как снять пол в багажнике фабия
Шумка часть 2. Ни шума назад! (пол багажника)
После завершения работы над передними дверьми (см. бортовой журнал) мне оставалось еще доделать задние, но я решил отвлечься (для разнообразия) и сделать вибру багажника
То что мы имеем изначально
Кроме собственно металла имеется только небольшие наклейки из плотного материала (что-то типа жесткой резины). Лучше чем ничего, но нас же это не устроит, да?
Изначально хотел снять боковые пластиковые части, но оказалось что для этого надо снимать задние сидения (спинки) так что это я оставил на следующий раз. Так что снял только планку посередине (её снимать не сложно). На сегодня только ниша колеса и все вокруг.
Использовал отличный вибро-материал СТП Вибропласт Сильвер 3мм
Из плюсов — он очень плотный (и гасит вибру соответственно отлично) и хорошо ложиться. Клеящая основа — что-то типа смолы плотной.
Из минусов — он тяжелый (так что в двери, например, его класть проблематично) и сложно поддается растяжению и вообще сложно укладывать его на неровные поверхности.
Ну что ж, немного обезжирил поверхность «уайт спиритом», все протер и понеслась.
Слева можно увидеть резиновый валик для раскатки. Он помог не очень много, т.к. материал слишком жесткий и плотный. А вот железный ключ-трубка из стандартного набора запаски очень помог ) Им оказалось весьма удобно раскатывать материал (не шучу)
Резать же удобнее всего канцелярским ножом. Правда он как расходник — со временем облепляется клеем и тупеет (но при цене китайского ножа в 30 рублей это не критично)
Процесс близился к завершению. Клеил «внахлест» примерно 2-4 сантиметра от края листов.
После заклейки всех оаставшихся мелких дырок я заклеил все стыки клеящей лентой (которая на тканевой основе. Дороговата, но цепкая супер и жутко прочная) что бы все вокруг не измазывалось смолой-клеем, ибо она выступает по краям материала. Да и вообще эстетически так лучше.
Так в принципе все, укладываем обратно все что было и наслаждаемся.
Результат — постепенно с этими доводками машина приобретает некую «устойчивость» к неровностям и обстановке вокруг. Это сложно описать словами, просто чувствуется что шум и вибрации извне тревожат салон все меньше.
Дальше буду доделывать задние двери и подумываю над дверью багажника и капотом.
#2 ШВИ: Пол багажника
Продолжу повествование про шумовиброизоляцию кузова этого автомобиля…
Самое простое — обработка панели крыши, закончена, и я приступил к более «интересным» местам — как то: полу багажника.
Есть мнение, что обработка этой зоны должна заключаться лишь в проклейке задних арок, но я с этим не согласен. Чтобы в этом убедиться, просто достаньте запасное колесо из ниши и постучите по освободившемуся «корыту». Думаю, вопрос сразу будет закрыт: обрабатывать надо.
Для обработки я использовал следующие материалы:
Расход: 3 листа.
Цена: 399 руб. х 3 шт. = 1197 руб.
2. StP Aero Plus — как основной виброизолятор наносился на панель пола багажника. Материал мягкий, клеить легко, если тепло — прогрева не требует.
Расход: 4 листа.
Цена: 297 руб. х 4 шт. = 1188 руб.
3. Black Ton выступает в роли звукопоглотителя, вторым, верхним слоем. Толщину я выбрал 6 мм.
Использовал его во второй раз, пока не понял, нравится он мне или нет…
Из его плюсов:
— Интересный, аккуратный внешний вид (как сказал один мой друг — у него дома ковёр хуже!),
— Удобство нанесения,
— Адекватная стоимость.
Из минусов:
— Есть небольшой запах, который, впрочем, со временем исчезает,
— Легко рвущаяся защитная плёнка (её бы сделать немного поплотнее…)
— Самое неприятное: посредственная адгезия на сложном рельефе. Иными словами — кое-где отклеивается…
Думаю решить этот вопрос дополнительным нанесением 88-го клея.
Расход: 3 листа.
Цена: 263 руб. х 3 шт. = 789 руб.
4. Biplast Premium 15A приклеен вторым слоем на задние арки. Материал очень удобен при нанесении, не имеет запаха, короче всем хорош, разве что только недёшев.
Расход: 2 листа.
Цена: 657 руб. х 2 шт. = 1314 руб.
Да! Перед поклейкой всплыл ещё один пунктик: заводская вибра. Наклеена она такими кусочками, и сама она такого качества, что я решил её сразу упразднить от греха подальше.
снимается она крайне легко: греешь феном и шпателем поддеваешь край — отдирается одним куском.
После, разумеется, надо обезжирить поверхность, а потом уж клеить заготовленную вибру.
Замена настила пола в багажнике
Заметил неприятный запах влаги в багажнике. Настил пола багажника был покрыт плесенью с нижней стороны, однако сама запаска и вокруг нее было сухо. Владелица сказала, что когда-то на автомобиле не хватало какой-то прокладки, и в салоне постоянно стояла влага, потом это исправили. Думаю, плесень начала разводится с той поры.
