как снять обшивку задней двери фиат альбеа
Обшивки дверей. Часть 1.
Этап 1. Материалы.
В одном из магазинов тканей у мамы есть скидка 10%, поэтому первым делом двинулся туда. Увидел два варианта за 450р и 700р за погонный метр. 1ый вариант очень хорошо тянулся, ткань была достаточно тонкая, но смутил внешний вид, будто потертая засаленная кожа. 2ой сначала смутил ценой, состоял из двух слоев, помимо самой кожи (разумеется искусственной) была еще белая тоненькая ткань на внутренней стороне, и главное смущение вызвало то, что по сравнению с 1ым вариантом очень туго тянулась. Внешне выглядит… такой часто встречается на входных квартирных дверях. Как выяснилось после всех проделанных работ, не зря в тот момент был с женой)) Ей больше понравился 2ой вариант и было решено взять 1 погонный метр на пробу.
По поводу клея. Очень во многих записях положительно отзывались об обычном моменте. В местном OBI приобрел ведерко 750мл классик универсал (ведерко 455р) и кисточку (1шт. 25р).
Этап 2. Демонтаж обивок.
Демонтаж обивок. Тут пришлось немножко попотеть с клипсами, на двух дверях сломал 3 штучки, но после обратной установки это никак ни на чем не отразилось. Один небольшой совет. При откручивании двух болтов с ручки, не пытайтесь ее тут же снять, она прикручена к обивке с внутренней стороны тремя саморезами. Во многих записях видел, что металлические скобки приходилось снимать с обивок, затем размечать их положение, чтобы потом вернуть на родные места. У меня они все остались в двери, в пластиковой планке у стекла. При обратном монтаже просто подставил обивку и надавил, для уверенности несильно простучал кулаком и все встало как и было.
Этап 3. Начало работ.
Начал с левой задней двери, так как если какие косяки возникнут, так лучше на ней, ею реже всего пользуются пассажиры. Наложил материал на дверь и обрезал лишнее, оставив около 5см с каждой стороны. Совсем забыл про обезжириватель, поэтому вместо него пришлось использовать бабушкину самогонку))) Кисточкой начал наносить клей на материал и тут же ужаснулся, он моментально впитывался в эту белую ткань и очень тяжело наносился. На сому обивку все нанеслось без проблем. В итоге ушло почти пол банки… Изначально думал что ее хватит на все 4 двери.) Подождал около 5 минут, начал приклеивать. И тут понял свою ошибку… Сначала кусочек попал на заводской дермантин и тут же приклеился, пришлось отдирать…, в верхней части двери легло более менее ровно, решил оставить. Совет всем кто будет этим заниматься, либо зовите помощника, который будет помогать вам держать материал, пока вы его приклеиваете, либо наносите клей и приклеивайте по частям. В итоге не до конца получилось проклеить на главном сгибе в верхней части двери и не очень четко проклеились вертикальные выемки на двери, по крайней мере так показалось на первый взгляд. После установки на место, все очень даже неплохо смотрелось)))
Снятие и установка обивки задней двери
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключи-шестигранники «на 3», «на 5».
1. Выверните винт крепления и снимите облицовку внутренней ручки привода замка задней двери.
2. Выверните винт крепления…
3. …и снимите накладку с подлокотника.
4. Выверните болт крепления облицовки к панели двери, расположенный под накладкой подлокотника задней двери.
5. Выверните болт крепления обивки к внутренней панели задней двери, расположенный в гнезде подлокотника.
6. Подведите под ручку стеклоподъемника задней двери съемник или тонкую отвертку…
7. …и, преодолевая сопротивление стопорного кольца, снимите ручку.
8. Снимите розетку ручки стеклоподъемника.
Так выглядят снятые с двери ручка, стопорное кольцо и розетка ручки стеклоподъемника.
Автомобили в комплектации Base оснащены механическими стеклоподъемниками передних и задних дверей. Снятие ручек переднего и заднего стеклоподъемников аналогично.
9. Подденьте отверткой обивку, преодолевая сопротивление фиксаторов, и снимите обивку с задней двери автомобиля.
10. Снимите поролоновую прокладку с оси стеклоподъемника.
С внутренней стороны на панель двери наклеена влагозащитная пленка.
11. Для получения доступа к механизму стеклоподъемника, для замены стекла, замены или ремонта замка и его ручек надрежьте с трех сторон пленку…
12. …поднимите ее и прикрепите скотчем к рамке бокового стекла.
