как снять обшивку двери вольво v70
Ремонт водительской двери
С покупки авто флажок на водительской двери был провален, т.е. не закреплен к своему месту на замке. Долго я откладывал исправление этого недостатка, но тут на днях отказала кнопка бесключевого доступа на ручке двери. Все, думаю, пора вскрывать дверь.
Разборка двери достаточно освящена на драйве + в VIDA есть неплохая инструкция по этому поводу. Поэтому остановлюсь на ключевых моментах для тех, кто собирает информацию.
Первый момент — болт, которым откручивается личинка замка (под заглушкой в торце двери). Откручиваем его не торопясь, при этом пошатывая и вытаскивая личинку. В какой-то момент личинка свободно пойдет наружу. В этот момент прекращаем откручивать болт.
Далее пошатывая ручку двери из стороны в сторону извлекаем ее.
Второй момент — шлейф на ручке. На конце шлейфа разъем на салазках, который внутрь тянет пружина. Аккуратно вытягиваем за провода и следим, чтобы разъем не разъединился.
Обшивка двери держится на клипсах и двух болтах под TORX-20. Болты находятся по пластиковой накладкой, которая, в свою очередь, держится на защелках. Поддевать ее следует по краям СНИЗУ пластиковой лопаткой или маленькой тонкой отверткой, обернутой в тряпку. Снимается достаточно легко.
Также придется снять уголок у зеркала, где находится маленький динамик и лампочка BLIS (если есть в комплектации). Он тоже держится на двух защелках. У меня получилось его стянуть пальцами рук.
Ну а далее скидываем обшивку с клипс. Оттягиваем ее в строну и отключаем две фишки с модуля кнопок и отсоединяем тросик открытия двери. Снимается тросик несколько геморойно. На рисунке попытался схемотично показать, как он держится. (Забыл сфотать собранную конструкцию)
После снятия тросика снимаем обшивку. Двигаем ее вверх и на себя.
ВАЖНО — после снятия моторчика привода, стекло вместе с механизмом упадет вниз. Поэтому сначала надо зафиксировать стекло скотчем!
Далее по бокам крепежной пластины стеклопподъемника есть резиновые заглушки — открываем. Внутри увидим по одному болту.
Расслабляем их (НЕ ВЫКРУЧИВАЕМ ПОЛНОСТЬЮ) и все, стекло готово к снятию. Поворачиваем стекло против часовой стрелки на 90 град. и вынимаем вверх.
Следующим этапом откручиваем 3 болта замка и шурупчик, и один винтик на замке снаружи двери (там где разъем ручки, о котором писал вначале)
Вот тут я понял, что те, кто здесь лазил до меня — мастера рукожопы. Пластиковая деталь, на которой располагается замок и внутренний механизм ручки крепится к стеклоподъемнику с помощью 3-х пластиковых защелок. То есть эти две детали должны представлять одно целое. В моем случае, защелки были выломаны. Поэтому этим «специалистам» не удалось закрепить флажок замка. Собрали по принципу «и так сойдет».
Вынимается все это дело достаточно просто. Отключаем фишку двери и проваливаем ее внутрь. Откручиваем по периметру все болтики головкой на 10. Тянем стеклоподъмник немного на себя и вращаем ее против часовой стрелки и вынимаем вверх.
Разбор двери S80II\XC70III
Многие просили выложить отчет о разборе двери для целей ремонта замка, шумки и пр.
Часто очень вижу что люди не правильно разбирают двери тем самым устраивают себе геморрой.
В общем и целом процедура идентична, о которой я рассказывал тут S60II www.drive2.ru/l/1581858/
Приопускаем стекло на 1\4 как показано на фото.
Пластиковой лопаткой подцепляем треугольник и снимаем его.
Под ручкой двери в салоне, снимаем защитную накладку
Откручиваем два винта Torx 25
Смотрим на карту двери и подцепляем пластиковой лопаткой нижний угол у динамика, далее идем по низу двери отщелкивая защелки, потом поднимаемся вверх.
Оттягиваем на себя карту двери снизу и поднимаем ее вверх.
