как снять обшивку задней двери туссан
Шумоизоляция hyundai tucson своими руками. Часть 1- дверь задняя.
Наконец-то, спустя месяц после того, как сделал шумку машине, дошли руки и нашлось время, чтоб написать фотоотчет. Уже успел в полной мере оценить эффект — и я вам скажу оно того стоило.
Машинка относительно новая, поэтому отчет решил делать поподробнее, в качестве практического руководства. Мало ли, может еще кто-нибудь решится на подобный шаг. Работа довольно интересная, относительно простая. И, имея мальнькое FAQ, можно смело браться.
Материалы закупил фирмы SGM. Материал брал на 4 двери, дверь багажника и передние арки.
Было закуплено: 1) 8 листов материала SGM Алюмаст Альфа M2 (0,5*0,7м) — КМП 0,35
2) 4 листа SGM Алюмаст альфа М3 — 3 мм, с КМП — 0,42.
3) 5 листов сплена 4 мм- теплоизолятор (0,75*1м)
4) 3 листа битопласта 5мм.- антискрип(0,75*1м).
Закупил их очень давно, но все время не позволяло. Думал дня четыре надо, чтоб одному все сделать. В итоге уложился в 2 полных дня. Один, без помощников- и двери и багажник и арки.
По материалам — почему не stp aero? Он тупо дороже из-за раскрутки. Да он легче, но не намного. вес у aero 2.5 кг, М2 от sgm весит 3.2 кг. Наоборот, вес двери придает тяжесть и приятный звук при закрывании. Машинка у меня дизельная, и лишний весь для меня не критично. Динамики и так за глаза.
КМП (коэффициент механических потерь) у алюмаст альфа M2 0,35. Толщина 2 мм. В то время как КМП у stp aero — 0,33, при той же толщине. Т.е. колебания M2 гасит не хуже, уступает лишь в весе. А КМП у М3 вообще 0,42, толщина 3 мм.
В арки купил сплен, так как только он не впитывает воду. А в арках вода постоянное явление. Я знаю что сплен не шумоизолятор, а теплоизолятор. Но в арках он будет выступать механическим барьером, чтоб локер не касался кузова, и не передавал вибрацию на кузов, во время, когда по локеру барабанит вода или снег.
Ну и битопласт — нормальный шумопоглатитель, антискрип в дверные карты. Можно было конечно купить и 15 мм. Но в купе со спленом и виброй в дверях, думаю будет достаточно.
На материалы потратил около 100 уе. Копейки.
И так приступим к ШВИ дверей. Начнем с задней, так как она попроще. Да и я начал с нее.
Заранее прикупил прикаточный валик (обойный) — но его хватило на 2 двери, поэтому или покупайте специальный металлический, либо как я сделал удобный скребок. К нему силы можно приложить намного больше, прижимает дай боже. Для обезжиривания всех поверхностей купил бензин галоша, и для демонтажа пластиковых панелей купил съемники с али.
Разбираем дверь.
Первым делом выкручиваем винт в дверной ручке
Снимаем пластиковый треугольник в углу окна, просто подковырнув съемником или чем другим.
Снизу в дверной карте есть отверстие, поддеваем чем либо, и отщелкиваем все клипсы по периметру дверной карты. Клипсы надежные, у меня на 4 дверях и багажнике ни одна не сломалась.
Отодвигаем дверную карту и снимаем фиксаторы от ручки открытия двери.
и отсоединяем фишку стеклоподъемника
Убираем дверную карту в сторону. Вот как она выглядит изнутри.
Вот так выглядит дверь, при снятой дверной картой.
Откручиваем еще 3 гайки слева, которые удерживают направляющую стеклоподъемника.
Затем необходимо приопустить стекло. чтоб в круглое отверстие был виден болт, который крепит стекло к его направляющей. Снимаем круглую резиновую заглушку, одеваем фишку стеклоподъемника на дверную карту. Опускаем стекло в низ, пока в отверстии не покажется болт. На задней двери такой болт один, на передней их два.
Выкручиваем этот болт.