Перед сборкой проверьте состояние пластмассовых пистонов крепления обивки задней двери. Сломанные пистоны замените.
13. Установите обивку задней двери в порядке, обратном снятию. Влагозащитную пленку приклейте силиконовым герметиком.
Тюнинг дверных панелей Fiat Albea
Обтяжка накладок дверей и деталей торпедо кожзамом или кожей.
Ни для кого не секрет, что штатная обивка дверных панелей очень маркая и прямо скажем не очень-то и эстетична. Некоторые из владельцев Албеа решили вопрос практичности и эстетики коренным образом. Перетянули дверные панели кожзамом или кожей. Вот что из этого получилось.
Вошедшие во в вкус также обтянули некоторые детали переднего торпедо.
И даже подрулевой короб с монтажом подсветки замка зажигания
Отчёт владельца о перетяжке дверных панелей кожзамом.
Вот и мне надоела постоянно грязная обивка дверей и дребезг в дверях. Решил заменить обшивку и заодно сделать профилактику замкам и шумку. Честно говоря, лично мне не очень нравится обилие швов на обшивке, особенно в нижней части подлокотника. Поэтому ждал, пока появится кожзам, который хорошо тянется вдоль и поперёк. Дождался. Правда, она перфорированная, но текстура, как у настоящей. Взял один погонный метр при ширине 1.45м за 400 руб. Одного метра хватает в притык, надо 1,3 п.м. брать, чтобы с запасом на загибы хватало. Взял 3 баллона клея 3М 90. Фен строительный с работы притащил, но можно и обычным бытовым пользоваться.
Кожзам наклеивается на старую обшивку. Отрезаем кусок кожзама необходимого размера с запасом 5 см на каждую сторону.
Заклеиваем мешком для мусора пластик нижней части обшивки.
Наносим клей на верхнюю часть кожзама и обшивки. Даем подсохнуть 3-5 мин.
Приклеиваем верхнюю часть с учётом запаса, но несильно прижимая.
Из малярного скотча клеевым слоем вверх на подлокотнике выкладываем шаблон.
Накрываем кожзамом и прижимаем.
Откидываем кожзам с прилипшим скотчем. Это место клеем не покрывать и подлокотник на этом же месте тоже. Это нужно для того, чтобы можно было тянуть кожзам более равномерно, и он не приклеился там, где не надо.
Подкладываем под откидываемую часть кожзама тряпку, чтобы клей меньше проникал на лицевую сторону.
Покрываем клеем кожзам вокруг шаблона и подлокотник по кругу. Снимаем шаблон и даем подсохнуть несколько мин.
Накидываем кожзам на подлокотник без сильного натяга, но чтобы кожзам закрыл с запасом стык с пластиком нижней части. Приклеиваем несильно низ. (Несильно, чтобы можно было оторвать и переклеить, если нужно) Просовываем левую руку между основой и кожзамом, отрываем последний от подлокотника, если он немного приклеился по краям, и натягиваем его, а затем правой рукой равномерно распределяем и приглаживаем низ, стараясь не наделать складок. Постепенно обходя подлокотник по задней части перемещаемся на его верх и, натягивая кожзам сильнее, приклеиваем. При этом верхнюю часть кожзама можно над подлокотником оторвать от основы. Особо тщательно приклеивать в углах. В местах сильного натяжения можно прогревать кожзам феном.
Далее на тряпку откидываем кожзам верхней части и покрываем клеем часть над подлокотником и равномерно её клеим.
Теперь аналогично переднюю часть.
Всё! Самое сложное позади. Осталось обрезать, с учетом загибов, лишнее и проклеить по периметру, прорезать отверстия, где надо.
Снимаем с пластика мусорный мешок.
На стыке кожзам – пластик необходимо обрезать лишний кожзам до 5-6мм запаса на загиб.
При помощи НЕОСТРОГО ножа или небольшого шпателя заталкиваем этот запас в щель.
Последнее, что нужно сделать, это установить скобки-защелки верхней части. Под них с изнанки надо вырезать лишний загнутый кожзам.
На перетяжку одной обивки уходит около 2-х часов.
Обшивки дверей. Часть 2.
Всем привет!
Как и обещал, продолжение махинаций с обшивками дверей) В общем докупил 1 погонный метр кожзама, еще 1 банку момента 750мл, одна кисточка осталась после задних дверей. Погнали!)
Этап 1. Демонтаж.
