкие и надёжные, и они ещё разной длины кстати. Не путаем.
Но самая вершина гениальности испанских конструкторов (или кто там у них интерьеры делает)-это обшивки задних стоек. Это просто жесть. Я бы хотел посмотреть, как тот, кто это придумал, снимает это и ставит обратно. Ну очень хотел бы посмотреть на это. Кто их снимет-тот меня поймёт. Слава богу они додумались по два самореза воткнуть на каждую обшивку. На них там всё это и держится.И фотки как назло нет. Видимо в тот момент мне было не до фоток. Затем снимаем пару пистонов в задней части потолка и он остаётся висеть на резинках дверных проёмов. И это действительно является значимой частью крепления потолка. Над потолком я ожидал увидеть голую крышу, но как я ошибался.
И тут мне стало очень жалко отрывать такую красоту. Нужно сказать, что потолок к этой штатной шумке встаёт прямо вплотную, поэтому обклеить чем-то сам потолок у вас не выйдет, он просто тупо не встанет на место. Я проверял) В итоге пластиковые обшивки передних и задних стоек я обклеил бипластом 10мм(не путать с биТОпластом). Его прелесть в том, что он сжимается, если это нужно и неплохо тянется, что очень кстати на очень кривых деталях.
Центральные стойки обклеил вспененной резиной 6мм, у стп она называется flex. Забегая вперёд, скажу, что вспененная резина-лучший шумоизолятор (шумопоглотитель) из всего, что я пробовал, но не везде его воткнёшь.
В итоге в этот день крышу я не зашумил, но в этот же день я понял, что оторвать красивую штатную шумку с крыши мне всё же придётся. На улице шёл дождь. Я сидел в машине и слушал как капли барабанят по крыше. Мне это совсем не понравилось, но крышу я решил теперь оставить на завершающий этап.
Следующий день я посвятил работе в багажнике. Вроде бы маленький багажник, а вибры ушло почти как на пол-5 листов. Зато разбирать там нечего, особенно когда обшивки задних стоек уже сняты.
Арки вторым слоем-флекс 6мм. А на них больше ничего и не наклеишь, потому что даже так обшивки встали впритык. Нижняя часть багажника по этой причине осталась прикатанная только виброй. Вибра кстати стп аэро плюс толщиной 3мм. Не знаю чем там она круче других, говорят типа легче, типа на морозе сохраняет свойства. Просто мне нравится она и всё) Ну и пластик багажника тоже бипластом, потому что сложные формы и его легче уложить, так как он тянется.
День третий. Двери) и кто разбирал, тот меня поймёт)в интернете есть отчёты по снятию, не буду описывать.Вся мощь могучего русского была обрушена на создателей этого идиотизма. Некоторые решения просто не укладываются в моей голове. Например вот это.
Может я конечно идиот, и обшивка снимается прямо вместе с механизмом стеклоподъёмника. Но такое придумать нормальный здравомыслящий человек тоже не мог. Или вот эта херня меня тоже поразила
У меня нет нормальных слов, чтобы передать моё негодование в тот момент. Ну да ладно. Зато доступ в дверь приличный открывается, в этом плюс.
Кстати дверь внутри довольно грязная. И даже внутренняя часть обшивки тоже грязная. Даже динамик был грязный, такое ощущение, что на него какие-то брызги летели. Я попытался решить эту проблему вот так.
На всех нормальных автомобилях есть или плёнка или что-то ещё, что не даёт грязи и воде лететь на обшивку двери изнутри. Но испанцы по ходу немного в другом мире живут. А главный облом заключается в том, что ничем эту огромную дыру не закрыть, потому что всё равно в верхней части нужен доступ к винтам и к фишке около замка. Заклеить конечно можно это всё на глухо, но как-то это не разумно на мой взгляд. Низ двери внутри был с завода пролит мовилем, я от себя тоже пролил от души мовилем по завершенни работ с шумкой. Мне показалось, что часть грязи и шума летит в дверь с улицы через щель между дверью и порогом, потому что пороги вечно грязные. Как я решил это-будет ниже. Что я клеил в двери-стп аэро плюс и вторым слоем решил попробовать комфортмат интегра. Насмотрелся, что якобы в двери она идеальный вариант. На самом деле нифига не идеальный, потому что она довольно тяжёлая, а так же имеет видовой слой типа как из ткани которая очень даже промокает. В общем лучше без экспериментов клеить вторым слоем в двери тот же флекс и радоваться жизни, тем более что он дешевле. Ну ничего не поделаешь. У меня будет интегра в дверях. Потому что флекс я брал на пол. У дверей мне понравилось то, что центральные обшивки с ручками снимаются отдельно. То есть при желании их можно перетянуть. Разбор задних дверей по большому счёту от передних не отличается за исключением только пары моментов. Разбор нужно начинать со снятия пластикового треугольника в углу стекла. Тянуть от двери на себя. Там тоже маталлический пистон. А ещё там есть вот такая хрень, которая меня тоже поразила
На двери ушёл день. Дальше пол. Ника не мог найти ни одного отчёта по снятию всего, что на полу, поэтому добавлю пару фоток, может кому пригодится. Снимаем кресла. Снимаем подлокотник, у него правая часть основания отщёлкивается, а левая на саморезе сидит. Не ломайте, там всё хрупкое и нежное. Под подлокотником один из саморезов, который держит центральный тоннель. Два самореза спереди, под подстаканниками.