После откручивания болта, стекло можно вынуть, как поступил я, либо поднять вверх и зафиксировать либо присоской либо малярным скотчем.
Затем снимаем внутреннюю пластиковую панель двери (монтажная панель). Откручиваем все болты по периметру панели
После этого снимаем черный провод (А), идущий через всю панель. Он прикреплен на защелках. Снимаем защелки, снимаем 2 резиновые заглушки (Б)(круглая слева) и весь провод подаем внутрь отверстия, которое закрывала заглушка. Затем снимаем дверную карту.
Небольшая трудность возникнет в конце снятия в углу двери, где мы откручивали 3 болта направляющей. там спрятана тоже фишка. Пластиковую панель отодвигаем, засовываем руку, отключаем фишку (кстати отключается довольно туго), подаем внутрь 2 длинных троса ручки открытия двери (В), и после этого пластиковая панель полностью снимется.
Вот как выглядит дверь внутри.
Видим небольшой кусок заводской виброизоляции. Его не трогаем.
Все, дверь разобрали.
Переходим к Виброизоляции внешнего металла.
Металл двери и все поверхности предварительно обезжирил бензином галоша.
Все листы виброматериала я раскладывал на солнце. Это не обязательно, данный виброматериал не требует нагрева, но температура воздуха должна быть не ниже +15. На солнце вибра прогревается не хуже чем строительным феном. Резал обычным строительным ножом.
После этого очень тщательно прикатывал валиком или деревянным шпателем.
На металл двери использовал M3 — трехмиллиметровый материал. Хотя изначально планировал 2мм. Закатал практически всю дверь. Конечно оставил открытыми ребра жесткости кузова, полосу снизу около 3 см тоже оставил, там будет вода. и она должна стекать через дренажные отверстия внизу двери. Виброматериал закрыл порядка 90 процентов двери. Подложил материал поближе к ручке двери. А потом еще нанес несколько полос вибры вертикально вторым слоем.
Все, больше внутри металла двери у меня ничего нету и вам не советую. Никакие акценты премиум там не нужны. Вы сделали своеобразный закрытый короб. т.к. объем двери им и выступает для динамика. Зачем там мягкие материалы, глушащие звук. В корпусе деревянного сабвуфера вы же вату не видели? Зачем эта вата в двери. Тем более там постоянно вода. (про вату я конечно образно, но смысл тот же) — ни сплен ни акцент в двери не нужны.
Вот посмотрите интересное видео.
Шумоизоляция монтажной панели
Тут все просто — 2 слоя. Виброматериалом M2 утяжеляем панель, делая ее более жесткой. Ведь именно эта панель является стенкой короба двери, в котором играет динамик. Нарезаем полосками, прикатываем. Закрываем как можно больше площадь.
Поверх вибры клеим сплен.
Тут я по началу совершил ошибку, от которой хочу уберечь Вас. На монтажную панель и вибру и сплен под динамик не клеим. Т.е. динамик прикручиваем к панели и наносим материалы.
Я же сначала нанес на панель 2 слоя и под динамик, затем прикрутил динамик. кстати по периметру основания динамика тоже есть слой мягкого материала. И получается что мой динамик перестал жестко стоять на панели, а плавал мягко на подушке из этих слоев. Когда он должен был дать жесткую волну баса наружу, он сам шел в обратную сторону в противоход мембране, как бы плавал на сплене. Поэтому динамик должен сидеть жестко на панели.
Таким образом на монтажную панель нанес 2 слоя — виброматериал (М2)и сплен. (можно было обойтись и без сплена, многие просто делают панель более жесткой виброматериалом, и все.) Но я думаю хуже не будет. Он плюс ко всему теплоизолятор. Быстрее будет происходить прогрев авто.
Дверную карту после обезжиривания прикатываем кусочками виброматериала M2 (толщина 2 мм), делая панель более жесткой и глхуой на простукивание. Сверху клеим антискрип, шумопоглатитель битопласт 5мм.
Как бы и все. Собираем все в обратной последовательности.