Снимаем все разъемы и карта у нас в руках
Далее с торца двери откручиваем 3 винта Torx 30 крепящих замок, и один винт Torx 25. Снимаем защитный колпачок на уровне с дверной ручкой.
Далее вставляем отвертку Torx 25 в отверстие с торца двери и откручиваем в глубине винт, вместе с этим тянем на себя заглушку около ручки пока она не отойдет.
Снимаем заглушку. Дверную ручку сдвигаем в сторону заглушки и вынимаем.
По внутренним салазкам вытаскиваем разъем бесключевого доступа. Откручиваем один саморез Torx 25 который открылся под ручкой.
Ответную часть ручки сдвигаем в сторону чтоб освободить защипы на двери (отметил красным).
С этой стороны все. Теперь снимаем стекло.
В двух окошках видим болты под головку на 10. Ослабляем их и вынимаем стекло (если их не видно то нужно поиграть стеклом вверх вниз). Откручиваем болты крепления панели по кругу.
Чтобы стекло легче вынуть наверх, снимаем уплотнитель внутренний.
После всего этого тянем панель на себя и отводим в сторону стойки передний пока не выйдет модуль замка.
Ну вот и все. Собирается в обратной последовательности. Перед сборкой советую смазать направляющие стеклоподъемника и силиконом обработать резинки направляющие для стекла.
Виброизоляция. Часть 1. Передние двери.
Всю зиму чесались руки сделать это, но на улице холодно и обшивки я снимать боялся, могут лопнуть.
Тепло в столицу пришло очень резко, а вместе с теплом и моя работа начинается. Поэтому, придется мне пару постов «запилить» про виброизоляцию.
Опыт уже был на прошлом авто, там я обшивки снимал с закрытыми глазами. На ХС70 все немного сложнее. Нет, в принципе всё просто, даже очень. Сложнее в том плане, что разъемов под дверной картой больше и пока все выключишь, пока отсоединишь…
Лучше всего иметь лопаточки специальные. Ими гораздо удобнее снимать детали.
Первым у нас снимается уголок. Его надо аккуратно поддеть, с противоположной стороны от стекла, снять с двух фиксаторов, а потом поддеть аккуратно пластиковую стеночку у «пищалки» и все. Далее отсоединяем разъем и откладываем «уголок».
После, под дверной ручкой-подлокотником, есть пластиковая заглушка. Её можно поддеть по центру,
там есть специальное отверстие, или сбоку.
Отверстия там нет, но поддевается легче.
Под ней у нас находятся два болта под TORX20.
Выкручиваются полностью, поэтому кладите их в те места, где меньше вероятность потерять.
Далее, начиная снизу дверной карты, отщелкиваем с фиксаторов низ обшивки поддевая ее лопаточкой.
Я использовал ровную. Когда почти половина инструмента скрылась под обшивкой, просто подергиваем на себя. Будут слышны щелчки — это нормально, памперс можно не пачкать.
Снизу начали и идем по краю вправо и влево. Когда все фиксаторы будут свободны, обшивку можно снять поддев ее немного вверх. Но, сразу не дергайте, так как там много проводки короткой,
все надо отключить. Никаких проблем не будет, только придется немного повозиться с тягой открытия двери и с плафоном освещения зоны высадки, если таковой имеется.
Когда все отсоединено, то можно отнести обшивку в багажник или положить на подготовленное место. Кладите ее изнанкой вниз, все же обидно будет поцарапать кожу или испачкать, особенно если салон светлый.
Не знаю, много тут инфы по снятию или нет, но надеюсь что и моя кому-нибудь пригодится)))
Теперь я приступаю к вибре. Материал использовал StP Вибропласт Silver, толщина 2 мм. (тот же что и на ХС90)
Чудес я от него не ждал и не жду, но вот звучание музыки становится лучше — факт! Хотя, рано пока говорить, ведь сделаны только передние двери. Задние надеюсь сделаю на недельке))
В этот раз я использовал прикаточный валик 40 мм.
Решил купить, с барского плеча) Но, он конечно нужен только в 20% всех работ, так как «местность» ребристая, и мне гораздо проще использовать все те же лопаточки) Ими подлезть можно под проводку и отлично разгладить в ямках.