Было решено снять настил и дома изучить возможность его чистки/замены. Также плесень обнаружилась на нижней части сидушки дивана, которая соприкосалась с ковролином из багажника. Остальной салон вроде в норме.
Сидушки также были сняты и отнесены на балкон для просушки на солнце.
Чтобы снять его, необходимо снять спинки сидений. Для демонтажа понадобится плоская отвертка, а также бита под сплайн, которой у меня не оказалось и пришлось одалживать у коллеги.
Для начала, убрав сидушки, опускаем спинки сиденья и открываем фиксаторы, расположенные со стороны дверей, плоской отверткой
Затем снимаем спинки с центральной оси.
Ремень безопасности среднего пассажира закреплен на полу кузова автомобиля с помощью болта под сплайн, для демонтажа и установки настила багажника, нам придется открутить его.
Изучив дома заплесневелый настил, я решил, что место ему на помойке.
Разбор багажника и пятой двери, ШВИ
Ребят помощь нужна в совете.
В общем начал я разбирать багажник и обклеивать его виброизоляцией.
Как я разбирал, небольшой видос заснял, но куда-то заныкал его… найду- выложу, можт кому пригодится…
==============
НАШЕЛ!))
Видео не планировалось и не подготавливалось — слова все из головы вылетели естественно в нужный момент, так что вот… видос от ни разу не эрудита))) но может и оно кому-то сократит время разбора или ответит на какие-нить каверзные вопросы…
…Собственно багажник процентов на 70 заклеял…
Т.е. левую арку колеса 4мм виброй,
+ была заклеяна стойка, которая между аркой колеса и потолком — 2мм виброй, частично вторым слоем по 2мм еще бахнул на самую широкую часть… Было не сладко ее клеить, т.к. если ориентироваться на правую часть, то «дырка для подлезания рукой к внутренней части металла была чуть ниже горлышка бензобака… в общем приходилось заниматься камасутрой в полевых условиях…
+ весь пол багажного отделения 2мм виброй… в том числе ниша багажника…
…и наконец я перешел к правой части… а там заместо «дырки для подлезания к внутренней части» сплошной металл… и проблема как раз таки эта из-за бензобака и его горловины…
я голову сломал, как бы пролезть, но выхода не нашел…вырезать металл там не шибко хочется, да и даже вырезая, я не получу доступ ко всей поверхности стойки… единственный вариант, который мне видится, — это как-то отцеплять\откручивать бензобак…
кто-нить этим занимался на фабии и не только? на сколько это проблематично. и какие могут быть последствия?
***скинул с инета фотографию с обозначением косячного места***
Фотки уже мои:
сколько нервов, пота, крови и матов было на этот багажник потрачено… но все ж не зря… доволен!
Собственно — на фото запечатлены все инструменты, использующиеся для этой черной работы, кроме канц.ножа.
Ну и правая часть у меня так и осталась, как у калдыря(выше описанное место), если будет бесить — прийдется разрезать металл изнутри салона…
====================================
А так выглядит заклеенная внутренняя сторона пятой двери!
Обшивка на ней снимается в два счета:
Во-первых, нужно открутить болт в основании резиновой ручки(захлопывалки двери).
А, во-вторых, нужно аккуратно вытащить все пластиковые заклепки, которые по всей обшивке
распределены(я пользовался лично пластиковой карточкой — благо у меня всяких ненужных полно, в итоге
все заклепки живы-здоровы и готовы к повторной операции)
ПС. Внешнюю сторону ни в передних, ни в задних, ни в пятой двери не заклеиваю виброй, потому что еще не знаю,
буду ли их переделывать, возможно буду и металл резать, но тогда зачем лишний раз тратить вибру и время…
Переделка пола в багажнике и другие работы
Всем привет.
С наступление весны и первых теплых дней сразу зачесались руки, благо работы по машине еще много запланировано. Решил начать с замены пола в багажнике, так как старый совсем стал дряблым и ломким, года берут свое.
Выдумывать много не стал, сделал тоже самое только из фанеры, как раз опробовал электролобзик, подаренный недавно мне на ДР. Окантовку из войлока оторвал от старого пола.
Теперь в багажник под пол лазить куда приятнее, а за одним и прибрался там. Так же давно валялась купленная боковая панелька, которая закрывает ремень безопасности, моя видать давным давно была сломана, но менять ее одну было лень, а тут совпало с тем, что ремень безопасности стал очень плохо натягиваться и решено было разобрать и посмотреть что да как там устроено, может получиться починить.
С ремнем пришлось немного повозиться, но все почти получилось, видать в механизме скопилось небольшое количество пыли, которой было достаточно, что бы и без того уже ослабшая пружинка для скручивания ремня, не справлялась со своими обязанностями. С помощью баллона с силиконовой смазкой продул и смазал все трущиеся механизмы. Все стало действительно хорошо работать, вот только натяжения пружины скручивания все равно не достаточно и приходиться ближе к концу скручивания ремня ему чуток помогать, но в принципе это для меня не критично по сравнению с тем, что было.