Итоговый пирог выглядит следующим образом
1- на металле двери виброматериал M3 — 3мм, поверх вторым слоем несколько полос M3.
2- на монтажной панели двери — вибра M2. затем сплен.
3- на дверной карте — вибра M2. поверх битопласт 5мм.
Итого 5 слоев материала.
Все стало на свои места вообще без проблем, все защелки зафиксировали все на своих местах
В следующей части ШВИ передних дверей. Там небольшие отличия по снятию двери.
На видео слышно, как отличается звук открытия двери после ШВИ и до. А так же звук при простукивании. Намного приятнее дверь стала открываться и закрываться. И конечно звук — даже с родными динамиками на родных подиумах из пластика они играют абсолютно по другому.
Кстати подиумы и динамики со временем планирую заменить.
Видео с «простукиванием» дверей до и после ШВИ
Шумоизоляция hyundai tucson своими руками. Часть 2- передние двери, крышка багажника.
Для снятия дверной карты откручиваем болт в ручке двери, снимаем треугольник в углу окна
Поддеваем дверную карту снизу, и отщелкиваем все клипсы. Отодвигаем карту двери, отключаем все фишки, и тросы рукоятки открытия двери. Снимаем дверную карту
Откручиваем все болты по периметру пластиковой монтажной панели. Отсоединяем динамик. На данном этапе можно опустить стеклоподъемник, чтоб в отверстия были видны болты крепления стекла (не забыть вынуть резиновые заглушки), как на рисунке в кружке.
На задних дверях этот болт один, который крепит стекло в двери к направляющей, в передней их два. вот отличие. Маленькая хитрость в том, что тот болт, который расположен ближе к динамику выкручиваем полностью, второй просто ослабляем, полностью выкручивать не надо. Он зажимает стекло, насквозь через него не проходя, что видно на след. фото.
Теперь снимаем резинку вдоль оконной линии и вынимаем само стекло
Болты по периметру монтажной панели откручены, не забываем открутить 3 болта, удерживающих стеклоподъемник (в кружке на рис)
Отодвигаем немного монтажную панель, просовывая 2 троса ручки открытия двери. Засовываем руку и отключаем штекер внутри двери, как на рисунке выше.
Вытягиваем длинный провод идущий от динамика направо (в моем случае).
Все, монтажная панель тоже снята.
Переходим к изоляции — на металл двери после обезжиривания наносим виброматериал 3мм. Я закрыл максимальную поверхность. Вторым слоем узкие полоски, очень редко. Резал обычным канцелярским ножом. Виброматериал предварительно лежал на солнце, для лучшей прикатки.
Кстати можно срезать лишние выступающие мягкие фигнюшки. Не знаю как называются, те, что между металлом двери и ребрами жесткости кузова. срезаем аккуратно, не касаясь кузова.
Монтажную панель все также после обезжиривания наносим вибру 2мм, полосы прикатываем, наверх клеим сплен.
На дверную карту изнутри так же клеим вибру 2мм, затем битопласт 5мм.
Собираем все в обратной последовательности.
Шумоизоляция крышки багажника
Снимать обшивку двери багажника надо начиная с пластиковой панели, расположенной возле верхнего стоп сигнала. Она только на клипсах (1). когда сняли ее, видим по шурупу с каждой стороны. Эти шурупы держать пластиковые панели, закрывающие стойки двери. Выкручиваем шурупы, отщелкиваем панели (2), они также на клипсах- (панели г-образной формы)
И уже сняв их видим саморезы, которыми прикручена основная пластиковая панель багажной двери. Выкручиваем все саморезы по кругу. Снимаем пластик.
Кстати дверь в туссане достаточно легкая, при закрытии неприятно стучит, как консервная банка. Так же режем виброматериал (в моем случае 3мм) и после обезжиривания металла оклеиваем максимально возможную площадь внутри. Прикатываем валиком
Тем самым утяжеляя дверь, делая ее не такой пустой на простукивание.
На этих фото видим пластиковую панель двери багажника. Внутри ее наклеено белое «ватное» одеяло. Как на последнем фото. Это одеяло отклеиваем, по контуру одеяла обводим сплен, и вырезаем. У меня битопласт закончился, поэтому делал спленом, можно и шумопоглатитель любой.