Процесс прошел немного сложнее, чем на задних дверях, опишу отличия.
Намного туже сидели двери в металлических защелках, тяжело поддавались, пришлось поддевать отверткой. Клипс оказалось намного меньше, но за счет того что снизу подиумы прикручены саморезами. Поэтому с клипсами возьни было меньше. В прошлый раз немного ободрал двери отверткой, в этот раз предварительно обмотал ее изолентой. Ничего не ободрал и с легкостью демонтировал клипсы. Вообще… советую всех кто планирует подобную работу, да и вообще перед любым демонтажом обивок, запаситесь запасными клипсами. Очень легко ломаются. На водительской двери вообще некоторые были отломаны до меня (скорее всего когда ставили колонки). В остальном проблем никаких не возникло.
Этап 2. Начало работ.
В этот раз решил не заморачиваться с обезжиривателем, в прошлый раз показалось, от этого была только дополнительная сырость. Поэтому приложил кожу, отрезал лишнее и приступил к работе.
На этот раз изначально решил клеить частями. Клей ложился намного лучше, ввиду уже некоторого опыта))
Но к сожалению что то я все же за неделю подзабыл. Изгиб на водительской двери проклеился не до конца… Заметил я это не сразу, поэтому решил оставить как есть, в противном случае пришлось бы все отдирать и переклеивать…
Второй дверью занимался более внимательно, поэтому получилось более качественно.
Этап 3. Монтаж обивок.
Так как металлические зажимы снимались туго, решил их вытащить из двери и поставить как положено.
Разжал их плоской отверткой, поставил на дверь и затем зажал плоскогубцами. Положение их ставил на глаз.
При установке, наживил на клипсы по краям и аккуратно прижимая, воткнул защелки на место, кое где помогая отверткой. Но в результате, очень плотно и надежно все встало на место.
Этап 4. Подведение итогов.
По деньгам на все про все ушло 2335р. По времени на две двери с установкой туда обратно у меня ушло около 4 часов. В салоне стало намного уютнее и приятнее)) Все чистится и протирается тряпочкой) Для полного счастья, осталось раздобыть чехлы. но сейчас лишних финансов на это не имеется(
И чуть не забыл… запах от клея)) Задние двери делал в деревне, установил на место в тот же день. На следующее утро разумеется запах был атас… Проветривал пол дня. По дороге домой открывал окошко и запах на время поездки ушел. Потом пару дней с утра запас чувствовался, но пока выезжал со двора с открытым окошком, все ушло. В этот раз ставил обратно на следующий день, думаю будет полегче. Это я все к чему… В идеале конечно же после обклейки их оставить где нибудь подсыхать до конца и проветриваться, я думаю как минимум на недельку)) Но у меня видимо в одном месте сильно горело, и я решил не ждать, тем более не терпелось поделиться результатом))
В общем смотрите, оценивайте, спрашивайте. Всем удачи на дорогах!
41. Заедает ручка открывания двери. Решение
Всем Доброго времени суток. Существовала такая проблема, что при открывании двери ручка заклинивала и останавливалась в верхнем положении.
При закрытии, дверь просто не захлопывалась. Вот как я решил проблему заедания ручки. Поскольку я не только из-за этой проблемы полез в дверь, то по ходу решил посмотреть и ручку. Но я хочу все доходчиво объяснить, по этому начнем с самого начала.
1. Снятие обшивки дверей.
Для начала надо снять обшивку двери. Выкручиваем все винтики и шестигранники.
Вынимаем чашечку внутренней ручки. Снимаем панель с кнопками стеклоподъемников. Отсоединяем разъемы идущие к кнопкам. И потом откручиваем шестигранник, который как раз спрятан за этой панелью.
Вот такое количество винтиков и шестигранников у вас должно быть. Не теряем!
В моем случает там уже есть шумоизоляция, которую я делал давненько. И делал я её не очень правильно. Вот тут можно посмотреть как я ее делал. Сейчас она выглядит так.
2. Извлечение и смазка ручки.
Далее, откручиваем шестигранники, отгибаем пластиковый держатель, который крепит тягу замка.
Потом извлекаем ручку из отверстия.
Видим, что штифты заржавели. Именно из-за этого ручку клинило. Смазываем штифты и саму пружину ВД’шкой.
Ручка начинает нормально двигаться, ставим на место в обратной последовательности. Готово теперь ручка ожила и все хорошо. Всем живых ручек =D.