Остальное вроде бы выдёргивается тупо вверх. Лимит фоток закончен, поэтому придётся создавать ещё одну запись.
Снятие карт дверей обзор + колхозный тюнинг из Китая.
Для начала много наболевшей лирики! Снятие карт под катом ниже.
Вот и подоспели ништяки из родного кЕтая!
Собственно до сего момента так и не понятно, почему в авто с полной, я бы даже сказал максимальной комплектацией доп.ов., датчики дождя и света как и предыдущий хозяин я лично считаю непонятными вещами живущими своей «личной» жизнью. И наверное комплектуются только в случае наличия на заднем стекле наклейки человечка в кресле.
Так вот, в этой максимальной комплектации нет подсветки в дверях. Причем ни в одной. А подсветка в багажнике напоминает свет в конце тоннеля. Причем в километре полтора от тебя.Но сейчас не о нем.
Резать карту двери, да и вообще морочиться над вопросом подсветки, меня вообще мало интересовало, т.к. не имею привычки парковаться возле луж, а уж тем более ронять вещи перед машиной что-бы потом искать в потемках.
Ну да, как же, не собирался, ага! Увидел пост у одного драйвовца про колхозо-лого в дверь и сразу собрался. Не знаю зачем оно мне, но необычно ж ведь. Тем более что просто синенькие диодики уже как-бы тренд прошлого года. А я за Камасутру Фэн-шуй.
Пришлось обратиться к человеку под ником Masanya за заказом и дальнейшим инсталом.
Создатели LEON изрядно потрудились над тем, что бы человек приобрел себе геморрой при снятии карт дверей. Есть конечно буржуйские мануалы по этому процессу, но для тех кто не владеет свободно английским языком на выходе из интернет-переводчика некоторые предложения выглядят примерно так «твердый отвертка конец открытия пластик».
Итак поехали, берем машину и моем!
Имеем дверь с которой нужно снять обшивку, в направлении белой стрелки сдираем накладку двери (до фотоаппарата не успел дойти, а Макс уже ее оторвал) и мягенькую накладку выше нее. Предварительно поддев все это дело примерно в тех местах где нарисованы краснамА стрелошкЕма. Можно конечно и не поддевать, но есть вариант того, что-бы остаться без накладок. Тоже самое делаем с крышкой динамика.
Получаем примерно такую картину.
Далее откручиваем 9 болтов отмеченные красными кружками и сейчас обратим внимание на зеленый круг. Им отмечено первое геморроидальное место. Крепление к замку. Зачем было его так делать вообще не понятно, но факт остается фактом.
Далее приопускаем стекло сантиметра на два, дабы увидеть болты крепления стекла, они на фото ниже. Раскручиваем болты тем самым освобождая стекло. Полностью выкручивать их не нужно. Не забываем приклеить скотчем стекло, что-бы оно не упало в дверь.И опускаем подъемник еще ниже. что-бы крепления вышли из стекла
Теперь самое интересное в этой процедуре!
Карту двери поднимаем вверх! И только так. Тем самым мы освободим крепления которые видно на фото ниже. Теперь момент другой, помните место отмеченное зеленым кругом? Вот теперь все внимание на него. Снять пластиковую направляющую можно только если выдвинуть карту по направлению к навесам двери. Полностью подвинуть вам не дадут крепления карты, но получить достаточно места для того что бы его вытащить из паза рукой вам вполне хватит. Отщелкиваем на этом креплении отверткой защелку и сгибаем направляющую рукой, Не бойтесь она очень мягкая и поэтому поломать трудно, но можно.И лучше позвать друга или подругу для помощи иначе снять самому все это добро можно, но это будет очень долго.
Красными кругами отмечены крепления карты что-бы было понятно почему тянули вверх и большим кругом отмечено крепление к замку (скорее всего у вас будет из черного пластика, а не белого). Сняв все это нужно убедиться что низ салазок стекло-подъемника вы тоже вытащили, опускаем карты вниз. Отщелкиваем все коннекторы и карта ваша.
А далее китайский-тУниХ.
Дырявим карту, находим постоянный плюс и непостоянный ))) минус, ставим светильник и закрываем все в прямо противоположном порядке.
И последнее! Никогда не отдавайте машину без присмотра за ней в процессе снятия карт дверей. Т.к. при открытии правой стороны, были не приятно удивлены вмешательством предыдущими мастерами.
Ребята из «Центр безопасности автомобиля» которые ранее открывали эту сторону, явно не дружили ни с головой ни с руками. Где нашли этих уродов, я теперь вообще не понимаю. Эти «рукастые» ребята умудрились поломать на правой карте абсолютно все посадочные места полозьев подъемника и оторвать металлические крепления. Ситуация похожа на поговорку «Дай дураку стеклянный …» Ну вы в курсе. Благо что все это дело крепиться болтами и в дальнейшем не влияет на работу аж никак кроме… Кроме нереально сложной установки этого дела на место!