Пластик двери багажника обклеиваем небольшим количеством вибры (буквально пару полос), и приклеиваем сплен. Фото забыл сделать.
Так же виброй и спленом изнутри проклеиваем пластик стоек. В общем то, что снимали до основной большой панели.
Я считаю багажник туссана и так не шумным. Меня смущал лишь пустой звук при закрытии и излишняя легкость двери. Вибра дала вес, сплен хороший теплоизолятор. Будет медленнее багажник греться на солнце и остывать на морозе.
Багажная дверь действительно стала закрываться по приятнее. И на простук звучит круто.
Собираем все обратно.
В следующей части шумка передних арок — уж ОЧЕНЬ шумные они у нас в машинке. Особенно при проезде по снежной каше и лужам.
В общем доволен очень, а самое приятное от шумки арок. Но об этом в следующей части.
ППС вопрос к спецам, может кто сталкивался, может кто подскажет
1- Понимаю, что без усилка и процессора не то пальто. Но разбирать пол панели, и лезть в электрику не готов пока. Заменить динамики, установить на деревянные проставки готов. если заменить родные динамики на нормальные — смотрю на JBL 6508 (2 компонентные на перед, 6528 коаксильные) на зад. Как думаете, не ставя усилок, звук немного лучше должен стать?
2 — так же нравятся динамики machete mm60. Какие лучше будут — JBL выше или эти machete.
3 — как станут пищалки от 6508 в родное место, где у нас установлена пищалка. У кого какие мысли.
вот фото, думаю можно будет чего придумать, как закрепить внутри двери пищалку — не охота резать дверь, выводить пищалку на верх.
Шумоизоляция Hyundai Tucson III
За один час до приезда автомобиля наши парни нарезают по фирменным лекалам весь шумоизоляционный материал и размещают его в специальную печку для равномерного прогрева до температуры 50-55 градусов. К тому моменту, когда мы начнем укладывать шумоизоляцию на кузов, весь материал уже будет прогрет, и мы не будет отвлекаться и тратить время на его нагрев поэлементно. После принятия автомобиля в работу мы вооружаемся несколькими комплектами чистых перчаток и принимаемся за работу, на которую нам потребуется примерно 9-10 часов. Все это время владелец автомобиля будет находиться с нами (мы всегда рады этому) в уютной и комфортной обстановке в непосредственной близости от своего автомобиля. У нас имеется комфортная зона ожидания, с бесплатным Wi-FI, а так же чаем и конфетами-печеньками. Вы можете даже вытянуть ноги на специальные пуфики и смотреть на свой автомобиль не вставая.
Шумоизоляция капота Tucson 3 начинается с обязательного обезжиривания рабочих поверхностей металла. Легкий вибродемпфер Comfort mat Dark D3 Premium толщиной 3 мм. мы наносим на металл капота, а шумотеплоотражающий ППУ или ППЭ мы наносим на изнаночную сторону штатной теплоизоляции так, чтобы после сборки у нас не было ничего заметно.
Шумоизоляция крыши Tucson 3. Перед тем как начать работать с крышей, необходимо аккуратно снять потолочную обшивку. Мы это делаем в чистых перчатках и не оставляем зацепов на фурнитуре. После обезжиривания металла мы готовы приступать к оклейке.
Облегченный вибродемпфер Dark D3 серии Premium наносится на всю поверхность крыши и прикатывается специальным инструментом. Ребра жесткости закрывать ни в коем случае нельзя.
В качестве шумопоглотителя используем слой толстого и плотного влагостойкого войлока Comfort mat Felton 10. Это отличная ловушка для воздушной звуковой волны, которая переотражается под обшивкой потолка.
Шумоизоляция дверей Tucson 3 производится одновременно с работами по потолку автомобиля. После аккуратного и профессионального демонтажа дверных обшивок мы производим обезжиривание металла и подготовку дверей к оклейке.