Все прошло успешно. Отличие от прошлой работы в том, что не надо проклеивать лентой «антискрип» блок и кнопки стеклоподъемников. Скрипа тут нет. Также не пришлось проклеивать и посадочные места для для ответной части фиксаторов. Пока все сидит крепко и не необходимости вносить изменения.
На этом первую часть можно завершить. Впереди еще две двери и много интересного)
P.S. (Не по теме)
Хотел тут купить себе поперечины оригинальные, б/у. Чет не везет мне с этим делом. Один раз профукал/не успел)) Теперь вот купил, вроже все отлично, только крышки отличались. Продаван заверял что стояли на его ХС70 (2008 года) и все ок было. Ну, потом выяснилось что они стояли просто сзади, обе, сразу!))
Размерчик оказался не тот, длинная не смогла расположиться на передней части рейлингов. Удалось еле-еле зацепить ее по середине(ближе к заду).
Короче говоря, длинная подходит для ХС70 (-07) и для ХС90. Вернул их ему обратно, жаль что не подошли мне.
Где-то читал, что народ искал на 90-ик такие. Думаю, что можно попробовать примерить их и если подойдут, то взять.
Снятие/установка обшивок дверей и несколько слов о качестве сборки Volvo после 2007 года.
Еще по пути в Минск после покупки авто я обнаружил, что передний правый канал акустической системы не издает ни звука. Точнее, издает его только «пищалка».
Первым, что пришло в голову, было «видимо, тот долбо.б лапоть криворукий де.ил не очень аккуратный мастер, что снимал обшивку двери, просто забыл подключить разъем к динамику».
Кроме всего прочего, вмешательство во внутренности двери выдавал вот такой вот зазор между стеклом и обшивкой:
Так уж получалось, что все мои предыдущие Volvo были производства до 2007 года (я как-то был уверен в том, что годы расцвета Volvo — это 2002-2006).
У старых Вольво дверные обшивки устанавливались примерно так: сначала одеваем карту сверху между стеклом и внутренним металлическим листом, затем, совместив пластиковые направляющие, хлопком руки «прищелкиваем» обивку к двери. Дополнительно по контуру с наружной стороны обшивки имелись также пластиковые пистончики.
Пистонов по контуру с внешней стороны нет. Вся конструкция ощущается и даже выглядит как-то хлипковато. В дорестайлинговых версиях берешься за ручку двери, закрываешь ее и мимолетом думаешь «да, вот он, мужской авто» (Те, кто когда-нибудь закрывал и открывал дверь в Тахо, меня поймут. Только в Тахо эти ощущения более ярко выражены.).
А тут берешься за ручку нового образца (более тонкую, нежели в 2005 году) и думаешь: «Шо за песдетс?!» Прижимаешь, закрывая, дверь к себе и думаешь, как-бы вместе с этой хлипенькой ручкой не оторвать всю обшивку.
Убираем свист в двери+разборка двери…
Почти у всех С70 как и у многих машин, у которых отсутствует рамка стекла двери, двери плохо закрываются( с усилием или свищет ветер на больших скоростях.
Процедура по устранению этой возрастной болячки не сложная.
1. Выставляем зазор и уровень двери относительно кузова.
со временем замок раздалбывается, петли смещаются и т.д
смотрим на плоскость двери по отношению к кузову
разница порядка 2 мм водительская сторона и 1,5 мм пассажирская.
Компенсировать эту разницу можно петлей замка, который находится в дверном проеме
хорошо видно на сколько сместил петлю замка.
2. Выравниваем стекло относительно двери и кузова.
Забыл сразу написать, лучше перед п 1 стекло совсем опустить(слишком давит на дверь)
Косяк выражается по разному, у одних стекло цепляет резинку не давая четко закрываться двери.
или банально становится на перекос. Покупка новых резинок за over100500 денег не спасет.
Разбираем обшивку.Половина фото на телефон ( фотик сел
Обшивка снимается легко. смотрим( в лс много пишут как снять обшивку)
пока только 4 замка и 2 направляшки, дальше не гнуть т.к остается один подлый