Легкий (менее 1500 г. на лист) и эффективный (КМП=0,41) вибродемпфер Comfort mat Dark D3 занимает свое место на внешнем металле двери. Мы прикатываем материал специальным инструментом максимально качественно. Это немаловажная составляющая нашей работы, от которой напрямую зависит конечный результат.
Comfort mat Integra 6 это первая в России легкая мембранная изоляция для дверей. Используем ее вторым слоем. Стоит ли упоминать, что этот материал на 100% влагостойкий?
Устанавливаем пластиковый дверной щит на свое место (он плотный и изобилует ребрами жесткости, поэтому его можно слега завибрить изнутри), а на обшивки дверей наносим шумопоглощающие пирамидки Comfort mat Soft Wave 15 серии Expert. Это не только идеальный (и один из самых дорогих) поглотитель звука, но и прекрасный уплотнитель, который позволит дверной карте плотно сесть на свое место без скрипов и сверчков.
Каждый день у нас в работе сразу несколько автомобилей параллельно. Это очень впечатляющее зрелище, а присутствующие на работах клиенты могут не только оценить качество работ, но и обменяться впечатлениями с владельцами соседних авто.
Мы полностью освобождаем салон автомобиля от всего, что может нам помешать: аккуратно демонтируем сидения, ковры, обшивки и центральную консоль.
Спустя примерно 1 час пол обработан горячим вибродемпфером, который мы уже нарезанным и разогретым достаем из нашей специальной печки.
Остальные части кузова, включая ниши задних крыльев, обработаны Comfort mat Dark D3.
На этапе укладки шумоизоляции мы используем на полу вспененную резину Comfort mat Vision Red 6, а так же двухслойную мембранную изоляцию (синяя) Comfort mat BlockShot.
Ниши задних крыльев обрабатываются шумопоглощающим толстым Comfort mat Felton.
Завершаем работу на полу мембранной изоляцией Блокатор, которая существенно увеличивает степень изоляции. Таким образом, весь пол, багажник и колесные арки у нас обработаны в 3 слоя с финальным покрытием мембранной изоляцией (синяя и черная) по всей площади. Такая обработка кузова автомобиля соответствует в полной мере самому высокому классу возможной шумоизоляции.
Мы стараемся работать не только с применением самых крутых и «злых» материалов, но и много внимания уделяем эстетике и красоте работы, несмотря на то, что все это скроется под обшивками.
Не забываем про дверь багажника. Сам металл вибрится, а обшивка обрабатывается вязкоэластичными шумопоглощающими и антискрипными пирамидками 15 мм. серии Expert.
Начинается сборка салона и мы относимся к этому с не меньшей ответственностью, как и к нанесению шумопоглощающих слоев.
Опыт нашей работы с корейскими автомобилями с 2007 года исчисляется тысячами единиц ежегодно, поэтому, поработав в одной и той же моделью (в нашем случае Tucson 3) несколько десятков раз, мы четко знаем что нужно сделать для достижения желаемого результата. Все этапы сборки и разборки у нас давно зафиксированы, и мы гарантируем владельцу автомобиля сохранность его салона от царапин и зацепов, а так же гарантируем отсутствие сломанных пистонов и крепежа после работы. От всего этого вас защищает фирменная гарантия Авто-Локер и в будущем, даже если скрипы появятся, например, через полгода.
Шумоизоляция Hyundai Tucson III продолжалась в стенах нашего спеццентра не более 10 часов. Все это время владелец автомобиля находился рядом с нами в комфортной зоне отдыха прямо напротив своего авто, и наблюдал за четкой и слаженной работой нашего коллектива, а так же общался с владельцами соседних автомобилей, которые так же были на шумоизоляции. Каждый день мы проводим параллельную шумоизоляцию нескольких автомобилей, поэтому вы сможете скоротать время за общением и обменом впечатлениями с владельцами соседних автомобилей. За проведенное в работе время время мы уложили около 55 килограммов самых актуальных шумопоглощающих материалов Comfort mat, которые помогут водителю и пассажирам чувствовать себя в поездке максимально комфортно, словно они в автомобиле более высокого класса.